Душа - поле битвыПисьма старцев к духовным чадам

Модератор: Странница

Аватара пользователя
Автор темы
Иулия
Сообщения: 4444
Зарегистрирован: 23.12.2011
Откуда: Курская обл.
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Профессия: информатик-экономист
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Способности и упорство
Re: Письма старцев к духовным чадам

Сообщение Иулия » 12 май 2016, 09:19

Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина) - ГОРДЫНЯ

Дорогая о Господе К.!

Ваши прогнозы - реальность. "Дух злобы поднебесной овладел моим телом, моим разумом и довел меня до истощения, чтобы свести на нет". Да, его цель - гибель души и гибель тела. Я... мне... моих... Я... Я... Я...

А кто Вам велел в одиночку выходить на брань?

Все, жаждущие жизни, знают, что их немощи человеческой не противостать против духа злобы и человекоубийцы искони. И только силой Божией связан враг. И только в Церкви Божией с ее Таинствами, с ее 2000-летним духовным опытом и силой Св. Духа, почивающей на ней, человек не один и может этой силой Божией противостать и аду самому.

А Вы, дорогая К., до сих пор не поняли этого и больше решаете проблемы самостоятельно, а гордыня-то заведет Вас в липкие сети вражьи. То, о чем пишете Вы, совсем не ново, св. Отцы и учители Церкви оставили нам писания своего реального опыта борьбы с той силой, что приразилась к Вам. Но они боролись будучи в Церкви, будучи с Богом.

Получил я после первого Вашего письма и еще два - более утешительные, так как Господь вложил в сердце Ваше сделать верный шаг - вернуться в семью. А о супруге Вашем я молюсь, даже не зная его имени, он ведь недалек от Бога, но именно Вы своим рвением и эгоизмом могли отпугнуть его совсем. Дорогая моя, в наше время никак нельзя браться за подвиг, да еще самочинно - гордыня до такой степени помрачила умы и чувства, что ничего, кроме пагубы, эти подвиги не дают.

А Вы еще попали в дьявольские сети, прикоснувшись к системе Иванова. Много бед принесли людям эти целители, не в Бога богатеющие.

Вы меня простите, вести переписку у меня нет никакой возможности, я уже и стар, и немощен. Мне 84 года, а монастырские послушания все еще несу. И ничего, кроме молитвы за Вас, я обещать не могу, да вот еще совет. В Орле служит отец Иоанн, подойдите к нему и попросите помощи советом, чтобы всякий раз, как возникает у Вас в душе раздвоенность, Вы могли устранить ее советом с другим человеком.

А еще, после всего Вами пережитого, непременно надо Вам пособороваться и соборным маслом помазываться. Да не забывайте: за подвиг, за посты вне требований Церкви спроса с Вас пред Богом не будет, а за семью, за дочь, за супруга - только Вам отвечать. Вы же сосредоточились только на себе и перестали видеть нужду ближнего.

Разве Бог мог такое внушить Вам, враг ходит рядом и приражается, чтобы сбить с пути Божьего.

Божие благословение вам!

&nbspЗамечание от модератора
Источник : http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/pisma1/pisma07.htm
== Правила форума ==
"Ты, Господи, не удаляйся от меня, Сила моя! поспеши на помощь мне!"
Пс. 21, 20

Реклама
Аватара пользователя
Людмил@
Сообщения: 3137
Зарегистрирован: 24.07.2012
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Письма старцев к духовным чадам

Сообщение Людмил@ » 14 июн 2016, 09:46

Иулия: в наше время никак нельзя браться за подвиг, да еще самочинно - гордыня до такой степени помрачила умы и чувства, что ничего, кроме пагубы, эти подвиги не дают.
дааа...это точно.Такое проникновенное письмо. :(
Спасибо,Юля. :chelo:
Прежде, чем подумать плохо, подумай хорошо.

Аватара пользователя
Автор темы
Иулия
Сообщения: 4444
Зарегистрирован: 23.12.2011
Откуда: Курская обл.
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Профессия: информатик-экономист
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Способности и упорство
Re: Письма старцев к духовным чадам

Сообщение Иулия » 04 июл 2016, 17:12

   ...Господь знает нашу немощь, дал нам ежедневное покаяние до гроба. Пр.Иоанн Лествичник пишет: «Часто старые привычки мучительным образом обладают и теми, которые оплакивают грехи свои, и сие не удивительно. Слово о судьбах падения темно для нас и никакой ум не постигает это». Еще говорит: «Не ужасайся, если и каждый день падаешь; не отступай от пути Божия, но стой мужественно и без сомнения, ангел, который хранит тебя, почтит твое терпение». Преп. авва Дорофей говорит: «Не тот пьяница, кто раз напился, а тот, кто всегда пьет, и не тот блудник, кто раз соблудил, а тот, кто всегда блудит». По духовному ведению и наказания разные: кто стремится к добродетели и падет, такому надо делать снисхождение, ибо он не стремился ко греху, искусился нечаянно. А кто не стремится к добродетели, такому требуется строгое наказание, чтобы вразумился и стремился к добродетели. Так и твоя единичная немощь заслуживает снисхождения; просто пустяк, скорей же смущает тебя гордынька. «Как я это допустила?» Господь да хранит вас.

Валаамский старец схиигумен Иоанн (Алексеев)
"Ты, Господи, не удаляйся от меня, Сила моя! поспеши на помощь мне!"
Пс. 21, 20

Аватара пользователя
Эль Ниньо
Сообщения: 6605
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Казахстан
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее
Профессия: чтец
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Письма старцев к духовным чадам

Сообщение Эль Ниньо » 05 июл 2016, 09:47

&nbspЗамечание от модератора
Ссылки на первоисточник обязательны!
== Правила форума ==
Новый интернет-тариф "Высыпайся!" интернет автоматически отключится в 10 вечера!
Один жучок, полдня и вы готовы!

Аватара пользователя
Автор темы
Иулия
Сообщения: 4444
Зарегистрирован: 23.12.2011
Откуда: Курская обл.
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Профессия: информатик-экономист
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Способности и упорство
Re: Письма старцев к духовным чадам

Сообщение Иулия » 05 июл 2016, 10:26

"Ты, Господи, не удаляйся от меня, Сила моя! поспеши на помощь мне!"
Пс. 21, 20

Аватара пользователя
Эль Ниньо
Сообщения: 6605
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Казахстан
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее
Профессия: чтец
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Письма старцев к духовным чадам

Сообщение Эль Ниньо » 08 июл 2016, 12:45

Иулия, Какая ссылка к чему расставь,пожалуйста. :oops:
Новый интернет-тариф "Высыпайся!" интернет автоматически отключится в 10 вечера!
Один жучок, полдня и вы готовы!

Аватара пользователя
Автор темы
Иулия
Сообщения: 4444
Зарегистрирован: 23.12.2011
Откуда: Курская обл.
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Профессия: информатик-экономист
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Способности и упорство
Re: Письма старцев к духовным чадам

Сообщение Иулия » 08 июл 2016, 16:07

Эль Ниньо: Иулия, Какая ссылка к чему расставь,пожалуйста. :oops:
Ты имеешь ввиду четко указать на каждое письмо из тех которое уже есть в теме ?
Только как лучше это сделать если редактировать нет возможности?

Или просто выложить ссылки в таком порядке например -
Валаамский старец схиигумен Иоанн (Алексеев) "Письма Валаамского старца"
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaams ... go_starca/
Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина)
http://verapravoslavnaya.ru/?Pismzma_Io ... tmzyankina
и т.д.
"Ты, Господи, не удаляйся от меня, Сила моя! поспеши на помощь мне!"
Пс. 21, 20

Аватара пользователя
Эль Ниньо
Сообщения: 6605
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Казахстан
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее
Профессия: чтец
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Письма старцев к духовным чадам

Сообщение Эль Ниньо » 08 июл 2016, 17:51

Иулия: как лучше это сделать
Ну, ведь нашлось решение. :)
Новый интернет-тариф "Высыпайся!" интернет автоматически отключится в 10 вечера!
Один жучок, полдня и вы готовы!

Аватара пользователя
Автор темы
Иулия
Сообщения: 4444
Зарегистрирован: 23.12.2011
Откуда: Курская обл.
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Профессия: информатик-экономист
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Способности и упорство
Re: Письма старцев к духовным чадам

Сообщение Иулия » 08 июл 2016, 18:49

Валаамский старец схиигумен Иоанн (Алексеев) "Письма Валаамского старца"
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaams ... go_starca/

Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина)
http://verapravoslavnaya.ru/?Pismzma_Io ... tmzyankina

Преподобный Амвросий Оптинский (Гренков)
"Собрание писем преподобного оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к монашествующим"
http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optinskij/pisma/

Святитель Феофан Затворник "Письма о духовной жизни"
http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvor ... noj-zhizni

Игумен Никон (Воробьев)
"Как жить сегодня. Письма о духовной жизни"
http://lib.pravmir.ru/library/book/2426

Праведный Иоанн Кронштадтский
"Дневники Святого праведного Иоанна Кронштадтского"
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshtadtskij/dnevnik/

Святитель Иннокентий (Смирнов) Пензенский "Письма"
http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Penzenskij/pisma

Святитель Николай Сербский "Миссионерские письма"
http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbs ... kie-pisma/
"Ты, Господи, не удаляйся от меня, Сила моя! поспеши на помощь мне!"
Пс. 21, 20

Аватара пользователя
Шелест
Сообщения: 10141
Зарегистрирован: 03.10.2014
Откуда: Китеж-град
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Призёр фотоконкурса
Re: Письма старцев к духовным чадам

Сообщение Шелест » 29 ноя 2016, 01:20

СУЕТА СУЕТ НА МОГИЛАХ ПОЧИВШИХ
   Живу я в келье над конторою лаврских кладбищ. Каждый день мимо моих окон проносят и провозят на кладбище покойников. Каких, каких процессий тут не насмотришься! И пышные погребальные колесницы, под балдахинами, с хором певчих, собором священнослужителей, сопровождаемые странными, на взгляд русского человека, высокими людьми в белых длинных, узких балахонах, с белыми же цилиндрами на головах (несет фонарь с горящею свечою и — в цилиндре! как это режет по сердцу православного человека!), и скромные дроги простых смертных, и лафеты, на коих привозят сюда военачальников, и простые гробы, несомые на руках... То слышится погребальное «Святый Боже», то — прощальные залпы ружейных выстрелов при опускании гроба военачальника... Несут, а иногда и везут множество венков, идут толпы провожающих в последний путь. Опустят в могилу, раздастся последнее надгробное -» Вечная память», и скроются под землею останки человека — будь он знатный из знатных, будь самый скромный странник земли — всем один удел:
   «Земля еси и в землю отъидеши!..»

   Настанет весна. Оттают снега. На могиле появится памятник — иногда роскошный, в несколько тысяч рублей, иногда- попроще... И видишь, как с утра до вечера и идут и едут к родным могилкам русские люди, и радуется сердце, когда подумаешь: что их влечет сюда? Да что же как не любовь?..
   Ах, если бы то была любовь христианская, любовь на смирении и преданности сердца Богу воспитанная!
   Но — увы! Когда присмотришься поближе, то увидишь нечто странное, чуждое духу христианской любви. Зайдите в контору, прислушайтесь, как тут бранят монахов за дорогие якобы расценки на все.

   Но ведь эти монахи ни в чем не повинны: они исполняют лишь то, что им приказано. А приказано — Духовным Собором Лавры, который, конечно, строго обсудил таксы и не руководился при этом слишком корыстными целями. За что же бранить монахов, сидящих в конторе?
   — Сударыня! — пытается успокоить расходившуюся барыню инок, — сударыня, ведь мы не можем ни копейки уступить против таксы...
   — Да я не вас и браню, а всех вас, монахов! Все вы — корыстолюбцы! — выпаливает благочестивая молитвенница за своего усопшего.
   А сама покупает венок в несколько десятков рублей на могилу, венок, который, конечно, ни покойнику, да и никому не нужен. А того, что получаемые с кладбища деньги идут на дела благотворения, притом — не случайные, а обязательные для Лавры — она не хочет и знать. Она готова требовать, чтоб и за ее покойника молились, поминали его имя в Лавре совершенно бесплатно, и особые обедни служили даром... Что ей за дело до того, что таких капризных просительниц — тысячи!

   Но оставим их в покое. Подумаем о другом, более важном. Ведь вот как люди заботятся, кажется, о покойнике, когда он уже на том свете: а позаботились ли о нем, пока он еще лежал больной? Пригласили ли к нему священника для напутствия Св. Тайнами? Приготовили ли его к христианскому переходу в вечность? Напротив: не отстраняли ли, следуя совету нынешних неумных врачей, всякую мысль о смерти от его сознания?

   Да и сам покойный: давно ли он говел и причащался Св. Тайн? Давно ли был в храме Божьем? Думал ли когда о вечности, верил ли в нее? О, как ныне. много таких, о коих нас, пастырей, просят молиться, заказывают нам панихиды и обедни, а сии покойники — и в Бога-то не веровали! С какой совестью мы будем молиться за человека, который смеялся над нашею святою верою, как над суеверием? Но и этого мало: мир сей, лукавый и прелюбодейный, по слову Спасителя, хочет заставить нас, как бы издеваясь над нами, над нашею верою святою, молиться даже за явных богохульников и самоубийц! Как возмущаются эти неверы, когда архиерей решительно запретит священнику отпевать самоубийцу, следуя в сем случаю указанию церковных правил!

Иной раз думаешь: Господи! Да чего ради эти люди так хлопочут? Ведь и покойник, и сами-то они никогда в церковь не заглядывали и не заглядывают: на что же им эта панихида, это, в сущности, какое-то кощунство? А им это доставляет особое удовольствие: заставить и попов « почтить» покойника их! Ведь знаменитого иудея самоубийцу Пергамента хотели обманом похоронить в Невской лавре, а по казненном изменнике Шмите заставили служить панихиду, да еще архиерея!
Но да не воспомянутся дела минувших сумасшедших дней! В наши-то дни разве не творится нередко то же самое? Разве не творят насилие над служителями Церкви, требуя от них молитвы за тех, за кого их совесть, следуя церковным канонам, молиться не дозволяет?

А эти «панихиды» по неправославным, даже вопреки воле самих покойников, совершаемые в православных церквах? Мы молимся, часто против совести, и за армян, и за лютеран, и за римско-католиков, и за всяких еретиков — молимся «официально», иногда даже по распоряжению мирской власти...
Не насилие ли это над свободою нашей православной совести и — это в наше-то время свободы совести! Пора бы решить этот, жгучий для совести православных служителей Церкви, вопрос так или иначе, но формально, окончательно: за кого из инославных усопших можно и за кого нельзя молиться?
Но едва ли сей вопрос может быть решен раньше Церковного Собора.

   Но я позволю себе еще раз возвратиться к тому, как и чем поминают у нас покойников? Я не говорю о роскошных, дорого стоящих поминальных обедах: кто же разумный человек скажет, что они приносят пользу душе почившего? Особенно когда они сопровождаются обильными угощениями, в виде разных вин и наливок... Суета суетствий и рабство моде, обычаю, полуязыческому преданию! Стыдно бы, кажется, просвещенным-то людям так рабствовать!
Да и нам, пастырям Церкви, едва ли не грешно поддерживать эти поминальные обеды, особенно с винами, своим присутствием и благословением.
Со злом надо бороться мужественно, а эти заупокойные выпивки разве не зло, разве не оскорбление памяти почивших? Но не об этом хотелось бы сказать.

Ведь верующим в Бога известно, еще с ветхозаветных времен, что милостыни и молитвы очищают грехи. А много ли добра делается теми, кто расходует тысячи вот на эти роскошные балдахины, на всю эту помпу, кончая длинноногими фигурами в белых балахонах и цилиндрах? Иной раз — грешный человек — думаешь: сколько бы добра-то можно было сделать, устранив всю эту роскошь и употребив истраченные на нее деньги — во славу Божью, на дела благотворения всякого рода? Вот там, в далекой Камчатке, нуждаются в храмах Божьих, а походный храм можно купить готовый в Петербурге у Жевержеева всего за триста рублей: сколько бы радостей и слезной благодарности вызвало пожертвование туда хоть одного походного храма в память почившего! Как плачут наши бедные переселенцы в Сибири, не имея храма Божия ближе ста-двухсот верст, как бы они возликовали, получив хотя бы вот такой походный храм для своего селения!

Сколько детишек учится в развалившихся школах церковных, зябнут, бедные, вместе со своими учителями и учительницами: как бы они усердно помолились за неведомого им покойника, если бы в память его им поправили, не говорю уже — построили школку! В наших деревнях на сто верст одна больница, один фельдшер: какое сердечное спасибо сказали бы обитатели этих деревень, если бы им на средства и в память усопшего христианина прислали хоть временную медицинскую помощь! А сколько сироток на свете, беспризорных, бесприютных, сколько их плачет по улицам городов и селений, сколько вдов беспомощных — сколько бы можно было сделать добра в память усопших вместо пышных балдахинов, этих тысячных памятников, этих роскошных венков!

Ведь стоило бы только кому-либо начать: смотришь, мало-помалу вошло бы в обычай, святой обычай, и дела благотворения, во имя любви к почившим, в духе матери-Церкви и под ее благодатным руководством, расцвели бы благоуханными розами по лицу родной земли. Может быть, поменьше было бы роскошных памятников на кладбищах наших обителей и столичных; может быть, не так эти памятники были бы роскошны, но на Руси-то стало бы теплее, русской душе было бы отраднее. А теперь... выйдешь на кладбище и как-то грустно становится, когда эти каменные глыбы, эти мраморные и металлические часовни ничего не говорят моему сердцу, кроме того, что тут лежит купец такой-то, генерал такой-то, тайный или действительный статский советник такой-то...

Был человек, и не стало его, а кто он был, много ли добра на земле сделал — Бог его знает! И не движется черствое сердце на молитву за сего покойника, и равнодушно проходишь мимо такой могилы. А вот могила известного благотворителя, вот могила героя, душу свою положившего за веру, Царя и Отечество: и невольно поднимается рука для крестного знамения, невольно вырывается из души молитвенный вздох: «Упокой, Господи, душу его!..»

Как хотите, а есть тайное общение душ, для нас самих непонятное, но тем не менее реально ощутимое, когда эти души встречаются одна с другой.
Как они встречаются? Да вот вы пришли на могилку, вы прочитали надпись, которая сказала вам, что тут лежит не простой Петр или Иван, коих миллионы, а — человек, оставивший по себе добрую память сделанным им добром, человек, исполнивший свой христианский долг до конца, а значит — живой член живого тела Церкви Христовой, коей мы все есть члены, и вот душа ваша уже почувствовала свое сродство с почившим, в ней уже шевельнулось чувство живой любви к нему — ведь он член того же таинственного тела, как и вы — и если вас потянуло к почившему, как к родному члену единого тела — Церкви Христовой, то почему же не предположить, что и его душа почувствовала взаимное к вам влечение? Вот то, что я назвал «встречею душ». А посредником сего таинственного влечения является то животворящее добро, которое мы делаем во имя и силою Христа, нашего Спасителя, изрекшего: «Без Мене не можете творити ничесоже».


   А если сам почивший не успел сделать этого добра, хоть сколько-нибудь, то — как бесконечно милосердие нашего владыки Христа! — благость Божия приемлет и от нас всякое истинное доброделание от имени почивших наших братии, как бы от них самих. Как же не спешить православным творить добро в память присных своих, отшедших в иной мир! Ах, если бы люди знали, если бы только знали всю благодатную силу такого добра!
Ведь оно рекою лилось бы взамен всех этих знаков суеты земной, вроде венков, от коих некоторые благоразумные заживо отказываются:
«Просят венков не возлагать, согласно воле почившего».
Почему бы не прибавлять к сему: «А вместо венков сделать что-либо доброе в память покойного»?..

источник https://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhde ... sokrushi/3
Воля Божия нередко ведёт на Голгофу.
Отец Софроний (Сахаров)

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Письма Богу: обязательно ли сжигать?
    ideya » 21 июл 2016, 16:04 » в форуме За советом к батюшке
    3 Ответы
    417 Просмотры
    Последнее сообщение ideya
    19 окт 2016, 22:55

Вернуться в «Душа - поле битвы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость