Интересные новостиЦерковь. Общество. Государство.

Модератор: Луковка

Аватара пользователя
Автор темы
Соломинка
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 7957
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
Церковь. Общество. Государство.

Сообщение Соломинка » 17 дек 2010, 20:25

17 декабря 2010 года, 16:30
В Церкви призывают дать народам России возможность реально влиять на развитие страныРоссийская власть должна слушать не элиты, а народ

Москва. 17 декабря. ИНТЕРФАКС - Русский и другие народы России должны получить реальную возможность влиять на ситуацию в стране, считают в Московском патриархате.

"Очевидно, что большинство населения страны не вполне довольно социальными перекосами, которые существуют в обществе, действиями отдельных представителей диаспор, разрывом между народом и принятием решений, коррупцией, беззаконием, тотальным беззаконием местной власти", - сказал глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, выступая в пятницу в Москве на круглом столе по межэтническим отношениям.

По его мнению, ответ на это недовольство должен стать основным фактором российской политики.

"Если власти услышат народ, тогда и только тогда народ обретет твердую почву под ногами. Власть должна сегодня слушать не элиты, а народ, а элиты, если они обладают достаточной степенью интеллекта и экспертизы, должны уметь убеждать народ, что предлагаемое ими действительно для народа полезно", - сказал священник.

Если же элиты не могут убедить народ в правильности своих рекомендаций, даваемых власти, то, как считает отец Всеволод, они должны отойти в сторону.

"Те элиты, которые еще в девяностые годы пытались строить национальную политику и сейчас пытаются давать советы власти, расходящиеся с теми чувствами и чаяниями, которые есть у народа, имеют недолгое, но все еще имеют время - может быть, около полугода, чтобы уйти по-хорошему, и я им советую это сделать", - сказал он, не пояснив, какие именно элиты имеет в виду.

Священник также указал на то, что недавние беспорядки в Москве были выгодны экстремистским силам и тем, кто не хотел бы видеть Россию сильной, единой, самостоятельной страной, "кто хотел бы управлять вечными конфликтами на ее территории".

"Хотели или нет, сами члены экстремистских организаций играли на руку врагам России, потому что именно врагам России всегда было выгодно ее разделить. Среди тех, кто вышел на улицы, может быть, были и считавшие себя искренними патриотами страны, но на самом деле они работали против ее интересов, против интересов всех народов", - сказал он.
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=38770
17 декабря 2010 года, 12:21
Межсоборное присутствие Русской церкви предлагает в исключительных случаях допускать участие духовенства в политической борьбе
Москва. 17 декабря. ИНТЕРФАКС - Представители духовенства и церковного аппарата могут выдвигать свои кандидатуры на выборах только в случаях крайней необходимости, считает президиум Межсоборного присутствия.

Так, в проекте одного из документов, принятых по итогам заседания президиума, прошедшего накануне в Москве под председательством патриарха Кирилла, сказано, что "в данный исторический момент иерархи и священнослужители не могут выдвигать свои кандидатуры на выборах в любые органы представительной власти любых стран и любых уровней (общегосударственные, региональные, местные)".

"Исключения из этого правила могут делаться только по соображениям крайней церковной необходимости. В этом случае Священный Синод или Синод самоуправляемой Церкви определяет лиц для участия в выборах в органы государственной власти и в индивидуальном порядке преподает на это благословение", - говорится в документе, который публикует патриаршая пресс-служба.

В нем также указано на недопустимость участия лиц в священном сане в предвыборной агитации и их членство в политических организациях.

"Священнослужитель или мирянин могут иметь собственные политические убеждения. Однако, выражая их, следует говорить только лично от себя или от имени той или иной группы единомышленников, но не от имени Церкви. Недопустимо излагать политические взгляды с церковного амвона", - отмечается в документе, который публикует официальный сайт Московского патриархата.

Проект документа был принят в первом чтении. Теперь он будет направлен на отзыв в епархии Русской церкви и опубликован с целью проведения общественной дискуссии, по итогам которой документ пройдет второе чтение на пленуме Межсоборного присутствия. Пленум, как ожидается, пройдет в преддверии Архиерейского Собора с 28 по 30 января 2011 года в Москве.

В президиум Межсоборного присутствия входят, кроме патриарха, 24 человека, а само Межсоборное присутствие, согласно принятому летом 2009 года Положению, включает в себя 137 человек, в том числе архиереев Московского патриархата, наместников некоторых монастырей, известных священников и мирян.

Основная задача нового совещательного органа - предварительное изучение вопросов, которые выносятся на Поместные и Архиерейские Соборы, и подготовка проектов решений по этим вопросам. Межсоборное присутствие будет обсуждать вопросы, относящиеся к сфере богословия, церковного управления и права, богослужения, миссии, духовного образования и просвещения, взаимоотношений Церкви, общества и государства.http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=38764
Добавлено спустя 18 минут 57 секунд:
16 декабря 2010 года, 14:39
Модернизация должна защищать интересы всех социальных групп России - Межрелигиозный совет

Москва. 16 декабря. ИНТЕРФАКС - Межрелигиозный совет России призвал сопровождать реформы в стране защитой всех слоев и групп населения.

"Модернизация должна основываться на духовных и культурных ценностях нашего народа, защищать интересы всех его социальных групп, работать на новые поколения граждан", - говорится в заявлении, принятом на заседании президиума Совета в четверг в Москве.

Документ посвящен недавнему посланию президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию, и, как отметили участники заседания, "отрадно, что реализуемая сегодня модернизация России становится не самоцелью, а лишь инструментом, с помощью которого будут решены не только экономические, но и социальные проблемы".

Представители традиционных религий России с удовлетворением отметили, что послание президента "выделяет как приоритетные для развития страны социальную и духовно-нравственную сферы".

"Во главу угла ставится создание возможностей для раскрытия потенциала каждого человека, забота о росте благосостояния российских семей, принятие радикальных мер по защите детей, стремление обеспечить воспитание молодежи", - сказано в заявлении.

По словам авторов документа, отрадно, что тема модернизации и обновления страны в понимании президента России "идет рука об руку с осуществлением духовно-нравственных идеалов в семье, на работе, в жизни общества".

"Если проверенные веками ценности станут моральной основой модернизации, то в будущем наши дети станут жить в государстве, не только богатом природными ресурсами, но и обладающим мощным социально-экономическим потенциалом. В стране, где забота о человеке лежит в основе стабильности общества", - подчеркнули участники заседания.

По их мнению, аспект послания главы государства, касающийся поддержки социально ориентированных НКО, "должен найти активную поддержку на местном уровне".

Авторы документа упомянули, что их религиозные общины ведут многолетнюю работу в социальной сфере, "помогая престарелым, больным и одиноким людям, спасая бездомных, воспитывая детей-сирот, реализуя молодежные и семейные программы". Они готовы к совместной с государством работе в социальной сфере "на началах, которые обозначил президент России".

Президиум Совета призвал к решительному исправлению ситуации, когда детей из неблагополучных семей и детей-сирот вовлекают "в наркоманию, проституцию и иные криминальные сферы".

В Межрелигиозном совете считают очень своевременным исключение из налогооблагаемого дохода благотворительных средств, получаемых на поддержку детей. Стимулом к многодетности станет бесплатное предоставление земельных участков под строительство жилого дома или дачи при рождении третьего и последующего ребенка, считают в организации.http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=38744
Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане... Иеромонах Серафим Роуз

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Соломинка
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 7957
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
Re: Церковь. Общество. Государство.

Сообщение Соломинка » 28 дек 2010, 01:11

27 декабря 2010 года, 13:35
Патриарх Кирилл предлагает исключать из политической жизни партии, выступающие против базисных ценностей
Москва. 27 декабря. ИНТЕРФАКС - Власти и обществу в России необходимо достичь консенсуса по вопросу о фундаментальных ценностях и выстраивать развитие страны на их основе, считает патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

"Мы должны договориться о корпусе этих ценностей и сказать: если в политическую программу той или иной партии включается несогласие с этими ценностями, эта политическая сила не может быть в нашем обществе, она опасна для безопасности, целостности, будущего страны", - сказал патриарх на встрече с депутатами Госдумы в понедельник в Москве.

По его словам, в Церкви начали программу диалога с политическими силами, в том числе и с представленными в Госдуме, на тему о том, "что представляют собой базисные ценности в нашей народной жизни, какие ценности никто не может расплескать, игнорировать ни одна политическая партия, политическая сила".

Предстоятель выразил удовлетворение тем, как прошел диалог с партией "Единая Россия", с Центром социально-консервативной политики, и предложил "продолжить этот диалог с другими политическими силами, представленными в первую очередь в Госдуме".

"Если у нас будет ясный набор ценностей, которые никто не может игнорировать, разрушать, с которыми никто не может бороться, тогда у нас будет минимальный базис для общественного консенсуса", - подчеркнул он. "Главный лозунг, который бы я предложил для осмысления, это общенациональная солидарность на основе фундаментальных ценностей", - сказал патриарх.

После того, как будет достигнут консенсус по вопросу о базисных ценностях и о солидарности на их основе, "дальше эту солидарность нужно распространять на разные сферы жизни народа, в том числе на межнациональные отношения", выстраивать и молодежную, и образовательную политику, и работу со СМИ.

По словам патриарха Кирилла, это и есть "стратегия развития народной жизни", а политическим силам нужно оставить "надстроечные ценности".

"Пускай политическая борьба у нас и проходит в этих надстроечных блоках. Тогда у нас очередные выборы не будут превращаться в опасность очередного слома всей народной жизни", - подчеркнул он.

Как отметил патриарх, речь может идти о конкретных программах действий, и у Церкви есть свои предложения и программы. Так, синодальный молодежный отдел во главе с присутствовавшим на встрече епископом Игнатием будет заниматься и темой межнациональных отношений в молодежной среде, "хотя главная задача этого отдела заключается в том, чтобы через участие Церкви в молодежной работе прививать людям высокие идеи и крепкое нравственное чувство".

Русская церковь придает большое значение взаимодействию с молодежью, и "это не дань моде, не пиар-ход, как некоторые считают, а это результат очень серьезного вдумчивого анализа того, что происходит не только в молодежной среде, а в нашем обществе", сказал патриарх.

По его словам, то, что произошло на Манежной площади, "относится к числу сигнальных явлений: зажглась красная лампочка", а эта лампочка "зажигается не потому, что кто-то на выключатель нажал, а потому, что развивается определенный негативный потенциал в жизни общества".

Для патриарха произошедшее на Манежной площади и последующие события - это "образ того, что происходит в душах людей - конечно, не всего общества, не все у нас еще, к счастью, бросаются друг на друга с кулаками, - но уровень негативного отношения к другому человеку, раздражительности, которая может перейти в агрессию, невероятно высок".

Патриарх Кирилл указал на то, что причина такой "устойчивой негативной тенденции", связанной с внутренним состоянием "многих молодых, в частности, людей", - в системе ценностей, которая выстраивается в обществе через информационное воздействие на людей, когда "прививается образ жизни, где доминирующим фактором, определяющим мотивацию человеческого поступка, является инстинкт".

Во встрече с патриархом Кириллом участвовали глава комитета Госдумы по делам молодежи Павел Тараканов, зампреды комитета Алина Кабаева и Светлана Хоркина, члены комитета, а также член думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Роберт Шлегель

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=38906
Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане... Иеромонах Серафим Роуз

Аватара пользователя
Автор темы
Соломинка
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 7957
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
Re: Церковь. Общество. Государство.

Сообщение Соломинка » 30 дек 2010, 00:33

28 декабря 2010 года, 15:40
Патриарх Кирилл желает россиянам в новом году объединиться для изменения духовной ситуации в стране
Москва. 28 декабря. ИНТЕРФАКС - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал российское общество в будущем году прилагать усилия для изменения нравственного облика людей.

"Дай Бог, чтобы произошедшее в конце 2010 года (на Манежной площади - "ИФ") помогло всем нам осознать необходимость совместных усилий в изменении человека к лучшему, формировании такой личности, которая была бы способна выдерживать стрессы современной жизни, преодолевать соблазны, развиваться, восходить в гору, а не катиться в пропасть", - сказал патриарх во вторник во время записи очередного выпуска программы "Слово пастыря", которая выйдет в эфир 9 января на Первом канале.

Предстоятель пожелал, чтобы наступивший год помог сделать "всем вместе важные шаги, направленные на изменение жизни нашего народа к лучшему". Под этим он подразумевает не только экономическое благосостояние, политическую стабильность, решение социальных вопросов, "но в первую очередь изменение сознания современного человека".

"То, что произошло на Манежной площади, тот всплеск или, скорее, выброс негативной энергии, лишь только зажег красную лампочку, дал сигнал обществу о неблагополучии... в духовной, нравственной жизни наших людей, и в первую очередь нашей молодежи", - сказал патриарх.

По его словам, в обезбоженном обществе, "живущем по закону инстинкта, злоба, готовность расправиться с другим человеком являются естественным проявлением внутреннего состояния личности, индивидуума, групп и целого общества".

Патриарх Кирилл указал на то, что одна Церковь "не способна изменить ситуацию к лучшему, потому что очень часто ее голос не достигает тех, кто не желает ее слышать", и для того, чтобы "правильные и нужные слова" достигали всего народа, в первую очередь молодежи, "надо, чтобы различные общественные силы устремлялись к достижению одной цели - изменить нравственную и духовную ситуацию людей и страны к лучшему".

Патриарх выразил убеждение в том, что СМИ должны не только отражать действительность, "они должны стремиться формировать эту действительность, не разжигая человеческие инстинкты, плотские страсти, что в конце концов и приводит к бунту - страшному, непредсказуемому, разрушительному".

"Они должны созидать человека, возвышая его нравственно, интеллектуально, не побоюсь сказать - духовно и содействуя его физическому здоровью", - уверен предстоятель Церкви.
Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане... Иеромонах Серафим Роуз

Аватара пользователя
Лунная Лиса
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 14241
Зарегистрирован: 25.08.2010
Откуда: из ребра Адама
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: дворник
Ко мне обращаться: на "вы"
:
Призёр фотоконкурса
Re: Церковь. Общество. Государство.

Сообщение Лунная Лиса » 19 янв 2011, 22:18

В направленных государственному руководству Российской Федерации Предложениях по совершенствованию национальной политики в сфере заботы о семье и детстве Святейший Патриарх Кирилл призвал «исключить появление в законах и подзаконных актах неконкретных оснований для вмешательства в жизнь семьи, таких как «ненадлежащее воспитание», «низкий материальный уровень», «психическое насилие», либо конкретизировать соответствующие положения».

Его Святейшество предлагает строго минимизировать и четко прописать в законодательстве условия, при которых возможно внесудебное изъятие детей из семьи. «В настоящее время, – напоминается в документе, – многие спорные и получающие широкий общественный резонанс случаи такого изъятия стали возможны именно из-за нечеткого определения прав и обязанностей органов опеки в данной ситуации, а также критериев, достаточных для изъятия ребенка».

Предстоятель Русской Православной Церкви также вносит предложение разработать действенные механизмы помощи проблемной и нуждающейся семье, а не только изъятия из нее детей и сформулировать в качестве приоритетной для органов опеки задачу сохранения семьи.
http://www.pravmir.ru/svyatejshij-patriarx-kirill-pr-5/
"В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь"

Аватара пользователя
Автор темы
Соломинка
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 7957
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
Re: Церковь. Общество. Государство.

Сообщение Соломинка » 24 янв 2011, 04:49

ЁLка, :good: :good: :good:
:chelo:
Вот полная версия:
17 января 2011 года, 10:44
Предложения патриарха Кирилла руководству России по совершенствованию национальной политики в сфере заботы о семье и детстве
В области противодействия абортам:

1. Принять ведомственную инструкцию Минздравсоцразвития, ставящую перед врачом в качестве приоритетной задачу по сохранению беременности и запрещающую врачебные инициативы по ее прерыванию, предписывающую в обязательном порядке и в полном объеме знакомить женщин со всеми негативными последствиями и рисками при совершении абортов.

2. Ввести в практику медицинских учреждений по примеру развитых зарубежных стран обязательный двухнедельный период ожидания после оформления "информированного согласия" - документа, который женщина подписывает перед совершением аборта. В документе понятным языком должно быть описано, что происходит с плодом и самой женщиной при совершении аборта, а также должна содержаться исчерпывающая информация о вреде и всех рисках, связанных с абортом.

3. Создать при каждом роддоме центр кризисной беременности с участием психолога и представителей традиционных религий. Направлять женщин, пожелавших прервать беременность, на собеседование в указанный центр.

4. Создать сеть приютов для одиноких матерей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Государство могло бы предоставлять помещение и ресурсы для создания таких центров, а Церковь - помочь в подготовке их сотрудников, в особенности добровольцев милосердия.

5. Вывести операции по прерыванию беременности (за исключением случаев прямой угрозы жизни матери) из системы медицинского страхования.

6. Исключить совершение абортов на средства налогоплательщиков, в том числе принципиальных противников абортов.

7. Ввести в образовательные программы средних учебных заведений материалы, разъясняющие процесс развития ребенка в утробе матери.

8. Оказать государственную поддержку кампании в СМИ по осуждению абортов, разъяснению их негативных последствий, пропаганде материнства, ответственного отцовства и многодетности.

В области поддержки многодетной семьи:

1. Приравнять труд матери по воспитанию детей к другому общественно полезному труду, установив, в частности, пособия по многодетности (при условии социальной адаптированности семьи) на уровне средней заработной платы для региона, а также включив период времени, в течение которого женщина получала такие пособия, в страховой стаж для назначения пенсии по старости.

2. Создавать жилищные проекты для многодетных семей с учетом близости к образовательной инфраструктуре.

3. Создать механизмы поощрения работодателей, предоставляющих специальные пособия многодетным сотрудникам и включающих помощь семьям с детьми в социальный пакет.

4. Предусмотреть денежное или иное существенное материальное содержание, вручение государственных наград многодетным матерям и отцам.

5. Предусмотреть в федеральном законодательстве право многодетных семей на летний отдых в составе всей семьи и финансовые механизмы обеспечения этого права.

6. Разработать особые программы медицинского страхования для многодетных семей.

В сфере помощи детям, оставшимся без попечения родителей:

1. Поощрять создание попечительских советов детских домов, состоящих из представителей общественных организаций и традиционных религий. Сделать систему помощи детям, оставшимся без попечения родителей, более прозрачной для участия в ней волонтеров и контроля со стороны авторитетных общественных и религиозных организаций.

2. Допустить на законодательном уровне возможность не только секулярного, но и традиционного религиозного воспитания детей в детских домах, при условии соблюдения прав ребенка и санитарных норм. Признать за ребенком право на духовную жизнь и участие в Таинствах Церкви, богослужениях, приходских мероприятиях и разработать соответствующий правовой механизм реализации этого права. Предусмотреть среди разновидностей так называемой временной опеки, наряду с проведением каникул и пребыванием в гостях, временную опеку для организации посещения богослужения.

3. Разработать в числе санитарных норм жизни ребенка в детском доме возможность постного питания, начиная с определенного возраста, с учетом желания ребенка и медицинских норм.

4. Предусмотреть возможность обучения детей, проживающих в детских домах, таким необходимым бытовым навыкам, как участие в приготовлении пищи, уборке, другой посильной деятельности по планированию и обеспечению повседневной жизни.

5. Предусмотреть способы поощрения работодателей, предоставляющих рабочие места выпускникам детских домов.

6. Проводить активную информационную политику поощрения государством усыновления (удочерения) ребенка.

В области законотворческой работы, связанной с защитой семьи и детства:

1. Законодательно обеспечить приоритетную возможность семьи самостоятельно решать вопросы, касающиеся ее внутренней жизни.

2. Принять законодательные меры, создающие дополнительные гарантии права родителей на воспитание детей, включая формирование их мировоззрения и образа жизни, ограждение их от опасных и безнравственных поступков, регламентацию их режима дня, исполнения ими религиозных предписаний, общения с противоположным полом, ознакомления с учебными материалами, печатной, аудио- и видеопродукцией, интернет-сайтами.

3. Исключить появление в законах и подзаконных актах неконкретных оснований для вмешательства в жизнь семьи, таких как "ненадлежащее воспитание", "низкий материальный уровень", "психическое насилие", либо конкретизировать соответствующие положения.

4. Проанализировать работу органов опеки, особенно случаи их необоснованного и волюнтаристского вмешательства во внутренние дела семьи. Разработать действенные механизмы помощи проблемной и нуждающейся семье, а не только изъятия из нее детей. Сформулировать в качестве приоритетной для органов опеки задачу сохранения семьи.

5. Строго минимизировать и четко прописать в законодательстве условия, при которых возможно внесудебное изъятие детей из семьи. В настоящее время многие спорные и получающие широкий общественный резонанс случаи такого изъятия стали возможны именно из-за нечеткого определения прав и обязанностей органов опеки в данной ситуации, а также критериев, достаточных для изъятия ребенка.


16 января 2011 г.

20 января 2011 года, 14:04
Патриарх Кирилл освятит знамена казаков в Успенском соборе Кремля
Москва. 20 января. ИНТЕРФАКС - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятит в субботу в Успенском соборе Московского Кремля знамена, флаги и хоругви организаций казаков, включенных в государственный реестр казачьих обществ России.
Церемония пройдет после Божественной литургии, которую предстоятель совершит в соборе по случаю дня памяти святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца, сообщили корреспонденту "Интерфакс-Религия" в четверг в патриаршей пресс-службе.
Ожидается участие в церемонии замглавы президентской администрации, председателя Совета при президенте РФ по делам казачества Александра Беглова.
Выступая в октябре 2009 года на выездном заседании Совета по делам казачества при президенте в Новочеркасске, патриарх призвал возродить былую славу русского казачества и сказал, что берет "под особое патриаршее водительство" казачье сообщество России.
В марте 2010 года Синод образовал синодальный Комитет по взаимодействию с казачеством. Его возглавил наместник Донского монастыря епископ Павлово-Посадский Кирилл.
Позже патриарх Кирилл объявил день Донской иконы Божьей Матери, 1 сентября, праздником казачества.
ИНТЕРФАКС
ИНТЕРФАКС - В праздник Крещения президент Дмитрий Медведев окунулся в священные воды реки Иордан.Побывав на месте Крещения Иисуса Христа, президент поделился своими впечатлениями с журналистами. Затем он направился к месту строительства странноприимного дома для русских паломников. Строящийся в Иордании комплекс Д.Медведеву показали управляющий делами президента РФ Владимир Кожин и руководитель управления Московской патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк.

Президент ознакомился с генеральным планом благоустройства территории странноприимного дома и осмотрел строящиеся здания главного корпуса, трапезной и дома приемов. Он поинтересовался, на сколько паломников рассчитан этот дом.
По словам В.Кожина, в нем предполагается сделать 46 номеров, в которых смогут расположиться по несколько человек. "То есть паломников может быть около ста", - уточнил Д.Медведев.
После осмотра строящегося здания президент оставил запись в книге почетных гостей. "Побывать на реке Иордан в день Крещения - великая радость для любого православного человека. Уверен, что совсем скоро странноприимный дом примет своих первых паломников. С праздником!" - написал он.
Глава российского государства также оставил запись в книге почетных гостей самого заповедника "Место крещения Иисуса Христа".
Затем Д.Медведев по православному обычаю трижды окунулся в реку Иордан.
Он также описал впечатления от омовения в своем микроблоге в "Твиттере": "Удивительные чувства - быть на реке Иордан в праздник Крещения".
В микроблоге размещена фотография президента, сидящего на берегу Иордана.
21 января 2011 года, 11:00
Выступление протоиерея Всеволода Чаплина на встрече членов Общественной палаты РФ с президентом России
Достоуважаемый Дмитрий Анатольевич! Дорогие коллеги и друзья!

Прозвучала очень важная тема национальной культуры. Я думаю, она связана и с темой национального духа, национального самоопределения. И у нас в этой сфере, конечно, есть о чем порассуждать и есть что решать.

Россия богата своим национальным разнообразием, и каждый живущий в ней народ нуждается во внимании государства и всего общества. Причем мировая практика показывает, что меньшинства в силу самого своего положения нуждаются в особом внимании и особой защите. Каждый народ должен иметь возможности для развития своих традиций, культуры, языка, представлений о жизни, образа жизни. Нужно, чтобы культуры всех народов нашей страны были лучше представлены в общенациональных СМИ, в системе образования, в общекультурном пространстве. У нас сегодня этого меньше, чем хотелось бы иметь. У нас есть массовая культура, унифицированная. То ли российская, то ли нероссийская. Культур народов нашей страны у нас в общекультурном пространстве мало, их должно быть больше.

Я бы очень хотел, чтобы люди могли и танцевать лезгинку, и праздновать свои национальные и религиозные праздники. Естественно, в рамках закона и приличий, там и тогда, где и когда это будет приемлемо для окружающих, для всех людей. И в этом случае, уверен, люди всегда будут позитивно воспринимать наше культурное богатство и будут радоваться радостям тех, кто живет рядом с ними.

Впрочем, сказанное, как мне кажется, не означает, что мы должны забывать значения для России русского народа и православного миропонимания, православной культуры. Они сформировали нас как нацию и как государство. Первыми очагами учености, культуры и мысли на Руси стали монастыри и храмы. Живопись, музыка, письменность, ставшие для всего мира символами России, возникли именно в них, задав вектор и светской российской культуре XVIII–XIX веков. Именно такой русскую культуру воспринимают во всем мире, что, в частности, недавно ясно показал визит Дмитрия Анатольевича в Святую Землю. Не случайно во многих католических храмах Франции, Бельгии, Италии можно видеть репродукции иконы Троицы преподобного Андрея Рублева или Владимирской иконы Божией Матери. Эти иконы туда принесены не российским посольством, поверьте мне, и не приходами Московского Патриархата. Сами западные христиане, особенно католики, знают и уважают нашу русскую культуру и испытывают некий трепет перед тем Ex Oriente Lumen, светом с Востока, который ими ожидается, как мне кажется, в период нынешнего мировоззренческого кризиса Запада. Главный вектор нашей культуры не смог изменить даже семидесятилетний период господства безбожной идеологии, поднявшей на знамя интернационализм, но так и не сумевшей разрешить национальные проблемы.

Нам не нужно повторять прежних ошибок. Нам не нужно стесняться быть русскими, быть православными, и точно так же стесняться быть мусульманами, быть татарами, быть чеченцами, быть дагестанцами. Не нужно бояться быть самими собой. Все попытки создать унифицированного общечеловека, мне кажется, провалились. Даже если удастся таких общечеловеков создать, они будут глубоко несчастны, о чем говорит вся история человечества. Только полноценные люди, со своими традициями, своими взглядами на жизнь, своим образом жизни, взаимодействуя друг с другом, могут создать действительно здоровое и гармоничное общество.

Я очень благодарен Дмитрию Анатольевичу за те слова, которые он сказал и сегодня, и несколько дней назад относительно русского народа, относительно его места в жизни страны. Естественно и неудивительно, что эти слова вызвали определенную критику со стороны ряда сил и внутри страны и вне ее. Речь идет, главным образом, о тех силах, которые уже в течение ряда десятилетий пытаются приложить свои рецепты к решению межнациональных проблем, только эти рецепты не работают. И поэтому критики этой не стоит бояться, не стоит ей уступать. Перед нами есть прекрасный пример стран, которые, несмотря на любую критику, продолжают идти своим путем в истории. Это и Великобритания, и страны арабского мира, и Швейцария, и Израиль. И проявляемая ими политическая воля заставляет их уважать. Я убежден, что так же будет и в случае с Россией.

Сегодня ценностная сфера жизни общества находится в известном кризисе. Все попытки изменить сознание людей, чтобы заставить их жить только ради кошелька или брюха, потерпели исторический крах. И значит, надо сделать естественный шаг - посмотреть на то, что проверено веками. Это вовсе не значит, что нужно вернуться в СССР, в Московское царство или в Российскую империю. Туда вернуться нельзя, да и не нужно. Но можно подумать о том, как традиционные, а на самом деле вечные ценности народа вновь сделать способными мобилизовать людей на подвиг, на великие свершения.

Очень важно перед всеми людьми нашего Отечества поставить великие цели. Только ради великих целей по-настоящему может отдавать себя русский человек, равно как и представители всех народов, живущих в России. Цель может быть самая смелая. Вот, пожалуйста, хотя бы одна из них. Сегодня сказал очень хорошо Евгений Павлович Велихов о том, что не по нашим правилам развивается электронный мир. Почему бы не поставить сегодня перед молодыми умами цель сделать Сибирь и Дальний Восток одним из независимых, самостоятельных центров электронного мира, центром, который формирует не только программное обеспечение и контент, но и правила игры.

Нам сегодня нужно обновить понимание ценностей в обществе. Очень нужно сделать так, чтобы люди научились по этим ценностям жить и прелагать их в результат деятельности. Я уверен, в том, что и общественные силы - самые разные, в том числе представляющие русский народ, - будут активно взаимодействовать с государством в этой сфере. Прекрасные возможности для этого дает новый закон о поддержке социально ориентированных НКО. Они могут действовать, как мы знаем, не только в сфере благотворительности и социальной работы, но и в сфере просвещения, в сфере культуры. И я думаю, что здесь есть очень большой потенциал.

Одно слово об очень важном элементе нашей сегодняшней темы. Морального ренессанса общества не произойдет, если не изменится вектор культуры, особенно массовой культуры и СМИ. Есть люди, которые способны этот вектор изменить. Убежден, что этим людям нужно предоставить возможность действовать, потрудиться в руководстве ведущих СМИ и общенациональных культурных объединений. Убежден, что от этого будет очень большая отдача.

И, наконец, нужны конкретные меры в поддержку русского языка. Считаю недопустимым сокращение его преподавания в школах. Думаю, что экзамен на грамотность, на умение владеть русским языком - как устным, так и письменным - должен быть обязательным условием для приема человека на работу в государственные органы, в поддерживаемые государством учреждения культуры и СМИ. Как человек, который провел большую часть своей трудовой деятельности, редактируя тексты, я вижу, как сильно падает сегодня уровень людей, которые, окончив даже лучшие вузы, не в состоянии буквально на элементарном уровне справиться с русским письменным текстом. Знаю, что в этой области положение нужно самым решительным образом менять.

Спасибо большое!
20 января 2011 г.
Добавлено спустя 15 минут 2 секунды:
18 января 2011 года, 10:17
Предложение патриарха по запрету абортов требует дополнительной проработки - детский омбудсмен

Москва. 18 января. ИНТЕРФАКС - Уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов считает, что за государственный счет аборты можно делать лишь по жизненным показаниям.

"Безусловной поддержки требуют все меры, предлагаемые патриархом по снижению числа абортов, по профилактике этого страшного явления, потому что даже официальная статистика говорит о том, что число абортов у нас такое же, как число рожденных детей", - сказал П.Астахов "Интерфаксу", комментируя предложения патриарха Московского и всея Руси Кирилла, касающиеся, в частности, мер по сокращению количества абортов.

Он подчеркнул, что это "прямая наша недоработка, государства, в части поддержки женщин, находящихся в сложной жизненной ситуации, нуждающихся в поддержке, но вовремя ее не получающих".

"У патриарха есть и революционные предложения по запрету на проведение таких операций за исключением операций по жизненным показателям за счет медицинской страховки. Этот вопрос требует дополнительной проработки. Но как человек я считаю, что это вопрос сугубо личный, приниматься решение должно индивидуально. Однако я поддерживаю, что за счет налогоплательщиков, общей медицинской страховки оно может приниматься лишь по жизненным показаниям", - сказал П.Астахов.

Он также поддержал патриарха в вопросе создания наблюдательных и попечительских советов при детских домах, открытия кризисных центров для матерей и эффективной работы психологических служб для женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Также детский омбудсмен не видит причин, препятствующих введению постного меню в детских домах. "Это право ребенка и его законных представителей - определить, какое питание он выбирает, чтобы не нарушать каноны религии, которую он исповедует. С точки зрения санитарных правил и норм здесь также никаких проблем нет, потому что энергетическая ценность мяса в современных условиях вполне может компенсироваться продуктами неживотного происхождения", - сказал П.Астахов.

Он коснулся и другого "важного предложения" - конкретизировать формулировки, по которым дети могут изыматься из семей.

"Конкретизация необходима, но прописать все стандарты воспитания ребенка в семье до конца все равно не удастся. Решения должны приниматься не только органами опеки, а коллективно: с участием прокуратуры, с участием комиссии по делам несовершеннолетних, органов профилактики детского неблагополучия, органов по делам несовершеннолетних, органов внутренних дел. И механизм нуждается в четком определении и формулировке", - считает П.Астахов.
Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане... Иеромонах Серафим Роуз

Аватара пользователя
lenus-ka
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 180
Зарегистрирован: 25.01.2011
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Re: Церковь. Общество. Государство.

Сообщение lenus-ka » 27 янв 2011, 05:57

Девочки, а "Паспорт здоровья школьника" уже действует?

Аватара пользователя
Автор темы
Соломинка
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 7957
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
Re: Церковь. Общество. Государство.

Сообщение Соломинка » 04 фев 2011, 03:46

Патриарх Кирилл считает, что церковные ордена нужно вручать реже
Москва. 2 февраля. ИНТЕРФАКС – Патриарх Московский и всея Руси Кирилл считает, что церковные ордена следует вручать только по особым случаям.

"Общецерковный орден должен стать чем-то исключительным, вручаемым в связи с особыми заслугами награждаемого лица и приуроченным к конкретному событию. К примеру, награждение может быть приурочено к круглой дате, если речь идет о человеке, который давно, регулярно и действенно служит Церкви либо помогает ей", - сказал патриарх на заседании Архиерейского Собора, открывшегося в среду в Москве.

По мнению предстоятеля, награждение орденами должно стать "более редким, чем прежде", при этом значимость церковных орденов требует, чтобы впредь они изготавливались из драгоценных металлов.
Одновременно патриарх обратил внимание архипастырей на уместность награждения епархиальных благотворителей и тружеников в первую очередь епархиальными медалями, архиерейскими грамотами и подарками с памятной надписью, сообщает официальный сайт Русской церкви.

"Лишь затем следует представлять людей к патриаршей грамоте, общецерковным медалям и в последнюю очередь, в исключительных случаях, - к общецерковным орденам", - сказал патриарх Кирилл, предложив Священному Синоду продумать и принять “Положение о церковных орденах, медалях и грамотах”.

В отношении богослужебно-иерархических наград он призвал "уйти от механического подхода, когда каждые пять лет клирику дается очередная иерархическая награда".

"Само понятие награждения профанируется, когда присвоение степени является автоматическим. А в иных епархиях в промежутке между иерархическими наградами еще умудряются клирика наградить каким-нибудь орденом или медалью "к круглой дате". Присвоение очередной награды должно осуществляться не по выслуге лет, а на основании реально осуществляемой клириком работы. В порядке исключения богослужебно-иерархические награды могут присваиваться и в силу занимаемой клириком должности", - считает предстоятель Церкви.
02 февраля 2011 года, 16:03
Патриарх Кирилл озабочен новой редакцией закона "Об образовании"
Москва. 2 февраля. ИНТЕРФАКС - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил озабоченность в связи с разработкой новой редакции федерального закона "Об образовании", которая затрагивает в том числе и интересы Русской православной церкви.

"Имеет смысл ставить вопрос о введении в закон положений, посвященных религиозному образованию. Они, в частности, должны урегулировать практику взаимодействия государства, органов местного самоуправления и религиозных организаций в преподавании знаний о религиозной культуре воспитании учащихся в дошкольных учреждениях, средней школе, светских вузах", - сказал патриарх в среду в докладе на Архиерейском Соборе в Москве.
По мнению предстоятеля, слова которого приводит его пресс-служба, недопустимо закрепление в законодательстве "антирелигиозной идеологии, противопоставляющей так называемые "общечеловеческие ценности" и "светский гуманизм" религиозному мировоззрению".
Накануне завершились общественные обсуждения законопроекта "Об образовании". Новая редакция закона вызвала массу критических замечаний, в частности, по поводу излишней коммерциализации образовательной системы. Предполагается, что новый закон заменит два действующих документа - "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
Кроме образовательной концепции, предстоятель Русской церкви призвал правящих архиереев в каждой епархии и на каждом приходе разработать годовую молодежную программу, которая бы включала план мероприятий, предназначенных для широкого круга молодежи. "
Это могут быть социальные и просветительские проекты, культурные, праздничные, творческие, спортивные мероприятия, в которых может принять участие любой молодой человек. В процесс разработки программы должны быть вовлечены руководители и члены епархиальных и приходских православных молодежных объединений", - сказал он.
Более того, по мнению патриарха, реализовывать предложенные проекты должны сами молодые люди, поэтому в годовую программу должны войти только те проекты, которые интересны молодежи и в реализации которых она готова активно участвовать: формализм и проведение мероприятий "для галочки" должны быть исключены.
Патриарх Кирилл указал, что при организации молодежной работы следует учитывать специфику самого прихода.
"Кому-то ближе дискуссионные клубы, кому-то - спортивные состязания или иные практические мероприятия. Приходы должны держать в зоне внимания близлежащие учебные заведения любого типа: университет, техникум, профессиональный колледж, школу", - заметил он.
03 февраля 2011 года, 11:15
Духовенству Русской церкви разрешили участвовать в выборах в исключительных случаях, но без вступления в партию
Москва. 3 февраля. ИНТЕРФАКС – Архиерейский Собор, заседание которого проходит в эти дни в Москве, расставил окончательные акценты в вопросе об участии священнослужителей в политической борьбе.

"Иерархи и священнослужители не могут выдвигать свои кандидатуры на выборах в органы представительной власти любых уровней… Исключения из этого правила могут делаться только в том случае, когда избрание иерархов или духовенства в законодательный (представительный) орган власти вызвано необходимостью противостоять силам, в том числе раскольническим и иноконфессиональным, стремящимся использовать выборную власть для борьбы с Православной церковью", - говорится в итоговом документе Собора, опубликованном на сайте Московского патирархата.

В каждом подобном случае, как уточняет документ, Священный Синод или Синод самоуправляемой Церкви (в составе Московского патриархата) "определяет лиц для участия в выборах в органы государственной власти и в индивидуальном порядке преподает на это благословение".

"При этом даже участие в выборах по партийным спискам не дает священнослужителю право быть членом политической партии, - подчеркнуто в резолюции. - Лица в священном сане и монашествующие, занимая определенную политическую позицию, выражают ее свободным тайным голосованием".

В то же время православные миряне могут полноценно участвовать в политической деятельности, выдвигаться и избираться на любые посты, создавать свои политические партии или особые группы в рамках партий. Миряне же, работающие в общецерковных учреждениях, не могут выдвигать свои кандидатуры на выборах и участвовать в деятельности политических партий без благословения патриарха и Синода, а миряне, работающие в епархиальных учреждениях, и учащиеся духовных школ - без благословения епархиального архиерея.

"Церковные контакты с политическими организациями или отдельными политиками должны служить благу человека и народа, помогать людям созидать мир и согласие в обществе. Священнослужители и монашествующие не имеют права заявлять о поддержке всей церковной полнотой какого-либо государственного строя, какой-либо политической доктрины, какой-либо партии или политического лидера", - сказано в решениях архиерейского форума.

Кроме того, священнослужителю, монашествующему или мирянину, выражающему собственные политические убеждения, следует говорить только лично от себя или от имени той или иной группы единомышленников, но не от имени Церкви. Недопустимо излагать личные политические взгляды с церковного амвона, а также предоставлять для политических мероприятий церковные помещения.

При этом отказ Церкви от участия в политической борьбе не следует воспринимать как ее самоустранение от происходящего в стране и мире.

"Церковь оставляет за собой право давать нравственную оценку политическим программам и заявлениям, особенно тогда, когда речь идет об открытой или скрытой пропаганде безбожия, нравственного релятивизма, пересмотра традиционных нравственных норм в личной, семейной или общественной жизни, о пропаганде греха, о нанесении ущерба историческим или культурным памятникам, о деградации или разрушении окружающей среды, о духовном или физическом здоровье людей, о воспитании подрастающего поколения, заботе о бедных, больных, престарелых, одиноких и страждущих людях. Это свое право Церковь сохраняет и во время избирательных кампаний", - сказано в решениях Собора.

По мнению архиереев, в контексте избирательной кампании уместно призывать граждан к осмысленному участию в голосовании, а политиков - к проведению честных выборов, к снижению накала политических страстей, к заботе о мире, солидарности и согласии в обществе.
03 февраля 2011 года, 16:44
Медведев вручил патриарху Кириллу орден Александра Невского
*** Нынешний предстоятель Церкви с детства считал святого князя своим небесным покровителем

Москва. 3 февраля. ИНТЕРФАКС - Президент РФ Дмитрий Медведев наградил орденом Александра Невского патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Церемония прошла в Александровском зале Кремля после встречи главы государства с членами Архиерейского Собора. Предстоятель Русской православной церкви был удостоен государственной награды за особые личные заслуги перед Отечеством в деле сохранения духовных и культурных ценностей.

"Завершая нашу встречу, я хотел бы исполнить свою государственную обязанность - вручить Вам орден Александра Невского. Это новый и один из самых высших орденов российского государства. Имя Александра Невского, имя полководца и молитвенника, почитается и в государстве, и в Русской православной церкви, и во всем русском народе", - сказал президент, обращаясь к патриарху.
Имя Александра Невского навеки вписано в российскую историю, а его слова "Не в силе Бог, а в правде" стали своего рода девизом русского народа, добавил он.

"Хотел бы сказать, что Вы выполняете архипастырский долг истинным подвижничеством. Это требует огромных сил, колоссального напряжения",- сказал глава государства.

Патриарх поблагодарил Д.Медведева не только за вручение этой высокой награды, но и за ее учреждение.

"Александр Невский - это личность, которая сочетает в себе талант политика, мужество полководца, физическую и духовную силу человека", - сказал патриарх.

Предстоятель Церкви отметил, что для него получение этого ордена является очень значительным событием.

"С самого раннего детства я считал святого благоверного князя своим духовным покровителем. В Александро-Невской лавре были совершены все мои посвящения в священнический сан, у его мощей я молился в самые трудные моменты своей жизни, и поэтому получение этого ордена, помимо общественной значимости, имеет для меня и определенный весьма глубокий духовный смысл", - сказал патриарх.
Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
lenus-ka:Девочки, а "Паспорт здоровья школьника" уже действует?
Не везде еще. В Москве, точно знаю, что действует.
Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане... Иеромонах Серафим Роуз

Аватара пользователя
Ирина0211
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 563
Зарегистрирован: 05.02.2013
Откуда: Наукоград
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "вы"
Re: Церковь. Общество. Государство.

Сообщение Ирина0211 » 11 сен 2016, 13:43

Новый детский омбудсмен - Анна Кузнецова.
http://izvestia.ru/news/631559
Если тебе не по сердцу мой путь, выбери свой, или выбери с кем. А мне по барабану вся эта муть. Я не червонец, чтобы нравиться всем.

Аватара пользователя
Лунная Лиса
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 14241
Зарегистрирован: 25.08.2010
Откуда: из ребра Адама
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: дворник
Ко мне обращаться: на "вы"
:
Призёр фотоконкурса
Re: Церковь. Общество. Государство.

Сообщение Лунная Лиса » 12 сен 2016, 16:33

Ирина0211, говорят, жена священника? :) впрочем уже знаю что это правда..)) уже на ФБ его читаю :) :friends:
===
по-моему это очень хорошая новость. психологи, а тем более православные, очень нужны . на таких должностях особенно.
дело пошло)) судя по бурлению и поиску компроматов. :sv: :sv: :sv:

Отправлено спустя 4 минуты 44 секунды:
https://www.facebook.com/profile.php?id ... nds.recent
"В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь"

Аватара пользователя
Ирина0211
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 563
Зарегистрирован: 05.02.2013
Откуда: Наукоград
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "вы"
Re: Церковь. Общество. Государство.

Сообщение Ирина0211 » 12 сен 2016, 19:00

Лунная Лиса, дада, жена священника. Привязались к тому, что она 7 лет назад или сколько там про телегонию сказала. Во-первых, она сама этот факт не подтверждает. А во-вторых, помню на канале Россия1 видела целую программу года 2,5 назад,целый час дядьки в немодных пиджаках и очках в роговой оправе (подобрали такие образы, как в сознании народа ученые выглядят, чтоб убедительнее смотрелось)))) говорили этот квазинаучный бред, но непонятными большинству населения терминами на эту самую тему. И никто (!!!) никак не возмущался, что по федеральному каналу это мракобесие транслируется, никто не требовал отставки руководства канала или создателей этой программы. Никто их не осуждал. А тут прям накинулись на нее, и осуждают, и смеются... Смеются и выражают недовольство, что у нее 6 детей, что она против абортов...
А мне радостно, что проблемами детей будет заниматься такой человек. Дай Бог, чтоб все у нее получалось! (Понимаю, что мое мнение всем конечно очень интересно :-D , но вот удержаться и не выразить его тут не могу :oops: )
Если тебе не по сердцу мой путь, выбери свой, или выбери с кем. А мне по барабану вся эта муть. Я не червонец, чтобы нравиться всем.

Аватара пользователя
Лунная Лиса
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 14241
Зарегистрирован: 25.08.2010
Откуда: из ребра Адама
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: дворник
Ко мне обращаться: на "вы"
:
Призёр фотоконкурса
Re: Церковь. Общество. Государство.

Сообщение Лунная Лиса » 12 сен 2016, 19:38

Ирина0211: что мое мнение всем конечно очень интересно
а мне интересно
Ирина0211: Никто их не осуждал.
вот-вот..
так получилось. что меня "затЕмили" :oops: :-D вели в курс дела))) у меня лента все-таки бОльшим счетом православная :) и мнение самые разнообразные
мое такое. говорить, что "не было, не знаю, не помню" --может, и не следовало бы.раскопали таки интервью то:oops:
а просто сказать "да, было дело. пришлась к слову эта... эта теория. один раз..
ну сейчас придерживаюсь другой точки зрения" и озвучить, какой..
мы люди, и все имеем права ошибаться. и безгрешных среди нас нет. а чем больше человек будет стараться быть "хорошей" для всех-тем более будут больше клевать :(
Ирина0211: А мне радостно, что проблемами детей будет заниматься такой человек.
и мне :)
желаю ей стойкости. будет не просто.
"В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь"

Аватара пользователя
Ирина0211
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 563
Зарегистрирован: 05.02.2013
Откуда: Наукоград
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "вы"
Re: Церковь. Общество. Государство.

Сообщение Ирина0211 » 12 сен 2016, 20:01

Лунная Лиса: а мне интересно
:chelo: большое спасибо!
Лунная Лиса: говорить, что "не было, не знаю, не помню" --может, и не следовало бы.раскопали таки интервью то:oops:
а просто сказать "да, было дело. пришлась к слову эта... эта теория. один раз..
ну сейчас придерживаюсь другой точки зрения" и озвучить, какой..
Согласна. Еще, наверно, имеет место и то, что у нее опыта маловато отражать такие атаки. Вон Д.А.Медведев со своими "денег нет, но вы держитесь" и "автомобиль сейчас есть в каждой семье" вообще не тушуется.
Лунная Лиса: и мне
:friends:
Если тебе не по сердцу мой путь, выбери свой, или выбери с кем. А мне по барабану вся эта муть. Я не червонец, чтобы нравиться всем.

Аватара пользователя
Лунная Лиса
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 14241
Зарегистрирован: 25.08.2010
Откуда: из ребра Адама
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: дворник
Ко мне обращаться: на "вы"
:
Призёр фотоконкурса
Re: Церковь. Общество. Государство.

Сообщение Лунная Лиса » 12 сен 2016, 20:04

Ирина0211: Вон Д.А.Медведев со своими "денег нет, но вы держитесь"
вошел в историю, однозначно
еще и героем стал..пабликов Вк :oops:
"В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь"

Аватара пользователя
Марьюшка
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 1683
Зарегистрирован: 23.02.2015
Откуда: Калуга
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Образование: высшее
Профессия: учитель английского, переводчик
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Церковь. Общество. Государство.

Сообщение Марьюшка » 21 окт 2016, 11:11

Святейший Патриарх поставил свою подпись за запрет абортов

https://elitsy.ru/events/1179/

Стояние "Битва за жизнь" против абортов и в поддержку семьи.
23 октября Москва

Отправлено спустя 7 минут 45 секунд:
О мероприятии
Место проведения: Суворовская плошадь, Суворовская площадь, д.1
Движение против абортов набирает мощь. Это видно по тому, что собрано уже более 330 000 подписей за законодательную защиту жизни человека с момента зачатия. И с каждым днем все больше! И это только вашими усилиями, это движение снизу, а не сверху!

23 октября (воскресенье) с 14-00 до 16-00 в Москве пройдет Первая "Битва За Жизнь" — гражданское Стояние
— за законодательную защиту жизни ребенка с момента зачатия;
— за запрет всех видов пренатальных убийств (абортов, таблеток, спиралей с абортивным действием);
— за поддержку семей с детьми;
— за суверенную демографическую политику и принятие мер, поощряющих рождаемость.
ПРИХОДИ НА СТОЯНИЕ, СООБЩИ ВСЕМ ЗНАКОМЫМ, ПРИВОДИ НЕРАВНОДУШНЫХ!!!

Вступайте в Мероприятие, поддержим Стояние единым фронтом! Сбор на Суворовской площади (ст. м. Достоевская) в 13-30.

сайт: битвазажизнь.рф
Дорога возникает под шагами идущего

Аватара пользователя
Анночка
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 936
Зарегистрирован: 25.06.2013
Откуда: Крым, Украина
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Профессия: домохозяйка
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Что нам попалось в мировой сети...

Сообщение Анночка » 21 окт 2016, 13:25

Скопировано с сайта елицы ру.
"Дорогие участники и участницы нашей группы и не только ! Все, кто желает помолиться за наших детей, за их право Жить с момента Зачатия, напоминаем вам, что 23 октября в 14.00 будет стояние на Суворовской площади города Москвы и заявить об этом ! Все те, кто живет в иных городах предлагаем всем Соборно помолится акафистом Пресвятой Богородицы Покрова в 14 00 время мск. Максимальный репост приветствуется !!!!! ДРУЗЬЯ! Нам нужна ВАША поддержка! :sv:

Святейший Патриарх, подписав петицию, поддержал инициативу общественных организаций выступивших в защиту жизни детей не с момента их рождения, а с момента их зачатия, в связи с чем, аборт нужно прекратить называть изуверским термином "преждевременное прерывание беременности", а называть его убийством, чем он и является. Ведь одна из заповедей гласит – «НЕ УБЕЙ!». Защитим их жизнь и Господь защитит Россию!

Господь открывал святым эти ужасные последствия, которые совершают люди, убив своих детей, чтобы мы ЗАДУМАЛИСЬ, ПОКАЯЛИСЬ И ИЗМЕНИЛИСЬ! Мы соборно можем менять ход битвы за жизнь, важно это делать СЕЙЧАС, у нас нет другого времени!
Рассказ Паисия Святогорца : «11 апреля 1984 года....Передо мной открылось поле пшеницы, которая ещё не начала колоситься. Колосья только-только наливались силой.

Стоя за оградой это¬го поля, я ставил на неё свечи об упокоении усопших. Слева простиралась неровная, гористая и сухая местность, которая сотрясалась от сильного гула, от тысяч душераздирающих криков, которые могли тронуть даже самое жестокое сердце.

От этих душераздирающих криков у меня обливалось сердце кровью, но я не мог понять, что происходит. И тут я услышал голос: "Поле, засеянное ещё не начавшей колоситься пшеницей, - это усыпальница душ усопших, которые воскреснут. В месте же, сотрясающемся и дрожащем от душераздирающих криков, находятся души детей, убитых абортами". Давайте помолимся все!!! соборно 23 октября в 14 00 !"
Прошу молитв об упокоении Александра
//=//=//
Пусть зима принесет Вам счастье! И укроет от горя снегами! Пусть на улице будет ненастье - А душа светит солнца лучами!

Аватара пользователя
Марьюшка
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 1683
Зарегистрирован: 23.02.2015
Откуда: Калуга
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Образование: высшее
Профессия: учитель английского, переводчик
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Церковь. Общество. Государство.

Сообщение Марьюшка » 29 окт 2016, 22:54

15-18 октября визит святейшего Патриарха в Великобританию.
Думаю будет интересно посмотреть всем. а тем кто интересуется английским языком вдвойне , с 11 минуты видео очень здорово и четко работает переводчик- синхронист. переводящий слова Патриарха,.
Дорога возникает под шагами идущего

Аватара пользователя
Шелест
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 10845
Зарегистрирован: 03.10.2014
Откуда: Китеж-град
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Призёр фотоконкурса
Re: Церковь. Общество. Государство.

Сообщение Шелест » 02 ноя 2016, 13:58

Экс-прокурор Крыма Наталья Поклонская направила депутатский запрос генпрокурору Юрию Чайке с просьбой проверить еще не законченный фильм «Матильда» Алексея Учителя о Николае II и балерине Кшесинской
Зампред комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Наталья Поклонская направила запрос генпрокурору РФ Юрию Чайке с просьбой проверить фильм «Матильда» Алексея Учителя. Об этом сама Поклонская рассказала агентству «РИА Новости».

«В порядке 144 статьи и 146 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации направили (запрос) на имя генерального прокурора Российской Федерации и в рамках этой проверки, чтобы были назначены все соответствующие исследования», — сказала депутат.

Ранее режиссер фильма Алексей Учитель заявил, что фильм еще не готов. На просьбу прокомментировать этот факт Поклонская ответила, что запрос был подготовлен, так как есть письменные и устные обращения общественности на ее имя.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил об отсутствии позиции по этому случаю, поскольку фильм еще не готов. «Мы не в состоянии озвучить позицию Кремля, потому что фильма нет. Он не готов. Поэтому мы, к сожалению, не располагаем такой возможностью — сформировать позицию», — сказал Песков.

Днем ранее Life сообщил, что к Поклонской обратились представители общественного движения «Царский крест». Они попросили ее провести проверку художественного фильма «Матильда» об отношениях императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской. Обратившиеся посчитали, что имеют дело с «антироссийской и антирелигиозной провокацией в сфере культуры».

Поклонская ответила тогда, что, если «действительно будут установлены признаки оскорблений религиозных чувств православных и пока не закончится проверка, соответствующее исследование этого фильма — а будет проверяться и культурное историческое обоснование, — фильм, конечно же, не пойдет в прокат».​​

Группа в соцсети «ВКонтакте» под названием Движение «Царский крест» создана «с целью противодействия выходу кощунственного лжеисторического фильма Алексея Учителя «Матильда», а также содействия распространению правдивой исторической информации о жизни и жертвенном подвиге святых Царственных мучеников в преддверии 100-летия российской трагедии 1917–1918 года».

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/politics/02/11/2016/5 ... 047b4ec212
На пороге осень, моя сестра (с)

Аватара пользователя
ВераNika
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 3705
Зарегистрирован: 24.03.2012
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Имя в крещении: Вера
Образование: среднее специальное
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Церковь. Общество. Государство.

Сообщение ВераNika » 05 ноя 2016, 13:54

УНИКАЛЬНЫЙ ОБРАЗЕЦ ПРОПОВЕДИ
ПАТРИАРХ КИРИЛЛ О ВЫБОРЕ ВЕРЫ
Мог бы написать научную работу по гомилетике и риторике, используя эту краткую речь на открытии памятника святому Владимиру в Москве – с графиками и непонятными для многих терминами.
Но сейчас выберу из нее только то, что меня задело:
Если бы Владимир думал так же, как некоторые наши современники, он никогда не сделал бы свой выбор. Он остался бы язычником или стал бы христианином лично, на личностном уровне, но не крестил бы Русь.
Потеря духовной идентичности — это приговор любой стране. Она обречена, какой бы могущественной она ни казалась.
Христианин — это тот, кто следует Христу не только, когда это удобно и комфортно, а всегда. У настоящего последователя Христа не может не болеть сердце не только за своих близких, но и за свой город, за свою страну, за весь мир. Самая страшная беда современности — это не экономические и политические кризисы, а острая, ставшая уже хронической нехватка любви: друг к другу, к нашему Творцу и ко всему творению.
Сказать, что князь Владимир что-то сделал не так, — это всё равно, что уснуть под сенью соборов, а проснуться в лесу около костра, не умея ни читать, ни писать.
Наш выбор, быть может, не столь заметен, но его последствия не меньше. Каждый день мы выбираем, ради кого и ради чего мы живем, чем мы наполняем нашу жизнь. Это и есть выбор веры, от которого зависит судьба, — не только каждого из нас, но и всего мира.
Памятник отцу может быть везде, где живут его дети, в этом нет никакого противоречия. Но плохо, если дети забывают, что у них один отец.
Протоиерей Владимир(Вигилянский)

Целиком текст: http://www.patriarchia.ru/db/text/4660396.html
Вложения
14976898_602081149980319_5610531144473099436_o.jpg
"Действенны только молитва, молчание и любовь...
Лучше через тайную молитву обращаться к сердцу других людей,
чем к их ушам." Старец Порфирий Кавсокаливит

AlenaUvarkina92
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 43
Зарегистрирован: 08.10.2016
Откуда: Vsevolozhsk
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Церковь. Общество. Государство.

Сообщение AlenaUvarkina92 » 29 ноя 2016, 23:27

28 июня 2013 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион принял участие в открытии конференции «Множественные традиции — множественные пути развития — множественные отражения современности», организованной общественным форумом «Диалог-Европа-Россия» (Австрия) совместно с Католической Церковью в Австрии.

В ходе конференции митрополит Иларион выступил с докладом на тему «Церковь, общество и государство в России: пути взаимодействия».

Ваше Высокопреосвященство, досточтимый кардинал Шенборн! Уважаемые участники семинара!

Мы собрались сегодня для обсуждения таких актуальных вопросов, как взаимоотношения Церквей и государства, диалог Церквей в контексте глобальных миграционных процессов, место религии в жизни общества, социальное служение Церквей.

Темы, предложенные организаторами семинара для обсуждения, имеют непосредственное отношение к современному служению Русской Православной Церкви. Я хотел бы остановиться подробнее на церковно-государственных отношениях в России, поскольку эта тема в последние годы активно обсуждается как в нашей стране, так и за ее пределами.

За более чем тысячелетнюю историю Российского государства отношения Церкви и светской власти развивались по-разному. В течение почти тысячи лет от Крещения Руси в 988 году до революции 1917 года церковно-государственные отношения в России складывались по-разному. Форма и содержание этих отношений во многом зависели от исторического контекста, личности представителей высшей церковной иерархии и государственной власти. Например, в период от 988 года до автокефалии Русской Церкви в 1488 году государство содействовало распространению православной веры и не вмешивалось во внутренние церковные дела. В следующий, так называемый Московский период (1448-1589 гг.), княжеская власть нередко нарушала сложившийся баланс отношений и принцип взаимного невмешательства, меняя неугодных предстоятелей Церкви на более лояльных. По мнению церковного историка А. Карташева, «над русскими митрополитами быстро вырастает подавляющий авторитет московского князя, который усваивает себе титул царя и соединенную с ним византийскую идею патроната над всеми православными христианами, причем поставление и участь самих митрополитов начинает в такой же сильной степени зависеть от личной воли московских князей, как это было в разрушенном Царьграде»1.

В 1589 году московским Собором под председательством Константинопольского Патриарха Иеремии II был поставлен первый русский Патриарх Иов. Модель отношений Церкви и светской власти в первый патриарший период была репродукцией церковно-государственных отношений, сложившихся в Византийской империи, так называемой симфонии церковной и государственной власти. Установление Патриаршества стало логическим продолжением исторического развития восточного христианства: православные патриархаты на Востоке, находившиеся под властью мусульман, в XVI в. искали поддержку и защиту у Русской Церкви и русских государей. Избрание Патриарха придало особый статус не только Церкви, но и высшей государственной власти, которая окончательно осознала себя преемницей власти византийских василевсов.

Император Петр I упразднил Патриаршество и положил начало так называемому синодальному периоду в истории Русской Православной Церкви. С упразднения Патриаршества и создания в 1721 году Святейшего Правительствующего Синода, фактически министерства в структуре государственных органов управления, которое возглавлялось светским лицом — обер-прокурором, начался период секуляризации и подчинения Церкви государству. Случалось и так, что на должность обер-прокурора императорами назначались люди, мягко говоря, далеко не безупречные не только в нравственном отношении, но и в своих религиозных воззрениях. Секуляризация продолжилась при Екатерине II, которая произвела отъем земель у монастырей, подорвав экономическую основу их существования.

1917 год стал переломным как для Русской Церкви, так и для всей Российской империи, ознаменовав начало хаоса и ужаса гражданской войны — войны всех против всех. Вполне исполнились тогда в России слова Господа нашего Иисуса Христа: «Предаст же брат брата на смерть, и отец — сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется» (Мф. 10:21-22).

Поместный Собор 1917-18 годов, проходивший на фоне краха всего государственного и общественного устройства, восстановил некогда упраздненное Патриаршество в Церкви. Советская власть издает в 1918 году «Декрет о свободе совести, церковных и религиозных обществах», утвердивший принцип отделения Церкви от государства и школы. Религиозные организации лишались статуса юридического лица, не имели права владеть собственностью, собирать пожертвования. Первая советская Конституция 1918 года определяет духовенство и монашествующих нетрудящимися элементами, лишенными избирательных прав. Дети священников лишались права поступления в высшие учебные заведения. Власть в лице Ленина, а затем и пришедшего ему на смену Сталина, инициирует беспрецедентные по масштабам репрессии собственного народа, жертвами которых стали миллионы людей. Церковь подвергается почти тотальному разгрому: архиереев и священников расстреливают без суда и следствия, храмы взрывают, монастыри и духовные школы закрывают.

Постановления «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» и «О религиозных объединениях» 1929 года ставили Русскую Православную Церковь вне закона. Гонения на духовенство и верующих то затухали, то вспыхивали с новой силой, как в довоенный период, так и в период после окончания Второй мировой войны. По количеству мучеников, за веру пострадавших, Русская Церковь многократно превзошла сонм христианских мучеников, принявших страдания в первые века гонений со стороны языческой Римской империи.

Политические процессы в конце ХХ века в СССР привели к крушению советского государства. В 1990 году в России были приняты «Закон о свободе совести и религиозных организациях» и «О свободе вероисповеданий», фактически упразднившие юридическую основу для истребления Церкви. Был ликвидирован Совет по делам религий, религиозным организациям вернули правовую основу для деятельности и статус юридического лица, Церковь получила право владеть недвижимостью, заниматься хозяйственной деятельностью, создавать учебные заведения для детей и взрослых, свободно распространять религиозную литературу.

В 1997 году был принят ныне действующий закон «О свободе совести и религиозных объединениях», отразивший глубокие изменения в политической и социально-экономической сферах общества. Этот закон закрепляет ряд принципиальных положений в области взаимодействия государства и религиозных общин. Анализ юридических новелл данного закона позволяет увидеть, что Россия избрала такую модель взаимоотношений государства и религиозных организаций, которая отличается от распространенных в мире моделей «государственной церкви». Закон развил основные принципы церковно-государственных отношений, закрепленные в Конституции России 1993 года.

В 2000 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви принял важный документ — «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», который, в том числе, содержит результаты богословского осмысления церковно-государственных отношений в современном и историческом контексте. Тезисно изложу ключевые положения, которые позволят лучше понять позицию Церкви по этому вопросу.

Во-первых, Церковь признает, что государство является необходимым элементом жизни в поврежденном грехом мире, где личность и общество нуждаются в ограждении от опасных проявлений греха. Однако государство вторично с точки зрения воли Божией и не является самоцелью или самостоятельной ценностью, но инструментом по ограничению господства греха в мире. Ветхий и Новый Заветы призывают власть имущих использовать силу государства для ограничения зла и поддержки добра, в чем и видится нравственный смысл существования государства (например, Рим. 13:1-7; 1 Пет. 2:13-16). Из истории Церкви мы знаем, что апостолы учили христиан повиноваться властям (см. 1 Тим. 2:2), хотя в те времена Церковь была гонима и местной иудейской властью, и Римской империей. Церковь сохраняет лояльность государству, но выше требования лояльности стоит Божественная заповедь совершать дело спасения людей в любых условиях и при любых обстоятельствах.

Во-вторых, христиане должны уклоняться от абсолютизации власти, осознавать ее границы, признавать ее земной, временной и преходящей ценностью, обусловленной наличием в мире греха и необходимостью его сдерживания. Власть, изгоняющая из своего сознания Бога, склонна к злоупотреблениям и даже к обожествлению самих властителей, о чем свидетельствуют многочисленные исторические примеры.

В-третьих, природа государства и Церкви различна: Церковь основана непосредственно Самим Богом — Господом нашим Иисусом Христом. Богоустановленность же государственной власти являет себя в историческом процессе опосредованно. Если целью Церкви является спасение людей для вечной жизни, то цель государства заключается в их земном благополучии здесь и сейчас. Государство является имманентной частью «мира сего», но в Царствии Божием, где Христос будет «все и во всем» (Кол. 3:11), нет места принуждению, противопоставлению человека и Бога, соответственно, нет нужды и в институте государства.

В-четвертых, церковное сознание утверждает, что земное благоденствие немыслимо без соблюдения определенных нравственных норм, поэтому задачи и деятельность Церкви и государства могут совпадать на данном направлении. Государство способно либо дать Церкви возможность исполнять свою миссию, либо ограничивать такую возможность вплоть до начала открытых гонений. Тем самым власть перед лицом Истины выносит суд о себе самой и, в конечном итоге, предрекает свою судьбу.

В-пятых, с точки зрения Церкви, светский характер государства не должен означать выдавливания религии из всех сфер жизни общества, отстранения Церкви от участия в решении общественно значимых задач, лишения права давать оценку действиям властей. Церковь является значимым институтом гражданского общества и вправе рассчитывать на то, чтобы ее голос звучал и чтобы к нему прислушивались. В частности, Церковь вправе указать государству на недопустимость «распространения убеждений или действий, ведущих к установлению всецелого контроля за жизнью личности, ее убеждениями и отношениями с другими людьми, а также к разрушению личной, семейной или общественной нравственности, оскорблению религиозных чувств, нанесению ущерба культурно-духовной самобытности народа или возникновению угрозы священному дару жизни»2. Принцип отделения Церкви от государства в современных условиях предполагает лишь разделение сфер компетенции Церкви и власти, невмешательство их во внутренние дела друг друга.

В-шестых, Церковь не должна брать на себя функции, присущие государству: противостояние греху путем насилия, использование мирских властных полномочий, принятие на себя ограничительных или понуждающих функций государственной власти. В то же время, Церковь может обращаться к власти с просьбой или призывом употребить эти государственные функции в тех или иных случаях.

Наконец, в осуществлении своих социальных, благотворительных, образовательных и других общественно значимых проектов Церковь рассчитывает на помощь и содействие государства. Области соработничества Церкви и государства весьма обширны и включают, в том числе, поддержку института семьи, материнства и детства, духовно-нравственное и патриотическое образование и воспитание, социальную работу, тюремное служение, гуманитарные исследования, деятельность в области культуры и искусства, миротворческую деятельность на международном и национальном уровнях.

Вышеупомянутые положения позволяют Русской Православной Церкви осуществлять свое служение в современном обществе, выстраивать диалог с государственной властью.

Сегодня члены Русской Церкви активно вовлечены в различные как церковные, так и совместные с общественными и государственными структурами проекты, реализуемые в разных сферах. В конструктивном духе осуществляется соработничество Церкви и институтов государственной власти, обсуждаются дискуссионные вопросы. Церковь имеет возможность свидетельствовать Евангельскую истину народу и властям, выступать в роли «нравственного камертона», выражая позицию по актуальным общественно значимым вопросам как внутренней российской повестки дня, так и мировой.

В качестве примера диалога Церкви, общества и государства в образовательной сфере можно привести проект преподавания во всех регионах России учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». В нашей стране законодательно предусмотрено преподавание в государственных школах предметов, посвященных изучению нравственных принципов, исторических и культурных традиций Православия и иных мировых религий или альтернативных им курсов светской этики. Родителям учащихся предоставлено право выбора одного из таких учебных предметов в рамках упомянутого курса.

Делаются первые практические шаги по возрождению военного духовенства. На данный момент создано 240 вакансий для штатных священников, 814 священников совершают свое служение в Вооруженных силах России на внештатной основе3.

Русская Церковь осуществляет активное социальное служение: создаются православные церковные приюты и детские дома, оказывается помощь старикам, инвалидам и бездомным, содействие в лечении и реабилитации страдающих от алкогольной и наркотической зависимости, восстановлении их социальных связей и трудовых навыков.

Практически во всех епархиях нашей Церкви правящими архиереями назначены клирики для окормления лиц, находящихся в исправительных учреждениях. На сегодня 905 священников осуществляют свое служение в пенитенциарных учреждениях.

Русская Церковь активно представляет свою позицию по актуальным вопросам современности в ООН, Совете Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе и других международных организациях. Большое значение придается укреплению связей с органами государственной власти и с гражданским обществом зарубежных стран (в том числе через контакты с дипломатическим корпусом, аккредитованным в Москве) с целью донести до зарубежных аудиторий позицию Церкви по злободневным вопросам, имеющим нравственное измерение. В их числе проблемы эвтаназии, абортов, легализации однополых союзов, торговли людьми.

Возрождение Церкви, расширение ее деятельности, повышение авторитета в обществе, соработничество с государством по целому ряду направлений вызывают сегодня недовольство определенных общественных кругов, в СМИ появляются упреки в адрес Церкви в «сращивании с государством», «клерикализации общества» и т.п. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своем выступлении на Архиерейском соборе 2013 года еще раз напомнил, что «Церковь не вмешивается в дела государственного управления, а государство не вмешивается в дела Церкви, но при этом обе стороны находятся в соработничестве, направленном на благо людей»4.

Мы остаемся при твердом убеждении в том, что светский характер государства не предполагает изгнания Церкви из общественного поля, ее маргинализации и помещения в «гетто». Русская Православная Церковь — это не только социальный институт, сыгравший огромное историческое значение в становлении российской государственности и формировании христианского духа русского народа, но и значимая часть современного гражданского общества. В силу этого факта Церковь вправе рассчитывать на то, чтобы ее голос был услышан. И сейчас, во времена относительного благополучия Церкви, актуально звучат слова святителя Тихона, Святейшего Патриарха Московского и всея России, сказанные им незадолго до смерти: «Без боязни взирая на будущие пути святого Православия, мы призываем вас, возлюбленные чада наши: делайте дело Божие, да не будут иметь успеха сыны беззакония».

Аватара пользователя
Шелест
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 10845
Зарегистрирован: 03.10.2014
Откуда: Китеж-град
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Призёр фотоконкурса
Re: Церковь. Общество. Государство.

Сообщение Шелест » 25 дек 2016, 21:51

26 декабря во всех храмах Русской Православной Церкви будут совершены панихиды по погибшим в результате крушения :sv: :sv: :sv:
Вложения
image.jpg
На пороге осень, моя сестра (с)

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Православное государство
    Лягушонок » 16 янв 2012, 09:34 » в форуме Беседка
    27 Ответы
    814 Просмотры
    Последнее сообщение bereskino
    12 мар 2012, 21:22
  • Троицкая церковь в с.Ташла
    12 Ответы
    412 Просмотры
    Последнее сообщение irinavaleria
    14 июн 2017, 12:35
  • Как церковь относится к стерилизации?
    kostok » 06 июн 2016, 21:52 » в форуме За советом к батюшке. Архив
    1 Ответы
    811 Просмотры
    Последнее сообщение avva Алексей
    07 июл 2016, 19:23
  • Церковь очень далеко
    xandra » 30 апр 2011, 15:13 » в форуме За советом к батюшке. Архив
    4 Ответы
    516 Просмотры
    Последнее сообщение xandra
    16 май 2011, 11:12
  • Как отличить истинную церковь от неканонической?
    Katja » 10 апр 2012, 13:08 » в форуме Вера и духовная жизнь
    32 Ответы
    1268 Просмотры
    Последнее сообщение Иля
    20 апр 2012, 20:53

Вернуться в «Интересные новости»