Отцы и детиМогут ли родители выбирать пару детям?

Модератор: Горлица

Virág
Сообщений в теме: 12
Всего сообщений: 2496
Зарегистрирован: 27.08.2010
Вероисповедание: православное
Re: Могут ли родители выбирать пару детям?

Сообщение Virág » 16 дек 2010, 20:36

Never Over:...Мне на это зачем-то приводят примеры того, как паны считали себя вправе рассчитывать на первую брачную ночь....
Never Over, так родители у такой невесты были, но как-то не очень могли повлять на барина и его желание.

Просто хочется сказать снова и снова, что разные были браки и отношения в ТЕ времена, не нужно ничего идеализировать...Вот и всё. Ну а не разводились, как мы уже говорили, ибо это было нереально сложно, практически невозможно. Вот и терпели: унижения, побои и прочая. Сейчас тоже есть женщины, которое подобное терпят и заставляют терпеть своих детей, но тут уж иной принцип: "хоть плохонький, да мой, а детЯм любой отец нужен" :pardon:

Знаю несколько примеров удачных браков (когда родители женихов выбирали), знаю примеры и неудачных. Думаю, что и 100 и 200 лет назад было подобное, никакого "особенного" чутья у наших пращуров не было..

Реклама
Аватара пользователя
Соломинка
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 8358
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
Re: Могут ли родители выбирать пару детям?

Сообщение Соломинка » 16 дек 2010, 22:15

Never Over,
Так ты говоришь, что выбирали родители молитвенно и смиренно, и скорее всего дети были счастливы.
Брак предусматривает интимные отношения с этим выбранным родителями человеком. А если она выходила замуж без любви, то это насилие над женщиной, как она может быть счастлива в таком положении?
Если выходила по любви-другое дело. :pardon:

Короче, я пошла. :chelo:
Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане... Иеромонах Серафим Роуз

Аватара пользователя
Автор темы
Luylek
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 86
Зарегистрирован: 14.11.2010
Откуда: Хабаровск
Вероисповедание: православное
Дочерей: 1
Образование: высшее
Профессия: юрист
Re: Могут ли родители выбирать пару детям?

Сообщение Luylek » 17 дек 2010, 00:27

У меня на работе был начальник, которого женили родители. Он закончил институт, уехал работать и все никак не женился (но это не из-за стеснения, он с девушками встречался, но не женился, ему нравилась свободная жизнь). Но родители боялись, что привыкнет к распутству и однажды, перед ег приездом в отпуск, объявили, что нашли ему невесту и он должен жениться. Женился. И живут всю жизнь хорошо. Страсти между ними никогда не было, но и желания развестись тоже :). Нет единого рецепта - могут/не могут родители выбирать пару детям, жизнь показывает, что Господь соединяет людей всякими путями.
Пути Господни не исповедимы :sv:
ушла в себя, вернусь не скоро...

Аватара пользователя
Селеста
Сообщений в теме: 28
Всего сообщений: 2539
Зарегистрирован: 22.08.2010
Откуда: из далекого далека
Вероисповедание: православное
Re: Могут ли родители выбирать пару детям?

Сообщение Селеста » 17 дек 2010, 09:17

Luylek:Но родители боялись, что привыкнет к распутству и однажды, перед ег приездом в отпуск, объявили, что нашли ему невесту и он должен жениться. Женился.
:-D Я просто умилилась... Прям так и женили...Да не понравилась бы ему эта родительская невеста,так как был неженат,так и остался бы...моя учительница тоже так сына своего" женила" пригласила ученицу,которая на 9 лет моложе его была,устроили чаепитие,потом вечером попросила его проводить девушку домой...Пока провожал,что-то там у них оформилось в симпатию... Так что,способствовать знакомству детей и решать за них - это разные вещи.
Luylek:И живут всю жизнь хорошо. Страсти между ними никогда не было, но и желания развестись тоже
Откуда вы знаете? Это ваша семья? Или вы живете вместе с ними? :) :) :) многие семьи внешне вполне благополучны,но это внешне... И тем более мы никак не можем заних расписываться есть там страсть или нет,мы свечу у постели не держим :pardon: :pardon: :)
Luylek:Пути Господни не исповедимы :sv:
Да...Путей познакомиться много, :) :) :) но выбор человек должен делать сам. Вкушать запретный плод или нет, жениться или нет, зачинать детей или воздерживаться, делать шаг в сторону добра или зла.... Чтобы потом с человека,а не с их родителей спрашивалось.
Сатана был первый революционер и через это спал с неба. ( преп.Серафим Саровский)

Аватара пользователя
Never Over
Сообщений в теме: 21
Всего сообщений: 86
Зарегистрирован: 22.08.2010
Откуда: Степь да степь кругом
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Образование: высшее
Профессия: жена и мама
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Могут ли родители выбирать пару детям?

Сообщение Never Over » 17 дек 2010, 14:15

Селеста:
Never Over:"Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше." (1Кор.7:38) А мнением девицы никто особо не интересуется, но ап.Павел этого не осуждал.
Ну где написано,что мнением девицы никто не интересуется? Ну укажи мне...
А то,что там написано "выдающий замуж " или "не выдающий замуж " так позволь...но и сейчас в большинстве случаев, родители выдают замуж своих детей...Они играют свадьбу,они дают приданое... Меня тоже выдавали, тоже было приготовлено приданное,тоже родители благословляли иконами.Не сама я выходила,как сирота...меня выдавали.Т.е. они выдают, но ап. Павел нигде не пишет,что они решают за кого выдавать... :-D
Надя, ты же сама писала, что выходила замуж совсем не за того человека, за кого хотели твои родители. Ты сама выходила замуж, а родители в этом случае тебя выдавали замуж не больше, чем священник, который совершал Таинство, или шофёр, который вёл машину...
Селеста:но выбор человек должен делать сам. Вкушать запретный плод или нет, жениться или нет, зачинать детей или воздерживаться, делать шаг в сторону добра или зла.... Чтобы потом с человека,а не с их родителей спрашивалось.
Ладно, не нравятся ветхозаветные примеры того, как родители выдавали детей замуж, давай рассмотрим практику раннехристианской Церкви: В "Постановлениях апостольских" есть интересное указание (не приказание, но такое себе ЦУ): тем, кто воспитывает сирот, было внушаемо как только те придут в возраст, сочетать их браком со своими детьми, если они есть:
1. А когда какой христианин, отрок или девица, делается сиротою, то прекрасно будет, если кто из братьев, не имеющий детей, возьмет отрока и будет иметь его вместо сына, а девицу, если есть у него сын сверстник ей и созревший для брака, сочетает с ним браком; ибо поступающие так совершают великое дело, становясь отцами сирот, и получают за такое служение награду от Господа Бога.
2. … Сверх сего, еще более заботьтесь вы о сиротах, чтобы ни в чем не было у них недостатка: девицу, как скоро достигнет она брачного возраста, отдайте в супружество за брата (Книга четвертая)

Кстати, там же есть слова о том, что и с родителей будет спрошено, если они вовремя не сочетали браком своих детей, и те впали в блуд. Так что и в НЗ Церкви родители, судя по всему, устраивали браки своих детей.

Решения о браках предлагали на суд епископам, чтобы, по слову св.Игнатия, они заключали по благословению Божию, а не по страсти ("Письма к Поликарпу") -- это вмешательство в личную жизнь? Ограничение свободы выбора?

Вообще тогда всё домостроительство Божие о нашем спасении -- это сплошное лишение выбора определенных людей: Богородицу в храм отдали родители, не спросив её мнения. Решение о том, за кого Ей выйти замуж принимали священники храма, ап.Павел обратился в христианство без своего на то согласия, да и вообще "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод" (Иоан.15:16).

Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:
Moonlight:Never Over, посмотри мою цитату, про прям бы уж такое благочестие в те времена мало причин говорить.
Сразу извиняюсь за "простыню". Не утверждаю. что всё было распрекрасно, но в общей своей массе русские христиане были благочестивы. Намеренно привожу свидетельства иностранцев, которые описывали жизнь на Руси непредвзято:

Герберштейн Сигизмунд «Записки о Московии» (XV – XVI века): «Они (московиты) не верят в честь женщины, если она не живет взаперти дома и не находится под такой охраной, что никуда не выходит. Они отказывают женщине в целомудрии, если она позволяет смотреть на себя по-сторонним или иностранцам»

Немецкий писатель, католик Иоганн Фабер в своем сочинении «O религии московитян». (1525 г.), при всем желании замаскировать добрые проявления православной жизни на Руси, все же говорит: «Русские любят подавать нищим милостыню; они их одевают, питают, поят, оказывают гостепри-имство,- таким образом не скупо, а с радушием и полною щедростию сеют семена покаяния, поста, молитвы и прочих подвигов, чтобы потом пожать плоды»

Иоанн Пернштейн, посланник немецкого императора Максимилиана II в «Донесении о Московии» (конец 16 в.): «В своих домах они равным образом придерживаются богомольных своих обычаев: так, например, при входе, или выходе, из дома всегда падают три раза на колени пред изображением Распятия или пред иконою Пречистой Девы в знак почитания, коим постоянно держат зажженные свечи во всякой комнате, или у всякой печки, знаменуясь крестным знамением и повторяя до трех раз обычное „Помилуй, Господи“. Только после совершения этого обряда они начинают разговаривать с находящимися в доме; то же самое делают, прощаясь с хозяевами»

Англичанин Сэмюэл Колинс, долго живший в Москве в качестве придворного врача при Алексее Михайловиче, в своих записках, хотя и подсмеивается над набожностью русских людей, но в то же время с великим уважением отзывается об их добросовестности, правдивости и совестливости. Ме-жду прочим он свидетельствует, что русские даже не нуждались в клятвах и редко, только в самых исключительных случаях прибегали к ним. Действительно, клятва даже каралась на Руси церков-ными уставами, и русские с презрением смотрели на человека, который в подтверждение своих слов и обещаний «всуе призывал имя Божие»

Австрийский дипломат, ревностный католик Иаков Кобенцель (XVI в.): «москвитяне больше нас преданы религиозным обрядам... Никогда не забывают они пред церковию или изображением кре-ста, которое встречается на всяком распутии, слезть с коня или выйти из саней, стать на колени, трижды оградить себя крестным знамением, произнося молитву. Так поступали все сопровождав-шие меня москвитяне. Приближаясь к церкви, в которой совершалось богослужение, они никогда не проходили мимо, но вошедши, отслушивали обедню, становились на колени, клали земные по-клоны. Не скрою истины, что богослужение их совершается с таким благоговением, что трудно изобразить словами. Во всех делах своих москвитяне чрезвычайно религиозны».

Жак Маржерет (профессиональный французский солдат-наёмник, автор ценного литературного источника о Русском государстве начала XVII века): «Наблюдают россияне посты столь строго, как только это возможно. Пред великим постом они прощаются; даже и незнакомые, встречаясь на ули-це, приветствуют друг друга: «прости меня!» говорит один. - «Бог тебя простит!» - отвечает другой. В первую неделю поста вовсе не выходят из домов, или весьма редко, едят в неделю не более трех раз. В следующие недели ходят все просто одетые, как в трауре. На последней неделе постятся как на первой и еще строже»

Павел Алеппский, архидиакон, автор записок о путешествии в Россию в 1654—56. «Путешествие антиохийского патриарха Макария в Россию в половине XVII в.»: Войдя в церковь, писал Павел Алеппский, русские долго молились перед иконами, «ибо у них нельзя молиться иначе как пред иконой, устремив на нее взоры, то есть они действительно преклоняются перед ней, а не так как мы [молимся] кое-как», «Мы дивились на порядки в их церквах…Знай, что обедня в этой стране совершается с полным благоговением, страхом и уважением (к святыне)», «стоят они в церкви неподвижно, как камни, и все с открытыми головами, от священников и властей до простого народа. Их крестное знамение совершается ударом пальцев о лоб и плечи на самом деле, причем они делают поклон, а не так, как мы, чертим каракули». Любопытно замечание архидиакона о том, что в Москве середины XVII в. не было никакого различия между чином монастырей и чином мирских церквей. Особенно удивительно для патриарха Макария поведение детей: они в точности копируют поведение взрослых (порой даже превосходя их в ловкости), поскольку «вскормлены молоком веры и благочестия». «Смотря на таковые их действия, мы удивлялись не на взрослых, а на маленьких, видя, как они своими пальчиками творят крестное знамение по-московски»

С таким же усердием московиты кланялись не только в церкви, но и на улице. Антиохийские путе-шественники были очевидцами, как не только простолюдины, но богатые и знатные бросались на землю и становились на колени в пыль, будучи одеты в свои дорогие кафтаны из превосходной ан-горской шерсти и сукна с широкими, обильно расшитыми золотом воротниками, с драгоценными пуговицами и красивыми петлицами. «Таков обычай у всех них, даже у простолюдинов» «Заметь, что строгость в этом огромном государстве очень велика», — не раз повторяет Алеппский и в конце концов делает неожиданный вывод о том, что «если бы у греков была такая же строгость, как у московитов, то они и до сих пор сохраняли бы свое владычество». «Бог свидетель, что мы вели себя среди них как святые, как умершие для мира, отказавшись от всяких радостей, веселья и шуток, в совершеннейшей нравственности, хотя по нужде, а не добровольно»

Немецкий писатель XVII века, Иоанн Гербениус писал: «Не могу изобразить, какое ощутил я вос-хищение в бытность мою в Киеве во время святой недели: все жители города сего с отверстыми объятиями спешили друг ко другу, как братья, как друзья. Благочестие, искренность и любовь сияли на их лицах. Мы называем русских невеждами, но мы можем только мечтать о добродетелях, украшающих россиян»

Путешественники XVI–XVIII вв. часто описывают ритуал краткой и частой молитвы перед иконой на улицах и в домах, его торжественный для мирянина характер. Секуляризационные процессы XVII–XVIII вв. мало затронули этот уровень. Стоит понаблюдать, как замоскворецкие купцы каждое утро выезжали еще в середине XIX в. на своих лошадях в город: «Купцы жили большей частью в собственных домах; было в обычае над воротами домов прибивать медный крест-распятие или какую-нибудь иконку. Купец выезжал из своих ворот, обнажал голову и начинал креститься; приехавши к своей лавке, он вылезал из экипажа и опять крестился на икону, а иконы, как я уже говорил, висели в каждом ряду. Вечером, прекращая торговлю и запирая лавку, купец, окруженный своими приказчиками-молодцами, снова крестился на икону, после чего кланялся на три стороны, как бы временно прощаясь с тем местом, где он проводил большую часть жизни. Старые москвичи вообще, проходя или проезжая мимо церквей, имели обыкновение останавливаться и покреститься»

Леруа Болье (конец 19 в.): русский человек «носит крест в сердце своем...», «между Евангелием и русскою душою есть какое-то внутреннее родство, в силу которого трудно бывает решить, что идет у русского человека от знакомства его с православною верою и что прямо от его души», «...У рус-ских невозможно отделять понятие Церкви от понятия Отечества»

Уашбэрн, английский наблюдатель славяно-русского мира, в своей статье «Славянин идет» говорит, что великая сила русского человека - в сокровенной, внутренней силе нравст-венной: «в дебрях России жив еще тот великий дух, который некогда вдохновлял Иоанна Гусса. Этот общий великий дух проникает все русские души. Это есть дух высокого самопожертвования, Русский человек в этом отношении словно оторван от нашего материального века».
Господи, помилуй! (40 раз)

Аватара пользователя
Автор темы
Luylek
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 86
Зарегистрирован: 14.11.2010
Откуда: Хабаровск
Вероисповедание: православное
Дочерей: 1
Образование: высшее
Профессия: юрист
Re: Могут ли родители выбирать пару детям?

Сообщение Luylek » 17 дек 2010, 14:20

Селеста, я от себя ничего не писала, это мнение того человека о его женитьбе и дальнейшей жизни, а вот почему вы так агрессивно воспринимаете возможность выбора пары родителями - непонятно :unknown: . По-моему, право на существование имеют все варианты и нет в этом ничего противоестественного. Если ребенок не может сам выбрать себе пару или не хочет, но готов принять выбор родителей, ну и хорошо. Если способен сам принимать решение - так и замечательно. Мне кажется, мы не соревнуемся в правоте, а просто делимся мнениями, мое мнение имеет такое же право на существование, как и ваше.
Простите, если обидела :chelo:
ушла в себя, вернусь не скоро...

Аватара пользователя
Never Over
Сообщений в теме: 21
Всего сообщений: 86
Зарегистрирован: 22.08.2010
Откуда: Степь да степь кругом
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Образование: высшее
Профессия: жена и мама
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Могут ли родители выбирать пару детям?

Сообщение Never Over » 17 дек 2010, 14:49

Moonlight:
Never Over:Moonlight, это написано человеком явно далёким от христианства. Не знаю, насколько это всё правда с исторической точки зрения. Хотя сомневаюсь.

Данилевскому И.Н. думаю можно доверять.
Специалисты отмечают, что древнерусское общество признавало за девушкой право свободного выбора сексуального партнера. Об этом говорит не только длительное сохранение в христианской Руси обычая заключения брака "уводом", путем похищения невесты по предварительному сговору с ней.
Церковное право даже предусматривало ответственность родителей, запретивших девушке выходить замуж по ее выбору, если та "что створить над собою"[/u].[/b]Косвенно о праве свободного сексуального выбора девушек свидетельствуют довольно суровые наказания насильников. "Растливший девку осильем" должен был жениться на ней. В случае отказа виновник отлучался от церкви или наказывался четырехлетним постом. Пожалуй, еще любопытнее, что вдвое большее наказание ожидало в XV-XVI вв. тех, кто склонил девицу к интимной близости "хытростию", обещая вступить с ней в брак: обманщику грозила девятилетняя епитимья (религиозное наказание). Наконец, церковь предписывала продолжать считать изнасилованную девицей (правда, при условии, если она оказывала сопротивление насильнику и кричала, но не было никого, кто мог бы прийти на помощь). Рабыня, изнасилованная хозяином, получала полную свободу вместе со своими детьми.
А при чём здесь похищение невесты по предварительному сговору с ней, а затем заключение брака -- и свобода выбора сексуального партнёра? Это скорее говорит о свободе в выборе будущего мужа, учитывая и епитимью родителям, которые силой выдают детей замуж.

И каким боком Церковное право имеет отношение к этой самой "свободе"? Интересная логика: если существовали епитимьи за изнасилование или обман, то это означает, что "древнерусское общество признавало за девушкой право свободного выбора сексуального партнера"? :unknown: Т.е.если были епитимьи за совершение аборта, можно делать выбор, что общество оставляло за женщинами право совершать аборты?

Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:
Luylek:почему вы так агрессивно воспринимаете возможность выбора пары родителями - непонятно :unknown:
Тем более, что никто не настаивает на том, чтобы это делалось сегодня -- ситуация не та. Но практика эта существовала очень долго, и в христианстве в том числе.

Добавлено спустя 20 минут 2 секунды:
Вот нашла точную цитату из "Послания к Поликарпу" свщмч.Игнатия Богоносца: «А те, которые женятся и выходят замуж, должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти». А вот не одобрил епископ выбора, и брак не состоялся, хотя жениху с невестой очень хотелось – как ты это оцениваешь? Или он не имел права так поступать, т.к.решение о браке -- дело сугубо двоих людей?
Господи, помилуй! (40 раз)

Аватара пользователя
Соломинка
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 8358
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
Re: Могут ли родители выбирать пару детям?

Сообщение Соломинка » 17 дек 2010, 14:52

Never Over, Аня, спасибо за труд.
Только ты фразы переиначиваешь и твоя логика мне не понятна. Прошу прощения.
Церковное право регулировало семейные отношения и отношения между женщинами и мужчинами и пр. происшествиями на сексуальной почве, и существовали наказания родителям за насильную выдачу замуж.
Вот таким боком. :pardon:
Светское право позже стало эти отношения регулировать.
Короче говоря, принуждение к замужеству-насильная выдача замуж не приветствовалась, наказывалась, если женщина после этого что-то с собой делала....это свидетельствовало, что ее насильно выдали, вот так, потому что если она жива оставалась, доказать что ее насильно выдали скорее всего было не возможно.
Я считаю, что предлагать ребенку кандидатуры-можно, но именно выбирать и насильно выдавать замуж, женить - нельзя.
Вообщем, девочки я высказалась. :friends:
Удаляюсь :pardon: :Rose:
Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане... Иеромонах Серафим Роуз

Аватара пользователя
Never Over
Сообщений в теме: 21
Всего сообщений: 86
Зарегистрирован: 22.08.2010
Откуда: Степь да степь кругом
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Образование: высшее
Профессия: жена и мама
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Могут ли родители выбирать пару детям?

Сообщение Never Over » 17 дек 2010, 15:01

Moonlight, ну вот смотри, в приведенной тобою цитате есть такое утверждение: Специалисты отмечают, что древнерусское общество признавало за девушкой право свободного выбора сексуального партнера.

Мне совершенно непонятно, откуда автор взял такую информацию. Он сам указывает на 2 источника:
1) Об этом говорит не только длительное сохранение в христианской Руси обычая заключения брака "уводом", путем похищения невесты по предварительному сговору с ней. -- по-моему, это не говорит о свободе выбора сексуального партнёра, т.е.сожителя или бойфренда, выражаясь современным языком. Это говорит о том, что если молодые люди нравились друг другу и хотели вступить в брак, то жених по согласию с невестой, "похищал" её, и они себе спокойно женились.
2) Совсем уж нелогичное: Косвенно о праве свободного сексуального выбора девушек свидетельствуют довольно суровые наказания насильников.. Каким образом??? Если случалась трагедия, и насиловали девушку, затащив в кусты -- это, оказывается, историкам говорит о её свободе выбора сексуального партнёра?

В чём ты видишь переиначивание мною фраз?
Господи, помилуй! (40 раз)

Аватара пользователя
Селеста
Сообщений в теме: 28
Всего сообщений: 2539
Зарегистрирован: 22.08.2010
Откуда: из далекого далека
Вероисповедание: православное
Re: Могут ли родители выбирать пару детям?

Сообщение Селеста » 17 дек 2010, 15:27

Never Over:Надя, ты же сама писала, что выходила замуж совсем не за того человека, за кого хотели твои родители. Ты сама выходила замуж, а родители в этом случае тебя выдавали замуж не больше, чем священник, который совершал Таинство, или шофёр, который вёл машину...
Думаю что всем понятно и очевидно,что когда совершается брак, в этом процессе зачастую участвует несколько человек. Родители, молодожены,и т.д. из них кто-то выходит замуж, женится,это молодожены,кто-то выдает замуж, женит, это - родители...Эти выражения общеприняты и очевидны,если дочка вышла замуж,то родители выдали замуж. Думаю дальнейшее обсуждение этих словосочетаний, это пустая игра словами.
Never Over:кто воспитывает сирот, было внушаемо как только те придут в возраст, сочетать их браком со своими детьми, если они есть:
Вообще-то если я не ошибаюсь,то по правилам, приемных детей,нельзя женить на своих родных детях,потому,что они приобретают свойство родных детей,это рассматривается как кровосмешение....Есть правила духовного родства и свойства,вот как раз эти правила и запрещают. Поэтому дети выросшие в одной семье как и сводные жениться не могут,как родные..Если тебе это принципиально важно,я найду соответствующие правила.
Тут вопрос в другом
Never Over:а девицу, если есть у него сын сверстник ей и созревший для брака, сочетает с ним браком;
Тут речь идет не о ребенке,а о девушке,которая была сиротой и соответственно не имела приданного. Т.е. жениться на сироте это было правильно и благородно. Но...опять таки,где тут говориться что это было решение исключительно родителей? Почему ты решила,что у сына никто не спросил? Или вообще не предполагается,что сын сам первый не изъявил такое желание? Я не пойму... :unknown: Вспомни,история знает много святых мучениц которые сами отказывали женихам,когда те приходили свататься... Ну вот хотя бы пример св.мученица Екатерина. Она объявила родителям, что согласится выйти замуж лишь за того, кто превзойдет ее в знатности, богатстве, красоте и мудрости... Теперь из жития мученицы Татианы :"Она навсегда, отказалась от супружеской жизни и за добродетельную жизнь была назначена диакониссой Римской церкви." Заметь Она сама отказалась,а не за нее решили...Теперь из жития мученицы Агнии :"всей душой предалась она Богу и решила посвятить себя девственной жизни. Когда она отказалась выйти замуж за сына городского начальника"...Можно продолжать дальше. Т.е. мы видим из жития святых,что принятие решения о браке было личным выбором.Это была норма римского общества...Можно привести еще много примеров.... :pardon:
Never Over:: девицу, как скоро достигнет она брачного возраста, отдайте в супружество за брата (Книга четвертая)
Опять-таки...игра словами. Можно прочитать: "помогите ей сыграть свадьбу..." Где здесь указание выбрать девице пару и решить за нее за кого ей выходить? :unknown:
Never Over:Решения о браках предлагали на суд епископам,
Ну так и сейчас зачастую решение принимает епископ... Из соображения того,чтобы брак соответствовал канонам. И священник принимает решение,с неверующим,некрещенным человеком он может и не повенчать :pardon:
Я привела примеры из жизни святых,зачем дальше высасывать что-то из пальца и играть словами. Христианское мировоззрение не предполагает ограничение одним человеком свободы выбора другого человека, это противоречит христианской морали как таковой. Это очевидно.
Церковь,сегодня, осуждает постриг в монастырь по решению кого-то, а не по своей воле, браки по решению кого бы то ни было,пусть и родителей, и другие аспекты личного выбора сделанные кем-то,а не самим человеком. Об этом четко и ясно написано в СКРПЦ...
Не понимаю,зачем доказывать,что хорошо то,что уже определенно и ясно осуждено Церковью?
:unknown:
Luylek:я от себя ничего не писала, это мнение того человека о его женитьбе и дальнейшей жизни,
Ну..Слава Богу,что у него все так хорошо :) Я за него рада. :)
Luylek:Если ребенок не может сам выбрать себе пару или не хочет, но готов принять выбор родителей, ну и хорошо
Не спорю. :) Но в таком случае положиться на волю родителей ЭТО ТОЖЕ ЕГО ВЫБОР.
Luylek:а вот почему вы так агрессивно воспринимаете возможность выбора пары родителями - непонятно
:-D Покажите мне конкретно,где проявленная мной агрессия? Я ее отмодерирую. :-D :-D

Добавлено спустя 9 минут 46 секунд:
Моя позиция уже на предыдущих страницах четко определена. Скажу одно, нужно рассматривать явление ,как таковое, и отношение к этому явлению Церкви и христианской морали , а не с точки зрения собственной симпатии\антипатии.
Рассуждать,что тогда это было и это прекрасно работало, а сейчас не такие времена...а то бы и сейчас работало, нельзя. Есть явление,есть отношение к нему.
Во времена первых христиан было рабство и это прекрасно работало. Многие были довольны...Были рабы-христиане,которые терпели и смирялись,этим спасаясь...Но :( :( :( ...думаю аргументы тут не нужны. :pardon: Поэтому на сегодняшний день Церковь говорит о свободе выбора человека,а Церковь это столп и утверждение истины. Нравится нам это или нет.
" Согласно римскому праву, легшему в основу гражданских кодексов большинства современных государств, брак является соглашением между двумя свободными в своем выборе сторонами. Церковь восприняла это определение брака, осмыслив его исходя из свидетельств Священного Писания." (СКРПЦ Х.2. )
Сатана был первый революционер и через это спал с неба. ( преп.Серафим Саровский)

Virág
Сообщений в теме: 12
Всего сообщений: 2496
Зарегистрирован: 27.08.2010
Вероисповедание: православное
Re: Могут ли родители выбирать пару детям?

Сообщение Virág » 17 дек 2010, 15:33

Luylek:Если ребенок не может сам выбрать себе пару или не хочет.....
Возникает вопрос: а не рановато ли такому "ребёнку" "жанницо" или "взамуж"? Уж ежели оне сами пару себе выбрать не могут - то какую ответственность будут нести за своих детей (которые, по сути, могут аккурат через десять месяцев после свадьбы родиться)? :shock:

Аватара пользователя
Селеста
Сообщений в теме: 28
Всего сообщений: 2539
Зарегистрирован: 22.08.2010
Откуда: из далекого далека
Вероисповедание: православное
Re: Могут ли родители выбирать пару детям?

Сообщение Селеста » 17 дек 2010, 15:37

Virág, :-D Наташа,это уже другой вопрос,и другая тема....
Сатана был первый революционер и через это спал с неба. ( преп.Серафим Саровский)

Virág
Сообщений в теме: 12
Всего сообщений: 2496
Зарегистрирован: 27.08.2010
Вероисповедание: православное
Re: Могут ли родители выбирать пару детям?

Сообщение Virág » 17 дек 2010, 15:43

Селеста, логически они взаимосвязаны, ведь не идёт речь о сватовстве малолеток. :-D У меня была коллега- армянка - так вот она говорила, что им пару назначают в 10-11 лет. Кого родители назначат - с тем и живут. Моей коллеге повезло - у неё нестарый ещё муж (всего на 15 лет старше), с хорошей профессией. Её двоюродной сестре повезло меньше - муж той дамы старше её на 28 лет, нынче уже пенсионер. :pardon: Кстати, вопреки расхожему мнению, в армянских семьях у 90% женщин высшее образование и профессия.
Последний раз редактировалось Virág 17 дек 2010, 17:37, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Селеста
Сообщений в теме: 28
Всего сообщений: 2539
Зарегистрирован: 22.08.2010
Откуда: из далекого далека
Вероисповедание: православное
Re: Могут ли родители выбирать пару детям?

Сообщение Селеста » 17 дек 2010, 17:20

Вот еще :
"Свобода есть одно из проявлений образа Божия в человеческой природе. По словам святого Григория Нисского, «человек стал боговидным и блаженным, будучи почтен свободой (αὐτεξουσίῳ)» («Слово об усопших»). На этом основании в своей пастырской и духовнической практике Церковь бережно относится к внутреннему миру человека и его свободе выбора." (с) Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека.

"Важнейшим условием брака оставалось взаимное согласие мужчины и женщины, подтвержденное перед свидетелями. (СКРПЦ Х2)"
Какие еще нужны аргументы в подтверждение того,что человек при выборе пары должен руководствоваться своей свободной волей?
Сатана был первый революционер и через это спал с неба. ( преп.Серафим Саровский)

Аватара пользователя
Соломинка
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 8358
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
Re: Могут ли родители выбирать пару детям?

Сообщение Соломинка » 18 дек 2010, 08:48

Селеста, А какой это год? :oops:
Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане... Иеромонах Серафим Роуз

Аватара пользователя
Селеста
Сообщений в теме: 28
Всего сообщений: 2539
Зарегистрирован: 22.08.2010
Откуда: из далекого далека
Вероисповедание: православное
Re: Могут ли родители выбирать пару детям?

Сообщение Селеста » 18 дек 2010, 08:51

Moonlight, в смысле?
Сатана был первый революционер и через это спал с неба. ( преп.Серафим Саровский)

Аватара пользователя
Соломинка
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 8358
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
Re: Могут ли родители выбирать пару детям?

Сообщение Соломинка » 18 дек 2010, 08:55

Селеста, Документ установивший "Важнейшим условием брака оставалось взаимное согласие мужчины и женщины, подтвержденное перед свидетелями(СКРПЦ Х2)"
в каком году принят?
Это из Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека??
Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане... Иеромонах Серафим Роуз

Аватара пользователя
Селеста
Сообщений в теме: 28
Всего сообщений: 2539
Зарегистрирован: 22.08.2010
Откуда: из далекого далека
Вероисповедание: православное
Re: Могут ли родители выбирать пару детям?

Сообщение Селеста » 18 дек 2010, 09:00

Moonlight, это из Социальной концепции РПЦ. Этот документ был принят на архиерейском соборе в 2000 году,если я не ошибаюсь,до этого он на протяжении нескольких лет разрабатывался. Ничего нового,в принципе,если не касаться медицины и новейших технологий в нем нет.Это просто совокупный взгляд на различные проблемы,основаный на опыте Церкви и ее учении.
Вот из преамбулы:
"Настоящий документ, принимаемый Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, излагает базовые положения ее учения по вопросам церковно-государственных отношений и по ряду современных общественно значимых проблем. "
Сатана был первый революционер и через это спал с неба. ( преп.Серафим Саровский)

Аватара пользователя
Never Over
Сообщений в теме: 21
Всего сообщений: 86
Зарегистрирован: 22.08.2010
Откуда: Степь да степь кругом
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Образование: высшее
Профессия: жена и мама
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Могут ли родители выбирать пару детям?

Сообщение Never Over » 18 дек 2010, 17:48

Селеста:Думаю что всем понятно и очевидно,что когда совершается брак, в этом процессе зачастую участвует несколько человек. Родители, молодожены,и т.д. из них кто-то выходит замуж, женится,это молодожены,кто-то выдает замуж, женит, это - родители...Эти выражения общеприняты и очевидны,если дочка вышла замуж,то родители выдали замуж.
Не факт. Слова "вышла замуж" и "выдали замуж" достаточно ясно указывает, кто именно является главным лицом, по чьей инициативе совершается брак. Пример: если дочь вопреки воле родителей выходит замуж, то они точно её не выдают.

И почему аксиоматично ты ставишь знак равенства между "по воле родителей" и "против собственной воли"?
Селеста:
Never Over:Решения о браках предлагали на суд епископам,
Ну так и сейчас зачастую решение принимает епископ... Из соображения того,чтобы брак соответствовал канонам. И священник принимает решение,с неверующим,некрещенным человеком он может и не повенчать :pardon:
Надя, ну ты лично сколько раз видела, чтобы епископ принимал решение о браке, руководствуясь тем, "чтобы брак был о Господе, а не по похоти?"
Селеста:Моя позиция уже на предыдущих страницах четко определена. Скажу одно, нужно рассматривать явление ,как таковое, и отношение к этому явлению Церкви и христианской морали , а не с точки зрения собственной симпатии\антипатии.
Рассуждать,что тогда это было и это прекрасно работало, а сейчас не такие времена...а то бы и сейчас работало, нельзя. Есть явление,есть отношение к нему
А моя позиция такова, что ни одно явление жизни нельзя рассматривать, как таковое в отрыве от исторической канвы, в которой существовало это явление.

Закон "око за око, зуб за зуб" сам по себе плох или хорош? Для христиан, знакомым с "благослявляйте обидящих вас" -- плох. Для ветхозаветного же человека в то время, когда месть часто распространялась не только на обидчика, но и на всех членов его рода, и часто значительно превышала тот ущерб, что был нанесён изначально, этот же закон был благом и огромным шагом вперёд. Так что ты скажешь об этом законе "как таковом" без учета того, кто им будет пользоваться?

Выбирать веру не самостоятельно, а только в зависимости от того, как её выберет глава семьи -- это само по себе хорошо или плохо? А с Авраамом Бог именно так заключил договор -- с ним одним. А потом он вернулся в свой дом и обрезал абсолютно всех членов семьи -- сына от рабы, рабов и членов их семей мужского пола, просто поставив их перед фактом. Вот тебе и вся свобода выбора, причём заметь, по прямому указанию того же Бога, что через тысячелетия дал нам совсем другой завет.

Да и в христианские времена апостолы крестили весь дом после того, как уверовали главы семейств. И св.равноап.кн.Владимир точно так Русь крестил -- уверовал он, а его решению подчинились его люди. Хорошо это было или плохо само по себе, без учёта времени и культуры тех людей?

Ты говоришь, что Церковь осудила вмешательство кого-либо в выбор будущего супруга. Не явление, как таковое, уверяю тебя. А лишь его существование в настоящее время, поскольку именно в настоящее время оно не может быть нормально реализовано. А ты не думала о том, что в какое-то время и в каких-то культурах сама мысль о том, что ребёнок полностью самостоятельно будет выбирать супруга -- это казалось таким же абсурдом, как нам сегодня кажутся заявления ювенальщиков, что ребёнок имеет абсолютно равные права и свободы со всеми взрослыми членами семьи, что он имеет, например, равное право с родителями распоряжаться семейным бюджетом?..

Очень многие вещи в нашей жизни -- это лишь форма, лишь декорация. А смысл имеет лишь их смысловая наполненность. Доказательством этому служит хотя бы тот факт, что с появлением абсолютной свободы в выборе супруга браки не стали крепче и счастливей (а на мой взгляд, ситуация в современных семьях ужасающе хуже ситуации в семьях, живших столетия назад, можешь с этим не соглашаться, но всем очевидно, что по крайней мере лучше точно не стало). А смысл-то весь был не в том, чтобы форму сменить. А чтобы наполнить её христианским содержанием: во всём искать волю Божию. Если именно этим занимались родители в прошлом, т.е.выдавали замуж не против воли по каким-то посторонним и не имеющим к браку мотивам (деньги, положение в обществе), то ничего дурного в этом не было.
Селеста:Во времена первых христиан было рабство и это прекрасно работало. Многие были довольны...Были рабы-христиане,которые терпели и смирялись,этим спасаясь...Но :( :( :( ...думаю аргументы тут не нужны. :pardon:
Я не согласна с тем, что во все времена рабство было злом само по себе. Во-первых, во многих культурах положение рабов было чуть ли не как у членов семей, вплоть до того, что они ели за одним столом с хозяевами, и на них распространялись права хозяев дома (как у Авраама, когда в Завет с Богом были приняты и его рабы). Поэтому и рабство может быть наполнено христианским смыслом: если господа помнили, что рабы -- такие же чада Божии, как они, а рабы оказывали повиновение господам не из человекоугодия, а за послушание Богу, то ничего самого по себе порочного в таком рабстве в определенную историческую эпоху лично я не вижу.

Посмотри: ап.Павел отнюдь не призывает к отмене рабства, но учит, как с ним жить по-христиански как рабам, так и господам. Об этом он пишет в нескольких посланиях, но, на мой взгляд, интереснее всего такой отрывок: "Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение. Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья; но тем более должны служить им, что они верные и возлюбленные и благодетельствуют [им]. Учи сему и увещевай." (1 Тим.6:1-2). Очевидно, что при апостолах и христиане продолжали оставаться рабовладельцами. Однако Павел отнюдь не учит их давать волю рабам, несмотря на то, что само по себе рабство -- явление не самое здоровое. Но даже эту не сильно привлекательную форму можно наполнить христианским смыслом: "Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам, зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный. И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия". (Еф.6:5-9)

Я не за рабство, упаси Бог! Но однозначно клеймить его, как таковое явление во все времена и во всех культурах, я тоже не буду. Если эта форма в какой-то период человеческой истории имела нормальное христианское наполнение, чему и учил апостол, то ничего дурного в этом не было. Вспомни, как в "Унесенных ветром" рабам некоторых господ не нужна была объявленная свобода. Они предпочли остаться с любимыми господами, и продолжали им служить, как и раньше. Если же при официальном отсутствии рабства в государстве отношения строятся не по-христиански (сейчас, например) -- то что хорошего принесла смена формы общественных отношений?..

Нет и не может быть исторического явления "как такового", и не может быть его оценки "как такового". То или иное явление существует только в тесной привязке к менталитету, к культуре, да вообще ко многим, очень многим факторам, определяющим жизнь в обществе. Мы судим с позиции людей, живущих в 21 веке, и являющихся наследниками христианской культуры. Мы только со своей колокольни смотрим.
Господи, помилуй! (40 раз)

Аватара пользователя
Селеста
Сообщений в теме: 28
Всего сообщений: 2539
Зарегистрирован: 22.08.2010
Откуда: из далекого далека
Вероисповедание: православное
Re: Могут ли родители выбирать пару детям?

Сообщение Селеста » 18 дек 2010, 19:07

Never Over:Не факт. Слова "вышла замуж" и "выдали замуж" достаточно ясно указывает, кто именно является главным лицом, по чьей инициативе совершается брак. Пример: если дочь вопреки воле родителей выходит замуж, то они точно её не выдают.
Ну- вот факт-не факт...Повторюсь,это игра словами.Ты хочешь понимать их так,как тебе нравится,я по-другому, и у каждой свои аргументы поэтому,повторюсь обсуждать это не имеет смысла.
Never Over:И почему аксиоматично ты ставишь знак равенства между "по воле родителей" и "против собственной воли"?
Ну почему же...Я не ставлю такого знака.Просто если по воле родителей,то это значит по воле родителей. Исключением являются случаи,когда дети сами переложили решение своей судьбы на плечи родителей, но это тоже их решение.
Never Over:Надя, ну ты лично сколько раз видела, чтобы епископ принимал решение о браке, руководствуясь тем, "чтобы брак был о Господе, а не по похоти?"
Аккурат месяц назад на нашем приходе рассматривался будущий брак сначала моим мужем,а потом епископом.Мы говорим о прихожанах,а не о захожанах,о людях которых знает священник, исповедует их и окормляет духовно. В нашем случае православная воцерковленная девушка выходила замуж за католика, тоже верующего,не желающего принимать православие... Решение в конечном итоге принимал архиепископ. :pardon:
Аня, ты не обижайся пожалуйста,но вот читаю тебя и у меня складывается мнение,что тебе уже просто принципиально важно доказать свою точку зрения и все....
Never Over:А моя позиция такова, что ни одно явление жизни нельзя рассматривать, как таковое в отрыве от исторической канвы, в которой существовало это явление.
Хорошо,не будем говорить о явлении как таковом,если это тебе так не нравится... Будем говорить о христианской морали и учении Церкви.
Never Over:Закон "око за око, зуб за зуб" сам по себе плох или хорош?
С точки зрения христианской морали - плох.Потому и отжил свое в учении Церкви.
Never Over:Для ветхозаветного же человека в то время, когда месть часто распространялась не только на обидчика, но и на всех членов его рода, и часто значительно превышала тот ущерб, что был нанесён изначально, этот же закон был благом и огромным шагом вперёд. Так что ты скажешь об этом законе "как таковом" без учета того, кто им будет пользоваться?
Как христианка воспитанная в понятиях христианской морали,и прикладывающая усилия жить в соответствии с этой моралью скажу,что явление мести,как таковой,это - зло,даже если когда-то для кого-то это было добро.
Never Over:Выбирать веру не самостоятельно, а только в зависимости от того, как её выберет глава семьи -- это само по себе хорошо или плохо?
С точки зрения христианской морали - плохо.Потому в учении церкви отсутствует принудительная практика крещения.Дети имеют свободу выбора оправдать свое крещение или нет в своей жизни.
Never Over:А с Авраамом Бог именно так заключил договор -- с ним одним. А потом он вернулся в свой дом и обрезал абсолютно всех членов семьи -- сына от рабы, рабов и членов их семей мужского пола, просто поставив их перед фактом. Вот тебе и вся свобода выбора, причём заметь, по прямому указанию того же Бога, что через тысячелетия дал нам совсем другой завет.
Правильно...В соответствии с учением Церкви Новый Завет был дан потому,что старый не работал, и не мог привести людей ко спасению...Значит и образ жизни в соответствии с этим заветом ко спасению не ведет.
Never Over:Да и в христианские времена апостолы крестили весь дом после того, как уверовали главы семейств. И св.равноап.кн.Владимир точно так Русь крестил -- уверовал он, а его решению подчинились его люди. Хорошо это было или плохо само по себе, без учёта времени и культуры тех людей?
св. равноапостольный Владимир призывал ко крещению,а не заставлял ..."Кто мне друг"...а расправы с врагом он не обещал,именно потому,что он никого не заставлял крещение Руси фактически происходило еще в течении 100 лет.Так и крещение всех домочадцев,нигде не сказано,что глава дома приказал всем креститься в обязательном порядке.
Never Over:Ты говоришь, что Церковь осудила вмешательство кого-либо в выбор будущего супруга. Не явление, как таковое, уверяю тебя. А лишь его существование в настоящее время, поскольку именно в настоящее время оно не может быть нормально реализовано.
Да? Ты это говоришь,потому что тебе так хочется,или тебе лично об этом поведали члены священного синода и участники архиерейского собора? Аня, неужели ты не понимаешь,что все решения Церкви описанные в Концепции и других документах не новейшие изобретения взятые с потолка, а решения которые опираются на многолетний опыт Церкви,на догматику и каноническое право. Поэтому этот труд прорабатывался несколько лет.Или ты дерзаешь утверждать,что раньше 200-300 лет назад Церковь учила одному,а несколько архиереев сегодня собрались и решили совсем по-другому,в угоду времени? Не нужно...
Never Over:А ты не думала о том, что в какое-то время и в каких-то культурах сама мысль о том, что ребёнок полностью самостоятельно будет выбирать супруга -- это казалось таким же абсурдом, как нам сегодня кажутся заявления ювенальщиков, что ребёнок имеет абсолютно равные права и свободы со всеми взрослыми членами семьи, что он имеет, например, равное право с родителями распоряжаться семейным бюджетом?..
В разные времена и в разных культурах было много чего разного, но это было либо приемлемо для христианина,с точки зрения христианской морали и учения Церкви,либо не приемлемо.
И сейчас существуют культуры и народы в которых вполне нормальным уже считается содомский грехи противоестественные однополые браки...Ну и...Ты хочешь сказать,что через 300 лет Церковь изменит к этому свое отношение? Скажет вот в 21 веке в Нидерладнах,Швеции мужчины венчались между собой..ну..такая у них была культура...это было для того времени и для того народа не плохо... Ничего мол страшного,у них же это работало,все были счастливы. Нет,Церковь это как осуждала все 2000 тысячи лет,так и будет осуждать.Потому,что есть Предание,есть непреложное и неизменное учение Церкви, передающееся из поколения в поколение,есть догматы и есть принципы христианской морали.
И эти принципы запрещают одному подавлять свободную волю человека,как непреложный и бесценный дар Господа.
Never Over:Я не согласна с тем, что во все времена рабство было злом само по себе.
Ага...Ты еще скажи,что растление малолетних не во все времена было злом,аборты, проституция...
Never Over:Поэтому и рабство может быть наполнено христианским смыслом: если господа помнили, что рабы -- такие же чада Божии, как они, а рабы оказывали повиновение господам не из человекоугодия, а за послушание Богу, то ничего самого по себе порочного в таком рабстве в определенную историческую эпоху лично я не вижу.
Христианским смыслом,при желании,можно наполнить все. Да вот будет ли это соответствовать истине?
Геи тоже причащаются...Вон на одном форуме прочитала про радужные литургии.Им это тоже необходимо, у них тоже смысл,христианский...
Never Over:Я не за рабство, упаси Бог! Но однозначно клеймить его, как таковое явление во все времена и во всех культурах, я тоже не буду.
Позволь спросить тебя,а за что ты? Ты говоришь что нет ничего страшного в ограничении дара Божьего,и тут же пишешь что ты не за это,ты говоришь,что рабство это не так уж и плохо,а может для кого-то и хорошо,и тут же пишешь,что ты не за рабство...
Нет,Аня,с точки зрения христианской морали,рабство - это плохо,это зло.
Теперь я скажу свое последнее слово и уйду из этой темы,если меня до сих пор не поняли,то,видимо,уже не поймут...Поэтому дльше продолжать этот разговор нет смысла.
Итак. Те кто еще помнит университетский курс этики меня поймут.
Есть законы общества,и есть законы морали. Они взаимосвязаны и зачастую вытекают одни из других.
В каждой культуре,в каждом обществе во все времена были свои законы. Мораль направлена на более тонкий,внутренний мир. Моральные принципы даны для того,чтобы человек все свои действия,побуждения, свое отношение к окружающему миру и тем или иным явлениям в этом мире соизмерял с этими принципами.
Таким образом,христианин ко всему с чем он в жизни сталкивается должен относиться и оценивать все с точки зрения христианской морали.

Ну при условии,конечно,что это не формальный,а фактический христианин.
И если где-то,в племени Тумба-юмба нормальным считается кушать деток, и у них там,в Тумбе -юмбе это вполне хорошо работает на протяжении веков,то сточки зрения христианской морали,для христианина это - зло.
Поэтому я и пишу,что в соответствии с учением Православной Церкви, с точки зрения христианской морали, ограничение свободной воли человека,лишение его права личного выбора,рабство,насильный постриг в монашество и т.д. это все - плохо. И если кто-то,когда-то ,в какие-то там времена, будучи христианином,поступал по другому,то это остается на его совести, но не отменяет и не опровергает христианских моральных принципов.
И ,на мой взгляд,оправдывать то, что откровенно противоречит христианской морали и учению Церкви - это оспаривать саму мораль и учение.
За сим откланиваюсь,больше сказать ,чем сказала уже наверное не смогу. :chelo:
Сатана был первый революционер и через это спал с неба. ( преп.Серафим Саровский)

Закрыто Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Лучше гор могут быть только горы... Домбай*
    Шелест » 06 ноя 2016, 20:04 » в форуме Путешествия
    22 Ответы
    450 Просмотры
    Последнее сообщение Гостимира
    09 ноя 2016, 14:55
  • Как выбирать продукты
    Лунная Лиса » 25 июл 2014, 13:06 » в форуме Кулинария
    19 Ответы
    1649 Просмотры
    Последнее сообщение Эллира
    28 июл 2016, 11:29
  • Как правильно выбирать книги для чтения
    2 Ответы
    719 Просмотры
    Последнее сообщение Голубая лента
    26 июн 2014, 18:46
  • Детям о главном
    Акка Кнебекайзе » 28 апр 2015, 13:27 » в форуме Наши дети в храме
    44 Ответы
    1175 Просмотры
    Последнее сообщение Пиона
    10 фев 2017, 13:01
  • Пожилые родители
    Ривьера » 20 янв 2013, 10:31 » в форуме Наши женские проблемы
    1 Ответы
    1632 Просмотры
    Последнее сообщение Ривьера
    25 янв 2013, 13:56

Вернуться в «Отцы и дети»