Вопросы воспитания, развития и детской психологииУчим детей читать и считать.

Модератор: Луковка

Аватара пользователя

Автор темы
Соломинка
Сообщения: 6736
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
Учим детей читать и считать.

Сообщение Соломинка » 13 фев 2012, 15:59

Пока не тороплюсь, но вопрос не дает покоя, какую методику выбрать для обучения ребенка чтению: по кубикам Зайцева или обычный звуковой метод, с помощью которого обучали большинство из нас. Сначала выучить буквы, потом учить звуки :o потом складывать их в слоги. Скажу честно, это были муки для меня, и очень долго я читала через "тык-пык-мык".
Читала в инете, что после кубиков З. детки часто мишут неправильно, пропуская буквы :unknown: но почитав о методике нахожу ее всеже наименее трудной для ребенка, чем сложение букв, звуков в слог.
А как учили или учите читать деток Вы?
Последний раз редактировалось Соломинка 13 фев 2012, 17:22, всего редактировалось 1 раз.
*******
ОСТАНОВИТЕ ПЛАНЕТУ- Я СОЙДУ !!
*******

Реклама
Аватара пользователя

Матрёна
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 16.01.2012
Откуда: Москва
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Re: Учим детей читать.

Сообщение Матрёна » 13 фев 2012, 16:09

Moonlight: Сначала выучить буквы, потом учить звуки :o потом складывать их в слоги.
Мы учились так.

Сначала дочке было совсем не интересно. Она уже на следующий день забывала все выученные ранее буквы. Не помогали ни постоянное повторение, ни купленная по совету друзей говорящая азбука. Кстати сказать, таже ситуация была и с цифрами. Но я не давила, т.к. ребенок развивался в другом направлении, решила подождать. Потом купили книги серии "Ломоносовская школа". И она заинтересовалась. Постепенно, потихоньку стала все больше и больше запоминать, потом складывать самые простые слоги, сейчас уже книги с текстом разбитым по слогам ей подсовываю) И на ночь теперь не я ей читаю, а она мне. Мне кажется, что не столь важен сам метод, как найти способ заинтересовать ребенка в этом процессе. Как заинтересуется, так быстро поймет что к чему.

Аватара пользователя

Автор темы
Соломинка
Сообщения: 6736
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
Re: Учим детей читать.

Сообщение Соломинка » 13 фев 2012, 16:23

Матрёна:как найти способ заинтересовать ребенка в этом процессе. Как заинтересуется, так быстро поймет что к чему.
:good:
Спасибо, что поделились! :chelo:
Моя интересуется цифрами. Нравится считать. :)
Матрёна:Потом купили книги серии "Ломоносовская школа".
Спасибо, посмотрю. :chelo:
Читала еще что складовой метод, на самом деле был давно известен и использовался при ликвидации безграмотности в начале 20 века, а возник вроде бы в 19 веке.
Обучал по складам и Л. Н. Толстой, писавший, что «звуковой метод», с 70-х годов XIX века проникавший в Россию с Запада, является «недорозумением», «противен духу русского языка и привычкам народа». «Для чего идти хитрым и трудным путём звукового способа, когда того же самого можно достигнуть проще и скорее?»

Лев Николаевич, как никто другой, имел право на такие заключения: в юношеские ещё годы обучал крестьянских детей; совершил несколько поездок в Европу — знакомился с образовательными учреждениями во Франции, Италии, Швейцарии, Германии, Англии, Бельгии; изучил отечественные и зарубежные теории и практики; снова преподавал, организовывал школы, был лично знаком и переписывался с виднейшими педагогами своего времени. «Азбуками» Толстого и посейчас пользуемся.

Способ обучения по складам Лев Николаевич называл народным и усовершенствовал его, сократив веди, живете, мыслете до ве, же, ме и т. д.

А вот обобщение многолетнего опыта (собственного и учителей организованных им школ) обучения крестьянских детей по складовому способу: «...по нём ученики выучиваются грамоте гораздо скорее, чем по всякому другому: способный ученик выучивается в 3, 4 урока, хотя медленно, но правильно читать, а неспособный — не более как в 10 уроков». «Поэтому всех тех, которые утверждают, что звуковой способ есть самый лучший, быстрый и разумный, я прошу сделать только то, что я делал неоднократно, что я также предложил Московскому Комитету Грамотности сделать публично, то есть сделать опыт обучения нескольких учеников по тому и другому способу»10.

В 1873 году Лев Николаевич это писал. 130 лет прошло.

Благодаря большим тиражам «Азбук» (до и после революции) складовой способ широко распространился в России, став основным, в частности, при ликвидации безграмотности.
Теперь захотелось найти эти "Азбуки" Толстого и удостовериться самой. :-D
*******
ОСТАНОВИТЕ ПЛАНЕТУ- Я СОЙДУ !!
*******

Аватара пользователя

Матрёна
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 16.01.2012
Откуда: Москва
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Re: Учим детей читать.

Сообщение Матрёна » 13 фев 2012, 16:40

Moonlight, спасибо! Интересная статья!
Ох, у нас и с цифрами беда была... Вот только правда спасибо книжкам этим, что все в игровой форме и ребенок сам тащит книги и говорит: "Мама! Давай заниматься!" Но нам дай волю что-то логическое, какие-то головоломки, паззлы, сказки сочиняем просто на ходу - встанет и из головы декламирует сказку на час, рисование очень любим, она так рисует в свои 6, что я сейчас так не нарисую :roll:
Последний раз редактировалось Матрёна 14 фев 2012, 08:40, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

Странница
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: 27.08.2010
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Учим детей читать.

Сообщение Странница » 13 фев 2012, 16:59

Всех своих детей учила по Букварю, по которому и сама училась в свое время.
Там сразу идет обучение, что есть гласные и согласные, есть глухие и звонкие согласные.
Есть схемы по словам.
Конечно это тяжело, но все это в дальнейшем пригодиться ребенку в школе.
Очень хорошо запоминать с ребенком буквы и слога, если их записывать в тетрадку, но не письменно, а именно печатно, в голове у ребенка "запечатлевается" образ буквы. Хорошо в дальнейшем диктовать ребенку слова или звуки, а он их вам писал.
Но у этого метода есть свой минус - ребенку будет трудно в школе писать прописными буквами.
По по поводу счета. Надо сначала дать ребенку научиться считать до 5 и складывать цифры до пяти и только после этого учить ребенка счету до десяти и далее.
Лучше всего ребенка учить считать,как говориться "на глазах".
Ставите ребенку пять игрушек, считаете с ребенком сколько игрушек на столе, затем убираете одну игрушку и опять считаете игрушки. У вас получается 5-1=4. Надо вот это все закрепить с ребенком и с помощью сложения. Т.е. 4+1=5.
И так далее. Это уже способствует ребенку в дальнейшем решать задачи в первом классе.
Не забудьте так же, что ребенок должен знать понятие слов "За", "под", "над", "перед", это все пригодиться в математике.
Прошу молитв о упокоении Лидии и н.п. Анатолия..

Аватара пользователя

Автор темы
Соломинка
Сообщения: 6736
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
Re: Учим детей читать.

Сообщение Соломинка » 13 фев 2012, 17:07

Матрёна, А к школе ведь надо таки уметь читать хоть как-то. Но думаю у Вас все в порядке будет. :)
Главное интересуется. :good:
А статьяс официальносайте Н.Зайцева
Можно и видео найти в инете как обучение чтению-составлению слов проходит. В игре, с пропеванием каждого склада на кубике, составления слов из них...
Вот про обучение счету, цифрам по методике Зайцева (я не читала еще пока)
Загляните, может окажется полезным. :unknown:
Рассказано, показано хорошо, а вот как на практике будет? :unknown:
*******
ОСТАНОВИТЕ ПЛАНЕТУ- Я СОЙДУ !!
*******

Аватара пользователя

Странница
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: 27.08.2010
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Учим детей читать.

Сообщение Странница » 13 фев 2012, 17:17

Moonlight, Может попробуешь мой метод?
Я так учила своих детей считать.
Кстати ребенок должен знать и такое понятие "меньше", "больше". Что такое "Забрали" и "принесли". Это в задачах будет очень важно.
Допустим есть вот такая задачка из математики за 1 класс
"У Вани было 5 копеек, а у Маши 8 копеек. Сколько денег у Вани и у Маши".
Ребенок должен знать значение слова "вместе".
Или вот наподобие такого
"Машина привезла на склад пять плит, приехали рабочие и забрали на строительство дома 3 плиты со склада. Сколько плит осталось на складе".
Здесь ребенок как раз должен сообразить, что раз забрали, то стало меньше на то количество, на которое забрали, а значит тут будет минус.
Прошу молитв о упокоении Лидии и н.п. Анатолия..

Аватара пользователя

Автор темы
Соломинка
Сообщения: 6736
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
Re: Учим детей читать.

Сообщение Соломинка » 13 фев 2012, 17:39

Странница:Лучше всего ребенка учить считать,как говориться "на глазах".
Ставите ребенку пять игрушек, считаете с ребенком сколько игрушек на столе, затем убираете одну игрушку и опять считаете игрушки. У вас получается 5-1=4. Надо вот это все закрепить с ребенком и с помощью сложения. Т.е. 4+1=5.
:friends: Да, так и делаем.
Кстати ребенок должен знать и такое понятие "меньше", "больше". Что такое "Забрали" и "принесли". Это в задачах будет очень важно.
Спасибо за советы! :Rose:
Странница:Хорошо в дальнейшем диктовать ребенку слова или звуки, а он их вам писал.
Но у этого метода есть свой минус - ребенку будет трудно в школе писать прописными буквами.
Странница, Да. Сейчас вроде не разрешают учить писать прописью до школы, только печатно если. :unknown: пропись в школе уже идет.

Добавлено спустя 18 минут 35 секунд:
Re: Учим детей читать и считать.
Странница:Конечно это тяжело
Да...вот и хотелось бы может быть найти способ облегчить этот процесс для ребенка.
*******
ОСТАНОВИТЕ ПЛАНЕТУ- Я СОЙДУ !!
*******

Аватара пользователя

Странница
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: 27.08.2010
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Учим детей читать и считать.

Сообщение Странница » 13 фев 2012, 18:00

Moonlight:пропись в школе уже идет.
Да, только в школе, мы не правильно учим держать ручку в руках и не правильно учим писать буквы.
Меня учили писать не отрывая руки от тетради, у моих детей уже совершенно другое написание таких букв, как "ы", они не так соединяют буквы, как нас учили. Так что тут я лапки подняла к верху. :oops:
Moonlight:Да...вот и хотелось бы может быть найти способ облегчить этот процесс для ребенка.
Знаешь, смотрю на свой опыт и не нахожу.
В этом деле нужна обязательно твердость и надо заставлять ребенка что либо делать.
Я пошла на поводу у малых и теперь локти кусаю. Старших учила вот так, как написала вверху. Читать было сложно, был момент, когда я на Настю чуть не махнула рукой, так ей не давалось чтение, она буквы все схватила и слога все знала,а скорость чтения была очень и очень низкая. Но мне не дали опустить руки муж и старший сын. А еще учитель, к которому я возила один раз в неделю на подготовку к школе.
Но эти занятия носили характер только как укрепление к тому, что мы делали дома.
В общем, что бы научить ребенка чему либо, не надо его жалеть, а надо быть настойчивым и помнить высказывание Суворова "Тяжело в учении, легко в бою".
Подготовка в школу всегда идет тяжело, но потом в школе уже легко.
А первый класс, он тяжелый для ребенка, как психологически, так же и морально и физически. Это своеобразный стресс для ребенка.
И ребенка уже сейчас надо подготавливать к тому, что он должен делать то, что ему говорят, а не то, что он захочет сделать. Хочет он, не хочет, но его уже надо учить тому, что есть слово "Надо". Где то даже на уровне жестокости и не уступчивости.
В школе, с нашими детьми, ни кто не будет нянчится. Надо учить ребенка тому, что дали задание и он мог это задание сделать. Опять это подготовка ребенка к тому, что он в школе будет делать какие либо задания самостоятельно, а не с мамой или учительницей.
Так что надо оставить свою мамскую жалость. А помнить, что своей жалостью мы можем принести ребенку большой урон.
Прошу молитв о упокоении Лидии и н.п. Анатолия..

Аватара пользователя

Автор темы
Соломинка
Сообщения: 6736
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
Re: Учим детей читать и считать.

Сообщение Соломинка » 13 фев 2012, 19:46

Странница:надо заставлять ребенка что либо делать.
К сожалению, не для моей дочки этот метод. :pardon:
Я в основном, прошу, заинтересовываю, окольными путями. :-D внушаю :) , иначе желание отбивается совсем, на начальном этапе обучения-это только вредит.
_________
Вот нашла статью интересную
http://www.imaton.com/support/metodiche ... ti/cause_/
Сейчас учат в дошкольных учреждениях и школе фонематическому методу, и это объясняет что Россия по грамотности из 32 стран на 27 месте была в 2000 году. :shock: :unknown:
Современные программы, основанные на фонематическом методе, обучают, в первую очередь, звуковому анализу речи, определению звукового состава слова. Только после этого детей знакомят с буквами и показывают, как переводить звуковой образ в буквенную запись, т.е. обучают детей писать так, как они слышат. И после этого мы удивляемся повальной неграмотности. Однако ни педагоги, ни психологи не подвергают сомнению качество учебной программы, но единодушны в том, что причина неграмотности — в недостатках развития фонематического слуха современных детей. И начинают развивать этот слух со старшей, а иногда и со средней группы детского сада.
....
Если в первом классе бегло читающие дети усердствуют в освоении фонематического анализа, слуховой образ слова начинает вытеснять зрительный его образ, и письмо становится менее грамотным. Я не против того, чтобы учащиеся знали, что такое фонема и могли сделать фонетический разбор слова. По старым программам их этому обучали в 5-6 классах, и они овладевали основами теоретической лингвистики, сохраняя при этом грамотное письмо.
...
Сегодня все эти особенности неграмотного письма принято квалифицировать как логопедические ошибки, а ребенка, который их допускает, отправлять к логопеду на коррекционные занятия. На самом деле, суть проблемы состоит в том, что мы сначала обучаем детей писать так, как они слышат, а потом пытаемся бороться с тем, чему научили. До конца 80-х годов прошлого века мало кто слышал о логопедах. Изредка они появлялись в детских садах, проверяли особенности произношения и учили детей правильно выговаривать слова. В школах они не работали, дети и без них успешно осваивали грамоту. Ситуация изменилась после того, как начальная школа перешла на новую программу по русскому языку. Сегодня, несмотря на различие авторов и кажущееся обилие учебников, основу любой программы составляет метод фонематического анализа речи.
Т.е. учат писать как слышат, а потом переучивают :o у нас такого не было. :unknown:
"Транскрипцию" изучали мало, и не в начальной школе, действительно гораздо позже.
Честно скажу я в ней не очень хорошо разбиралась, т.к. не могла слово написать не правильно- другими буквами(звуками) и вообще не понимала зачем это надо делать. :-D
А теперь сделали видимо так, чтоб уж наверняка детей запутать изначально.
Нда. :(
Последний раз редактировалось Соломинка 16 фев 2012, 04:57, всего редактировалось 2 раза.
*******
ОСТАНОВИТЕ ПЛАНЕТУ- Я СОЙДУ !!
*******

Аватара пользователя

Странница
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: 27.08.2010
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Учим детей читать и считать.

Сообщение Странница » 13 фев 2012, 20:10

Moonlight, это так.
Я сама в шоке от такой методики преподавания русского языка в начальной школе.
То что мы учили в седьмом-шестом классах, или в восьмом, то мои малые проходят это все, начиная со второго класса.
Прошу молитв о упокоении Лидии и н.п. Анатолия..

Аватара пользователя

Автор темы
Соломинка
Сообщения: 6736
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
Re: Учим детей читать и считать.

Сообщение Соломинка » 13 фев 2012, 21:07

Странница, А как сказывается на грамотности письма? :oops:
Сейчас смотрю как в интернете люди молодые пишут- :sorry:
Русский язык скоро совсем потеряем.
Вот небольшое описание методики Зайцева.
Там система такая, что учат ребенка сразу правильно составлять слова.
Например: ко за
И озвучивают : пишем ко за , а говорим ка за, потому, ко зы
Т.е. ребенок видит правильное написание, откладывается в памяти, в т.ч. и зрительной, но также и звук различает, и привыкает сам себя проверять проверочным словом.
Кубики различаются по весу, по звуку(гремят-звонкие, стучат-глухие, твердые-большие, мягкие-маленькие. Есть отдельно гласные- золотые кубики и пр...)
Т.е. восприятие всех органов чувств задействовано в запоминании, и можно уже вводить понятия -твердый, мягкий, звонкий, глухой- все гораздо понятнее, т.к. наглядно.

Добавлено спустя 13 минут 59 секунд:
Странница:Я сама в шоке от такой методики преподавания русского языка в начальной школе.
И КАК они пишут потом??? :%)

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
Странница,
А историю как преподают?
Это правда, что на Первую мировую отводится один параграф?? :unknown:

Добавлено спустя 21 минуту 17 секунд:
Здесь о минусах методики.
Переучиваемся в школе

Но, как это часто бывает, плюс в некоторых случаях становится минусом.

Мы говорили, что малыш сразу учит склады и это ускоряет процесс владения чтением. Но понять, как одна буква соединяется, сливается с другой - это значит сделать некое открытие. Зайцев лишает ребенка возможности самому прийти к этому открытию, сразу предлагая готовый склад. К чему это приводит? Логопеды и дефектологи говорят о том, что дети, выучившиеся читать "по Зайцеву", часто "проглатывают" окончания, не могут разобраться в составе слова (ведь они привыкли делить его исключительно на склады и никак иначе).

Детей приходится переучивать уже в первом классе, когда начинают проходить фонематический разбор слова. Сначала учитель просит выкладывать слово на карточках: гласный звук - красная карточка, звонкий согласный - синяя, глухой согласный - зеленая. В методике Зайцева звуки обозначены совсем другими цветами. А поскольку малыш долго возился с кубиками, то расцветка звуков у него, что называется, уже записалась на корочку. Попробуйте-ка переучите! Кроха волей-неволей будет ошибаться.

Непоследовательность метода

На кубиках нет сочетания ЖЫ или ШЫ. Это хорошо, ребенок будет писать грамотно. Но зато есть сочетания согласного с гласной Э (БЭ, ВЭ, ГЭ и т. д.). Значит, ребенок привыкает к этому сочетанию как к возможному в языке. Между тем, это сочетание возможно лишь в очень немногочисленных исключениях. В русском языке почти нет слов, в которых буква Э пишется после согласного (кроме "сэр", "мэр", "пэр", "удэ", "пленэр", а последнее слово в современной печати пишется и через Е). Значит, каждое слово, в котором после твердого согласного слышится "э", а пишется Е, нам придется объяснять отдельно, пресекая попытки ребенка написать Э, а ведь таких слов очень много, например "купе", "теннис", "шоссе" и т. д.
Пишут, что потом в школе большие проблемы с расчленением слогов на звуки, но я думаю с этим можно будет разобраться и научить разбивке, и это меньшая беда чем ошибки в правописании. :pardon:
*******
ОСТАНОВИТЕ ПЛАНЕТУ- Я СОЙДУ !!
*******

Аватара пользователя

Странница
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: 27.08.2010
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Учим детей читать и считать.

Сообщение Странница » 13 фев 2012, 21:29

Moonlight:И КАК они пишут потом???
Знаешь... пока не могу сказать, на такую методику обучения попали мои малые.
Они пропускают буквы при письме. Кости и так путает "Б" и "П", "К" и "Г" и т.д.
Меня всегда раздражала фонетика. Но самое печальное, что все ЕГЭ по русскому состоит именно из этого раздела, там обязательно будет вопрос по фонетическому разбору слова. Сколько букв в слове и сколько мы слышим.
Типа такого, в букве "я" будет две буквы "й" и "а", в букве "ё" - "й" и "о" и тому подобное.
А еще разбор предложений.
Так что никуда от этого не деться.
В мою бытность, мы учили русский язык до 9 класса включительно, уже в 9 и 10 классах, мы изучали усиленно русскую литературу.
По новой программе, последние два года, в особенности последний год идет усиленная подготовка в ЕГЭ, как по математике, так и по русскому языку.
Старшая дочь такой разбор начала изучать с пятого класса. Катя с третьего класса, Костик с первого. У Насти орфография не хромает, но их не учат составлять предложения. Нас все таки, этому учили.
Moonlight:А историю как преподают?
Это правда, что на Первую мировую отводится один параграф??
Практически правда.
Я плакала, когда мой сын проходил Курскую дугу. Мы проходили ее два урока и ей было посвященно два или три параграфа.
У моего сына был параграф посвященный перелому в ВОВ. Так там коснулись 1943 года и Курской дуге, в этом параграфе, было посвящено четыре или пять строчек в подпараграфе.
А вот истории Америки... ну тут они развернулись по полной!!! Аж полгода изучали их историю. Я кипятком п...а, от такой несправедливости.
Благо, что я помню историю из своей школьной программы и я смогла дать сыну знания. Учителя по истории, были в шоке, когда их Дима начинал заводить по теме и начинал дополнять их рассказ своими комментариями. А сельский учитель решил меня проверить на знание истории, он решил при мне помянуть Екатерину 2 и яицких казаков. Ну я и ответила, что Екатерина терпеть не могла яицких казаков из за Пугачева и переименовала их в уральских казаков. Более мне проверок уже ни кто не делал. :-D
Moonlight: слогов на звуки, но я думаю с этим можно будет разобраться и научить разбивке, и это меньшая беда чем ошибки в правописании. :pardon:
Вполне, но могут возникнуть проблемы при переносе слов.
Прошу молитв о упокоении Лидии и н.п. Анатолия..

Аватара пользователя

Аришка
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 21.07.2011
Откуда: Липецк
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Учим детей читать и считать.

Сообщение Аришка » 14 фев 2012, 00:15

1. Всегда удивлялась, когда родители говорят "А вот когда мы учились в начальной школе - у нас все было по-другому.... и перечисляют!!!( и учили нас не так, и дети сейчас изучают то, что мы проходили в средних классах, и.т.д.). Не знаю, может они до революции еще учились :-D Открою страшный секрет. На самом деле на протяжении многих-многих лет в начальной школе по основным предметам дети изучают тоже самое, что изучали родители-бабушки-дедушки. Стандарты образования остались такими же. Никакие новые программы ничего радикально не меняют.
2. По поводу "научить читать". Самая лучшая методика - методика "любящей мамочки" , абсолютно бесплатная:-D
-научить ребенка сначала не буквам, а звукам; достаточно сначала несколько основных гласных и согласных
-донести до ребенка смысл "сливания" в слог (м-а будет "ма"; б-о будет "бо"), он должен это уметь делать "на слух" (Вы называете два звука и вместе с ребенком их соединяете в слог, чуть протягивая согласный. Через некоторое время ребенок поймет смысл и научится соединять в слог сам. Тут он уже сможет прочитать слог в книге. Можно для тренировки писать ему слоги на листочке, на песке, мелом на асфальте. )
Самое главное, если вы очень хотите срочно научить ребенка читать - этим нужно заниматься не за письменным столом, а в течение всего дня: в очереди в поликлинике, в транспорте, на пляже, в огороде... :) )
-полезно научить слышать звуки в словах, хотя бы в начале слов (аист на "а", папа на "п")
3. Да, кстати, еще одна страшная тайная. В старших классах детей практически не учат по устным предметам. Все зависит от личности учителя. Те, которые реально учат-их единицы.

Аватара пользователя

Матрёна
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 16.01.2012
Откуда: Москва
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Re: Учим детей читать и считать.

Сообщение Матрёна » 14 фев 2012, 09:01

Moonlight,
Матрёна:сейчас уже книги с текстом разбитым по слогам ей подсовываю) И на ночь теперь не я ей читаю, а она мне.
Матрёна:Кстати сказать, таже ситуация была и с цифрами.
Это уже все в прошлом, сейчас читаем и считаем :) Еще и на курсы подготовки в школу сейчас пошли.

Добавлено спустя 20 минут 25 секунд:
Странница:Я плакала, когда мой сын проходил Курскую дугу. Мы проходили ее два урока и ей было посвященно два или три параграфа.
У моего сына был параграф посвященный перелому в ВОВ. Так там коснулись 1943 года и Курской дуге, в этом параграфе, было посвящено четыре или пять строчек в подпараграфе.
А вот истории Америки... ну тут они развернулись по полной!!! Аж полгода изучали их историю.
У меня просто нет слов... Печальная тенденция... Скоро забудется история нашей великой страны и дальше только хуже будет :( Если уже был скандал с учебниками английского, в которых было написано что во Второй мировой победили американцы. Скоро так всю историю перепишут и наши внуки будут считать это истиной.
http://www.militarists.ru/?p=4647 Вторая мировая война в учебниках мира.

Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:
Аришка, может я что-то не так поняла, но у меня тетя - учительница начальных классов, говорит, что поменяли, ведь сейчас начинают уже с решения примеров, а не с разучивания цифр, да и читать ты уже точно должен уметь. И я не помню, чтоб я во втором-третьем классе учила дроби, их сложение и вычитание.. :%)

Аватара пользователя

Аришка
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 21.07.2011
Откуда: Липецк
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Учим детей читать и считать.

Сообщение Аришка » 14 фев 2012, 09:57

Матрёна:сейчас начинают уже с решения примеров, а не с разучивания цифр, да и читать ты уже точно должен уметь
Ага, сейчас все родители так сильно озабочены ранним образованием ребенка (согласитесь, о духовно-нравственном думают лишь единицы; в основном это мамочки с форумов типа нашего :) ). Развивающие центры для дошколят на каждом углу - это бизнес и очень прибыльный. Т.е. сейчас практически все дети идут в школу, выполнив программу первого полугодия 1 класса. Причем многие учителя требуют этих знаний, умений и навыков. С такими детьми учителю легче работать. Во многих престижных школах даже устраивают детям вступительные экзамены. По закону ребенок не обязан знать цифры и уметь читать. В классе бывают дети с разным уровнем подготовки, или ее отсутствием. По программе все дети всё равно изучают буквы и цифры, учатся читать и писать (а частенько переучиваются :-D ). Не факт, что хорошо подготовленный ребенок будет учится лучше, чем тот, кто впервые познакомился с буквой на уроке. Все зависит от его умственного развития, родителей и педагога.
Матрёна:И я не помню, чтоб я во втором-третьем классе учила дроби
Дроби изучаются еще с дошколятами. Даются как понятия части-целого (режутся на части яблочки: половинка, четверть)

Как правило, многие родители не знают чему надо научить ребенка при подготовке к школе. Разве у нас где-то учат быть хорошими мамами, как надо заниматься с ребенком, как его надо развивать? Информацию находят сами через интернет, у знакомых, методом проб и ошибок. Часто учат не тому, что нужно, а что важно уметь- в этом плане не занимаются.
Не столь важно читать-писать. Не умеет, не страшно - этому научат быстро. Страшно, когда у ребенка нет базы: совершенно не развита мелкая моторика, речь, внимание, память, логическое мышление.
Случаи из жизни у первоклашек: ни разу не давали в руки ножницы (представьте его состояние на уроке труда); ребенок не пользовался? тетрадью, альбомом (открывает для письма в середине тетради вверх тормашками); практически не умеет держать ручку, карандаш (не красил раскраски), не знает своей фамилии, имен родителей, бабушек-дедушек... можно продолжать бесконечно. Вот таким детям и их мамам можно только посочувствовать. им в школе придется очень тяжело.

Аватара пользователя

Матрёна
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 16.01.2012
Откуда: Москва
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Re: Учим детей читать и считать.

Сообщение Матрёна » 14 фев 2012, 10:07

Аришка, спасибо! :chelo: Вы прям как-то обнадежили. Нам на следующий год в первый класс, а я уже на подготовительных вся нервничаю и переживаю :%)

Аватара пользователя

Автор темы
Соломинка
Сообщения: 6736
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
Re: Учим детей читать и считать.

Сообщение Соломинка » 14 фев 2012, 13:53

Аришка:Разве у нас где-то учат быть хорошими мамами, как надо заниматься с ребенком, как его надо развивать?
Аришка, в развитие и обучение ребенка дошкольного возраста также и входит обучение счету и чтению. Я хочу научить своего ребенка сама и бесплатно. :-D
Нет, ну можно надеяться на школу, только в хорошую школу(не престижную, а просто ХОРОШУЮ!), будет меньше шансов попасть с таким уровнем знаний(без чтения и счета). :pardon: возьмут куда-нибудь конечно, со скрипом в класс "г". И ничего не вижу плохого в желании обучать ребенка в хорошей школе.
---------
Вот моя тема об этом: возможно ли научить ребенка избежав мук слияния букв в слоги (мы все знаем этот метод-т.к. нас так учили :) ) потому, что помню свой опыт- только отрицательные эмоции у меня были, тяжело давалось это все.
Сначала учили буквы, потом соединяли их и произносили по звукам. :%)
А что должен знать и УМЕТЬ ребенок к школе- так это можно узнать.
например, ТУТ
А при устройстве в конкретную школу, уже заранее уточнить у завуча, или на подготовительных курсах. :)
----------
Аришка: "А вот когда мы учились в начальной школе - у нас все было по-другому.... и перечисляют!!!( и учили нас не так, и дети сейчас изучают то, что мы проходили в средних классах, и.т.д.).
Лично я помню достаточно хорошо, что в первом классе, я в прописи писала палочки, квадратики, галочки, буквы не знала и не писала их. Деление и дроби мы проходили в 4-м классе. И нас не учили писать так как мы слышим в начальной школе.
Как же не меняют стандарты, если сейчас обучают чтению звуковым методом?
Изучают сначала фонетику, учат писать детей так, как они слышат,, а не как правильно! а потом, вдумайтесь: переучивают писать уже так как правильно. :o В книгах дети видят одно написание, а сами пишут по другому. :%) Это, например, научить человека водить машину по одним правилам, а потом переучивать по другим, так он и будет всегда путать. :-D
Еще раз повторю, фонетику мы уже учили после 4-го класса, после того как научились читать и писать правильно, и это закрепилось в памяти на всю жизнь, была заложена основа!!
И это называется "стандарты не менялись"? :-D
Напрашивается вопрос: что Вы как педагог можете сказать о грамотности молодого поколения?(А если ситуация не так хороша, получается умственное развитие родителей и педагогов хромает?) И на каком месте сейчас Россия по грамотности письма? Есть ли улучшения по сравнению с ситуацией 2000 года?
*******
ОСТАНОВИТЕ ПЛАНЕТУ- Я СОЙДУ !!
*******

Аватара пользователя

Лягушонок
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 13.01.2012
Откуда: город-герой
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Профессия: инженер по медицинскому оборудованию
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Учим детей читать и считать.

Сообщение Лягушонок » 14 фев 2012, 16:48

Moonlight:Лично я помню достаточно хорошо, что в первом классе, я в прописи писала палочки, квадратики, галочки, буквы не знала и не писала их. Деление и дроби мы проходили в 4-м классе. И нас не учили писать так как мы слышим в начальной школе.
Тоже помню как училась писать палочки, но мы это осилили за первую четверть. Т.к. 4-го класса в школе не было. Мы даже задачки на движение самые простые решали, но конечно в 3-м классе они еще тяжело шли.

Неужели так и правда сейчас детей учат? Сначала писать неправильно, а потом переучивать??? :shock: Это же так нерационально.
правды, правды ищи, дабы ты был жив и овладел землею, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
Вт 16:20

Аватара пользователя

Аришка
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 21.07.2011
Откуда: Липецк
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Учим детей читать и считать.

Сообщение Аришка » 14 фев 2012, 21:09

Moonlight, это очень хорошо, когда мама (папа, бабушка) хочет научить ребенка сама. Полностью поддерживаю. А ведь многие родители недооценивают свои педагогические возможности, или не очень хотят заниматься. Надеются на чужую тетю-педагога. Я сама училась в старших классах и готовила к школе своих младших брата и сестру. Может и не совсем профессионально, но результаты были неплохие. Потом готовила всяких родственников, соседей... своего старшего сына, младшего (ему 5 лет).
Moonlight: возможно ли научить ребенка избежав мук слияния букв в слоги
Может кто-нибудь изобретет новый способ :wink: нобелевская премия :-D А пока все обречены на муки слого-слияния :)
По поводу хорошей школы. Важны два пункта:
-В начальной школе выбирают "маму на 4 года", т.е. учителя, подходящего вам и вашему ребенку. От нее, а не от школы будут зависеть знания у детей, спокойствие их нервных систем, желание или нежелание учиться, отношения с коллективом и пр. Несмотря на единую программу и требования каждый учитель учит по-своему. Как позволяет совесть и умственные способности. При выборе учителя помогает "сарафанное радио". Опрашивайте знакомых.
-Контингент. Особенно важен, если способности вашего ребенка оцениваются высоко. В "слабом" классе с плохой дисциплиной деградирует даже самый умный ребенок. Он не будет работать с полной отдачей, нет стремления, напора, борьбы и конкуренции. Можно заметить разницу между отличниками из "сильного" и "слабого" класса.

В старших классах учителей трудно выбирать, так как их много. Наверное, со мной многие мамы старшеклассников согласятся, что учителя "разношерстные" в каждой параллели. Например, замечательная математичка, но совсем никакая химичка. Вспомним своих учителей, кого-то любили и уважали, а кто-то весь урок про своих попугайчиков рассказывал. :-D

Еще раз обращу внимание, ничего за последние годы не менялось. Те же палочки-крючочки, буквы и цифры. Просто каждый учитель работает по-своему, как считает нужным. В одном кабинете дети пыхтят, программируют и создают свои сайты, получая "четверки" и ""тройки", а через стенку на "пятерку" нужно быстрее всех в игру "сапёра" пройти. А программа и планирование в журнале одинаковое. Поэтому у нас и воспоминания разные, кого чему учили. Учитель на уроке сам себе министр образования. Только не каждый понимает всю ответственность. Трудно очень работать в школе на совесть.


Вернуться в «Вопросы воспитания, развития и детской психологии»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость