Душеполезное. ⇐ Душа - поле битвы
Модератор: Юлия
-
Автор темыЭль Ниньо
- Всего сообщений: 6446
- Зарегистрирован: 12.09.2011
- Откуда: Казахстан
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 2
- Образование: среднее
- Профессия: чтец
- Ко мне обращаться: на "ты"
Душеполезное.
10 важных дел, которые надо успеть сделать до окончания Великого Поста
http://www.pravmir.ru/10-vazhnyx-del-ko ... ogo-posta/
http://www.pravmir.ru/10-vazhnyx-del-ko ... ogo-posta/
"Кое-что в жизни нельзя исправить. Это можно только пережить"
"Не обращайте внимания на мелкие недостатки; помните: у вас имеются и крупные" Бенджамин Франклин
"Не обращайте внимания на мелкие недостатки; помните: у вас имеются и крупные" Бенджамин Франклин
-
Автор темыЭль Ниньо
- Всего сообщений: 6446
- Зарегистрирован: 12.09.2011
- Откуда: Казахстан
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 2
- Образование: среднее
- Профессия: чтец
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Душеполезное.
Страстная Седмица: Календарь.
http://www.pravmir.ru/strastnaya-sedmica-kalendar/
Страстная Седмица – это уже не Четыредесятница и даже не Великий Пост – это отдельное время. Можно сказать так: Четыредесятница (первые 40 дней) – это время, когда мы идём навстречу к Богу. Страстная Седмица – это время, когда Господь идёт навстречу нам. Идёт через страдания, через арест, Тайную Вечерю, Голгофу, сошествие во ад и, наконец, к Пасхе Он преодолевает последние преграды, которые отделяют нас от Бога.
Диакон Андрей Кураев
http://www.pravmir.ru/strastnaya-sedmica-kalendar/
Страстная Седмица – это уже не Четыредесятница и даже не Великий Пост – это отдельное время. Можно сказать так: Четыредесятница (первые 40 дней) – это время, когда мы идём навстречу к Богу. Страстная Седмица – это время, когда Господь идёт навстречу нам. Идёт через страдания, через арест, Тайную Вечерю, Голгофу, сошествие во ад и, наконец, к Пасхе Он преодолевает последние преграды, которые отделяют нас от Бога.
Диакон Андрей Кураев
"Кое-что в жизни нельзя исправить. Это можно только пережить"
"Не обращайте внимания на мелкие недостатки; помните: у вас имеются и крупные" Бенджамин Франклин
"Не обращайте внимания на мелкие недостатки; помните: у вас имеются и крупные" Бенджамин Франклин
-
Автор темыЭль Ниньо
- Всего сообщений: 6446
- Зарегистрирован: 12.09.2011
- Откуда: Казахстан
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 2
- Образование: среднее
- Профессия: чтец
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Душеполезное.
http://www.pravmir.ru/pochemu-nam-ne-po ... ogorodica/
Покров пресвятой Богородицы -
Кленовый, резной, золотой -
На грешную землю опустится,
Покроет своей добротой:
«О Мати, превысшая сладосте!»
К тебе припадаем, любя:
«Не изми, Владычице, радости
У тех, кто взыскует тебя.»
Елена Серафимова
В давнюю давность, двенадцать веков назад, на земле тогда еще православной Византии, двое молящихся — святой Христа ради юродивый Андрей и его ученик Епифаний — увидели во время всенощного бдения парящую над ними Богородицу. Дева Мария простирала над ними Свой благодатный омофор, спасая этим покровом не только двух праведников, но всех тех, кто жил в столице империи. Воинственные северные племена осадили в то время Константинополь, оставленный, ушедшим с войском на иную брань, императором.
Два человека, из всех, кто был в храме, видели это явление. Тем, кто наиболее достоин, является Пречистая Дева, но заступничество получают все. Это событие, забытое на древнем востоке православных земель и практически не известное на западе бывшей империи, осталось в памяти принявшего вскоре христианство народа русского. Слишком много примеров в истории Отечества нашего, когда именно Покров Богородицы спасал и защищал нас в, казалось бы, совершенно безвыходных ситуациях. Всегда находились среди наших соотечественников молитвенники, которые помнили завет Господень: «имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет» (Мар.11:23). Благодаря этой вере рушились и рушатся не только козни врага рода человеческого, но и получаем мы вполне реальную помощь и поддержку.
Еще в период Киевской Руси и раннего Московского царства, когда западные схоласты начали рациональными рассуждениями доказывать бытие Божие, в наших городах и весях знали, что «все может молитва праведника» и для того, чтобы получить благословение Божие и под Покровом Богородицы находиться, необходима, прежде всего, молитва и вера. Казуистика богословских построений и научных формул, на какие бы знания они не опирались, меркнут перед простой, но искренней, от сердца сказанной фразы: «Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякого зла, честным Твоим омофором».
Здесь не призыв оставить в стороне знания и науки. Нет. Это просто констатация факта, что любое дело, стремление и просьба должны преломляться верою сердца, молитвенным горением души и любовью к Творцу. Тогда и «дастся нам».
Прагматизм сегодняшнего дня превратил нас в ходячие калькуляторы. Все распределено. Мы постоянно пребываем в графике, где расписаны часы для похода в храм, уборки квартиры, утренней и вечерней молитвы, сидения в интернете и минуты для занятий с детьми. Все расставлено по полочкам. Деловой человек нынче в моде. Вот только от такого режима крик слышен постоянный перед исповедальным аналоем: «Почему мне Бог не помогает!?»
Да Он и хотел бы помочь, но ведь мы не просим. Стоит Христос у закрытой дверцы сердца нашего, стоит и плачет, потому что для Него выделено лишь определенное время.
В каждом доме и квартире у тех, кто сочетает себя с православием, обязательно есть икона с образом Богородицы, но почему же, при Ее-то присутствии, больше о том размышляем, что полы недостаточно коврами и паласами украшены, и машина опять сегодня в колдобину заскочила, ремонтировать надобно?
А затем в храм, к батюшке, с недоуменным: «Меня даже Матерь Божия оставила».
Да не оставила Она! Мы Ее бросили. Потому что глаза вниз направлены и замечают лишь неровности асфальта на шоссе, да соринку на полу в собственной квартиры. Подымать очи свои ввысь надобно, там горнее и вечное, здесь же земное и конечное.
Или иной злободневный пример. В прошлом году пришла в храм учительница с просьбой просмотреть сценарий утренника к празднику Покрова. Полистал и ужаснулся. О самом Празднике ни слова, лишь воспевание свадебного действа и языческих предрассудков, где говорилось: «Если на Покров ветрено — будет большой спрос на невест», «Покров — покровитель свадеб», «Бел снег землю покрывает; не меня ль, молодицу, замуж снаряжают?»
Хотя о храме и церковном празднике тоже мысль присутствовала. Вот эта: «В Покров день девушки спозаранок бежали в церковь и ставили свечку празднику. Кто раньше поставит свечу, тот раньше и замуж выйдет».
Завершалось все плясовой:
«Скоро, девушки, Покров,
Скоро нам гуляночка,
Скоро-скоро заиграет
Милого тальяночка»
И утверждающим призывом: «Батюшка Покров, покрой землю снежком, а меня, молоду, женишком!».
Что тут скажешь, если даже Богородичный Покров стал «батюшкой»?
Именно потому и слышит священник недоуменные и горестные стенания на «оставленность», что земные заботы стали прерогативой повседневности, а языческие отголоски назвали духовностью.
Не оставит Пречистая Покровом Своим тех, где есть святые Андреи и Епифании. По молитвам праведников покрывает омофором Богородица всех, кто к Богу стремится и даже тех, кто в неведении пребывает…
Нам лишь осталось молитвенно исполнять слова Самой Богородицы: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды» (Лук.1:46-48)
С Праздником!
14 октября, 2009 • Протоиерей Александр Авдюгин •
Покров пресвятой Богородицы -
Кленовый, резной, золотой -
На грешную землю опустится,
Покроет своей добротой:
«О Мати, превысшая сладосте!»
К тебе припадаем, любя:
«Не изми, Владычице, радости
У тех, кто взыскует тебя.»
Елена Серафимова
Почему нам не помогает Богородица?
В давнюю давность, двенадцать веков назад, на земле тогда еще православной Византии, двое молящихся — святой Христа ради юродивый Андрей и его ученик Епифаний — увидели во время всенощного бдения парящую над ними Богородицу. Дева Мария простирала над ними Свой благодатный омофор, спасая этим покровом не только двух праведников, но всех тех, кто жил в столице империи. Воинственные северные племена осадили в то время Константинополь, оставленный, ушедшим с войском на иную брань, императором.
Два человека, из всех, кто был в храме, видели это явление. Тем, кто наиболее достоин, является Пречистая Дева, но заступничество получают все. Это событие, забытое на древнем востоке православных земель и практически не известное на западе бывшей империи, осталось в памяти принявшего вскоре христианство народа русского. Слишком много примеров в истории Отечества нашего, когда именно Покров Богородицы спасал и защищал нас в, казалось бы, совершенно безвыходных ситуациях. Всегда находились среди наших соотечественников молитвенники, которые помнили завет Господень: «имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет» (Мар.11:23). Благодаря этой вере рушились и рушатся не только козни врага рода человеческого, но и получаем мы вполне реальную помощь и поддержку.
Еще в период Киевской Руси и раннего Московского царства, когда западные схоласты начали рациональными рассуждениями доказывать бытие Божие, в наших городах и весях знали, что «все может молитва праведника» и для того, чтобы получить благословение Божие и под Покровом Богородицы находиться, необходима, прежде всего, молитва и вера. Казуистика богословских построений и научных формул, на какие бы знания они не опирались, меркнут перед простой, но искренней, от сердца сказанной фразы: «Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякого зла, честным Твоим омофором».
Здесь не призыв оставить в стороне знания и науки. Нет. Это просто констатация факта, что любое дело, стремление и просьба должны преломляться верою сердца, молитвенным горением души и любовью к Творцу. Тогда и «дастся нам».
Прагматизм сегодняшнего дня превратил нас в ходячие калькуляторы. Все распределено. Мы постоянно пребываем в графике, где расписаны часы для похода в храм, уборки квартиры, утренней и вечерней молитвы, сидения в интернете и минуты для занятий с детьми. Все расставлено по полочкам. Деловой человек нынче в моде. Вот только от такого режима крик слышен постоянный перед исповедальным аналоем: «Почему мне Бог не помогает!?»
Да Он и хотел бы помочь, но ведь мы не просим. Стоит Христос у закрытой дверцы сердца нашего, стоит и плачет, потому что для Него выделено лишь определенное время.
В каждом доме и квартире у тех, кто сочетает себя с православием, обязательно есть икона с образом Богородицы, но почему же, при Ее-то присутствии, больше о том размышляем, что полы недостаточно коврами и паласами украшены, и машина опять сегодня в колдобину заскочила, ремонтировать надобно?
А затем в храм, к батюшке, с недоуменным: «Меня даже Матерь Божия оставила».
Да не оставила Она! Мы Ее бросили. Потому что глаза вниз направлены и замечают лишь неровности асфальта на шоссе, да соринку на полу в собственной квартиры. Подымать очи свои ввысь надобно, там горнее и вечное, здесь же земное и конечное.
Или иной злободневный пример. В прошлом году пришла в храм учительница с просьбой просмотреть сценарий утренника к празднику Покрова. Полистал и ужаснулся. О самом Празднике ни слова, лишь воспевание свадебного действа и языческих предрассудков, где говорилось: «Если на Покров ветрено — будет большой спрос на невест», «Покров — покровитель свадеб», «Бел снег землю покрывает; не меня ль, молодицу, замуж снаряжают?»
Хотя о храме и церковном празднике тоже мысль присутствовала. Вот эта: «В Покров день девушки спозаранок бежали в церковь и ставили свечку празднику. Кто раньше поставит свечу, тот раньше и замуж выйдет».
Завершалось все плясовой:
«Скоро, девушки, Покров,
Скоро нам гуляночка,
Скоро-скоро заиграет
Милого тальяночка»
И утверждающим призывом: «Батюшка Покров, покрой землю снежком, а меня, молоду, женишком!».
Что тут скажешь, если даже Богородичный Покров стал «батюшкой»?
Именно потому и слышит священник недоуменные и горестные стенания на «оставленность», что земные заботы стали прерогативой повседневности, а языческие отголоски назвали духовностью.
Не оставит Пречистая Покровом Своим тех, где есть святые Андреи и Епифании. По молитвам праведников покрывает омофором Богородица всех, кто к Богу стремится и даже тех, кто в неведении пребывает…
Нам лишь осталось молитвенно исполнять слова Самой Богородицы: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды» (Лук.1:46-48)
С Праздником!
14 октября, 2009 • Протоиерей Александр Авдюгин •
"Кое-что в жизни нельзя исправить. Это можно только пережить"
"Не обращайте внимания на мелкие недостатки; помните: у вас имеются и крупные" Бенджамин Франклин
"Не обращайте внимания на мелкие недостатки; помните: у вас имеются и крупные" Бенджамин Франклин
-
Автор темыЭль Ниньо
- Всего сообщений: 6446
- Зарегистрирован: 12.09.2011
- Откуда: Казахстан
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 2
- Образование: среднее
- Профессия: чтец
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Душеполезное.
http://www.pravoslavie.ru/put/69849.htm
«ПОСТ ПРОШЕЛ ИЗ РУК ВОН ПЛОХО!»
Беседа об итогах Великого поста
Источник: http://www.pravoslavie.ru/put/69849.htm
© Православие.Ru
«ПОСТ ПРОШЕЛ ИЗ РУК ВОН ПЛОХО!»
Беседа об итогах Великого поста
Источник: http://www.pravoslavie.ru/put/69849.htm
© Православие.Ru
"Кое-что в жизни нельзя исправить. Это можно только пережить"
"Не обращайте внимания на мелкие недостатки; помните: у вас имеются и крупные" Бенджамин Франклин
"Не обращайте внимания на мелкие недостатки; помните: у вас имеются и крупные" Бенджамин Франклин
-
- Всего сообщений: 1286
- Зарегистрирован: 15.05.2012
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Вероисповедание: православное
- Дочерей: 2
- Образование: высшее
- Профессия: домохозяйка
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Душеполезное.
С каким страхом и трепетом он (Моисей) должен был ступать там, где были терния и огонь! Такой же страх и трепет должен испытывать и ты, когда простираешь свои руки и открываешь уста для принятия святого Причастия. Верую, Господи, должно говорить, что Ты – Бог; исповедую, что я – грешник; верую, что Ты – огонь истребляющий; исповедую, что я – трава иссохшая. Недостоин приблизиться я, грешный, к Богу, чтобы не быть наказанным, я, трава, – к огню, чтобы не быть сожженным. Но так как Ты меня зовешь и приглашаешь, я, нечистый, прихожу к Тебе, как источнику освящения, чтобы очиститься, больной, – к Тебе, Врачу душ, чтобы исцелиться, мертвый, – к Тебе, Хлебу животному, чтобы воскреснуть. Я прихожу просветиться и освятиться именно потому, что я грешен и недостоин; прихожу, чтобы не отойти далеко от Тебя, дабы враг не овладел моей душой. Паки исповедую, что я недостоин, ибо грешен. Но Ты пришел грешников спасти. О, спаси же! Осанна, благословен Грядый во имя Господне!
Источник: http://www.pravoslavie.ru/put/3113.htm
© Православие.Ru
Слава Богу за все!
-
Автор темыЭль Ниньо
- Всего сообщений: 6446
- Зарегистрирован: 12.09.2011
- Откуда: Казахстан
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 2
- Образование: среднее
- Профессия: чтец
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Душеполезное.
Итак, христианин, причастившись, берегись, как бы не потерять приобретенное. Держи хорошо, как бы у тебя не выпал из рук драгоценный жемчуг. Остерегайся отовсюду, чтобы лукавый не похитил его у души твоей. Ты освятился Святыми Дарами? Живи, как святой. Ты вышел чистым из бани Божественной благодати? Не впади опять в тину твоих прежних грехов. Исцелился душой? Не заразись опять прежней болезнью. Соединился с Христом? Пребывай с Христом и говори: Осанна, благословен Грядый во имя Господне. Тому слава во веки. Аминь.
Святитель Илия (Минятий)
Источник: http://www.pravoslavie.ru/put/3113.htm
© Православие.Ru
Святитель Илия (Минятий)
Источник: http://www.pravoslavie.ru/put/3113.htm
© Православие.Ru
"Кое-что в жизни нельзя исправить. Это можно только пережить"
"Не обращайте внимания на мелкие недостатки; помните: у вас имеются и крупные" Бенджамин Франклин
"Не обращайте внимания на мелкие недостатки; помните: у вас имеются и крупные" Бенджамин Франклин
-
- Всего сообщений: 14029
- Зарегистрирован: 25.08.2010
- Откуда: из ребра Адама
- Вероисповедание: православное
- Дочерей: 2
- Образование: высшее
- Профессия: дворник
- Ко мне обращаться: на "вы"
- :
Re: Душеполезное.
Творчество как восхождение к Богу
Добавлено спустя 33 минуты 32 секунды:
и еще интересное.
«БОЖЕ, У МЕНЯ НИ НА ЧТО НЕ ХВАТАЕТ ВРЕМЕНИ!»
Добавлено спустя 33 минуты 32 секунды:
и еще интересное.
«БОЖЕ, У МЕНЯ НИ НА ЧТО НЕ ХВАТАЕТ ВРЕМЕНИ!»
"В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь"
-
Автор темыЭль Ниньо
- Всего сообщений: 6446
- Зарегистрирован: 12.09.2011
- Откуда: Казахстан
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 2
- Образование: среднее
- Профессия: чтец
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Душеполезное.
http://www.pravoslavie.ru/put/75950.htm
«ОБРАЗ КРОТОСТИ» И ПОЩЕЧИНА АРИЮ
Пастыри о ревности по Богу
Православные христиане, рассуждая о том, как дать отпор противникам Церкви, часто вспоминают святителя Николая, который заушил ересиарха Ария. О том, как относиться к данному «нетолерантному» поступку святителя рассуждают священники Андрей Хвыля-Олинтер, Димитрий Шишкин, Сергий Бегиян, Валерий Духанин и Николай Булгаков.Пастыри о ревности по Богу
***
"Кое-что в жизни нельзя исправить. Это можно только пережить"
"Не обращайте внимания на мелкие недостатки; помните: у вас имеются и крупные" Бенджамин Франклин
"Не обращайте внимания на мелкие недостатки; помните: у вас имеются и крупные" Бенджамин Франклин
-
- Всего сообщений: 10678
- Зарегистрирован: 03.10.2014
- Откуда: Китеж-град
- Вероисповедание: православное
- Ко мне обращаться: на "ты"
- :
Re: Душеполезное.
Протоиерей Андрей Ткачев
В одной из библейских книг сказано: «Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира» (Еккл. 7:2)
Не правда ли, как это не похоже на наши мысли? Мы с такой радостью принимаем приглашения на застолья и веселья, мы так боимся вестей о смерти и похоронах, что слова эти так же далеки от большинства людей, как небо далеко от земли.
Но так и говорит пророк Исайя о мыслях Божиих, что они отстоят от мыслей человеческих, как небо от земли. Прочтем поэтому дальше то место Писания, где говорится о доме плача, чтобы вникнуть в них глубже.
«Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира; ибо таков конец всякого человека, и живой приложит это к своему сердцу.
Сетование лучше смеха; потому что при печали лица сердце делается лучше.
Сердце мудрых - в доме плача, а сердце глупых - в доме веселья» (Еккл. 7:2-4)
Все мы слышали о делах милосердия, которые хвалит в Евангелии Спаситель и за творение которых призывает в Царство праведников. Это «Накормить голодного, напоить жаждущего, одеть нагого, ввести в дом путника, посетить больного, оказать милость заключенному в темнице». Воистину, войдем мы в Рай Божий, братья и сестры, если ради Христа, а не ради похвалы или тщеславия будем, не ленясь, творить дела милосердия. Но есть и еще одно дело доброе, издревле помещавшееся в ряду духовных трудов.
Читать дальше http://www.pravoslavie.ru/put/47007.htm
В одной из библейских книг сказано: «Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира» (Еккл. 7:2)
Не правда ли, как это не похоже на наши мысли? Мы с такой радостью принимаем приглашения на застолья и веселья, мы так боимся вестей о смерти и похоронах, что слова эти так же далеки от большинства людей, как небо далеко от земли.
Но так и говорит пророк Исайя о мыслях Божиих, что они отстоят от мыслей человеческих, как небо от земли. Прочтем поэтому дальше то место Писания, где говорится о доме плача, чтобы вникнуть в них глубже.
«Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира; ибо таков конец всякого человека, и живой приложит это к своему сердцу.
Сетование лучше смеха; потому что при печали лица сердце делается лучше.
Сердце мудрых - в доме плача, а сердце глупых - в доме веселья» (Еккл. 7:2-4)
Все мы слышали о делах милосердия, которые хвалит в Евангелии Спаситель и за творение которых призывает в Царство праведников. Это «Накормить голодного, напоить жаждущего, одеть нагого, ввести в дом путника, посетить больного, оказать милость заключенному в темнице». Воистину, войдем мы в Рай Божий, братья и сестры, если ради Христа, а не ради похвалы или тщеславия будем, не ленясь, творить дела милосердия. Но есть и еще одно дело доброе, издревле помещавшееся в ряду духовных трудов.
Читать дальше http://www.pravoslavie.ru/put/47007.htm
Ежесекундно в мире умирают люди. Мы не думаем об этом, потому что привыкли думать только о себе и своих нуждах. Но кто задумается, устрашится. И прав тысячу раз старец в романе Достоевского, говорящий, что человек, желающий сделать нечто доброе прямо сейчас, пусть помолится, говоря: «Господи, помилуй души, в сии мгновения пред тобою представшие»
Все улеглось! Одно осталось ясно — что мир устроен грозно и прекрасно,
Что легче там, где поле и цветы.
Николай Рубцов
Что легче там, где поле и цветы.
Николай Рубцов
-
Автор темыЭль Ниньо
- Всего сообщений: 6446
- Зарегистрирован: 12.09.2011
- Откуда: Казахстан
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Дочерей: 2
- Образование: среднее
- Профессия: чтец
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Душеполезное.
НОВЫЙ ГОД В ПРАВОСЛАВНОЙ СЕМЬЕ: С ЧИСТОГО ЛИСТА
Материнские заметки
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/76213.htm
Анна Сапрыкина
Материнские заметки
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/76213.htm
Анна Сапрыкина
"Кое-что в жизни нельзя исправить. Это можно только пережить"
"Не обращайте внимания на мелкие недостатки; помните: у вас имеются и крупные" Бенджамин Франклин
"Не обращайте внимания на мелкие недостатки; помните: у вас имеются и крупные" Бенджамин Франклин
-
- Всего сообщений: 10678
- Зарегистрирован: 03.10.2014
- Откуда: Китеж-град
- Вероисповедание: православное
- Ко мне обращаться: на "ты"
- :
Re: Душеполезное.
из книги монахини N "Дерзай, дщерь!"
«Путь к Господу в нас через нашу греховность, – пишет замечательная подвижница игумения Арсения († 1905). – Через неложное понимание себя человек необходимо придет к Господу, а ища Его в своем чем-нибудь, то есть в своих добродетелях, трудах и тому подобном, не найдет Его, Единого спасающего, а найдет себя».
Как же так, возражает в письме П.А. Брянчанинов, брат святителя, разве не сказано, что внутри нас Царство Божие? Вот разница между теорией и практическим знанием; наставница Матушки схимонахиня Ардалиона придавала мало значения количеству поклонов и молитвословий; она порой шокировала сестер, нарушая приличия, пропуская службу или являясь на люди не по форме одетой; юродствуя, она высмеивала упование на правило и давала пример совершенной свободы не только от грубых страстей, но и от всего внешнего, временного в искании Бога вечного.
Старица учила не гнушаться требованиями обыденной жизни, не уничижать обстоятельств, в которые она помещает нас, не пренебрегать людьми, с которыми сталкивает судьба; не чуждаться ответственных послушаний, требующих напряжения всех чувств и способностей, и радоваться, когда в суетах и круговерти удобно обнаруживается наша пустая претенциозность, мелочность и сварливость.
«В нас что другое есть, кроме греховности? – отвечала игумения Арсения П.А. Брянчанинову; – если она будет вполне сознана, если не ложно поймет человек свою душу, то не поищет нигде опоры, кроме веры, и не увидит ни в чем спасения, кроме как в Едином спасающем». Царство же Божие «обретается в душах чистых и святых и есть конец искания»
Смиряться – значит исполнять не свою, а Божью волю: Господь предназначил женщине быть матерью, конечно, не только в прямом физиологическом значении; имя Ева означает «мать всех живущих»; так вот, если согласиться с этой миссией и, не подсчитывая личной прибыли и убыли, по-матерински служить всякому существу под солнцем, откроется та самая тайна «вечной женственности», над которой бесплодно бьются светлые умы на протяжении всей истории человечества.
Слова, разумеется, редко убеждают; но вот любопытное свидетельство, взятое из интервью министра по чрезвычайным ситуациям. Удивляясь способности наших ребят-спасателей работать в экстремальных условиях по 3 – 5 суток (при установленной для человеческого организма норме 2 – 5 часов), газетчик спрашивает, почему всё-таки это возможно, откуда берутся силы? Министр отвечает вопросом: «Вы когда-нибудь пробовали спасти человека?». А потом рассказывает, как спецназовцы МЧС меняются на глазах, нравственно преображаются, что с религиозной точки зрения вполне достоверно: самоотвержение привлекает милость Божию; в газете об этом, понятно, ни слова.
Дивная мать Амвросия, автор «Жития одной старушки», свершившая свой земной путь как непрерывный подвиг жертвенного христианского служения, вот кто мог бы грамотно ответить любознательному корреспонденту. На войне, еще на Первой мировой, неделями не покидая лазарета, а позже в лагере, уступая свою пайку хлеба умирающему, она вполне испытала блаженное чувство исполненного христианского долга, которое называет «удовлетворением душевным». Она-то молилась и знала, откуда подается спокойная решимость оперировать под бомбами, с пулей в ноге таскать раненых, выхаживать холерных и тифозных; знала также и Кого благодарить за спасенные жизни: «Стрельба прекратилась, наступила полная тишина, и я подняла голову. Слава Богу, осталась жива; надо идти дальше».
Все улеглось! Одно осталось ясно — что мир устроен грозно и прекрасно,
Что легче там, где поле и цветы.
Николай Рубцов
Что легче там, где поле и цветы.
Николай Рубцов
-
- Всего сообщений: 10678
- Зарегистрирован: 03.10.2014
- Откуда: Китеж-град
- Вероисповедание: православное
- Ко мне обращаться: на "ты"
- :
Re: Душеполезное.
................
Все улеглось! Одно осталось ясно — что мир устроен грозно и прекрасно,
Что легче там, где поле и цветы.
Николай Рубцов
Что легче там, где поле и цветы.
Николай Рубцов
-
- Всего сообщений: 1748
- Зарегистрирован: 19.07.2013
- Вероисповедание: православное
- Ко мне обращаться: на "ты"
-
- Всего сообщений: 145
- Зарегистрирован: 19.01.2015
- Вероисповедание: православное
Re: Душеполезное.
50 СОВЕТОВ И ИЗРЕЧЕНИЙ АРХИМАНДРИТА ИОАННА (КРЕСТЬЯНКИНА)
1.Главное в духовной жизни — вера в Промысл Божий и рассуждение с советом.
2.У Бога всё бывает вовремя для тех, кто умеет ждать.
3.Крылышки наши иногда повисают и нет сил взмыть в небо. Это ничего, это наука из наук, которую мы проходим, — лишь бы желание видеть небо над головой, небо чистое, звездное, небо Божие, не исчезло.
4.Почему бы Вам не стать пианистом, хирургом, художником? Ответите: надо учиться. А для того, чтобы учить других науке из наук — духовной жизни — по-вашему, учиться не надо?
5.Если в фундамент жизни изначала закладывается грех, то ждать доброго плода в таком случае сомнительно
6.Любовь к человечеству — словесный блуд. Любовь к человеку конкретному, на нашем жизненном пути Богом данному, — дело практическое, требующее труда, усилия, борьбы с собой, своей леностью.
7.70 лет плена не могли не наложить отпечатка на людей. Плен-то миновал, да новая беда на пороге — свобода и вседозволенность всякому злу.
8.Опыт показывает, что пришедшие к Престолу от рок-музыки служить во спасение не могут... Некоторые вообще не могут стоять у престола, а некоторые опускаются на дно ада беззакониями такими, которые они и до принятия сана не делали.
9.Одни выпускают на компьютере религиозную литературу, а другие творят безобразие. И, пользуясь одной и той же техникой, одни спасаются, а другие погибают уже здесь на земле.
10.Обращение к биоэнергетику есть обращение к врагу Божьему.
11.Нельзя одновременно принимать в себя Кровь и Тело Господне и мочу. Благословения Церкви на лечение мочой нет.
12.Карточки берите: вас еще не спрашивают о вере вашей и не принуждают отрекаться от Бога.
13.Печать антихриста появится, когда он воцарится и получит власть, и будет один-единственный правитель на земле, а сейчас у каждого государства свой глава. И поэтому не паникуйте преждевременно, а страшитесь сейчас грехов, которые открывают и углаживают путь будущему антихристу.
Далее- см.здесь:
http://www.pravoslavie.ru/put/77051.htm
1.Главное в духовной жизни — вера в Промысл Божий и рассуждение с советом.
2.У Бога всё бывает вовремя для тех, кто умеет ждать.
3.Крылышки наши иногда повисают и нет сил взмыть в небо. Это ничего, это наука из наук, которую мы проходим, — лишь бы желание видеть небо над головой, небо чистое, звездное, небо Божие, не исчезло.
4.Почему бы Вам не стать пианистом, хирургом, художником? Ответите: надо учиться. А для того, чтобы учить других науке из наук — духовной жизни — по-вашему, учиться не надо?
5.Если в фундамент жизни изначала закладывается грех, то ждать доброго плода в таком случае сомнительно
6.Любовь к человечеству — словесный блуд. Любовь к человеку конкретному, на нашем жизненном пути Богом данному, — дело практическое, требующее труда, усилия, борьбы с собой, своей леностью.
7.70 лет плена не могли не наложить отпечатка на людей. Плен-то миновал, да новая беда на пороге — свобода и вседозволенность всякому злу.
8.Опыт показывает, что пришедшие к Престолу от рок-музыки служить во спасение не могут... Некоторые вообще не могут стоять у престола, а некоторые опускаются на дно ада беззакониями такими, которые они и до принятия сана не делали.
9.Одни выпускают на компьютере религиозную литературу, а другие творят безобразие. И, пользуясь одной и той же техникой, одни спасаются, а другие погибают уже здесь на земле.
10.Обращение к биоэнергетику есть обращение к врагу Божьему.
11.Нельзя одновременно принимать в себя Кровь и Тело Господне и мочу. Благословения Церкви на лечение мочой нет.
12.Карточки берите: вас еще не спрашивают о вере вашей и не принуждают отрекаться от Бога.
13.Печать антихриста появится, когда он воцарится и получит власть, и будет один-единственный правитель на земле, а сейчас у каждого государства свой глава. И поэтому не паникуйте преждевременно, а страшитесь сейчас грехов, которые открывают и углаживают путь будущему антихристу.
Далее- см.здесь:
http://www.pravoslavie.ru/put/77051.htm
-
- Всего сообщений: 10678
- Зарегистрирован: 03.10.2014
- Откуда: Китеж-град
- Вероисповедание: православное
- Ко мне обращаться: на "ты"
- :
Re: Душеполезное.
Ромашка полевая, нам всем не помешает
Все улеглось! Одно осталось ясно — что мир устроен грозно и прекрасно,
Что легче там, где поле и цветы.
Николай Рубцов
Что легче там, где поле и цветы.
Николай Рубцов
-
- Модератор
- Всего сообщений: 9750
- Зарегистрирован: 24.03.2012
- Откуда: Россия
- Вероисповедание: православное
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Душеполезное.
40 признаков гордыни.
40 ПРИЗНАКОВ ГОРДЫНИ , от которых следует избавиться:
1.Я всегда прав (даже когда не прав).
2. Отношение к другим с высока.
3.Чувство собственной важности.
4.Показное унижение себя и других.
5.Мысли о том, что ты лучше других. Хвастовство.
6.Умение поставить соперника в невыгодное положение.
7.Контроль над ситуацией, но нежелание взять ответственность на себя.
8.Надменное отношение, суетность, желание смотреться в зеркало.
9.Выставление напоказ достатка, одежды и прочего.
10. Не позволение другим помогать себе и работать с другими.
11.Брать на себя непосильную работу.
12.Работа без меры и выше своих сил.
13.Привлечение к себе внимания любой ценой.
14.Обидчивость (причина обидчивости - это желание контролировать).
15 Чрезмерная болтливость или разговоры о своих проблемах.
16.Излишняя чувствительность или бесчувственность.
17.Чрезмерная занятость своей персоной.
18.Мысли о том, что о тебе думают и говорят другие.
19.Использование слов, которые слушатели не понимают, и ты знаешь это.
20.Ощущение своей никчёмности и обида на судьбу.
21.Не прощение других.Ложное самобичевание.
22.Сотворение кумира из себя и из других.
23.Изменение манеры поведения в зависимости от того, с кем мы говорим.
24.Неблагодарность.
25.Игнорирование малых людей.
26.Невнимательность во всем .
27.Наличие раздражительного тона.
28.Повышение голоса в злобе и досаде.
29.Неподчинение явной воле Бога .
30.Недостаток самоуважения, совершение осознанных греховных поступков.
31.Безрассудство и безумство (делаем по инерции, не задумываясь).
32.Нечестность по отношению к себе и другим.
33.Неспособность пойти на компромисс.
34.Желание всегда оставить последнее слово за собой .
35.Нежелание делиться своими знаниями, чтобы контролировать ситуацию.
36.Невнимание или чрезмерное внимание к физическому телу.
37.Желание решать чужие проблемы (когда нас об этом не просят).
38.Предубеждённость к людям по внешнему виду.
39.Чрезмерное самовозношение.
40.Сарказм, стремление уколоть другого, посмеяться над другим.
"КАЖДЫЙ СВЕРЧЕК...ЗНАЙ СВОЙ ШЕСТОК..."---Св. Амвросий Оптинский.
40 ПРИЗНАКОВ ГОРДЫНИ , от которых следует избавиться:
1.Я всегда прав (даже когда не прав).
2. Отношение к другим с высока.
3.Чувство собственной важности.
4.Показное унижение себя и других.
5.Мысли о том, что ты лучше других. Хвастовство.
6.Умение поставить соперника в невыгодное положение.
7.Контроль над ситуацией, но нежелание взять ответственность на себя.
8.Надменное отношение, суетность, желание смотреться в зеркало.
9.Выставление напоказ достатка, одежды и прочего.
10. Не позволение другим помогать себе и работать с другими.
11.Брать на себя непосильную работу.
12.Работа без меры и выше своих сил.
13.Привлечение к себе внимания любой ценой.
14.Обидчивость (причина обидчивости - это желание контролировать).
15 Чрезмерная болтливость или разговоры о своих проблемах.
16.Излишняя чувствительность или бесчувственность.
17.Чрезмерная занятость своей персоной.
18.Мысли о том, что о тебе думают и говорят другие.
19.Использование слов, которые слушатели не понимают, и ты знаешь это.
20.Ощущение своей никчёмности и обида на судьбу.
21.Не прощение других.Ложное самобичевание.
22.Сотворение кумира из себя и из других.
23.Изменение манеры поведения в зависимости от того, с кем мы говорим.
24.Неблагодарность.
25.Игнорирование малых людей.
26.Невнимательность во всем .
27.Наличие раздражительного тона.
28.Повышение голоса в злобе и досаде.
29.Неподчинение явной воле Бога .
30.Недостаток самоуважения, совершение осознанных греховных поступков.
31.Безрассудство и безумство (делаем по инерции, не задумываясь).
32.Нечестность по отношению к себе и другим.
33.Неспособность пойти на компромисс.
34.Желание всегда оставить последнее слово за собой .
35.Нежелание делиться своими знаниями, чтобы контролировать ситуацию.
36.Невнимание или чрезмерное внимание к физическому телу.
37.Желание решать чужие проблемы (когда нас об этом не просят).
38.Предубеждённость к людям по внешнему виду.
39.Чрезмерное самовозношение.
40.Сарказм, стремление уколоть другого, посмеяться над другим.
"КАЖДЫЙ СВЕРЧЕК...ЗНАЙ СВОЙ ШЕСТОК..."---Св. Амвросий Оптинский.
Молись и радуйся. Бог всё устроит.
Преподобный Паисий Святогорец
Преподобный Паисий Святогорец
-
- Всего сообщений: 7615
- Зарегистрирован: 07.03.2014
- Откуда: Россия, Урал
- Вероисповедание: православное
- Ко мне обращаться: на "ты"
-
- Всего сообщений: 4439
- Зарегистрирован: 23.12.2011
- Откуда: Курская обл.
- Вероисповедание: православное
- Образование: высшее
- Профессия: информатик-экономист
- Ко мне обращаться: на "ты"
- :
Re: Душеполезное.
Добавлено спустя 39 секунд:
Кудинка, спасибо. Очень полезно
И обо мнеМурлыка:ну ё-мое.. все обо мне ж спаси Господи.
Добавлено спустя 39 секунд:
Кудинка, спасибо. Очень полезно
"Ты, Господи, не удаляйся от меня, Сила моя! поспеши на помощь мне!"
Пс. 21, 20
Пс. 21, 20
-
- Всего сообщений: 294
- Зарегистрирован: 15.08.2012
- Откуда: Новгород
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 1
- Образование: среднее специальное
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Душеполезное.
Наверное не по теме, но мне понравилось
http://www.pravoslavie.ru/put/77053.htm
http://www.pravoslavie.ru/put/77053.htm
Господи, просвети мое сердце, еже помрачи лукавое похотение...
-
- Всего сообщений: 1748
- Зарегистрирован: 19.07.2013
- Вероисповедание: православное
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Душеполезное.
Последний раз редактировалось Ромашка полевая 08 фев 2015, 12:19, всего редактировалось 1 раз.