Вопросы воспитания, развития и детской психологииВоспитание вежливости и воспитание сказками...

Модератор: Наталька

Аватара пользователя

Автор темы
Соломинка
Сообщения: 6846
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
Воспитание вежливости и воспитание сказками...

Сообщение Соломинка » 11 авг 2011, 19:12

Столкнулась с тем, что читая сказки дочке обнаружила сказку про вершки и корешки, где мужик сажал репу, затем пшеницу, обманывая медведя(на его поле сажал :-D ) обещая поделиться с ним то вершками(от репы), то корешками(от пшеницы), медведь оставался голодным в итоге, а мужик "молодец" в выигрыше(так там это и преподносилось).
Ну, и чему учит эта сказка?? Обманывать, хитрить, не делиться, используя чужое имущество(поле).

Сказку переделала быстро, теперь мужик делится с медведем, медведь охраняет посадки, и к тому же угощает мужика медом. :-D

Воспитание вежливости
Александра Переладова, дефектолог детского дома №19

Вежливость – одно из главных качеств цивилизованных людей. Первое впечатление, которое производит человек на окружающих, складывается, большей частью, из того, насколько он вежлив и приветлив. Вежливость – это сумма поступков, определяющих внутреннюю культуру человека, это отражение нашей духовности. Внутренняя культура человека обязательно проявляется в его поведении.

Процесс воспитания вежливости начинается с самого раннего возраста. Мы учим малыша отвечать улыбкой на улыбку, махать ручкой, когда кто-то уходит и сопровождаем это движение словами (“пока-пока” , “до свидания”).

Малыш впитывает как губка всё, что происходит вокруг. Поэтому то, как родители общаются между собой, играет главную роль в воспитании вежливости. Чтобы воспитать ребенка вежливым, нужно в первую очередь быть вежливым самим. Родители для ребенка – пример во всем. Преподать малышу уроки вежливости предоставляется возможность постоянно; на улице вы спросили у незнакомого прохожего, который час; в очереди в магазине вы разговорились с соседкой, которую знаете не очень хорошо; вы вежливы и предупредительны с продавщицей. Прежде чем требовать от ребёнка вежливого общения – проследите, используете ли вы сами в лексиконе такие слова, как “спасибо”, “пожалуйста”, “здравствуйте” , “ до свидания” , “ доброе утро”. Другими словами – вежливость воспитывается вежливостью.

После того как ребенок начинает активно набирать «словарь», вежливые или “волшебные” слова вскоре появляются в речи. Но происходит это только в том случае, если малыш их слышит от окружающих. В противном случае ждать их можно будет еще очень долго.

Уже 1,5–2-летние малыши могут произносить эти слова. Каким же словам стоит научить ребенка в первую очередь? Конечно, это слова приветствия, и, прежде всего, слово «здравствуй». Конечно, облегченное «привет» гораздо легче, но после 3 лет нужно научить малыша именно слову «здравствуй». Это слово – одно из основных. Говоря его, мы обозначаем, что тот, кому мы его адресуем, существует для нас, мы желаем ему добра и здоровья.

Также нужно научить малыша словам «пожалуйста», «спасибо», «извини», «до свидания». Это минимум, который должен быть в лексиконе трехлетки: ребенок должен знать, когда применяются эти слова, и уметь правильно их употребить. Конечно, малышу понадобятся ваши подсказки. Дальше лексикон вежливых слов должен расширяться. Очень хорошо, если шестилетний ребенок может назвать и правильно применить 10-15 вежливых слов и выражений.

По мнению педагогов и психологов, дошкольник должен освоить следующие навыки:

- навыки, связанные с личной опрятностью;

- с культурой еды – поведение за столом, умение пользоваться столовыми приборами;

- с культурой общения со взрослыми и сверстниками – дома и в общественных местах;

- с культурой игры, выполнения трудовых обязанностей.

Чем раньше ребёнок усвоит правила поведения, тем естественнее он их будет выполнять. Систематическая, планомерная работа (а не от случая к случаю), несомненно, принесёт свои результаты.

Перед родителями часто встает вопрос: если ребенок поступил невежливо (забыл поздороваться или стал кричать, вместо того чтобы сказать спокойно), как дать ему понять, что вежливость – это важно? Чаще всего для этого родители используют метод убеждения. Они словами стараются объяснить малышу, что тот был «не прав», и внушить, как нужно себя вести «в следующий раз». Но метод убеждения, когда с ребенком говорят «как со взрослым», наименее эффективен в возрасте до 5-6 лет. Да, дети понимают все, что им говорят, но применить на практике оказываются не способны. И взрослые раз за разом повторяют одни и те же нотации. Но дело не в ребенке. Просто родители не всегда знают, какие способы еще существуют.

Дети хорошо воспринимают правила поведения через игру или сказку. Ведь сказка – это ролевой сюжет, только без игрушек. Можно обсудить с ребёнком различные поступки сказочных героев. Особенно отметить в этой сказке те моменты, где герои проявили вежливость, похвалить их. Можно поиграть в игру “кто больше назовёт вежливых слов”. Здесь присутствует соревновательный момент, который нравится многим детям. Отправляясь с малышом в магазин, предложите ему сосчитать, сколько вежливых слов наберется за время вашего похода. Если количество любезностей, которыми вы обменялись со знакомыми и продавцами, превысит пределы устного счета крохи, измените условия игры – пусть ребенок просто вспомнит все вежливые слова, которые вы вместе произнесли за это время.

Детям необходимо объяснять, что вежливые слова поднимают людям настроение. А самое главное – будьте вежливы в общении с самим ребёнком. Он обязательно это оценит и усвоит все нормы и правила поведения!
http://www.pro-mama.ru/2/articles_464_1906.html
Последний раз редактировалось Соломинка 11 авг 2011, 19:43, всего редактировалось 1 раз.
*******
ОСТАНОВИТЕ ПЛАНЕТУ- Я СОЙДУ !!
*******

Реклама
Аватара пользователя

Северная Пальмира
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: 25.08.2010
Откуда: *********
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Воспитание вежливости.

Сообщение Северная Пальмира » 11 авг 2011, 19:40

Когда я училась в педучилище, нам объясняли смысл этой сказки по-другому: мужик своим трудом добывал себе пропитание. Ленивый медведь захотел часть урожая забрать себе, и не факт, что поле принадлежало ему (есть разные редакции этой сказки, впрочем как и других). А простой мужик смекалкой и ловкостью, идя на риск(здесь обращалось внимание на характерную черту простого крестьянина) учил глупого и ленивого медведя. :)
Сказка по программе рекомендована детям подготовительной группы.
P.S. Вкладку не читала :oops:

Добавлено спустя 8 минут 39 секунд:
Вспомнила, о вежливости. Нам рекомендовали произведения Осеевой.
Я счастлива по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!

Аватара пользователя

Горлица
Сообщения: 6373
Зарегистрирован: 26.08.2010
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Призёр фотоконкурса
Re: Воспитание вежливости и воспитание сказками...

Сообщение Горлица » 11 авг 2011, 19:53

А кто мне расскажет о чем сказка "Курочка Ряба" Почему яйцо и баба и дел колотили и не могли разбить, а мышка хвостиком его одолела. И почему после этого баба с дедом, которые старались разбить его, стали плакать? :unknown: И чему она учит?

Аватара пользователя

Автор темы
Соломинка
Сообщения: 6846
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
Re: Воспитание вежливости и воспитание сказками...

Сообщение Соломинка » 11 авг 2011, 20:40

Северная Пальмира, :chelo:
Но про вершки- значит я не так понимаю детские сказки как надо и как думают педагоги :pardon: :-D
Текст
Вершки и корешки
Русская народная сказка

Поехал мужик в лес репу сеять. Распахал землю, тут к нему медведь подходит и говорит:
— Ты зачем в моем лесу репу сеешь? Я тебя съем за это!
— Не ешь меня медведь, - говорит мужик, -лучше давай репу вместе сеять и я с тобой поделюсь: тебе все вершки отдам, а мне - корешки.
Согласился медведь и говорит:
-Будь по-твоему, но только знай-обманешь, в лес больше не заезжай-съем!
Идут дни. Солнце греет. Растут вершки, а с ними и корешки. Пришла осень, выросла репа крупная, сладкая, и поехал мужик репу копать. Тут выходит из леса медведь и говорит:
-Мужик, давай репу делить, как уговор был.
Отдам мужик медведю вершки, погрузил на телегу корешки и собрался на базао репу продавать. А медведь и говорит:
— Дай твои корешки попробовать.
Попробовал и как зарычит:
— Обманул ты меня, мужик, твои корешки сладкие, в следующий раз я их себе возьму, а тебе вершки достанутся.
Согласился на этот уговор мужик. Посеял он на следующий год пшеницу. Приехал урожай собирать, а медведь его уже поджидает. Отдавай мужик долю, а не то -сеъем!
Отдал мужик корешки, а сам поехал хлеб молотить.
Попробовал медведь корешки- невкусно. Понял он, что опять мужик его обманул, и запретил ему в лесу сеять.
С тех пор мужик в поле сеет, а медведь мед да малину собирает.
Русская народная сказка


То, что медведь ленивец- ничего не говорилось.
Вот если б реально мужик поделился или договорились по другому как-то я бы еще поняла. :-D
А иначе чего мужик в чужой лес сунулся? Ведь и сразу можно было на поле сеять, как он потом и стал делать. :unknown:

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
Горлица, плакали потому что не им досталась слава разбившего яйцо! :lol: а какой-то мышке (шучу.)

Добавлено спустя 50 секунд:
Где-то я уже объяснение скрытого смысла встречала, не помню где. :unknown: :pardon:
*******
ОСТАНОВИТЕ ПЛАНЕТУ- Я СОЙДУ !!
*******

Аватара пользователя

Северная Пальмира
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: 25.08.2010
Откуда: *********
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Воспитание вежливости и воспитание сказками...

Сообщение Северная Пальмира » 11 авг 2011, 20:57

А в сказке и не дается прямая характеристика героям, это мы учим ребенка рассуждать. Я имею в виду классическую русскую народную сказку. В ней говорится, что поехал мужик на поле рожь сеять, а из лесу выскочил медведь(иногда волк) и угрожает мужику, дескать я тебя заломаю(съем), если не отдашь урожай. Ну,а тут мужик и проявляет свою смекалку.

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
А про курочку Рябу у нас на семинаре целая тема была. Как такового смысла мы не могли найти, но вот это простая бытовая сказка нравится маленьким детям из-за частых повторений одного и того же действия (бил-бил, била-била,разбилось), очень понятного и знакомого малышам. Эх, интересный предмет был "Детская литература" :roll: И преподаватель у нас была - душа человек.
Я счастлива по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!

Аватара пользователя

Багира
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 30.09.2010
Откуда: из джунглей
Вероисповедание: православное
Образование: начальное
Профессия: наставник Маугли
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Воспитание вежливости и воспитание сказками...

Сообщение Багира » 11 авг 2011, 21:05

Северная Пальмира,
Северная Пальмира:Эх, интересный предмет был "Детская литература"
:friends: А мне вместе с ней еще и "Выразительное чтение" нравилось :good: .
И преподаватель у нас была - душа человек.
И у нас тоже :Yahoo!:

Аватара пользователя

Северная Пальмира
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: 25.08.2010
Откуда: *********
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Воспитание вежливости и воспитание сказками...

Сообщение Северная Пальмира » 11 авг 2011, 21:08

О :-D А МРР :wink: ?
Я счастлива по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки!

Аватара пользователя

Багира
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 30.09.2010
Откуда: из джунглей
Вероисповедание: православное
Образование: начальное
Профессия: наставник Маугли
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Воспитание вежливости и воспитание сказками...

Сообщение Багира » 11 авг 2011, 21:28

И она тоже :friends:!!! Мне, собственно, там ВСЕ нравилось (кроме физкультуры... нашей :)), но зато преподаватель тоже был классный: понимающий, снисходительный, юморист и все нам прощал :Yahoo!:

Аватара пользователя

Mandarinka
Сообщения: 6532
Зарегистрирован: 03.03.2011
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Первая рукодельница
Re: Воспитание вежливости и воспитание сказками...

Сообщение Mandarinka » 11 авг 2011, 22:02

Есть ещё такая сказка - "Теремок", украинский вариант "Рукавичка". Заканчивается тем, что теремок развалился (а рукавичка треснула) и звери остались без жилья на холоде. В "Теремке" звери новый дом строили, а в "Рукавичке" разбежались в разные стороны. Но можно с малышом пофантазировать и придумать другое окончание.
А про вершки и корешки я мультик такой помню. Мне как-то жалко было медведя :(.
Курочку-Рябу тоже не понимаю, но деткам нравится, особенно исполнять в ролях как дед бил, и как баба плакала, как мышка бежала.
А у "Колобка" вообще трагическая концовка :( , но наверное эта сказка учит тому, что нельзя убегать из дома и говорить с незнакомыми любдьми? :unknown:
Худой гражданин земного отечества и небесного недостоин. Святитель Филарет Московский.

Аватара пользователя

Селеста
Сообщения: 2454
Зарегистрирован: 22.08.2010
Откуда: из далекого далека
Вероисповедание: православное
Re: Воспитание вежливости и воспитание сказками...

Сообщение Селеста » 11 авг 2011, 22:16

Татиана:А у "Колобка" вообще трагическая концовка :(
:-D Помню моему сыну еще и 4-х лет не было,давай я ему про колобка сказку в очередной раз читать. И читая как его готовили сын добавил,и посолила (имеется ввиду бабушка),потом когда песню колобок разным зверям пел,сын упорно добавлял,и посолили... и посолили..и посолили... И вот когда дошло дело до лисы,на словах :" Лиса его ам,и проглотила" сын продолжил :" а он соленый-соленый,она скривилась и выплюнула колобка,он и покатился дальше"... :lol: Он план по спасению колобка изначально,перед тем,как я читать начала, продумал...
Сатана был первый революционер и через это спал с неба. ( преп.Серафим Саровский)

Аватара пользователя

Багира
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 30.09.2010
Откуда: из джунглей
Вероисповедание: православное
Образование: начальное
Профессия: наставник Маугли
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Воспитание вежливости и воспитание сказками...

Сообщение Багира » 12 авг 2011, 10:30

Татиана:наверное эта сказка учит тому, что нельзя убегать из дома и говорить с незнакомыми людьми?
Если бы он остался, для него все закончилось бы тем же - его бы съели :cry: , собственно, для этого и делали :eda: .
А вот, если бы он не хвастался, мог бы еще и пожить :-D Это сказка учит тому, до чего может довести хвастовство :) .
Селеста:выплюнула колобка,он и покатился дальше"...
А навстречу ему... верблюд :lol:
Нет, хвастаться все-таки некрасиво и ОПАСНО!

Добавлено спустя 1 час 45 минут 8 секунд:
Северная Пальмира:про курочку Рябу у нас на семинаре целая тема была. Как такового смысла мы не могли найти
Это было в советское время? Тогда смысл и не мог был быть найден (это мне так сейчас подумалось), потому что он упирается в "Евангелие" (цитаты приводить не буду, вы их сами вспомните). А притягивать за уши к "старорежимной" (ну ОЧЕНЬ СТАРОрежимной!) сказке экспроприацию, раскулачивание и коллективизацию, у коммунистов, видно, хватило разума не делать, сослались на ритмический рисунок :-D

А мне придумалось вот чего.

Мало получить богатство, надо еще уметь им правильно воспользоваться. Очевидно, золотое (!) яйцо предназначено было не для еды, поэтому привычные бедным старикам действия над яйцами (били-били, а чего еще с ними делать?) не увенчались успехом.
Богатство - дама капризная: Бог дал, Бог взял, через одно малейшее обстоятельство (хвостик мышки) можно лишиться его навсегда (разбитое яйцо уже не пригодно для дальнейшего использования, его даже с пола собрать-то трудно).
Но не стоит отчаиваться (дед плачет, баба плачет) - "хлеб насущный" у вас всегда будет (простое яичко).

Возможно первая сцена заключает в себе несколько иной иной смысл: показывает тщетность наших пожизненных (старики) усилий (били-били, не разбили) за обладание тем, что нам только представляется золотым (оно ведь все же разбилось!), полезным, нужным и правильным (съесть хотели, использовать с пользой дела :-D ). В реальности это может быть вещь вовсе несъедобная: наши мечты, планы, интересы... Они так же кажутся нам полезными, нужными и правильными - золотыми! И тут Господь показывает нам их истинную суть (мышка, хвостик, лужа на полу). И вот мы бьемся, бьемся над ними всю жизнь, до самой старости, а они, как выяснится позже, не были таковыми, и пользы от них нам не будет никакой, а "единое на потребу", оказывается мы и так всегда имели, и дальше нас Господь не оставит (Курочка Ряба как несла нормальные яйца до этого, так и дальше обещает делать то же самое)

А возможно сказка заключает в себе оба смысловых варианта сразу. Все-таки ее сочинили русские бедняки в своей робкой надежде выбраться из вековой нужды. И печальная их реальность привела к рождению этой сказки, сказки-утешению, сказке-назиданию.

Не судите строго, я только поделилась своими мыслями, ИМХО, если угодно :)

Добавлено спустя 57 минут 24 секунды:
Moonlight:А иначе чего мужик в чужой лес сунулся?
Вот экологам-то твои слова бальзам на душу :-D ! Ты не находишь, что у людей в то время другие заботы были: как бы выжить, как прокормиться, и для этого приходилось буквально отвоевывать себе жизненное пространство, и у медведей, "хозяинов леса", тоже. Собственно, их поначалу и медведями никто не называл, а прямо так - Хозяин и именовали.
Ведь и сразу можно было на поле сеять, как он потом и стал делать.
Так он сначала это поле и распахал. В лесу. Сперва под репу, а потом ЕГО ЖЕ под пшеницу. Видать, другой площади у него не было, более удобные и ухоженные места все были расхватаны "богатенькими Буратинами".
Пришлось идти распахивать на неугодьях, деревья корчевать, жизнью рисковать ради пропитания.

Добавлено спустя 1 час 42 секунды:
Moonlight:Сказку переделала быстро, теперь мужик делится с медведем, медведь охраняет посадки, и к тому же угощает мужика медом.
У тебя получилась сказка "новозаветная", если такое сравнение допустимо.
Если бы ты была мамой В ТО время и рассказывала детям ЭТОТ вариант, то дети научились врать от мамы :cry:, а не от вымышленного персонажа, что было бы значительно хуже. Потому что даже ребенку тогда было известно кто и, самое главное, ЧТО такое медведь на самом деле, для них он был не забавным плюшевым зверьком, не экранным прыгающим персонажем Мишкой Гамми, и даже не угрюмым зверем за решеткой зоопарка, для них это была реальная угроза и соперничество! Они по жизни знали, что: у друга-Ваньки из соседней избы отца в лесу медведь на охоте заломал (а не медом кормил!), что теперь он со всеми своими братьями и сестрами без кормильца остались ("макдональсов" нету!), да и к ним самим Хозяин в голодный год повадился разбойничать (уж никак не охранять!): посевы травить, кур таскать, но у них-то отец жив - отец защитит, голодными не оставит; оказывается медведя можно перехитрить, коли одолеть его человеку не под силу!" - примерно такие чувства, я думаю, призвана была эта сказка вызвать в душе маленького ребенка ТОГО времени. Очевидно философия "сам погибай, а медведя выручай" им в то время не подходила :pardon:

Аватара пользователя

Автор темы
Соломинка
Сообщения: 6846
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
Re: Воспитание вежливости и воспитание сказками...

Сообщение Соломинка » 01 янв 2013, 06:06

Анализируя состояние проблемы влияния сказки на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста, можно констатировать, что большее внимание уделяется развитию одной сферы — интеллектуальному развитию ребенка. Г.И. Песталоцци сформулировал общее правило, которое часто не соблюдается в настоящее время, оно заключается в том, что знание не должно опережать нравственного развития ребенка. Родители очень рано начинают обучать своего ребенка, по существу принуждая его к интеллектуальным усилиям, к которым он не готов ни физически, ни морально. Тогда как для ребенка дошкольного возраста важнее всего развитие внутренней жизни, питание его эмоциональной сферы, чувств.

Велики возможности сказки для гармонизации эмоциональной сферы и коррекции поведения ребенка дошкольного возраста. Восприятие сказок оказывает сильное воздействие на процесс формирования нравственных представлений, создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка. Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют внутренний мир ребенка.

Сказка является одним из самых доступных средств для духовно-нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций, и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.

Остальное тут http://bibnout.ru/2010/08/19/nachalnaya ... e-skazkoj/
Программа занятий с дошкольниками "Воспитание сказкой". В принципе, все рекомендации практически, применимы и к совместному просмотру мультфильмов с детьми. имхо.
*******
ОСТАНОВИТЕ ПЛАНЕТУ- Я СОЙДУ !!
*******

Аватара пользователя

*Елена*
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 29.12.2015
Откуда: Крым
Вероисповедание: православное
Дочерей: 1
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Воспитание вежливости и воспитание сказками...

Сообщение *Елена* » 21 фев 2016, 19:09

Сестры на однокласниках сегодня прочитала.... Немного длиновато.... мне понравилось,не знаю чье было без подписи Распорядок дня (запоминалки малышу)

1. Как с кроватки свесим ногу,
сразу скажем: «Слава Богу!»
.
2. После встанем у кроватки,
чтобы выполнить зарядку.

3. Чтоб не бегать к докторам,
чисти зубки по утрам.

4. Чтоб не ныл животик твой,
руки мой перед едой.

5. Перед тем, как подкрепиться,
надо Богу помолиться.

6. Чтобы слабым помогать,
надо кашу доедать.

7. Кончил кушать или пить —
надо поблагодарить.

8. Чтобы папа не ворчал,
сделай, что пообещал.

9. Перед делом говори:
«Господи, благослови!»

10. Чтобы Бог прибавил силы,
скажем: «Господи помилуй!»

11. Если хочешь добрым быть,
никогда нельзя грубить.

12. Чтобы быть хорошим самым,
надо слушать папу с мамой.

13. Если кто-то рядом злится,
надо за него молиться.

14. Если где-то насорил —
за собою убери.

15. Сделать что-нибудь любя,
значит — так, как для себя.

16. За розеткой ток живет,
не влезай — он больно бьёт!

17. Чтоб другому угодить,
надо жадность победить.

18. Если будешь уступать,
будет Ангел помогать.

19. Ангел — это вестник Божий,
тот, кто нам в добре поможет.

20. Чтоб всегда спокойным быть,
надо правду говорить.

21. Если ты ходил гулять,
надо обувь поменять.

22. Если ты пришел с прогулки,
надо сразу вымыть руки.

23. Чтобы утром бодрым встать,
надо вовремя лечь спать.

24. Чтобы зубки не лечить,
ты их вечером почисть.

25. Если что-то злое снится,
надо сразу же креститься.

26. Если страшно, то проси:
Матерь Божия, спаси!

27. Чтобы страх напасть не мог,
скажем: «Да воскреснет Бог!»

28. Перед сном произнесём:
«Слава Боженьке за всё!»

Аватара пользователя

Анфиса
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 18.05.2011
Откуда: Страна Чудес,Лучший Город Земли
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 0
Профессия: сталкер
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Воспитание вежливости и воспитание сказками...

Сообщение Анфиса » 23 фев 2016, 11:44

*Елена*,этот стих приписывают творчеству старца Н.Гурьянова,но помоему доподленно это неизвестно.Распорядок для деток замечательный :Rose:


Вернуться в «Вопросы воспитания, развития и детской психологии»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость