Культурный слойИстория одной картины

Модератор: Шелест

Аватара пользователя
Автор темы
Марьяна
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 4720
Зарегистрирован: 22.08.2010
Откуда: Украина
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Профессия: учитель
Ко мне обращаться: на "ты"
История одной картины

Сообщение Марьяна » 02 май 2017, 20:59

:) У многих полотен есть своя история. И в этой теме предлагаю вспоминать и заново для себя открывать картины известных и не очень художников. :Rose:

В последние годы жизни Эдуар Мане сильно болел и работа ему, уже частично парализованному, давалась с трудом. В это время он в основном писал небольшие натюрморты. Однажды Шарль Эфрусси – известный меценат и коллекционер, а также большой ценитель живописи импрессионистов - попросил Мане написать связку спаржи, за которую художник потребовал 800 франков. Готовая работа так понравилась Эфрусси, что он прислал художнику 1000 франков.

Мане же в свою очередь вслед за основной картиной отправил еще одну, с запиской: “Он выпал из вашего пучка”.

Крошечный натюрморт с одним стебельком спаржи теперь в собрании Музея Д'Орсе. Ну а "Пучок спаржи" (1880, 46×55 см) теперь в Кёльне, в
Музее Вальрафа-Рихарца.
мане1.jpg
мане2.jpg
С опытом лучше понимаешь, что не все закрытые двери должны останавливать и не во все открытые двери нужно ломиться.

Реклама
Аватара пользователя
Шелест
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 10872
Зарегистрирован: 03.10.2014
Откуда: Китеж-град
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Призёр фотоконкурса
Re: История одной картины

Сообщение Шелест » 02 май 2017, 21:02

Юля :Rose: спасибо за прекрасную тему! :chelo:
Самый страшный вид безработицы -- неработающая голова

Polly
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 752
Зарегистрирован: 07.12.2016
Откуда: Гродно, Беларусь
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: История одной картины

Сообщение Polly » 02 май 2017, 21:47

Марьяна, очень интересные тема и история картины Мане, спасибо! :chelo:
Две матери-родины ласкали меня в детстве: одна балтийским янтарным гребнем расчёсывала мне волосы; вторая, словно переливы вод по речным порогам, пела под звуки лиры о слепой долюшке-судьбе.

Аватара пользователя
Людмила Ф
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 825
Зарегистрирован: 21.03.2016
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Сыновей: 3
Дочерей: 1
Re: История одной картины

Сообщение Людмила Ф » 02 май 2017, 22:55

Марьяна, очень интересно! Всегда любила такие истории читать. Спасибо :chelo:
Люди, которые не любят сидеть дома, просто не умеют это делать.

Аватара пользователя
Автор темы
Марьяна
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 4720
Зарегистрирован: 22.08.2010
Откуда: Украина
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Профессия: учитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: История одной картины

Сообщение Марьяна » 09 май 2017, 12:50

"ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ"
Леонардо да Винчи
01-318.jpg
В одном из тихих уголков Милана, затерявшихся в кружеве узеньких улиц, стоит церковь Санта Мария делла Грацие. Рядом с ней, в неприметном здании трапезной, вот уже более 500 лет живет и поражает людей шедевр шедевров — фреска «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи.
Композицию «Тайной вечери» Леонардо да Винчи писал по заказу герцога Лодовико Моро, который правил Миланом. С юности, вращаясь в кругу веселых вакханок, герцог настолько развратился, что даже юное невинное создание в образе тихой и светлой супруги не в силах было разрушить его пагубные наклонности. Но, хотя герцог иногда и проводил, как прежде, целые дни в компании друзей, он чувствовал к своей жене искреннюю привязанность и просто-таки благоговел перед Беатриче, видя в ней своего ангела-хранителя. Когда она внезапно умерла, Лодовико Моро почувствовал себя одиноким и покинутым. В отчаянии, сломав свой меч, он даже не пожелал взглянуть на детей и, удалившись от друзей, пятнадцать дней томился в одиночестве. Потом, призвав не менее его опечаленного этой смертью Леонардо да Винчи, герцог бросился ему в объятия. Под впечатлением горестного события Леонардо и задумал знаменитейшее свое произведение — «Тайную вечерю». Впоследствии миланский правитель стал человеком набожным, положил конец всем праздникам и развлечениям, которые беспрестанно отрывали великого Леонардо от его занятий.

Для своей фрески на стене трапезной монастыря Санта Мария делла Грацие да Винчи выбрал тот момент, когда Христос говорит своим ученикам: «Воистину говорю вам — один из вас предаст меня».
После этих слов на их лицах выразились самые различные чувства: одни были поражены, другие возмущены, третьи опечалены.

Рассказывают, что часто можно было видеть, как Леонардо, внезапно бросив все дела, бежал среди дня в самую сильную жару в церковь Святой Марии, чтобы провести одну-единственную черту или поправить незначительный контур в своём творении. Он был так увлечен своей работой, что писал беспрестанно, сидел над ней с утра до вечера, забыв о пище и питье. Бывало, однако, что несколько дней он совсем не брался за кисть, но и в такие дни он по два-три часа оставался в трапезной, предаваясь размышлениям и рассматривая уже написанные фигуры. Все это весьма раздражало приора монастыря доминиканцев, которому (как пишет Вазари) «казалось странным, что Леонардо добрую половину дня стоит погруженный в раздумье и созерцание. Он хотел, чтобы художник не выпускал из рук кисти, подобно тому, как не прекращают работу на огороде. Настоятель пожаловался самому герцогу, но тот, выслушав Леонардо, сказал, что художник тысячу раз прав. Как объяснил ему Леонардо, художник сначала творит в своем уме и воображении, а затем уже запечатлевает кистью свое внутреннее творчество.

Леонардо тщательно выбирал модели для образов апостолов. Он ежедневно отправлялся в те кварталы Милана, где обитали низшие слои общества и даже преступные люди. Там он искал модель для лица Иуды, которого считал величайшим негодяем на свете. Действительно, в то время Леонардо да Винчи можно было встретить в самых различных частях города. В трактирах он усаживался за стол вместе с бедняками и рассказывал им разные истории — то веселые, то грустные и печальные, а иногда и страшные. И внимательно присматривался к лицам слушателей, когда те смеялись или плакали. Заметив какое-нибудь интересное выражение на их лицах, он тут же быстро зарисовывал его. Художник не обращал внимания на докучливого монаха, который кричал, бесновался и жаловался герцогу. Однако, когда настоятель монастыря стал опять надоедать Леонардо, тот заявил, что если его будут торопить и он не найдет ничего лучшего для головы Иуды, то он воспользуется как моделью головой этого столь навязчивого и нескромного настоятеля.

От центра — Иисуса Христа — движение растекается по фигурам апостолов вширь, пока в предельном своем напряжении не упирается в края трапезной. И тогда взгляд наш снова устремляется к одинокой фигуре Спасителя. Его голова освещена как бы естественным светом трапезной. Свет и тень, растворяя друг друга в неуловимом движении, придавали лицу Христа особую одухотворенность. Но, создавая свою «Тайную вечерю», Леонардо никак не мог нарисовать лицо Иисуса Христа. Он тщательно написал лица всех апостолов, пейзаж за окном трапезной, посуду на столе. После долгих поисков написал Иуду. Но лицо Спасителя осталось на этой фреске единственным не завершенным.

Казалось бы, что «Тайная вечеря» должна была тщательно сохраняться, между тем на деле все обернулось иначе. Виной тому отчасти оказался сам великий да Винчи. Создавая фреску, Леонардо применил новый (им самим изобретенный) способ грунтовки стены и новый состав красок. Это позволяло ему работать медленно, с остановками, внося частые изменения в уже написанные части произведения. Результат сначала оказался прекрасным, но уже через несколько лет на росписи появились следы начинающегося разрушения: проступили пятна сырости, небольшими листиками стал отставать красочный слой.

В 1500 году, через три года после написания «Тайной вечери», вода залила трапезную, коснувшись и фрески. Через 10 лет ужасная чума постигла Милан, и монашествующая братия забыла о том, какое сокровище хранится в их обители. Спасаясь от смертельной опасности, они (может быть, и против собственной воли) не могли надлежащим образом позаботиться о фреске. К 1566 году она была уже в весьма жалком состоянии. Монахи прорубили посреди картины дверь, которая нужна была для сообщения трапезной с кухней. Эта дверь уничтожила ноги у Христа и у некоторых апостолов, а потом картину обезобразили огромным государственным гербом, который прикрепили над самой головой Иисуса Христа. В дальнейшем австрийские и французские солдаты как будто соперничали между собой в вандализме по уничтожению этого сокровища. В конце XVIII века трапезная монастыря была превращена в конюшню, испарения конского навоза покрыли фрески густой плесенью, а заходившие в конюшню солдаты забавлялись, швыряя кирпичи в головы апостолов.

Но даже и в полуразрушенном состоянии «Тайная вечеря» производит неизгладимое впечатление. Французский король Франциск I, захвативший Милан в XVI веке, был в восторге от «Тайной вечери» и пожелал перевезти ее в Париж. Он предлагал большие деньги тому, кто найдет способ переправить эти фрески во Францию. И только потому оставил этот проект, что инженеры отступились перед трудностью данного предприятия.
С опытом лучше понимаешь, что не все закрытые двери должны останавливать и не во все открытые двери нужно ломиться.

Аватара пользователя
Автор темы
Марьяна
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 4720
Зарегистрирован: 22.08.2010
Откуда: Украина
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Профессия: учитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: История одной картины

Сообщение Марьяна » 28 май 2017, 11:10

"Христова невеста "

Михаил Нестеров
христова невеста.jpg
Великий русский художник Михаил Нестеров был очень религиозным человеком и потому неудивительно, что судьба свела его с супружеской четой - великим князем Сергеем Александровичем и великой княгиней Елизаветой Федоровной.
untitled.png
Великая княгиня Елизавета Федоровна и великий князь Сергей Александрович
В 1898 году Сергей Александрович вместе с Елизаветой Федоровной посетили выставку Московского общества любителей художеств. Здесь Сергей Александрович приобрел картину М.В. Нестерова "Христова невеста".

Первая картина Нестерова на религиозную тему появилась при весьма печальных личных обстоятельствах. 29 мая 1886 года у двадцатипятилетнего художника скончалась жена Мария Ивановна Нестерова, которую он горячо любил.
nesterov-s-Olgoi.jpg
Нестеров с дочерью Ольгой
Смерть жены заставила Михаила по-иному взглянуть на мир. Евангельские сюжеты стали основными темами его картин. Святые, монахи и паломники - их главными героями.

«Я избегал изображать так называемые сильные страсти, предпочитая им наш тихий пейзаж. Человека, живущего внутренней жизнью».

"Тогда же явилась мысль, – вспоминал впоследствии художник, – написать "Христову невесту" с лицом моей Маши… В этой несложной картине тогда я изживал свое горе. Мною, моим чувством тогда руководило, вело меня воспоминание о моей потере, о Маше, о первой и самой истинной любви моей…. Любовь к Маше и потеря ее сделали меня художником, вложили в мое художество недостающее содержание, и чувство, и живую душу, словом, все то, что позднее ценили и ценят люди в моем искусстве". Одинокая фигура девушки в старообрядческом скитском одеянии среди бескрайних просторов выразила мысль, ставшую у Нестерова главной: это затаенное, спрятанное от мира чувство непосредственного и прямого предстояния человека пред Богом – идеал иночества. По этому художническому пути Нестеров и пойдет далее, на нем и прославится.

"С этой картины, -- писал художник, -- произошел перелом во мне. Появилось то, что позднее развилось в нечто цельное, определенное, давшее мне свое лицо."

Без "Христовой невесты" не было бы того художника , имя которому -- Нестеров.


Князь Сергий увидел, вероятно, какую-то параллель между "Христовой невестой" Нестерова и Елизаветой Федоровной. При жизни ему не дано было увидеть, насколько он оказался близок к истине.
ел.jpg
М.В. Нестеров Невеста Христова Этюд 1910-1912
Приход картины в великокняжеский дом предварил иные, знаменательные события в жизни князя и, главным образом, его супруги – Великой княгини Елизаветы Федоровны. После смерти Великого князя в феврале 1905 года Елизавета Федоровна посвятила свою жизнь обустройству Марфо-Мариинской обители милосердия. Покровский храм и трапезную был призван Великой княгиней расписывать художник Нестеров. Первый их разговор об этой работе следует отнести к 1907 году. А закончилось это замечательное сотрудничество двух подвижников написанием картины "Невеста Христова", на которой запечатлен уже облик настоятельницы Марфо-Мариинской обители Великой княгини Елизаветы Федоровны. Очевидно, картина, приобретенная Сергием Александровичем, глубоко запала в душу княгини. "Она изображена почти в полный рост, в профиль, в белом одеянии сестер обители, с небольшим букетом цветов в руках. Ее образ введен в пейзаж, едва намеченный, с высокой линией горизонта: на фоне белой ограды и белой алтарной стены Покровского храма… Справа – невысокая изгородь и тонкая березка как олицетворение России".
С опытом лучше понимаешь, что не все закрытые двери должны останавливать и не во все открытые двери нужно ломиться.

Аватара пользователя
Шелест
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 10872
Зарегистрирован: 03.10.2014
Откуда: Китеж-град
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Призёр фотоконкурса
Re: История одной картины

Сообщение Шелест » 28 май 2017, 12:50

Марьяна, спасибо! :chelo:
Самый страшный вид безработицы -- неработающая голова

Аватара пользователя
ВераNika
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 3756
Зарегистрирован: 24.03.2012
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Имя в крещении: Вера
Образование: среднее специальное
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: История одной картины

Сообщение ВераNika » 28 июн 2017, 10:46

«Монахиня» Ильи Репина
original.png
Илья Репин. Монахиня. 1878. Государственная Третьяковская галерея / Портрет под рентгенограммой

С портрета на зрителя задумчиво смотрит молодая девушка в строгой монашеской одежде. Образ классический и привычный — он, вероятно, не вызвал бы у искусствоведов интереса, если бы не мемуары Людмилы Алексеевны Шевцовой-Споре — племянницы жены Репина. В них обнаружилась любопытная история.

Для «Монахини» Илье Репину позировала Софья Репина, урожденная Шевцова. Девушка приходилась художнику свояченицей — и одно время сам Репин был ей серьезно увлечен, но женился на ее младшей сестре Вере. Софья же стала женой брата Репина — Василия, оркестранта Мариинского театра.

Это не помешало художнику неоднократно писать портреты Софьи. Для одного из них девушка позировала в парадном бальном туалете: светлое нарядное платье, кружевные рукава, высокая прическа. Во время работы над картиной Репин серьезно поссорился с моделью. Как известно, художника может обидеть каждый, но немногие могут отомстить так изобретательно, как это сделал Репин. Обиженный художник «переодел» Софью на портрете в монашеские одежды.

Историю, похожую на анекдот, подтвердила рентгенограмма. Исследователям повезло: Репин не счистил первоначальный красочный слой, что позволило в деталях рассмотреть подлинный наряд героини.

«Аллея парка» Исаака Бродского
original (1).png
Исаак Бродский. Аллея парка. 1930. Частное собрание / Исаак Бродский. Аллея парка в Риме. 1911

Не менее интересную загадку оставил для исследователей ученик Репина — Исаак Бродский. В Третьяковской галерее хранится его картина «Аллея парка», на первый взгляд ничем не примечательная: работ на «парковую» тематику у Бродского было много. Однако чем дальше в парк — тем больше красочных слоев.

Один из исследователей обратил внимание, что композиция картины подозрительно напоминала другую работу художника — «Аллею парка в Риме» (Бродский был скуп на оригинальные названия). Это полотно долгое время считалось утерянным, а его репродукция была опубликована лишь в довольно редком издании 1929 года. С помощью рентгенограммы исчезнувшая мистическим образом римская аллея была найдена — прямо под советской. Художник не стал счищать уже готовое изображение и просто внес в него ряд нехитрых изменений: переодел прохожих по моде 30-х годов XX века, «отобрал» у детей серсо, убрал мраморные статуи и немного видоизменил деревья. Так солнечный итальянский парк парой легких движений руки превратился в образцовый советский.

На вопрос, почему Бродский решил спрятать свою римскую аллею, исследовали ответа не нашли. Но можно предположить, что изображение «скромного обаяния буржуазии» в 1930 году с идеологической точки зрения было уже неуместным. Тем не менее из всех постреволюционных пейзажных работ Бродского «Аллея парка» наиболее интересна: несмотря на изменения, картина сохранила очаровательное изящество модерна, которого в советском реализме уже, увы, не было.

«Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина
original.jpg
Иван Шишкин и Константин Савицкий. Утро в сосновом лесу. 1889. Государственная Третьяковская галерея

Лесной пейзаж с медвежатами, играющими на поваленном дереве, — едва ли не самая известная работа художника. Вот только замысел пейзажа Ивану Шишкину подсказал другой художник — Константин Савицкий. Он же и написал медведицу с тремя медвежатами: знатоку леса Шишкину мишки никак не удавались.

Шишкин безукоризненно разбирался в лесной флоре, в рисунках своих учеников замечал малейшие ошибки — то не так изображена кора березы, то сосна похожа на бутафорскую. Однако люди и животные в его работах всегда были редкостью. Тут и пришел на помощь Савицкий. Он, кстати, оставил несколько подготовительных рисунков и эскизов с медвежатами — искал подходящие позы. «Утро в сосновом лесу» изначально не было «Утром»: называлась картина «Медвежье семейство в лесу», а самих мишек на ней было всего двое. Как соавтор Савицкий поставил на полотне и свою подпись.

Когда полотно доставили купцу Павлу Третьякову, тот возмутился: платил за Шишкина (заказывал авторскую работу), а получил Шишкина и Савицкого. Шишкин, как честный человек, авторство себе приписывать не стал. Но Третьяков пошел на принцип и подпись Савицкого кощунственно стер с картины скипидаром. Савицкий позже от авторских прав благородно отказался, а медведей еще долгое время приписывали Шишкину.

«Портрет хористки» Константина Коровина
original.png
Константин Коровин. Портрет хористки. 1887. Государственная Третьяковская галерея / Оборотная сторона портрета

На обороте холста исследователи обнаружили послание от Константина Коровина на картоне, которое оказалось едва ли не интереснее самой картины:


«В 1883 году в Харькове портрет хористки. Писано на балконе в общественном саду коммерческом. Репин сказал, когда этот этюд ему показывал Мамонтов С.И., что он, Коровин, пишет и ищет что-то другое, но к чему это — это живопись для живописи только. Серов еще не писал в это время портретов. И живопись этого этюда находили непонятной??!! Так что Поленов просил меня убрать этот этюд с выставки, так как он не нравится ни художникам, ни членам — г. Мосолову и еще каким-то. Модель была женщина некрасивая, даже несколько уродливая».
Константин Коровин

«Письмо» обезоруживало прямотой и дерзким вызовом всему художественному сообществу: «Серов еще не писал в это время портретов» — зато их писал он, Константин Коровин. И он же якобы первым использовал приемы, характерные для того стиля, который потом назовут русским импрессионизмом. Вот только все это оказалось мифом, который художник создал намеренно.

Стройная теория «Коровин — предтеча русского импрессионизма» была беспощадно разрушена объективными технико-технологическим исследованиями. На лицевой стороне портрета нашли подпись художника краской, чуть ниже — тушью: «1883, Харьков». В Харькове художник работал в мае — июне 1887 года: писал декорации для спектаклей Русской частной оперы Мамонтова. Помимо этого, искусствоведы выяснили, что «Портрет хористки» был выполнен в определенной художественной манере — a la prima. Эта техника масляной живописи позволяла написать картину за один сеанс. Коровин начал использовать эту технику только в конце 1880-х годов.

Проанализировав эти две нестыковки, сотрудники Третьяковской галереи пришли к выводу, что портрет был написан только в 1887 году, а более раннюю дату Коровин дописал, чтобы подчеркнуть собственное новаторство.
"Действенны только молитва, молчание и любовь...
Лучше через тайную молитву обращаться к сердцу других людей,
чем к их ушам." Старец Порфирий Кавсокаливит

Аватара пользователя
Queenie
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 593
Зарегистрирован: 11.04.2013
Откуда: Пермь
Вероисповедание: православное
Имя в крещении: Ольга
Сыновей: 2
Образование: среднее специальное
Профессия: Токарь
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: История одной картины

Сообщение Queenie » 28 июн 2017, 10:59

ВераNika:
28 июн 2017, 10:46
Поленов просил меня убрать этот этюд с выставки, так как он не нравится ни художникам, ни членам — г. Мосолову и еще каким-то. Модель была женщина некрасивая, даже несколько уродливая».
Как печально такое читать. Девушка на картине необычная, но вполне симпатичная
Все думают, что придёт время. А время только уходит.

Polly
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 752
Зарегистрирован: 07.12.2016
Откуда: Гродно, Беларусь
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: История одной картины

Сообщение Polly » 28 июн 2017, 13:41

Queenie, Оленька, тоже подумала что девушка, наоборот, интересная, с изюминкой :(
Две матери-родины ласкали меня в детстве: одна балтийским янтарным гребнем расчёсывала мне волосы; вторая, словно переливы вод по речным порогам, пела под звуки лиры о слепой долюшке-судьбе.

Аватара пользователя
Соломинка
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 7985
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
Re: История одной картины

Сообщение Соломинка » 20 сен 2017, 03:13

Расскажу не историю связанную непосредственно с написанием картины, а то, что вдохновило художника на создание этого полотна.

Павел Рыженко.
"Мы- русские, с нами Бог"


Изображение
В 2015 году Павел представил публике картину «Мы – русские, с нами Бог». Пятиметровое полотно посвящено защитникам крепости Осовец во времена Первой Мировой войны. Всего один эпизод той войны, который, в последствии, был назван «Атакой мертвецов».
Сейчас я хочу рассказать вам историю, которая вдохновила художника на написание картины.
Крепость Осовец была построена на берегу реки Бобры, недалеко от местечка Осовице (ныне город Осовец-Крепость в Польше), в 50 километрах от города Белосток.
В сентябре 1914 года к стенам крепости подошли германские войска и начался штурм. Превосходящие силы противника, почти сотня орудий крупного калибра, бомбардировки с воздуха – защитники крепости держались на своих позициях, да ещё и контратаковали.
Германские войска осадили крепость и с немецкой пунктуальностью продолжали атаки.
24 июля 1915 года осаждающие открыли мощный артиллерийский огонь и применили против защитников Осовца отравляющий газ – в сторону крепости поползло темно-зеленое облако высотой 9-11 метров. Растительность в окрестностях крепости почернела, пожухли листья и легла трава, люди и оружие покрылись толстым слоем окиси хлора…
Немецкое командование решило, что гарнизон крепости уничтожен и бросило в атаку 14 батальонов ландвера (это более 7 000 человек). И вот, когда германская пехота подошла к крепости, из передовых окопов поднялись защитники крепости. Это были солдаты и офицеры 13 роты 226 пехотного Землянского полка. Все, кто ещё мог идти в атаку – чуть больше 60 человек.
Их лица были обмотаны окровавленными тряпками, глаза черны и кровавы (так всегда бывает при отравлении хлором), из открытых в немом последнем «Ура» ртов вырывался хрип с кровавой пеной напополам…
Вид атакующих привел германские войска в ужас и батальоны ландвера обратились в бегство.
Впоследствии именно немцы назвали эту страшную атаку — «Атакой мертвецов».
В конце августа 1915 года, в связи с изменившейся обстановкой на фронтах, гарнизон по приказу верховного командования покинул крепость. Всё, что невозможно было унести с собой – было взорвано. Взорвали и уцелевшие укрепления.
Германские войска вошли в уже разрушенную крепость.
Однако, на этом история славной обороны крепости не закончилась.
В 1924 году европейский газеты писали о русском солдате, который был обнаружен в подземной галерее крепости. Польские военнослужащие пытались восстановить крепость и в одной из подземных галерей обнаружили часового, который охранял склады с амуницией и продовольствием. Часовой отказывался оставить пост и утверждал, что в соответствии с уставом с поста его может снять разводящий или Государь Император. Русский солдат оставил пост после того, как убедился, что война уже кончилась и страны, за которую он воевал, уже нет.
9 лет он питался тушенкой и стоял на своем посту в полной темноте. Когда часового вывели на свет, он потерял зрение. Солдата отправили в больницу, а потом передали советским властям. На этом, в общем, и закончилась оборона крепости Осовец.
Вот такая история вдохновила Павла Рыженко на написание картины «Мы – русские, с нами Бог». История страшная и славная. История, которую нужно знать и нужно помнить.
http://maxpark.com/community/3411/content/5342382
Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане... Иеромонах Серафим Роуз

Аватара пользователя
Людмила Ф
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 825
Зарегистрирован: 21.03.2016
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Сыновей: 3
Дочерей: 1
Re: История одной картины

Сообщение Людмила Ф » 20 сен 2017, 22:19

Соломинка, до мурашек.
Люди, которые не любят сидеть дома, просто не умеют это делать.

Аватара пользователя
Соломинка
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 7985
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
Re: История одной картины

Сообщение Соломинка » 06 дек 2017, 17:47

Расскажу не историю об одной картине, а о образе святого благоверного князя Александра Невского в русской живописи.
Лишь немногая часть...

Выдающийся русский художник Михаил Васильевич НЕСТЕРОВ посвятил Александру Невскому несколько работ, выполенных для храмов, они поражают безмолвным величием...:

1. Одна из самых колоритных работ художника – оригинал для мозаичной иконы «Александр Невский», которая находится в храме "Спас на Крови"(Санкт-Петербург).
Изображение
Теплота, лирическая тональность и удивительная гармония отличает эту работу Нестерова. Князь Александр Невский молится в домовой церкви. Краски художника имеют приглушенный оттенок. Такая особенность позволяет работам Нестерова приобрести умиротворенность. У его ног лежат щит и меч. Князь изображен в кольчуге и доспехах, поверх которых наброшен плащ. Лицо его спокойно, отрешенное от всего земного. Он весь во власти своих мыслей. Обращает на себя внимание колорит мозаики. Смальта удачно передает блеск металлических доспехов Александра. Темно-красный плащ великолепно гармонирует с серебристо-голубой кольчугой князя…
http://www.museum.ru/C399
Изображение
Изображение

Кончина благоверного князя Александра Невского. (1899-1900). Эскиз росписи южной стены церкви во имя благоверного князя Александра Невского в Абастумане. Бумага на картоне, графитный карандаш, гуашь, акварель. 29 x 39 см Государственный Русский музей.
Изображение
Церковь Св. Александра Невского в Абастумани
Изображение
была построена в 1890-х гг. по проекту архитектора Отто Симансона для наследника престола, великого князя Георгия Александровича, жившего подолгу на этом высокогорном курорте в Южной Грузии по причине прогрессирующего туберкулеза. С 1902 по 1904 годы Нестеров исполнил в церкви более 50-ти композиций. Несколько из них были посвящены Св. Александру Невскому, во имя которого эта церковь возводилась.
Безмолвное величие работы Нестерова «Александр Невский»

Русские живописцы всегда отличались особой душевностью работ. Во многом такая особенность основывается на глубине и широте православного человека. Михаил Нестеров относится к выдающимся русским живописцам. Его работы наполнены безмолвным величием и красотой священной Руси.

В поисках самого себя

Михаил Нестеров родился в достаточно обеспеченной семье, в которой царил религиозной уклад. Отец будущего художника поощрял стремление сына к искусству, ведь, несмотря на купеческое сословие, он очень ценил литературу и историю. Однако именно церковное воспитание стало основой для творчества великого мастера.

Получив достойное образование, Нестеров далеко не сразу нашел свой стиль. Казалось бы, техника художника была идеальной, но, по мнению Нестерова, в его картинах не было души и искры. Огромное личное горе – смерть горячо любимой жены Марии, стало тем самым толчком для создания живых работ. Его картины сразу получили популярность. Несколько из них были приобретены Третьяковым.

«Александр Невский» — величие и смирение

Несмотря на то, что Нестеров писал портреты, его главная страсть – это картины религиозной тематики. Одна из колоритных работ художника – оригинал для мозаичной иконы «Александр Невский», которая находится в одном из храмов Санкт-Петербурга. Более двадцати лет великий живописец посвятил росписи храмов и соборов. Для этого Нестеров совершал поездки в Италию, где изучал каноны византийского искусства.

В работе «Александр Невский» Нестеров используют традиционные для его письма цветовые решения. Краски художника имеют приглушенный оттенок. Такая особенность позволяет работам Нестерова приобрести умиротворенность. В этой работе художника, Александр Невский склонил голову в немой мольбе пред иконой Божьей Матери. Очень интересно художник распределил в работе предметы. Символы славы великого полководца – шлем, щит и меч, Нестеров расположил у ног Александра Невского. Кроме того, были значительно уменьшены пропорции военных атрибутов. Зато очень тщательно Нестеров поработал с позой Александра Невского. Смиренно опущенная голова, закрытые глаза, рука, держащая зажженную свечу, — все этого подчеркивает религиозность и смирение великого полководца пред святыми обликами. В этой работе явно присутствует отражение итальянской живописи, которую стремился изучить Нестеров во время своей поездки. Эта работа, в отличие нескольких других, не получила оттенок модернизма, который невольно стал использовать Нестеров после поездки в Италию.

Также Нестеров принял участие в росписи грузинской дворцовой церкви Александра Невского. Эта работа заняла практически шесть лет, в течение которых художник создал несколько десятков религиозных композиций.

Работа «Александр Невский» очень ясно отражает мнение художника, что каждый человек имеет свой собственный путь к вере и Богу. У некоторых на это уходит мало времени, у других этот путь занимает всю жизнь, но, так или иначе, истинная вера поселится в сердцах каждого.http://www.artariya.ru/mihail-nesterov- ... r-nevskiy/
Васнецов В.М. Святой князь Александр Невский
Изображение

Семирадский Г.И. Александр Невский в Орде.
Изображение

Семирадский Г.И. Александр Невский принимает папских легатов.
Изображение

Семирадский Г.И. Кончина Александра Невского.
Изображение

Семирадский Г.И. Погребение Александра Невского
Изображение

Пантюхин Ю. Александр Невский
Изображение

Моллер Ф.А. Невская битва.
Изображение

Корин П. Александр Невский.
Изображение

Боровиковский В.Л. Александр Невский
Изображение

Баранов Р.Н. Святой благоверный князь Александр Невский
Изображение

Шамшин П.М. Александр Невский
Изображение

Пронтенко О. Князь Александр Невский
Изображение

Катющик В. Александр Невский
Изображение

Шилов В.В. Александр Невский.
Изображение

Ручий Г.П. Александр Невский.
Изображение

Фаворский В.А. Александр Невский. Гравюра.
Изображение
Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане... Иеромонах Серафим Роуз

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Картины и рисунки с животными. Всё, что нам нравится ))
    Шелест » 28 ноя 2014, 13:19 » в форуме Искусство, культура, литература
    22 Ответы
    1152 Просмотры
    Последнее сообщение Соломинка
    09 окт 2017, 18:56
  • История с географией
    Шелест » 31 авг 2015, 16:25 » в форуме История
    3 Ответы
    371 Просмотры
    Последнее сообщение Шелест
    09 дек 2015, 02:14
  • Ереси, еретики: определения и история
    Лунная Лиса » 21 июн 2014, 08:36 » в форуме Вера и духовная жизнь
    3 Ответы
    436 Просмотры
    Последнее сообщение Шелест
    14 мар 2015, 02:20

Вернуться в «Культурный слой»