
Однако, как быть с методиками лечения, применение которых заведомо приводит либо к временному, либо к полному бесплодию? Лечение онкологии метедом лучевой терапии, гормонотерапии имеет именно такие последствия. Ведь получается мы преднамеренно стерилизуем себя на полгода-год. Кроме того, одним из противопоказаний к применению лучевой терапии является именно наличие беременности, в тоже время в онкологии зачастую результативность лечения зависит от срока его начала, т.е. чем раньше начнем, тем выше итоговая пятилетняя выживаемость человека.
Приведу пример, недавно видела в интренете, но и в клинической практике были аналоги. Молодая девушка (до 25 лет), ранние сроки беременности (до 2 мес) и рак носоглотки в начальной стадии, но быстро прогрессирующий. Прекрасно лечится при использовании лучевой терапии на линейном ускорителе, фракционирование дозы, курс лечения несколько месяцев. Без лечения - гибель и ребенка и девушки через полгода, с лечением благоприятный прогноз и через год полностью активная жизнь, с возможностью зачатия и вынашивания детей...Девушка отказалась от лечения и решила голодать. О судьбе история умалчивает, но 99%, что ребенка больше нет, да и 70% что девушки тоже.

Из отчета главного онколога России Чиссова В.И. :
В 2010 г. От проведения лечения отказались 15 885 больных со злокачественными новообразованиями, т.е. 3,3% от числа всех вновь выявленных и 4,7% от числа больных выявленных в I-III стадии опухолевого процесса (табл. 47). Среди отказавшихся 39,9% составили больные с опухолевым процессом I-II стадии
В ряде территорий среди больных, отказавшихся от лечения, значительную часть составили пациенты, у которых злокачественное новообразование выявлено в I-II стадии:
Саратовская область − 76,4%;
Республика Марий Эл − 74,4%;
Архангельская область − 69,6%;
Липецкая область − 68,6%%;
Мурманская область – 66,7%;
Забайкальский край - 66,2%
Отказы онкологических больных от лечения являются острейшей деонтологической и медико-социальной проблемой, для решения которой в настоящее время на региональном и федеральном уровнях не предпринимается никаких мер.
76% людей, которых можно вылечить и спасти добровольно ушли из жизни. Это ведь тоже самое что добровольно пойти купаться в реку с крокодилами. Не понимаю я такого
