Разговор с батюшкойСвященники о себе

Модератор: Странница

Аватара пользователя

Автор темы
Дуняша
Сообщения: 4182
Зарегистрирован: 04.12.2011
Откуда: Тридевятое царство
Вероисповедание: православное
Образование: высшее, имею учёную степень
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Победа в конкурсе
Священники о себе

Сообщение Дуняша » 10 май 2015, 21:50

Дорогие девочки, нашла хорошую статью и решила создать такую вот тему :)
Исповедь плохого священника
— Батюшка! А вы вправду верите во все то, что проповедуете, или это просто работа такая?

Когда люди, далекие от Церкви, при знакомстве задавали мне вопросы такого типа, поначалу я реагировал на это как на хамство: незнакомого человека безо всяких оснований подозревают в бессовестной лжи и лицемерии. Причем на мой встречный вопрос: «А Вы сами, что — не верите в Бога?» — все мне отвечали: «Нет, я-то, конечно, в Бога верю, но думаю, что многие священники не верят…» Потом, выслушивая высказываемые такими случайными собеседниками впечатления от знакомых им батюшек, стал понимать, что, наверное, зря злюсь. Не то что бы я узнал много нового о духовенстве — здесь меня трудно чем-то удивить — скорее, стал задумываться о том, какие следы наша… скажем так, снисходительность к себе оставляет в душах окружающих нас людей. «Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут — не живя по своей вере», — архиепископ Иоанн (Шаховской).
Молись Богу,от Него победа.
А.Суворов

Реклама
Аватара пользователя

Людмил@
Сообщения: 3137
Зарегистрирован: 24.07.2012
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Ко мне обращаться: на "ты"
Священники о себе

Сообщение Людмил@ » 14 май 2015, 11:01

Архиепископ Иоанн Шаховский -необыкновенный человек... :chelo: Помню,самой первой книгой из его книг,которую я прочитала-"Записи о любви к Богу и человеку." Он,сказать проще,поразил меня.Я читала и плакала.С тех пор к этому человеку трепетное отношение.
Прежде, чем подумать плохо, подумай хорошо.

Аватара пользователя

Ольга Апрельская
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 15.06.2015
Откуда: Уфа
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
Священники о себе

Сообщение Ольга Апрельская » 04 июл 2015, 15:04

Нашла ВКонтакте:
ОТ ЧЕГО УСТАЕТ СВЯЩЕННИК?

У людей, далеких от Церкви, а порой и у позиционирующих себя православными, есть недоумение: за что священник получает деньги? Что за труд — несколько раз в неделю помахать кадилом? Чем же на самом деле занимается священник и от чего он устает? Предлагаем вам взглянуть на проблему изнутри.

Поскольку я на протяжении ряда лет читаю лекции по «Практическому руководству для пастырей» в Саратовской духовной семинарии, мне по характеру данного послушания приходится раз за разом — подробно и обстоятельно — рассказывать ее студентам о том, в чем заключается «работа» священника, ее особенности и нюансы, скорби и радости, труды и отдохновение от них. И вот как-то я поймал себя на мысли: вот здорово было бы хоть в самом сжатом виде, но поведать это людям внешним, не знающим нашей пастырской жизни!

Тем самым людям, для которых священник по умолчанию — бездельник и тунеядец, вымогающий последний копейки из нищенской пенсии доверчивых старушек и мастерски «обрабатывающий» потенциальных спонсоров на предмет целевого или нецелевого пожертвования.

Потом я подумал: а стоит ли? Ведь если человек хоть немного интересуется жизнью Церкви — пусть даже и не как друг, а как недоброжелатель, не может же он совершенно не знать, в чем заключается пастырское служение. Или может? Может, пожалуй. Но я предпочту не столько о служении этом как таковом сказать в немногих словах, а о другом, что в принципе к этому близко. О том, от чего священник устает.

Прежде всего замечу, что в наши дни характерные черты пастыря доброго это практически всегда лицо, несущее на себе печать многоразличных и многообразных забот, вкупе с последующим такому многоразличию и многообразию синдромом хронической усталости.

Я допускаю, что есть батюшки с недюжинно крепким телесным здоровьем и бесконечно стойкой нервной системой, но лично мне их встречать приходится редко. Да и сам таковым не являюсь, так что тема по-настоящему близка. Что же так священника утомляет, что к этому синдрому приводит?

Какое бы послушание на пастыря ни возлагалось, все равно его главной заботой и попечением остаются люди — вверенная его попечению паства и те, кто может в нее влиться, а может так и остаться за пределами ограды церковной. И первый и самый важный труд — работа с этими людьми. Но, конечно, еще прежде того — служение Божественной литургии и вообще совершение богослужений.

Казалось бы, что сложного и утомительного в этом? Напротив, богослужение должно являться для священника источником сил, энергии, необходимых для всей его деятельности в целом. Так оно и есть. С одним лишь маленьким, но очень значительным «но».

Когда я был еще послушником, я слушал рассказ хорошего, опытного игумена из лаврской братии, который незадолго перед тем вернулся из села в одной из северных областей нашего отечества, где он гостил, будучи в отпуске, и где ему привелось послужить на престольный праздник, заменяя в местном храме заболевшего настоятеля.

— Ты знаешь,- говорил он,- читаю молитвы, произношу возгласы, а чувство такое, словно сквозь лес густой продираюсь. Поворачиваюсь, чтобы народ благословить, а на меня люди смотрят с искренним непониманием происходящего. И весь их интерес сконцентрирован на баке с освященной перед литургией водой. Они бы на него и раньше набросились, да я просто лег сверху грудью и сказал, что до отпуста литургии воду набирать не позволю, а то и на службу толком никто бы не остался. Отслужил, причастился, разоблачаюсь, состояние такое, будто палками по всему телу били… Избаловала нас Лавра прихожанами-молитвенниками!

Может кто-то и правда подумает: «Какой избалованный батюшка! Какой изнеженный… Палками его били, дескать, скажет тоже». А меж тем в этом маленьком рассказе как в капле воды отражается то главное, от чего священник может уставать. Это очень непросто — молиться за всех, кто в храме, быть локомотивом для состава, у вагонов которого колеса разве что не заблокированы. Ощущения, конечно, у разных священников разные бывают — «палками били», «вагон с кирпичами разгружал», но это просто от особенностей восприятия. А суть — всех на себе тащил.

Разумеется, на приходе уже сложившемся, благоустроенном, дружном, состоящем из по-настоящему церковных людей, все совсем иначе. Да только чаще всего начинать приходится — особенно в таких, сельских храмах, не то, что с нуля, а с отрицательной отметки. Помню хорошо нашего товарища, которого на Страстной седмице отправили на вновь открытый сельский приход. Привел запущенную церквушку в порядок, отдраил его в одиночку, просфоры испек, приготовился к службе, и вот она — первая Пасха.

— Христос воскресе! — радостно возвещает он людям, пришедшим в храм.

А они на него смотрят, и в глазах ясно читается вопрос:

— Ну? И что дальше?

Только и оставалось, что самому себе отвечать:

— Воистину воскресе!

После такого праздника не то, что будешь чувствовать себя неважно, отлеживаться придется. Правда.

Кто не помнит образ пастыря доброго, который идет за одной-единственной заблудившейся овечкой и несет ее обратно на своих плечах? Она не так уж и легка. А если она не одна? И если опять же надо — нести на себе?

Как это происходит практически и почему на себе?

Ну, вот, например, крещение. С крестными и родителями провели ряд огласительных бесед, они их… выдержали. Но на крещение пришли не только они, а и родные с друзьями, все люди невоцерковленные. Час в храме для них подвиг, причем, судя по всему, непосильный. Они переминаются с ноги на ногу, смотрят по сторонам, мучаются. Священник обратился к ним вначале со словом, в котором кратко сказал о том, что крещение не просто частное событие, а праздник всей Церкви, и сейчас они ее собой представляют, призвал к молитве. Но… слово не нашло благодарных слушателей.

И можно, без сомнения, просто «отчитать» и «отпеть» положенное, да будет ли совесть спокойна? И священник молится — опять за всех присутствующих, не только за крохотного младенца в белой кружевной рубашечке, но и за всех прочих младенцев — великовозрастных и совсем несмысленных. И то же чувство страшной усталости и изнеможения потом.

Каждый из нас знает эту удивительную разницу — между «таким» крещением, и другим — когда крещающийся и немногие близкие его ловят каждое слово молитвы, откликаются на него сердцем, участвуют и сопереживают. Не так часто это бывает, как хотелось бы. И не в том дело, что пастырь нерадив и «оглашать», как следует, не хочет. Просто люди такие духовно немощные в большинстве своем, овечки чисто…

А исповедь? Это, пожалуй, самое трудное. И не в том дело, что раз за разом священнику приходится слышать не только «грехи повседневные», но и грехи действительно тяжкие — таков уж мир, в котором мы живем. И слава Богу, что решаются люди придти с ними в храм, чтобы разрешиться от этого страшного бремени! Усталость от этого — естественная и законная. Но она и «здоровая», потому что не только ангелы на небесах радуются покаянию грешника, а и пастырь ему радуется, особенно, когда видит, что оно настоящее — искреннее и глубокое.

А вот если оно «постольку поскольку», без сокрушения, без желания измениться, стать лучше, сводящееся к констатации или даже какому-то странному недоумению «кающегося»: «Вот, вроде бы и грех это, а может, и нет… все так живут»… Тогда опять ощущение, словно воз на себе тянешь. Так же как и тогда, когда после каждого сказанного слова человек смотрит на тебя и ждет: не разберешься ли ты с его грехами вместо него, не решишь ли за него эту проблему — как сделать так, чтобы их больше не было? У него-то ведь сил бороться нет.

Не говоря уже о людях, которые на исповедь подходят не со «списком грехов», а с просьбой: «Сделайте мне что-нибудь…». И сколько ни бьешься, ни объясняешь, что ты «сделаешь» — помолишься, посоветуешь, но главным образом человек сам делать должен, в глазах просящего лишь тоска, которая, кажется, еще немного, и твое сердце тоже наполнит…

…А еще устает священник и унывает порой даже, когда видит, как и постоянные его прихожане, с которыми уже не одна Пасха и не одно Рождество вместе отпразднованы, с которыми не только десяток куличей, но и пуд соли съеден, топчутся на месте, спотыкаются, падают вместо того, чтобы споро идти вперед. Неправедно такое уныние — но чего греха таить, бывает оно.

А после службы — требы. В разных домах, квартирах, больницах, на улицах даже, на кладбищах. И едет священник из конца города в конец с чемоданчиком и епитрахилью на шее со смешно оттопыривающей плащ на груди сумочкой для дароносицы. И один смотрит на него так, другой иначе, кто-то язвит, кто-то произносит вполголоса из сокровенности сердца идущее: «Мог бы — убил!». Ну, это, конечно же, в том случае, если не имеет священник роскоши незаконной — личного автомобиля. Впрочем, зачем он ему, бездельнику и тунеядцу?

Ни для кого не секрет, наверное, что если священник является настоятелем, то волей или неволей, но ему приходится осваивать всевозможные смежные профессии — понемножку становиться администратором, финансистом, прорабом. А иногда и не понемножку. Потому как хозяйство часто достается порядком запущенное, во многих заботах нуждающееся, это не говоря о тех случаях, когда с нуля строить нужно.

Кажется, это очень здорово — такая многофункциональность. Здорово и интересно. Только надо самому быть «практикующим священником», чтобы на опыте узнать, насколько в действительности все эти «наросты» мешают пастырю в его служении. И не только потому, что время отнимают и силы, а и потому что трудно, когда у тебя все вперемежку в голове и в душе: долги перед строителями, которые вот-вот развернутся и уйдут, кирпич некачественный, с которым тебя обманули, зарплата сотрудникам, опять задержанная, а у них она и так невысокая… И вместе с этим — исповедь, служба, требы. Что-то в итоге страдает. Что-то… А священник страдает непременно, разрываясь меж тем и другим.

Отдельная тема — спонсоры и благодетели, о которых так любят иронично писать светские журналисты. И вообще — «добывание денег». Если кто-то думает, что это легкий и радостный труд, то такого человека просто надо брать на работу — пусть сам трудится, добывает, а мы ему зарплату платить будем. Зарплаты мало — пусть процент с каждого пожертвования получает, лишь нас от этой нужды освободит. Только утопия это, к сожалению, нереальная и несбыточная.

Спонсоры спонсорам рознь. Церковный человек, прихожанин, имеющий свой бизнес и регулярно жертвующий на храм — это встречается, но это — редкость. А куда чаще священник идет — порой по рекомендации, порой наугад — по офисам и кабинетам, пишет письма, отсылает и снова идет. Потом отсылают его, иногда вежливо, иногда не очень. Иногда — делают интересные деловые предложения:

— Ну мне, в общих чертах, нужда ваша понятно. Сколько, говоришь, на куполок надо? Пятьсот тысяч? Нет, могу только сто пятьдесят. И знаешь что, альтруистов сейчас нет. Мне тоже какая-то польза должна быть.

— ?

— А пусть меня по телевизору покажут с этим, как его… С Владыкой вашим, и он обо мне хорошо скажет. И грамоту не забудьте.

Иногда — еще интересней, ну да что рассказывать, душу бередить. Жизнь!

А только и после такого похода снова чувствуешь себя если не избитым, то, по крайней мере, аферистом каким то, который ходит и ищет, как бы чего урвать на разные свои нужды. И часто только понимание, что не свои они, а церковные, что храм у тебя за спиной и люди в нем, помогает снова идти. Бывает и иначе, конечно, совсем другие люди попадаются, но это как чудо уже воспринимаешь, и благодаришь за него — Бога и их самих…

Отдельная совсем статья — те, кто требует твоей помощи. Они никогда не оскудевают, если только ты и правда священник. Они несут тебе свою скорбь, боль, беду, приходят с нуждой духовной и нуждой материальной. И ты бьешься, чтобы им помочь. Духовно — проще на самом деле. Потому что тот, кто духовного ищет, как правило, хоть что то, но сам готов делать. А у кого беда и никакого понимания ее внутренних глубинных причин, и никакого желания в них разбираться, и даже веры как таковой нет, а только одно: «Сделай что-нибудь, если можешь»?

Вот ты и соцработник импровизированный, и участковый, и сам спонсор — опять в одном лице. Только с КПД не особо высоким, потому что не хватает тебя на все. И от этого тоже страшно устаешь — от того, что нужен ты, а тебя не хватает. Выправляешь с грехом пополам паспорт бомжу (слово противное, но трудно постоянно повторять — бездомному человеку, вот и привыкаешь к этому жестокому сокращению), пролечиваешь его от… разных болезней, таких, что в приличном обществе и не назовешь, а на следующий день кто-то бьет его бутылкой по голове, и ты даже отпеть его не можешь, его уже без тебя похоронили…

…Что-то мне кажется, увлекся я. Хотел просто сухо и коротко изложить, от чего может уставать современный пастырь, а перешло все в жалобу какую то, что ли… Наверное, тема просто больная. Или усталость накопилась. Или — поделиться захотелось, усталостью то есть. Да и мы делимся ею друг с другом — армия усталых бездельников и тунеядцев. И потому очень хорошо находим между собой понимание: знаем ведь, что у кого болит и почему.

Конечно, грех нам на самом деле на что-то роптать, в действительности мы очень счастливые люди. И Господь за малый труд утешает так, что никаких других утешений не надо, и людей вокруг замечательных море, и смысл и цель жизни предельно ясны, и жизнь сама так часто открывается, как самое настоящее чудо.

Поэтому и жалоба — не жалоба, а обычный рассказ. В большей степени, повторюсь, на внешних рассчитанный. Может, кто-то вчитается в него и увидит в нашей жизни что-то достойное — нет, не уважения, а хотя бы принятия. Может, не будем казаться такими уж никчемными, никому пользы не приносящими и ровным счетом ничего не делающими ленивцами? Дай Бог, если так.
игумен Нектарий ( Морозов).

Аватара пользователя

Лунная Лиса
Сообщения: 14250
Зарегистрирован: 25.08.2010
Откуда: из ребра Адама
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: дворник
Ко мне обращаться: на "вы"
:
Призёр фотоконкурса
Священники о себе

Сообщение Лунная Лиса » 04 июл 2015, 16:10

Ольга Апрельская, :chelo: :chelo: :chelo:
"В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь"

Аватара пользователя

Автор темы
Дуняша
Сообщения: 4182
Зарегистрирован: 04.12.2011
Откуда: Тридевятое царство
Вероисповедание: православное
Образование: высшее, имею учёную степень
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Победа в конкурсе
Re: Священники о себе

Сообщение Дуняша » 18 ноя 2015, 11:07

Девочки, очень понравилась статья!
Протоиерей Валентин Дронов: Во всех битвах с советской властью я выходил победителем
Религиозное подполье в туберкулезном диспансере

– Из какой вы семьи?

– По маминой линии мы принадлежим к древнему роду Голицыных. Недавно узнал от ученого-археографа Бориса Николаевича Морозова, что Голицыны – потомки святого великого князя Дмитрия Донского. А это значит, что мы в родстве и с еще более ранними святыми – благоверным князем Даниилом Московским и благоверным князем Александром Невским.

А вообще мои родители были фронтовиками, оба инвалиды войны. Мама пережила арест и расстрел первого мужа, свой арест, смерть детей в оренбургских степях. Родители не были церковными людьми, и Церковь для меня открылась без чьей-либо помощи. На лето мама с отцом устраивались работать в пионерский лагерь, а я там отдыхал. Хотя воспринимал лагерь не как отдых, а как муку каторжную. Любой социум меня пугал, особенно откровенно пионерский.
– Как удалось в Москве начала 70-х годов затеять тайные религиозные собрания?

– Наши встречи проходили в туберкулезном диспансере на проспекте Мира, где Саша Огородников работал сторожем и дворником. Он там и жил в маленькой сторожке. Главврач знал, что по ночам в возглавляемом им учреждении собирается десятка три молодых людей, но покрывал. Мы изучали богословие и христианскую философию, читали запрещенную литературу, самиздат. Семинар просуществовал пять лет, в 1976 году власти нас всё-таки разогнали.

Серьезней всех досталось Огородникову, получившему большой по тем временам срок за антисоветскую агитацию. Расправлялись и с другими. Меня, к примеру, сбила машина на Ленинградском проспекте поздно вечером. Были сильные переломы. Спасло то, что мимо проезжала скорая помощь и меня в бессознательном состоянии отвезли в находящуюся неподалеку Боткинскую больницу. Мой отец пытался расследовать это дело, но ему намекнули, что лучше этим не заниматься, а то я останусь без оплаты больничного, что было существенно, поскольку я больше года лежал.

Еще до разгрома семинара я попал в психушку, где мне установили диагноз, который дословно звучал так – вялотекущая шизофрения с маниакально-депрессивным психозом на органически измененном религиозном фоне, после чего я становился недееспособным.
Молись Богу,от Него победа.
А.Суворов

Аватара пользователя

Лунная Лиса
Сообщения: 14250
Зарегистрирован: 25.08.2010
Откуда: из ребра Адама
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: дворник
Ко мне обращаться: на "вы"
:
Призёр фотоконкурса
Re: Священники о себе

Сообщение Лунная Лиса » 15 дек 2015, 16:59

Много упражнялся – прямая осанка, грудной голос доверительный, цитаты из классиков, «взрослые» брови – дольше минуты не держится – ржу. Чего-то у меня в организме не хватает. Но минута серьезности – уже немало. Если глубоко вдохнуть, можно продолжить со всей солидностью:

«Дорогие братья и сестры! В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали, как Господь, посылая своих учеников на проповедь, дал им не просто наставление или совет, но повеление или заповедь учить вере все народы, делиться радостью жизни во Христе со всяким человеком. И мы слишком понимаем, что эта заповедь относилась не только к апостолам, но она в равной степени касается и каждого из нас. Священник, богослов, студент, наставник или руководитель, ученый или простец – все мы ученики Христовы, призванные быть свидетелями истины, и Господь ждет от нас благовестия о спасении, исполнения нашей скромной апостольской миссии. Он повелел каждому своему ученику трудиться в слове в меру его сил, в меру пылкости его христианского сердца: «Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф 28:19-20)».

Хорошо? Правда, хорошо? А откуда вдруг улыбка? Хотя я и люблю проповедовать, да и как с собой совладать, когда и удержать себя не можешь – хочется о Боге говорить. Но сам слышу – звучит не то, не так, не об этом, слова не те.

Недавно поймал себя на мысли, что больше не могу читать православные книжки, слушать лекции и проповеди, церковные передачи и комментарии – и без них не могу, и с ними невозможно. Отчего это вдруг? Ведь «от избытка сердца глаголют уста» (Лк. 6:45), и кроме повеления Божия есть еще и неудержимая потребность сердца поделиться радостью быть с Богом. Хочется о Боге сказать самое важное, самое сокровенное, искренне и прямодушно, а получаются «глаголы».

Помню свой первый опыт проповеди. Впечатлительным подростком взялся рассказывать о Христе ребятам с соседней улицы, и вдруг реплика:

– Санёк, слышь? Тут парнишка «глаголами» разговаривает!

Хотел по-человечески, от всего сердца, а получились «глаголы». А временами так бы и закричать во весь голос: «Как хорошо, что я в Церкви!» Только – как же это прокричишь, когда такое даже и среди своих не всегда выдохнешь – не поймут, испугаются, заподозрят. И, что самое странное, будут правы.
http://www.pravmir.ru/med-i-sahar-v-razgovorah-o-boge/
"В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь"

Аватара пользователя

Лунная Лиса
Сообщения: 14250
Зарегистрирован: 25.08.2010
Откуда: из ребра Адама
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: дворник
Ко мне обращаться: на "вы"
:
Призёр фотоконкурса
Re: Священники о себе

Сообщение Лунная Лиса » 16 янв 2016, 12:12

Протоиерей Павел Недосеки
13 января 2016 г.

Священническая свобода Павла Груздева


Мы вышли на свет. «Пойдем дальше, – сказал отец Павел, – я тебе все покажу». И повел меня на кладбище. Он много раз это делал и позднее. Во всякий мой приезд, когда он говорил: «Пойдем, Павелка, погуляем», мы ходили по кладбищу до самого конца, где оно обрывалось кручей над заливом реки. Он рассказывал мне в разное время о новых «жильцах» кладбища. Так, после 1980 года была такая история
А этого парня я в бане крестил. Жил тут у нас… выпивал. Потом пристал ко мне: “Батюшка, хочу креститься. Крести да крести”… Я ему сказал: “Допреж протрезвей и приходи ко мне сухой, тогда крещу”. А он мне: “Так если я каждый день пью, то что ж мне делать?” Так и тянулось несколько лет.
Тут я встретил его в Борке, в бане. Подошел он ко мне и не отстает. “Я, – говорит, – сегодня совсем сухой, ничего не пил. Крести меня”. Пристал, мочи нет. Тут уж и мужики стали меня просить: “Что ж ты, отец Павел? Да крести ты его. Видишь, как просит?” Ну, я подумал: “Господи, прости. Просят за него”. И крестил. Прямо в бане. Представляешь зрелище? Стоят голые мужики в бане – и я с длинной бородой и совершаю над ним крещение. Он такой довольный был, радостный. А потом, родимый, вышел из бани, стал переходить дорогу, тут на него машина-то и наехала. Так наша жизнь. Царствие ему Небесное. Вот здесь лежит».
Запомни, Павелка: если в человеке простоты нет, он себя сторонне держит перед людьми. Это значит, что он глуп и боится показать свою пустоту либо ему есть чего скрывать и живет он двойной жизнью. Так же и наш брат, священник, тож.
А, еще, если встретишь обидчивого человека, запомни: он глуп, умные никогда не обижаются. А то, бывает, рукоположат нашего брата и дадут немного власти. Как он меняется! Потом чуть ли не смысл всей жизни становится, чтобы себя повыше держать. А ведь работа наша не с праведниками, а с грешниками. Забываем мы, что это всегда борьба с грехом, духовной грязью. Так что в действительности можно о каждом нашем собрате с уверенностью сказать: “Куда ворона ни лети, а все равно дерьмо клевать”, – а мы всё тщеславимся. По сути, каждый священник стал директором маленького старческого дома, а архиерей – областного старческого дома. Вон в храмах-то одни старухи!»
Очень часто отец Павел вспоминал преподобных Зосиму и Савватия Соловецких. И вспоминал их как-то по-своему, по-доброму. Так, один раз, уже много лет позднее этой первой встречи, на просьбу одной женщины помолиться о ней он воскликнул: «Так, родные Соловецкие, помогите бабе-то!»

Блажен человек сумевший послужит ь тому, кто сам всю жизнь служил людям.
Когда мы прощались, отец Павел сказал, что мы больше не свидимся. И потом добавил мне то, чего никогда я от него не слышал. Он всю жизнь давал мне: подарки, иконы, книги. И вдруг он мне сказал: «Ты не мог бы оставить мне немного денег? Старость, она скупа, а лекарства нужны». Я ему тогда оставил все, что имел на тот момент, сохранив себе только деньги на обратную дорогу…
Вдвойне блажен священник, узнавший свободу священника перед Богом

"В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь"

Аватара пользователя

Julita
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 10.10.2015
Откуда: Восточная Европа
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Священники о себе

Сообщение Julita » 18 фев 2016, 18:59

митрополит Антоний (Блум)

Берегитесь, братья мои священники!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1270

Статья очень хорошая
Для кого-то всего лишь осень, а кому-то тепло и вечность. Кто-то видит в восьмёрке восемь, ну а кто-то - знак бесконечность.

Аватара пользователя

Лунная Лиса
Сообщения: 14250
Зарегистрирован: 25.08.2010
Откуда: из ребра Адама
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: дворник
Ко мне обращаться: на "вы"
:
Призёр фотоконкурса
Re: Священники о себе

Сообщение Лунная Лиса » 28 фев 2016, 10:22

:good:
Признаюсь вам, что ни тогда (т.е. когда я был мирянином), ни сейчас (находясь в сане и постриге) я не испытываю каких-то особых волнений, связанных с этим вопросом. Но, все же, сейчас я могу посмотреть на эту проблему, как бы, под другим углом. И в этом смысле приходится констатировать тот факт, что многие православные и большинство нецерковных людей, не просто предъявляют к священнослужителям православной церкви завышенные требования, но часто вообще не имеют ни малейшего представления о сути священнического служения.

Как-то, одна прихожанка нашего храма, с чувством полного сердечного сокрушения, мне прямо так и сказала: «Вы ближе к Богу, нежели мы миряне!». И все мои жалкие потуги объяснить ей, что близость к Богу зависит не от сана и прочих регалий, а от чистоты сердца человека, разбились как горох о глухую, бетонную стену. Да и как я ее мог переубедить, если она видит воочию, как мы целуем престол, входим и выходим Царскими Вратами, берем в руки священные сосуды и т.д.. Не говоря уже о том, что у престола, во время Божественной литургии, с нами невидимо сослужат Небесные Силы. Причем некоторые твердо убеждены, что невидимо они предстоят только для мирян, но не для священнослужителей. И, безусловно, все знают о том, что на священника, во время совершения литургии, обильно изливаются благодатные дары Святого Духа, очищающие его, как в огне, для совершения евхаристии. Все это правда, но, увы, часто неправильно понятая. До такой степени неправильно, что однажды один пономарь меня прямо так и спросил: «А благодать сильно чувствуется?». Откровенно говоря, я не знал, что ему ответить. С одной стороны – да, чувствуется! Но с другой стороны, я понимал, что он спрашивает не о том, о чем я ему хочу ответить.

На самом деле, говоря о дарах Благодати, люди ждут рассказа о каких-то особых переживаниях мистического характера (видения, экстаз и т.д.). Для многих, священнослужитель, на которого сошла Благодать, видится неким героем фантастического фильма, пришельцем, который совершает священнодействие в ореоле «жизненной силы», бьющей его «током высокого напряжения». После чего, он, как заряженная батарейка Energizer (помните неутомимо бегущего зайца из рекламы торговой марки Энерджайзер) должен извергать из себя благодатные изречения, поучения, наставления и, конечно же, совершенную любовь. Кстати, нередко и благословения у священнослужителей берутся именно для того, чтобы «удариться благодатным током». Вот и лезут (простите за грубость) некоторые наши прихожане к священнику, по самому ничтожному поводу за бесконечными благословениями или с вопросами типа: ехать или не ехать в поездку? Покупать квартиру или продавать? Делать или не делать операцию? И их совершенно не смущает тот факт, что батюшка не риэлтор, не менеджер по продажам, что большинство священнослужителей не имеют никакого отношения к медицине. Это неважно. Он же не может ошибаться, если из него, как из трансформаторной будки «бьет благодатью».

Но, если вдруг батюшка не соответствует этим критериям, если он все же ошибся, если он был недостаточно внимателен к собеседнику, если он устал и хочет отдохнуть после службы, а не слушать бесконечные пересказы семейных драм, если он был холоден или, не дай Бог, раздражался, то все: приговор выносится однозначный, - батюшка либо «безблагодатный», либо находится в прелести, либо еще чего похуже.

А то, что священники это обычные, грешные люди, которые решились на то, чтобы взять на себя огромную ответственность, это и в голову не приходит, мистически настроенным прихожанам.
:roll:
Поэтому я позволю себе дать ряд советов тем, кто особенно зорко следит за грехами священнослужителей:

Во-первых: молитесь за нас и всегда помните о том грузе ответственности, который лежит на плечах священнослужителей. Все мы пошли на огромный риск, приняв сан, т.к. по слову того же свт. Иоанна Златоуста, среди священников мало спасающихся.

Во-вторых: чтобы не разочаровываться в священниках, не нужно очаровываться. Воспринимайте священника, как советчика, а не как оракула, который что ни скажет, то извергнет истину. В делах, не касающихся духовной жизни, лучше советуйтесь с профильными специалистами (причем не с одним, а с несколькими).

В-третьих: в том, что касается дел духовных, всегда помните, что не батюшка выдумал православную веру. Помните о двух тысячелетнем Святом Предании Церкви. Поэтому не стесняйтесь просить у батюшки, в подтверждении его слов, ссылки на вероучительные церковные источники (Священное Писание, труды святых отцов, канонический и догматический корпус и т.д.). Но, если даже батюшка и ошибся в чем-то, то умейте аргументировано, также со ссылкой на вероучительные источники, объяснить батюшке свою позицию. Но, никогда не носите в себе обиды.

И последнее: даже если священник, по вашему мнению, не соответствует тем критериям святости, которые вам кажутся истинными, все же, нужно помнить, что пока он не под запретом, у такого священника можно исповедаться и причащаться. Помните, что таинство становится для вас благодатным только при правильном душевном устроении. Поэтому, если вы затаили обиду на священника, осудили его, и потому ушли «по-английски» причащаться к более «благодатному», на ваш взгляд, батюшке, скорее всего, в этом случае, вы причаститесь в суд и осуждение. Т.е., если вы, по какой-то причине, ушли из одного храма в другой, не нужно делать из этого трагедии «вселенского» масштаба.
http://uoj.org.ua/publikatsii/nasushchn ... luzhitelej
"В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь"

Аватара пользователя

Koteika
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 03.12.2015
Откуда: Степь,да степь кругом
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Священники о себе

Сообщение Koteika » 28 фев 2016, 16:26

Лунная Лиса:Источник цитаты Поэтому я позволю себе дать ряд советов тем, кто особенно зорко следит за грехами священнослужителей:
может распечатку данной статьи в храме повесить :-D ? А вообще очень понравилась,спасибо :chelo:
"Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день, дай мне всецело предаться воле твоей святой..."

Аватара пользователя

Лунная Лиса
Сообщения: 14250
Зарегистрирован: 25.08.2010
Откуда: из ребра Адама
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: дворник
Ко мне обращаться: на "вы"
:
Призёр фотоконкурса
Re: Священники о себе

Сообщение Лунная Лиса » 28 фев 2016, 18:13

Koteika:Источник цитаты может распечатку данной статьи в храме повесить
не поможет, поверь. вот просто поверь. :)
Лунная Лиса:Источник цитаты батюшка либо «безблагодатный», либо находится в прелести, либо еще чего похуже.
скажут.ага.
"В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь"

Аватара пользователя

Koteika
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 03.12.2015
Откуда: Степь,да степь кругом
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Священники о себе

Сообщение Koteika » 28 фев 2016, 18:17

Лунная Лиса:Источник цитаты не поможет, поверь. вот просто поверь
мне просто иногда так за них обидно,знаю такие выпады на батюшек не по наслышке. Бог нам всем судья, но огласительные беседы думаю стоит с некоторыми "экземплярами" проводить.
"Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день, дай мне всецело предаться воле твоей святой..."

Аватара пользователя

Лунная Лиса
Сообщения: 14250
Зарегистрирован: 25.08.2010
Откуда: из ребра Адама
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: дворник
Ко мне обращаться: на "вы"
:
Призёр фотоконкурса
Re: Священники о себе

Сообщение Лунная Лиса » 26 апр 2016, 15:58

"В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь"


Вернуться в «Разговор с батюшкой»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость