Душеполезное.Душа - поле битвы

Модератор: Юлия

Аватара пользователя
Автор темы
Эль Ниньо
Всего сообщений: 6446
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Казахстан
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее
Профессия: чтец
Ко мне обращаться: на "ты"
 Душеполезное.

Сообщение Эль Ниньо »

10 важных дел, которые надо успеть сделать до окончания Великого Поста
http://www.pravmir.ru/10-vazhnyx-del-ko ... ogo-posta/
"Кое-что в жизни нельзя исправить. Это можно только пережить"
"Не обращайте внимания на мелкие недостатки; помните: у вас имеются и крупные" Бенджамин Франклин
Аватара пользователя
Автор темы
Эль Ниньо
Всего сообщений: 6446
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Казахстан
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее
Профессия: чтец
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Душеполезное.

Сообщение Эль Ниньо »

Страстная Седмица: Календарь.

http://www.pravmir.ru/strastnaya-sedmica-kalendar/

Страстная Седмица – это уже не Четыредесятница и даже не Великий Пост – это отдельное время. Можно сказать так: Четыредесятница (первые 40 дней) – это время, когда мы идём навстречу к Богу. Страстная Седмица – это время, когда Господь идёт навстречу нам. Идёт через страдания, через арест, Тайную Вечерю, Голгофу, сошествие во ад и, наконец, к Пасхе Он преодолевает последние преграды, которые отделяют нас от Бога.
Диакон Андрей Кураев
Страстная седмица – последняя неделя перед Пасхой. В православной Церкви это самая важная неделя всего года, посвященная последним дням земной жизни Христа, о Его страданиям, распятии, крестной смерти, погребении. Страстная Седмица – это уже не Великий пост, хотя пост в эти дни соблюдается особенно строгий.

В первые три дня Страстной седмицы Церковь подготавливает верующих к сердечному соучастию в Крестных страданиях Спасителя.

В Великий понедельник Церковь вспоминает ветхозаветного патриарха Иосифа Прекрасного, из зависти проданного братьями в Египет, прообразовавшего страдания Спасителя. Кроме того, в этот день вспоминается иссушение Господом покрытой богатой листвой, но бесплодной смоковницы, служащей образом лицемерных книжников и фарисеев, которые не принесли истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел.

В понедельник Страстной седмицы Патриарх совершает молитвы на начало чина мироварения. Чин мироварения происходит только раз в году и только на Страстной седмице. По церковному правилу возглавляет чин мироварения предстоятель Церкви. В первый день миро доводят до кипения и потом все время варят на малом огне, постоянно перемешивая его. Миро варится в течение трех дней: в Великий понедельник до вечера, весь Великий вторник и утро Великой среды. Все это время священники по очереди читают Святое Евангелие, а диаконы перемешивают миро веслами. Освящение мира совершается Святейшим Патриархом в Великий четверг за Божественной литургией. Освящение бывает после Евхаристического канона при открытых Царских вратах.

Миро – особая смесь растительных масел, душистых трав и благовонных смол (всего – 50 веществ). В ветхозаветную пору им помазывались Скиния, первосвященники, пророки и цари. Жены-мироносицы шли ко гробу Иисуса именно с таким миром. Миром помазуют при совершении Таинства Миропомазания: крещении, в случаях, когда приобщаются к православию инославные христиане. Миро употребляют и для освящения новых престолов в храмах.

Тропарь: Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща: недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. Блюди убо, душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши, и Царствия вне затворишися: но воспряни зовущи: свят, свят, свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас.

Перевод: Вот, в полночь идет Жених; и блажен тот слуга, которого найдет Он бодрствующим; но недостоин (Царствия) тот, которого застанет Он дремлющим. Душа моя! Смотри, не отягощайся сном (духовным), чтобы не умереть смертью (греховною) и не остаться вне дверей Царства Небесного; но сбрось дремоту, взывая: свят, свят, свят Ты, Боже, по ходатайству Богородицы помилуй нас.

Светилен: Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду вонь: просвети одеяние души моей, Светодавче, и спаси мя.

Перевод: Спаситель мой! Вижу чертог Твой украшенный, но не имею одежды, чтобы войти в него. Податель света! Сделай светлой одежду души моей и спаси меня.

В Великий Вторник Христос пришел в Иерусалимский храм и много учил в храме и вне храма, первосвященники и старейшины, слыша притчи Его и понимая, что Он них говорит, старались схватить Его и убить. Но напасть на Него открыто не решались, боясь народа, который почитал Его за пророка.

В этот день Церковь вспоминает притчу Христа о десяти девах, о талантах и из продолжения положенного в понедельник повествования о втором пришествии Христовом. Этими воспоминаниями Святая Церковь особенно призывает верующих к духовному бодрствованию, к целесообразному употреблению дарованных нам способностей и сил, особенно на дела милосердия, которые Господь принимает как личную заслугу себе самому, когда говорит о них: «Понеже сотворите единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе» (Мф. 25, 40). В Великую среду вспоминается жена-грешница, омывшая слезами и помазавшая драгоценным миром ноги Спасителя, когда Он был на вечери в Вифании в доме Симона прокаженного, и этим приготовившая Христа к погребению. Здесь же Иуда решился предать Христа иудейским старейшинам за 30 сребреников (сумма, достаточная по тогдашним ценам для приобретения небольшого участка земли даже в окрестностях Иерусалима).

В эти дни, напоминает пастве Патриарх Алексий Второй, «мы должны помнить уроки Великого поста. Главный из них — нравственная чистота, смиренномудрие, когда мы не превозносимся, но в сердце сохраняем смирение пред Богом». Одним из главных грехов Патриарх называет уныние. «Как часто нам кажется, что жизненные испытания для нас непосильны, и впадаем в уныние, но Господь не посылает креста выше сил», » нужно стараться преодолеть грехи, к которым привыкли, видеть свои недостатки и не осуждать ближних». «Только тогда, — говорит Святейший, — придет особая пасхальная радость».

Митрополит Антоний Сурожский
Изображение
Мы уже подходим к самим Страстям Господним, и из всего, что мы слышали, так ясно делается, что Господь может все простить, все очистить, все исцелить и что между нами и Ним могут стоять две только преграды. Одна преграда – это внутреннее отречение от Него, это поворот от Него прочь, это потеря веры в Его любовь, это потеря надежды на Него, это страх, что на нас у Бога может не хватить любви…
Петр отрекся от Христа; Иуда Его предал. Оба могли бы разделить ту же судьбу: либо оба спастись, либо оба погибнуть. Но Петр чудом сохранил уверенность, что Господь, ведающий наши сердца, знает, что, несмотря на его отречение, на малодушие, на страх, на клятвы, у него сохранилась к Нему любовь – любовь, которая теперь раздирала его душу болью и стыдом, но любовь.

Иуда предал Христа, и когда он увидел результат своего действия, то потерял всякую надежду; ему показалось, что Бог его уже простить не может, что Христос от него отвернется так, как он сам отвернулся от своего Спасителя; и он ушел…

Сегодня утром мы читали о том, как блудница приблизилась ко Христу: не покаявшаяся, не изменившая свою жизнь, а только пораженная дивной, Божественной красотой Спасителя; мы видели, как она прильнула к Его ногам, как она плакала над собой, изуродованной грехом, и над Ним, таким прекрасным в мире таком страшном. Она не каялась, она не просила прощения, она ничего не обещала, – но Христос, за то, что в ней оказалась такая чуткость к святыне, такая способность любить, любить до слез, любить до разрыва сердечного, объявил ей прощение грехов за то, что она возлюбила много… И когда Петр был Им прощен, он тоже сумел Его много любить, может быть, больше многих праведных, которые никогда не отходили от Спасителя, потому что ему было прощено так много…

Скажу снова: мы не успеем покаяться, мы не успеем изменить свою жизнь до того, как мы встретимся сегодня вечером и завтра, в эти наступающие дни, со Страстями Господними. Но приблизимся ко Христу как блудница: со всем нашим грехом, и вместе с тем отозвавшись всей душой, всей силой, всей немощью на святыню Господню, поверим в Его сострадание, в Его любовь, поверим в Его веру в нас, и станем надеяться такой надеждой, которая ничем не может быть сокрушена, потому что Бог верен и Его обетование нам ясно: Он пришел не судить мир, а спасти мир…


Каждый православный христианин должен приложить все усилия к тому, чтобы побывать на всех службах, совершаемых в храме, начиная с вечера Великой Среды: мы проходим этот скорбный путь с Господом: Предательство Иуды, Распятие и, наконец, Воскресение! Службы Страстной Седмицы удивительны по своей красоте. Без Страстной седмицы невозможно полноценно ощутить радость Воскресения Христова.

В Великую среду на литургии Преждеосвященных Даров в последний раз произносится молитва преподобного Ефрема Сирина с тремя великими поклонами. На вечерней службе совершается Таинство Исповеди: в этот день все стараются исповедоваться.
Изображение
В четверг Страстной седмицы вспоминаются в богослужении важнейшее евангельское событие: Тайная вечеря, на которой Господь установил новозаветное таинство Святого Причащения (Евхаристии). В Великий Четверг все православные причащаются Святых Христовых Таин.

Тропарь: Егда славнии ученицы на умовении Вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе, праведнаго Судию, предает. Виждь, имений рачителю, сих ради удавление употребивша: бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия. Иже о всех благий, Господи, слава Тебе.

Перевод: Когда славные ученики после умовения ног на Вечери просветились, тогда Иуда нечестивый, зараженный сребролюбием, омрачился, и вот Тебя, праведного Судию, предает судиям беззаконным. Смотри, собиратель имений, на того, кто удавился из-за них; избегай жадности — вот на что дерзнула она в отношении к Учителю. Милостивый ко всем, Господи, слава Тебе.

На литургии в кафедральных соборах при архиерейском служении совершается умилительный обряд умовения ног, который воскрешает в нашей памяти безмерное смирение Спасителя, умывшего ноги Своим ученикам пред Тайной вечерей. Архиерей умывает ноги сидящим по обе стороны приготовленного пред кафедрой места 12 священникам, изображающим собою собравшихся на вечерю учеников Господа, и отирает их лентием (длинным платом).

В Великий Четверг начинаются приготовления к Празднику Пасхи. На вопрос о том, как правильно готовиться к Пасхе профессор Московской Духовной Академии кандидат богословия диакон Андрей Кураев отвечает так: «В одном стихотворении Бориса Пастернака говорится: «У людей пред праздником уборка, в стороне от этой толчеи, омываю миром из ведерка Стопы Пречистые Твои». Я думаю, что действительно все-таки в стороне от толчеи лучше готовиться к празднику. Не стремиться к тому, чтобы подготовить стол повкуснее, приборку в доме сделать. Чистый Четверг не потому Чистый Четверг, что в этот день делают баню или промывают мебель от пыли, а потому что люди приходят, исповедуются и причащаются. Великая Суббота — это отнюдь не просто время предпраздничной суеты, а это время сокровенного молчания о тайне Бога, сошедшего во ад ради нас.

Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый; венцем от терния облагается, Иже ангелов Царь; в ложную багряницу облачается Одеваяй небо облаки; заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама. гвоздьми пригвоздися Жених Церковный; копием прободеся Сын Девы. Покланяемся Страстем Твоим Христе; покланяемся страстем Твоим Христе; покланяемся страстем Твоим Христе, покажи нам и славное Твое Воскресение.

День Великого пятка посвящен воспоминанию осуждения на смерть, Крестных страданий и смерти Спасителя. В богослужении этого дня Церковь как бы становятся к подножию Креста Христова. На утрени Великого пятка (она служится в четверг вечером) читаются 12 Евангелий Святых Страстей – 12 отрывков Нового Завета, в которых рассказывается о предательстве Иуды, суде над Христом и Распятии Христа.

Митрополит Антоний Сурожский
Изображение
Перед нами проходит картина того, что произошло со Спасителем по любви к нам; Он мог бы всего этого избежать, если бы только отступить, если бы только Себя захотеть спасти и не довершить того дела, ради которого Он пришел!.. Разумеется, тогда Он не был бы Тем, Кем Он на самом деле был; Он не был бы воплощенной Божественной любовью, Он не был бы Спасителем нашим; но какой ценой обходится любовь!

Христос проводит одну страшную ночь лицом к лицу с приходящей смертью; и Он борется с этой смертью, которая идет на Него неумолимо, как борется человек перед смертью. Но обыкновенно человек просто беззащитно умирает; здесь происходило нечто более трагичное. Своим ученикам Христос до этого сказал: Никто жизни у Меня не берет – Я ее свободно отдаю… И вот Он свободно, но с каким ужасом отдавал ее… Первый раз Он молился Отцу: Отче! Если Меня может это миновать – да минет!.. и боролся. И второй раз Он молился: Отче! Если не может миновать Меня эта чаша – пусть будет… И только в третий раз, после новой борьбы, Он мог сказать: Да будет воля Твоя…

Мы должны в это вдуматься: нам всегда – или часто – кажется, что легко было Ему отдать Свою жизнь, будучи Богом, ставшим человеком: но умирает-то Он, Спаситель наш, Христос, как Человек: не Божеством Своим бессмертным, а человеческим Своим, живым, подлинно человеческим телом…

И потом мы видим распятие: как Его убивали медленной смертью и как Он, без одного слова упрека, отдался на муку. Единственные слова, обращенные Им к Отцу о мучителях, были: Отче, прости им – они не знают, что творят…


Утром в Великую Пятницу служатся Царские часы. Литургии в этот день не бывает — из благоговения к Голгофской жертве, принесенной некогда в день Великого Пятка Самим Сыном Божиим. Это день строгого поста (до выноса плащаницы не никто не вкушает пищи) и великой скорби.

В конце вечерни Великой пятницы совершается обряд выноса Плащаницы Христовой с изображением положения Его во гроб, после чего читается канона о распятии Господни и на плач Пресвятыя Богородицы, затем верующие прикладываются к Плащанице с пением тропарей:

Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго, в нощи к Пилату пришедшаго и Живота всех испросившаго: даждь ми Сего страннаго, Иже не имеет где главы подклонити: даждь ми Сего страннаго, Егоже ученик лукавый на смерть предаде: даждь ми Сего страннаго, Егоже Мати зрящи на кресте висяща, рыдающи вопияше и матерски восклицаше: увы Мне, Чадо Мое! увы Мне, Свете Мой и утроба Моя возлюбленная! Симеоном бо предреченное в церкви днесь собыстся: Мое сердце оружие пройде, но в радость воскресения Твоего плачь преложи. Покланяемся страстем Твоим, Христе (трижды), и Святому Воскресению.
(«Странного» — дивного.)
Изображение
В Великую субботу Церковь воспоминает погребение Иисуса Христа, пребывание Его тела во гробе, сошествие душою во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верою ожидавших Его пришествия, и введение благоразумного разбойника в рай.
"Кое-что в жизни нельзя исправить. Это можно только пережить"
"Не обращайте внимания на мелкие недостатки; помните: у вас имеются и крупные" Бенджамин Франклин
Аватара пользователя
Автор темы
Эль Ниньо
Всего сообщений: 6446
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Казахстан
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее
Профессия: чтец
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Душеполезное.

Сообщение Эль Ниньо »

http://www.pravmir.ru/pochemu-nam-ne-po ... ogorodica/


Покров пресвятой Богородицы -

Кленовый, резной, золотой -

На грешную землю опустится,

Покроет своей добротой:

«О Мати, превысшая сладосте!»

К тебе припадаем, любя:

«Не изми, Владычице, радости

У тех, кто взыскует тебя.»


Елена Серафимова

Почему нам не помогает Богородица?



В давнюю давность, двенадцать веков назад, на земле тогда еще православной Византии, двое молящихся — святой Христа ради юродивый Андрей и его ученик Епифаний — увидели во время всенощного бдения парящую над ними Богородицу. Дева Мария простирала над ними Свой благодатный омофор, спасая этим покровом не только двух праведников, но всех тех, кто жил в столице империи. Воинственные северные племена осадили в то время Константинополь, оставленный, ушедшим с войском на иную брань, императором.
Изображение
Два человека, из всех, кто был в храме, видели это явление. Тем, кто наиболее достоин, является Пречистая Дева, но заступничество получают все. Это событие, забытое на древнем востоке православных земель и практически не известное на западе бывшей империи, осталось в памяти принявшего вскоре христианство народа русского. Слишком много примеров в истории Отечества нашего, когда именно Покров Богородицы спасал и защищал нас в, казалось бы, совершенно безвыходных ситуациях. Всегда находились среди наших соотечественников молитвенники, которые помнили завет Господень: «имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет» (Мар.11:23). Благодаря этой вере рушились и рушатся не только козни врага рода человеческого, но и получаем мы вполне реальную помощь и поддержку.

Еще в период Киевской Руси и раннего Московского царства, когда западные схоласты начали рациональными рассуждениями доказывать бытие Божие, в наших городах и весях знали, что «все может молитва праведника» и для того, чтобы получить благословение Божие и под Покровом Богородицы находиться, необходима, прежде всего, молитва и вера. Казуистика богословских построений и научных формул, на какие бы знания они не опирались, меркнут перед простой, но искренней, от сердца сказанной фразы: «Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякого зла, честным Твоим омофором».

Здесь не призыв оставить в стороне знания и науки. Нет. Это просто констатация факта, что любое дело, стремление и просьба должны преломляться верою сердца, молитвенным горением души и любовью к Творцу. Тогда и «дастся нам».

Прагматизм сегодняшнего дня превратил нас в ходячие калькуляторы. Все распределено. Мы постоянно пребываем в графике, где расписаны часы для похода в храм, уборки квартиры, утренней и вечерней молитвы, сидения в интернете и минуты для занятий с детьми. Все расставлено по полочкам. Деловой человек нынче в моде. Вот только от такого режима крик слышен постоянный перед исповедальным аналоем: «Почему мне Бог не помогает!?»

Да Он и хотел бы помочь, но ведь мы не просим. Стоит Христос у закрытой дверцы сердца нашего, стоит и плачет, потому что для Него выделено лишь определенное время.

В каждом доме и квартире у тех, кто сочетает себя с православием, обязательно есть икона с образом Богородицы, но почему же, при Ее-то присутствии, больше о том размышляем, что полы недостаточно коврами и паласами украшены, и машина опять сегодня в колдобину заскочила, ремонтировать надобно?

А затем в храм, к батюшке, с недоуменным: «Меня даже Матерь Божия оставила».

Да не оставила Она! Мы Ее бросили. Потому что глаза вниз направлены и замечают лишь неровности асфальта на шоссе, да соринку на полу в собственной квартиры. Подымать очи свои ввысь надобно, там горнее и вечное, здесь же земное и конечное.

Или иной злободневный пример. В прошлом году пришла в храм учительница с просьбой просмотреть сценарий утренника к празднику Покрова. Полистал и ужаснулся. О самом Празднике ни слова, лишь воспевание свадебного действа и языческих предрассудков, где говорилось: «Если на Покров ветрено — будет большой спрос на невест», «Покров — покровитель свадеб», «Бел снег землю покрывает; не меня ль, молодицу, замуж снаряжают?»

Хотя о храме и церковном празднике тоже мысль присутствовала. Вот эта: «В Покров день девушки спозаранок бежали в церковь и ставили свечку празднику. Кто раньше поставит свечу, тот раньше и замуж выйдет».

Завершалось все плясовой:

«Скоро, девушки, Покров,
Скоро нам гуляночка,
Скоро-скоро заиграет
Милого тальяночка»

И утверждающим призывом: «Батюшка Покров, покрой землю снежком, а меня, молоду, женишком!».

Что тут скажешь, если даже Богородичный Покров стал «батюшкой»?

Именно потому и слышит священник недоуменные и горестные стенания на «оставленность», что земные заботы стали прерогативой повседневности, а языческие отголоски назвали духовностью.

Не оставит Пречистая Покровом Своим тех, где есть святые Андреи и Епифании. По молитвам праведников покрывает омофором Богородица всех, кто к Богу стремится и даже тех, кто в неведении пребывает…

Нам лишь осталось молитвенно исполнять слова Самой Богородицы: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды» (Лук.1:46-48)

С Праздником!

14 октября, 2009 • Протоиерей Александр Авдюгин •
"Кое-что в жизни нельзя исправить. Это можно только пережить"
"Не обращайте внимания на мелкие недостатки; помните: у вас имеются и крупные" Бенджамин Франклин
Аватара пользователя
Автор темы
Эль Ниньо
Всего сообщений: 6446
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Казахстан
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее
Профессия: чтец
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Душеполезное.

Сообщение Эль Ниньо »

http://www.pravoslavie.ru/put/69849.htm
«ПОСТ ПРОШЕЛ ИЗ РУК ВОН ПЛОХО!»
Беседа об итогах Великого поста

Источник: http://www.pravoslavie.ru/put/69849.htm
© Православие.Ru
"Кое-что в жизни нельзя исправить. Это можно только пережить"
"Не обращайте внимания на мелкие недостатки; помните: у вас имеются и крупные" Бенджамин Франклин
Аватара пользователя
EkaZu
Всего сообщений: 1286
Зарегистрирован: 15.05.2012
Откуда: Ростов-на-Дону
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: домохозяйка
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Душеполезное.

Сообщение EkaZu »

С каким страхом и трепетом он (Моисей) должен был ступать там, где были терния и огонь! Такой же страх и трепет должен испытывать и ты, когда простираешь свои руки и открываешь уста для принятия святого Причастия. Верую, Господи, должно говорить, что Ты – Бог; исповедую, что я – грешник; верую, что Ты – огонь истребляющий; исповедую, что я – трава иссохшая. Недостоин приблизиться я, грешный, к Богу, чтобы не быть наказанным, я, трава, – к огню, чтобы не быть сожженным. Но так как Ты меня зовешь и приглашаешь, я, нечистый, прихожу к Тебе, как источнику освящения, чтобы очиститься, больной, – к Тебе, Врачу душ, чтобы исцелиться, мертвый, – к Тебе, Хлебу животному, чтобы воскреснуть. Я прихожу просветиться и освятиться именно потому, что я грешен и недостоин; прихожу, чтобы не отойти далеко от Тебя, дабы враг не овладел моей душой. Паки исповедую, что я недостоин, ибо грешен. Но Ты пришел грешников спасти. О, спаси же! Осанна, благословен Грядый во имя Господне!

Источник: http://www.pravoslavie.ru/put/3113.htm
© Православие.Ru
Слава Богу за все!
Аватара пользователя
Автор темы
Эль Ниньо
Всего сообщений: 6446
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Казахстан
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее
Профессия: чтец
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Душеполезное.

Сообщение Эль Ниньо »

Итак, христианин, причастившись, берегись, как бы не потерять приобретенное. Держи хорошо, как бы у тебя не выпал из рук драгоценный жемчуг. Остерегайся отовсюду, чтобы лукавый не похитил его у души твоей. Ты освятился Святыми Дарами? Живи, как святой. Ты вышел чистым из бани Божественной благодати? Не впади опять в тину твоих прежних грехов. Исцелился душой? Не заразись опять прежней болезнью. Соединился с Христом? Пребывай с Христом и говори: Осанна, благословен Грядый во имя Господне. Тому слава во веки. Аминь.
Святитель Илия (Минятий)

Источник: http://www.pravoslavie.ru/put/3113.htm
© Православие.Ru
"Кое-что в жизни нельзя исправить. Это можно только пережить"
"Не обращайте внимания на мелкие недостатки; помните: у вас имеются и крупные" Бенджамин Франклин
Аватара пользователя
Лунная Лиса
Всего сообщений: 14029
Зарегистрирован: 25.08.2010
Откуда: из ребра Адама
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: дворник
Ко мне обращаться: на "вы"
:
Призёр фотоконкурса
 Re: Душеполезное.

Сообщение Лунная Лиса »

Творчество как восхождение к Богу

Добавлено спустя 33 минуты 32 секунды:
и еще интересное.
«БОЖЕ, У МЕНЯ НИ НА ЧТО НЕ ХВАТАЕТ ВРЕМЕНИ!»
"В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь"
Аватара пользователя
Автор темы
Эль Ниньо
Всего сообщений: 6446
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Казахстан
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее
Профессия: чтец
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Душеполезное.

Сообщение Эль Ниньо »

«ОБРАЗ КРОТОСТИ» И ПОЩЕЧИНА АРИЮ
Пастыри о ревности по Богу

Изображение
Православные христиане, рассуждая о том, как дать отпор противникам Церкви, часто вспоминают святителя Николая, который заушил ересиарха Ария. О том, как относиться к данному «нетолерантному» поступку святителя рассуждают священники Андрей Хвыля-Олинтер, Димитрий Шишкин, Сергий Бегиян, Валерий Духанин и Николай Булгаков.
***
«У нас неизменно должно быть милосердие,
но также обязателен бич веры и духа»
Изображение
Протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер
Протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер, заместитель заведующего сектором МВД синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами, кандидат юридических наук, доцент ПСТГУ, доцент Академии управления МВД России:
– Святитель Николай являет нам великий пример разрешения жизненных ситуаций – выбора поступков, оценка которых связана с православной совестью. Все мы знаем, что почти всегда в поиске вариантов обнаруживается реальная и лукавая двойственность. С одной стороны – истинность веры и духа, а с другой – человекоугодие и зачастую – бесоугодие. Выстраиваются в ряд благие пожелания, выгоды, перспективы, сомнения… Как же нам поступать?

Поступать надобно по православной совести. Однако наша совесть – вовсе не всеядная и беспринципная «свобода совести»

Ответ очевиден: поступать надобно по православной совести. Однако наша совесть – вовсе не всеядная и беспринципная «свобода совести». Совесть – это со-весть, со-причастие с вестью. Для нас, православных, – со-Евангелием, а значит – со-Христом. Евангелие сообщает, как Господь Иисус Христос прощает явную грешницу, однако без компромиссов и без толерантности изгоняет бичом торгующих в Храме. Также и святитель Николай – с любовью помогает мусульманину в его личной беде, но проявляет твердость и силу в защите православной веры. Он это делает и поныне. Вспомним хотя бы «Зоино стояние» 1956 года.

Да, у нас неизменно должно быть милосердие, но также обязателен бич веры и духа. Великий русский философ Иван Ильин по данному поводу написал целую книгу «О сопротивлении злу силою». Святитель Филарет в своем слове в неделю 19-ю по Пятидесятнице заповедал нам: «Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов Отечества, любите враги ваша». Православная любовь объемлет всё и всех, но она отнюдь не бесхребетна. Она через молитвы и дела святителя Николая, а также всех святых учит ненавидеть грех, а не грешника, быть терпимым к иноверцу, а не к иноверию, не путать политику и богословие, не сочленять ложь с Истиной. Это напрямую касается всех уровней бытия нашей Церкви и каждого из нас. Сию заповедь дал нам святитель Николай, и в нынешнее антихристианское время она значима, как и всегда.
***
«Нужно иметь чистоту жизни и веры, присущую святым,
чтобы иметь и подобное им дерзновение»
Изображение
Священник Димитрий Шишкин, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в пос. Почтовое Бахчисарайского района (Симферопольская и Крымская епархия):


– В житии святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских и Чудотворца, есть один эпизод, как сказали бы сейчас, «неоднозначный»: святитель Николай на I Вселенском Соборе ударил по щеке безумного еретика Ария, ядом своих дерзких и богохульных речей отравлявшего души верных. К слову, эта заушина Ария «безумствовавшего» не встретила сочувствия и поддержки у большинства присутствовавших на Соборе епископов, и, как мы знаем, святитель даже был устранен с Собора и заключен под стражу. Но вскоре – вследствие особого откровения Божиего – был освобожден и признан невиновным.
Поступок святителя Николая был вызван его крайним состраданием к тем, кого он хотел оградить от еретического яда

Думается, всё дело в том, что святитель прозрел чрезвычайную меру опасности, исходящей от речей безумного Ария, и поступок архиепископа Николая был вызван его крайним состраданием к тем, кого он хотел оградить от еретического яда, способного уничтожить труды многих поколений проповедников и отравить даже не бочку, а целое море благословенного меда. Мы знаем, кстати, что именно так и случилось впоследствии, и чуть ли не весь Восток на долгие десятилетия оказался заражен арианской ересью. Так что, оценивая поступок святителя Николая, нужно в первую очередь учесть величину его духа, величину и значение самой его личности, а затем и величину духовной опасности, исходящей из уст ересиарха Ария.

Но что же мы можем для себя почерпнуть во всей этой истории? Мы тоже видим сейчас множество беззаконий и восстаний на истинную веру и Церковь. Что мы можем противопоставить этому усиливающемуся потоку зла? Только ли молитву с верой или и действия тоже, и даже действия, связанные с применением силы, необходимой для пресечения зла? Конечно, жизнь настолько сложна и многообразна, что просто невозможно все наши действия «расписать» по нотам, и даже если бы они в самом деле были расписаны, всё равно мы поступали бы не по писаному, а согласно обстоятельствам и – главное – по расположению нашего духа. Вот это кажется ключевым понятием: расположение нашего духа должно быть, безусловно, православным, а это значит не только строгое следование всем регламентам и предписаниям, но и причастность Духу Христову. Единство с Ним. Потому что именно Дух Святой помогает нам принимать правильные и часто спонтанные решения, на обдумывание которых попросту нет времени. Вряд ли святитель Николай еще за минуту до заушения Ария думал о том, чтобы его ударить! Но, видимо, был какой-то момент, когда речь безумствующего еретика превзошла, если можно так сказать, всякую терпимую меру заблуждения, перешагнула грань, зашкалила, стала речью в высшей степени богохульной и дерзкой, – и тогда святитель по ревности о Боге, снедающей его, ударил, заушил Ария. Почти наверняка это было действие спонтанное, но не случайное, конечно. Действие, возможное только для человека, горящего верой, просвещенного благодатью и наделенного острым духовным зрением.

Вообще подобный пример хоть и редкий, но вовсе не исключительный. Мы знаем случай, когда и Господь разгонял торгующих в храме – потому что они дом Божий сделали «вертепом разбойников». И апостол Павел, как помним, предал смерти «солгавших Духу Святому». И святитель Иоанн Златоуст говорит где-то, что если при тебе хулится имя Господне – освяти руку свою ударом. То есть, во всяком случае, отстаивание правды Божией не предполагает только и исключительно пассивное, пацифистское поведение. Но… Наверное, нужно иметь чистоту жизни и веры, присущую святым, чтобы иметь и подобное им дерзновение. Так что прежде чем «освятить свою руку ударом», хорошо бы хоть на мгновение со всей серьезностью и честностью заглянуть в себя и ответить на вопрос: а не есть ли и мне самому за что-нибудь «благочестиво» дать в зубы?..

Проблема, мне кажется, еще и в том, что в наше время вообще усилились радикальные настроения в самых разных областях и есть соблазн уклониться в такой «православно-черносотенный» радикализм. Кстати, это и есть уже, но, мне кажется, это уже какой-то иной дух… иногда за гранью христианства. Все-таки и Господь изгнал торгующих из храма единожды, а не проводил регулярные «рейды», и у святителя Николая мы знаем один такой яркий и особенный эпизод, из ряда вон выходящий, скажем так. То есть сам «ряд», условно говоря, должен быть иной: святая, добрая жизнь, открытая, доброжелательная и исполненная сострадания к человеку при решимости в противостоянии греху. Вот это должно быть нормой, а какие-то «силовые акции», если превращаются в постоянный метод, то, как мне кажется, дискредитируют уже само Православие.

Если же мы говорим о методах отстаивания нашей веры, то острие проблемы не в том, что нет «зубастых» православных, готовых биться за правду до пролития чужой и своей крови, а в том, что мы, православные, зачастую не умеем явить ту потрясающую красоту и духовную высоту Православия, которая была бы привлекательной и убедительной настолько, что люди, глядя на нас, меняли бы свою жизнь. И если мы внимательно посмотрим на жизнь святителя Николая, то увидим, что именно за это его любят в народе и именно потому он так почитаем – что близок и сострадателен в высшей степени каждой душе и готов прийти на помощь по первому зову. Вот этому и будем у него учиться.
***
«Общение в духе кротости и любви
способно быстрее привести человека к покаянию,
чем обличения и укоризны»
Изображение
Священник Сергий Бегиян, настоятель храма во имя великомученика Георгия Победоносца пос. Новоколосово Молодечненской епархии:

Ревность по правде Божий должна подвигать человека, прежде всего, на искоренение грехов в самом себе


– Ревность по Богу – это очень хорошо и даже необходимо. Но направлена эта ревность должна быть в первую очередь на самого себя. Ревность по правде Божий должна подвигать человека, прежде всего, на искоренение грехов в самом себе. Когда святость и любовь Божия заставляют меня бороться со страстями и пороками – это прекрасно.
Однако в наше время, богатое на духовные недуги, эта ревность часто ведет человека в бой не со своими плотью и похотями, а с грехами чужих людей. Такой человек достает из ножен меч обличения и начинает всё крушить направо и налево, не замечая бревна в своем глазу. И этот соблазн особенно процветает в тех людях, которые вроде бы в Бога веруют, а в церковь не ходят. Встречается он, конечно, и в людях воцерковленных, но в меньшей степени, поскольку последние часто слышат в храме поучение о недопустимости осуждения.

Насколько мы можем допускать себе замечания и упреки в адрес других людей? Если речь идет об открытом богохульстве, кощунстве и тому подобном, то, конечно же, кощунника нужно осадить, остановить. Бывает, что это невозможно сделать. Тогда нужно следовать совету апостола Павла: «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся» (Тит. 3: 10).

В святых отцах мы видим, что при всем их совершенстве и великой ревности они старались обходиться с людьми, согрешающими по немощи, кротко. Однако людей злонамеренных, богопротивных, упорных во зле, святые отцы, бывало, наказывали очень жестко. Все мы знаем о пощечине святителя Николая. Многие историки оспаривают этот факт, но мне думается, что он мог иметь место.

«Силовые» действия применялись и Епифанием, и другими святыми в крайних случаях и исключительно для вразумления нечестивцев

Приведу несколько примеров из жития только одного святого – святителя Епифания Кипрского. По молитве святителя Епифания онемел колдун, по его же слову умер злочестивый диакон Карин. Чтобы укротить жадного и ярость Иерусалимского епископа, святитель Епифаний дунул на него – и тот ослеп. Как-то мошенники хотели выпросить у святителя верхнюю одежду, и один из них притворился мертвым. Епифаний покрыл его своей верхней одеждой, совершил заупокойную молитву – и мошенник, и вправду, умер. Один любопытный корабельщик после смерти святителя Епифания хотел обнажить его тело, и мертвый святитель так сильно ударил его ногой, что тот отлетел на несколько метров, упал и умер. Тем не менее, все эти и подобные действия употреблялись и Епифанием, и другими святыми в крайних случаях и исключительно для вразумления нечестивцев. Те из грешников, которые приходили к покаянию, потом исцелялись и даже оживали. И то, что дерзали совершать просвещенные свыше богоносные отцы, не должно быть для нас руководством к действию: ведь даже в житиях святых отцов таких случаев немного.

Мы должны помнить, что общение в духе кротости и любви способно быстрее привести человека к покаянию, чем обличения и укоризны. Вспомним, как несколькими ласковыми словами преподобный Макарий Великий обратил идольского жреца. Это да будет для нас постоянным примером для подражания. А в случаях особых, где слово любви не оказывает действия, прежде всякого другого слова нужно приучить себя возносить мысль к Богу и просить у Него вразумления, как поступить и что сказать.
***
«Нельзя боязливо отмалчиваться, если попирается Истина.
Особенно в интернет-пространстве»

Священник Валерий Духанин, кандидат богословия, проректор Николо-Угрешской духовной семинарии:
Изображение
Священник Валерий Духанин
– Святитель Николай Чудотворец – святой, в котором совмещались удивительное милосердие к ближним с горячей верностью Богу. А верность Богу – это не просто исполнение нравственных правил, но и чистое исповедание веры, это готовность активно постоять за веру и препятствовать лжи.
И Господь посылает удары судьбы, чтобы вразумить человека и отвести от дурного

Из жития святителя мы знаем, что по современным меркам он поступал совсем не толерантно: в своей епархии искоренял идолов, разрушал языческие капища, в частности приказал разрушить посвященный Артемиде храм, который, наверное, представлял архитектурную, а для язычников – религиозную и культурную ценность. Вспомним, что это было переломное время – рубеж III–IV веков, язычество еще значительно преобладало в обществе, но уже не насыщало души людей, вера Христова всё больше располагала к себе. А вот идолы привязывали души людей к старым устоям, поэтому такое внешнее искоренение было важно и в духовном смысле, потому что когда нет видимого напоминания, то нет и внутреннего повода возвращаться к язычеству. То есть решительные меры святителя Николая диктовались его ревностью по истинной вере и на самом деле тоже милосердием – к душам людей. Вот эти ревность по вере и милосердие к ближним проявились, как это ни странно, и в жестком отношении святителя Николая к лжеучению Ария. Вспомним, что арианство – это первая масштабная ересь, угрожавшая бытию самого христианства. Арианство разрушало веру в Единосущную Троицу. Арианством увлеклись многие епископы, священники и соблазнились тысячи простых людей. Такого до Ария не было. Пощечина – это было жесткое вразумление Арию, святитель как бы говорил: «Опомнись. Что ты делаешь? Ты же посягнул на самое святое!» Святитель Николай поступил так, как и Господь порой пытается жестко предостеречь людей от увлечения чем-то порочным, ведь Господь посылает удары судьбы, чтобы вразумить человека и отвести от дурного.

Предание о поступке святителя Николая описано святым Димитрием Ростовским, который собирал дошедшие из древности свидетельства. Кроме того, это предание существовало в Никейской Церкви, его описывал известный путешественник по святым местам и духовный писатель А.Н. Муравьев, и даже турки-мусульмане в Никее показывали место заключения святого Николая. Святитель был заключен за то, что поразил Ария. Предание подтверждается самой иконографией святого Николая, на которой Господь протягивает святителю Евангелие, а Божия Матерь омофор – так в видении было показано епископам I Вселенского Собора, что Господь и Божия Матерь восстанавливают святого Николая в его епископском достоинстве. Конечно, мы не имеем такого духовного уровня, как святой Николай, значит, не можем повторить во всей мере и его ревность по истинной вере. У нас совсем не то дерзновение перед Богом. Однако святитель всем нам дает пример вообще отношения к лжеучению. Если мы слышим в какой-либо аудитории, что попирается истина, что кто-то выступает против Православия, то нам нельзя боязливо отмалчиваться и отсиживаться, а следует возразить и дать достойный отпор. Особенно это важно делать в интернет-пространстве, во всех своих контактах и прочих интернет-ресурсах. Нам важно иметь внутреннюю верность Богу, которая поможет в решительный момент исповедать веру, не согласиться с ложью. Зачем нам кого-то трогать руками, если в наш век, век информации, можно умело действовать словом. Господь Иисус Христос говорил – и вообще-то эти слова относятся к каждому настоящему христианину: «Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить, ни противостоять все противящиеся вам» (Лк. 21: 15). То есть не надо бояться, а надо исповедовать истину в тех возможных пределах, которые нам предоставлены. Господь нам, несомненно, поможет, но, конечно, при том условии, что сами мы со Христом.
***
«Мы учимся у святых самому главному: как нам жить свято»

Священник Николай Булгаков, настоятель храма Державной иконы Божией Матери в пос. Кратово в Подмосковье:
Изображение
Священник Николай Булгаков
– Для чего мы читаем жития святых? Для того, чтобы решать, правильно они поступали или неправильно, с нашей точки зрения? Или для того, чтобы учиться у них, как нам жить, как нам решать важнейший вопрос: что такое хорошо и что такое плохо?
Вопрос для смирения – риторический.

Мы учимся у святых прежде всего самому главному: как нам стремиться жить свято. У кого же еще нам этому учиться?! Есть такое высказывание: «Если будете учиться друг у друга, будете хуже неверующих».

А если что-то вызывает в нас недоумение в их житиях, или мы с недоверием относимся к чудесам, которые они совершали, или нам не верится, что они могли претерпеть такие мучения, о которых мы и читать-то без содрогания не можем, то дело – в нас, дело в нашей вере.

Читая Священное Писание, читая жития святых, мы можем получить наибольшую пользу, если будем не недоумевать, а меняться – меняя свои представления о жизни, о самых главных и самых сложных духовных понятиях. Заповедь Спасителя «Будьте, как дети» (ср.: Мф. 18: 3) относится, может быть, прежде всего к нашему доверию ко всему святому.

Доверие это нам очень нужно. Не заведомая решенность важнейших вопросов жизни, но ученическое доверие к учителю, который знает неизмеримо больше нас, от которого мы можем принять некое сокровище – или, увы, не принять.

Если святитель Николай заушил Ария, который посягал на Божественную природу Спасителя, на чистоту нашей веры, то значит, проявление любви к Богу, верность Ему, ревность по вере могут быть в особых случаях даже и такими. И такое смирение перед правдой Божией, такая любовь доброго пастыря к овцам, которая не дает ему равнодушно взирать, как волк похищает словесных овец, были Богу угодны. Наш народ чаще всего так и называет его: Николай Угодник.

С нашим народом у святителя Николая, как известно, давняя и прочная взаимная любовь. Недаром на нашей земле намного больше храмов построено Николаю Угодничку, чем любому другому святому. Он одарил наш народ и одаривает своими милостями как никакой другой. И это духовное родство (святитель Николай упоминается в службе Всем русским святым в числе святых наших сродников) – не случайно. Может быть, искренность, детскость, душевность, нерасчетливость, доброта, размашистость, внутренняя свобода нашего народа стали особенно близки Великому Чудотворцу, а он – своей добротой и щедростью, своей прямотой и простотой – всем нам.

Святитель Николай очень добрый святой, но и строгий. Потому что у него настоящая любовь к человеку – то есть прежде всего к его душе

Святитель Николай очень добрый святой, но и строгий. Потому что у него настоящая любовь к человеку – то есть прежде всего к его душе.

Когда святитель Николай ударил по щеке Ария, ересь которого угрожала всей Церкви, он дал пример того, что теплохладность-толерантность ценой духовной гибели людей, вечной гибели их душ Богу не угодна.

В любом рассуждении о том, что хорошо и что плохо, на первом месте должен стоять вопрос о спасении. Нас ради человек и нашего ради спасения Господь пришел на землю и пострадал на Кресте. Всё остальное в жизни – второстепенное.

Хотя и остальное важно. Для настоящей любви важно всё, чем живет человек. И всё может послужить его спасению. Мы знаем, как святитель Николай помогает нам в самых простых, обычных наших нуждах. А в конечном итоге все его чудеса служат укреплению нашей веры – то есть делу спасения.
Изображение
Мы знаем, что епископы не одобрили этого деяния святителя Николая, хотели даже лишить его епископства. Но Господь и Матерь Божия явились некоторым из них и открыли Свою волю, одобрив его ревность: мы видим на многих иконах Николая Угодника, как Спаситель передает ему Евангелие, а Матерь Божия – святительский омофор.
Это очень поучительно для нас.

Конечно, раздражаться, гневаться, руку поднимать в спорах, даже по самым серьезным вопросам, от нас не требуется. Любовь, смирение – это главные вершины, к которым нам нужно всегда стремиться. Но в живой жизни всё бывает не всегда просто и однозначно. Поэтому-то нам всем и нужно духовное руководство. И один из наших величайших духовных руководителей – конечно же, святитель Николай.

Любовь – да, но какая? К кому, к чему, каковы плоды этой любви для любимого, прежде всего для его души?

Смирение – да, но перед чем? Смирение должно быть и мудрым, и сердечным, и любящим, и верным Богу. Недаром есть понятие: смиренномудрие. Смирение перед «общественным мнением», перед модой, перед тем, как «получается», перед нашими страстями, перед хитрой диавольской волей, а не волей Божией – это не то, что нам заповедано.

В необъятной духовной мудрости нет на самом деле никаких противоречий – они есть лишь в нашей ограниченности.

Да, есть заповедь «не убий». Протестанты, еретики, ссылаясь на нее, говорят: «Всё, оружие брать в руки нельзя, в армию не идем».

Но Спаситель сказал и другое: «Больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя» (Ин. 15: 13). Где ж будет наша любовь, если придет враг топтать родную землю, осквернять наши святыни, убивать беззащитных людей, – а мы что, сможем спокойно стоять в стороне и на это «со смирением» толерантно взирать?

Вот почему Матерь Божия благословляла наших воинов на справедливую, освободительную войну за Ее Дом – за Святую Русь. Вот почему благословил преподобный Сергий Димитрия Донского на Куликовскую битву, да еще двух монахов дал – святых Пересвета и Ослябю – хотя монахам не положено брать в руки оружие. То есть поступил в духе святителя Николая! И Господь благословил наше воинство победой. И в той брани, и в других битвах, после которых мы благодарили Христа Спасителя, прежде всего строительством храмов, по смирению своему сознавая и исповедуя, что без помощи Божией, без Его благословения эти победы были бы невозможны. В том числе и самая великая Победа, 70-летие которой мы будем праздновать в наступающем году, в день великомученика и победоносца Георгия.

Совсем недавно, осенью Господь сподобил меня поклониться святым и многоцелебным мощам святителя Николая в итальянском городе Бари.

В Бари поразило величайшее смирение святителя. Он покоится в не самой величественной базилике и к тому же в подвальной ее части, в крипте – так скромно!

Да, мы любим нашего всенародного любимца за его великую отзывчивость на наши просьбы, за его щедрость. За то, что у нас есть такой надежный и добрый друг, с которым жить не страшно, потому что, как бы ни было трудно, он не оставит в беде, мгновенно придет на помощь, если его призвать. Но в Бари поразило еще и его величайшее смирение. Впрочем, он потому и помогает нам, что бы с нами ни случалось…

Святитель покоится на краю этого небольшого портового города, среди маленьких старинных узких улочек, в не самой величественной базилике, и к тому же в подвальной ее части, в крипте – так скромно! Несколько человек заходит в будни помолиться, да и то они оказываются нашими, русскими. До этого мечталось о том, чтобы святые мощи святителя Николая приехали бы к нам, в Россию – чудотворец же всё может, – а уж тут мы бы его так почитали! Вот, думал, когда поеду в Бари, попрошу его об этом… Приехал – а об этом как-то и не попросил. Там увиделось, почему святитель пожелал пребывать своими мощами в тишине, благоговейно нарушаемой прежде всего нашими паломниками, – по смирению! Правило веры и образ кротости… Что было бы, если бы рака с его святыми мощами стояла у нас, в каком-нибудь большом соборе? Ко святым мощам блаженной Матроны, например, люди у нас идут непрерывно, стоят к ним часами в очереди. Можно себе представить, как бы шли к мощам святителя Николая! Это были бы непрерывные молебны, горели бы безчисленные свечи, круглые сутки шла бы нескончаемая вереница паломников со всей России! И вот – ему угодна тишина.

Нынешний день преставления святителя Николая мы встречаем в особенно трудное, тревожное время для нашей Родины. Жизнь учит нас, учит наша великая история, опыт наших предков, что тут особенно нужна горячая молитва. Матерь Божия, спаси Землю Русскую! Святителю отче Николае, моли Бога о нас! Кто может, да молится ныне, чтобы Заступница Усердная, Мирликийский Чудотворец вновь совершили чудо в нашем Отечестве и беда миновала бы нас, как было не раз на нашей многострадальной и счастливой земле.

Подготовила Анна Ерахтина

19 декабря 2014 года
http://www.pravoslavie.ru/put/75950.htm
"Кое-что в жизни нельзя исправить. Это можно только пережить"
"Не обращайте внимания на мелкие недостатки; помните: у вас имеются и крупные" Бенджамин Франклин
Аватара пользователя
Шелест
Всего сообщений: 10678
Зарегистрирован: 03.10.2014
Откуда: Китеж-град
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Призёр фотоконкурса
 Re: Душеполезное.

Сообщение Шелест »

Протоиерей Андрей Ткачев

В одной из библейских книг сказано: «Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира» (Еккл. 7:2)

Не правда ли, как это не похоже на наши мысли? Мы с такой радостью принимаем приглашения на застолья и веселья, мы так боимся вестей о смерти и похоронах, что слова эти так же далеки от большинства людей, как небо далеко от земли.

Но так и говорит пророк Исайя о мыслях Божиих, что они отстоят от мыслей человеческих, как небо от земли. Прочтем поэтому дальше то место Писания, где говорится о доме плача, чтобы вникнуть в них глубже.

«Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира; ибо таков конец всякого человека, и живой приложит это к своему сердцу.

Сетование лучше смеха; потому что при печали лица сердце делается лучше.

Сердце мудрых - в доме плача, а сердце глупых - в доме веселья» (Еккл. 7:2-4)


Все мы слышали о делах милосердия, которые хвалит в Евангелии Спаситель и за творение которых призывает в Царство праведников. Это «Накормить голодного, напоить жаждущего, одеть нагого, ввести в дом путника, посетить больного, оказать милость заключенному в темнице». Воистину, войдем мы в Рай Божий, братья и сестры, если ради Христа, а не ради похвалы или тщеславия будем, не ленясь, творить дела милосердия. Но есть и еще одно дело доброе, издревле помещавшееся в ряду духовных трудов.

Читать дальше http://www.pravoslavie.ru/put/47007.htm
Ежесекундно в мире умирают люди. Мы не думаем об этом, потому что привыкли думать только о себе и своих нуждах. Но кто задумается, устрашится. И прав тысячу раз старец в романе Достоевского, говорящий, что человек, желающий сделать нечто доброе прямо сейчас, пусть помолится, говоря: «Господи, помилуй души, в сии мгновения пред тобою представшие»
Все улеглось! Одно осталось ясно — что мир устроен грозно и прекрасно,
Что легче там, где поле и цветы.
Николай Рубцов
Аватара пользователя
Автор темы
Эль Ниньо
Всего сообщений: 6446
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Казахстан
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее
Профессия: чтец
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Душеполезное.

Сообщение Эль Ниньо »

НОВЫЙ ГОД В ПРАВОСЛАВНОЙ СЕМЬЕ: С ЧИСТОГО ЛИСТА
Материнские заметки

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/76213.htm
Анна Сапрыкина
"Кое-что в жизни нельзя исправить. Это можно только пережить"
"Не обращайте внимания на мелкие недостатки; помните: у вас имеются и крупные" Бенджамин Франклин
Аватара пользователя
Шелест
Всего сообщений: 10678
Зарегистрирован: 03.10.2014
Откуда: Китеж-град
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Призёр фотоконкурса
 Re: Душеполезное.

Сообщение Шелест »

из книги монахини N "Дерзай, дщерь!"
«Путь к Господу в нас через нашу греховность, – пишет замечательная подвижница игумения Арсения († 1905). – Через неложное понимание себя человек необходимо придет к Господу, а ища Его в своем чем-нибудь, то есть в своих добродетелях, трудах и тому подобном, не найдет Его, Единого спасающего, а найдет себя».

Как же так, возражает в письме П.А. Брянчанинов, брат святителя, разве не сказано, что внутри нас Царство Божие? Вот разница между теорией и практическим знанием; наставница Матушки схимонахиня Ардалиона придавала мало значения количеству поклонов и молитвословий; она порой шокировала сестер, нарушая приличия, пропуская службу или являясь на люди не по форме одетой; юродствуя, она высмеивала упование на правило и давала пример совершенной свободы не только от грубых страстей, но и от всего внешнего, временного в искании Бога вечного.

Старица учила не гнушаться требованиями обыденной жизни, не уничижать обстоятельств, в которые она помещает нас, не пренебрегать людьми, с которыми сталкивает судьба; не чуждаться ответственных послушаний, требующих напряжения всех чувств и способностей, и радоваться, когда в суетах и круговерти удобно обнаруживается наша пустая претенциозность, мелочность и сварливость.

«В нас что другое есть, кроме греховности? – отвечала игумения Арсения П.А. Брянчанинову; – если она будет вполне сознана, если не ложно поймет человек свою душу, то не поищет нигде опоры, кроме веры, и не увидит ни в чем спасения, кроме как в Едином спасающем». Царство же Божие «обретается в душах чистых и святых и есть конец искания»
Смиряться – значит исполнять не свою, а Божью волю: Господь предназначил женщине быть матерью, конечно, не только в прямом физиологическом значении; имя Ева означает «мать всех живущих»; так вот, если согласиться с этой миссией и, не подсчитывая личной прибыли и убыли, по-матерински служить всякому существу под солнцем, откроется та самая тайна «вечной женственности», над которой бесплодно бьются светлые умы на протяжении всей истории человечества.

Слова, разумеется, редко убеждают; но вот любопытное свидетельство, взятое из интервью министра по чрезвычайным ситуациям. Удивляясь способности наших ребят-спасателей работать в экстремальных условиях по 3 – 5 суток (при установленной для человеческого организма норме 2 – 5 часов), газетчик спрашивает, почему всё-таки это возможно, откуда берутся силы? Министр отвечает вопросом: «Вы когда-нибудь пробовали спасти человека?». А потом рассказывает, как спецназовцы МЧС меняются на глазах, нравственно преображаются, что с религиозной точки зрения вполне достоверно: самоотвержение привлекает милость Божию; в газете об этом, понятно, ни слова.

Дивная мать Амвросия, автор «Жития одной старушки», свершившая свой земной путь как непрерывный подвиг жертвенного христианского служения, вот кто мог бы грамотно ответить любознательному корреспонденту. На войне, еще на Первой мировой, неделями не покидая лазарета, а позже в лагере, уступая свою пайку хлеба умирающему, она вполне испытала блаженное чувство исполненного христианского долга, которое называет «удовлетворением душевным». Она-то молилась и знала, откуда подается спокойная решимость оперировать под бомбами, с пулей в ноге таскать раненых, выхаживать холерных и тифозных; знала также и Кого благодарить за спасенные жизни: «Стрельба прекратилась, наступила полная тишина, и я подняла голову. Слава Богу, осталась жива; надо идти дальше».
Все улеглось! Одно осталось ясно — что мир устроен грозно и прекрасно,
Что легче там, где поле и цветы.
Николай Рубцов
Аватара пользователя
Шелест
Всего сообщений: 10678
Зарегистрирован: 03.10.2014
Откуда: Китеж-град
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Призёр фотоконкурса
 Re: Душеполезное.

Сообщение Шелест »

................
Душеполезное. - смирение.jpg
Все улеглось! Одно осталось ясно — что мир устроен грозно и прекрасно,
Что легче там, где поле и цветы.
Николай Рубцов
Ромашка полевая
Всего сообщений: 1748
Зарегистрирован: 19.07.2013
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Душеполезное.

Сообщение Ромашка полевая »

Шелест, это как раз мне. Очень хорошие слова.
Кудинка
Всего сообщений: 145
Зарегистрирован: 19.01.2015
Вероисповедание: православное
 Re: Душеполезное.

Сообщение Кудинка »

50 СОВЕТОВ И ИЗРЕЧЕНИЙ АРХИМАНДРИТА ИОАННА (КРЕСТЬЯНКИНА)

Изображение

1.Главное в духовной жизни — вера в Промысл Божий и рассуждение с советом.
2.У Бога всё бывает вовремя для тех, кто умеет ждать.
3.Крылышки наши иногда повисают и нет сил взмыть в небо. Это ничего, это наука из наук, которую мы проходим, — лишь бы желание видеть небо над головой, небо чистое, звездное, небо Божие, не исчезло.
4.Почему бы Вам не стать пианистом, хирургом, художником? Ответите: надо учиться. А для того, чтобы учить других науке из наук — духовной жизни — по-вашему, учиться не надо?
5.Если в фундамент жизни изначала закладывается грех, то ждать доброго плода в таком случае сомнительно
6.Любовь к человечеству — словесный блуд. Любовь к человеку конкретному, на нашем жизненном пути Богом данному, — дело практическое, требующее труда, усилия, борьбы с собой, своей леностью.
7.70 лет плена не могли не наложить отпечатка на людей. Плен-то миновал, да новая беда на пороге — свобода и вседозволенность всякому злу.
8.Опыт показывает, что пришедшие к Престолу от рок-музыки служить во спасение не могут... Некоторые вообще не могут стоять у престола, а некоторые опускаются на дно ада беззакониями такими, которые они и до принятия сана не делали.
9.Одни выпускают на компьютере религиозную литературу, а другие творят безобразие. И, пользуясь одной и той же техникой, одни спасаются, а другие погибают уже здесь на земле.
10.Обращение к биоэнергетику есть обращение к врагу Божьему.
11.Нельзя одновременно принимать в себя Кровь и Тело Господне и мочу. Благословения Церкви на лечение мочой нет.
12.Карточки берите: вас еще не спрашивают о вере вашей и не принуждают отрекаться от Бога.
13.Печать антихриста появится, когда он воцарится и получит власть, и будет один-единственный правитель на земле, а сейчас у каждого государства свой глава. И поэтому не паникуйте преждевременно, а страшитесь сейчас грехов, которые открывают и углаживают путь будущему антихристу.

Далее- см.здесь:

http://www.pravoslavie.ru/put/77051.htm
Аватара пользователя
Шелест
Всего сообщений: 10678
Зарегистрирован: 03.10.2014
Откуда: Китеж-град
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Призёр фотоконкурса
 Re: Душеполезное.

Сообщение Шелест »

Ромашка полевая, нам всем не помешает :friends: :)
Все улеглось! Одно осталось ясно — что мир устроен грозно и прекрасно,
Что легче там, где поле и цветы.
Николай Рубцов
Аватара пользователя
ВераNika
Модератор
Всего сообщений: 9750
Зарегистрирован: 24.03.2012
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Душеполезное.

Сообщение ВераNika »

40 признаков гордыни.
40 ПРИЗНАКОВ ГОРДЫНИ , от которых следует избавиться:
1.Я всегда прав (даже когда не прав).
2. Отношение к другим с высока.
3.Чувство собственной важности.
4.Показное унижение себя и других.
5.Мысли о том, что ты лучше других. Хвастовство.
6.Умение поставить соперника в невыгодное положение.
7.Контроль над ситуацией, но нежелание взять ответственность на себя.
8.Надменное отношение, суетность, желание смотреться в зеркало.
9.Выставление напоказ достатка, одежды и прочего.
10. Не позволение другим помогать себе и работать с другими.
11.Брать на себя непосильную работу.
12.Работа без меры и выше своих сил.
13.Привлечение к себе внимания любой ценой.
14.Обидчивость (причина обидчивости - это желание контролировать).
15 Чрезмерная болтливость или разговоры о своих проблемах.
16.Излишняя чувствительность или бесчувственность.
17.Чрезмерная занятость своей персоной.
18.Мысли о том, что о тебе думают и говорят другие.
19.Использование слов, которые слушатели не понимают, и ты знаешь это.
20.Ощущение своей никчёмности и обида на судьбу.
21.Не прощение других.Ложное самобичевание.
22.Сотворение кумира из себя и из других.
23.Изменение манеры поведения в зависимости от того, с кем мы говорим.
24.Неблагодарность.
25.Игнорирование малых людей.
26.Невнимательность во всем .
27.Наличие раздражительного тона.
28.Повышение голоса в злобе и досаде.
29.Неподчинение явной воле Бога .
30.Недостаток самоуважения, совершение осознанных греховных поступков.
31.Безрассудство и безумство (делаем по инерции, не задумываясь).
32.Нечестность по отношению к себе и другим.
33.Неспособность пойти на компромисс.
34.Желание всегда оставить последнее слово за собой .
35.Нежелание делиться своими знаниями, чтобы контролировать ситуацию.
36.Невнимание или чрезмерное внимание к физическому телу.
37.Желание решать чужие проблемы (когда нас об этом не просят).
38.Предубеждённость к людям по внешнему виду.
39.Чрезмерное самовозношение.
40.Сарказм, стремление уколоть другого, посмеяться над другим.
"КАЖДЫЙ СВЕРЧЕК...ЗНАЙ СВОЙ ШЕСТОК..."---Св. Амвросий Оптинский.
Молись и радуйся. Бог всё устроит.
Преподобный Паисий Святогорец
Аватара пользователя
Мурлыка
Всего сообщений: 7615
Зарегистрирован: 07.03.2014
Откуда: Россия, Урал
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Душеполезное.

Сообщение Мурлыка »

ВераNika:40 признаков гордыни.
ну ё-мое.. все обо мне ж :( спаси Господи.
Аватара пользователя
Иулия
Всего сообщений: 4439
Зарегистрирован: 23.12.2011
Откуда: Курская обл.
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Профессия: информатик-экономист
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Способности и упорство
 Re: Душеполезное.

Сообщение Иулия »

Мурлыка:ну ё-мое.. все обо мне ж спаси Господи.
И обо мне :friends:

Добавлено спустя 39 секунд:
Кудинка, спасибо. Очень полезно :chelo: :good:
"Ты, Господи, не удаляйся от меня, Сила моя! поспеши на помощь мне!"
Пс. 21, 20
Аватара пользователя
ФотинияА
Всего сообщений: 294
Зарегистрирован: 15.08.2012
Откуда: Новгород
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Образование: среднее специальное
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Душеполезное.

Сообщение ФотинияА »

Наверное не по теме, но мне понравилось
http://www.pravoslavie.ru/put/77053.htm
Господи, просвети мое сердце, еже помрачи лукавое похотение...
Ромашка полевая
Всего сообщений: 1748
Зарегистрирован: 19.07.2013
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Душеполезное.

Сообщение Ромашка полевая »

:sv:
Последний раз редактировалось Ромашка полевая 08 фев 2015, 12:19, всего редактировалось 1 раз.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

Вернуться в «Душа - поле битвы»