ИсторияЗагадки истории

Модератор: Шелест

Аватара пользователя
Автор темы
Шелест
Сообщения: 10174
Зарегистрирован: 03.10.2014
Откуда: Китеж-град
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Призёр фотоконкурса
Загадки истории

Сообщение Шелест » 10 янв 2017, 23:49

март 2004 год
источник http://www.pravoslavie.ru/100.html

Изображение

ЗАГАДКА ФЕДОРА КУЗЬМИЧА

140 лет назад в Томской губернии скончался благочестивый старец Федор Кузьмич. По народной легенде, под этим именем провел свои последние годы российский император Александр I. Поговаривали, что будто бы царь не умер, а странствовал с посохом по России. Потом долго жил в Сибири под именем Федора Кузьмича. Невероятная историческая загадка и по сей день будоражит умы.
Как-то раз Вяземский обронил об Александре I: "Сфинкс, не разгаданный до гроба". Добавим, что и после гроба. Но кто только не брался отгадывать!

Мог ли царь бросить все и уйти?
Всю жизнь над Александром I тяготел укор совести за участие в заговоре против собственного отца – Павла I. В свое царствование император осуществил в России немало реформ, выиграл войну с Наполеоном, за что и был прозван Благословенным.
Однако грех цареубийства не отпускал даже и четверть века спустя. Александра тяготила и незавершенность реформ по облегчению участи народа, сама невозможность их завершить.
В последние годы жизни он отличался смиренной жизнью. Его все чаще видели стоящим на коленях. Царь подолгу молился. И стоит ли удивляться легенде, что однажды душа его и вся судьба перевернулись – император стал нищим странником?!

…Александр I неожиданно скончался в Таганроге 19 ноября 1825 года от страшной и неизвестной болезни. Спустя несколько дней прошло погребение императора в закрытом гробу в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга. На престол вступил его младший брат Николай I.
В царствование внучатого племянника Александра Благословенного – Александра III – могила была вскрыта, но саркофаг обрели пустым. А в 1919 году подвергавшие все и вся ревизии большевики также вскрывали гроб в поисках сокровищ царской семьи, после чего пустили слух, что тела самодержца нет.

Жизнь Федора Кузьмича более или менее хорошо прослеживается с середины 30-х годов ХIX века. О том, что он делал прежде, имеется несколько весьма смутных намеков. Есть версия, что после своей мнимой смерти государь отправился в Саровскую пустынь, где окормлялся преподобным Серафимом под именем послушника Федора. Сохранился рассказ, как император Николай I не поленился однажды проскакать сотни верст до Сарова, чтобы повидаться с Федором Кузьмичем.

В пользу этой версии можно сказать лишь то, что первые упоминания о Федоре Кузьмиче появляются через какое-то время после смерти святого Серафима. Некоторые изречения старца выдавали его знакомство с преподобным. Обратимся к официальным документам.

Первое свидетельство о Федоре Кузьмиче датируется 4 сентября 1836 года. Старец ехал на лошади, запряженной в телегу через Кленовскую волость Красноуфимского уезда Пермской губернии. Ехал в неизвестном направлении.

Документов при нем не нашли, зато на спине обнаружены были следы ударов кнутом или плетью. 10 сентября дело бродяги было разобрано в суде.

Старик имел величественную наружность, приятное обхождение и манеры. Это очень расположило к нему судей, однако все просьбы открыться, сообщить, какого он звания, были тщетны. В результате бродяга был присужден к 20 ударам плетей. Хотели отдать его в солдаты, но по возрасту он был к этому непригоден. Тогда решено было выслать старика в Сибирь.

И здесь вот что любопытно. Старец приговором остался доволен, но, сославшись на неграмотность, доверил расписаться за себя мещанину Григорию Шпыневу. Между тем нам доподлинно известно, что Федор Кузьмич был не просто грамотен, но хорошо образован. И всю жизнь опасался, что образец его почерка попадет к властям. Не только красноуфимцы дивились манерам Федора Кузьмича. Он был единственным человеком во всей партии заключенных, отправленных в Сибирь, кто не был закован к кандалы.

На ночлегах ему отводили особое помещение. Офицеры, солдаты и сотни каторжников полюбили старика, как отца. Он заботился о слабых и больных, для всякого находил теплое слово. Здесь важно подчеркнуть, что почитание старца началось задолго до появления легенды о его царственном происхождении.

В Томск арестанты прибыли 26 марта 1837 года.

Первые пять лет своей ссылки Федор Кузьмич прожил в селе Зерцалы близ Томска. Заметив желание старца удалиться от людей, казак Семен Сидоров построил ему келью-избушку в станице Белоярской.
На праздники его заваливали дарами – пирогами, шаньгами. Он охотно принимал их, а потом раздавал нищим и странникам. Денег никогда не принимал и не имел.

Никто не видел, как он молился, но после смерти обнаружилось, что колени старца представляют собой сплошные мозоли. Он строго постился, но не требовал, чтобы и другие следовали его примеру.

Ходил по селениям и учил детей грамоте, но поучать, лезть с советами ни к детям, ни ко взрослым не пытался. Быть может, поэтому к нему шли за советами отовсюду, шли тысячами. Огромного роста, большой силы, голубоглазый старик в белой полотняной рубахе не воспринимался как юродивый и не вызывал жалости. Поднимал на вилы целую копну сена и легко ворочал бревнами. Это был добрый и умный богатырь, искупающий старые грехи.

Все понимали, что он птица высокого полета, спрашивали, не тяготит ли его нынешняя жизнь, полная лишений. Старец улыбался в ответ и говорил примерно следующее:

"Почему вы думаете, что мое нынешнее положение хуже прежнего? Я сейчас свободен, независим, покоен. Прежде нужно было заботиться о том, чтобы не вызывать зависти, скорбеть о том, что друзья меня обманывают, и о многом другом. Теперь же мне нечего терять, кроме того, что всегда останется при мне – кроме слова Бога моего и любви к Спасителю и ближним. Вы не понимаете, какое счастье в этой свободе духа".

Императора Александра опознал в старце местный священник отец Иоанн Александровский. Он за какую-то провинность был выслан в Белоярскую из Петербурга. Священник неоднократно и открыто заявлял, что не мог ошибиться, так как видел императора много раз. Все это заставило Федора Кузьмича жить в своей келье почти безвылазно. Наконец он решился покинуть станицу Белоярскую.

Многие зажиточные крестьяне стали его звать к себе, но старец выбрал избушку беднейшего крестьянина Ивана Малых. Тот только что окончил срок каторжных работ, жил с большой семьей, в кругу которой старец провел зиму. Затем ему из старого овечьего хлева крестьяне соорудили новую келью. Здесь Федор Кузьмич прожил десять лет.

В 1849 году старец перебрался в келью, построенную для него крестьянином Иваном Латышевым близ села Краснореченского, рядом с пасекой. Об этом периоде сохранилось воспоминание, как Федора Кузьмича навещал архиерей – Афанасий Иркутский.

Что поразило местных жителей: разговаривали они на иностранном языке – скорее всего, на французском. На этом языке старец общался и с другими знатными посетителями.

Удивительны были рассказы Федора Кузьмича о последних десятилетиях русской истории, которую он знал едва ли не досконально.

Рассказывая о войне 1812 года, он сообщал такие подробности, что его знакомые из образованных ссыльных, священники, казаки, солдаты не переставали удивляться.

Вспоминал об Аракчееве, Суворове, Кутузове. О Кутузове старец обронил, что царь Александр этому полководцу завидовал. И рассказал, как вышло, что Кутузов был назначен главнокомандующим в Отечественную войну:

"Когда французы подходили к Москве, император Александр припал к мощам Сергия Радонежского и долго со слезами молился этому угоднику.

В это время он услышал, как внутренний голос сказал ему: "Иди, Александр, дай полную волю Кутузову, да поможет Бог изгнать из Москвы французов".

Когда пришло известие о смерти Николая Первого, Федор Кузьмич отслужил панихиду и долго, истово, со слезами молился.

Однажды в присутствии старца рабочие запели песню "Ездил Белый русский Царь", в которой рассказывалось о победоносном шествии Александра Благословенного на Париж. Федор Кузьмич слушал, слушал, потом заплакал и сказал:

"Друзья, прошу вас больше не петь этой песни".

Последние годы Федор Кузьмич жил в доме купца Семена Феофантьевича Хромова, который то богател, то разорялся, одно время даже владел золотыми приисками.

"Охота тебе заниматься этим промыслом, – заметил ему старец при первой встрече, – и без него Бог питает тебя". Потом строго наказал не обирать рабочих, пока будет владеть приисками, и не развивать добычу золота. Человек Хромов был, впрочем, хороший, и старец в конце концов согласился переехать к нему.

Перед смертью Федор Кузьмич немного погостил у своего первого благодетеля казака Семена Сидорова. На обратном пути до самого Томска перед повозкой двигались два ослепительно белых столба. Старец не глядел на дорогу, но когда дочка Хромова Аня обратила на столбы внимание Федора Кузьмича, тот промолвил тихо:

"О, Пречистый Боже, благодарю!"

В последние свои дни старец страдал, но терпел, стараясь никого не беспокоить. Это было для него очень характерно. Когда прибыл его исповедовать отец Рафаил из Алексиевского монастыря, то и на смертном одре Федор Кузьмич наотрез отказался раскрыть свою тайну.

"Это Бог знает, – тихо проговорил Федор Кузьмич в ответ на предложение назвать имя своего ангела, для помина души. Имена родителей он также назвать отказался, сказав лишь, что Святая Церковь за них молится.

Симеон Хромов рассказывал, что ему больше посчастливилось. Упав на колени, он спросил у старца, не Алекандр ли Благословенный тот? Федор Кузьмич будто бы ответил:

"Чудны дела твои, Господи... нет тайны, которая не откроется".

Было ли то на самом деле, или Хромов себя в этом убедил, остается неясным.

Умер Федор Кузьмич, сложив пальцы для крестного знамения. В момент его кончины многие увидели, как из дома Семена Хромова трижды поднялись громадные языки пламени. Пожарные, увидев зарево, долго искали место пожара, но так и не нашли.

Похоронили старца, как он и завещал, в томском Алексиевском монастыре. Над могилой был поставлен крест, выкрашенный белой краской, с надписью: "Здесь погребено тело Великого Благословенного старца Феодора Козьмича". Слова: "Великого Благословенного" власти велели скрыть. Но со временем белая краска слиняла, и надпись вновь себя обнаружила.

Вскоре после кончины Федора Кузьмича пошли разговоры о том, кем был на самом деле старец-подвижник. Лев Толстой написал об этом повесть, а историк-архивист Иван Василич – документальную книгу, в которой поместил портрет во весь рост старца Федора Кузьмича, написанный неопытной кистью местного сибирского живописца.

Этот портрет ошеломляет. Огромный, голый, полусферический череп. Над ушами – остатки волос, совершенно белых, наполовину прикрывающих ушные раковины. Чело, на "хладный лоск" которого "рука искусства" наводила когда-то тайный гнев, теперь почти грозно. Губы, отчетливо видные между усами и редкой бородой, сжаты с невыразимой скорбью. В глазах, устремленных на зрителя, – суровая дума и непроницаемая тайна. Горестной мудростью светят эти испепеленные черты – те самые черты, которые видели мы все столько раз на портретах императора, – именно те. Они преобразились именно в той мере и именно так, как могли бы преобразить их года и внутренний огонь подвига. Для того чтобы "подделать" это портрет, чтобы умышленно (да и ради чего?) придать старцу нарочитое сходство с Александром и при этом с такой глубиной психологического проникновения постичь всю логику духовной трагедии этого царя, – для этого безвестный живописец должен был бы обладать прозорливостью гения. Но здесь не может идти речь не только о гении, но даже о скромном таланте: как произведение искусства портрет почти безграмотен.
На месте кельи старца после его смерти забил родник, вода которого с тех самых пор считается целебной. Семен Хромов основал там Федоровский мужской монастырь, позднее вошедший в состав томского Богородице-Алексиевского монастыря. Царь Николай Второй приезжал сюда, хотел на месте кельи начать возведение каменной церкви и детского приюта. Благословение на строительство было получено от отца Иоанна Кронштадтского. Однако первая мировая война и Октябрьский переворот помешали осуществлению этого проекта. Успели, однако, построить часовню на могиле старца.

Возведение ее благословил в 1903 году настоятель Богородице-Алексиевского монастыря архимандрит Иона. Пожертвования собирали в Томске и близлежащих селах – отказа ни от кого не было. А когда начали рыть фундамент под часовню, частично вскрылась могила старца. Как засвидетельствовано настоятелем монастыря в присутствии подрядчика Леднева и архитектора Оржешко, мощи старца остались нетленны...

После Октябрьского переворота могилу Федора Кузьмича разорили. В 1923 году многие горожане стали свидетелями явлений старца в Томске.

Прославление Федора Кузьмича состоялось в 1984 году по благословению Святейшего Патриарха Пимена. Тогда было установлено празднование в честь Собора сибирских святых, в число которых включили, конечно, и старца Федора – небесного покровителя Томска. Тогда же была написана и его икона.

В начале 1990-х годов начались поиски мощей старца. Нашли косточки Федора Кузьмича там, где им и положено было быть – на месте часовни, построенной в его память. Там какие-то местные студенты устроили уборную.

Когда семинаристы стали доставать из зловонной ямы мощи, прибежали представители комитета по защите памятников, заявили, что мэрия, разрешив раскопки, превысила свои полномочия. Семинаристы под эти безумные выкрики продолжали работать. Кости омыли и сложили в специальный сосуд, который был помещен в храме монастыря. 5 июля, когда томские христиане обрели мощи старца, стал еще одним православным праздником.

В 2001 году, в день всех российских святых, в честь старца Федора над его могилой возведена часовня-келья.

Очевидно, по какой-то причине Господь не благословил нам окончательно раскрыть тайну Федора Кузьмича.

Святой Федор Томский, моли Бога о нас!
Воля Божия нередко ведёт на Голгофу.
Отец Софроний (Сахаров)

Реклама
Аватара пользователя
Анфиса
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 18.05.2011
Откуда: Страна Чудес,Лучший Город Земли
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 0
Профессия: сталкер
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Загадки истории

Сообщение Анфиса » 12 янв 2017, 08:01

Сколько статей в журналах,интернете и даже фильм снят по поводу этого,а для нас остается загадкой и тайной и все почему :
Шелест: Очевидно, по какой-то причине Господь не благословил нам окончательно раскрыть тайну Федора Кузьмича.

Святой Федор Томский, моли Бога о нас!
Дай Бог может когда и откроет нам тайну,а нет так на все воля Его.
Прошу ваших молитв за р.Б.отрока Василия и тяжко большего р.Б.Михаила.
* * * * * * *
Бог - это не кумир и не повальный целитель. Это Бог, и к нему неуместно применять обычные наши эмоции. /Виктор Цой/

Аватара пользователя
Автор темы
Шелест
Сообщения: 10174
Зарегистрирован: 03.10.2014
Откуда: Китеж-град
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Призёр фотоконкурса
Re: Загадки истории

Сообщение Шелест » 12 янв 2017, 08:08

Анфиса, та статья -- от 2004 года. Сейчас есть вроде как подтвержденные факты, что версия была верной. Если найду, поделюсь :chelo:
Воля Божия нередко ведёт на Голгофу.
Отец Софроний (Сахаров)

Аватара пользователя
Анфиса
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 18.05.2011
Откуда: Страна Чудес,Лучший Город Земли
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 0
Профессия: сталкер
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Загадки истории

Сообщение Анфиса » 12 янв 2017, 10:26

Шелест, :unknown: если честно то не слышала,не так давно еще и фильм смотрела по ТВ....хотя он тоже может быть снят не сейчас.Если будет возможность поделиться новыми фактами,точнее сведениями о них :oops: буду благодарна :chelo: :Rose:
Прошу ваших молитв за р.Б.отрока Василия и тяжко большего р.Б.Михаила.
* * * * * * *
Бог - это не кумир и не повальный целитель. Это Бог, и к нему неуместно применять обычные наши эмоции. /Виктор Цой/

Аватара пользователя
Polly
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 07.12.2016
Откуда: Гродно, Беларусь
Вероисповедание: православное
Имя в крещении: Иулия
Образование: высшее
Профессия: домохозяйка
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Загадки истории

Сообщение Polly » 12 янв 2017, 14:41

Шелест,
Сейчас есть вроде как подтвержденные факты, что версия была верной. Если найду, поделюсь :chelo:
Насколько понимаю, подтвердить или опровергнуть то, что Александр Первый и Феодор Томский одно и то же лицо может только экспертиза ДНК, которая пока не проводилась. Поэтому если новые доказательства с 2004 г. и появились, то только косвенные. Иначе, думаю, уже вся Россия знала бы о таком чудесном открытии, переписывались бы учебники истории и т.д. Я очень-очень хочу, чтобы это всё-таки был один и тот же человек.

Кстати, возможно, что супруга Александра Первого тоже не скончалась через несколько месяцев после его смерти, а стала Верой Молчальницей: http://xn--h1aagokeh.xn--p1ai/special_p ... 86%D0%B0//
Иногда шаг навстречу другому — величайшее путешествие в жизни

Аватара пользователя
Автор темы
Шелест
Сообщения: 10174
Зарегистрирован: 03.10.2014
Откуда: Китеж-град
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Призёр фотоконкурса
Re: Загадки истории

Сообщение Шелест » 12 янв 2017, 14:48

Polly, непременно :)
Воля Божия нередко ведёт на Голгофу.
Отец Софроний (Сахаров)

Аватара пользователя
Странница
Сообщения: 2779
Зарегистрирован: 27.08.2010
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Загадки истории

Сообщение Странница » 12 янв 2017, 15:10

Polly: уже вся Россия знала бы о таком чудесном открытии, переписывались бы учебники истории и т.д.
А вот в этом я сомневаюсь.
Дело в том, что есть косвенные свидетельство о том, что со старцем встречался Александр 2 и после их встречи была реформа об отмене крепостного права.
И еще такой момент, многие подозревают, что Константин Павлович знал о том, что его старший брат не умер и не пустил к себе в усадьбу гонца, когда тот прискакал ночью к нему с депешей о кончине императора. тут многие делают ссылку на то, что Константин Павлович на тот момент был уже разведен и женился вторым браком и этот брак быль мезальянсом и по Закону о престолонаследии есть пункт, в котором говориться, что наследник по мужской линии не может наследовать престол будучи разведенным или же брак является мезальянсом, т.е. наследник женат не на представительнице королевского дома.
Так вот, когда гонец прискакал к Константину Павловичу, то Константин Павлович даже запретил открывать ворота и погнал гонца прочь от своей усадьбы и сразу отказался от престола.
Но вот по поводу почерка старца Федора Кузьмича и Александра 1 было много ссылок и доказательств, и как раз Светлана Семенова и говорила, что у нее мало было материала для исследования, но она определила, что это Александр 1.
Вот ссылки, по которым можно это узнать более точно.
http://www.saratov.kp.ru/daily/26410/3285500/
http://www.newsru.com/religy/23jul2015/ ... eodor.html
П
рофессор Андрей Рачинский, который занимается исследованием жизни российского императора, рассказал, что исследователям удалось установить множество самых разных признаков, указывающих, что император и старец являются одной личностью. Интересен тот факт, что во время исследований специалисты не знали, кому принадлежат эти исторические письмена. Светлана Семенова говорит, что они установили стопроцентное сходство обеих почерков — и в одном и во втором случае были найдены одинаковые линии. То же самое можно сказать и о букве «ж» — она имеет большую петлю, заменявшую пропущенные рядом стоящие буквы «е» и «о». Кроме того, было также выявлено и полное сходство еще двух почерков — Елизаветы Алексеевны, жены Александра I, и Веры Мольчальницы, которая была монахиней.
Источник: http://neelov.ru/18940-sesaciya-aleksan ... lovek.html
Прошу молитв о упокоении Лидии и н.п. Анатолия..

Аватара пользователя
Polly
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 07.12.2016
Откуда: Гродно, Беларусь
Вероисповедание: православное
Имя в крещении: Иулия
Образование: высшее
Профессия: домохозяйка
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Загадки истории

Сообщение Polly » 12 янв 2017, 15:52

Странница, а как всё то, что ты написала, противоречит тому, что если бы была 100%-ная уверенность в том, что это один и тот же человек, вся страна уже знала бы об этом? Я склоняюсь к тому, что так и есть, но чтобы эта версия была официально признана властями, нужны не косвенные (тем более, что у противников этой версии тоже есть свои доказательства), а прямые доказательства, анализ ДНК, как это было с останками царской семьи. Тогда все вопросы будут сняты раз и навсегда. А вот то, что Вера Молчальница - это супруга Александра Первого, доказать, похоже, уже вообще невозможно, могила-то утеряна.

Отправлено спустя 20 минут 7 секунд:
Поделюсь и я загадкой о св. Софии Слуцкой. Католики в последние годы очень активно птаются доказать, что на самом деле она была католичкой. Даже на сайте города Слуцка соответствующая статья висит :( На сайте Минской духовной семинарии есть хорошая и подробная статья, опровергающая эту версию (ссылку на неё (версию) вставлять не буду, но. прежде чем читать опровержение, лучше всё-таки найти материалы, которые опровергаются, и хотя бы по диагонали прочитать их, так проще понять, что к чему): https://minds.by/articles/istoriya-bpc/ ... Hd-CPGLQ8o.
28 октября 2014 года белорусская газета «Наша Ніва» опубликовала статью под скандальным названием «Православная святая Софья Слуцкая оказалась… католичкой. Историки Ольга Бобкова и Анастасия Скепьян сконфузили Белорусский Экзархат РПЦ». Написанная популярным языком, статья заканчивается глумливым заявлением о том, что «Православные богословы сконфуженно молчали, когда Анастасия Скепьян презентовала результаты своего исследования на 4-м Конгрессе исследователей Беларуси. Католики же шутят: мы готовы «забрать» Софью Слуцкую себе». В данном случае имеется в виду научный форум, который проходил 3-5 октября 2014 г. в г. Ковно (Литва) и на котором не присутствовало ни одного (!) официального представителя Белорусского Экзархата или белорусской церковной науки. Пытаясь представить публикуемые наработки двух вышеназванных белорусских исследовательниц в качестве сенсации, ниспровергающей духовный авторитет одной из наиболее почитаемых белорусских православных святых, газета «Наша Ніва» демонстрирует предвзятый и односторонний подход к данной проблематике. В противном случае, при обладании полнотой знания об освещаемой теме, белорусскому изданию следовало бы воздержаться от категоричных заявлений относительно конфессиональной принадлежности святой Софии и «конфузе» в Белорусском Экзархате.

Реагируя на появление провокационных заявлений и публикаций, редакция сайта Минской духовной семинарии считает целесообразным опубликовать статью профессора Минской духовной академии протоиерея Виталия Антоника, которая вышла еще в 2012 году и содержит рассмотрение мифа о принадлежности к католицизму святой праведной Софии Слуцкой.
Изображение
Иногда шаг навстречу другому — величайшее путешествие в жизни

Аватара пользователя
Странница
Сообщения: 2779
Зарегистрирован: 27.08.2010
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Загадки истории

Сообщение Странница » 12 янв 2017, 21:38

Polly, что именно Вы хотите услышать от меня?
Прошу молитв о упокоении Лидии и н.п. Анатолия..

Аватара пользователя
Polly
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 07.12.2016
Откуда: Гродно, Беларусь
Вероисповедание: православное
Имя в крещении: Иулия
Образование: высшее
Профессия: домохозяйка
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Загадки истории

Сообщение Polly » 12 янв 2017, 22:30

Странница,
Polly, что именно Вы хотите услышать от меня?
вот выдержка из твоего поста, на который я ответила
Странница:
Polly: уже вся Россия знала бы о таком чудесном открытии, переписывались бы учебники истории и т.д.
А вот в этом я сомневаюсь.
Я так поняла, что ты сомневаешься в том, что даже если будет доказано, что Александр Первый и Феодор Томский одно и то же лицо, это будет открыто общественности, вот и хотела узнать, почему у тебя сложилось такое мнение :oops:
Иногда шаг навстречу другому — величайшее путешествие в жизни

Аватара пользователя
Странница
Сообщения: 2779
Зарегистрирован: 27.08.2010
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Загадки истории

Сообщение Странница » 12 янв 2017, 23:38

Polly, я писала о том, что не уверена чтобы учебники бы переписывались бы, а не в том, что Федор Кузьмич и Александр 1 одно и тоже лицо. Не более.
И да, у многих еще остались сомнения по поводу останков, что нашли в Ганиной яме. Многие не разделяют заключение экспертов.
Но это уже другая тема.
И я давно читала, и согласна с оной точкой зрения, что Александр 1 не умер в Таганроге, а ушел от туда уже странником.
Дело в том, что Екатерина 2 очень любила своих старших внуков - Александра и Константина, забрала детей из Малого двора, т.е. от родителей и сама занималась их воспитанием и это воспитание было не характерно для того времени, как писала сама Екатерина, она внукам давала воспитания в духе просвещения и строгости, без излишеств, чтобы выросли настоящие мужи.
Павла Петровича растила Елисавета и многое что было вложено при ней, потом поддерживалось воспитателем Павла Петровича Паниным, и вот такое воспитание как раз и положил разрыв в любви между сыном и матерью.
Видя все это, Екатерина не хотела чтобы ее внуки делали ошибки, как делал их дед и их мать, которая была не любима Екатериной, она считала своею невестку крайне ограниченной особой, которая не понимала, что Россия - это не ее княжеских германский дом и тут надо быть умной и ловкой, а не томной и при каждом удобном случае падать в обморок.
Поэтому воспитание Александра было именно как будущего императора всея России и прочего, а вот воспитание Константина было немного в другой форме, там было направлено на то, что Константин был бы будущим императором возрожденной Византии. Да-да.. именно такие прожекты вынашивала сия сиятельная дама.
Екатерина 2 хотела соего внука посадить на престол в обход Павлу Петровичу, она писала, что он (Павел, наделает много ошибок и закончит, как его отец. Вот тут и поражаешься ее уму и предвидению ситуации.
А сказала она это тогда, когда Павел имел неосторожность и высказался, что его любит народ.
Тогда вот Екатерина и сказала, что Людовика 16 тоже любил народ, но вот любовь народная изменчивая и из любви может превратиться в ненависть и возвести свою бывшую любовь на эшафот.
После французской революции Екатерина как раз и стала вынашивать свой манифест, который бы лишал Павла Петровича наследования трона.
Есть очевидцы, которые писали, что еще при смертной агонии матери Павел опечатал ее кабинет и сразу стал обыскивать все бумаги Екатерины и поговаривали, что манифест был и Павел его сжег, тем самым обезопасил себя от переворота. А после своего восшествия и учредил право о престолонаследии.
Если задуматься и все проанализировать, то Александр 1 был заложником чужих амбиций, вначале своей бабушки, а потом нелюбви своего отца, который винил его в том, что Екатерина 2 хотела отдать престол именно Александру, а не Павлу.
От сюда и было такое напряженное отношение между отцом и сыну. Поведи Павел себя по другому, по умному и с мудростью, то переворота бы могло не быть.
Где то встречала, что Александр промолчал именно тогда, когда Павел пригрозил сыну, что он будет лишен титула наследника, т.к. не имеет наследников, хотя в к этому моменту был уже несколько лет женат, и будет выслан из России. (Этого не могу подтвердить ссылками, читала воспоминания и письма, а еще статьи в журналах и очень давно). Вот тогда то Александр и перестал сопротивляться заговорщикам. В принципе Александр тогда сохранял жизнь себе и своей супруги, которую хотели насильно подстричь в инокини.
Еще камнем на душе Александра можно считать смерть и другого императора, это Наполеона Бонопарта.
Есть предположения, когда два императора встречались и их беседа происходила тет-а-тет и посреди реки на плоту, то Александр 1 заручился, что Наполеону ничего не грозит и его жизнь не подвергниться смертельной опасности.
Вот такой груз и нес этот человек. Мне его искренне было жалко, когда мне попалась очень хорошая статья о его жизни и предположении всех душевных тяжестей. А если еще и добавить, что у Александра 1 было всего две дочери, одна от его супруги Елисаветы Александровны, которая умерла во младенчестве и от его фаворитки, если не ошибаюсь княжны Гагариной, которая умерла уже в лет 16-18, то Александр считал, что Господь его наказывает за все грехи, которые он совершил на земле.
Есть воспоминания, что когда Александр 1 заболел, то ему посоветовали причаститься, то тогда император сказал
- Что так все плохо?
Тут имеется ввиду, что на тот момент высшее общество было именно таким, они считали, что причащаться и исповедоваться надо на смертном одре.
Но это уже из другой темы, а именно особенности восприятия православия в аристократической среде русского дворянства.
Прошу молитв о упокоении Лидии и н.п. Анатолия..

Аватара пользователя
Polly
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 07.12.2016
Откуда: Гродно, Беларусь
Вероисповедание: православное
Имя в крещении: Иулия
Образование: высшее
Профессия: домохозяйка
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Загадки истории

Сообщение Polly » 13 янв 2017, 02:18

Странница, ясно, это я тебя не так поняла :)
Есть предположения, когда два императора встречались и их беседа происходила тет-а-тет и посреди реки на плоту, то Александр 1 заручился, что Наполеону ничего не грозит и его жизнь не подвергниться смертельной опасности.
А вот в этом на правах человека, родившегося и выросшего в том самом городе, где посередине реки проходили эти переговоры и заключение Тильзитского мира (прусский город Тильзит, а нын Советск Калининградской области РФ), позволь усомниться. Тогда Александр был не в том положении, чтобы давать гарантии безопасности Наполеону, скорее, это уж тогда Наполеон мог давать подобные гарантии Александру. Это 1807 г., Наполеон только что разгромил русскую армию генерала Беннигсена, и это именно Александр послал к Наполеону гонца с просьбой о мире. Об условиях Тильзитского мира можно прочитать, например, вот тут: https://ria.ru/history_spravki/20120208/560387063.html
"Тильзитский мир имел неравноправный характер. Он унижал национальное достоинство Пруссии и противоречил коренным экономическим и политическим интересам России. Присоединение к Континентальной блокаде ограничивало самостоятельность русского правительства и отрицательно сказывалось на состоянии внешней торговли. Создание у российских границ зависимого от Франции Варшавского королевства ухудшало стратегическое положение России". Поэтому очень сомнительно, чтобы проигравший и униженный Александр мог во время заключения Тильзитского мира давать Наполеону какие-то гарантии безопасности. А больше на плоту они точно не встречались (встречались ли ещё вообще, не подскажу).
А если еще и добавить, что у Александра 1 было всего две дочери, одна от его супруги Елисаветы Александровны, которая умерла во младенчестве и от его фаворитки, если не ошибаюсь княжны Гагариной, которая умерла уже в лет 16-18
Не буду копать в область внебрачных детей Александра Первого, а вот с законной супругой он имел двух девочек, Марию и Елизавету, умерших совсем малышками.

Извини, пожалуйста, что влезла со своими небольшими поправками :Rose: Очень интересно было прочитать об отношениях Екатерины с внуками, никогда не попадались материалы на эту тему, спасибо!
Иногда шаг навстречу другому — величайшее путешествие в жизни

Аватара пользователя
Странница
Сообщения: 2779
Зарегистрирован: 27.08.2010
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Загадки истории

Сообщение Странница » 13 янв 2017, 06:25

Polly: а вот с законной супругой он имел двух девочек, Марию и Елизавету, умерших совсем малышками.

Извини, пожалуйста, что влезла со своими небольшими поправками
Мне тоже было интересно об этом узнать, я встречала информацию об одной дочери.
По поводу Тильзитского мира полностью согласна, я писала о о той встречи, когда Наполеон попросил о личной встрече с Александром, будучи уже проигравшим. Я не могу вспомнить где именно была эта встреча, но очевидцы записали, что обед прошел в молчании, а когда слуги удалились, два монарха разговаривали очень долго и без свидетелей.
А по поводу отношения Екатерины к внукам можно встретить в ее записках и письмах.
Прошу молитв о упокоении Лидии и н.п. Анатолия..

Аватара пользователя
Автор темы
Шелест
Сообщения: 10174
Зарегистрирован: 03.10.2014
Откуда: Китеж-град
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Призёр фотоконкурса
Re: Загадки истории

Сообщение Шелест » 14 янв 2017, 10:01

Ксень, спасибо !
Я тоже читала про останки в Ганиной яме, что не всё так однозначно. Было частное расследование и работа в архивах. Не буду голословно писАть, если найду ссылки на эти книги, поделюсь.

Полли, спасибо! Очень интересно.
Воля Божия нередко ведёт на Голгофу.
Отец Софроний (Сахаров)

Аватара пользователя
Polly
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 07.12.2016
Откуда: Гродно, Беларусь
Вероисповедание: православное
Имя в крещении: Иулия
Образование: высшее
Профессия: домохозяйка
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Загадки истории

Сообщение Polly » 14 янв 2017, 14:12

Шелест, вот про Ганину яму я ничего не знаю, тоже буду ждать ссылку.

Отправлено спустя 5 минут 1 секунду:
Странница, а, ну тогда все ясно, меня упоминание плота с толку сбило.
Иногда шаг навстречу другому — величайшее путешествие в жизни

Аватара пользователя
Сентябринка
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 24.02.2015
Откуда: Город-герой
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Образование: высшее
Профессия: педагог
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Загадки истории

Сообщение Сентябринка » 14 янв 2017, 14:57

Девочки, читаю, и восхищаюсь вами. :chelo: И понимаю, на сколько, я далека от истории, и, на сколько она интересна. :Rose:
Господи, руководи Сам Ты моею волею и научи меня молиться, надеяться, верить, любить, терпеть и прощать.
(оптинские старцы)

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Рождественские стихи-загадки для детей
    irinavaleria » 29 ноя 2014, 19:23 » в форуме Наши дети в храме
    0 Ответы
    416 Просмотры
    Последнее сообщение irinavaleria
    29 ноя 2014, 19:23
  • *Из истории создания...
    Шелест » 08 авг 2015, 15:36 » в форуме Культурный слой
    16 Ответы
    661 Просмотры
    Последнее сообщение Polly
    28 апр 2017, 02:54
  • Чай в истории, искусстве, традициях
    3 Ответы
    1896 Просмотры
    Последнее сообщение Лунная Лиса
    15 дек 2015, 21:02
  • Заметки, истории, очерки...
    Шелест » 31 авг 2015, 14:17 » в форуме Городской романс
    0 Ответы
    220 Просмотры
    Последнее сообщение Шелест
    31 авг 2015, 14:17

Вернуться в «История»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость