Досуг наших детейПолюбить чтение

Модератор: Наталька

Аватара пользователя

Автор темы
Горлица
Сообщения: 6400
Зарегистрирован: 26.08.2010
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Призёр фотоконкурса
Re: Полюбить чтение

Сообщение Горлица » 15 сен 2014, 12:55

ФотинияА, девочки, спасибо. Почитала вас и себя :-D и решила - пусть читает дз, а внеклассное буду сама читать.

Реклама
Аватара пользователя

Алёнушка
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 12.10.2012
Откуда: Москва
Вероисповедание: православное
Образование: незаконченное высшее
Профессия: юрист
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Полюбить чтение

Сообщение Алёнушка » 15 сен 2014, 13:04

Мне кажется, время внеклассного придёт тогда, когда вдруг попадётся та самая книга. Это же смотря какие у ребёнка интересы, меня в детстве заинтересовали пираты, именно "учебники жизни пиратов", исторические факты, а не художественный вымысел, но мама пиратов не любила, поэтому меня это смотивировало читать самой. Тогда же я и поняла, что гораздо лучше самостоятельно читать книги, которые нравятся, потому что весь процесс чтения зависит от меня - можно что-то перечитать, что-то пропустить (кстати, поначалу пропускала куски от скуки, а потом усвоила, что пропускать нет смысла, если берёшься за целую книгу, то есть, стоит только проявить интерес вообще, и тут книга сама начинает тебя воспитывать и учить тому, как надо читать её правильно).
Я против пальбы по воробьям из пушки.
Надо давить на интересы, это ж ребёнок, да ещё и мальчик :-D
Жаждущий вылечить всегда попадает к больным.


светлая
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 25.12.2013
Вероисповедание: православное
Re: Полюбить чтение

Сообщение светлая » 15 сен 2014, 22:01

Вообще, если честно, удивлена некоторыми словами здесь. Твердо убеждена , исходя из собственной практики, чужого пед. опыта , наблюдая, как от года в год проблемных нечитающих детей становится все больше и больше, что ребенка стоит приучать к самостоятельному чтению, с учетом психолого-педагогических и возрастных особенностями детей, с учетом образовательного минимума. И чем раньше, тем лучше, потому что лучшее "лечение" - это профилактика"
Но решила не вступать со своими доводами
Скажу лишь только, что если не все, то многие методы и приемы были использованы на практике ,в коррекционном классе. В пятый класс пришли с уровнем 3, а кто и вообще 2 класса. Кажется, только пара человек читали целыми словами, остальные по слогам, дети - не просто не любящие, ненавидящие читать!!!! :( Где-то к 7 классу техника их чтения достигла уровня обычных классов. И интерес пришел, может не ко всем, но многие стали читать. Опробовано на собственном ребенке - да, первые два года нач. школы, была как сапожник без сапог. :oops: Читать, правда читал, но не любил.

Поэтому все же - вдруг пригодится кому-то еще: какие способы и небольшие хитрости можно использовать для того, чтобы помочь ребенку в навыках чтения

Пассивное слушание на первых порах не стоит исключать вовсе, но читая ребёнку вслух, остановиться на самом интересном месте, а на следующий день спросить: «И что там было дальше?»

*Совместное чтение уже упоминалось, хороший способ, хочется только добавить, что лучше та книга, которую взрослые хорошо помнят, чтобы потом проверить, как он воспринял сюжет, все ли прочитал. Но ребенок не должен понять, что его проверяют. Лучше, если это будет выглядеть как обмен мнениями, ребенок высказывает свое впечатление, а родитель "свое", то есть как бы на равных сравнить впечатления.
Варианты совместного чтения:
* книгу читают по очереди — ребенок и родитель. По одной страничке или по одному отрывку.
Но чем дальше , тем пассивнее должна быть роль взрослого. И тем активнее роль ребенка при чтении.
Или так. Можно начать интересную книгу взрослому, потом остановиться на самом интересном месте и предложить ребенку прочитать дальше.
Чтение по ролям: мало того, что дети любят такой вид чтения, (на уроках такого типа аншлаг: лес рук , даже самые тихие и неактивные дети оживают. Так что это хорошее подспорье для успешного освоения этого приема ими в классе, потому что руки-то они поднимают, но следить за своими словами забывают, поэтому чтение по ролям помогает развить внимание, кроме того, чтобы уследить за своей ролью, он вынужден про себя прочитывать весь текст, что нам и требуется.

* лучше поначалу книги маленького формата, которые легко и быстро читаются. Поскольку часто их пугает сама толщина книжки. Ребёнок не в силах долго удерживать долго внимание, особенно если он воспринимает совершенно новую информацию, и его интерес снижается. Зато осознание того, что текст прочитан от начала до конца, даёт ребёнку позитивные впечатления и повод для гордости.

* Ребенку должно быть нескучно: поэтому не всегда стоит выбирать те, книги, которые кажутся интересными самим взрослым.
Попробуйте найти жанр, который понравится самому ребёнку. Волшебные сказки или рассказы, (очень идут кстати, юмористические, или есть определенные авторы, даже конкретные книги, которые одинаково хорошо принимают многие дети) экзотические приключения или повести о ровесниках: пусть он сам выберет то, о чём ему интересно читать. Возможность сделать самостоятельный выбор перестанет восприниматься как принуждение.
(Как правило, им не нравятся длинные (для их возраста, конечно, длинные) описания, к примеру природы или какого-то процесса, долгие вступления. А на начальном этапе главное - пробудить интерес к самому процессу чтению. )

* Еще один прием. Можно рассказать ребенку часть сказки или рассказа (самый интригующий кусочек), а потом сделать вид, что что-то забылось, и попросить ребенка прочитать, как бы напомнить.

Начинать подготовку домашнего задания лучше с чтения, так как оно помогает ребенку включиться в работу.
Очень важно анализировать с ребенком прочитанный текст, как при домашнем чтении , так и при при подготовке ДЗ, чтобы понять, все ли ребенок честно прочитал. иногда достаточно двух-трех вопросов, чтобы понять, все ли понято, осмыслено.
как варианты:
Понравился или не понравился тебе рассказ (сказка)?
Чем понравился? Или почему не понравился?
Кто из героев тебе понравился? Почему?
Ты бы хотел быть похожим на этого героя? Как бы ты поступил на его месте?
Какие его действия тебе понравились больше всего?
Чем они тебе понравились? (не понравились)
Что нужно сделать, чтобы отрицательный герой не смог победить положительного героя?
Как бы ты сам окончил книгу на месте автора? (или может ничего не стал менять)
обязательно должны присутствовать вопросы, выявляющие отношение ребенка к нравственным коллизиям, описанным в тексте.


Попробовать записать ребенка в библиотеку, лучше всего со свободным доступом в фонд, чтобы он сам имел возможность выбрать, рассмотреть. Литературу, соответствующую возрасту, покажет сотрудник: в детских библиотеках есть распределение согласно классам. Начальные классы часто вообще располагаются в отдельном отделе.

Увлечь ребёнка книгой-бестселлером или книгой по известному фильму – тоже возможный вариант. Такую книгу можно обсудить с друзьями, и это значимо для ребёнка.

Проблема нашего времени - современным детям не хватает воображения: их с рождения окружает слишком много наглядных образов, красочных и ярких, (но при этом иногда пустых по смыслу) поэтому нет необходимости что-то представлять, додумывать, напрягать свое воображение. Поэтому им и неинтересно читать.
Для углубления восприятия произведения, для увеличения интереса к чтению можно тогда дать творческие работы на основе прочитанного. Это могут быть рисунки или поделки, а может быть импровизированная викторина.

Скажите ребёнку, что он должен ложиться в определённое время. Однако он может либо спать, либо читать. Обычно дети выбирают чтение. (проверено неоднократно и многими :wink: )
Не заставляйте ребёнка дочитывать книгу до конца, его она ему неинтересна. У него должно быть ощущение свободы, которую даёт чтение.
Вспоминая содержание прочитанной вместе книги, специально измените факты, или если ребенок читает вслух - сделайте вид, что забыли что-то, не поняли, чтобы проверить, запомнил ли и понял сам ребёнок.

* Установить предельный лимит времени на «наркотические» занятия - компьютер, телевизор (например, 30 минут) и условия доступа к ним: вначале чтение, потом ТВ. Если есть успехи, прочитано много или ребенок сам проявил интерес, без напоминаний - можно поощрить: дополнительное время за компьютером, на пятнадцать минут позже ложимся спать, на выходных вместе идем в кино и пр. (ни в коем случае деньгами и дорогими подарками)
НО:
Чтобы чтение не вызывало у ребенка негативных эмоций, никогда не заставляйте его читать вместо игры, прогулки или просмотра телепередачи! Ни в коем случае чтение не должно быть наказанием. Этим формируется негативное восприятие чтения, и никакая красочная книга не поможет его преодолеть. Для чтения должно быть выделено свое время.
Никогда не отговаривайте ребенка от чтения, если он уже заинтересовался чем-то, что вы считаете не очень полезным. Читать что-то все же лучше, чем ничего. Но еще одно НО: после чтения следует объяснить ребенку, чем плох тот или иной герой, чем эта книга плоха.
Сравнивайте прочитанные книги со снятыми по ним фильмами и мультфильмами, обсуждайте, что совпадает в телеверсии, а что — нет, что можно добавить в фильм или изменить в нем.
Энциклопедическая литература - тоже может стать выходом, если категорически не читается худ. литература. Например, если он увлечен животными — пусть читает о животных.

Заставлять насильно, "пугая" своей настойчивостью не стоит, но ненавязчивая строгость и терпение должны присутствовать, чтобы ребенок не начал пользоваться добротой и мягкостью. (манипулирование взрослыми дети усваивают быстро)
есть еще один способ, из серии метод контроля, но его использование возможно при договоренности с учителем.
Последний раз редактировалось светлая 16 сен 2014, 10:26, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

sANguiNAria
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 02.12.2013
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 1
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Полюбить чтение

Сообщение sANguiNAria » 15 сен 2014, 22:11

Можно ли убедить ребенка читать? Стоит ли тратить время на разговоры о пользе чтения или лучше жестко принуждать к нему? Что делать родителю, который в отчаянии опускает руки, потому что ребенок не читает, и в школе за ним закрепилась репутация лентяя? О мифах, стереотипах и ошибках родителей говорим с детским нейропсихологом Марией Чибисовой.


В первом классе ребенок плохо читал, с трудом складывал буквы в слова. Со временем выработался навык чтения, однако ни в десять, ни в четырнадцать лет ребенок так и не имеет привычки читать. При этом у всех в семье высшее образование, все много читают и считают чтение неисчерпаемым ресурсом и чрезвычайно важным умением. Что делать?

Читать книги — это хорошо. Но мы должны не забывать и учитывать время, в котором живем. Сегодня информация воспринимается способом, отличным от того, каким он был еще пять-десять лет назад. Раньше мы читали книги, газеты и журналы — это был основной способ получения информации. Сегодня мы получаем ее через компьютер и из интернета. Поэтому требования пап и мам относительно чтения часто не совсем адекватны и не учитывают современный контекст. Это во-первых.
Во-вторых, нередко родители слишком эмоциональны в своих ожиданиях. В докучающих и строгих разговорах могут проскальзывать выражения: «не будешь читать, вырастешь дворником…». Силами родителей происходит подмена смыслов. Вместо «читать — это интересно и большое удовольствие», получаем: «читать — это правильно, нужно».
Такого рода ожидания от родственников вызывают у ребенка прежде всего напряжение, которое рождает комплекс «соответствия ожиданиям». Сам факт чтения перестает быть для него процессом и превращается в «пунктик». Чтение же становиться нагрузкой, напряжением и на выходе вызывает протест.
Именно поэтому очень многие родители сталкиваются с тем, что у современных детей вообще нет интереса к книгам, они их не воспринимают.

Но есть же и другая сторона. Дети испытывают сложности с чтением, легко утомляются. Разве не нужно их насильно заставлять читать, чтобы через регулярность выработалась привычка?

«Как заставить читать?» — такой формулировки вовсе не должно быть. В этом словоупотреблении сразу слышен негативный подтекст: чтение — это ужасно, плохо, трудно и поэтому нужно заставлять.
На самом деле, чтение — это один из навыков ребенка, который может приносить удовольствие и является положительным моментом в его жизни.
В последнее время вообще наблюдается тенденция нагнетания обстановки не только вокруг чтения, но в целом вокруг обучения детей, подготовки их к школе. Обучение стало занимать чересчур много времени в жизни ребенка, по сравнению с тем, как это было раньше. Так же возросли эмоции родителей в этом отношении. Эмоции совершенно конкретные, которые навязываются ребенку: мы хотим, чтобы ты был отличником. Регулярно родители переносят на ребенка собственный школьный опыт, часто негативный. Процесс школьного обучения таким образом становится очень напряженным. И чтение здесь самый показательный пример.
Многие родители наивно полагают, что если мой ребенок умеет читать, к школе он готов. Это огромная ошибка. И это абсолютно не так.

Почему?

Чтение и письмо —это последние вещи, которые должен уметь делать дошкольник. Первичным является уровень развития высших познавательных функций: способен ли он концентрировать внимание, как развиты у него самоконтроль и мотивация. Речь уже не об игровой мотивации, которая к школе еще остается в активе любого ребенка, а о познавательной. Способен ли ребенок без всякого давления со стороны, по собственной инициативе и с естественным интересом, сидеть и что-то изучать? Хватает ли у него на это сил?
Очень часто (до первого года жизни) родители показывают младенцу буквы на карточках, рассчитывая научить его читать: «такой маленький, а уже будет знать буквы!» Но на самом деле, для родителей это больше удовлетворение своих амбиций, чем естественных потребностей ребенка. Конечно же он ничего знать не будет, потому что чисто физиологически в годовалом возрасте еще не сформированы отделы головного мозга, отвечающие за различение знаков, их удержание и воспроизведение. В лучшем случае, если что-то и удастся, так это выработать условный рефлекс.
Если ребенок гармонично развивается с первых лет жизни, если родители внимательны к ходу процесса его развития, внимательны к его потребностям в этом развитии и дают ребенку то, что в каждый конкретный период жизни ему нужно и важно, тогда чтение появится само собой и проблем с ним не возникнет.
Как много примеров мы видим, когда дети сами учатся читать. Обычно —это происходит в пять-шесть лет, иногда даже в четыре. Они начинают проявлять интерес к буквам, к надписями на улице, быстро схватывают и запоминают. И для этого вовсе не нужно организовывать какой-то специальный процесс. Возникновение этого интереса — признак физиологической сформированности мозга, подготовленности к восприятию данной информации. Но ни в коем случае не нужно тут же нагружать ребенка: ах ты начал читать, теперь-то ты у нас будешь делать это каждый день, как уроки. Чтение не должно превращаться в «обязаловку». Оно должно быть приятным времяпрепровождением, в котором ребенок достигает успехов, увлекательной игрой. Задачи, которые родитель ставит перед ребенком, должны быть основаны не на ожиданиях, а на возможностях.
Заставлять ребенка читать насильно нельзя тем более. Всякое насилие всегда имеет последствия. Как минимум, чтение не будет добровольным и естественным процессом. В вопросе чтения однозначно должна быть свобода. Ребенку должно нравиться читать. Ведь чтение это занятие, которое по определению не может не нравиться. Мы должны пробудить интерес к этому процессу, поддержать, помочь преодолеть трудности. Главный вопрос, который должен стоять перед родителями: не «как заставить?», а «как помочь в чтении?»

Существует мнение, что если ребенок будет видеть родителя с книгой, то он непременно зачитает.

Не то, чтобы непременно, но доля вероятности действительно повышается. Если ребенок с раннего возраста видит, что книга — обычный и нужный предмет в доме, ею пользуются все, что посредством книги он сам получает положительные эмоции, вероятность того, что и дальше он захочет получать эти эмоции — очень велика.
Если в семье никто не читает, а родители требуют от ребенка того, что не делают сами, то чтение может стать полем сопротивления и войны между ребенком и взрослыми. Отношение к чтению должно быть нормальное, не сильно эмоционально заряженное и скорее позитивно окрашенное.
Если родители занимаются собственным развитием, и ребенок наблюдает это, если он видит, что папа и мама сами много чем интересуются, в том числе читают, чтение для них не напряженный труд, а легкий и приятный досуг, то дети подпитываются от этого эмоционально.

Когда ребенок маленький, мы готовы быть снисходительными к отсутствию интереса к чтению. Но хотелось бы, чтобы достигая определенного возраста, 10-14 лет, ребенок все-таки читал и инициатива исходила от него, чтобы он сам брал книгу. А бывает по-разному. От одного ребенка инициатива не исходит, а от другого исходит, но предпочтение отдается литературе не по возрасту: вместо романа — комиксы. С чем это может связано?

Давайте начнем с тех, кто постарше. Четырнадцать лет — это подростковый возраст, когда мотивация у человека уже совсем не познавательная. В этом возрасте дети обычно начинают хуже учиться и терять интерес к учебе. Это нормально. Не нужно рассчитывать, что интерес к книгам у ребенка будет больше и искреннее, чем к общению. Если ребенок развивается нормально, то книгам он предпочтет общение со сверстниками. А вот если в четырнадцать лет он сидит с книжкой, то это скорее говорит о том, что он уходит в свой мир и, возможно, некомпетентен среди сверстников и в коммуникациях.
Дети 8-11 лет — совершенно другая история. Это как раз самый познавательный возраст. Ведущая деятельность, то есть обучение, у них должно быть в норме. А тут родители хотят, чтобы ребенок читал серьезные книги. О чем это говорит? Только об их собственных амбициях: посмотрите, какой у нас развитой ребенок, какая у нас образованная и интеллигентная семья.
В комиксах ничего плохого нет. С одной стороны, это модно и принято среди сверстников, с другой, — это просто: крупный текст, красочные картинки, не нужно прилагать усилий.
Конечно же не последнюю роль в чтении (и интересе к простому просматриванию комиксов) играют трудности физиологического характера. Сейчас у очень многих детей мы наблюдаем именно функциональные трудности. Как правило они являются следствием и дефицита внимания, и сильной утомляемости, и трудностями усвоения двигательной программы.
У детей, которые не ползали до года, или ползали мало, со временем обнаруживаются сложности письма и чтения. Во время ползания (двигательного развития) усваивается двигательная программа, когда мы научаемся маленькие элементы складывать в более крупные. Звуки — в слоги, слоги — в слова, слова — в предложения. В основе этого процесса лежит усвоение двигательной программы.
Также стали распространены речевые трудности: дети поздно и плохо говорят. А плохое звукопроизношение часто переходит в дислексию, дисграфию. Когда ребенку сам процесс словесности дается трудно, это сигнал. . Почему это так? Ответ должны найти родители. Если не заниматься ребенком, не компенсировать сложности, заниматься недостаточно, то вероятность обнаружения впоследствии трудностей при чтении — 100%. Чтение — это такой же процесс, что и речь, только более сложный. Во время чтения мы не просто усваиваем слуховые образы, но связываем слуховые образы и зрительно-буквенные. И не мудрено, что дети отказываются читать. То, что дается сложно, делать не хочется. То, что легко, интересно и доставляет удовольствие, приносит ребенку какую-то свою детскую пользу — положительно закрепляется в сознании. Ребенок готов к этому возвращаться. Бесполезно говорить: это пригодится, это полезно. Можно, конечно, это говорить, но надеяться, что это повлияет и перестроит взгляд ребенка, наивно. Пока сам ребенок реально не получат от этого выгоды и пользы (своей детской), он не поймет все преимущества чтения. Именно поэтому важно, чтобы процесс чтения был позитивно окрашен. Будьте уверенны, что тогда ребенок предпочтет вновь воспользоваться этим способом получения информации.

А если не физиология, то с чем еще может быть связан отказ от чтения детьми, например, поэзии, объемных романов?

Мы с вами живем в эру компьютера и телевизора. Информация дается и получается в примитивной и легкой форме. Такой способ восприятия информации — способ пассивный. Человеку все и сразу предоставляется в разжеванном виде. От него не требуется никакого дополнительного напряжения. Внимай и все. Мозг быстро научается работать на сниженной энергозатратности, не перенапрягаться. Чтение — это процесс, во время которого человек задействует много высших психических функций.
Но категорически отметать все: компьютер, интернет, телевизор нельзя, потому что рано или поздно придется столкнуться с тем, что «запретный плод сладок». Неудовлетворенность из-за запретов, некомпетентность среди сверстников может вызвать уже новые проблемы. Родители должны уметь быть гибкими и понимать, что вольны здесь подсказывать и направлять ребенка, предлагая, например, развивающие компьютерные игры.

То есть мы деградируем?

Ну не в этом смысле. Но то, что компьютер или телевизор утомляет и перевозбуждает нервную систему, но при этом не развивает ее и мозг —это факт.
Если говорить о языке, то действительно он упростился. И детям все сложнее воспринимать стихи. К тому же ритмическая организация играет не последнюю роль. Если, например, ребенку мало читали стихов в детстве, то интереса к ним у ребенка не возникнет, ему будет сложно воспринимать этот жанр и в среднем возрасте.
Поэтому как можно раньше начинайте читать ребенку хорошие стихи, чтобы у него просыпалось удовольствие от звучания слов, рифмы, их понимания. Занимайтесь его познавательным развитием. Играйте в игры на внимание, реакцию, запоминание, развивающие пространственное мышление, мелкую и крупную моторику и т.д. Развивайте высшие психические функции у ребенка. Это и будет лучшей подготовкой к чтению и помощью в освоении чтения и письма.
К развитию ребенка нужно подходить с разных сторон. Однозначно нужно вместе читать, так же как привлекать к культуре: ходить в театры, слушать вместе классическую музыку. Ребенка важно культурно развивать. Если вся семья посещает выставки, ходит в кино, цирк, и делает это не потому, что «так надо, так принято», а потому что это вызывает много положительных эмоций, то безусловно это пробудит интерес и к чтению. Компьютер и телевизор должны вызывать тревогу родителей, когда они занимают все место и время в жизни ребенка, и приводят в целом к нежеланию развиваться в полноценным смысле этого слова.
Читайте детям с раннего возраста, подбирая книги по возрасту, потребностям, а главное интересу. Не живите собственными амбициями или навязанными представлениями о ребенке, ориентируйтесь на него самого и скорее всего в будущем чтение не будет вызывать у вашего ребенка сложностей.

Автор: Дарья Рощеня
Источник: Православный журнал «Фома»


в этой статье общие рекомендации. Может кому и пригодится.
Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое.

Аватара пользователя

Эллира
Сообщения: 3321
Зарегистрирован: 07.06.2014
Откуда: Башкортостан
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Полюбить чтение

Сообщение Эллира » 16 сен 2014, 10:28

Я еще добавлю, почему именно я не стремлюсь к тому, чтобы мой ребенок читал сейчас дополнительно
-очень большая нагрузка в школе: ежедневная учеба до 14.30, фактически дома в 15.00. Пока переоденется-поест-немного отдохнет-время около 17. 2 раза в неделю бассейн с 18 до 19. И уроки! чтение. Часто что-то учить, перессказывать, иллюстрировать, придумывать, сочинять, изготавливать книги. Окружающий мир: тоже, плюс презентации..по английскому, башкирскому, русскрму-ежеурочные словарные диктанты и тоже, сочинения, рисунки, пересказы... Еще есть все остальные предметы, в школе шестидневка. Уроков очень прилично.Прекрасно понимаю ее, что хочется расслабится и послушать, как читает мама) или мультики, на худой конец. Переживаю за зрение, оно и так у дочи портится уже..
Еще пример, мой братик в школе не читал. Вообще. Помню, как сейчас, папа в 6ом классе заставил его прочитать Робинзона Крузо. Братик читал по главе вмдень и каждый вечер пересказывал папе))) любви к чтению это ему не привило тогда. Зато после учебы в универе он работал вахтой, ехал 2 суток в поезде, там что делать? читать! втянулся, перечитал всю школьную программу, много классики, даде то, что я не успела еще прочитать, останавливаться не собирается))
И если вокруг одно лихо
И если кругом слишком тонко
Люби всех нас, Господи, тихо... (с)


светлая
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 25.12.2013
Вероисповедание: православное
Re: Полюбить чтение

Сообщение светлая » 16 сен 2014, 10:48

Эллира, сейчас нагрузка большая, а дальше будет еще больше. И в том числе по литературе, и объемы чтения потом начнутся не рассказики и сказки, а - :%)
И те, кто так и не привык читать в начальной школе, тех с толстыми книгами не усадишь потом и подавно. А ведь сейчас хотят опять перейти на сочинения в 11 классе на выпускных экзаменах. Только уже списать, как в былые времена не получится, потому что сама организация скорее всего будет как на ЭГЭ, то есть при чужих проверяющих.
Кстати, те, кто читает - успешнее по другим предметам. От чтения прежде всего развивается зрительная память, которая очень здорово влияет на грамотность.
Впрочем, каждый решает для себя сам. если кого-то смутили мои советы, накопленные за 15 лет практики, :oops: работающие для неуспевающих детей, могу убрать. :unknown:

(сколько раз давала себе обещание не влезать в пед. или филологические темы, вот, к сожалению, не выдержала)

Аватара пользователя

Эллира
Сообщения: 3321
Зарегистрирован: 07.06.2014
Откуда: Башкортостан
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Полюбить чтение

Сообщение Эллира » 16 сен 2014, 10:56

светлая, нет, пусть останутся, что ты! Спасибо огромное за эти советы, я попробую воспользоваться :chelo: может быть, действительно, поможет моему ребенку полюбить читать?
У меня еще подружка, ненавидела читать, сочинения писала ей я))) что не помешало Иринке закончить вуз с красным дипломом и работать в хорошей фирме на руководящей должности))
Кругозор и грамотность тоже спорный вопрос.ёМуж "проглатывает" книги, поэтому грамотности у него нет. Кругозор тоже пострадал-книги все специфические-фантастика :o мне даже иногда кажется, что именно из-за таких книг он не умеет жить обычной жизнью :unknown:
И если вокруг одно лихо
И если кругом слишком тонко
Люби всех нас, Господи, тихо... (с)

Аватара пользователя

Автор темы
Горлица
Сообщения: 6400
Зарегистрирован: 26.08.2010
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Призёр фотоконкурса
Re: Полюбить чтение

Сообщение Горлица » 16 сен 2014, 13:31

светлая, читает он очень прилично, читает с 4х лет и к 8 уже техника выработалась. Но лень! Ах, как сладка.

Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:
светлая, зачем убирать? !!! Хорошие советы, а у нас к ним вопросы. Не сердитесь, просто то, что для вас ясно как день, для других может быть ночью, а раз спрашиваем, то хотим разобраться :wink:

Аватара пользователя

Оптимистка
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 09.10.2014
Откуда: Седьмая столица
Вероисповедание: православное
Дочерей: 1
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Полюбить чтение

Сообщение Оптимистка » 16 окт 2014, 09:33

Сейчас, к сожалению, дети не очень увлекаются чтением. Общаясь с друзьями и знакомыми на эту тему, все единогласно соглашаемся друг с другом, не хотят дети читать книги просто так, не связанные со школьной программой. Вспоминаю свое детство, всегда любила читать, ходила в библиотеку за книгами на другой конец микрорайона. И в тоже время, а чем было еще заниматься - погулять и почитать :) Сейчас дети в школе загружены по полной программе, плюс дети есть дети, и погулять хотят, и в свободные минутки с планшетом - телефоном - компьютером поиграть. Но читать все равно надо именно для грамотности
светлая:Кстати, те, кто читает - успешнее по другим предметам. От чтения прежде всего развивается зрительная память, которая очень здорово влияет на грамотность.
Золотые слова :good:


Вернуться в «Досуг наших детей»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость