Городской романсЧернигов Древний. Городские хроники

Модератор: Шелест

Аватара пользователя
Автор темы
Марьяна
Сообщений в теме: 23
Всего сообщений: 4679
Зарегистрирован: 22.08.2010
Откуда: Украина
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Профессия: учитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Чернигов Древний. Городские хроники

Сообщение Марьяна » 13 июн 2015, 17:46

:) В этом городе я прожила все мои 32 года. Я люблю его за неспешную жизнь. За зеленое убранство улиц. За красоту его храмов.
Это красивый город. Здесь удивительным образом соприкасаются, сливаясь воедино, история и современность. Я хочу рассказать вам о нём.

15 мая в Черниговском коллегиуме на Валу (исторический центр города) открылась выставка картин моей любимой художницы Евгении Гапчинской. Её называют "Поставщик счастья №1".
:) Для меня её картины - это возможность вернуться в детство. В каждой работе яркие, жизнерадостные, очаровательные герои будто-бы из волшебной сказки. Розовощёкие малыши и малышки. Сегодня мне удалось вместе с сестрой и племяшкой побывать на этой выставке. Конечно же нам удалось увидеть лишь крошечную толику работ Гапчинской. :) Но их обаянию невозможно было не поддаться!!!
Евгения родилась 15 ноября 1974 года в городе Харькове. Окончила в родном городе художественное училище и институт, год стажировалась в Нюрнбергской академии искусств.
Первая выставка работ проходила в её квартире, путь художника был непрост. В 2000 году переехала в Киев. Ее картины находятся во многих частных коллекциях и музеях Украины, России, Германии, Франции, Великобритании, Японии и США. Ее работы находятся в коллекциях известных российских и украинских актеров, телеведущих и певцов. Кроме того, ее картины в свое время купил Лучано Паваротти.
Художница сотрудничает с различными журналами в качестве дизайнера, а как иллюстратор – с издательствами «А-Ба-Ба-Га-Ла-Ма-Га», «Розумна дитина», «Фолио». Откопала в недрах интернета её интервью:
Небольшая галерея в центре столицы. Выставка картин. Мягкий свет. В центре – железное ложе, которое скорее принято называть койкой, со множеством старых и «советских» плюшевых зайчиков и медвежат. Со стен галереи смотрят маленькие глазки каких-то непропорциональных детей, ручки и ножки которых в разы меньше их огромной головы. Стульчики, билетики, вазочки, бутербродики, пирожные, собаки, тазики, птички – на первый взгляд, смотрятся вообще как-то очень противоречиво с общепринятыми законами академического изобразительного искусства. Но почему-то здравый разум отказывается искать вроде как банальную логику и подгонять увиденное под общепринятые стандарты. Да какая в этом разница! Главное, что ты чувствуешь! Вот художница Евгения Гапчинская пренебрегает этими самыми академическими канонами (хотя и писала в этом направлении десяток лет), и радует глаз своего почитателя со всего мира довольно таки своеобразной и неповторимой манерой ею придуманного стиля, названия которому нет и не будет никогда!

О своем неповторимом и неопределенном стиле, отсутствии мук творчества, исчерпаемости сюжетов, домоседстве, своей молчаливости, запахе счастья, женском счастье и роли друга-мужчины в своей жизни рассказала художница Евгения Гапчинская изданию UAUA. Ее галерея только что начала свою работу.

UAUA: Много ли людей приходит в Вашу галерею на протяжении дня? Рабочий день только начался, мы только уселись писать интервью, а двери в галерею не закрываются!

ЕГ: Понятия не имею, я не нахожусь здесь целый день. Но в субботу и воскресение я даже боюсь заходить сюда. Потому что около 20-30 человек здесь могут находиться одновременно. Девчонки (работники галереи – Авт.), скажу Вам, даже не могут в туалет отойти, так много здесь людей. А я стесняюсь приходить – ведь все сразу обращают внимание. И я стараюсь, если мне надо привезти в галерею что-то, то в субботу и воскресение захожу через черный вход, либо муж забегает.

Гапчинская

UAUA: Когда люди слышат Ваше имя, я наблюдаю, что в их глазах возникает необычайной теплоты огонек, и кажется, что человек попадает … в детство, наверное. Откуда такая реакция? Потому что каждый сюжет картин – сюжет с детства? Или мы все родом из детства?

ЕГ: Мне в принципе сложно анализировать свое творчество, я не отношусь к тем художникам, которые могут рассказать о своих картинах – концептуально, символически, предать почву и фундамент. Мне всегда было сложно, я даже диплом свой - сдала живопись на пятерку, а перед комиссией выступать и говорить мне было не по себе, я не знаю, или это детство, или нет. Скажем, взрослые будут воспринимать буквально картину, на которой ребенок у лужи пускает кораблик. А для ребенка здесь более важны детали. Он в этой картине видит другие вещи.

В основном мои картины – это про любовь, про взрослые чувства, те же впечатления в Париже от круасанчиков, - это все взрослое. Дети мало находят лирики во французском завтраке, или в крышах, или любви, или в ожидании, или в запахе спинки. Это все – взрослые ощущения, скорее всего женские ощущения. Мне кажется, что больше я пишу про взрослых. Я ни о ком не думаю, это все у меня внутри. И это кажется мне нежным, игривым, смешным. Но дети и сюжеты про детей – это скорее как часть, то, что мне приятно во взрослой жизни. Это как любовь к детям, как любовь взрослых к котятам, щенкам, к вкусной еде, к красивым поездкам. Вообще, это, наверное, букет для взрослых.

UAUA: Это как сказка «Алиса в стране чудес»? В детстве мы ее читаем и видим одно, а перечитывая во взрослом возрасте – другое?

ЕГ: Дети больше рассматривают детали. Если взрослые рассматривают картины, особенно большие – они ловят свои ощущения – любовь, слезы, воспоминания. То дети, смотря на эту же картину, они говорят: посмотри, как бутербродик с колбаской завернут в бумажечке, а тут муха поползла, выползла из лужи с молоком, а потом оставила молочную дорожку, а здесь у него из карманчика торчит кошелечек, а из кошелечечка денюжка! Дети больше рассматривают детали. А взрослые больше ловят ощущения – естественно, каждый свое.

UAUA: Дети на Ваших картинах. Вашу манеру невозможно спутать с другими художниками. А Вы уже обозвали свой стиль? На протяжении многих лет в СМИ Вы неоднократно говорили, что названия этому стилю нет и быть не может.

ЕГ: (смеется) Нет, конечно! Я думаю, что я и до смерти никак не назову этот стиль. Наверное, можно найти (название стиля – Авт.), но, в сущности – не легло. Даже нет необходимости, я об этом нигде не пишу, и зачем запихивать творчество в какие-то рамки?

UAUA: А страшно ли было Вам после десятилетия работы отступать от академического стиля?

ЕГ: Это вообще самое сложное, что у меня было. Меня спрашивают – у вас в муках рождаются картины? Да нет у меня мук творчества, мне всегда в радость. У меня никогда не было мучений, жжений внутренних. Но вот это было просто «хрусь». Банальная ситуация – тебя учили 10 лет рисовать, и так ты уже рисуешь. А от этого просто тошнит, это становится невыносимым, и ты чувствуешь себя старым, когда это делаешь. А по-новому не можешь, и не делаешь. И это вот несоответствие в голове, и того, что умеют руки – это страшно.

Гапчинская_картины

Великолепно то, что когда есть фундаментальная школа старой живописи, академической – тогда у тебя есть серьезный фундамент под ногами. Я не превозношу себя, но художники поймут о чем говорю – ты, в общем, можешь рисовать как Рембрандт, можешь как Моне, как Ван Гог. И если ты еще изучал в институте технику и технологию живописи, тебе будет гораздо легче рисовать. Ведь очень многое означает - сама технология, и сложность рисовать живого человека. Когда ты знаешь мышечный каркас, анатомию, владеешь светотенью, когда знаешь, как вставить глаз в глазницу, что нос – это пирамида, глаз – это шар, а веко – это линия, которая натягивается на этот шар, когда ты знаешь костное строение и можешь технически это нарисовать – ты уже можешь нарисовать черный квадрат – да простят меня все. Но это правда, это действительно так. Когда ты прошел фундаментальную школу, которую я так не любила за ее ежовые рукавицы, то это был переломный момент. Более психологический. Мне было очень сложно рисовать – большие головки, маленькие ручки и ножки, сложно было перейти от постановок натурщиков. И тут я рисую человечков – душе приятно, но рукам тяжело справиться. Как это?! Ведь ты не показываешь свои знания анатомии человека!

Гапчинская_картины

UAUA: Первые Ваши работы отличаются от работ, которые Вы пишете сегодня? И сильно ли изменился Ваш стиль?

ЕГ: Когда листаешь большой толстый каталог, ты можешь уже анализировать. Люди, которые раньше покупали мои работы и сейчас – говорят: ой, Женя совсем другая. Я этого не чувствую, и даже страдаю от того, что я всю жизнь делаю одно и то же. Но, по сути, отдаю себе в этом полный отчет, но оправдываю себя только тем, что мне это нравится. Когда я открываю альбомы других художников, то, по сути, тоже понимаю – Моне сходил сума от этих садов и лилий, и тоже в течении 30-ти лет он рисовал эти мотивы. Точно так же Караваджо нравились натурщики с фруктами. Рубенсу нравились обнаженные тела, отягощенные плотью. Поэтому, это мне легкое утешение. Мне кажется, что я не меняюсь, что я рисую одно и то же.

UAUA: Исчерпываются сюжеты?

ЕГ: Бывает, ты чувствуешь, что все исчерпывается. Вот тебе нравится один мотив - купание. Это мой любимый мотив. Я могу не писать год и два, а потом увижу эту нежность, эту пену, или эти развешанные трусики в розочках! Это все в твое сердце как нож вонзается, и тебе опять хочется сесть нарисовать, хотя понимаешь, что … ну …. эту тему писала вдоль и поперек. Наверное, бывает так, что у художника находит отзывы одно и то же. Точно так же как моринисты, которые всю жизнь рисовали море.

Евгения_Гапинская

Сюжеты исчерпываются, а потом что-то цепляешь вновь. И уже не можешь этой темой насладиться. Многие люди говорят – мол, села на этот конек, и его эксплуатирует. А с другой стороны хочется таким людям сказать, хоть они все равно не поверят – но это же меня трогает, и трогает, и трогает! И даже иногда ты садишься и видишь – лодка, море и рыба, рыбак тащит рыбу – это то, что ты увидел когда-то вживую, в туманном серебристом вечере. А потом сажусь, рисую и вижу – эта картинка серебристая, а потом видишь, что будет красиво, когда желтый песок и синее море, а потом облака, как вата. И ты думаешь, как же сделать его вот таким вот пудренно-розовым, вот это таким вот серебристым, или вот таким солнечным и сине-желтым! (смеется…)

Одним людям кажется, что ты эксплуатируешь эту тему, а тебе кажется, что ты ею никак не наешься, никак не насладишься. А потом ты понимаешь, что там было еще одно такое красивое состояние, когда облака были с одной стороны розовые, а с другой фиолетовые, тоже понимаешь – что это все уже просто стыдно рисовать. Но потом я сажусь и думаю – я никому ничего не должна. Я хочу вдоволь этим насладиться. И получается так, как получается.

UAUA:: Дочь, муж – подсказывают сюжеты?

ЕГ: Ну, нет.

UAUA: А участие Насти и Димы, как они Вам помогают?

ЕГ: Настюша поддерживает тем, что всегда была самостоятельная, и скорее, когда мне плохо, или когда устала – она заботится, она вкусно готовит кушать лет с семи, она всегда подогреет молока, укроет. Спасибо, Богу, наверное, что получился такой вот ребенок. А Дима? Дима есть Дима. Дима – это мужчина, все, кем для женщины должен быть мужчина.

Галерея_Гапчинской

UAUA: Преимущественно Вы – домоседка. Это известно!

ЕГ: Я домоседка! И такая, что меня не выколупаешь из дому.

UAUA: А гости? Как часто бываете в гостях, у друзей? И часто ли Вы приглашаете людей в свой дом?

ЕГ: В гости? По выходным! Но скажу честно, у меня немного друзей. Раз в неделю я точно хожу к кому-то в гости. И по выходным у меня все с детьми, мы играем в бадминтон, водяные стрелялки, тарелки летающие (смеется), обязательно - одеяло расстеленное, вкусная еда, а дети раздеваются до трусов.

Гапчинская

UAUA: Дни рождения?

ЕГ: Дома – примерно также. Валяемся, наряжаемся в смешные головные уборы, еще что-нибудь. Скажу честно, я плохой организатор таких праздников, когда люди выезжают в другие города, или пишут сценарии прогулок и празднеств. Ресторан – я никогда не получала удовольствия. Мне нравится готовить, люблю, когда заваливает много людей в дом, когда начинается такой хаос, когда дети берут все игрушки и начинают с колясками и мишками блуждать, когда мужчины про свое говорят – про технику, а женщины …. Но ведь это обычный человеческий набор, самый сладкий в этой жизни.
http://www.uaua.info/razvitiye/zvezdnyi ... ya-rabota/
Художница Евгения Гапчинская, счастливая женщина и художник, а также как говорят ее друзья является «поставщиком счастья» решила рассказать о своем секрете успеха, отдыха и счастья.

- Над какими новыми проектами Вы работаете?

- Мне все время кажется, что я вообще ничего не делаю. Но в действительности это не так. Я работаю над ювелирной коллекцией, и над книгой о маленькой Фриде Кало, а еще над новой выставкой.

- Ваш муж помогает вам в работе, ведь он тоже художник по образованию. Наслышаны что он всего себя посвятил Вашему творчеству...

- По существу, да.

- Ваш творческий успех не нарушил гармонию в семействе?

- В семье меня никогда не было как художника и Димы тоже. Он мой первый друг, он беспокойство, он мама, папа, он любовь, он для меня все. Поэтому никогда не было такого, чтобы мы доказывали друг другу, что я художник, а ты не художник.

Наверное в какой-то момент мы договорились, что так каждому из нас удобно, уютно. И так мы всегда по жизни договаривались, чтобы никто никому не мешал, а только придумывали как друг другу помогать, чтобы ему было удобно на своем месте, а мне на своем.

- Вам удается сейчас уделять достаточно внимания мужчине и ребенку?

- Да, я думаю, что уделяю им достаточно времени. Кормлю их я: продукты все на мне, я сама готовлю. Я очень это люблю.

- Какая кухня Вам нравится?

- Мне нравится детская кухня. Дизайн кухни мы придумали вместе с моим мужем, я рисовала, а он предлагал идеи. Кухня получилась большая и светлая, много белого. А также в дизайн ее вошли желтые и синие цвета как символ мужского и женского, а еще там есть художественный уголок, где можно почитать или порисовать. Современный дизайн нашей кухни оценили друзья и наша дочка, и для нас это самое важное мнение.

Готовить люблю гречневую кашу со сливочным маслом, с соусом песто с имбирем, соевым соусом, еще салаты с редиски со сметаной, и капусту со сметаной.

- Вашей дочери сейчас уже 16 лет. У Вас были трудности с ее воспитанием?

- Нет, у меня не было с ней сложностей связанных с возростом, за что я ей очень благодарна. Наверное они были и я замечала какие-то моменты, но я стремилась не вести себя так, как обращалась моя мама со мной в этом возрасте. И я думаю, что благодаря моему терпению этот тяжелый возраст прошел незаметным. Я видела, но не хотела лезть на вертел, идти на выяснение отношений, вытягивания информации, не влезала ей в душу, не стремилась ее чему-то научить. Просто я помнила, как я обижалась в 14 лет. И я делала все наоборот. И я поняла, что вообще я еще и неплохая мама.

- Ваша дочь тоже рисует?

- Она рисует только потому, что готовится к вступительным экзаменам. Она хочет пойти учиться на дизайн и технологию одежды. Я не одобряю, но поддерживаю. Я считаю, что дизайнеров сейчас очень много, но я поддерживаю, потому что понимаю: у нее своя жизнь.

- Как Вы проводите время с семьей?

- Я пеку им всевозможные вкуснюшки, каждого целую много-много. Мне просто нравится быть рядом с семьей, вместе проводить время.

- Как поставщик счастья №1, Вы можете сформулировать в чем оно заключается?

- Сейчас начну говорить банальность, что счастье для каждого свое. Для меня это три составляющие: Дима, деньги и работа.

- Что дают Вам деньги, чем они Вас привлекают?

- Мне нужны деньги для радости. Они привлекают меня тем, что я, например, могу осуществить мечту Димы. Он мечтал о том, чтобы вставать утром и в трусах идти в сад поливать цветы. Он всегда говорил: когда-то в старосте я смогу это делать. А мне хотелось, чтобы эта его мечта осуществилась не на склоне лет, а намного раньше, сейчас.

- И Вы осуществили его мечту? У вас есть дом с садом и он это делает утром?

- Да.

- У вас есть ювелирная коллекция, расскажите о ней

- Это те вещи, которые я хотела носить сама, но купить такое было невозможно. На протяжении нескольких лет мне предлагали разработать ювелирную коллекцию, но я все время боялась, что я что-то разработаю, а завтра оно будет продаваться на Андреевском спуске, никто ничего не сможет контролировать. Но случилось так, что появился человек, которому я поверила, и ничуть не сомневаюсь в том, что она меня не обманет.

- Это вещи выполнены из драгоценных металлов и ценных камней?

- Да, это аметисты, брильянты, черные брильянты, коньячные брильянты, кораллы.

- А где они будут продаваться?

- В нашей галерее в первую очередь. А потом, посмотрим.

- Вы можете отметить свою самую удачную серию работ, самый удачный проект?

- Нет. Наверное, это могут сделать люди. И потом, из какой точки зрения смотреть? С точки зрения массовой узнаваемости, возможно это "Лиза и ее сны", возможно, серия работ для журнала "Vоgue". Но мне самой могут нравиться совсем другие работы. Я не знаю критериев, за которыми можно об этом судить. Я не стремлюсь уговорить прийти на выставку больше "звезд", больше людей, потому что мне кажется это абсолютно напрасно. И из личного опыта знаю, это не влияет на успешность этой выставки. А успешность определяется просто: картины или покупают, или не покупают. А то насколько это распространят в печати, это - пустышка.

- Где сегодня есть Ваши галереи?

- Галереи есть в Москве, Киеве, Одессе и Днепропетровске.

- Сколько сейчас стоит картина в среднем?

- 5 - 10 тысяч долларов.

- Сколько часов на день Вы работаете?

- Ежедневно, сколько выйдет. Но иногда и ночью, если днем меня нет в Киеве. Иногда вечером, иногда работаю с 6 до 8 утра. Порою работаю запоем по три недели, и ночью и днем. В целом, по желанию. Но стремлюсь приложиться хоть бы немножко ежедневно. Это как воды попить. В последнее время я без этого не могу. Мне нужно хоть бы дотронуться, хоть бы минут 20 поработать, даже если я ночью откуда-то приехала и падаю от усталости.

- Как Вы возобновляете свои силы, как отдыхаете после работы?

- Мне нужно, чтобы я полежала на ковре под одеялом, и, чтобы никого дома не было, чтобы меня никто не трогал. Мне с головой хватает одного такого дня, чтобы прийти к сознание. Даже если я побуду дома 10 -12 часов, у меня проходят все обиды, усталость, плохое настроение. Все уходит куда-то. Это мой любимый способ времяпровождения.

- Любите ли Вы читать и какой литературе отдаете преимущество?

- Но в последнее время много читаю на выходных и так, ежедневно какая-то книга лежит у меня в кресле.

Последние две книги, которые я читаю, это о Фриде Кало, меня заинтересовала ее жизнь, этот ее странный, безумный роман, захотелось это прочитать, а потом и нарисовать, и известен мировой бестселлер "Есть, любить, молиться" Элизабет Гилберт.

- Вы смотрите телевизор?

- Нет, телевизор не люблю и не смотрю.

- Вы любите путешествовать?

- Вроде бы люблю, но езжу редко, как правило, на три дня, и хочу скорее вернуться домой.

- Есть на свете такие места, где Вам хочется бывать снова и снова?

- Є. Это Париж.

- Чем Вас так привлекает Париж?

- Он влечет меня какой-то легкостью бытия. Меня влекут странно одеты дети, собачки в пальтишках, молодые люди, которые насвистывают на ходу, смеются. Меня привлекает какая-то бесшабашность и легкость в отношении к жизни, к миру. Мне нравится нереальная красота архитектуры и в то же время какая-то несобранность.

- Куда Вы ходите когда бываете в Париже?

- Я не хожу ни в театры, ни в музее, в них я уже побывала во время первых визитов. Я просто люблю бродить улицами с утра до вечера, не люблю - по магазинам. Хотя около улицы Монторгей есть четыре маленьких магазина одежды, которые я люблю. В такие большое как Лафает я даже боюсь заходить, потому что там огромное количество туристов и горы вещей. Я просто блуждаю улицами. Боготворю рынки, люблю ходить по них, фотографировать. Я боготворю запахи рынков и булочных. Люблю смотреть на лотки с рыбой, на горы креветок, зелени, на колбасы, которые жарятся, на детей, которые снуют под прилавками. Я наслаждаюсь воздухом Парижа.

- Расскажите о своем творческом процессе. Как рождаются Ваши картины? Я видела эскизы, они абсолютно замечательные. Вы делаете их, когда что-то приходит в голову или непосредственно перед работой над картиной?

- У меня есть блокнот, в который я записываю картины, которые я придумываю. Но не на все картины я делаю эскиз. Некоторые я просто записываю словами. В целом, я работаю без эскизов.

- Вы носите блокнот с собой и делаете записи на ходу?

- Нет, он у меня дома. Я зарисовываю вечером то, что мне сегодня пришло в голову. И не всегда доношу до вечера новые идеи. Иногда прибегаю домой и говорю, что сегодня я придумала три классных работы, две записываю, а третью не могу вспомнить, ну просто хоть сядь и плачь. Не донесла. Это немножко неправильно, но я правильно и не хочу.

- Вы занимаетесь коллекционированием?

- Нет. Но я тяну в дом старых игрушечных мишек. Это не коллекционирование, это просто страсть. Не могу перед этим устоять.

- Где Вы их покупаете?

- На блошиных рынках.

- Вы не привозите сувениры из поездок?

- Я не люблю сувенирную продукцию, никогда не покупаю. Не люблю, когда в доме бултыхается этот хлам.

- Насколько большой у Вас гардероб?

- Раньше у меня был совсем маленький шкафчик. В последнее время гардероб разросся. У меня появились платья, которые я не могу никому отдать. Я ношу их по 5 - 6 лет и не могу с ними расстаться. Поэтому у меня сейчас штук 10 зимних платьев и 10 летних. В целом, весь гардероб состоит из платьев.

- Как Вы можете охарактеризовать свой стиль в одежде?

- Наверное, он у меня женско-детский. Последние три года я люблю и ношу только платья.

- А какой стиль интерьера вам нравится?

- Когда все окрашено в белый цвет с серым оттенком. Мне нравится белое и какая-то пошарпаность, потертость, с трещинками, с потертыми углами.

- Вы украшаете свой дом собственными картинами?

- Да, у меня дома есть мои работы. Но их единицы. Это "Розовый зефир", "Я счастливчик", "Пирожок", "Саша Пушкин".

- Творчество каких современных и старых художников Вам нравится?

- О современных даже не знаю что сказать. А из старых это Рембрандт и Ганс Гольбейн старший и младший.

- Вы в свое время пережили трудные времена бесславия, безденежья. Почему они Вас научили?

- Всему: не опускать руку, много работать, ценить то, что есть, ценить тех, кто рядом, радоваться успехам, не грустить, прощать, бороться, искать и не сдаваться. Каждый человек становится таким, которым она является благодаря тому, что прошла в жизнь.

- Что, по вашему мнению, нужно для успеха?

- Наверное, способность забега на длинные дистанции. Потому что можно сегодня выпрыгнуть с каким-то одним проектом, а завтра почувствовать себя крутым, забыться, потерять бдительность. Кроме того, работоспособность и старательность. В нашей стране очень много людей только и ждут выходных. Я часто слушаю радио в машине и там в четверг приветствуют всех с тем, что завтра последний рабочий день, в пятницу приветствуют с тем, что сегодня последний рабочий день. Здравствуйте суббота, здравствуйте пиво!

Но никто не пропагандирует любовь к своей работе. Поэтому, наверное, в нашей стране легко стать успешным и известным просто, если ты любишь свою работу и докладываешь для этого усилия не только по 10 до 18, проклиная шефа, ненавидя работу, целый день, сидя в интернете и радуясь, что скоро придет пятница. Если ты хоть немного больше этого, то в нашей стране ты можешь стать очень известным и богатым. Трудолюбие - это единственный путь к успеху.
http://lprespows.ucoz.com/news/kartina_ ... 4-08-01-23

Изображение
Изображение Изображение
Изображение ИзображениеИзображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение
С опытом лучше понимаешь, что не все закрытые двери должны останавливать и не во все открытые двери нужно ломиться.

Реклама
Аватара пользователя
Дашура
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 51
Зарегистрирован: 16.01.2012
Откуда: Москва
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
Чернигов Древний. Городские хроники

Сообщение Дашура » 13 июн 2015, 18:24

Марьяна, спасибо Вам!
Какой она светлый человек - это видно и по фотографии, и по её работам! :)
Пойду почитаю о ней подробно.

Аватара пользователя
Queenie
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 593
Зарегистрирован: 11.04.2013
Откуда: Пермь
Вероисповедание: православное
Имя в крещении: Ольга
Сыновей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Токарь
Ко мне обращаться: на "ты"
Чернигов Древний. Городские хроники

Сообщение Queenie » 13 июн 2015, 18:48

Марьяна, спасибо! Картины чудные! Одно удовольствие разглядывать :chelo: :chelo: :chelo:
Все думают, что придёт время. А время только уходит.

Аватара пользователя
Акка Кнебекайзе
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 9030
Зарегистрирован: 19.12.2012
Откуда: из Сибири
Вероисповедание: православное
Сыновей: 4
Дочерей: 0
Профессия: старуха свеШница 99-го уровня
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Победа в конкурсе
Чернигов Древний. Городские хроники

Сообщение Акка Кнебекайзе » 13 июн 2015, 18:56

Юля , спасибо ! Прекрасная тема , чудесные картины !
С нетерпением жду продолжения ....
сколько ни лей воды, никогда не изменишь суть –
просто быть, просто действовать, просто быть действием,
прямо в этот момент просто быть частью этой песни.

Аватара пользователя
Дашура
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 51
Зарегистрирован: 16.01.2012
Откуда: Москва
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
Чернигов Древний. Городские хроники

Сообщение Дашура » 13 июн 2015, 20:25

И буду ждать Ваших фотографий непосредственно города - древнего и славного Чернигова :) .

Аватара пользователя
Автор темы
Марьяна
Сообщений в теме: 23
Всего сообщений: 4679
Зарегистрирован: 22.08.2010
Откуда: Украина
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Профессия: учитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Чернигов Древний. Городские хроники

Сообщение Марьяна » 13 июн 2015, 20:56

Дашура, :) обязательно. Мне будет приятно познакомить всех вас с моими любимыми местами, а также городскими историями и легендами. :Rose: Сегодня просто устала. А вот завтра с новыми силами возьмусь за эту тему.
С опытом лучше понимаешь, что не все закрытые двери должны останавливать и не во все открытые двери нужно ломиться.

Аватара пользователя
Шелест
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 10844
Зарегистрирован: 03.10.2014
Откуда: Китеж-град
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Призёр фотоконкурса
Чернигов Древний. Городские хроники

Сообщение Шелест » 26 июл 2015, 13:23

Марьяна: Мне будет приятно познакомить всех вас с моими любимыми местами, а также городскими историями и легендами.
:chelo: :chelo: :chelo:
Марьяна, спасибо!! С нетерпением жду продолжения твоего рассказа о любимом Чернигове.
Этот город для меня всегда был овеян тайной, из глубины веков... :angel:
На пороге осень, моя сестра (с)

Аватара пользователя
Автор темы
Марьяна
Сообщений в теме: 23
Всего сообщений: 4679
Зарегистрирован: 22.08.2010
Откуда: Украина
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Профессия: учитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Чернигов Древний. Городские хроники

Сообщение Марьяна » 26 июл 2015, 15:22

:) Для начала видеоролик. Я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию по тем местам, с которыми знакомят каждого гостя, приезжающего к Чернигов. Обо всём, что вы увидите в этом видео, я буду рассказывать подробнее.
С опытом лучше понимаешь, что не все закрытые двери должны останавливать и не во все открытые двери нужно ломиться.

Аватара пользователя
Жужа
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 676
Зарегистрирован: 23.06.2016
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Re: Чернигов Древний. Городские хроники

Сообщение Жужа » 27 июн 2016, 12:49

Я была в Чернигове - славный город! Оказалась там случайно - из квартиры моих киевских друзей украли наши обратные билеты в Москву (во как! и такое бывает :-D ) и обратно мы ехали не из Киева, а из Чернигова. Погуляли по городу, зашли в Троицкий собор, а там мощи святых оказались открытыми и можно было приложиться не через стекло. Вышли оттуда воодушевленные! :) И сразу стало не жалко украденных билетов, когда бы мы, если б не эти воры, в Чернигове оказались и так удачно святым бы поклонились? :)

Аватара пользователя
Автор темы
Марьяна
Сообщений в теме: 23
Всего сообщений: 4679
Зарегистрирован: 22.08.2010
Откуда: Украина
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Профессия: учитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Чернигов Древний. Городские хроники

Сообщение Марьяна » 19 ноя 2016, 22:38

:) Поднимаю тему...

Спасо-Преображенский собор
106460252.jpg
Пятиглавый восьмистолпный храм в Чернигове.
Старейший сохранившийся датированный памятник зодчества Киевской Руси. Спасо-Преображенский собор в Чернигове принадлежит к уникальным памятникам византийско-киевской школы зодчества первой половины ХІ в. О его бывшем богатом внутреннем убранстве свидетельствуют остатки фресок, резные плиты хоров, пола, колонны.
1348254973X2Av7u3195.jpg
Заложен храм был первым известным черниговским князем Мстиславом Владимировичем Храбрым в центре черниговского Детинца. Известно, что после его смерти в 1036 г., стены храма, согласно летописи, были возведены на высоту всадника стоящего на коне. Достроенный при правлении Святослава Ярославича, собор стал главной святыней Чернигово-Сиверской земли: здесь хранились чудотворные иконы и мощи святых.
02.01.2012 030.jpg
На протяжении около 900 лет он был кафедральным собором Черниговской епархии и центром общественной и государственной жизни. Здесь же хоронили князей и духовных владык епархии. Здесь похоронены князья Мстислав Храбрый, Святослав Ярославович, его сын Глеб, Олег Святославович, Игорь Ольгович, которого чтили, как местного черниговского святого, и много других.
02.01.2012 009.jpg
Здесь с 1246 года покоились мощи святых мучеников князя Михаила и его боярина Федора, пока указом Ивана Грозного в 1572 году мощи перевезли в Москву. Некоторые ученые считают, что именно здесь был похоронен герой «Слова о полку Игореве» князь Игорь, который правил в Чернигове в 1198-1201 гг. Здесь же похоронены иерарх Черниговской епархии Лазарь Баранович (1963 г.), Амвросий Дубкевич (1750 г.). Здесь покоились перенесенные из Борисоглебского собора мощи Феодосия Углицкого и др. Во времена древней Руси здесь находилась одна из самых почитаемых на Руси икон – Смоленская икона Божьей Матери («Одигитрия»), которую Владимир Мономах перевез в Смоленск.
02.01.2012 028.jpg
Пространственная планировка собора уникальная: здесь соединена схема византийского крестово-купольного храма с элементами романской базилики. При строительстве использовалась технология смешанной кладки, когда наряду с плинфой использовался природный камень.
Во время взятия Чернигова в 1239 г. войсками хана Менгу собор был разграблен. По преданию в соборе закрылись последние защитники города.
Епископскую кафедру перенесли из Чернигова в Брянск. Только в 1675 году при архиепископе Лазаре Барановиче были проведены восстановительные работы. Следующая основательная перестройка храма был в 1791-1798 гг., после того, как храм сильно пострадал от пожара 1756 г., когда были утрачены практически все древнерусские фрески. Говорят, что в 1783 г. в Чернигове проездом был Потемкин, который очень заинтересовался собором. Именно по его ходатайству были выделены средства на ремонт. Тогда были пристроены остроконечные башни по бокам собора.
В 1818 г. художник Я. Юринов расписал масляным красками внутренний объем храма, который можно видеть и сейчас. В 1891 г. были позолочены купола.
В советское время в соборе был музей. Сейчас же это опять действующий храм.
В плане собор представляет собой большой (18,25 х 27 м.) трехнефный храм с шестью столбами и тремя апсидами.Раскопки показали, что к восточным углам были пристроены небольшие часовни, которые не сохранились.Фасады здания сложены чрезвычайно нарядной кирпичной кладкой со скрытым рядом.
561577-267x400.jpg
Пол храма устилали резные шиферные плиты с инкрустацией из цветной смальты. Стены и своды украшали древние фрески, погибшие в пожаре 1756 года. По великолепию убранства храм Спаса не уступал первопрестольным киевским церквам.
333.jpg
Последний раз редактировалось Марьяна 19 ноя 2016, 23:06, всего редактировалось 1 раз.
С опытом лучше понимаешь, что не все закрытые двери должны останавливать и не во все открытые двери нужно ломиться.

Аватара пользователя
Автор темы
Марьяна
Сообщений в теме: 23
Всего сообщений: 4679
Зарегистрирован: 22.08.2010
Откуда: Украина
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Профессия: учитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Чернигов Древний. Городские хроники

Сообщение Марьяна » 19 ноя 2016, 22:42

Еще немного фотографий.
21.jpg
ContentImageHandler-1-307x400.jpg
ft_09.11.12_sobory_2.jpg
ft_09.11.12_sobory_5.jpg
02.01.2012 032.jpg
ft_09.11.12_sobory_6.jpg
ft_09.11.12_sobory_13.jpg
С опытом лучше понимаешь, что не все закрытые двери должны останавливать и не во все открытые двери нужно ломиться.

Аватара пользователя
Автор темы
Марьяна
Сообщений в теме: 23
Всего сообщений: 4679
Зарегистрирован: 22.08.2010
Откуда: Украина
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Профессия: учитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Чернигов Древний. Городские хроники

Сообщение Марьяна » 19 ноя 2016, 22:44

ft_09.11.12_sobory_18.jpg
i.jpg
i.jpg (18.63 КБ) 165 просмотров
s_p_chernihiv_04_03.jpg
transfiguration_church_chernigov_6-267x400.jpg
transfiguration_church_chernigov_8-300x400.jpg
Отправлено спустя 1 минуту 10 секунд:
спас-400x266.jpg
С опытом лучше понимаешь, что не все закрытые двери должны останавливать и не во все открытые двери нужно ломиться.

Аватара пользователя
Шелест
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 10844
Зарегистрирован: 03.10.2014
Откуда: Китеж-град
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Призёр фотоконкурса
Re: Чернигов Древний. Городские хроники

Сообщение Шелест » 20 ноя 2016, 03:46

Марьяна, :prheart: :chelo:
На пороге осень, моя сестра (с)

Аватара пользователя
Катрусенька
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 714
Зарегистрирован: 09.06.2012
Откуда: Крым
Вероисповедание: православное
Имя в крещении: Екатерина
Сыновей: 0
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: мама
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Чернигов Древний. Городские хроники

Сообщение Катрусенька » 20 ноя 2016, 13:22

Черниговская область - это мамина родина. В Чернигове она училась в техникуме, поэтому приятно посмотреть еще раз на этот удивительный город. Я там тоже была, но маленькой, поэтому практически его не помню. А по храмам меня в детстве не водили, очень интересно посмотреть его святыни. :chelo:
Не ищи опоры в людях, но в Боге, и Господь пошлет надежных друзей по духу.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Аватара пользователя
Автор темы
Марьяна
Сообщений в теме: 23
Всего сообщений: 4679
Зарегистрирован: 22.08.2010
Откуда: Украина
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Профессия: учитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Чернигов Древний. Городские хроники

Сообщение Марьяна » 20 ноя 2016, 13:28

Катрусенька, Катя, :friends: мне будет вдвойне приятно что-то здесь выкладывать. :Rose: :Rose: :Rose:
С опытом лучше понимаешь, что не все закрытые двери должны останавливать и не во все открытые двери нужно ломиться.

Аватара пользователя
Ирина0211
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 563
Зарегистрирован: 05.02.2013
Откуда: Наукоград
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "вы"
Re: Чернигов Древний. Городские хроники

Сообщение Ирина0211 » 20 ноя 2016, 13:43

Марьяна, с первых же строк рука сама потянулась нажать кнопочку "поблагодарить". Очень интересно пишете, фотографии красивые. Спасибо! :chelo:
Если тебе не по сердцу мой путь, выбери свой, или выбери с кем. А мне по барабану вся эта муть. Я не червонец, чтобы нравиться всем.

Аватара пользователя
Автор темы
Марьяна
Сообщений в теме: 23
Всего сообщений: 4679
Зарегистрирован: 22.08.2010
Откуда: Украина
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Профессия: учитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Чернигов Древний. Городские хроники

Сообщение Марьяна » 26 ноя 2016, 20:38

Одна из свежих черниговских новостей.
Сенсационная находка украинских археологов - письмо времён Княжества Киевского XI столетия. Оно написано на свинцовой пластине. Его откопали под Черниговом. Раньше находили берестяные грамоты, но они на 100 лет младше.
Свинцовое письмо написано на греческом языке. Учёные частично расшифровали его. Оказывается, это записка византийского купца, жившего в Киеве. Он просит друга, который был знаком с должностными лицами тех времен, посодействовать в купле-продаже.
купец.jpg
С опытом лучше понимаешь, что не все закрытые двери должны останавливать и не во все открытые двери нужно ломиться.

Аватара пользователя
Автор темы
Марьяна
Сообщений в теме: 23
Всего сообщений: 4679
Зарегистрирован: 22.08.2010
Откуда: Украина
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Профессия: учитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Чернигов Древний. Городские хроники

Сообщение Марьяна » 26 апр 2017, 14:26

:) Немного черниговской весны... :oops: Фото не мои. К сожалению, на ресурсе не было указано авторство.
Новый фонтан. Конструкцию выбирали жители города. Он пешеходный. Так что в летнюю жару приятно будет прошлепать босиком по прохладной воде.
весна1.jpg
весна2.jpg
весна3.jpg
С опытом лучше понимаешь, что не все закрытые двери должны останавливать и не во все открытые двери нужно ломиться.

Аватара пользователя
Шелест
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 10844
Зарегистрирован: 03.10.2014
Откуда: Китеж-град
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Призёр фотоконкурса
Re: Чернигов Древний. Городские хроники

Сообщение Шелест » 26 апр 2017, 14:49

Марьяна, красота какая !...
Юль, заочно влюблена в Чернигов :angel:
Ты нас не мучай , пожалуйста , рассказывай чаще :oops: :-D :Rose:
На пороге осень, моя сестра (с)

Polly
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 752
Зарегистрирован: 07.12.2016
Откуда: Гродно, Беларусь
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Чернигов Древний. Городские хроники

Сообщение Polly » 26 апр 2017, 21:16

Марьяна, какая красота! Ифонтаны у вас уже включили. Тепло, наверное :angel:
Две матери-родины ласкали меня в детстве: одна балтийским янтарным гребнем расчёсывала мне волосы; вторая, словно переливы вод по речным порогам, пела под звуки лиры о слепой долюшке-судьбе.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Древний Полоцк
    Жужа » 07 июл 2016, 13:36 » в форуме Городской романс
    7 Ответы
    201 Просмотры
    Последнее сообщение Жужа
    10 июл 2016, 20:41

Вернуться в «Городской романс»