Церковная жизньДвунадесятые праздники.

Модератор: Странница

Аватара пользователя

Автор темы
Странница
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: 27.08.2010
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
Двунадесятые праздники.

Сообщение Странница » 06 дек 2016, 07:44

Открываю новую ознакомительную тему о Двунадесятых праздниках.
Так как тема ознакомительная, то обсуждения тут не предусмотрено. Надеюсь меня простят наши Прихожаночки и им будет интересна сама тема.
Обсуждения могут быть в параллельной теме, которую вы сами можете открыть.

С раннего христианства, еще на этапе формирования богослужебного Устава, особые Евангельские события отмечались с особым величием и торжественностью. Отмечались они один раз в год.
С каждым веком их число менялось, часть из этих торжественных событиях превращалась в великие праздники, а некоторые уходили из разряда торжественных событий, в средние и малые праздники.
Наиболее завершенную форму получили в Русской Православной Церкви богослужение праздников, где в отдельную группу были отнесены 12 важнейших празднований, которые делятся на Господские и на Богородичные.
Эти праздники подразделяются на непереходящие и переходящие. Службы непереходящих праздников строго в определенные дни года в не зависимости от даты празднования Пасхи, в отличии от переходящих, которые зависят от даты празднования Пасхи. Все Богородичные двунадесятые праздники относятся к непереходящим.
Богослужение в дни двунадесятых праздников посвящены всегда празднуемому событию, что видно в изменяемых частях богослужения.
В Господские двунадесятые праздники священники облачаются в ризы золотого цвета, что означает символ торжества, но есть исключения, когда священническое облачение является белым. Это в праздники Богоявления, Преображения и Вознесения. На Воздвижение Креста Господня – облачение фиолетового или красного цвета. На Вход Господня во Иерусалим допускаются облачения зеленого цвета, как и на Пятидесятницу. На Богородичные облачение всегда голубого цвета.
К Богородичным праздникам относятся Рождество Богородицы, Введение во храм Пресвятой Богородицы, Благовещение пресвятой Богородице и Успение Пресвятой Богородицы. В этих праздниках отражается вся ее земная жизнь.
Земная жизнь Пресвятой Богородицы не отражается в канонических Евангелиях, но в основу всех праздников входит Святое Предание.
Службы двунадесятых праздников неподвижного круга находятся в Минеях месячных, где расположены службы святым и праздникам на каждый день года. Службы двунадесятых праздников подвижного круга находятся в Триодях Постной и Цветной, где записаны все богослужения пасхального цикла.
К неподвижным двунадесятым праздникам относятся: Рождество Пресвятой Богородицы, Воздвижение Креста Господня, Введение во храм Пресвятой Богородицы, Рождество Христово, Крещение Господне (Богоявление), Сретение Господне, Благовещение Пресвятой Богородицы, Преображение Господне, Успение Пресвятой Богородицы.
Двунадесятые подвижные Господские праздники: Вход Господень в Иерусалим, Вознесение Господне, Пятидесятница (День Святой Троицы).
Начнем рассматривание двунадесятых праздников с Рождества Пресвятой Богородицы.
Как писал св.Андрей Критский в слове на день Рождества Пресвятой Богородицы «Настоящий праздник есть для нас начало праздников. Он служит дверью к благодати и истине. Ныне создателю всего устроился одушевленный храм, и тварь (в лице Девы Марии) уготовляется в новое жилище Творцу». А св. Иоанн Дамаскин писал 6 «день рождества Богородицы есть праздник всемирной радости, потому что Богородицею весь человеческий род обновиться и печаль праматери Евы пременилась в радость».
Прошу молитв о упокоении Лидии и н.п. Анатолия..

Реклама
Аватара пользователя

Автор темы
Странница
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: 27.08.2010
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Двунадесятые праздники.

Сообщение Странница » 06 дек 2016, 07:47

Введение во храм Пресвятой Богородицы.

Событие, которое вспоминается в этот праздник, сохранилось только в Святом Предании, которое отражено в церковных песнопениях.
Согласно Святого Предания, когда перед зачатием Богородицы её матери святой Анне явился ангел с вестью о предстоящем рождении ею ребёнка, то она дала обет: «Если я рожу дитя мужского или женского пола, отдам его в дар Господу моему, и оно будет служить Ему всю свою жизнь».
По достижению трехлетнего возраста родители Богородицы решили исполнить свой обет перед Богом.
В Храме Марию встретил первосвященник (православное предание считает, что это был Захария, отец Иоанна Предтечи) со множеством священников. Родители поставили Марию на первую ступень лестницы, которая вела ко входу в Храм. Лестница имела пятнадцать больших ступеней, по числу псалмов, которые священники пели при входе в храм. По преодолении оных, первосвященник, по внушению свыше, ввёл Деву Марию в Святая святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.
О введении во храм по достижении Ею трехлетнего возраста упоминают антиахский епископ Еводий (1 век), блаженный Иероним (4 век), св. Григорий Нисский (4 век), Герман и Тарасий патриархи Константинопольские (7 век).
Время установления праздника в честь это события с достоверной точностью неизвестно. На Востоке праздник получил повсеместное распространение уже в 8-9 веках. В 9 веке митрополит Георгий Никомедийский составил канон праздника «Отверзу уста моя» и ряд стихир. А в 10 веке архиепископ Кесарийский Василий Пагариот составил второй канон праздника «Песнь победную». Эти стихиры и каноны поются Церковью и поныне.
Прошу молитв о упокоении Лидии и н.п. Анатолия..

Аватара пользователя

Автор темы
Странница
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: 27.08.2010
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Двунадесятые праздники.

Сообщение Странница » 05 янв 2017, 19:05

На кануне праздника Рождества Христова хочу рассказать о истории его создания.
Всех с наступающим Рождеством Христовым!!!
Рождество Христово.


Попытки установить год рождения Христа по датам сопутствующих событий (годов правления императоров, царей, консулов и т. п.) не привели к какой-либо конкретной дате. По-видимому, исторический Иисус родился между 7 и 5 годами до н. э. Дата 25 декабря впервые указана Секстом Юлием Африканом в его летописи, написанной в 221 году.

В различных современных исследованиях даты рождения Иисуса находятся в интервале между 12 г. до н. э. (момент прохождения кометы Галлея, которая могла быть Вифлеемской звездой) до 7 г. н. э., когда проводилась единственная известная перепись населения в описываемый период.
Историко-литургические истоки праздника Рождества-Богоявления приоткрываются в связи с внутренними причинами установления его даты. Она вычислялась, во-первых, путем прибавления определенного числа дней к дате Благовещения, почти совпадавшего с Пасхой, и, во-вторых, через отождествление дня пришествия в мир Христа Спасителя, второго Адама, со днем творения Адама первого. Оба соответствия были тесно связаны с особенностями древней иудейской традиции, отчасти унаследованной христианами.

Само установление праздника Рождества Христова относится к первым векам христианства. До 4 века в Восточных и Западных Церквах праздник Рождества Христова праздновался 6 января, был известен под именем Богоявления и вначале относился к Крещению Господня.
Основная и первоначальная цель установления праздника – воспоминание и событие явления во плоти Сына Божия. Но была другая причина и цель установления праздника. Несколько ранее ввели у себя праздник Крещения еретеки-гностики (евиониты, докеты и василидиане). Они предавали особое значение в жизни Спасителя Его Крещение. Так евиониты учили, что Иисус был сын Иосифа и Пресвятой Богородицы и что Христос соединился с Ним при Крещении; докеты признавали во Христе человеческую природу только призрачной; василидианене признавали воплощения и учили, что «Бог послал свой Ум, первое истечение Божества, и он, как голубь, сошел во Иордане на Иисуса, Который до того был просто человек, доступный греху» (Климент Александрийский). Но ничто так не увлекало христиан в ересь, как богослужение гностиков, полное гармонических и красивых песен.

Начиная с конца VI века, эта проблема приобрела небывалую остроту, оказавшись в эпицентре разногласий между защитниками православного вероучения и их оппонентами – представителями Армянской Церкви, не принявшей Халкидонского Собора. Споря друг с другом на обрядовые темы, византийцы и армяне придавали им почти вероучительное значение. Для первых было само собой разумеющимся, что Рождество и Крещение должны праздноваться 25 декабря и 6 января соответственно. Последние же, напротив, были убеждены в необходимости праздновать оба эти праздника в один день – 6 января. И те, и другие не сомневались в древности и апостольском происхождении своей литургической традиции и не намеревались уступать друг другу.

Нужно было этому гностическому празднику противопоставить свой. Такой же.
Православная Церковь установила торжественный праздник Крещение Господня и назвали его Богоявлением, внушая мысль, что в этот день Христос не стал впервые Богом, а только явил Себя Богом, представ, как Единый от Троицы, Сын Божий во плоти.
Чтобы пресечь лжеумствование гностиков относительно Крещения Христова, Церковь стала присоединять к воспоминанию о Крещении Господня воспоминание о Рождестве Христова.

Таким образом, в 4 веке по всему Востоку Крещение и Рождество праздновалось в один день – 6 января, под одним названием Богоявления.
Праздник Рождества Христова был впервые отделен от Богоявления в Риской Церкви в первой половине 4 века (при папе Юлии). Перенесением праздника на 25 декабря Церковь имела цель создать противовес языческому культу солнца и предохранить верующих от участия в нем.
Известно, что у римлян был языческий праздник зимнего солнцеворота, который выпадал на 25 декабря, рождение явления солнца. Которого не могла одолеть зима и которое с этого времени идет к весне. Этот праздник обновляющегося «бога солнца» был днем веселия и забав для рабов, детей и других. Сам по себе этот день как нельзя более приличен для воспоминания события Рождества Христова, Которого в Евангелии называют Солнцем Правды, Светом Мира, Спасением людей и Победителем смерти.
Празднование Рождества Христова 25 декабря в Восточной Церкви было введено позже, чем в Западной, а именно во второй половине 4 века.
Впервые отделение празднования Рождества Христова было введено в Константинопольской Церкви около 377 года по указанию императора Аркадия и благодаря св. Иоанна Златоуста. Из Константинополя обычай праздновать Рождество Христова 25 декабря распространился по всему православному Востоку.

Установление празднества Рождества Христова 25 декабря имело еще и другое основание. По мысли отцов Церкви 3 и 4 веков (св. Ипполит, Тертуллиан, св. Иоанн Златоуст, св. Кирилл Александрийский, блаж. Августин) 25 число декабря месяца более всего исторически соответствует дню самого рождения Господа Иисуса Христа.

Из богослужебных песнопений, посвященных Рождеству Христову, наиболее древними являются стихира на «Господи, воззвах», кондак и икос. Кондак и икос составлены в 4 веке Романом Сладкопевцем. Тропарь и светилен тоже весьма древние.
В 7-8 веках на Востоке известны Минеи со службами Рождеству Христову в целом виде. В 10 веке имелись предпразднества и попразднества, в 11-12 веках служба праздника принимает такой вид в изменяющих ее частях, как и современная служба.
Составителями современной службы на Рождество Христово являются песнотворцы 4, 7, 8 и 9 веков: св. Роман Сладкопевец, св. Андрей Критцкий, св. Герман, патриарх Константинопольский, св. Иоанн Дамаскин, Косма Маумский.
Прошу молитв о упокоении Лидии и н.п. Анатолия..

Аватара пользователя

Автор темы
Странница
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: 27.08.2010
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Двунадесятые праздники.

Сообщение Странница » 18 янв 2017, 13:59

Крещение Господне (Богоявление).


Как ранее писалось, начало празднования Богоявления относится ко временам апостольским. О нем упоминается и в «Постановлениях Апостольских», где говориться: «Богоявления праздник да празднуется, понеже в тот день бысть явление Христова, свидетельствовавшу Его Отцу в Крещении, и Утешителю Святому Духу, в виде голубине, показавшу предстоящим свидетельствованного».

Во втором веке на празднование Крещения Господня и ночное перед этим праздником бдение (богослужение) указывает Климент Александрийский. В третьем веке вои беседы на Богоявление составили св.мчн Ипполит Римский и св. Григорий Неокесарийский. Святые отцы четвертого века: Григорий Богослов, Григорий Нисский, Амвросий Медиоланский, Иоанн Златоуст, блаж. Августин и др.

Святые отцы: Анатолий, архиеп. Константинопольский (V век), Андрей и Софроний Иерусалимские(VII век), Косма Маиумский и Иоанн Дамаскин(VIII век), составили каноны, а Герман, патриарх Константинопольский, Иосиф Студит, Феофан и Византий (IX век)составили многие песнопения на праздник Крещения Христова, до сих пор поющиеся в день праздника.

Относительно празднования Крещения между Восточной и Западной Церквами не было той разницы, какая существовала относительно празднования Рождества Христова: на Востоке и на Западе праздник с одинаковой торжественностью праздновался 6 января.
Прошу молитв о упокоении Лидии и н.п. Анатолия..


Вернуться в «Церковная жизнь»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость