Дивен Бог во святых своихНыне прославленные святые

Модератор: Странница

Аватара пользователя
Автор темы
Лунная Лиса
Сообщения: 14246
Зарегистрирован: 25.08.2010
Откуда: из ребра Адама
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: дворник
Ко мне обращаться: на "вы"
:
Призёр фотоконкурса
Ныне прославленные святые

Сообщение Лунная Лиса » 04 фев 2016, 13:37

СТРАСТОТЕРПЕЦ ЕВГЕНИЙ ВРАЧ
(БОТКИН)

12647260_1509060426066719_7503595227755834806_n.jpg
Евгений Сергеевич Боткин родился 27 мая 1865 года в Царском Селе Санкт-Петербургской губернии в семье известного русского врача-терапевта, профессора Медико-хирургической академии Сергея Петровича Боткина. Он происходил из купеческой династии Боткиных, представители которой отличались глубокой православной верой и благотворительностью, помогали Православной Церкви не только своими средствами, но и своими трудами. Благодаря разумно организованной системе воспитания в семье и мудрой опеке родителей в сердце Евгения уже с детских лет были заложены многие добродетели, в том числе великодушие, скромность и неприятие насилия. Его брат Петр Сергеевич вспоминал: «Он был бесконечно добрым. Можно было бы сказать, что пришел он в мир ради людей и для того, чтобы пожертвовать собой».
Евгений получил основательное домашнее образование, которое позволило ему в 1878 году поступить сразу в пятый класс 2-й Санкт-Петербургской классической гимназии. В 1882 году Евгений окончил гимназию и стал студентом физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета. Однако уже на следующий год, сдав экзамены за первый курс университета, он поступил на младшее отделение открывшегося приготовительного курса императорской Военно-медицинской академии. Его выбор медицинской профессии с самого начала носил осознанный и целенаправленный характер. Петр Боткин писал о Евгении: «Профессией своей он избрал медицину. Это соответствовало его призванию: помогать, поддерживать в тяжелую минуту, облегчать боль, исцелять без конца». В 1889 году Евгений успешно окончил академию, получив звание лекаря с отличием, и с января 1890 года начал свою трудовую деятельность в Мариинской больнице для бедных.
В 25 лет Евгений Сергеевич Боткин вступил в брак с дочерью потомственного дворянина Ольгой Владимировной Мануйловой. В семье Боткиных выросло четверо детей: Дмитрий (1894–1914), Георгий (1895–1941), Татьяна (1898–1986), Глеб (1900–1969).
Одновременно с работой в больнице Е. С. Боткин занимался наукой, его интересовали вопросы иммунологии, сущности процесса лейкоцитоза. В 1893 году Е. С. Боткин блестяще защитил диссертацию на степень доктора медицины. Через 2 года Евгений Сергеевич был командирован за границу, где проходил практику в медицинских учреждениях Гейдельберга и Берлина. В 1897 году Е. С. Боткин был удостоен звания приват-доцента по внутренним болезням с клиникой. На своей первой лекции он сказал студентам о самом важном в деятельности врача: «Пойдемте все с любовью к больному человеку, чтобы вместе учиться, как быть ему полезными». Служение медика Евгений Сергеевич считал истинно христианским деланием, он имел религиозный взгляд на болезни, видел их связь с душевным состоянием человека. В одном из своих писем к сыну Георгию, он выразил свое отношение к профессии медика как к средству познания Божией премудрости: «Главный же восторг, который испытываешь в нашем деле… заключается в том, что для этого мы должны все глубже и глубже проникать в подробности и тайны творений Бога, причем невозможно не наслаждаться их целесообразностью и гармонией и Его высшей мудростью».
С 1897 года Е. С. Боткин начал свою врачебную деятельность в общинах сестер милосердия Российского Общества Красного Креста. 19 ноября 1897 года он стал врачом в Свято-Троицкой общине сестер милосердия, а с 1 января 1899 года стал также главным врачом Санкт-Петербургской общины сестер милосердия в честь святого Георгия. Главными пациентами общины святого Георгия являлись люди из беднейших слоев общества, однако врачи и обслуживающий персонал подбирались в ней с особенной тщательностью. Некоторые женщины высшего сословия трудились там простыми медсестрами на общих основаниях и считали почетным для себя это занятие. Среди сотрудников царило такое воодушевление, такое желание помогать страждущим людям, что георгиевцев сравнивали иногда с первохристианской общиной. Тот факт, что Евгения Сергеевича приняли работать в это «образцовое учреждение», свидетельствовал не только о его возросшем авторитете как врача, но и о его христианских добродетелях и добропорядочной жизни. Должность главного врача общины могла быть доверена только высоконравственному и верующему человеку.
В 1904 году началась русско-японская война, и Евгений Сергеевич, оставив жену и четверых маленьких детей (старшему было в то время десять лет, младшему – четыре года), добровольцем отправился на Дальний Восток. 2 февраля 1904 года постановлением Главного управления Российского Общества Красного Креста он был назначен помощником Главноуполномоченного при действующих армиях по медицинской части. Занимая эту достаточно высокую административную должность, доктор Боткин часто находился на передовых позициях. Во время войны Евгений Сергеевич не только показал себя прекрасным врачом, но и проявил личные храбрость и мужество. Он написал с фронта множество писем, из которых составилась целая книга – «Свет и тени русско-японской войны 1904–1905 годов» Эта книга вскоре была опубликована, и многие, прочитав ее, открыли для себя новые стороны петербургского врача: его христианское, любящее, безгранично сострадательное сердце и непоколебимую веру в Бога. Императрица Александра Феодоровна, прочитав книгу Боткина, пожелала, чтобы Евгений Сергеевич стал личным доктором Царской семьи. В пасхальное воскресенье, 13 апреля 1908 года, император Николай II подписал указ о назначении доктора Боткина лейб-медиком Высочайшего двора.
Теперь, после нового назначения, Евгений Сергеевич должен был постоянно находиться при императоре и членах его семьи, его служба при царском дворе протекала без выходных дней и отпусков. Высокая должность и близость к Царской семье не изменили характера Е. С. Боткина. Он оставался таким же добрым и внимательным к ближним, каким был и раньше.
Когда началась Первая мировая война, Евгений Сергеевич обратился с просьбой к государю направить его на фронт для реорганизации санитарной службы. Однако император поручил ему оставаться при государыне и детях в Царском Селе, где их стараниями стали открываться лазареты. У себя дома в Царском Селе Евгений Сергеевич также устроил лазарет для легко раненых, который посещала императрица с дочерями.
В феврале 1917 года в России произошла революция. 2 марта государь подписал Манифест об отречении от престола. Царская семья была арестована и заключена под стражу в Александровском дворце. Евгений Сергеевич не оставил своих царственных пациентов: он добровольно решил находиться с ними, несмотря на то, что должность его была упразднена, и ему перестали выплачивать жалованье. В это время Боткин стал для царственных узников больше, чем другом: он взял на себя обязанность был посредником между императорской семьей и комиссарами, ходатайствуя обо всех их нуждах.
Когда Царскую семью было решено перевезти в Тобольск, доктор Боткин оказался среди немногих приближенных, которые добровольно последовали за государем в ссылку. Письма доктора Боткина из Тобольска поражают своим подлинно христианским настроением: ни слова ропота, осуждения, недовольства или обиды, но благодушие и даже радость. Источником этого благодушия была твердая вера во всеблагой Промысл Божий: «Поддерживает только молитва и горячее безграничное упование на милость Божию, неизменно нашим Небесным Отцом на нас изливаемую». В это время он продолжал выполнять свои обязанности: лечил не только членов Царской семьи, но и простых горожан. Ученый, много лет общавшийся с научной, медицинской, административной элитой России, он смиренно служил, как земский или городской врач, простым крестьянам, солдатам, рабочим.
В апреле 1918 года доктор Боткин вызвался сопровождать царскую чету в Екатеринбург, оставив в Тобольске своих родных детей, которых горячо и нежно любил. В Екатеринбурге большевики снова предложили слугам покинуть арестованных, но все отказались. Чекист И. Родзинский сообщал: «Вообще одно время после перевода в Екатеринбург была мысль отделить от них всех, в частности даже дочерям предлагали уехать. Но все отказались. Боткину предлагали. Он заявил, что хочет разделить участь семьи. И отказался».
В ночь с 16 на 17 июля 1918 года Царская семья, их приближенные, в том числе и доктор Боткин, были расстреляны в подвале дома Ипатьева.
За несколько лет до своей кончины Евгений Сергеевич получил титул потомственного дворянина. Для своего герба он выбрал девиз: «Верою, верностью, трудом». В этих словах как бы сконцентрировались все жизненные идеалы и устремления доктора Боткина. Глубокое внутреннее благочестие, самое главное – жертвенное служение ближнему, непоколебимая преданность Царской семье и верность Богу и Его заповедям во всех обстоятельствах, верность до смерти. Такую верность Господь приемлет как чистую жертву и дает за нее высшую, небесную награду: Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни (Откр. 2, 10).


***

http://www.pravmir.ru/doktor-evgeniy-bo ... -svyatyih/
"В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь"

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Лунная Лиса
Сообщения: 14246
Зарегистрирован: 25.08.2010
Откуда: из ребра Адама
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: дворник
Ко мне обращаться: на "вы"
:
Призёр фотоконкурса
Re: Ныне прославленные святые

Сообщение Лунная Лиса » 05 фев 2016, 01:17

Документ принят на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2-3 февраля 2016 года.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

В XX веке Русской Православной Церкви и окормляемым ею народам суждено было пройти через огненное горнило тяжких испытаний: революций, войн, всевозможных лишений и скорбей, гонений на веру, казней, тюрем и ссылок.

Немалое число наших соотечественников оказались в эмиграции или в изгнании. Среди великого испытания скорбями (2 Кор. 8:2), вдали от родины, в атмосфере незнакомого языка и культуры, часто в труде и в изнурении (2 Кор. 11:27), они не были сломлены обстоятельствами века сего, но сохранили православную веру и верность Святой Церкви. Тому немало способствовали те архипастыри и пастыри, которые, вместе со своей паствой оказавшись в эмиграции, самоотверженным подвижническим служением поддерживали верующих, разделяя с ними скорби и радости.

Особым почитанием в Болгарии пользуется архиепископ Богучарский Серафим, в 1950 году окончивший свой жизненный путь в Софии. Без остатка отдав любящее сердце вверенному его попечению словесному стаду, еще при жизни он стяжал мирный плод праведности (Евр. 12:11) и был отмечен благодатными дарованиями.
Житие

Крипта Никольского храма в Софии, где был погребен архипастырь, стала местом паломничества для множества жителей Болгарии и приезжих из других стран, для людей разных национальностей и возрастов. Нескончаемый поток нуждающихся в помощи и утешении уже более 65 лет притекает к гробнице Владыки Серафима. Множество чудотворений, совершающихся по обращаемым к нему молитвам, свидетельствует о том великом дерзновении, которое он обрел, ходатайствуя о своей пастве перед Престолом Божиим.

Личность архиепископа Серафима, верного сына Русской Православной Церкви, ставшего духовным отцом и наставником для русских и для болгар, особым образом объединяет Русскую и Болгарскую Православные Церкви.

Изучив внимательно жизненный путь и архипастырский подвиг архиепископа Серафима, совершившиеся по его молитвам чудотворения и непрекращающееся всенародное его почитание, Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви единомысленно со Священным Синодом Болгарской Православной Церкви, представленным на настоящем Соборе по благословению Святейшего Патриарха Болгарского Неофита Преосвященными митрополитом Варненским и Великопреславским Иоанном и епископом Знепольским Арсением, определяет:

1. Причислить к лику святых архиепископа Богучарского Серафима (Соболева, 1881-1950) для общецерковного почитания.

2. Честные останки святителя Серафима считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание.

3. Службу святителю Серафиму, архиепископу Богучарскому, составить особую, а до времени составления таковой отправлять по Общей Минее, по чину святителей.

4. Память святителя Серафима праздновать 13/26 февраля, в день его преставления ко Господу.

5. Писать новопрославленному святителю иконы для поклонения, согласно определению VII Вселенского Собора.

6. Напечатать житие новопрославленного святителя Серафима для назидания в благочестии чад церковных.

7. От лица Освященного Собора объявить пастве о сей благой и благодатной радости прославления нового угодника Божия.

8. Сообщить имя новопрославленного святителя Предстоятелям Поместных Православных Церквей для включения в святцы.

Предстательством и молитвами святителя Серафима, молящегося за Русскую и Болгарскую Церкви, за народы Руси и Болгарии, да укрепит Господь веру православную и ниспошлет нам Свое благословение.

Аминь.
"В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь"

Аватара пользователя
Автор темы
Лунная Лиса
Сообщения: 14246
Зарегистрирован: 25.08.2010
Откуда: из ребра Адама
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: дворник
Ко мне обращаться: на "вы"
:
Призёр фотоконкурса
Re: Ныне прославленные святые

Сообщение Лунная Лиса » 05 фев 2016, 01:20

....
Священный Синод, рассмотрев в своем заседании от 24 декабря 2015 года (журнал № 95) представленные материалы, определил включить в предлагаемую на утверждение Освященного Архиерейского Собора повестку дня Собора вопрос об общецерковном прославлении перечисленных выше местночтимых святых.

С учетом изложенного, заслушав доклад епископа Троицкого Панкратия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, Освященный Архиерейский Собор определяет:

1. Благословить общецерковное почитание следующих местночтимых святых, включив их имена в месяцеслов Русской Православной Церкви:

преподобного Александра Пересвета;
преподобного Амфилохия Почаевского;
преподобного Андрея Осляби;
преподобного Аристоклия Московского;
преподобного Варлаама Серпуховского;
преподобной Вассы Псково-Печерской;
святителя Геннадия, архиепископа Новгородского;
преподобного Герасима Болдинского;
святителя Геронтия, митрополита Московского и всея Руси;
преподобной Досифеи, затворницы Киевской;
страстотерпца праведного Евгения врача;
преподобного Елисея Лавришевского;
святителя Иоасафа, митрополита Московского и всея Руси;
святителя Ионы, епископа Ханькоуского;
преподобного Ионы Псково-Печерского;
преподобного Корнилия Крыпецкого;
преподобного Корнилия Переяславского;
преподобноисповедника Кукши Одесского;
преподобного Лаврентия Черниговского;
преподобного Леонида Устьнедумского;
преподобного Марка Псково-Печерского;
преподобного Мартина Туровского;
святителя Мины, епископа Полоцкого;
священномученика Митрофана пресвитера и иже с ним мучеников многих;
праведного Павла Таганрогского;
святого благоверного князя Ростислава (в крещении Михаила) Смоленского;
преподобного Симеона Псково-Печерского;
святителя Симеона, первого епископа Тверского;
преподобного Симона Сойгинского;
святой праведной княгини Софии Слуцкой;
преподобного Феофила Христа ради юродивого, Киевского;
святителя Филарета (в схиме Феодосия), митрополита Киевского;
святого благоверного князя Ярослава Мудрого.

2. Составить отдельную службу каждому из благословляемых к общецерковному почитанию святых, если таковая до сих пор не была составлена, а до времени составления отдельных служб отправлять службы по Общей Минее, каждому по его чину.

3. Общецерковное празднование памяти благословляемых ныне к общецерковному почитанию святых совершать в прежде установленные дни.

4. Писать благословляемым ныне к общецерковному почитанию святым иконы для поклонения согласно определению VII Вселенского Собора.

5. Опубликовать жития благословляемых ныне к общецерковному почитанию святых, если они уже составлены, или составить заново и опубликовать для назидания в благочестии чад церковных.

6. Сообщить имена перечисленных подвижников Предстоятелям Поместных Православных Церквей для включения в их святцы.

7. Подтверждая ранее принятые решения Архиерейских Соборов и Священного Синода, касающиеся канонизации новомучеников и исповедников Церкви Русской, в то же время считать необходимым дальнейшее изучение обстоятельств жизни и кончины лиц, подвергшихся в годы гонений на Церковь насильственной смерти в связи с исповеданием ими веры во Христа.

8. Отметить, что в отдельных случаях выявляемые при исследовании новые архивные данные настоятельно требуют дальнейшего изучения, до получения результатов которого может оказаться целесообразным временное приостановление общецерковного почитания некоторых лиц.

9. В необходимых случаях имена вышеупомянутых лиц до завершения изучения не помещать в общецерковном месяцеслове, при возможном сохранении сложившейся традиции местного почитания, где таковая имеется.

10. Соответствующие исследования ряда дел могут быть завершены лишь после открытия всех архивных документов.

11. Предпринять необходимые усилия для обеспечения ознакомления епархиальных архиереев с материалами следственных дел, касающихся лиц, пострадавших в годы гонений и почитаемых во вверенных этим архиереям епархиях

http://www.patriarchia.ru/db/text/4367765.html
"В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь"

Аватара пользователя
Автор темы
Лунная Лиса
Сообщения: 14246
Зарегистрирован: 25.08.2010
Откуда: из ребра Адама
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: дворник
Ко мне обращаться: на "вы"
:
Призёр фотоконкурса
Re: Ныне прославленные святые

Сообщение Лунная Лиса » 07 фев 2016, 17:06

6 февраля 2016 года, накануне праздника Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл и епископ Каменский и Алапаевский Мефодий совершили Всенощное бдение в Храме-на-Крови.

Архипастырям сослужили многочисленные клирики Екатеринбургской епархии.

По окончании богослужения митрополит Кирилл и епископ Мефодий с сонмом духовенства отслужили панихиду по усопшему рабу Божию убиенному Евгению Сергеевичу Боткину.
7885_big.jpg
После чего владыка Кирилл обратился к молящимся:

- Мы сегодня в последний раз отслужили здесь панихиду по убиенному 98 лет назад на этом месте Евгению Сергеевичу Боткину. Убиенному вместе с царской семьей и вместо с теми, кто смог с ними остаться. С ними было четыре человека не потому, что осталось их только четверо, а потому, что других не пустили. Но и тех, кого допустили – их все равно была горстка людей. Точно так же, как у Креста Господня – тоже осталось немного людей, когда Христа распинали.

Мы с вами сегодня стоим здесь, у этого священного места, у этой русской Голгофы, и давайте подумаем о том, что 98 лет понадобилось нам, Церкви, чтобы канонизировать тех, кто мученически за Веру, Царя и Отечество положил свою жизнь. А сколько нам нужно лет еще, чтобы мы осознали всю ту тяжесть и всю ту беду, которая постигла наш народ, нашу Родину эти 98 лет назад? И когда мы будем осознавать это, может, тогда что-нибудь изменится в нашей с вами жизни?

А пока мы живем так, как жили раньше, и пока нас не касаются ни слухи о войне, ни происходящие беды, ни болезни и другие грозные события - мы живем, как жили, зарываем голову в песок, чтобы не видеть и не слышать, чтобы не знать ничего и не чувствовать. А время приближается, и мы должны это осознавать и молиться, молиться и молиться. У нас нет никаких других средств, чтобы что-то изменить: ни армии, ни флота, ничего другого, что может быть у человека, который имеет власть и силу. Но у нас есть то, чего нет у многих других: мы знаем Христа, мы знаем силу молитвы и мы должны сегодня пользоваться, стремиться к этому, чтобы наша жизнь превратилась в молитву. Чтобы мы стали молиться осознанно, откровенно, чистосердечно, и молиться не только за себя и своих близких, но особым образом вновь и вновь молиться за нашу Родину, за нашу святую Церковь.
12705397_1510183972621031_8671563485116509215_n.jpg
И быть верующими и верными, каким был Евгений Сергеевич Боткин – великий муж и человек, который - мы знаем и верим – сегодня предстоит перед престолом Божиим и за всех здесь стоящих молится и покрывает нас своим благодатным молитвенным покровом – покровом мученика. Сегодня мы последний раз помянули его «Со святыми упокой», а завтра будем просить его: «Святый страстотерпче Евгение, моли Бога о нас».

7 февраля 2016 года в Храме-на-Крови митрополит Кирилл с духовенством Екатеринбургской епархии в соответствии с решением Архиерейского Собора совершит прославление в Лике святых врача-страстотерпца Евгения Сергеевича Боткина.

А после литургии владыка Кирилл откроет в Храме-на-Крови выставку «Дивен Бог во святых Своих», посвященную подвигу во имя веры священномучеников и исповедников Церкви Русской ХХ века.



Отправлено спустя 20 секунд:
http://www.ekaterinburg-eparhia.ru/news ... /06/12146/

Отправлено спустя 1 час 6 секунд:
====
Отправлено спустя 1 минуту 13 секунд:
image.php.jpg
Центральные ежедневные газеты «Стандарт» и «24 часа» (достаточно уважаемые издания, в которых появляются статьи самой разнообразной направленности) помимо информационных сообщений опубликовали статьи о жизненном пути владыки Серафима. Газета «Стандарт» даже сделала это накануне, 2 февраля:http://paper.standartnews.com/bg/article.php…. В статье говорится, в частности: «О чудесах владыки говорят уже очень давно. Многие даже не знают его имени, но веруют, что он им обязательно поможет… Архиепископ Серафим значительно более популярен среди болгар, чем среди русских … Совместная комиссия по изучению жизни архиепископа Серафима – абсолютный прецедент в истории Болгарской и Русской Православных Церквей».

Первое сообщение о состоявшейся канонизации появилось на официальном сайте Болгарской Православной Церкви 3 февраля в 10.30 под названием «Канонизация свершилась!». В тексте указано, что будут сообщены подробности о канонизации и предстоящем прославлении «молитвенника перед Богом о болгарах и русских, о верующих и ищущих веры во Христа» (http://www.bg-patriarshia.bg/news.php?id=194975).
Позже на том же сайте появился текст решения Архиерейского собора о канонизации в болгарском переводе (http://www.bg-patriarshia.bg/news.php?id=194996) и подробный репортаж об иконе с образом святителя Серафима, написанной в иконописной мастерской Санкт-Петербургской духовной академии и переданной СвятейшимПатриархом Московским и всея Руси Кириллом митрополиту Варненскому и Великопреславскому Иоанну, — для передачи в дар Болгарской Православной Церкви. Были также опубликованы тексты (тропарь, кондак, молитва), утвержденные на заседании Св. Синода РПЦ от 3 февраля 2016 г. (http://www.bg-patriarshia.bg/news.php?id=195057).
http://www.bg-patriarshia.bg/news.php?id=195057
"В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь"

Аватара пользователя
Лидия Ник.
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23.02.2016
Вероисповедание: православное
Профессия: Рукодельная
Ко мне обращаться: на "вы"
Re: Ныне прославленные святые

Сообщение Лидия Ник. » 23 фев 2016, 16:31

Святой Евгений, моли Бога о нас!

Аватара пользователя
Дуняша
Сообщения: 4182
Зарегистрирован: 04.12.2011
Откуда: Тридевятое царство
Вероисповедание: православное
Образование: высшее, имею учёную степень
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Победа в конкурсе
Re: Ныне прославленные святые

Сообщение Дуняша » 30 дек 2016, 00:51

Взято: http://www.pravoslavie.ru/93541.html
Там же и читать удобнее будет, я через телефон неудобно копировала :oops:

«КРЕСТИК ЖЕНИ БЫЛ В СИРИИ, НА ДОНБАССЕ, В КРЫМУ…»
Беседа с Любовью Васильевной Родионовой – мамой воина-мученика Евгения Родионова.

Никита Филатов
20 лет назад мученическую смерть за веру принял рядовой Пограничных войск России Евгений Родионов: 23 мая 1996 года он был убит боевиками близ села Бамут в Чечне за отказ снять нательный крестик и перейти в ислам. А до этого был долгий плен, жестокие пытки…

В годовщину убиения Евгения Воина вспоминаем о нем, о том, что перенесла его мама, разыскивая сына, говорим об ответственности, равнодушии чиновников, воинской чести и памяти.

Любовь Васильевна Родионова
Любовь Васильевна Родионова
– Любовь Васильевна, героическая гибель вашего сына объединила сотни тысяч людей по всему миру…

– Как ни странно, согласитесь… Разве кто-то этого ожидал? А вот в армии НАТО составлена именная служба, два раза в год поминают[1]. Как это могло распространиться?! Сама я этим никогда не занималась. Мой духовник из Иоанно-Богословского монастыря мне сказал: на все воля Божия. Если бы все это было искусственно придумано, то память о Жене умерла бы очень быстро. А я вот уже 20 лет удивляюсь, как это все происходит. На годовщину приехало 1000 человек. Они же не по приказу едут. Ростов, Украина, Киев… Литургии служатся на могиле Жени. Люди причащаются, исповедуются.

Евгений Родионов
Евгений Родионов
– Расскажите, пожалуйста, каким ваш сын был в детстве?
– Да ведь он был простым парнем! Единственное, что было необычного, – он не был никогда раскрытой книгой… Он был таким наблюдателем. Никогда сам на контакт не шел, а стоял и рассматривал человека. И только тогда, когда был уверен в нем, делал шаг навстречу.

Был очень ответственным. У нас был развод в семье. Женя знал, что он случился не по моей вине. Он был в моей жизни такой опорой, что другой мне и не нужно было никогда. Он действительно мужчина с 7 лет. Всю ответственность взял на себя. Не я его только воспитывала. Сама жизнь воспитывала. Окружение. У него была первая очень хорошая учительница. Это вкупе все. А еще у него были две великолепные бабушки по имени Марии. Он их очень любил. Это они его к Богу привели.

– Бабушки говорили о Боге с вашим сыном?

– Бабушки, не я. Я сейчас чувствую за это свою вину. Крестили его они в 11 лет. Он приехал домой с крестиком на веревочке. И потом он делал крестики сам. Занимался отливкой и выжиганием. Чеканка была. Фигурки отливал и крестики.

Евгений Родионов
Евгений Родионов
– Что вы почувствовали, когда получили телеграмму с формулировкой СОЧ (самовольная отлучка из части)?
– Рухнул мир. Рухнул мир, потому что я сразу поняла, что этого быть не может. Пришла беда. Друзья Жени, соседи – никто не поверил в то, что это возможно. Если бы не поехала искать его, не знаю, как все повернулось бы. Наверное, с клеймом «дезертир» так бы и лежал в земле.

– Когда готовился к интервью, заметил такие слова: «Солдатам Первой чеченской кампании, преданным политиками, окруженным насмешками гламурной прессы, было в сотни раз тяжелее, чем воинам Великой Отечественной».

– Это правда. Тут совсем другая история. Одни хлебали грязь и кровь, а другие здесь жировали. В фильме у очень хорошего человека С. Говорухина «Прокляты и забыты» все очень честно. Одни страдают, а здесь собаки лижут бутерброды с икрой. Здесь был сумасшедший пир во время чумы. Какая-то часть ребят были совсем в другом положении. Было очень четкое разделение.

Ребята, воевавшие на той войне, были разуты, раздеты… И все были против них. Только ленивый их не оплевывал
– Кроме матерей, родных и близких никто особо о них не думал…

– Никто. Пресса вся была против них. Все было против них. Они были разуты, раздеты. Нормального оружия не было. Мы были не готовы ни к какой войне. Самое ужасное – это то, что все были против них. Только ленивый их не оплевывал. Это было настолько обидно и больно. Вот это меня заставило нарушить клятву, данную бандитам, и рассказать всю правду. Потому что невозможно было с этим мириться. Я же знала, что там происходит.

– Прежде, чем мы поговорим о подвиге вашего сына, хотелось бы вспомнить ваш материнский подвиг…

– Разве это подвиг? Миленькие мои, я не совершала подвига. Я выполнила материнский долг – и всё. Не надо делать из меня героиню.

– Но Любовь Васильевна, вы ради этого долга шли в Чечне по минным полям…

– А какая мать не пошла бы? Покажите мне мать, которая бы не пошла!

– Боевики вам сломали позвоночник…

– Это правда. Сейчас с годами начались осложнения. И голову разбили. Но разве в этом дело? Дело в другом. Надежда меня вела. Я надеялась. А по минным полям я пошла, когда выкапывать сына нужно было. Тогда уже терять было нечего. Уже было все равно.

– И вы еще столкнулись с безразличием чиновников…

– Оно ужасное было. Оно и сейчас такое. Я скажу просто как факт: никого из чиновников все эти годы на могиле Жени не было. Сейчас приезжает Дима Саблин[2], приезжают «Боевое братство», погранцы, внутренние войска и десантники, а из местных властей никогда нет никого. Хотя Женя почетный гражданин Подольского района, кавалер ордена Мужества.

Но, наверное, и среди чиновников есть хорошие люди. Но мне как-то не повезло с ними. Мне с военными больше повезло, а с чиновниками нет.

– Военные другие?

– Да, военные другие. Они смерти в лицо смотрели. Они понимают, что это такое. Было время, когда и среди них было много не очень хороших людей. Но их все-таки было меньшинство. Военный человек служит. А чиновник не служит, он работает. На себя. Это печальная история. Вроде бы несправедливо… Приехали ребята-спецназовцы и говорят: «А как же местные власти?!» Я им: «Ребята, мы не можем их заставить приходить туда».

Если у человека есть любовь и сострадание, желание помочь, поддержать, он поделится этим. А если нет, ну не повезло человеку, он несчастный. День Матери, день рождения… – я никогда не получила ни одного цветка. А они еще меня пытаются обвинять: тут не то сказала, там не так сказала.

Евгений Родионов
Евгений Родионов

– Тех людей, которые все понимают, гораздо больше.

– Да, больше. Каких я священников встретила за эти годы! Это и отец Димитрий Смирнов, это и отец Владислав Провоторов. Я езжу в храм в Павловскую Слободу. И у нас там неугасимая свеча всегда стоит. У нас там списки Майкопской бригады, 6-й роты, «Курска». Это отдельная история. В день гибели Псковской роты приезжают десантники с Медвежьих озер. В полной форме. Поименно и громко выкрикивают имена всех погибших. Служится панихида. Просто мороз по коже. Я туда езжу, потому что там боевой дух.

Я очень люблю отца Михаила Васильева. Потому что он, как и я, с парашюта прыгал.

К военным у меня бесконечное уважение. Мало ли где бы он хотел жить, он едет туда, куда его направляет Родина. Поэтому я их очень уважаю. Это люди моей крови.

– К разговору о чиновниках. Вы мыли полы в ханкальской больнице…

– Нет-нет-нет, это не больница была, а гостиница.

– Гостиница?

– Генеральская гостиница в Ханкале. Как раз там жили генералы Трошев, Шаманов. Я их всех знаю. И они меня знают. Там жил Лебедь, с которым мы потом конфликтовали. Это как раз гостиница для генеральского состава.

На могиле Евгения Родионова
На могиле Евгения Родионова

– И вам пришлось так зарабатывать деньги, чтобы продолжить поиски сына?

– Да. На эти деньги я потом могла поехать, а не пешком идти. Когда приехала, у меня ни копейки не было. Девять месяцев… Это сколько нужно взять денег с собой, чтобы прожить столько времени?! Да, работала.

– Вы помните вашу встречу с боевиком, который сказал, где находится тело вашего сына?

– Это все не так просто было. Для того, чтобы мне приехать в Бамут, мне нужно было 17 раз ездить к Руслану Хайхороеву.

– Это убийца вашего сына?

– Да. Чтобы договориться о выдаче тела сына. И какие еще условия мы должны были выполнить. Мы выполнили кучу условий. Освободили из СИЗО нескольких человек. 17 раз на торговлю я ездила одна, и один раз со мной был Вячеслав Пелепенко. Как раз в ту ночь, когда мы их выкапывали, он был со мной.

Мы выполнили все условия боевиков, а забирать тела были вынуждены так, как будто мы их воровали
– И вы самостоятельно стали выкапывать тела убитых?..

– Да. Мы выполнили все их условия, а забирать тела все равно были вынуждены так, как будто мы их воровали. Нам все время выставляли новые условия. И было уже 23 октября, листва падала. А на будущий год могила уже бы сровнялась, и невозможно было бы ее найти. Их в июне закопали.

– О том, что ваш сын убит, вам рассказал сам боевик?

– Да. Это не было тайной. Это было сказано в присутствии представителей ОБСЕ. Это уже не было секретом. Местные жители мне говорили: «Не забирай парней. Пусть это будет могила». Так что это не было секретом.

Когда мы Чечне три года дали, там было полное безвластие. Тогда там творился полнейший шабаш. Там беспредельничали по полной программе. И конечно, вооружались.

Любовь Васильевна Родионова
Любовь Васильевна Родионова
– Что вам рассказывал тот боевик о том, как переносили испытания ваши дети? Я говорю именно так: ваши дети, – потому что вы стали действительно мамой для многих солдат.

– Правильно: это мои дети. Потому что я их искала – и я их нашла. У Жени на могиле стоит четыре кипариса. Именно потому, что их было четверо. Никогда я их не отделяла, никого. Они все мои. Просто так сложилось, что крестик был только на Жене. А у них медальончики. Но кровью они все вместе покрестились. Была даже формулировка «Евгений Родионов и иже с ним убиенные». Кстати, в Харькове так и построен храм – в честь подвига Евгения Родионова и иже с ним убиенных.

Боевик сказал, что они не захотели подчиниться. Сказал: «Не захотели стать нам братьями. Мы таких или ломаем, или убиваем».

В 1995 году на Кавказе уже был ИГИЛ. Женя – это жертва ИГИЛ. Им дали по зубам, и они ушли в Сирию
– И ему приказали снять крестик?

– Естественно. Потом уже в ФСБ их допрашивали. Они всех заставляли снимать крестики. Сейчас говорят про ИГИЛ. Тогда, в 1995 году, на Кавказе уже был ИГИЛ. Женя – это жертва ИГИЛ. Им дали по зубам, и они ушли в Сирию.

– Всего вы совершили около 60 командировок в «горячие точки». Возили продукты, теплые вещи для солдат…

– Какие же это командировки?! Это были поездки с подарками доброты. Мы все их собирали. Я всего лишь их отвозила. Я просто пыталась быть полезной. Бог дал такую возможность. Это было так радостно. Это было такое счастье. Что ты не пустоцвет, а можешь сделать людям что-то доброе. Я в каждом из солдат видела черты сына. Очень много людей тогда подключалось к работе. И храм, где отец Димитрий Смирнов, и храм, где отец Александр Шаргунов. Были военные, пенсионеры.

У отца Александра Шаргунова какое-то время хранился крестик Жени. Потом я его взяла, поскольку стали приезжать люди с войны. Хотели приложиться. Но в храме свои правила. Выносили только в воскресение – как святыню. Я посчитала, что это неправильно. Потому что человек с фронта, и ему нужно именно сейчас. Крестик был в Сирии, на Донбассе, в Крыму, в госпиталях.

Нужно помнить: за каждый наш шаг мы несем ответственность
– Вы жили в разных семьях в Чечне, общались и с простыми чеченцами, с мирным населением…

– Они разные. Если я приходила в разрушенное село, и палками в меня кидали, и унижали, при этом и сами плакали. У них тоже погибли люди. А если село не было разрушено, тогда меня понимали. Давали чашку чая, кусок хлеба. Через простых людей я выходила на главарей бандформирований. Одна женщина мне сказала: «Не все плохие у нас, не все хорошие у вас». Очень уважительно относились, как ни странно, старейшины, они сажали меня за стол, что на Кавказе высокая честь. Они видели во мне мать. А, может быть, были научены 1944 годом.

– О чем вы думаете, когда видите мальчишек и девушек, у которых сейчас какие-то свои проблемы? Какие советы даете, когда встречаетесь с ними?

– Я много с молодежью общаюсь. Хочу только одного: чтобы каждый наш шаг мы несли ответственность. Не думать о себе, а подумать о матери. Мать родила и вырастила. Что из ребенка получится, лежит на матери. Должна быть ответственность за все свои поступки. Прежде всего.
Молись Богу,от Него победа.
А.Суворов

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Дивен Бог во святых своих»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость