Вопросы воспитания, развития и детской психологииУчим детей читать и считать.

Модератор: Наталька

Аватара пользователя
Mandarinka
Сообщения: 6532
Зарегистрирован: 03.03.2011
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Первая рукодельница
Re: Учим детей читать и считать.

Сообщение Mandarinka » 15 фев 2012, 11:21

Аришка:Не столь важно читать-писать. Не умеет, не страшно - этому научат быстро.
Аришка я в 1991 году шла в школу и меня проверяли на счёт до 10, и чтение. Иначе оставили бы ещё на год дома (тогда шли в 7 лет, мне было 6) :unknown:
Большинство моих знакомых и родственников, у кого детки шли в 1-й класс, их приглашали в школу с ребёнком и тестировали его. Если не умеет читать, считать, то нужно ходить на подготовительные курсы.
Худой гражданин земного отечества и небесного недостоин. Святитель Филарет Московский.

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Соломинка
Сообщения: 6913
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
Re: Учим детей читать и считать.

Сообщение Соломинка » 16 фев 2012, 05:27

Девочки, первый раз у меня ссылка почему-то другая скопировалась :unknown: .
Вот статья Л. А. Ясюковой
"Психолого-педагогические причины неграмотности современных школьников"
http://psy.su/interview/2118/
Ее обсуждение на "профильном" форуме.
http://www.logoburg.com/klub/modules/ne ... ic_id=1904
А это обсуждение статьи в ЖЖ
http://child-psy.livejournal.com/108315.html

В одном из комментариев написали, что у детей "взорванный мозг"-видят везде одно, а в школе заставляют писать по другому...
Я не понимаю.
Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане... Иеромонах Серафим Роуз

Аватара пользователя
Горлица
Сообщения: 6442
Зарегистрирован: 26.08.2010
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Призёр фотоконкурса
Re: Учим детей читать и считать.

Сообщение Горлица » 16 фев 2012, 15:01

Moonlight, можно и я вставлю свои пять копеек :oops:
Своих малышат начинаю "учить" месяцев с 6ти (не бросайте тапки :) - это только называется учить, а на самом деле все игры, которые потом облегчают обучение), наши ладушки-ладушки, сорока-ворона, этот пальчик мама, этот пальчик -папа и прочие русские-народные игры - это и развитие мелкой моторики и первые азы математики ;). Потом когда дети начинают показывать пальчиком (месяцев в 8-9), пишу большую букву А на А4, прикрепляю к холодильнику или другому видному и часто "посещаемому" месту, проходя мимо него, покажу малышу пальцем и скажу - это буква А, пропою ее. И так несколько дней, потом добавлю еще букву И (и так пока все гласные), дальше подключу согласные, они не все время висят (не все буквы алфавита), выученные убираю. Есть книги, в которых на одном листе написана буква,а на втором стихотворение маленькое с этой буквой. Сначала показываю, потом читаю стихотворение, можем написать буковку пальчиком. Ищем буковки в словах. После года-полутора достаю твердые буквы (у меня есть "Волшебная азбука" - что-то вроде пазлов, одна буква на одном пазле, пазлы между собой могут соединяться), играем с ними - кто быстрей найдет букву, кто тут прячется, волшебный мешочек. Потом появляются игры вроде- давай подружим буквы, покатаем буквы с горки - пока буква катиться, поем ее, когда скатилась с горки, увидела вторую букву и они взялись за ручки (получается так - ааааааа...м- ам), сначала с гласной впереди слоги, потом наоборот - впереди согласная - она не поется, а катиться - тттттт..а - та. таких игр можно придумать много. Есть даже целая книга - игры с буквами (правда, мне все некогда ее почитать :)). Читали "Букварик Смешарик" и "Смешарик-читарик" (ой, как-то так :)), там есть задания простые для малышей, сами того не замечая, начинают соединять в слоги буквы. Очень хорошая штука Слоговая таблица. К 2м годам старший сын знал уже алфавит, ему очень нравились все эти игры, начал легко соединять в слоги, но потом затишье после трех. Читать начал по Букварю после 4х. Теперь, правда, читать все равно из-под палки садиться, хоть и почти свободно читает. Зову читать, а кому ж охота бросать игры :), привожу, усаживаю, завожу таймер на 10 минут - сколько прочитаешь до звонка, остальное дочитываю я.
Со счетом: не стоит начинать учить счету с ходу :) Конечно, мы пересчитываем пальчики, ступеньки, рассказываем считалочки, но не начало математики - это цвет, узкий-широкий, низкий-высокий, над под внутри..., фигуры, а уж потооом счет. Не только показывайте и называйт ецифру, но и соответствующее ему число предметов: это цифра один (и считать не раз, два, а один, два) - одна ромашка и т д. Пересчитывайте все что возможно - пять яблок, давай их поделим между нами - папе одно, маме одно, ...
Это начало. Потом можно подключить тетрадки с заданиями игровыми. Мне очень нравятся Игралочка Петерсона 3-4 года, Ступеньки Петерсона 5-6, 6-7лет.

Аватара пользователя
Иля
Сообщения: 9915
Зарегистрирован: 14.11.2010
Откуда: Московская область
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: инженер-логист
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Учим детей читать и считать.

Сообщение Иля » 16 фев 2012, 17:28

Горлица: К 2м годам старший сын знал уже алфавит, ему очень нравились все эти игры, начал легко соединять в слоги
Горлица, а сынок у тебя говорил уже в этом возрасте? Нашему дитятке 1 год и 7 месяцев, буквы показываю уже давно-давно, но сомневаюсь, что к 2 годам он резко их все выучит и начнёт слоги складывать :unknown: И книги он не особо любит, максимум минут 10 может посмотреть. Слушать, как читают, вообще не любит :( Мне кажется, еще много от самого ребенка зависит, от его способностей. Я, например, свободно читала в 3 года, а мои братья только ближе к 6 нормально читать начали :pardon:
О упокоении Петра!

Аватара пользователя
Горлица
Сообщения: 6442
Зарегистрирован: 26.08.2010
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Призёр фотоконкурса
Re: Учим детей читать и считать.

Сообщение Горлица » 16 фев 2012, 18:01

Иля:Горлица, а сынок у тебя говорил уже в этом возрасте?
в 2 уже говорил, а до того делала так:"Сашунь, а где буква "А"?" - он тыкал пальчиком ;) Да, это у каждого свой возраст для созревания. Мой средний, например, 3.5 еще не весь алфавит знает :sorry: и это моя вина - не хватало у меня времени, чтобы столько заниматься сколько со старшим

Аватара пользователя
Ривьера
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 27.08.2010
Откуда: coast
Вероисповедание: православное
Дочерей: 1
Профессия: housewife
Re: Учим детей читать и считать.

Сообщение Ривьера » 17 фев 2012, 00:44

Я сама читать не учила. Прочитала Шишову и Медведеву, что слишком рано учить читать вредно и не стала.
Хотя нельзя сказать, что ребенком не занималась. Она с 2-х лет ходила на развитие, просто там упор был на общение, поведение, сотрудничество с детьми. ну и логопед с ними занималась, но они цвета учили и т.п. Без букв.
Потом ребенок серьезно болел и 2 года толком походить никуда не удалось. Я сама с ней дома занималась. Покупала книжки. Но там тоже были понятия "больше-меньше, "выше-ниже", лабиринты и т.д. Полно таких сейчас книжек, все их видели. Вслух ей читала, стихи учили, ну как обычно. Больше упор делала на воспитание, а не образование, для меня это важнее. Пыталась мелкую моторику развивать - пластилин, рисование, мозаика, но здесь она упорно протестовала. Пошли пазлы и конструкторы. С буквами были, правда, кубики, но как-то на периферии, мы их специально не учили.
Вот года в 4, правда, купила ей кассеты "Уроки тетушки Совы": "Азбука-малышка" и "Арифметика-малышка" и еще "Уроки осторожности", кажется. Она и смотрела, что уж запомнила, я сейчас и не скажу, меня это не беспокоило потому что. Но вроде бы буквы выучила.
Потом врачи уже сказали, чтобы я не надеялась, в сад она ходить не сможет. Надо было искать ребенку какую-то группу детей. Во-первых, этот экстраверт меня замучил желанием играть и общаться, а во-вторых я же сама ходила в детский сад и знала, что детям полагается музыкой и рисованием заниматься. :)
Вот записала ее во Дворец творчества на эстетическое воспитание, хотела еще на физкультуру или танцы отдать, но не получилось по времени, зато там же как раз пятилеток набирали на раннее развитие. За 150 руб в месяц (2005 год). Вот так и записались. :) Там учительница их и научила.
Учила она их всякими способами. У нее и кубики эти были, и плакаты, и книги, конечно. "Азбука" Павловой (это у кого хорошо получалось. И Олеся Жукова для тех, кому трудно. Слоги потом еще отрабатывали по Узоровой и Нефедовой.
У дочки поначалу как-то чтение не шло. А папа наш тут тоже обеспокоился :-D и купил ей кассу букв и слогов. Вот она ей как-то хорошо подошла. Я с ней буквально пару вечеров посидела и она поняла. Сидела потому что учительница попросила дома почитать несколько слов из азбуки для закрепления.
В общем, можно сказать, что в нашем случае основное это касса и потом уже азбука. С сентября они занимались и за пару месяцев она научилась. Зимой, помню, уже нормально читала в азбуке. Но полностью они ее к весне прошли.

Что еще хорошо в развивалке, там детки приучаются сидеть, слушать учителя, поднимать ручку, говорить по очереди. Это очень важно для школы. Они там и из рюкзачков книжки достают по команде, и складывают, тоже важно. На мой взгляд такие навыки даже важнее чтения.
И потом там все в игровой форме, нетравматично. Рядом ковер с игрушками. Устал - иди поиграй. Группа небольшая, все у учителя на виду, индивидуальный подход. Оценок нет, не научился - не беда, это же не школа.

Добавлено спустя 18 минут 27 секунд:
Потом про Ясюкову и фонетику напишу. :)
Много можно интересного услышать, если почаще молчать.

Аватара пользователя
Странница
Сообщения: 2706
Зарегистрирован: 27.08.2010
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Учим детей читать и считать.

Сообщение Странница » 17 фев 2012, 00:57

Аришка:"А вот когда мы учились в начальной школе - у нас все было по-другому.... и перечисляют!!!( и учили нас не так, и дети сейчас изучают то, что мы проходили в средних классах, и.т.д.). Не знаю, может они до революции еще учились
Наверно, я училась до революции. А мой сын и старшая дочь тоже дореволюционная школа.
Только Революция была в 1905 году, две было в 1917 году.
Вы какую революцию то имели в виду?
Аришка:В начальной школе выбирают "маму на 4 года", т.е. учителя, подходящего вам и вашему ребенку
Улыбнулось.
Чесслово, улыбнулось. То что Вы пишете - это все для города. А как быть в селе? Где выбор нулевой. Где нет подготовительных групп?
И знаете, могу с большой уверенностью сказать, что подготовленный ребенок быстрее и лучше усваивает школьную программу. Это уже проверенно. Да, по закону не должен ребенок знать буквы, цифры, читать, писать и считать, это прерогатива учебных заведений. Но как быть, когда в классе всего 13 учеников и из 13 учеников не могут научить читать и писать двух или трех детей? При этом в семье с детьми занимаются. Но вот знаете, в школе есть еще и такая тенденция-любимчики. А еще есть родители, которые платят своим преподавателям, что бы они дополнительно, в ущерб всему классу занимались с их детьми, что бы более уделяли им времени и так же завышали оценки. Человеческий фактор всегда остается.
И с каждым годом программа все больше и больше усложняется. Пока своим глазам и своей памяти верю. Перед глазами учебники дочери и моих младших детей, которые учатся во втором и четвертом классах. А дочь старшая в седьмом. Сравнивать и анализировать умею.
Аришка: Еще раз обращу внимание, ничего за последние годы не менялось. Те же палочки-крючочки, буквы и цифры.
Еще раз повторю-поменялось! Поменялось писание буквы "Ы", если моих старших детей учили писать эту букву, чтобы к палочке кружок был присоединен в середине и от середины наискосок писалась вторая палочка, то сейчас писание этой буквы совершенно иное. Точно также изменилось писание заглавной буквы "А". Кто забыл знаменитую закорючку в этой букве, которую так долго надо было учиться выписывать? Я не забыла, как учила это делать своих старших, теперь написание этой буквы совершенно иное. Теперь это протопит написание печатной буквы. Измененилось и написание цифры "4". А так же цифры "2".
Аришка, я понимаю, у Вас в статусе стоит, что Вы педагог, но будьте честны сама перед собой. Если Вы не полностью владеете информацией, не полностью знаете всю ситуацию в школах, то не надо так все утверждать.
Я за диалог, но я против дезинформации.
Поймите, на нашем форуме не только молодые мамы, у которых только должны дети пойти в школу, но уже есть и такие мамы, у которых дети уже окончили ВУЗы, которые прошли школу не так давно, или уже проходят ее не первый год.
Прошу молитв о упокоении Лидии и н.п. Анатолия..

Аватара пользователя
Аришка
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 21.07.2011
Откуда: Липецк
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Учим детей читать и считать.

Сообщение Аришка » 17 фев 2012, 15:41

Странница: То что Вы пишете - это все для города. А как быть в селе? Где выбор нулевой.
Наверное, надо утешаться хотя бы наличию школы. Что не приходится возить ребенка за десятки километров в другое село. Школы в селах повально закрывают :(
Странница:Аришка, я понимаю, у Вас в статусе стоит, что Вы педагог
На самом деле - бывший педагог. Ушла. "Выдохлась". И много чего не нравится в нашей системе образования.
Вот мама у меня учитель начальных классов, без школы просто жить не может. Это призвание. Или дар.

Читаю сообщения, у всех детки такие разные. Я думаю надо к своему малышу присмотреться, какая система обучения ему лучше. Вот мои примеры:
Старший мой сын по темпераменту спокойный, уравновешенный, лишнее движение делать не будет (лишний пример решить не уговоришь :-D ). Сейчас в 9 кл., читать учились с 2,5 до 3 лет. Буквы-звуки заранее не учили. Сразу стали заниматься по букварю Жуковой (сейчас тоже видела в продаже, твердая зеленая обложка). Хороший букварь, занимались почти ежедневно, когда страничку осилим, а когда только половинку. С 3 до 4 лет читал по слогам очень медленно, без энтузиазма. Пока дочитает до конца предложение, уже забыл начало :-D . А вот в 4-5 лет уже читал небольшие рассказики, понимал смысл. Читать любит до сих пор. Всё детство занималась с ним ежедневно, систематизировано. Покупала пособия, которые находила в продаже. Кто помнит, тогда было сложнее найти развивающие книжки.
Младшему 5 лет. Ребенок совершенно другой по темпераменту, более подвижный, эмоциональный, разговорчивый, любознательный. С ним система не работала, учиться не хотел даже в виде игры. Хочет знать только то, что хочет он. Поэтому никаких регулярных занятий по плану. Все стихийно. С годика лепила на холодильник карточки-буквы из магнитной азбуки, называла ему звук и картинку. Запомнил где-то к 2 годам, показывал без ошибок. Нравилось (по вдохновению) делать задания в книжках "Тесты" (покупала для каждого возраста, для года, 2-3 лет, и т.д.) В 4 года объяснила как получается слог. На слух называла согл. и глас. звук, вместе пробовали, что получилось. Смысл понял довольно быстро. Мог прочитать любые две буквы вместе. Всё, никакого букваря не было. Купили в киоске книжки из серии "Читаю по слогам" (там слова черточками разбиты на слоги). Когда ему хочется, может мне страничку или две прочитать. Вот такое разное обучение.

Аватара пользователя
Mandarinka
Сообщения: 6532
Зарегистрирован: 03.03.2011
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Первая рукодельница
Re: Учим детей читать и считать.

Сообщение Mandarinka » 17 фев 2012, 15:55

Странница:Человеческий фактор всегда остается.
а ещё педагог, как правило, равняется на деток, котрые имеют большую успеваемость, а те кто отстают - пришли в школу не умея писать и читать, считать, так и не будут успевать, потому что редкая учительница захочет их подтягивать и возится с ними. Так и у меня было, так же точно и сейчас :pardon:
Худой гражданин земного отечества и небесного недостоин. Святитель Филарет Московский.

Аватара пользователя
Ривьера
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 27.08.2010
Откуда: coast
Вероисповедание: православное
Дочерей: 1
Профессия: housewife
Re: Учим детей читать и считать.

Сообщение Ривьера » 18 фев 2012, 12:26

Что у нас получилось.
Дочка логопедическая. Долго не говорила (зато сейчас это радио :wink: ). В 3 годика прошла ПМПК и получила направление в логосад. Девочек вообще-то там мало. У нас на 10-12 мальчиков 2-3 девочки было. И как правило так и бывает. По состоянию здоровья нормально походить туда не удалось, к сожалению. В 5 лет пришлось совсем забрать документы. Но и до этого месяцами не ходила, а ходила считанные дни, поэтому помощи получить не удалось. :( С деньгами тоже было плохо и я поставила ее на очередь к логопеду в поликлинику (потому что это бесплатно :( ). У нас порядки такие: берут с 5-6 лет (обычно с 5) потому что к этому возрасту многое само налаживается. Надо записаться на очередь и несколько месяцев ждать. Потом ребенок занимается 2 месяца по 2 раза в неделю и еще дома делает упражнения. Логопед мне не понравилась, очень суровая и озлобленная, дочка от нее плакала, хотя вела себя хорошо, она в паре со своим будущим одноклассником занималась и замечания получал он. Тем не менее поставили Л твердую и Р. И написали, что все прекрасно (что неправда, потому что как раз на следующий день было собеседование в школе и логопед дочь проверила, выявив проблемы), ругаться я не стала потому что не видела смысла дальше работать с этим специалистом, а школьный логопед обещала сама с ребенком потом заниматься.

Почему пишу про логопедию. Дело в том, что дисграфией занимаются именно они. Ставят фонематический слух и т.д.
Я звуками с ребенком не занималась. Этим занималась учительница на раннем развитии наряду со чтением и прочим. На дом она детям раскраски задавала (кстати наш кошмар), почитать страничку из азбуки и по Петерсон они занимались. Поликлиничная логопед этим тоже не занималась.
А вот зимой перед 1 классом я записала дочку в школу (у нас запись с 1 февраля) и заодно туда на подготовку. Зачем записала: чтобы привыкла к зданию школы, учительнице, будущим одноклассникам. Не для знаний. Но, впрочем, я уже писала, что такие вещи ценю больше.
У них одно занятие в неделю вела логопед и как раз тоже там звуками и фонетикой занималась. Они про каждую букву рисовали картинку, прохлопывали слоги и т.п., точно не напишу даже.

На собеседовании в школу дети в том числе и читали. Моя уже читала довольно бегло, около 50 знаков в минуту. По своим знаниям (полученным на раннем развитии) прошла в гимназический класс "А" к самой сильной учительнице. На начало 1 класса скорость была порядка 100 слов и все время она или на 1 месте по чтению, или в крайнем случае на втором. То есть результатом понятно что я довольна и что раньше ее не учила не жалею.

Но. Это справедливо для России. Я выше увидела, что Горлица занимается с малышами. Скорее всего это оправдано. Дело в том, что у нас на родительском форуме русскоязычные мамочки Белоруссии и Украины жалуются на сложности двуязычия. Языки очень похожи, а правила разные. Из-за этого у некоторых детей есть проблемы. Своего опыта у меня нет, но если надо ссылку могу дать.

Добавлено спустя 29 минут 1 секунду:
Что обнаружилось при поступлении в школу. Поступила барышня в гимназию в сильный класс. Я тоже много слышала, что надо готовиться,а то попадешь в Г или Д с педзапущенными детьми и т.д. и т.п., так всю жизнь и будет, итог - карьеры не видать. Что-то в этом есть.

Что было на самом деле в нашей школе. Во-первых, в России уже несколько лет тестирование запрещено. Во-вторых, очень распространена такая практика: А класс берет завуч и отбирает туда кого хочет, Б берет учитель, который по авторитету на втором месте и отбирает лучших из оставшихся и т.д. Но вот наша учительница, заслуженная, вела 2 класса, сначала А и ей еще дали В (временно, их учитель в декрет ушла), а потом еще взяла кроме А класс Г (и тоже вела его 4 года).
Третье. Как отбирали детей. В А записалось больше 60 человек еще в мае. Я как бывший председатель родительского комитета, допущенный к спискам и близко общавшийся с учителем, скажу кого она выбрала. Детей обеспеченных родителей, детей полезных родителей (мама-гинеколог, папа-прокурор и т.п.), знакомые (в т.ч мой муж, с которым она была знакома по общественной работе), детей мотивированных родителей, которые старались ее заинтересовать. В общем обычных детей у нас было из 34 человек мало - одна дочка мамы продавца (потому что ее бабушка в этой же школе учителем была), еще такой же мальчик - сын учителя, и еще пара человек, наверное.
При этом она смотрела на детей. И больше на поведение. Кто ей не понравился, пошли в другой класс. все равно летом классы доукомплектовывали когда и учителя по очереди вели собеседование, непонравившихся детей они друг другу спихивали. Знаю из первых рук, учитель мне сама рассказала. Не любят они гиперов и с другой неврологией детей как правило, ну и педзапущенных, конечно.

Класс Г у нас был национальный, туда тоже было очень много желающих, больше чем мест. В Б и В такого ажиотажа не было и в основном кто к кому записался ( а у нас на заявлении пишешь к кому из учителей хочешь попасть) тот туда и попал.
Теперь как укомплектовали Д класс.
Понятно, что кто остался, тот туда и попал. В конце лета, когда сели утверждать списки, завуч обнаружила, что там почти одни мальчики, а в Г классе, например, - девочки. (ага, мальчиков не предпочитают) и велела учителям поменяться, чтобы как-то выровнять классы. Вот так, к примеру, дочкина подружка попала в Д класс... :(

Добавлено спустя 14 минут 25 секунд:
Наташа, про фонетику уж потом, все никак не доберусь. :pardon:

Добавлено спустя 11 часов 14 минут 22 секунды:
Горлица:Читать начал по Букварю после 4х. Теперь, правда, читать все равно из-под палки садиться, хоть и почти свободно читает. Зову читать, а кому ж охота бросать игры , привожу, усаживаю, завожу таймер на 10 минут - сколько прочитаешь до звонка, остальное дочитываю я. Со счетом: не стоит начинать учить счету с ходу Конечно, мы пересчитываем пальчики, ступеньки, рассказываем считалочки, но не начало математики - это цвет, узкий-широкий, низкий-высокий, над под внутри..., фигуры, а уж потооом счет. Не только показывайте и называйт ецифру, но и соответствующее ему число предметов: это цифра один (и считать не раз, два, а один, два) - одна ромашка и т д. Пересчитывайте все что возможно - пять яблок, давай их поделим между нами - папе одно, маме одно, ... Это начало. Потом можно подключить тетрадки с заданиями игровыми. Мне очень нравятся Игралочка Петерсона 3-4 года, Ступеньки Петерсона 5-6, 6-7лет.
У нас все также было, только на год позже. :) :friends: И книжки Смешариков нравились.
А читать пришлось приучать не только по времени, но и по интересам. Сначала журнал "Смешарики", "Принцесса", потом книжки про принцесс (Так мне это не нравилось, ужас, но пришлось смириться, другое ребенок читать совсем не соглашался, и читать добровольно никак не хотела, читали по таймеру. А потом пошли в магазин в 6 лет и разрешили ей самой выбрать что нравится. Я надеялась, что это будет детская классика, но нет, были выбраны "Сказки о принцессах"). Вот про принцесс книга толстая, с крупным шрифтом и картинками из мультфильмов, пока она ее прочитала и после этого как-то сдвинулось. Потом уже нормальные книги пошли.
Много можно интересного услышать, если почаще молчать.

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Вопросы воспитания, развития и детской психологии»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость