ИсторияО крещении Руси, язычестве и нелегкой жизни женщин

Модератор: Шелест

Аватара пользователя

Автор темы
Зазулина Екатерина
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12.01.2015
Откуда: Россия, Брянск
О крещении Руси, язычестве и нелегкой жизни женщин

Сообщение Зазулина Екатерина » 12 янв 2015, 13:28

Сегодня все чаще можно слышать о том, что крещение Руси проходило «огнем и мечом», что христианизация нашей страны стала насильственным уничтожением культуры наших предков. Под которой понимаем язычество славян. Ведь ему ныне воспеваются оды и делаются попытки представить дохристианскую языческую цивилизацию на Руси, как прекрасную, самобытную и очаровательную.

Попробуем разобраться в этом вопросе. Начнем с разбора дохристианских религиозных воззрений наших предков. Что касается религии восточных славян, то во главе славянских божеств стоял великий Сварог — бог Вселенной, напоминающий древнегреческого Зевса. Его сыновья — солнце и огонь — были носителями света и тепла. Бог солнца Дажьбог весьма почитался славянами. Бог Род и рожаницы покровительствовали плодородию, Велес — домашним животным, Стрибог повелевал ветрами, как древнегреческий Эол. В 8-9 веках почитался бог солнца Хорс и Симаргл, пришедшие из иранских племен, кстати сказать Симаргл (в иранском мире хозяин подземного царства). Крупным женским божеством у славян была Мокошь. Однако, со временем, на первый план все больше выдвигается бог молнии и грома Перун, становясь главным божеством и сливаясь со Сварогом и Родом. Пока все звучит довольно безобидно, однако посмотрим на практические религиозные культы, связанные с поклонением этим божествам. Религиозные обряды сопровождали похороны, рождение, свадьбы. При похоронах человека у восточных славян было принято совершать ритуальное убийство (!) одной из его жен. Затем над могилой насыпали высокий курган, и совершалась языческая тризна, то есть поминки усопшего.

Арабский географ Ибн Руста (Руст) писал по этому поводу: «И если у покойника было три жены и одна из них утверждает, что она особенно любила его, то она приносит к его трупу два столба, их вбивают стоймя в землю, потом кладут третий столб поперек, привязывают посреди этой перекладины веревку, она становится на скамейку и конец (веревки) завязывает вокруг своей шей. После того как она так сделает, скамью убирают из-под нее, и она остается повисшей, пока не задохнется и не умрет, после чего ее бросают в огонь, где она и сгорает».

Или вот такие вещи мы находим в «Истории государства Российского» Н.М. Карамзина: «... обагряли свои требища кровию Христиан, выбранных по жребию из пленников или купленных у морских разбойников. Жрецы думали, что идол увеселяется Христианскою кровию, и к довершению ужаса пили ее, воображая, что она сообщает дух пророчества».

Также богов надо было умилостивить и по случаю военных походов. В середине десятого века, незадолго до крещения Руси, о человеческих жертвоприношениях у славян писал византийский хронист Лев Диакон: «...И вот, когда наступила ночь и засиял полный круг луны, скифы вышли на равнину и начали подбирать своих мертвецов. Они нагромоздили их перед стеной, разложили много костров и сожгли, заколов при этом по обычаю предков множество пленных, мужчин и женщин. Совершив эту кровавую жертву, они задушили несколько грудных младенцев и петухов, топя их в водах Истра».

Таким образом, мы видим, что язычество носило оккультный, демонический характер и сопровождалось даже ритуальным убийствами людей, не говоря уже о разнузданном разврате и прочих «прелестях». Что касается крещения Руси, то расхожий миф о том, что оно совершалось «огнем и мечом» не находит подтверждений в исторической литературе. Выбор веры был добровольным и тут надо прикоснуться к личности Владимира, что бы понять психологические истоки его религиозных исканий.

Удалено модератором

Последней каплей, усилившей религиозные искания князя, стал нижеописываемый случай. В 983 году, после удачного похода, князь Владимир дал указание принести человеческую жертву идолам (!). Бояре бросили жребий и он пал на Иоанна, сына варяга Феодора. А тут надо сказать, что Феодор был христианином (со времени бабушки Владимира — княгини Ольги в Киеве и существовала христианская община) и естественно отказался отдать своего сына-христианина в жертву идолам, сказав: «У вас не боги, а дерево; нынче есть, а завтра сгниют… Бог один, Который сотворил небо и землю, звезды и луну, и солнце, и человека…». Жаждущая крови толпа киевских язычников разрушила дом и убила Феодора и Иоанна. Летопись говорит об этом так: «Пошел Владимир против ятвягов и захватил их землю. И пошел к Киеву, принося жертвы кумирам с людьми своими. И сказали старцы и бояре: „Бросим жребий на отрока и девицу, на кого падет он, тех и зарежем в жертву богам“. Был тогда варяг один, и был двор его, где сейчас церковь святой Богородицы, которую построил Владимир. Пришел тот варяг из Греческой земли и втайне исповедовал христианскую веру. И был у него сын, прекрасный лицом и душою, на него-то и пал жребий по зависти дьявола. Ибо не терпел его дьявол, имеющий власть над всеми, а этот был ему как терние в сердце, и пытался сгубить его, окаянный, и натравил людей. И посланные к нему, придя, сказали: „На сына-де твоего пал жребий, избрали его себе боги, так принесем же жертву богам“. И сказал варяг: „Не боги это, а дерево: нынче есть, а завтра сгниет; не едят они, не пьют, не говорят, но сделаны вручную из дерева секирою и ножом. Бог же один, которому служат греки и поклоняются; сотворил он небо, и землю, и человека, и звезды, и солнце, и луну, и создал жизнь на земле. А эти боги что сделали? Сами они сделаны. Не дам сына своего бесам“. Посланные ушли и поведали обо всем людям. Те же, взяв оружие, пошли на него и разнесли его двор. Варяг же стоял на сенях с сыном своим. Сказали ему: „Дай сына своего, да принесем его богам“. Он же ответил: „Если боги они, то пусть пошлют одного из богов и возьмут моего сына. А вы-то зачем совершаете им требы?“ И кликнули, и подсекли под ними сени, и так их убили». Предсмертные слова святого Феодора, были переданны великому князю Владимиру и произвели на него сильное впечатление.

После этого случая он решает ознакомиться с другими религиями. Вероятно душа князя искала света, ведь до крещения, как мы видим, чего только он не совершил: множество убийств, в том числе и убийство родного брата, клятвопреступлений, и иных ужасных, по глубине своего разврата, поступков. Узнав о религиозных исканиях князя, к Владимиру приходили представители из мусульманской Волжской Булгарии, из иудаистской Хазарии, из немецких земель, где утверждалось христианство римского толка. Владимир не только внимательно выслушивал миссионеров, но также, при выборе веры, советовался с боярами и жителями Киева. Выбор князя падает на православное христианство. Решив креститься и ожидая, в Херсонесе, невесту — царевну Анну Владимир тяжело заболел и ослеп. Перед крещением невеста уверяла Владимира, что он исцелится от слепоты духовной и телесной. Крестившись, Владимир прозрел и воскликнул: «Теперь я узрел Бога Истинного!». Некоторые из дружинников князя, пораженные этим чудом, также крестились.

В Киеве князь Владимир крестил 12 своих сыновей, весь свой дом и многих бояр. Затем священнослужители, ранее крещеные княжичи и бояре обходили площади и дома киевлян и наставляли их в истинах Евангелия, некоторые киевляне принимали святое Крещение сразу, другие колебались. Никакого «огнем и мечом» не было. Действительно были некоторые противоречия с Великим Новгородом, но вызваны они были тем, что господин Великий Новгород сам претендовал на политическое лидерство и вопрос о принятии христианства стал лишь очередным поводом, для выяснения отношений. Обратим внимание на то, как изменился князь Владимир и жизнь людей, на Руси, после крещения? Князь Владимир стал другим человеком: добрым и милостивым, так что народ прозвал его «Красным Солнышком». Не хотел больше воевать, ему стало тяжело казнить даже преступников. Владимир стал устраивать угощения для всего народа, а больным велел развозить по домам хлеб, мясо и мед. Он построил храм в Киеве и организовал школу русских священников. На Руси перестала проливаться человеческая кровь в угоду демоническим божествам....
Вложения
1.jpg
1.jpg (33.91 КБ) 387 просмотров

Реклама

Alleksandra
Сообщения: 6398
Зарегистрирован: 23.05.2013
Откуда: На чужой планете
Вероисповедание: православное
Дочерей: 1
Образование: высшее
Профессия: Дети...
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Писательский дар
Re: О крещении Руси, язычестве и нелегкой жизни женщин

Сообщение Alleksandra » 12 янв 2015, 13:37

Зазулина Екатерина, добрый день!
Спасибо за историческую информацию, но у нас на форуме сначала полагается представиться в соответствующем разделе "давайте познакомимся" :chelo: :chelo:
Осень жизни, как и осень года, надо, не скорбя, благословить...

Аватара пользователя

Шелест
Сообщения: 9017
Зарегистрирован: 03.10.2014
Откуда: Китеж-град
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Призёр фотоконкурса
Re: О крещении Руси, язычестве и нелегкой жизни женщин

Сообщение Шелест » 06 фев 2016, 15:59

 Замечание от модератора
Дорогие прихожанки! Все посты, содержащие тексты на исторические темы, должны быть с соответствующими ссылками на источник.
Посты без ссылок или без указаний автора текста - будут удалены.
С уважением, Шелест

== Правила форума ==
Прошу молитв о упокоении души раба Божия Георгия.
*******
Худшее из зол то, что добром прикидывается (с)


Вернуться в «История»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость