ИсторияИсторический процесс

Модератор: Шелест

Аватара пользователя
Автор темы
Шелест
Сообщения: 10151
Зарегистрирован: 03.10.2014
Откуда: Китеж-град
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Призёр фотоконкурса
Исторический процесс

Сообщение Шелест » 08 авг 2015, 14:07

Если позволите, новая тема :)

НАРОДНАЯ МОНАРХИЯ.
ВЫХОД РОССИИ ИЗ СМУТЫ БЫЛ УНИКАЛЬНОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ

КАК ВОЗМОЖЕН ПОРЯДОК?
Этот вопрос мучил классиков мировой социологической науки Дюркгейма, Вебера, Зиммеля, Парето уже в конце XIX века. Но сформулирован он был гораздо раньше. Буржуазная революция середины XVII века в Англии, закончившаяся восьмилетней гражданской и религиозной войной, казнью законного короля Карла I, разгоном парламента и диктатурой Оливера Кромвеля, объявившего себя верховным лордом и «новым мессией», жестко поставила вопрос о возможности социального порядка перед крупнейшими мыслителями Британии: Томасом Гоббсом и Джоном Локком. Именно эти люди предложили в качестве ответа на вызовы своего времени теорию общественного договора, в совершенствовании которой уже в следующем XVIII столетии приняли участие французские философы Монтескье и Руссо.

В конце XVIII века теория общественного договора и правильного устройства социального порядка была весьма популярна во Франции, однако попытка ее практического воплощения вызвала еще более ужасный революционный хаос, чем в Англии. Свержение и казнь короля, тотальный террор против аристократов, крестьян и даже против более умеренных революционеров закончился казнью радикалов-якобинцев и диктатурой олигархов, сменившейся диктатурой самозваного императора Наполеона Бонапарта, перенаправившего революционную энергию во все стороны света. Новый французский социальный порядок 15 лет пытались утвердить от Египта до Москвы при помощи революционной войны, закончившейся в 1814 году в Париже. Позднее во Франции произошло еще три революции. Их инициаторы всякий раз обосновывали свои попытки ограничения или свержения действующей власти требованиями свободы и установления правильного порядка правления. За такими лозунгами обычно следовала более или менее крупная резня, потом более или менее жестокая диктатура, истощавшая в итоге все силы страны перед лицом новых внешних и внутренних угроз. То же происходило в Испании, Португалии, Голландии, Швеции.

В XX веке игра в революционный порядок последовательно уничтожила Персидскую, Китайскую, Российскую, Австрийскую, Германскую, Османскую империи. Огненная волна террора несколько раз прошлась по большим и малым странам всех частей света. Законные и самозваные народные представительства от Берлина до Кабула сотни раз собирались, чтобы установить, наконец, «истинно справедливую власть», которая в итоге доставалась кучке диктаторов или вообще оккупационным войскам других стран. Те же страны, которым чудом удавалось сохранить старый порядок, не поступаясь при этом суверенитетом, твердо выучили урок Наполеона: хочешь избежать революции дома, экспортируй ее за границу. Особенно виртуозными учениками здесь оказались те же англичане и американцы.

А что же русские? Как был возможен социальный порядок у нас? Надо признать, все эти века мы послушно следовали за своими европейскими соседями в теории и существенно превзошли их на практике. Все теории порядка, возникавшие в России XVIII–ХХ веков, были выстроены на базе общественного договора. Екатерина II и Ульянов-Ленин, семинарист Сперанский и физик Сахаров – все они сходились в одном: для того чтобы выстроить справедливый порядок управления страной, надо как-то подорвать прежние традиционные «несправедливые и неправовые» общественные отношения и дать всем или хотя бы всем принадлежащим к высшим сословиям людям возможность заключить с государством «контракт» на обслуживание их неотъемлемых прав и свобод. Если контракт не будет соблюдаться властью, ее надо поменять (именно на этом теоретическом основании дворяне убили Петра III и Павла I, террористы-народовольцы – Александра II, а военные и думские заговорщики 1917 года свергли Государя-мученика Николая II).

Ну а если кто-то из жителей страны не захочет подписывать такой контракт? «Надо его убедить», – полагали либералы. «Гораздо проще заставить!» – говорили радикалы. «А как именно человек сможет убедиться, что его не обманывают, что предлагаемый ему договор действительно справедлив?» – тихо спрашивали верующие люди. Но к ним как в России, так и в Европе, никто не прислушивался. Между тем все эти века в русской истории сохранялся пример совершенно иного варианта выхода общества из хаоса олигархических диктатур и гражданских войн, найденный задолго до Гоббса, тут же опробованный на практике и… высокомерно не замеченный «специалистами».

В 1610 году Смута достигла своей высшей точки. Московское государство фактически прекратило свое существование. Свергнутый царь Василий Шуйский пленником отправился в Польшу, в Москве правил польский комендант полковник Александр Гонсевский, вне Москвы – кто хотел. Никем не контролируемые польские банды объединялись с русскими казаками и грабили. Не дождавшиеся выплаты жалования шведские наемники захватили Новгород и весь Русский Север.

В этих условиях решающим оказался мученический подвиг Патриарха Гермогена. Рязанский дворянин Прокопий Ляпунов, перед этим выступавший за Лжедмитрия I против Годунова, за Болотникова против Шуйского, за Шуйского против Болотникова, приложивший руку к свержению Шуйского, прочитал послания Патриарха, озвученные в призывах келаря и организатора обороны Троице-Сергиевой лавры преподобного Авраамия Палицына, и внезапно стал человеком. В его голове родилась идея созыва всенародного ополчения и создания временного правительства – Совета всей земли.

Первое ополчение рассыпалось, Ляпунов погиб, но его дело продолжил нижегородский купец Кузьма Сухорук, известный нам как Минин. Трудно представить себе, какую невероятную, неподъемную по сложности задачу выполнил этот человек: постоянные публичные выступления, рассылка писем по городам, организация работающего временного правительства, управление финансами, создание налоговой системы, «военной полиции», организация самого ополчения – и все это за полгода с небольшим! И какое смирение нужно, чтобы скромно отойти в сторону и дать командовать своим детищем специалисту – князю Дмитрию Михайловичу Пожарскому-Лопате. Если вдуматься, сколько раз гибельность ситуации могла перейти «точку невозвращения», становится явным особый Промысел Божий о России. Но самое невероятное чудо – это то, что победители не перегрызлись между собой в борьбе за власть, а созвали Земский собор, заложивший фундамент дальнейшего развития России еще на три века.

В январе 1613 года почти 700 выборных от 50 крупнейших городов и региональных сообществ страны съехались в Москву. После долгой осады столица была разорена и почти полностью сожжена, но участники собора приступили к делу со всей возможной в тех тяжелых условиях торжественностью. Перед началом собора был объявлен трехдневный пост для очищения от грехов, а сами заседания проходили под сводами Успенского собора в Кремле. К иностранным претендентам, предлагаемым в русские цари, предъявлялось единственное требование – принять Православие. Предлагали Владислава Польского, «воренка» (сына Лжедмитрия II и Марины Мнишек). Князь Трубецкой, природный Рюрикович и атаман гигантской шайки казаков, предлагал сам себя. Князь-герой Дмитрий Пожарский (тоже Рюрикович) почему-то предлагал шведского королевича, а если не подойдет, то и себя.

Но первое же решение собора – иностранных государей и «Маринкиного сына» не призывать – пресекло разногласия. Князь Трубецкой, вложивший в свое избрание колоссальные награбленные в Смуту деньги, даже заболел с досады. Можно рассуждать о роли казаков, боярских интригах, воле москвичей в избрании 16-летнего Михаила Романова, но, если обратиться к первоистокам идеи, мы увидим ясно высказанную волю покойного святителя Гермогена, предлагавшего Михаила еще три года назад, сразу после свержения Василия Шуйского. На этой кандидатуре были вынуждены остановиться и представители московской знати. Их тешила надежда, что такой кандидат будет марионеткой в их руках.

Так или иначе, 21 февраля 1613 года на заседании собора были собраны письменные мнения всех чинов, и везде значилось одно имя – Михаила Федоровича Романова. Сам Михаил Романов в момент своего избрания находился далеко от Москвы – в Ипатьевском монастыре в Костроме. В монастырь отправилось большое посольство. По свидетельству послов, они долго не могли добиться согласия юного Михаила принять царство. Против была его мать, «великая старица» Марфа, уступившая лишь слезным мольбам послов и всего народа. Отец Михаила, Патриарх Филарет, уже год находился в польском плену.

От имени Михаила была составлена грамота собору, в которой говорилось: «У нас того и в мыслях не бывало, что на таких великих государствах быть, по многим причинам, да и потому, что мы еще не в совершенных летах, а государство Московское теперь в разоренье, да и потому, что Московского государства люди по грехам измалодушествовались, прежним великим государям не прямо служили. И, видя такие прежним государям крестопреступления, позоры и убийства, как быть на Московском государстве и прирожденному Государю, не только мне?»

Однако 2 мая 1613 года Михаил Федорович все-таки торжественно въехал в Москву и уже 11 июля был венчан на царство в Успенском соборе. Началось трехсотлетнее царствование Романовых, эпоха превращения слабого, хотя и сравнительно крупного Московского государства в державу мирового уровня – Российскую империю.

Особенно ярко понимание религиозного смысла произошедшего проявляется в заключительных словах соборной клятвы, данной народом на Совете всей земли. Преступление против Государства и государя признается в ней равно преступлением церковным, религиозным, направленным против промыслительного устроения Русской земли и достойным самых тяжких духовных кар. «Если же кто не похощет послушати сего соборного уложения, – свидетельствует специальная Учредительная грамота, – которое Бог благословил, и станет иное говорить, таковой, будь он священного чину, от бояр ли, воинов или простых людей – по священным правилам Святых Апостолов и Семи Вселенских Соборов… да будет извержен из чину своего, и от Церкви Божией отлучен, и лишен приобщения Святых Христовых Таин, как раскольник Церкви Божией и всего православного христианства мятежник… и да не будет на нем благословения отныне и до века, ибо, нарушив соборное уложение, сам попал под проклятие».

Именно такой четкий и жесткий ответ дало русское общество начала XVII века на ключевой вопрос европейской социологии: «Как возможен порядок?» Если же рассмотреть реальную организацию власти после Смуты, выяснится, что Земский собор правил еще довольно долго и отходил от управления постепенно, по мере укрепления государственных структур. Авторитет его был очень высок, собор собирался всякий раз, когда требовалось решить что-то крупное, связанное с риском для страны, – изменить закон, объявить войну, заключить мир. Вот что вызывает удивление: за время Смуты народ научился самоуправлению, что блестяще доказал в первые, самые тяжелые годы после ее окончания. Европе тех лет было куда как далеко до такого уровня народной инициативы.

Через Земские соборы власть слышала общество, образовывалась обратная связь, намечались контуры симфонии, основанной на взаимной любви православного монарха и православного народа. Где еще, в какой стране монарх мог безбоязненно выйти к взбунтовавшейся черни?! Не к рафинированным «представителям нации», как во Франции, а к не очень трезвому и не очень чистому мужичью? Сын Михаила Романова Государь Алексей Михайлович Тишайший делал это неоднократно в полной уверенности, что русскому царю среди русского народа (даже бунтующего против представителей местной власти!) ничто не грозит. Все его потомки вплоть до 1881 года свободно, часто без всякой охраны ходили по столице и ездили по стране. Опасность покушения подстерегала русских царей лишь среди придворных аристократов.

«Русские – неуправляемая толпа, подверженная пьянству и склонная к мелким преступлениям. Они становятся легкой добычей организованной преступности… пронизывающей все и вся снизу доверху. Они неорганизованны и легко поддаются эмоциям. Им крайне нужен поводырь и жестокое и страшное руководство…

В России, этой огромной и извращенной стране, такое положение дел неизбежно», – писал пару лет назад в американском журнале The Global Politican некий Сэм Вакнин. Интересно, помнит ли он, что после Гражданской войны 1861–1865 годов и таинственного убийства президента-победителя Линкольна выборщики от южных штатов США не были допущены к избранию нового президента, а в самих побежденных штатах было введено прямое военное управление северян? И это не единичный пример, это норма неписанного европейского права: победитель в революции или гражданской войне никогда не делит власть с побежденным. В России же верховную власть избирали все: и те, кто ее защищал, и те, кто недавно пытался ее разрушить. Каялись и постились перед избранием одинаково и те и другие. Одни – за все, что сотворили дурного в годы Смуты, другие – за все, что не сотворили праведного, могшего эту Смуту ослабить или предотвратить. А потом и те и другие вручили верховной власти ВСЕ свои «завоеванные революцией» права без юридических гарантий их последующего соблюдения. А власть вернула им эти «беззаконные» права в виде законных сословных обязанностей. С точки зрения европейского права – юридический нонсенс, с точки зрения современных социологических теорий – вообще дикость. Но хочется, в свою очередь, сказать европейски подкованным авторитетам:

– Позвольте, господа, вы ведь спрашивали нас: «Как возможен порядок?» У нас в России он 300 лет был возможен вот так. А то, что наша практика так долго не совпадала с вашей теорией, – так, может, это и к лучшему?

//При подготовке текста использованы книги свящ. Михаила Немнонова и С. Марнова «Царь Иван Грозный и русская мечта», а также «Политическая история России» проф. С. А. Степанова

Артемий Ермаков
"Наследник"
08 / 11 / 2010

источник -- http://www.pravoslavie.ru/smi/42610.htm
Воля Божия нередко ведёт на Голгофу.
Отец Софроний (Сахаров)

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Шелест
Сообщения: 10151
Зарегистрирован: 03.10.2014
Откуда: Китеж-град
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Призёр фотоконкурса
Исторический процесс

Сообщение Шелест » 28 авг 2015, 21:40

Интересный документальный фильм о тяжелых для Руси временах 13-го века

Воля Божия нередко ведёт на Голгофу.
Отец Софроний (Сахаров)

Аватара пользователя
Эль Ниньо
Сообщения: 6605
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Казахстан
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее
Профессия: чтец
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Исторический процесс

Сообщение Эль Ниньо » 12 сен 2015, 22:51

http://www.pravoslavie.ru/arhiv/5193.htm

МЕЖ ДВУХ ЗОЛ. ИСТОРИЧЕСКИЙ ВЫБОР АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО

"В 80-90-е годы прошлого столетия как в западноевропейской, так и российской науке вновь появились попытки переосмыслить значение для истории Руси и, соответственно — России, политику князя Александра Невского, и свести его гражданский и духовный подвиг даже не к рядовому, типичному для князя-воина поступку, а к роковой ошибке, предопределившей «не тот» путь развития средневековой Руси, а затем и России.....

.....Совершенно очевидна попытка преувеличить значение одной битвы — в 1236 г. под Шяуляем (не хотелось бы думать, что только потому, что одержали ее литовцы, политику которых И. Н. Данилевский ставит в пример русским) и принизить значение другой — в 1242 г. на Чудском озере, одержанной уже русскими, т.е. налицо новое мифотворчество: развенчать семисотлетнюю славу князя Александра Невского, как защитника Руси (от чего — рассмотрим ниже), выставить его в роли реакционера, выступившего против продвижения католической цивилизации на восток...."

Новый интернет-тариф "Высыпайся!" интернет автоматически отключится в 10 вечера!
Один жучок, полдня и вы готовы!

Аватара пользователя
Автор темы
Шелест
Сообщения: 10151
Зарегистрирован: 03.10.2014
Откуда: Китеж-град
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Призёр фотоконкурса
Re: Исторический процесс

Сообщение Шелест » 26 окт 2015, 15:11



Тихон Шевкунов (викарный епископ) рассказывает о выставке "Моя история ХХ век: 1914 - 1945 гг."

О выставке:
Департамент культуры города Москвы
Объединение «Манеж»

XIV выставка-форум
Открытие 4 ноября, 16.00, вход свободный.


Масштаб и накал событий, прошумевших над Россией в первой половине ХХ века, исключительны. Две мировые войны, три революции, ломка вековых устоев, массовые репрессии, социальные эксперименты. И в то же время — это эпоха великих надежд, невиданного энтузиазма, творческого труда, время выдающихся открытий и достижений в области промышленности, науки, образования, литературы и искусства.


Опыт поколений наших дедов и прадедов, выдержавших небывалые испытания и вновь направивших страну на созидательный исторический путь, заслуживает самого внимательного изучения. Ведь, узнавая и осмысливая историю страны, мы знакомимся не только с нашим народом, но во многом и сами с собой.


Каковы истинные причины революций в России? Кто стоял за этими катаклизмами? Можно ли обнаружить их механизмы? Как случилось, что власть и народ великой страны допустили подобное? Каковы истинные цифры потерь и реальные масштабы достижений этого периода? Каковы не мифологизированные, а реальные персонажи и герои того времени? Насколько близки к действительности стереотипы восприятия этой эпохи у старшего и у молодого поколений?


Выдающийся русский историк Василий Осипович Ключевский оставил нам мудрое и грозное предупреждение, особо остро звучащее сегодня, когда мы приближаемся к столетию со времени тех событий: «История — это не учительница, а надзирательница: она ничему не учит, но сурово наказывает за незнание уроков».


Экспозиция в Центральном Манеже основана на исторических свидетельствах и документах. Уникальные материалы, немалая часть которых до последнего времени хранилась в архивах под грифами «Секретно» и «Совершенно секретно», предоставлены Государственным архивом Российской Федерации, Российским государственным архивом социально-политической истории, Центральным архивом ФСБ России, Российским государственным архивом кинофотодокументов, Государственным центральным музеем современной истории России, Третьяковской галереей. Научное консультирование осуществляли эксперты Института российской истории РАН.
Воля Божия нередко ведёт на Голгофу.
Отец Софроний (Сахаров)

Аватара пользователя
Автор темы
Шелест
Сообщения: 10151
Зарегистрирован: 03.10.2014
Откуда: Китеж-град
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Призёр фотоконкурса
Re: Исторический процесс

Сообщение Шелест » 11 янв 2016, 17:52

епископ Тихон (Шевкунов) :
http://www.pravoslavie.ru/87886.html
«ДЕЙСТВИЯ ЭЛИТ БЕЗДУМНО ВЕЛИ РОССИЮ К ФЕВРАЛЬСКОМУ ПЕРЕВОРОТУ»
Беседа с епископом Егорьевским Тихоном (Шевкуновым)

После того как в 1915 году император Николай II принял на себя командование русской армией, произошел перелом на Восточном фронте: начались наступления, был быстро преодолен «снарядный голод», армия эффективно вооружалась. Напомню, что «бездарный полководец», как Николая II именовала большевистская пропаганда, не допустил военных действий в России: бои шли в царстве Польском, в Прибалтике, в западных губерниях. Во всяком случае, до Москвы враг не доходил и Санкт-Петербург в блокаду не брал.

Парад победы в Берлине намечался летом 1917 года. В результате военных и дипломатических успехов Россия должна была контролировать Балканы и территорию Турции с проливами Босфор и Дарданеллы. Вот что писал один из главных подстрекателей февральского переворота П.Н. Милюков:

«Мы знали, что весной (имеется в виду весна 1917 года) предстояли победы русской армии. В таком случае престиж и обаяние царя в народе снова сделались бы настолько крепкими и живучими, что все наши усилия расшатать и свалить престол самодержца были бы тщетны. Вот почему и пришлось прибегнуть к скорейшему революционному взрыву».


Милюкову вторит еще один деятель, которого смело можно назвать главным мотором февраля, — Н.И. Гучков:

«Осенью 1916 года родился замысел о дворцовом перевороте, в результате которого государь был бы вынужден подписать отречение с передачей престола законному наследнику».

А вот свидетельства князя Владимира Оболенского:

«Гучков вдруг начал меня посвящать во все детали заговора и называть главных его участников. Я понял, что попал в самое гнездо заговора. Англия была вместе с заговорщиками. Английский посол Бьюкенен принимал участие в этом движении, многие совещания проходили у него».

Об этом же докладывает в своем донесении в Париж сотрудник французской разведки капитан де Малейси 8 апреля 1917 года:

«Видным организатором выступил британский посол сэр Джордж Бьюкенен, верховодивший всем заодно с Гучковым. В дни революции русские агенты на английской службе пачками раздавали рубли солдатам, побуждая их нацепить красные кокарды».

Вместе с тем было бы безответственно закрывать глаза на то, что у России к 1917 году накопилось огромное количество проблем, которые тогдашнее руководство не смогло решить. Это и земельный, в первую очередь крестьянский, вопрос. И отсутствие конструктивного взаимодействия с думской оппозицией. И общий кризис власти. И полное бессилие правительства перед революционной, во многом клеветнической, но крайне эффективной пропагандой.



Была и еще одна причина, с моей точки зрения — важнейшая: действия российских элит, безумно, но совершенно сознательно ведших страну к февральскому перевороту. Это только потом они поняли, что, посеяв ветер, пожинают бурю. Но расплачиваться за амбициозность и безответственность придется всей России.

Уже зимой Милюков напишет:
«История проклянет вождей наших так называемых пролетариев, но проклянет и нас, вызвавших бурю. Спасение России — в возвращении к монархии.
Но признать этого мы просто не можем. Признание есть крах всего дела нашей жизни, крах всего мировоззрения, которого мы являемся представителями».


И Гучков признается:

«Власть, при многих своих недостатках, была права, а революция, при многих своих достоинствах, была не права».

И правый политик Пуришкевич, также поучаствовавший в творении «новой, счастливой России», выразит свое отчаяние от соделанного даже в стихах:

Русское имя покрылось позором,
Царство растерзано адским раздором,
Кровью залита вся наша страна...
Боже наш, в том есть и наша вина.

Каемся мы в эти страшные дни...
Боже, Царя нам верни!


Царя зверски расстреляли, а запущенную кровавую машину революции остановить было не под силу уже никому.
А ведь в какой неописуемый восторг от происходящего в феврале 1917-го пришло русское общество.


Тогда у блаженного входа,
В предсмертном и радостном сне,
Я вспомню — Россия. Свобода.
Керенский на белом коне.

«Это лучшие дни огромной нашей страны. Лучших и даже таких же она не знала и никогда не узнает», — вторит виршам петроградского студента известный публицист Михаил Осоргин.

Спустя буквально пять месяцев для всех вдруг стало очевидно, что управлять Россией, оказывается, необычайно сложное дело.
Новая власть в рекордно короткий срок совершила столько глупостей, катастрофических ошибок, было принято такое количество бездарных, самоубийственных решений, что страна была доведена до полного развала и буквально развалена к осени 1917 года.

— Можно ли было избежать победы большевиков в 1917-м?

— Ровно с этими словами в 1964 году один американский журналист обратился к Александру Федоровичу Керенскому.
Тот ответил: «Можно. Для этого надо было расстрелять всего одного человека». — «Ленина?» «Нет, Керенского», — ответил Александр Федорович.

Это опять к теме позднего раскаяния. Но на самом деле даже реализация предложения Керенского вряд ли бы что-то решила: общее безумие достигло в те месяцы поистине всепоглощающих масштабов.

— Мне запомнились слова Деникина, которые приводятся на выставке: «Ненависть с одинаковой последовательностью и безотчетным чувством рушила государственные устои, выбрасывала из окна вагона буржуя, разбивала череп начальнику станции и рвала в клочья бархатную обшивку вагонных скамеек». Владыка, а есть ли вина Николая II в произошедшем? Его принято обвинять в слабости.

— Понятно, что нет людей без слабостей, все совершают ошибки, об этом можно долго и правильно говорить. На выставке мы приводим пространное, но необычайно точное высказывание великого князя Александра Михайловича, двоюродного дяди Николая II, объясняющее, что за обстановка складывалась вокруг Государя Императора перед его отречением. Отношение к царю накануне революции было ужасающе беспощадным. Император был для тогдашней русской интеллигенции и высшего света, как сейчас выражаются, абсолютно нерукопожатным человеком. Это потом они сообразили, кого потеряли. Это потом они прославили его как святого. А в 17-м году царя слепо ненавидели.

Проявлением дурного тона в интеллигентном обществе считалось высказывание хоть одного хорошего слова о главе государства и его супруге.
Любая клевета принималась с восторгом. Но история расставляет все по своим местам.

Большевики, придя к власти, ни на мгновение не рефлексируя, приступили к управлению страной средствами жесточайшего красного террора.

То, как двадцать три года правил Россией Николай II — с его колоссальными успехами и одновременно с поистине безграничными свободами и широчайшими правами, — такое управление было уже просто немыслимо для грядущих десятилетий. В утешение оставались лишь наши привычные, любимые пословицы: «Что имеем — не храним, потерявши — плачем».

— То есть к 1917 году большая часть России, включая простой народ, не говоря уже об образованной части общества, не просто тяготилась самодержавием, тяготилась царем и всем тем, что он делал, но и впрямую ненавидела его. Получается, революция — плод этого нежелания самодержавия? Этой ненависти к царю? Народ получил то, что хотел?

— В нашем мире существуют непреложные духовные законы. В них можно верить или не верить. Они могут нравиться или не нравиться. Но они непреложны, если хотите, как закон всемирного тяготения. В Священном Писании сказано: «Даст тебе Господь по сердцу твоему». Это относится не только к полезному для нас. Если человек или народ чего-то страстно желает себе во вред, то Господь вначале долго и терпеливо вразумляет и отводит от вожделенной, но пагубной цели. Но если в конце концов люди продолжают упорствовать, Господь «отходит в сторону», предоставляя нам вкусить от плодов собственных заблуждений и самонадеянности. В результате мы получаем то, чего хотели. Только не в виде наших розовых фантазий, а в суровых реалиях — таких, какие они есть.


Что же касается Николая II, то он отчетливо понял, что, несмотря на все, что он делал для страны для победы в страшной войне, его просто не хотят.
Никто — ни армия, ни духовенство, ни интеллигенция, ни народ. Это вскоре подтвердится всеобщим равнодушием и даже злорадством по поводу расстрела Царской семьи. И он уходит в сторону, передает трон брату. Но тот в силу многих обстоятельств эту власть в руках не удерживает.


Впрочем, мы с вами слишком увлеклись лишь одной, хотя, пожалуй, наиболее трагической страницей нашей истории. Самое главное и поразительное в ХХ веке все же другое: то, как Россия смогла преодолеть выпавшие на ее долю беспримерные испытания, как, по словам Валентина Григорьевича Распутина, «Россия переварила большевизм».


Свидетельство
Императорский строй мог бы существовать до сих пор, если бы «красная опасность» исчерпывалась такими людьми, как Толстой и Кропоткин, террористами, как Ленин или Плеханов, старыми психопатками, как Брешко-Брешковская или же Фигнер, или авантюристами типа Савинкова и Азефа. Как это бывает с каждой заразительной болезнью, настоящая опасность революции заключалась в многочисленных носителях заразы: мышах, крысах и насекомых... Или же, выражаясь более литературно, следует признать, что большинство русской аристократии и интеллигенции составляло армию разносчиков заразы. Трон Романовых пал не под напором предтеч советов или же юношей-бомбистов, но носителей аристократических фамилий и придворных званий, банкиров, издателей, адвокатов, профессоров и других общественных деятелей, живших щедротами Империи.

Царь сумел бы удовлетворить нужды русских рабочих и крестьян; полиция справилась бы с террористами. Но было совершенно напрасным трудом пытаться угодить многочисленным претендентам в министры, революционерам, записанным в шестую книгу российского дворянства, и оппозиционным бюрократам, воспитанным в русских университетах. Как надо было поступить с теми великосветскими русскими дамами, которые по целым дням ездили из дома в дом и распространяли самые гнусные слухи про царя и царицу? Как надо было поступить в отношении тех двух отпрысков стариннейшего рода князей Долгоруких, которые присоединились к врагам монархии? Что надо было сделать с ректором Московского университета, который превратил это старейшее русское высшее учебное заведение в рассадник революционеров! Что следовало сделать с графом Витте, возведенным Александром III из простых чиновников в министры, специальностью которого было снабжать газетных репортеров скандальными историями, дискредитировавшими царскую семью?.. Что следовало сделать с нашими газетами, которые встречали ликованиями наши неудачи на японском фронте?

Как надо было поступить с теми членами Государственной Думы, которые с радостными лицами слушали сплетни клеветников, клявшихся, что между Царским Селом и Ставкой Гинденбурга существовал беспроволочный телеграф? Что следовало сделать с теми командующими вверенных им царем армий, которые интересовались нарастанием антимонархических стремлений в тылу армии более, чем победами над немцами на фронте?

Описание противоправительственной деятельности русской аристократии и интеллигенции могло бы составить толстый том, который следовало бы посвятить русским эмигрантам, оплакивающим на улицах европейских городов «доброе старое время». Но рекорд глупой тенденциозности побила, конечно, наша дореволюционная печать.
Великий князь Александр Михайлович Романов,
«Книга воспоминаний», 1933 год
Воля Божия нередко ведёт на Голгофу.
Отец Софроний (Сахаров)

Аватара пользователя
Автор темы
Шелест
Сообщения: 10151
Зарегистрирован: 03.10.2014
Откуда: Китеж-град
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Призёр фотоконкурса
Re: Исторический процесс

Сообщение Шелест » 23 фев 2016, 12:52

НЕКОТОРЫЕ ОБЩЕИЗВЕСТНЫЕ ВЕЩИ: 23 ФЕВРАЛЯ

Как известно любому историку, никаких побед Красная армия 23 февраля 1918 года не совершала, а позорно бежала и сдала Псков и Ревель.
Именно в этот день ЦК большевиков исключительно ради сохранения собственной власти над страной согласился с немецким ультиматумом, а на другой день ВЦИК принял «Брестский мир», согласно которому от России было отторгнуто 780 тысяч км с населением 56 миллионов человек – около трети населения Российской Империи. В Москву и другие города России были введены немецкие войска. Так, в марте 1918 года в одной Москве было размещено до 53 тыс. вооруженных немцев, в том числе 7 тыс. регулярных германских войск, которые должны были охранять союзную им большевицкую власть от антибольшевицких сил.
Таким образом, большевицкая Красная армия капитулировала перед кайзеровской Германией в той войне, которую русский народ практически уже выиграл и стоял на пороге Великой победы. Когда русские войска должны были войти в Константинополь и занять, согласно союзническим обязательствам, проливы Босфор и Дарданеллы, когда русские войска уже отвоевали Западную Украину, Галицию, Карпаты и Закарпатье и русский народ должен был объединиться в единой стране.
Также 23 февраля 1918 года печально знаменит тем, что именно в этот же день был принят с ленинскими ужесточающими поправками «Декрет об отделении Церкви от государства» (автор - М. Рейснер), на деле “узаконивший” геноцид большевицкого государства по отношению к православию.

источник http://esaulov.net/uncategorized/nekoto ... yje-veshj/
Воля Божия нередко ведёт на Голгофу.
Отец Софроний (Сахаров)

Аватара пользователя
Лидия Ник.
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23.02.2016
Вероисповедание: православное
Профессия: Рукодельная
Ко мне обращаться: на "вы"
Re: Исторический процесс

Сообщение Лидия Ник. » 26 фев 2016, 15:26

Эль Ниньо:
МЕЖ ДВУХ ЗОЛ. ИСТОРИЧЕСКИЙ ВЫБОР АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО

"В 80-90-е годы прошлого столетия как в западноевропейской, так и российской науке вновь появились попытки переосмыслить значение для истории Руси и, соответственно — России, политику князя Александра Невского, и свести его гражданский и духовный подвиг даже не к рядовому, типичному для князя-воина поступку, а к роковой ошибке, предопределившей «не тот» путь развития средневековой Руси, а затем и России.....

.....Совершенно очевидна попытка преувеличить значение одной битвы — в 1236 г. под Шяуляем (не хотелось бы думать, что только потому, что одержали ее литовцы, политику которых И. Н. Данилевский ставит в пример русским) и принизить значение другой — в 1242 г. на Чудском озере, одержанной уже русскими, т.е. налицо новое мифотворчество: развенчать семисотлетнюю славу князя Александра Невского, как защитника Руси (от чего — рассмотрим ниже), выставить его в роли реакционера, выступившего против продвижения католической цивилизации на восток...."

"Два подвига Александра Невского" историка Г.В. Вернадского - очень хороший исторический материал на эту тему.
http://www.yabloko.ru/Themes/History/vernad-2.html

Аватара пользователя
Автор темы
Шелест
Сообщения: 10151
Зарегистрирован: 03.10.2014
Откуда: Китеж-град
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Призёр фотоконкурса
Re: Исторический процесс

Сообщение Шелест » 26 фев 2016, 23:11

источник http://www.odigitria.by/2013/04/19/alek ... aramyshev/

Радуйся, латинская учения презревый и прелесть их в ничто же вменивый!
Радуйся, от лести иноверия премудро уклонивыйся!
Радуйся, лукавство проповедников лжеверия яве обличивый!
Радуйся, твердым защитником правоверия явивыйся!
Радуйся, лжесловесие врагов православия словом здравым препобедивый!
(Из акафиста блгв. Вел. Кн. Александру Невскому).

Святой благоверный князь Александр Невский

В Пасху 1204 г. столица вселенского Православия Константинополь оказался поверженным под ноги папских рыцарей. Это событие стало результатом недальновидной политики греков. Воспевая радостные гимны: «И ненавидящим нас простим вся Воскресением!», они наивно полагали, что их тоже простят рыцари-христиане, не станут ради Пасхи грабить их и убивать. Но жестоко ошиблись.

В том же 1204 г. папа Иннокентий III направил посольство к князю Роману Галицкому, предлагая в обмен за вероотступничество королевский титул и «меч святого Петра». Обнажив перед папскими послами свой меч, князь ответствовал: «Такой ли у папы? Доколе ношу его при бедре, не нуждаюсь в чужом мече и кровью покупаю города, по примеру дедов моих, возвеличивших землю Русскую» (1). Однако не потомству Романа Галицкого суждено было Богом возглавить Русь в ее небошествии.

Через три года Иннокентий отправил торжественное посольство ко всем русским архипастырям, клиру и народу. В своем послании папа писал: «Вот теперь Греческая империя и Церковь почти вся покорилась апостольскому седалищу и униженно приемлет от него повеления, — ужели же не будет несообразным, если часть (т.е. Церковь Русская) не станет сообразоваться со своим целым и не последует ему?.. Посему, любезнейшие братия и чада, желая вам избежать временных и вечных бед, посылаем к вам возлюбленного сына нашего кардинала-пресвитера Виталиса, мужа благородного и просвещенного, да возвратит он дщерь к матери, и убеждаем вас принять его, как посла апостольского седалища, даже как нас самих, и безпрекословно повиноваться его спасительным советам и наставлениям» (2). Посольство ушло из Русских земель, что называется, не солоно хлебавши. Русские не признали латинского «патриарха» и остались в общении с Константинопольским патриархом, перебравшимся в Никею.

В 1200 г. немецкие колонисты основали в устье Западной Двины г. Ригу, в 1202 г. здесь был учрежден Орден Меченосцев по уставу Ордена Тамплиеров. 12 мая 1237 г. Орден Меченосцев был присоединен папой Григорием IX к Тевтонскому Ордену, что позволило придать ему свежие силы, и Орден Меченосцев стал называться Ливонским. Преобразование преследовало цель более энергичной экспансии на Восток. 9 декабря того же 1237 г., видимо прознав о монгольском погроме Руси, Григорий IX спешит послать архиепископу Упсальскому буллу с повелением возвестить о крестовом походе против финнов и русских. Поход готовился два года. Но 19-летний князь Александр Ярославич смелым натиском 15 июля 1240 (в день памяти равноапостольного Вел. Кн. Владимира) вышвырнул шведов из Русской земли. В том же 1240 г. зашевелились ливонские немцы. В 1241 г. князь Александр выбил их из Копорья, а в начале 1242 г. освободил Псков и вторгся в немецкие земли.

5 апреля 1242 г. выпало на праздник Похвалы Пресвятой Богородицы (это 5-я суббота Великого поста — замечательно, что нынче 5 апреля, по Юлианскому стилю, отстоит от указанного праздника только на 2 дня), в который Царица Небесная прославляется как Взбранная Воевода, избавляющая христиан от варварских нашествий. В этот день произошло славное для русского оружия Ледовое побоище. Кои рыцари были избиты, кои попали в плен, а кои утопли в Чудском озере, как некогда войско фараона в Красном море — «погрязоша яко олово в воде зельней». Вся Ливония пришла в ужас от сокрушительного поражения. Магистр Ордена немедленно направил посольство к датскому королю, ибо ожидал увидеть победоносные русские полки под стенами Риги.
Можно догадаться, сколь был раздражен победами молодого русского князя Римский первосвященник именно в то время, когда он, утвердившись в Константинополе, мечтал увидеть весь христианский мiр у своих ног! Это действительно тогда могло представляться делом ближайших десятилетий.
Менее раздраженный, но более коварный, папа Иннокентий IV в 1248 г. отправляет к Александру Невскому посольство во главе с кардиналами Галдом и Гемонтом. Они вручили ему письмо, где, среди прочего, было сказано: «Отец твой, желая облечься в нового человека, смиренно обещал послушание своей матери Римской Церкви, и был освящен руками того же брата (Иоанна де-Плано Карпини), что он открыто и исповедал бы пред всеми людьми, если бы столь внезапно и столь несчастно не похитила его смерть. И так как он завершил течение настоящей жизни столь счастливым концом, то надлежит благочестиво верить и без всякого сомнения принимать, что он, сопричислившись к лику праведных, покоится в вечном блаженстве, где блистает безпредельный свет, где разливается благоухание, не рассеиваемое ветром, и где сильна полнота любви, которой не уменьшает насыщение.

Итак, желая, чтобы и ты, ставший законным наследником в отцовском наследии, сделался причастником столь великого блаженства, мы, наподобие жены евангельской, возжегшей светильник, чтобы найти потерянную драхму, изыскиваем пути, употребляем усилие и прилагаем старание, чтобы иметь возможность благоразумно навесть тебя на мысль спасительно последовать по стопам твоего отца, с которыми во всякое время надлежит сообразоваться. И как он от чистого сердца и с неложным намерением обещался принять постановления и учение Римской Церкви, так и ты, оставивши путь погибели, приводящий к осуждению вечной смерти, смиренно вступил бы в единение с той же Церковью, которая, без всякого сомнения, по прямому пути направляет к спасению своих почитателей. Конечно, и ты не должен отвергнуть нашей просьбы, которая, служа с нашей стороны исполнением долга, послужит в то же время и твоим выгодам, потому что, когда мы таким образом требуем, чтобы ты боялся Бога и, любя Его всею душою, исполнял Его заповеди; конечно, ты не оказался бы в здравом разуме, если бы отказал в повиновении нам и даже Самому Богу, наместником Которого, хотя и не по заслугам, мы являемся на земле… Поэтому мы просим твое величество, увещеваем и прилежно убеждаем, чтобы ты снова признал своею матерью Римскую Церковь и оказал послушание ее первосвященнику. Постарайся также действительно привлечь к повиновению апостольскому престолу и твоих подданных, чтобы в вечном блаженстве наследовать тебе за это плод, который не гибнет вовек. Да будет тебе известно, что если ты воспользуешься нашим, или лучше, Божиим благоволением, мы будем считать тебя наилучшим между католическими государями и всегда с особенным усердием будем стараться об увеличении твоей славы» (3).

Лукавый Римский первосвященник решил положить в основе подчинения Руси уже обветшавшему в ереси Риму, клевету на Вел. Кн. Ярослава, который скончался в далекой Монголии. Но лукавство, подобно свирепой морской волне, разбилось вдребезги об утес веры святого Александра, нимало не повредив его душе. Папа соблазнял святого политическими выгодами — подобно тому, как диавол искушал Христа в пустыне Иудейской. Но тщетно. Нечестивый епископ посмел назвать весь великий жизненный подвиг святой Руси «путем погибели, приводящим к осуждению вечной смерти». Что это, как не хула на Духа Святого, Который уже тогда явил Свою силу в целом сонме русских святых?

Прекрасно все это уразумев, святой князь дал послам исчерпывающий ответ, после которого любые дальнейшие разговоры теряли всякий смысл: «Слышите, посланницы папежстии и прелестницы преокаянные! От Адама и до потопа, и от потопа до разделеия язык, и от разделения язык до начала Авраамля, и от Авраамля до приития Израилева сквозь Чермное море, а от начала царства Соломона до Августа царя, а от начала Августа до Рождества Христова, и до Страсти и до Воскресения Его, а от Воскресения Его и на небеса Восшествия и до царствия Великого Константина и до Первого Собора и до Седьмого Собора: сия вся ведаем добре, а от вас учения не принимаем» (4).

Лучше святого князя надменным папским послам ответить было невозможно. Клевету и ложь они перемежали перечислением внешних преимуществ Римской Церкви. Но что все это в очах Божиих, когда они попрали богооткровенную истину? Святой показал знание Откровения Божия и противопоставил его «учению от вас» — т.е. учению человеческому, которое было обличено Спасителем в современных Ему иудеях и которое укоренилось теперь у «папежников». Эта победа князя над искушением и искусителями не менее славна, чем все его ратные подвиги, потому что поражение здесь могло все их свести в ничто.

В те же самые годы один из могущественнейших русских князей — Даниил Романович Галицкий, совершивший немало ратных подвигов, поколебался в своей вере, принял папских послов, рассуждал с ними о политических выгодах, принял от папы Иннокентия IV королевский венец, смутил своих подданных и отторг тогда свое княжество от исторического пути Руси, явившись виновником погибели многих душ.

Не достигнув старости, Великий Князь Александр достиг святости, и она — печать всех его дел. Он был причислен к лику святых в правление благоверного царя Иоанна Грозного. Последний продолжил дело своего предка на западных рубежах России: в ходе Ливонской войны он упразднил немецкое могущество в Прибалтийском крае. Вот только плодами его побед воспользовались тогда поляки со шведами. Царь Иоанн также имел в 1582 г. собеседование с папскими послами, во главе которых стоял иезуит Антоний Поссевин. И что мы здесь видим? То же самое. Иезуит убеждает принять папское учение и Флорентийскую унию, куда, как в глубокий омут, в свое время пали греки. Соблазняет политическими выгодами, предлагая русскому царю сесть на императорский престол в самом Константинополе — точно папа тогда владел этим городом. Царь отвечал, что верует не в греков, пошедших на унию, а во Христа; что ему достаточно своего государства и, наконец, что о вере ему без освященного собора говорить непригоже. Верность заветам святого князя упразднила и сделала бездейственными все ухищрения лукавого иезуита, который в отместку Царю распространил слух об убийстве им своего сына.
Петр Великий, «прорубая окно в Европу», пожелал видеть фундаментом новой столицы святые мощи Вел. Кн. Александра Невского, тем самым давая понять всему мiру, что останется верным заветам этого святого. Он продолжил подвиги Невского героя и Грозного Царя в Прибалтийском крае, присоединив его к России. Перенимая передовые западные технологии, Царь Петр избегал всякого сближения с папизмом. Заговор против Помазанника, во главе которого был поставлен царевич Алексей и в который был вовлечен ряд иерархов, направлялся из Австрии (от иезуитов), где царевич потом и скрывался от справедливого гнева державного отца.

Церковная реформа, инициированная Петром Великим, преследовала цель обезпечить свободу Русской Церкви. Не спешите после этих непривычных слов бросать в меня камнями ненависти и презрения! Все дело в том, что Россия была в то время единственной свободной православной страной в мiре. Зависимость Русской Церкви от Восточных Патриархов могла принести политические осложнения. Чтобы придать Русской Церкви статус равный с Востоком, Петр Великий формально ограничил власть иерархов властью Императора — главы православного народа. Если бы он этого не сделал, Русский Патриарх был бы всего лишь 5-м по счету, и слово его немного бы значило, поскольку Восточные Патриархи выступали тогда постоянно как одно целое. Русская Церковь была бы вынуждена им во всем подчиняться как младшая старшим.

Восточные Патриархи, возводимые на свои престолы и низвергаемые с них властью султана, могли стать инструментом политического давления на Россию, что было недопустимо. Восточные Патриархи на каждой службе молились о здравии царя, защитника православной веры, и успехах его оружия.
Но какого царя? Разумеется, султана. И они в этом случае были правы. Ибо султаны зачастую лучше защищали Православие, чем некоторые представители прежних греческих династий, например, Ангелов или Палеологов, искавшие союза с папистами.

Преосвященный Порфирий Успенский приводит молитву, составленную Константинопольским Патриархом во время Крымской войны (1853-1856 г.г.): «Господи Боже наш, Боже Авраама, Исаака и Иакова, Иже премудростию вся создавый… приими от нас, смиренных и грешных рабов Твоих, приносимое Тебе моление о державнейшем, тишайшем и милостивейшем царе и самодержце, султане Абдул-Меджиде, владыке нашем. О Господи, Боже милости, услыши нас, смиренных и недостойных рабов Твоих, в час сей и удержи его необоримою силою, воинство же его укрепи, даруя ему повсюду победы и добычи, разруши вражды восставших на державу его, и вся к пользе его устрой, да тихое и безмолвное житие поживем, славяще всесвятое имя Твое Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь» (5).
Ясно, что подобные молитвы звучали во время всех других русско-турецких войн, в том числе во время Прутского похода Петра I(1711г.). Христианское население Молдавии и Валахии, следуя за своими иерархами, поднялось тогда против России. Здесь следует помнить, что Восточные Патриархи были гражданами Османской империи, и это налагало на них известные обязанности. Однако они поняли и мысль Петра Великого, поэтому единодушно и единогласно благословили реформу церковного управления в России (в 1723 г. Патриарх Константинопольский Иеремия III прислал соответствующую грамоту).

Восточные Патриархи, живя в Константинополе, по сути, представляли собою постоянно действоваший Синод. Поэтому, когда во главу управления Русской Церковью был поставлен Святейший Синод, действовавший не только от имени русских иерархов, но и от имени единственного в мiре православного Императора, статус Русской Церкви и Восточных, действовавших от имени султана, в известной мере сравнялся. Русские митрополиты, заседавшие в Синоде, представляли куда более обширные и зачастую более населенные епархии, чем Восточные Патриархи. Поэтому реформа церковного управления, помимо некоторых издержек, принесла Русской Церкви великую пользу. И здесь Царь Петр следовал линии Вел. Кн. Александра Невского. Тот подобострастно не глядел на Восток, но принимал решения, согласно с русскими иерархами, вполне самостоятельно.

Генералиссимус Иосиф Сталин, рекомендовавший Верховному Совету СССР учредить орден Александра Невского (указ от 10 ноября 1942 г.), также показал всему мiру, по чьим стопам он хочет идти в деле державного строительства. Русская Церковь, очищенная, точно золото, в горниле испытаний, вдохновившая русский народ на победу, вновь получила в государстве высокий статус. Во главе церковного управления во время и сразу после войны стояло тогда созвездие людей столь высокой духовной жизни, подобное которому можно было встретить только в древней Церкви. Патриарх Сергий (Страгородский), Патриарх Алексий (Симанский), архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий), митрополит Вениамин (Федченков), митрополит Николай (Ярушевич), архиепископ Серафим (Соболев), — лишь наиболее известные.

Всеправославное совещание 1948 г., обозначившее папизм как врага Православия и отвергшее экуменизм как ересь, — завет той великой эпохи, завет народа-победителя, только что избавившего мiр от сатанинского режима Третьего Рейха. В своем докладе на Совещании архиепископ Серафим Соболев выступал вполне в духе св. Александра Невского: «Православный взгляд под Единой Церковью всегда разумеет одних только истинно-верующих православных людей. Наша Церковь никогда не считала еретиков входящими в ее состав, в состав самого Тела Христова».

Владыка Серафим открыто сказал, что экуменическое движение — масонский проект: «В 1928 г. в Софии состоялось совещание представителей Православных Церквей Всемiрного совета масонской ИМКИ и Национальных движений ИМКИ в Православных Церквах под руководством известного масона д.-ра Дж. Мотта.
В его распоряжение Всеамериканский протестантский конгресс отпускает огромнейшие средства для мiровой протестантско-масонской пропаганды.

После этого нет ничего удивительного, что на Стокгольмской экуменической конференции, бывшей в 1945 г. и Лозаннской экуменической конференции в 1927 г., 80% участников были членами масонской организации ИМКИ, руководимой тем же д.-ром Дж. Моттом… Отсюда понятно, кто стоит за экуменическим движением. За ним стоят исконные враги Православной Церкви — масоны.
Их устроители стремятся не к догматическому соединению всех так называемых христианских церквей с Православными Церквами, а к смешению тех и других, через отступление православных от своей веры и их экуменической дружбы с еретиками.
А это смешение равносильно уничтожению Православия. В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, диавол хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне чрез то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами. Не будем иметь абсолютно никакого общения с экуменическим движением. Будем в данном случае руководствоваться словами св. Писания: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием?
Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром? Или какое соучастие верного с неверными?» (2 Кор. 6, 14-15).
Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых (Пс. 1, 1).» (6).


Далее, в указанном выше направлении деятельности наших иерархов не все было благополучно. Но в начале XXI века (в 2008 г.) Александр Невский стал «Именем России», и что особенно важно, это имя защищал ставший вскоре после того Патриархом Московским и всея Руси Кирилл. Сын Невского героя Даниил возвеличил имя Москвы, а через 700 лет Патриарх Московский вновь возвеличил имя Вел. Кн. Александра. Имеются достаточные основания полагать, что связь Святейшего Кирилла и благоверного князя действенна, что он будет следовать его примеру.

Заметим здесь, хотя бы вскользь, что внешнеполитические действия В.В.Путина укладываются в линию блгв. Вел. Кн. Александра Невского, и это залог успеха. В Послании к Федеральному собранию глава России нарочито мало уделил внимания Западу, который, будучи верным своим многовековым традициям, ощетинился против нас оружием, — и на порядок больше Востоку.

Далее процитируем статью О.Н.Четвериковой «Старые игры иезуитов»:
«В скором времени в Россию собирается приехать глава папского совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох, который о цели своей поездки заявил следующее: «Отношения между Москвой и Римом, без сомнения, стали лучше, чем в прошлом, хотя некоторые вопросы еще остаются открытыми, и из Москвы пока поступает мало сигналов о готовности к встрече между Патриархом Кириллом и папой Франциском. Но все будет зависеть от того, удастся ли углубить экуменические отношения и диалог. И, конечно, этому послужит мой визит в С.-Петербург и в Москву в конце апреля». О.Н.Четверикова отмечает, что новый папа — «специалист по восточному обряду, бывший ординатор униатов Аргентины, воспитанник священника галичанина Степана Чмиля. Как отметил стажировавшийся у него нынешний глава украинских униатов Святослав Шевчук, «он хорошо знает наш обряд и даже помнит нашу литургию, знает нашу духовность» (7).

Нынче Патриарх Константинопольский Варфоломей присутствовал на инаугурации (точно посвящали в жреческую коллегию авгуров — т.е. птицегадателей) папы-иезуита Франциска. При этом он сказал: «Существует шанс объединения Католической Церкви и Православной Церкви» (8). Александр Невский правил Русью, когда в Константинополе восседал не то чтобы рассматривавший некие шансы, а чисто латинский «патриарх». Пострадала ли от этого Русь? Нисколько — потому что веровала, по словам Царя Иоанна Грозного, «не в греков, а во Христа».
Святой же Александр Невский сказал тогда папским послам: «Слышите, посланницы папежстии и прелестницы преокаянные… от вас учения не принимаем».

апрель 2013 год
Воля Божия нередко ведёт на Голгофу.
Отец Софроний (Сахаров)

Аватара пользователя
Лунная Лиса
Сообщения: 14246
Зарегистрирован: 25.08.2010
Откуда: из ребра Адама
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: дворник
Ко мне обращаться: на "вы"
:
Призёр фотоконкурса
Re: Исторический процесс

Сообщение Лунная Лиса » 27 фев 2016, 18:37

Шелест, :shock: :chelo:
Шелест: За ним стоят исконные враги Православной Церкви — масоны.
..как интересно!! масоны..
надо прочесть внимательно. всю жизнь думала, что это что-то типа деда мороза :oops:
сказочные персонажи.. уже отжившие..надо будет прочесть , на досуге (да, где он.(( затерялся, досуг))
если есть еще что на тему загадочных этих масонов прочесть--буду признательна..надо восполнять пробелы-то.. :)
я как ребенок в этих вопросах. меня спроси, кто они такие--масоны--я не скажу..дядьки нехорошие :-D а кто? что? зачем? :unknown:
спасибо за информацию!!
:prdance:

Отправлено спустя 38 секунд:
вообще крутая тема :) :good:

Отправлено спустя 2 минуты 34 секунды:
Шелест: с его неисчерпаемыми масонскими капиталам
вот это тоже интересно..капиталы, источники, где..? :-D :)
или это как-то не в материальном смысле))) про капиталы?
==
ыыы..интересно, да мозгов на все не хватает :(
"В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь"

Аватара пользователя
Автор темы
Шелест
Сообщения: 10151
Зарегистрирован: 03.10.2014
Откуда: Китеж-град
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Призёр фотоконкурса
Re: Исторический процесс

Сообщение Шелест » 28 фев 2016, 13:41

Лунная Лиса, да ничего там сложного , обычная секта. Я этот вопрос не изучала , не интересно было.. Вот, несколько ссылок из азбуки ру.
http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/ ... skolam/231

Некоторые специалисты считают масонство разновидностью каббалы,
http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Tihomirov ... storii/3_1
Но это уже за пределами моего понимания :oops:
Наверно это даже ближе к теме о сектанстве.
Воля Божия нередко ведёт на Голгофу.
Отец Софроний (Сахаров)

Аватара пользователя
Лунная Лиса
Сообщения: 14246
Зарегистрирован: 25.08.2010
Откуда: из ребра Адама
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: дворник
Ко мне обращаться: на "вы"
:
Призёр фотоконкурса
Re: Исторический процесс

Сообщение Лунная Лиса » 28 фев 2016, 15:48

Шелест, :chelo:
из Викпедии узнала, что масоны--это каменщики..что к чему?? :%)
где капиталы?? :-D надо разбираться..и почему они враги церкви. да еще исконные..*что такое "исконные* ааа..! за кого молиться?))*
ага..наверно. как любая секта? враги-то?
поняла, что не буду специально рыться на эту тему)) если так..зацеплюсь где-нибудь взором)
==
так что если будет информация--всю сюда, пожалуйста , люди :)

Отправлено спустя 7 минут 36 секунд:
о!
нашла интересное у Булгакова, по ссылке в той же книге :) , на азбуке же
http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/ ... -raskolam/
вот к истории слабое, но отношение
Разграничение терминов «секта», «ересь», «вероисповедание» довольно условно, установилось оно в новое время (после Реформации). Сектой принято считать организованное общество людей, взгляды которых согласуются между собой и противостоят господствующей Церкви. Данное слово обычно употребляют по отношению к совокупности лиц, следующих определенному учению. В слове «ересь» обозначено, скорее, содержание самого учения. В ереси первых веков христианства начинались не с отрицания церковного учения как такового, но с попыток поставить под сомнение какой-либо пункт учения. Инициаторы и последователи ересей не осознавали себя в оппозиции к Церкви, ее авторитету, а, наоборот, являлись, по их собственному мнению, истинными выразителями и продолжателями христианства. В случае разрыва с Церковью, в процессе дальнейшего обособления противостояние приобретало характер несогласия не в каком-либо частном пункте, но уже касалось учения в целом. Выделившись из Церкви, ереси, как правило, дробились на отдельные толки с более замкнутой организацией. Поэтому употребление термина «секта» по отношению к ересям допустимо, вероятно, лишь к этой второй стадии их развития.
   Не существует резкой границы и между понятиями «секта» и «вероисповедание». История борьбы различных религиозных движений знает немало примеров, когда секты добивались признания за ними права называться Церквами, или вероисповеданиями. Даже в официальных документах, принадлежащих одной исторической эпохе, одна и та же община могла именоваться и сектой, и Церковью, в зависимости от отношения к ней правительства.
"В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь"

Аватара пользователя
Автор темы
Шелест
Сообщения: 10151
Зарегистрирован: 03.10.2014
Откуда: Китеж-град
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Призёр фотоконкурса
Re: Исторический процесс

Сообщение Шелест » 28 фев 2016, 16:51

Лунная Лиса: всю сюда, пожалуйста , люди
или сюда :) если она все же о сектах по большей части Re: Поговорим о сектах?
Лунная Лиса: что масоны--это каменщики..что к чему??
где капиталы?? надо разбираться..
википедия вещь такая...ненадежная бывает :-D

А вот еще с азбуки.ру, про монаха Фотия (в историческом контексте)
Петр Спасский (архимандрит Фотий) начал изучать книги масонов и протестантских мистиков, с тем, чтобы уметь опровергать антиправославные мысли, которые в них содержались. В 1817 г. он был пострижен в монахи с именем Фотия и рукоположен во иеромонаха.
Фотий отличался крайней аскезой: постоянно пребывал в воздержании и посте, облекся во власяницу, носил вериги.
В 1818 г. он был зачислен в соборные иеромонахи Александро-Невской Лавры.

Фотий резко выступал «против масонов, иллюминатов, методистов, Лабзина, Сионского Вестника и прочих». Сам монах свидетельствовал, что он получил «изведение свыше во сне и разных откровениях, что подобает ему изыти на подвиг против тайных всех обществ». Всю жизнь он собирал информацию о деятельности масонских лож, составлял список книг, разделенные им на «бесовские», «еретические и антихристианские», «революционные» и «масонские».
Кроме того, Фотий выступил с резкими обличениями антиправославной деятельности Российского Библейского общества, которое распространяло под видом введения универсальной религии протестантскую и масонскую литературу, переводило Библию на литературный язык. Вскоре Фотий стал одной из самых ярких представителей православной оппозиции. «Против Православия явно была брань словом, делом, писанием и всякими образами и готовили враги новую, какую-то библейскую религию ввести, смесь веры сделать, а Православную веру Христову искоренить», – писал монах о своем времени.
Встав на путь борьбы с масонством и сектантством, он нажил себе многочисленных влиятельных врагов.

В 1822 Фотий был возведен в архимандриты. В том же году произошла и встреча архимандрита с Государем Александром I, после которой Император издал рескрипт о запрещении масонских лож и тайных обществ на территории Российской Империи. Влияние архимандрита Фотия на Царя продолжалось и дальше. «Бог любит Церковь нашу, Тебя – Царя и народ <…>, а поэтому <…> открываю: можно весь план (составленный для свержения Самодержавия и уничтожения Православной Церкви) разрушить. <…> Гр. Аракчеев все может исполнить, он верен, – и об нем мне открыто в видении», – писал архимандрит Государю. Фотий был первым, кто отправил Государю послания, в которых обличалась неверная политика в религиозной сфере, которую Александр I проводил в течение почти всего своего царствования – и Царь прислушался к архимандриту.
Скончался архимандрит Фотий в Юрьевом монастыре, где и был погребен.
http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Spasskij/

ойй, ладно... :%)

..а про капиталы не удивлюсь, если они есть. сайентологи вон, открыто говорят о деньгах... :-D что уж и масонам чураться финансов, раз так..
У господина Дворкина, наверняка, полно информации об этом.
Шелест: Встав на путь борьбы с масонством и сектантством, он нажил себе многочисленных влиятельных врагов.
не удивительно :)
Лунная Лиса: надо разбираться..и почему они враги церкви. да еще исконные..*что такое "исконные* ааа..!
Оказалось всё просто -- исконными врагами" их назвал святитель Серафим (Соболев), ныне прославленный в лике святых.
Всякое дерево, — сказал Господь, — познается по плоду своему (Лука 6:44).
Если от этой дружбы происходит вред для Православной Церкви, то ясно, что дружба проистекает от врагов Святой Церкви. В данном случае такими врагами являются масоны. Они устраивают эту дружбу на экуменических конференциях, ибо они их организуют, также как они организуют и съезды ИМКИ.
В 1928 г. в Софии состоялось совещание представителей Православных церквей Всемирного комитета масонской ИМКИ и Национальных движений ИМКИ в Православных церквах под руководством известного масона д-ра Джона Мотта. Последний является Генеральным секретарем всемирной ИМКИ.
В его распоряжение Всеамериканский протестантский конгресс отпускает огромнейшие средства для мировой протестантско-масонской пропаганды.
Второе такое же совещание состоялось в 1930 г. в Афинах. Организатором Оксфордской конференции в 1937 г. и ее представителем был также известный масон д-р Джон Мотт. Он как один из председателей руководительного комитета Экуменического совета в январе 1948 г. вместе с другими членами разработал программу предстоящей Амстердамской экуменической конференции, ее организацию и подготовку. Все тот же д-р Джон Мотт будет и одним из представителей Амстердамской конференции. После этого нет ничего удивительного, что на Стокгольмской экуменической конференции, бывшей в 1945 г. и Лозаннской экуменической конференции в 1927 г., 80% участников были членами масонской организации ИМКИ, руководимой тем же доктором Джоном Моттом. Строго соответствующим этому обстоятельству является сообщение, которое было сделано участниками Оксфордской конференции на заграничном соборе архиереев с клириками и мирянами в 1938 г. о том, что эта конференция протекала при полном масонском засилье.
Отсюда понятно, кто стоит за экуменическим движением. За ним стоят исконные враги Православной Церкви — масоны.
источник http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobol ... -dvizhenii
Воля Божия нередко ведёт на Голгофу.
Отец Софроний (Сахаров)

Аватара пользователя
Лунная Лиса
Сообщения: 14246
Зарегистрирован: 25.08.2010
Откуда: из ребра Адама
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: дворник
Ко мне обращаться: на "вы"
:
Призёр фотоконкурса
Re: Исторический процесс

Сообщение Лунная Лиса » 28 фев 2016, 17:38

Шелест: За ним стоят исконные враги Православной Церкви — масоны.
странные какие-то :)
выгода-то их--в чем? :unknown:
каменщики..а прямо исконные..странные, да. ну если никто не ошибается, конечно. :)
"В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь"

Аватара пользователя
Лунная Лиса
Сообщения: 14246
Зарегистрирован: 25.08.2010
Откуда: из ребра Адама
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: дворник
Ко мне обращаться: на "вы"
:
Призёр фотоконкурса
Re: Исторический процесс

Сообщение Лунная Лиса » 28 фев 2016, 18:07

:)
История христианства в пределах нынешней России до Крещения Руси
https://www.youtube.com/watch?list=PLUR ... 6lb0CnvgVM

***
http://www.pravoslavie.ru/90135.html
18-я лекция «История христианства в пределах нынешней России до Крещения Руси» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ», проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана Владимиром Михайловичем Кириллиным, профессором Московской духовной академии, доктором филологических наук, преподавателем Московской духовной академии и Сретенской духовной семинарии. После лекции В.М. Кириллин ответил на вопросы собравшихся.

В лекции рассмотрены следующие вопросы:

Проповедь святого апостола Андрея
Церковь Христова в Древней Скифии, Сарматии, в Закавказье
Перевод Священного Писания и богослужебных книг на славянский язык
Начатки христианства в Русском царстве со времени его основания до равноапостольной княгини Ольги
Состояние христианства при великой княгине Ольге и по её смерти до обращения великого князя Владимира

Отправлено спустя 2 минуты 28 секунд:
я еще не послушала) может, есть неточности
"В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь"

Аватара пользователя
Эль Ниньо
Сообщения: 6605
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Казахстан
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее
Профессия: чтец
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Исторический процесс

Сообщение Эль Ниньо » 28 фев 2016, 18:15

Лунная Лиса: выгода-то их--в чем?
Подчинить мир своему плану изуверскому. :oops:
Новый интернет-тариф "Высыпайся!" интернет автоматически отключится в 10 вечера!
Один жучок, полдня и вы готовы!

Аватара пользователя
Автор темы
Шелест
Сообщения: 10151
Зарегистрирован: 03.10.2014
Откуда: Китеж-град
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Призёр фотоконкурса
Re: Исторический процесс

Сообщение Шелест » 28 фев 2016, 19:57

А какая выгода была у ариан? Или у манихеев? :unknown: это такие, риторические вопросы собственно :-D Не знаю, какая у них выгода, и знать не хочу.
Воля Божия нередко ведёт на Голгофу.
Отец Софроний (Сахаров)

Аватара пользователя
Автор темы
Шелест
Сообщения: 10151
Зарегистрирован: 03.10.2014
Откуда: Китеж-град
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Призёр фотоконкурса
Re: Исторический процесс

Сообщение Шелест » 27 ноя 2016, 02:57

Нестроевые панфиловцы. К 75-летию казни Зои Космодемьянской

«Бессмысленно спорить о том, что панфиловцев не 28, потому что таких панфиловцев у нас миллионы». Тезис известный, однако не лишне повторить ещё раз, поскольку прозвучал он давно, неоднократно, а дошёл не до всех. Сегодня, накануне открытия в подмосковном Петрищево памятного дома, где провела ночь перед казнью Зоя Космодемьянская, – есть повод об этом поговорить.

Мобильная война и люди

Почему именно панфиловцы стали своего рода синонимом героизма? Потому что оборона Москвы? Нет. Потому что эта славная дивизия сделала то, что до этого мало кому удавалось: не только задерживала наступление мобильных немецких соединений, но и довольно успешно их громила. В основном сверхэффективностью, которой умели добиваться офицеры. А что это такое? Выучка и героизм.
То есть – потому что люди такие.

...О Второй мировой войне говорят, что это была война моторов. Можно только чуть подправить: не только моторов. Просто мобильная война.
Зачем поправлять? Потому что мобильность давала не только техника. Несмотря на обывательский скепсис, во время войны довольно широко использовались лошади: и нашими, и немцами. У лошади нет двигателя, в котором замерзает летняя смазка или топливо, лошадь меньше вязнет на размытых дождями дорогах. Всё это очень важно, когда каждый лишний, потерянный день означает перегруппировку советских войск, подвоз дальневосточных дивизий и прочие неприятности.

При чём тут Зоя Космодемьянская? Да всё при том же. Пока Бауржан Момыш-улы вместе с генералом Панфиловым оттачивали до блеска свою знаменитую «спираль», партизаны и диверсанты приводили в исполнение приказ Ставки ВГК № 428 от 17 ноября 1941 года.
Не так много приказов ВГК помимо номера имеют неофициальное название. Сходу вспоминается только знаменитый «Ни шагу назад».

У 428-го тоже есть такое название.
Оно менее известно, но передаёт общий смысл так же точно: «Выгнать немцев на мороз»:

«Лишить германскую армию возможности располагаться в сёлах и городах, выгнать немецких захватчиков из всех населённых пунктов на холод в поле, выкурить их из всех помещений и тёплых убежищ и заставить мёрзнуть под открытым небом – такова неотложная задача, от решения которой во многом зависит ускорение разгрома врага и разложение его армии».

Специально в приказе указывалось, что в местах постоя немцы выгоняют хозяев из домов. Люди переселялись в халупы, бани, рыли землянки неподалёку от своих бывших жилищ. В такой ситуации сжечь дом (если повезёт, то и с непрошеными постояльцами) – правильно не только с военно-тактической, но и с чисто человеческой точки зрения.

Задача: остановить и обездвижить врага

Группы вроде той, в которую попала Космодемьянская, испытывали только один недостаток: недостаток опыта. Зато героизма оказалось с лихвой. 31 октября Зоя пришла на, скажем так, сильно ускоренные курсы в диверсионную школу. Уже 4 ноября её группа минировала дорогу. Где минировала, знаете? В районе Волоколамска. Аккурат через неделю после того как немцы прорвали оборону на стыке между 316-й («панфиловской») дивизией и 690-м стрелковым полком и заняли Волоколамск. Вначале дивизия вышла из города и заняла оборону, затем начала постепенно отступать. А комсомольцы-диверсанты после их отхода минировали дороги. Как говорилось в известном фильме: «...ты на своём месте, я на своём, а вместе делаем общее дело».

Ну а в конце ноября в рамках объявленного приказом № 428 «фестиваля добрососедства» группа Космодемьянской получила задание уничтожить дома в нескольких деревнях. Зоя попросила себе задание ответственное: сжечь сарай, который использовался как конюшня.
Оставить немцев без лошадей – это даже хуже заминированных дорог. Потому что подразделение, где нет лошадей – либо начинает таскать грузы на себе, либо любуется морозными красотами средней полосы России на вынужденном отдыхе.

Трудами Зои 27 ноября немцы лишились двух десятков лошадей. Это много для 1941 года под Москвой (на стрелковую роту полагалось 22 лошади).
И мало в обмен на жизнь такого человека. Но назад не отмотать.

28 ноября Зою поймали, пытали, ничего не добились и повесили. Правда замешкались: немцы – пунктуальные и обязательные люди. Мероприятие ответственное, фотографировали. Пока фотографировали, Зоя успела сделать последнее.
Что может сделать человек, стоя на чурбаке виселицы? Произнести речь. Вот она и произнесла.
С того времени 75 лет прошло, а фраза знакома почти всякому, кому за 30: «Всех не перевешаете».
Тем, кому лет меньше, она может быть знакома в современном переложении младшего лейтенанта Магомеда Нурбагандова: «Работайте, братья».


***
...26 ноября, накануне 75-летнего юбилея описанных событий в деревне Петрищево открывается отреставрированный РВИО дом Прасковьи Кулик. Именно там Космодемьянскую допрашивали и пытали, оттуда повели на казнь. Этот дом, эта история и жизнеутверждающее «Всех не перевешаете» возвращают нас к тому, с чего мы этот материал начинали.
Их много, панфиловцев. Не по месту службы – по духу. До сих пор встречаются.


источник http://histrf.ru/biblioteka/book/niestr ... iemianskoi
Вложения
зоя_илл_1 (1).jpg
Воля Божия нередко ведёт на Голгофу.
Отец Софроний (Сахаров)

Аватара пользователя
Автор темы
Шелест
Сообщения: 10151
Зарегистрирован: 03.10.2014
Откуда: Китеж-град
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Призёр фотоконкурса
Re: Исторический процесс

Сообщение Шелест » 24 дек 2016, 01:58

Крестный ходъ на Красной площади въ дни празднованія 100-лѣтія Бородинскаго сраженія. 1912 годъ.
Видъ изъ окна торговыхъ рядовъ.

Изображение
Воля Божия нередко ведёт на Голгофу.
Отец Софроний (Сахаров)

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «История»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя