Душа - поле битвыИзречения Святых отцов и учителей Церкви

Модератор: Странница

Аватара пользователя

Галя
Сообщения: 2760
Зарегистрирован: 10.09.2010
Откуда: Окнечательно не решила
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
:
Первый кулинар
Изречения Святых отцов и учителей Церкви

Сообщение Галя » 04 май 2015, 10:10

О сне

Преподобный Иоанн Лествичник пишет: «Как много пить зависит от привычки, так и много спать. Потому-то и должно нам, особенно в начале нашего подвига, подвизаться против сна; ибо трудно исцелить давний навык»[15]. Преподобный Паисий добавляет, что «как многоядение и многопитие переходит в обычай… так и сон: если кто ослабеет и не борется со сном, а хочет спать до насыщения, много тогда и природа требует сна… Если же кто навыкнет мало спать, мало и природа тогда сего просит… Ничто так не помогает против сна, как следующие четыре добродетели: воздержание, трезвение, молитва Иисусова и память смертная; эти добродетели называются бодрым и трезвым стражем… Без книги и рукоделия никогда не садись; не потому, что нужно рукоделие, но для того, чтобы поставить противодействие сну… Мера сна в сутки: новоначальным – семь часов, средним – четыре, совершенным – два часа и всенощное стояние»[16].

Реклама
Аватара пользователя

Иулия
Сообщения: 4444
Зарегистрирован: 23.12.2011
Откуда: Курская обл.
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Профессия: информатик-экономист
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Способности и упорство
Изречения Святых отцов и учителей Церкви

Сообщение Иулия » 06 май 2015, 09:40

Если я человек православный, я должен понимать, что нет случайных людей в моей жизни, и каждый человек, которого Бог ко мне посылает, — это человек, нужный мне, пусть даже он раздражительный, гневливый, злой, но моя реакция на него показывает, что я мало чем от него отличаюсь. Как говорят святые отцы, самое главное — я должен смотреть, что внутри меня происходит. И тогда становится ясно, что самый главный враг сидит у меня внутри — это мои страсти, моя раздражительность, моя гневливость, дух злобы, который я часто не замечаю. А тот человек, которого Бог посылает, будит эти скрытые во мне качества, то есть он показывает мне мои грехи. Но это же великое счастье, потому что видеть свои грехи — значит видеть начало своего спасения, начало своего исправления, начало своего очищения. Поэтому святые отцы и заповедали молиться за своих врагов, которые помогают нам видеть нашу собственную внутреннюю нечистоту.

Архимандрит Георгий Шестун
"Ты, Господи, не удаляйся от меня, Сила моя! поспеши на помощь мне!"
Пс. 21, 20

Аватара пользователя

Иулия
Сообщения: 4444
Зарегистрирован: 23.12.2011
Откуда: Курская обл.
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Профессия: информатик-экономист
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Способности и упорство
Изречения Святых отцов и учителей Церкви

Сообщение Иулия » 06 май 2015, 15:31

Не огорчайтесь слишком, видя в себе и гордость, и тщеславие, и зависть, и раздражительность, и гнев, и прочее, и прочее... Все люди - существа падшие, однако осознать это разумом только - недостаточно. Надо осознавать сердцем и, заплакав об этом раз, продолжать всегда на молитве плакать перед Богом, раскрывая всю свою порчу, всю болезнь во всех видах и проявлениях. От этого обязательно рождается мягкое отношение к другим людям, хотя и долго могут быть еще вспышки гнева или иных страстей. Однако другого пути нет. Исаак Сирин говорит: иди путем, проложенным страдальческими стопами святых. Своего пути не придумаешь. Это наука точная.

Игумен Никон Воробьёв
"Ты, Господи, не удаляйся от меня, Сила моя! поспеши на помощь мне!"
Пс. 21, 20

Аватара пользователя

Галя
Сообщения: 2760
Зарегистрирован: 10.09.2010
Откуда: Окнечательно не решила
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
:
Первый кулинар
Изречения Святых отцов и учителей Церкви

Сообщение Галя » 06 май 2015, 16:06

Святитель Игнатий (Брянчанинов). О молитве.
Слово о келейном молитвенном правиле
Вниди в клеть твою и, затворив двери твоя, помолися Отцу твоему, Иже в тайне, и Отец твой, видяй в тайне, воздаст тебе яве (Мф. 6, 6). Вот установление Самим Господом уединенной келейной молитвы.
Господь, заповедавший уединенную молитву, очень часто Сам во время Своего земного странствования, как повествует Евангелие, пребывал в ней. Он не имел где главу подклонить, и потому часто заменяли для Него безмолвную, спокойную келию безмолвные вершины гор и тенистые вертограды.
Пред исшествием Своим на страдания, которыми долженствовало быть куплено спасение рода человеческого, Господь молился в загородном, уединенном саду Гефсиманском. Во время молитвы Богочеловек преклонял колена; от усиленного молитвенного подвига обильный пот кровавыми каплями катился с лица Его на землю. Гефсиманский сад состоял из вековых масличных дерев. И днем, при свете лучей солнечных, лежала в нем густая тень, а тогда лежала на нем темная ночь Палестины. Никто не разделял с Господом Его молитвы: вдали Его были спящие ученики, вокруг – спящая природа. Сюда с факелами и вооруженною толпою пришел предатель: предатель знал любимое место и время молитв Иисусовых.
Темнота ночи закрывает предметы от любопытных взоров, тишина безмолвия не развлекает слуха. В безмолвии и ночью можно молиться внимательнее. Господь избирал для молитвы Своей преимущественно уединение и ночь, избирал их с тем, чтоб мы не только повиновались Его заповеданию о молитве, но и последовали Его примеру. Господу, для Него Самого, нужна ли была молитва? Пребывая как человек с нами на земле, Он вместе как Бог неразлучно был с Отцом и Духом, имел с Ними едину Божественную волю и Божественную власть.
Вниди в клеть твою и, затворив двери твоя, помолися Отцу твоему, Иже в тайне. Пусть о молитве твоей не знает никакая шуйца твоя! Ни друг твой, ни родственник, ни самое тщеславие, сожительствующее сердцу твоему и подстрекающее высказать кому-нибудь о молитвенном подвиге твоем, намекнуть о нем.
Затвори двери келии твоей от людей, приходящих для пустословия, для похищения у тебя молитвы; затвори двери ума от посторонних помышлений, которые предстанут, чтоб отвлечь тебя от молитвы; затвори двери сердца от ощущений греховных, которые покусятся смутить и осквернить тебя,– и помолись.
Не дерзни приносить Богу многоглагольных и красноречивых молитв, тобою сочиненных, как бы они ни казались тебе сильны и трогательны: они – произведение падшего разума и, будучи жертвою оскверненною, не могут быть приняты на духовный жертвенник Божий. А ты, любуясь изящными выражениями сочиненных тобою молитв и признавая утонченное действие тщеславия и сладострастия за утешение совести и даже благодати, увлечешься далеко от молитвы. Ты увлечешься далеко от молитвы в то самое время, когда тебе будет представляться, что ты молишься обильно и уже достиг некоторой степени богоугождения.
Душа, начинающая путь Божий, погружена в глубокое неведение всего божественного и духовного, хотя б она была и богата мудростию мира сего. По причине этого неведения она не знает, как и сколько должно ей молиться. Для вспомоществования младенствующей душе святая Церковь установила молитвенные правила. Молитвенное правило есть собрание нескольких молитв, сочиненных боговдохновенными святыми отцами, приспособленное к известному обстоятельству и времени.
Цель правила – доставить душе недостающее ей количество молитвенных мыслей и чувств, притом мыслей и чувств правильных, святых, точно богоугодных. Такими мыслями и чувствованиями наполнены благодатные молитвы святых отцов.
Для молитвенного упражнения утром имеется особенное собрание молитв, называемое утренними молитвами или утренним правилом; для ночного моления пред отшествием ко сну – другое собрание молитв, именуемое молитвами на сон грядущим или вечерним правилом. Особенное собрание молитв прочитывается готовящимся ко причащению Святых Христовых Таин и называется правилом ко святому причащению. Посвятившие обильную часть своего времени благочестивым упражнениям прочитывают около 3-го часа пополудни особенное собрание молитв, называемое ежедневным или иноческим правилом. Иные прочитывают ежедневно по нескольку кафизм, по нескольку глав из Нового Завета, полагают несколько поклонов – все это называется правилом.
Правило! Какое точное название, заимствованное из самого действия, производимого на человека молитвами, называемыми правилом! Молитвенное правило направляет правильно и свято душу, научает ее поклоняться Богу духом и истиною (Ин. 4, 23), между тем как душа, будучи предоставлена самой себе, не могла бы идти правильно путем молитвы. По причине своего повреждения и омрачения грехом она совращалась бы непрестанно в стороны, нередко в пропасти: то в рассеянность, то в мечтательность, то в различные пустые и обманчивые призраки высоких молитвенных состояний, сочиняемых ее тщеславием и самолюбием.
Молитвенные правила удерживают молящегося в спасительном расположении смирения и покаяния, научая его непрестанному самоосуждению, питая его умилением, укрепляя его надеждою на всеблагого и всемилосердого Бога, увеселяя миром Христовым, любовию к Богу и ближним.
Как возвышенны и глубоки молитвы ко святому причащению! Какое превосходное приготовление они доставляют приступающему к Святым Христовым Тайнам! Они убирают и украшают дом души чудными помышлениями и ощущениями, столько благоугодными Господу. Величественно изображено и объяснено в этих молитвах величайшее из таинств христианских; в противоположность этой высоте живо и верно исчислены недостатки человека, показаны его немощь и недостоинство. Из этих молитв сияет, как солнце с неба, непостижимая благость Бога, по причине которой Он благоволит тесно соединяться с человеком, несмотря на ничтожность человека.
Утренние молитвы так и дышат бодростию, свежестию утра: увидевший свет чувственного солнца и свет земного дня научается желать зрения высшего, духовного света и дня бесконечного, производимых Солнцем правды – Христом.
Краткое успокоение сном во время ночи – образ продолжительного сна во мраке могилы. И воспоминают нам молитвы на сон грядущим преселение наше в вечность, обозревают всю нашу деятельность в течение дня, научают приносить Богу исповедание содеянных согрешений и покаяние в них.
Молитвенное чтение акафиста Сладчайшему Иисусу, кроме собственного своего достоинства, служит превосходным приготовлением к упражнению молитвою Иисусовою, которая читается так: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного. Эта молитва составляет почти единственное упражнение преуспевших подвижников, достигших в простоту и чистоту, для которых всякое многомышление и многословие служит обременительным развлечением. Акафист показывает, какими мыслями может быть сопровождаема молитва Иисусова, представляющаяся для новоначальных крайне сухою. Он на всем пространстве своем изображает одно прошение грешника о помиловании Господом Иисусом Христом, но этому прошению даны разнообразные формы, сообразно младенчественности ума новоначальных. Так младенцам дают пищу, предварительно размягченную.
В акафисте Божией Матери воспето вочеловечение Бога Слова и величие Божией Матери, Которую за рождение Ею вочеловечившегося Бога ублажают вси роди (Лк. 1, 48). Как бы на обширной картине, бесчисленными дивными чертами, красками, оттенками изображено в акафисте великое таинство вочеловечения Бога Слова. Удачным освещением оживляется всякая картина – и необыкновенным светом благодати озарен акафист Божией Матери. Свет этот действует сугубо: им просвещается ум, от него сердце исполняется радости и извещения. Непостижимое приемлется, как бы вполне постигнутое, по чудному действию, производимому на ум и сердце.
Многие благоговейные христиане, в особенности иноки, совершают очень продолжительное вечернее правило, пользуясь тишиною и мраком ночи. К молитвам на сон грядущим они присовокупляют чтение кафизм, чтение Евангелия, Апостола, чтение акафистов и поклоны с молитвою Иисусовою. В те часы, в которые слепотствующий мир предается буйным и шумным увеселениям, рабы Христовы плачут в тишине своих келий, изливая усердные молитвы пред Господом. Проведши ночь в бдении безумном, сыны мира встречают наступающий день в омрачении и унынии духа; в веселии и бодрости духа, в сознании и ощущении необыкновенной способности к богомыслию и ко всем благим делам встречают рабы Божии тот день, которому предшествующую ночь они провели в молитвенном подвиге.
Господь повергался на колени во время молитвы Своей – и ты не должен пренебрегать коленопреклонениями, если имеешь достаточно сил для совершения их. Поклонением до лица земли, по объяснению отцов, изображается наше падение, а восстанием с земли – наше искупление [75]. Пред начатием вечернего правила особенно полезно положить посильное число поклонов: от них тело несколько утомится и согреется, а сердцу сообщится чувство благочестивой печали; тем и другим приготовится чтение правила усердное и внимательное.
При совершении правила и поклонов никак не должно спешить; должно совершать и правила и поклоны с возможною неспешностию и вниманием. Лучше менее прочитать молитв и менее положить поклонов, но со вниманием, нежели много без внимания.
Избери себе правило, соответствующее силам. Сказанное Господом о субботе, что она для человека, а не человек для нее (Мк. 2, 27), можно и должно отнести ко всем подвигам благочестивым, а между ними и к молитвенному правилу. Молитвенное правило – для человека, а не человек для правила: оно должно способствовать человеку к достижению духовного преуспеяния, а не служить бременем неудобоносимым, сокрушающим телесные силы и смущающим душу. Тем более оно не должно служить поводом к гордостному и пагубному самомнению, к пагубному осуждению и унижению ближних.
Благоразумно избранное молитвенное правило, соответственно силам и роду жизни, служит большим пособием для подвизающегося о спасении своем. Совершать его в положенные часы обращается в навык, в необходимую естественную потребность. Стяжавший этот блаженный навык едва приближается к обычному месту совершения правил, как душа его уже наполняется молитвенным настроением: он не успел еще произнести ни одного слова из читаемых им молитв, а уже из сердца преливается умиление и ум углубился весь во внутреннюю клеть.
“Предпочитаю,– сказал некоторый великий отец [76],– непродолжительное правило, но постоянно исполняемое, продолжительному, но в скором времени оставляемому”. А такую участь всегда имеют молитвенные правила, несоразмерные силе: при первом порыве горячности подвижник выполняет их некоторое время, конечно обращая более внимания на количество, нежели на качество; потом изнеможение, производимое подвигом, превосходящим силы, постепенно принуждает его сокращать и сокращать правила.
И часто подвижники, безрассудно уставившие для себя обременительное правило, переходят от многотрудного правила прямо к оставлению всякого правила. По оставлении правила и даже при одном сокращении его непременно нападает на подвижника смущение. От смущения он начинает чувствовать душевное расстройство. От расстройства рождается уныние. Усилившись, оно производит расслабление и исступление, а от действия их безрассудный подвижник предается праздной, рассеянной жизни, с равнодушием впадает в самые грубые согрешения.
Избрав для себя соразмерное силам и душевной потребности молитвенное правило, старайся тщательно и неупустительно исполнять его: это нужно для поддержания нравственных сил души твоей, как нужно для поддержания телесных сил ежедневное в известные часы достаточное употребление здоровой пищи.
“Не за оставление псалмов осудит нас Бог в день суда Своего,– говорит святой Исаак Сирский,– не за оставление молитвы, но за последующий оставлению их вход в нас бесов. Бесы, когда найдут место, войдут и затворят двери очей наших – тогда исполняют нами, их орудиями, насильственно и нечисто, с лютейшим отмщением все воспрещенное Богом. И по причине оставления малого (правила), за которое сподобляются заступления Христова, мы делаемся подвластными (бесам), как написано некоторым премудрым: “Не покоряющий воли своей Богу подчинится сопернику своему”. Эти (правила), кажущиеся тебе малыми, соделаются для тебя стенами против старающихся пленить нас. Совершение этих (правил) внутри келии премудро установлено учредителями церковного устава по откровению свыше, для хранения живота нашего” (Слово 71).
Великие отцы, пребывавшие от обильного действия благодати Божией в непрестанной молитве, не оставляли и правил своих, которые обыкли они совершать в известные часы нощеденствия. Многие доказательства этого видим в житиях их: Антоний Великий, совершая правила девятого часа – церковный девятый час соответствует третьему часу пополудни,– сподобился Божественного откровения; когда преподобный Сергий Радонежский занимался молитвенным чтением акафиста Божией Матери, явилась ему Пресвятая Дева в сопровождении апостолов Петра и Иоанна.
Возлюбленнейший брат! Покори свою свободу правилу: оно, лишив тебя свободы пагубной, свяжет тебя только для того, чтоб доставить тебе свободу духовную, свободу во Христе. Цепи сначала покажутся тягостными, потом сделаются драгоценными для связанного ими. Все святые Божии приняли на себя и несли благое иго молитвенного правила – подражанием им и ты последуй в этом случае Господу нашему Иисусу Христу, Который, вочеловечившись и указуя нам Собою образ поведения, действовал так, как действовал Отец Его (Ин. 5, 19), говорил то, что заповедал Ему Отец (Ин. 12, 49), имел целию исполнение во всем воли Отца (Ин. 5, 30). Воля Отца и Сына и Святаго Духа – одна. По отношению к человекам она заключается в спасении человеков. Всесвятая Троице, Боже наш! Слава Тебе. Аминь.

Аватара пользователя

irinavaleria
Сообщения: 1852
Зарегистрирован: 30.03.2013
Откуда: Nederland
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Образование: среднее
Профессия: Волонтёр
Ко мне обращаться: на "ты"
Изречения Святых отцов и учителей Церкви

Сообщение irinavaleria » 13 май 2015, 10:31

Изо всех сил старайся очищать себя от зла к людям. Ибо накапливая в себе зло к людям,
накапливаешь яд, который рано или поздно убьет в тебе человека.


Автор: Святитель Николай Сербский
"Господи, помоги мне сохранить мир в душе, научи меня быть тихим и кротким, как Твои ангелы и святые"

Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.

Аватара пользователя

Людмил@
Сообщения: 3137
Зарегистрирован: 24.07.2012
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Ко мне обращаться: на "ты"
Изречения Святых отцов и учителей Церкви

Сообщение Людмил@ » 14 май 2015, 12:59

"...Совесть, которая не перестает обличать нас, не убеждает ли, что мы постоянно преступаем заповеди, и следовательно, в том, как мы убоги, жалки и подлы? Если обратим немного внимания на то, как мы живем, то поймем, что мы подлые предатели и отступники."
старец Иосиф Ватопедский
Прежде, чем подумать плохо, подумай хорошо.

Аватара пользователя

Людмил@
Сообщения: 3137
Зарегистрирован: 24.07.2012
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Ко мне обращаться: на "ты"
Изречения Святых отцов и учителей Церкви

Сообщение Людмил@ » 02 июл 2015, 11:25

Из проповедей святителя Гавриила Имеретинского

Счастье ​
Бог создал человека не для мук, а для счастья и радости. Истинное счастье даруется человеку не просто так. Оно почти всегда – следствие большого труда и подвига. Только лишь внешние успехи и материальные блага не приносят счастья. Истинный путь, которым человек может достичь возможного в этом земном мире счастья, указан в словах Спасителя: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6: 33). То есть в первую очередь старайтесь, чтобы желание Царства Божия обосновалось в ваших душах, стремитесь познать правду Божию и полюбить Господа, и тогда все иное: мир, радость и земные потребности – еда, питье, одежда и прочее – сами собой дадутся вам. Счастье – это состояние спокойной, радостной и бодрой души, и испытывать это может только человек с чистой совестью. Если душа и сердце человека возмущены, взволнованы и обеспокоены, то, даже живя в богатстве и почестях, такой человек все же не сможет быть счастливым. И наоборот, когда человек спокоен и уравновешен, когда он доволен своим положением и за все благодарен Богу, даже если он беден и лишен многого ему необходимого, он будет счастливее всех богатых людей. Человек бодрый, трудолюбивый и имеющий чистую, неоскверненную совесть, который, к тому же, не ищет многого, а довольствуется и малым, дарованным Богом, безусловно, будет счастливым, насколько это возможно для человека в мире земном. А человек жадный, ненасытный и в чьей душе поселилась злоба, никогда не познает счастья, ибо, где нет мира, там нет и счастья.
Злословие ​
Человек, любящий злословить, никого не оставляет без осуждения. Чего только он не придумает, и в чем только с легкостью не обвинит совершенно невинных людей! Если увидит, что кто-то ежедневно ходит в церковь и горячо молится Господу, – скажет, что человек этот фарисей; а если заметит, что кто-то ходит редко, – обвинит в маловерии. Если кто старается всегда и всем говорить правду – назовет такого человеконенавистником, не желающим добра другим. Ему не нравится человек спокойный и смиренный – он скажет о нем: «Слабак». А о том, кто характера твердого и крепкого, скажет, что он жесток и вспыльчив… В общем, такой осудит всякого человека, не одобрит любого дела и начинания. Не забывайте, какой это большой грех – злословить и осуждать ближнего.
Испытание
Испытанием называют такое событие или действие, которое может ввергнуть человека в грех. Часто человек может заранее распознать, где или с кем или в каком деле может он встретить опасность, и избежать этого. Опасность – такое обстоятельство или случай, при котором человек должен проявить истинные качества своей души. В течение жизни таких случаев или обстоятельств бывает множество: радость и печаль, счастье и горе, страх, гонения, болезнь, смерть ближнего и многое другое. По Промыслу Божиему опасностям человек подвергается потому, чтобы с их помощью он сумел оценить свои достоинства и познал самого себя. Без опасности невозможен духовный рост; опасность возвышает мысль, очищает сознание и улучшает нравственность. Опасность предупреждает и отрезвляет человека. Если кисть винограда не раздавить, вино не сделаешь. Так же и с человеком. Если душа человека не будет обеспокоена, то не обрастет хорошими плодами. К каждой опасности надо отнестись с большим вниманием и разумением. И, прежде всего, надо помнить, что зло не должно повергать человека в безысходную грусть, и он не должен терять бодрости и крепости духа. Во-вторых, он должен стараться обратить опасность на пользу себе. Из горести выведи радость, добро и успех. А это сумеешь сделать только тогда, когда вооружишься надеждой и верой и исправишь собственное поведение. Если настигла опасность, возблагодари Бога, наберись терпения и прояви смирение.
Познание самого себя ​
Познание самого себя – это когда человек изучает себя, разбирает, хорошо ли он поступает или плохо, хороший у него характер или плохой. Познание самого себя – основа доброй христианской жизни. Если человек сначала не осознал, какой грех он совершил, какие недостатки есть в его сердце, то как же он покается в них и станет лучше? Процесс познания самого себя нелегок; кто стремится к этому, тому придется немало потрудиться. Будет дана нам большая польза и душевная благодать, если хорошо познаем себя и честно признаемся себе, какие конкретно недостатки имеем и в чем именно провинились перед Господом. Если поступим так, то и последующее раскаяние наше будет полным и искренним, что поможет нашему исправлению. А если же не сумеем хорошо познать себя, то не только не будем хорошими христианами, но и в любом другом деле не сгодимся. Кто глубоко познал себя, тот и ближнего никогда не осудит.
Злая женщина
Жить со злой женщиной – большая беда и серьезная опасность. Злоба женщины хуже всего потому, что изначально Господь дал женщине нежное сердце и мягкий характер. Но если женщина изменит данный природой характер и сделается злой, то противней этого ничего не может быть. Если женщина командует мужем, это большой стыд. Насколько бы жена ни была лучше, образованней и разумней своего мужа, все же она должна подчиниться ему. Это не помешает благополучию семьи: уважение и подчинение мужу может хорошо сочетаться с трудом и заботой о семье. У мужа злой жены лицо всегда горестное, а сердце в язвах; а муж доброй и рассудительной супруги всегда весел и долго живет на этом свете. И в Ветхом, и в Новом Завете женская стыдливость, немногословие, доброта, забота о семье и семейном хозяйстве всегда прославляются и одобряются. Предназначение женщины-христианки в том, чтобы быть защитницей чистоты, порядочности и нравственности, укреплять супружество, хранить христианскую любовь между собой и мужем, между членами семьи, быть опорой мужу, хранительницей семейного очага и пособницей благосостояния семьи.
Блаженны та страна и тот народ, что имеют женщин чистой нравственности. Такая страна всегда будет сильной, процветающей и счастливой. Напротив, несчастны та страна и тот народ, где женщины забыли о своей роли и своем предназначении и живут, попирая христианскую мораль и нравственность. Такая страна и такой народ скоро ослабеют и придут в упадок.
Прежде, чем подумать плохо, подумай хорошо.

Аватара пользователя

Лунная Лиса
Сообщения: 14250
Зарегистрирован: 25.08.2010
Откуда: из ребра Адама
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: дворник
Ко мне обращаться: на "вы"
:
Призёр фотоконкурса
Изречения Святых отцов и учителей Церкви

Сообщение Лунная Лиса » 03 июл 2015, 17:46

Скорбит ваша душа о человеке — не словами его исправляйте, а молитесь за него, плачьте о нем, подавайте поминовения в церковь. И думайте об этом человеке только хорошо: добрые помыслы — великая сила.

Преподобный Паисий Святогорец
"В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь"

Аватара пользователя

Иулия
Сообщения: 4444
Зарегистрирован: 23.12.2011
Откуда: Курская обл.
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Профессия: информатик-экономист
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Способности и упорство
Re: Изречения Святых отцов и учителей Церкви

Сообщение Иулия » 03 сен 2015, 12:09

Мы живем, окруженные пустословием, сплетнями и болтовней. Мы ревнивы и завистливы по отношению друг к другу. Мы тщеславны. Мы легко раздражаемся... Вы хотите молиться? Вы не можете молиться, не любя. Вы хотите сердечного мира? Дух Святой не придет в ваше сердце, если оно не чисто. Бог дал вам друг друга для того, чтобы вы могли избавиться от того мусора, который носите внутри, убить страсти, вырвать с корнем любовь к себе. Он дал вам друг друга, чтобы у вас был шанс любить Его, любя друг друга. Прощайте друг друга, любите друга, а все остальное не имеет значения.

Схиархимандрит Иоаким (Парр)
"Ты, Господи, не удаляйся от меня, Сила моя! поспеши на помощь мне!"
Пс. 21, 20

Аватара пользователя

Иулия
Сообщения: 4444
Зарегистрирован: 23.12.2011
Откуда: Курская обл.
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Профессия: информатик-экономист
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Способности и упорство
Re: Изречения Святых отцов и учителей Церкви

Сообщение Иулия » 03 сен 2015, 12:10

" - Начинаю, геронда, с мысли, что нужно помолиться о себе и о других.
- Ну, что ты за странный человек! У тебе везде "нужно": "нужно молиться", "нужно заниматься духовным деланием", все "нужно", "нужно"... - вот ты и тяготишься.
Хорошо, что есть в тебе такая сила, а ты начинай со смиренного помысла, с сострадания. Пусть работает сердце, пусть сострадает, тогда не нужно будет себя заставлять, будешь чувствовать радость, и будет в душе такое внутреннее веселие.
- Ты радуешься, когда молишься? Мне кажется, ты немного себя принуждаешь. Начинаешь по любочестию что-то делать, а потом к этому, сама не замечаешь как, примешивается эгоизм. "Сделаю по больше поклонов, больше духовного, больше помолюсь", говоришь себе. И это не по любви ко Христу или к нуждающимся в помощи людям, а для того, чтобы сделать побольше, стать святее, совершеннее. Ты не горишь в смирении: "Ведь Господь сказал: "Святи будите", - сделаю же для этого то, что в моих силах". А делаешь все, исходя из логической необходимости : "Мне нужно стать святой, совершенной"
Преподобный Паисий Святогорец
"Ты, Господи, не удаляйся от меня, Сила моя! поспеши на помощь мне!"
Пс. 21, 20


zenko
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 12.11.2013
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Образование: высшее
Re: Изречения Святых отцов и учителей Церкви

Сообщение zenko » 04 окт 2015, 20:09

 Замечание от модератора
Модераторское: Перенесено из Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года.
== Правила форума ==

А вот мне как-то очень откликнулось в связи с современным, достаточно негативным, отношением к детям-инвалидам.
Святитель Феофан Затворник писал: "Идиоты – да они ведь только для нас идиоты, – а не для себя и не для Бога. Дух их своим путем растет. – Может статься, что мы мудрые окажемся хуже идиотов" (Феофан (Говоров) еп. Собр. писем. Вып. 1. 1898, с. 155).

Аватара пользователя

Эллира
Сообщения: 3321
Зарегистрирован: 07.06.2014
Откуда: Башкортостан
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Изречения Святых отцов и учителей Церкви

Сообщение Эллира » 05 окт 2015, 09:19

:angel:
Вложения
Sgk5LCxaQvs.jpg
И если вокруг одно лихо
И если кругом слишком тонко
Люби всех нас, Господи, тихо... (с)

Аватара пользователя

Анночка
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 25.06.2013
Откуда: Крым, Украина
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Профессия: домохозяйка
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Изречения Святых отцов и учителей Церкви

Сообщение Анночка » 05 окт 2015, 14:46

Старец Силуан говорил: "Господь любит людей, но посылает скорби, чтобы люди познали немощь свою и смирились, и за смирение свое приняли Святого Духа, а с Духом Святым – всё хорошо, всё радостно, всё прекрасно. Иной много страдает от бедности и болезней, но не смиряется и потому без пользы страдает. А кто смирится, тот всякою судьбою будет доволен, потому что Господь – его богатство и радость, и все люди будут удивляться красоте души его".
Прошу молитв об упокоении Александра
//=//=//
Пусть зима принесет Вам счастье! И укроет от горя снегами! Пусть на улице будет ненастье - А душа светит солнца лучами!

Аватара пользователя

Лунная Лиса
Сообщения: 14250
Зарегистрирован: 25.08.2010
Откуда: из ребра Адама
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: дворник
Ко мне обращаться: на "вы"
:
Призёр фотоконкурса
Re: Изречения Святых отцов и учителей Церкви

Сообщение Лунная Лиса » 09 окт 2015, 20:39

"Пусть клевещут на истину; пусть ненавидят любовь; пусть убивают жизнь: истина оправдается; любовь победит; жизнь воскреснет».
святитель Филарет Московский (Дроздов)
"В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь"

Аватара пользователя

Иулия
Сообщения: 4444
Зарегистрирован: 23.12.2011
Откуда: Курская обл.
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Профессия: информатик-экономист
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Способности и упорство
Re: Изречения Святых отцов и учителей Церкви

Сообщение Иулия » 25 окт 2015, 10:58

«Неврастения», «нервность» и т. п., мне кажется, просто виды греха и именно греха гордости. Самый главный неврастеник — дьявол. Можно ли представить себе неврастеником человека смиренного, доброго, терпеливого. И обратно — почему неврастения выражается непременно в злобе, раздражительности, осуждении всех, кроме себя, нетерпимости, ненависти к людям, крайней чувствительности ко всему личному?

Священник Александр Ельчанинов
"Ты, Господи, не удаляйся от меня, Сила моя! поспеши на помощь мне!"
Пс. 21, 20

Аватара пользователя

Людмил@
Сообщения: 3137
Зарегистрирован: 24.07.2012
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Изречения Святых отцов и учителей Церкви

Сообщение Людмил@ » 27 окт 2015, 12:33

"...Замечено святыми отцами, что когда человек готовится к приобщению Святых Таин или ожидает встретить какой-нибудь праздник, то всеми силами старается диавол причинить человеку досаждение и тем смутить его душу, дабы день тот проведен был не в радости о Господе, но в печали бесовской. Причины же к нападению его на нас бывают различны, но самая главная есть осуждение ближних наших, каковой грех, и кроме блуда и кроме иного искушения, оскверняет не тело точию, но и самую душу нашу."

Преподобный Антоний Оптинский
Отправлено спустя 37 минут :
"Постоянные успехи могут погубить духовного человека, поэтому Промысл Божий вынужден посылать нам всякие испытания, неудачи, скорби, болезни и прочее, чтобы человек на тысячах примеров познал свою немощь и отдался всецело в руки Божии, а не на себя надеялся".


Игумен Никон (Воробьев)
Прежде, чем подумать плохо, подумай хорошо.

Аватара пользователя

Иулия
Сообщения: 4444
Зарегистрирован: 23.12.2011
Откуда: Курская обл.
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Профессия: информатик-экономист
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Способности и упорство
Re: Изречения Святых отцов и учителей Церкви

Сообщение Иулия » 28 окт 2015, 06:54

"Смотри, не будь строго взыскателен за малейшие согрешения; иначе ты не будешь подражателем Бога".

Преподобный Иоанн Лествичник
"Ты, Господи, не удаляйся от меня, Сила моя! поспеши на помощь мне!"
Пс. 21, 20

Аватара пользователя

Людмил@
Сообщения: 3137
Зарегистрирован: 24.07.2012
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Изречения Святых отцов и учителей Церкви

Сообщение Людмил@ » 28 окт 2015, 15:08

"Когда ты строго судишь о каком недобром поступке ближнего, знай что какой-нибудь корешок этой же самой недоброты есть и в твоем сердце, которое по своей страстности научает тебя строить догадки о других и осуждать их."

Преп. Никодим Святогорец
Прежде, чем подумать плохо, подумай хорошо.

Аватара пользователя

Людмил@
Сообщения: 3137
Зарегистрирован: 24.07.2012
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Изречения Святых отцов и учителей Церкви

Сообщение Людмил@ » 28 окт 2015, 15:13

""Что такое кротость и что малодушие? Когда мы, видя других оскорбляемыми, не защищаем их, а молчим, это — малодушие; когда же, сами получая оскорбления, терпим, это — кротость. Что такое дерзновение? Когда мы ратоборствуем за других. А что дерзость? Когда мы стараемся мстить за самих себя."

Святитель Иоанн Златоуст
Прежде, чем подумать плохо, подумай хорошо.

Аватара пользователя

Голуба
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 13.08.2015
Вероисповедание: православное
Re: Изречения Святых отцов и учителей Церкви

Сообщение Голуба » 10 ноя 2015, 19:53

Сейчас такое время, что мы знаем много молитв, но молимся мало. Едим постную пищу, но не постимся. Копим сведения о духовной жизни, а опыта её не имеем. Исповедуем грехи, но не каемся. Ходим в храмы и стоим на службах, но душа не смиряется перед Творцом. Всё это от того, что сердце закрыто. Оно должно открыться, чтобы впустить Христа.

Преподобный Паисий Святогорец
Слава Богу за всё!


Вернуться в «Душа - поле битвы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя