Душа - поле битвыДушеполезное.

Аватара пользователя
Гаечка
Победительница рукодельного конкурса-2018
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 5627
Зарегистрирован: 08.02.2012
Откуда: Украина
Вероисповедание: православное
Имя в крещении: Ольга
Сыновей: 1
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Душеполезное.

Сообщение Гаечка » 03 мар 2017, 07:27

Изречения афонских святых и старцев для тех, кто соблюдает Великий пост
"Подвизайтесь в воздержании от пищи, в земных поклонах, в молитвах, в трудах сердца и ума, ибо этот труд во имя Божие свят и получит многократное воздаяние от Господа, ведь за него человек удостаивается венца чести и славы. Бесы особенно боятся поста, ибо пост изгоняет их". (Старец Ефрем Аризонский).

***
"Святые отцы непременно любое свое дело во имя Божие начинали с поста. Они верили в великую силу поста, утверждая, что Святой Дух не осеняет человека с полным желудком. Однако любой христианин, жаждущий очищения, должен начать с основ, которыми являются пост, молитва и трезвение. Совмещая пост, молитву и трезвение, человек восходит к высшим ступеням духовного совершенства". (Старец Ефрем Аризонский).

***
"Не стоит совершать ничего выше нужного, ибо мера нужна во всем, поскольку без меры не будет и пользы. Следовательно, пост свят, но он лишь средство. И потому мы устанавливаем его для себя сообразно с указаниями духовника и нашими телесными и душевными силами. Достаточно иметь благое намерение. Ибо, по словам святого Василия Великого, существует такое большое различие между телесной выносливостью разных людей, как между железом и сеном". (Старец Ефрем Аризонский).

Если сможешь попоститься, принесёшь своей душе пользу

"Звёздам на небе и песку морскому равны числом и мужи и жены, которые в миру жили благоразумно и целомудренно, постились, молились, раздавали милостыню, совершали добрые дела – всё из любви к Святой Троице. Они и земную жизнь прожили хорошо и наследовали вечную радость Царствия Божия". (Святой Косма Этолийский).

***
"Когда человек кается, молится и постится, диавол опаляется и уходит от него". (Святой Косма Этолийский).

***
"Нужно поститься в дни долговременных постов, особенно в Великий пост, как нам предписали святые отцы Церкви, просвещённые Духом Святым. В своих писаниях они велели нам поститься, смирять тело и умерщвлять страсти, подобные опасным диким зверям. Опять же, питаясь умеренно, мы без труда сможем прожить, а когда много едим, то и расходы у нас большие". (Святой Косма Этолийский).

***
"Тот, кто постится строго первые три дня Великого поста, получит для своей души награду. Но делать так надо, соизмеряясь со своими силами, я не говорю это о тех, кто не может. И один день или два, если сможешь попоститься, принесёшь своей душе пользу". (Святой Косма Этолийский).

Будь мудр и рассудителен 

"Будь мудр и рассудителен в поднятии телесных подвигов – постов, бдений, трудовых работ и подобного. Они существенно необходимы и без них не мечтай преуспевать в духовной жизни, но и в них знай и держи мудрую меру. Мера сия – средина между самоугодливою поблажкой плоти и безжалостным измождением ее без крайней к тому нужды. Средину сию ищи опытом и делом, а не теорией и в правило при сем возьми постепенность, идя снизу кверху". (Преподобный Никодим Святогорец).

***
"Преподобные отцы постом, бдением, коленопреклонением, воздержанием и другими подвигами освободившись от страстей, открыли и естественный способ возвращения ума в сердце, чтобы легче и быстрее очистить человеку и ум, и сердце и таким образом сделаться способным вместить сверхъестественную благодать Божию". (Преподобный Никодим Святогорец).

Если будем тщеславиться, то будем подобны бубну

"Тело иссушить постом можно скоро, но душу смирить так, чтобы она постоянно была смиренна, нелегко, и не скоро возможно. Мария Египетская 17 лет боролась со страстями, как с дикими зверями, и только тогда обрела покой; а ведь тело она иссушила скоро, потому что в пустыне ей нечем было питаться". (Преподобный Силуан Афонский).

***
"Чтобы сохранить смирение, надо умертвить плоть и принять Христова Духа. Святые имели крепкую брань с бесами, и победили их смирением, молитвою и постом". (Преподобный Силуан Афонский).

***
"Если кто много молится и постится, но любви к врагам не имеет, то не может иметь он мира душевного". (Преподобный Силуан Афонский).

***
"Можно много поститься, много молиться и много добра делать, но если при этом будем тщеславиться, то будем подобны бубну, который гремит, а внутри пустой". (Преподобный Силуан Афонский).

Если человек здоров, он должен поститься

"Если кто-то болен, то он имеет оправдание есть скоромное в пост – общие правила на него не распространяются. Если кто-то съел в пост скоромное не по болезни, а по духовной немощи, то он должен просить: «Прости меня, Боже мой», – он должен смириться и сказать «согреших». Такого человека Христос не станет казнить. Однако если человек здоров, то он должен поститься. А тот, кто безразличен, все равно ест все, что хочет, и его ничего не волнует". (Преподобный Паисий Святогорец).

***
"Если человек держит в себе злой помысел о ком-то, то какой бы подвиг он ни совершал – посты, бдение или что-то еще, – всей пойдет насмарку. Чем поможет ему аскеза, если он не борется против злых помыслов, но принимает их? Почему он не хочет сначала очистить сосуд от грязного масляного отстоя, пригодного лишь на мыло, и только потом влить в него чистое масло? Зачем он смешивает чистое с нечистым и делает чистое ни на что не годным?" (Преподобный Паисий Святогорец).

Великий пост действует как рентген

"В период поста часто случаются искушения, испытания, конфликты и падения. Они происходят не случайно, а для того, чтобы мы стали более зрелыми духовно, пришли в равновесие и смирились. Не будем забывать, что жизнь каждого христианина – это крестный путь на Голгофу. Без распятия не бывает и Воскресения. Великий Пост это прекрасная возможность подготовиться и встать на светлый путь восхождения. Великий пост стоит на двух ногах: молитве и воздержании. Но молитва и пост без смирения и любви не принесут никакого плода". (Старец Моисей Святогорец).

"Великий пост действует как рентген, как фотоаппарат, как зеркало. Мы, в некоторой степени, боимся его, так как он открывает наше истинное неприглядное духовное состояние". (Старец Моисей Святогорец).

Источник http://pravlife.org/content/izrecheniya ... likiy-post
прошу молитв о р.Б. болящем Владиславе

Реклама
Аватара пользователя
Соломинка
Сообщений в теме: 25
Всего сообщений: 8358
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
Re: Душеполезное.

Сообщение Соломинка » 22 мар 2017, 14:02

Мы часто без пользы просиживаем целыми часами, стараясь сами найти выход из какой-то ситуации и прилагая к этому всю свою неопытность. У нас трещит голова и режет глаза, мы не можем уснуть, потому что на нас насел тангалашка (лукавый) с навязчивыми мыслями. И в конце концов мы находим выход, но после Бог находит для нас выход иной, лучший, тот, о котором мы даже и не подумали, нам же остаются только головная боль и бессонные ночи. Если перед нами нет Бога, то устает и болит голова, какой бы правильной ни была наша мысль. Молитва же с доверием к Богу восстанавливает силы человека. Поэтому давайте с доверием возложим на Бога то, что трудно осуществить по-человечески. Не будем опираться на собственные человеческие старания, а Он сделает то, что полезнее всего.

Преп. Паисий Святогорец.
Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане... Иеромонах Серафим Роуз

Аватара пользователя
Соломинка
Сообщений в теме: 25
Всего сообщений: 8358
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
Re: Душеполезное.

Сообщение Соломинка » 06 апр 2017, 18:43

Святое Евангелие от Матфея с толкованием Святых Отцов (Троицкие листки)
◄ Часть 79 Часть 80 Часть 81 ►

Кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее... Некоторые... не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем... (Мф. 16:25-28)
    Нести крест столь необходимо, что Господь побуждает к этому и обещанием наград, и угрозой наказаний: ИБО КТО, – говорит Он, -ХОЧЕТ ДУШУ (жизнь) СВОЮ СБЕРЕЧЬ, кто хочет избежать в этой жизни скорбей и страданий, ТОТ ПОТЕРЯЕТ ЕЕ, А КТО ПОТЕРЯЕТ ДУШУ СВОЮ РАДИ МЕНЯ, и ради Евангелия, ради Моего учения, ТОТ ОБРЕТЕТ ЕЕ, получит вечную жизнь в Царстве Небесном. Как ни трудно, но вы должны исполнять это с любовью, потому что это – самое мудрое и лучшее. «Не думайте, чтобы Я вас не щадил; напротив, очень щажу, когда заповедую вам это. Потому что, кто щадит своего сына, тот губит его, а кто не щадит, тот бережет его, как сказал и древний мудрец: «если накажешь его» (сына твоего) «розгою, он не умрет; ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней» (Притч. 23:13-14). То же бывает и с воинами: если военачальник, щадя их, позволяет им всегда сидеть дома, то погубит и тех, которые остаются с ними вместе. Итак, чтобы не случилось того же с вами, вам безпрестанно должно быть готовыми к смерти. Ибо и ныне уже возгорается ужасная брань. Потому не сиди дома, но иди и сражайся; если и падешь на брани, в ту же минуту оживешь» (свт. Иоанн Златоуст). «Господь призывает нас к мученичеству, – говорит блаженный Феофилакт, – кто отрицается Христа, тот приобретает душу для настоящей жизни, т.е. спасает, но он губит ее впоследствии. А кто теперь погубит ее, но ради Христа, кто потерпит за Него мучение, тот обрящет ее в нетлении и жизни вечной». Погубить душу ради Христа – значит пресечь и умертвить в душе все страстные, греховные движения, иссушить похоть, угасить ярость, обуздать порывы собственного своеволия, своего мудрования, а для тех, кому Бог укажет, и пострадать за Христа. Само выражение «погубить душу» подразумевает, что здесь имеют место многие скорби, даже до смертного борения и подвига».
    «Не говори Мне, как бы сказал Господь, что избежавший величайших опасностей, спас душу свою, но представь, что душе его покорена вся вселенная: что ему будет пользы от того, когда душа его гибнет?» (свт. Иоанн Златоуст). КАКАЯ ПОЛЬЗА ЧЕЛОВЕКУ, ЕСЛИ ОН ПРИОБРЕТЕТ ВЕСЬ МИР, все его сокровища, все почести и удовольствия, А ДУШЕ СВОЕЙ ПОВРЕДИТ? сделает ее неспособной к вечноблаженной жизни и через это подвергнет ее вечной смерти – мучению во аде, в удалении от Бога? «Скажи Мне, если ты видишь, что рабы твои во всем довольстве, а сам ты в крайней беде, какая тебе польза от того, что ты господин? Так же суди и о душе: когда плоть наслаждается и богатеет, тогда душа ожидает будущей гибели» (свт. Иоанн Златоуст). ИЛИ КАКОЙ ВЫКУП ДАСТ ЧЕЛОВЕК ЗА богоподобную ДУШУ СВОЮ (в будущей жизни)? «Если ты потеряешь деньги, можешь дать другие; то же можно сказать о доме, рабах и о всяком другом имуществе. А потеряв душу, не сможешь дать другой души. Хотя бы ты владел и целым миром, хотя бы ты был царем вселенной, и всю вселенную мог отдать, но и на всю вселенную не купишь ни одной души. Да и что удивительного, если это случается с душой? То же бывает и с телом. Хотя бы ты надел на себя тысячи венцов, но если у тебя тело по природе больное и неизлечимо страждет, то не можешь помочь этому, хотя бы ты отдал целое царство. Так же суди и о душе, да о душе еще больше приложи старание. Ибо всего главнее в нас душа. Если тело тучнеет, а душа истаевает, то в этом тебе нет никакой пользы. Так, если раба веселится, а госпожа гибнет, то для госпожи нет пользы от благоденствия служанки; так и для больного тела нет пользы в нарядной одежде» (свт. Иоанн Златоуст). «Цена души человеческой та же, что и цена Крови Сына Божия, – говорит святитель Димитрий Ростовский, – ибо святой апостол говорит: »...не тленным серебром или золотом искуплены вы... но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1 Пет. 1:18-19). Взвесив Кровь Сына Божия, взвесишь и цену души; оцени воплощение Сына Божия, Его чудеса, страдания, крест, смерть, – тогда оценишь и душу. Пусть всякий рассудит, в какую цену Сам Сын Божий поставил душу человеческую: выше Небес, выше Ангелов, выше престола Своего Божественного и всего Небесного Царства, ибо ради нее, оставив все то, на землю сошел, Себя ради нее не пощадил, душу Свою за нее на крест положил... И хотя человек временно умирает, однако, душа безсмертна и будет жить в безконечные веки; что же перед нею мир сей, днесь сущий, а утром погибающий?»... «После сего, какая польза будет человеку, если он не только весь мир приобретет, но, по выражению преподобного Иоанна Лествичника, и пользовать будет весь мир, а душе своей гордостью и тщеславием повредит?»
    Итак, для человека нет заботы важнее спасения души. Он всегда должен помнить, что настанет день, когда Господь потребует от него отчета: как жил, сберег ли свою безсмертную душу способной к вечной жизни? ИБО ПРИИДЕТ СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ВО СЛАВЕ ОТЦА СВОЕГО, приидет С АНГЕЛАМИ СВОИМИ, как Царь со Своими Безплотными Воинствами, чтобы сотворить Суд Страшный и праведный над всеми людьми от Адама до последнего земнородного, И ТОГДА ВОЗДАСТ КАЖДОМУ, наградит или накажет каждого ПО ДЕЛАМ ЕГО. «Видишь ли, – замечает святитель Златоуст, – что Отцу и Сыну принадлежит одна слава? Слава одна, следовательно, и сущность одна. Сын единосущен Отцу». «Я всегда трепещу, слыша о Суде, – продолжает тот же святитель, – ибо я не из числа венчаемых. Думаю, что и другие также страшатся и ужасаются, ибо кого не устрашит это слово, если он придет в сознание самого себя? Кого не заставит трепетать, и кого не заставит убедиться, что вретище и самый строгий пост нужнее для нас, чем для народа Ниневийского? Нам говорят не о разрушении града, не об общей погибели, но и о муке вечной, об огне неугасимом»... Предсказание Господа о Своих страданиях и смерти, Его учение о том, что для всех истинных Его последователей необходим крест, Его угрозы Страшным Судом – все это пробуждало в слушателях тяжелые чувства, а потому человеколюбивый Господь, «желая просветить взор их и показать, насколько это для них возможно, в чем некогда будет состоять та слава, в которой Он придет, открывает им эту славу еще в настоящей жизни, чтобы они, особенно Петр, не печалились о своей смерти, равно как и о смерти Господа своего» (свт. Иоанн Златоуст). Для вас как бы так говорил Господь: трудно представить, что Я, Которого видите теперь в таком смиренном виде, приду некогда в небесном величии; но чтобы вы знали, что это несомненно будет, – Я дам некоторым из вас увидеть это величие теперь же, пока я с вами: ИСТИННО ГОВОРЮ ВАМ: ЕСТЬ НЕКОТОРЫЕ ИЗ СТОЯЩИХ ЗДЕСЬ(Господь разумел Петра, Иакова и Иоанна), КОТОРЫЕ НЕ ВКУСЯТ СМЕРТИ, КАК УЖЕ УВИДЯТ Меня, СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, ГРЯДУЩЕГО В ЦАРСТВИИ СВОЕМ, увидят образ Моего будущего пришествия и славы праведных. И действительно, трое из апостолов видели славу Господа в Его Преображении; все, кроме Иуды, стали свидетелями Его Воскресения; Иоанн пережил исполнение грозных пророчеств Его об Иерусалиме и видел прекращение ветхозаветных жертв и разрушение храма... А во всех этих событиях полагалось основание духовному царству Христову на развалинах обрядового закона Моисеева...
    «Когда Он воссел одесную Бога Отца, когда посредством Святаго Духа действительно начал устроять из верующих одно богоучрежденное общество Своих последователей, – Церковь Свою, – говорит митрополит Филарет Московский, – царствие это из Иудеи во все страны света распространилось с такой скоростью, что при жизни апостолов простиралось уже от Индии до Испании, от Скифии до Ефиопии, и с такой силой, что победило кровью мученичества гонение кесарей; тогда, не обинуясь (уклоняясь), могли апостолы сказать Господу на Его предсказание, что воистину, еще не вкусив смерти, видели они Царствие Божие, пришедшее в силе». Но слова Господа, ради пользы душевной, можно объяснять и в духовном смысле. «Царствие Божие внутрь вас есть», – говорит Он в другое время (Лк. 17:21). По изъяснению апостола Павла, оно есть «праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14:17). Где Господь со Своей благодатью, там и правда, и мир, и радость о Господе, там и рай, и Царство Небесное. И Господь Сам сказал: «кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14:23). Чтобы не затворились перед тобой двери Царства Небесного в будущей жизни, позаботься, чтобы это Царство Божие заранее сошло в твое сердце, чтобы, когда настанет для тебя час исхода из этой жизни, тебе иметь уже в своем сердце верный залог и как бы начаток будущего блаженства в таинственном общении с Господом в Его благодатном приближении к твоему сердцу. Правда, «не придет Царствие Божие приметным образом» (Лк. 17:20); не следует усиленно искать благодатных утешений, которых мы никогда не должны считать себя достойными, но все же Господь обещает Своим последователям: «Придите ко Мне... и Я успокою вас» (Мф. 11:28)... Хочешь ли ощутить чувством сердца этот внутренний покой с Господом? Помни, что только «чистые сердцем Бога узрят»: значит, трудись для очищения своего сердца от всего, что может осквернить его; соблюдай заповеди Христовы, с радостью неси крест, какой Бог пошлет, и больше всего старайся стяжать детское смирение, детскую простоту и незлобие, детскую преданность воле Божией, по слову Христову: «если... не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18:3). Будь верным сыном матери своей Церкви, и ты еще на земле сердцем познаешь, что есть Царствие Божие, ощутишь силу его, внидешь во врата его... «В ком прежде смерти нет Царствия Божия, пришедшего в силе, – говорит святитель Филарет Московский, – тот после смерти не придет в Царствие Божие, пребывающее в славе».
https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjat ... -listki/80
Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане... Иеромонах Серафим Роуз

Аватара пользователя
Соломинка
Сообщений в теме: 25
Всего сообщений: 8358
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
Re: Душеполезное.

Сообщение Соломинка » 11 авг 2017, 22:01

Забудьте о своих слабостях, чтобы злой дух ими же вас и не искушал, стараясь погрузить в тоску. Не пытайтесь быстро избавиться от них. Проводите свою духовную жизнь спокойно и просто, без надрыва. Не думайте в себе: «Сейчас я напрягусь, чтобы стяжать добродетель». Станет только хуже. Все должно совершаться без насилия. И даже в молитве не стоит акцентировать внимание на страстях, не надо просить: «Боже мой, избавь меня от гнева» или от чего-либо иного. Ведь, несмотря на то, что вы просите избавления от страсти, вы ее вспоминаете, тем самым еще больше ее подогревая. Желание избавления от страстей, безусловно, должно быть у человека, но оно должно быть тайным и невидимым.

Преподобный Порфирий Кавсокаливит.
Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане... Иеромонах Серафим Роуз

Аватара пользователя
Соломинка
Сообщений в теме: 25
Всего сообщений: 8358
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
Re: Душеполезное.

Сообщение Соломинка » 14 авг 2017, 22:41

Изображение
Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане... Иеромонах Серафим Роуз

Аватара пользователя
Соломинка
Сообщений в теме: 25
Всего сообщений: 8358
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
Re: Душеполезное.

Сообщение Соломинка » 25 авг 2017, 19:50

Дух явной или тайной гордыни и тщеславия обладает нами, так что почти каждый из нас много и высоко думает о себе и мало и низко о других... Возвышая, восхваляя себя и унижая, презирая ближних, станем ли мы со смирением служить им? Отсюда в семье и обществе вместо любви, согласия и взаимных услуг царят взаимная неуступчивость, взаимное недоброжелательство, зависть и ненависть друг к другу, ссоры, распри, раздоры.

Архимандрит Кирилл (Павлов)
https://m.vk.com/pravoslavie_2017
Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане... Иеромонах Серафим Роуз

Аватара пользователя
Соломинка
Сообщений в теме: 25
Всего сообщений: 8358
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
Re: Душеполезное.

Сообщение Соломинка » 31 авг 2017, 23:51

Старайся делать всякому добро, какое и когда только можешь, не думая о том, оценит ли или не оценит он его, будет или не будет тебе благодарен.

Святой праведный Алексий Мечёв
Изображение
Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане... Иеромонах Серафим Роуз

Аватара пользователя
Соломинка
Сообщений в теме: 25
Всего сообщений: 8358
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
Re: Душеполезное.

Сообщение Соломинка » 01 сен 2017, 20:34

*****

Не поддавайся мыслям об одиночестве и прочим суетным помыслам. Это сети вражии. С нами Бог, мы не одиноки. Если нужно будет - Господь пошлет нам друзей, каких и не ожидали. Старайся жить в присутствии Бога... Все будет хорошо.

Игумен Никон (Воробьев)

****
Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане... Иеромонах Серафим Роуз

Аватара пользователя
Соломинка
Сообщений в теме: 25
Всего сообщений: 8358
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
Re: Душеполезное.

Сообщение Соломинка » 08 сен 2017, 21:47

Для человека нет ничего дороже времени, ибо оно даётся для спасения. Что успел сделать хорошего в этой жизни, насколько поднялся из рва страстей, таково и твое будущее. Какое безумие мы проявляем, когда не знаем, как "убить" время и растрачиваем его на пустые развлечения, празднословие, на пустые дела. Приходит смерть, и застаёт нас не готовыми к переходу в иной мир, ибо мы не ценили время и истратили его впустую. По смерти время меняется на вечность, надо постоянно помнить об этом, чтобы это изменение не принесло нам страх, горечь и разочарование, чтобы демоны не порадовались погибели нашей души.

Схиархимандрит Илий (Ноздрин)

#####

"Посредством времени можно приобрести все - само Небо и блаженную вечность, а время невозможно приобрести ни за что".

Святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический
Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане... Иеромонах Серафим Роуз

Аватара пользователя
Соломинка
Сообщений в теме: 25
Всего сообщений: 8358
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
Re: Душеполезное.

Сообщение Соломинка » 22 окт 2017, 14:10

Статья "Пора прекращать жить «по совести»"
СВЯЩЕННИК РОМАН МАТЮКОВ | 08 ДЕКАБРЯ 2011 Г.

Если в поисковой строке Яндекса или Гугла набрать фразу «Россия занимает место в мире», то можно узнать, что наша страна выбилась в мировые лидеры по:
абсолютной величине убыли населения;
числу разводов и детей, рождённых вне брака;
числу детей, брошенных родителями;
количеству самоубийств среди детей и подростков;
количеству абортов и материнской смертности;
объёму потребления героина (21% от мирового производства);
объёму продаж крепкого алкоголя;
потреблению спирта и спиртосодержащей продукции;
темпам роста табакокурения;
числу курящих детей;
темпам прироста ВИЧ-инфицированных.
А ещё Россия на втором месте в мире по числу самоубийств (после Литвы) и по числу убийств на душу населения (после Колумбии).

Это то, во что, к сожалению, превратилась наша страна за 20 лет после развала Советского Союза. Но задуматься по-настоящему вынуждает другая статистика.

В 1988 году Русская Православная Церковь торжественно отметила 1000-летие Крещения Руси. В этот юбилейный год в ней насчитывалось: 21 монастырь, 6893 прихода, 2 духовные академии и 3 духовные семинарии.
Через 20 лет, в конце 2008 года, согласно статистике, приведённой митрополитом Ювеналием, в нашей Церкви было уже 478 монастырей, 29 263 прихода, духовенства – 30 670 человек, 11 051 воскресная школа. Действуют 5 духовных академий, 3 православных университета, 2 богословских института, 38 духовных семинарий, 39 духовных училищ.
Во время патриаршества Алексия II в нашей стране восстанавливалось приблизительно около 3 храмов в день. На данный момент православными верующими называют себя более 70% населения России…

Всё это прекрасно, но что-то две статистики, соединённые вместе, совсем не радуют.
Как так получается, что кругом всё больше верующих и при этом всё больше абортов, разводов, пьяных, сирот? Всё страшнее кому-то довериться, всё больше шансов, что обманут, всё меньше – что твою мольбу о помощи кто-то расслышит. При этом не прекращаются разговоры о возрождении веры.
Складывается такое впечатление, что наш народ ставит какой-то гигантский эксперимент, пытаясь себе и всему миру доказать, что можно верить в Бога и ничего не менять в своей нравственной жизни. К сожалению, такой эксперимент проводили до нас и другие народы, и всегда он заканчивался одинаково – разрушением государственности. Так было в I веке с Иудеей, так было с Римской империей, так было со знаменитой Византией, которая считала себя последним оплотом православия и которой нет уже больше пяти веков.

Мы научились:
ставить свечи и делать аборты;
освящать вербы и разваливать свои семьи;
строить церкви и жить в блуде;
прикладываться к иконам и оставаться глухими к чужой беде;
ходить в храмы и тиранить своих домашних.
Долго ли так будет продолжаться? История показывает, что нет. Есть ли выход? Конечно!
Пора прекращать жить «по совести», надо начинать жить по Евангелию, потому как оказалось, что на совесть нашу положиться совершенно невозможно.
Пора прекращать верить «в душе» и «по-своему», потому что кормить своих детей в душе, получать зарплату в душе и быть тепло одетым в душе почему-то никто не хочет.
Пора, наконец, вспомнить слова Христа о том, что «не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7, 21).
Мы слишком рано обрадовались «возрождению веры» и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Смысл веры – во внутреннем преображении человека, а если такой цели не ставится, то вера быстро становится ханжеством и лицемерием, либо просто ритуалом, призванным убедить человека, что он «духовный» и «верующий».
Мы должны осознать, что добрых людей в мире подавляющее большинство, но все они слишком заняты собой. Помогают не добрые, а неравнодушные. И именно такими – неравнодушными – нам надо стать.
Если ничего не изменится в нашей вере и в нашей жизни, то слишком много горьких библейских пророчеств об израильском народе нам придётся изведать на собственном опыте, от чего да избавит нас Господь Бог.


Иерей Роман МАТЮКОВ.

Источник: Газета ЛОГОС.
Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане... Иеромонах Серафим Роуз

Аватара пользователя
Катрусенька
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 1060
Зарегистрирован: 09.06.2012
Откуда: Крым
Вероисповедание: православное
Имя в крещении: Екатерина
Сыновей: 0
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: мама
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Душеполезное.

Сообщение Катрусенька » 28 окт 2017, 02:12

Соломинка, :cry: Очень пронизывающая статья! :chelo:
Не ищи опоры в людях, но в Боге, и Господь пошлет надежных друзей по духу.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Аватара пользователя
Соломинка
Сообщений в теме: 25
Всего сообщений: 8358
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
Re: Душеполезное.

Сообщение Соломинка » 01 ноя 2017, 01:03

Кто пребывает узником собственных страстей и просит Бога как можно скорее взять его душу, подобен больному, который просит плотника поскорее разрубить свое ложе.

схиархимандрит Гавриил Бунге.
Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане... Иеромонах Серафим Роуз

Аватара пользователя
Соломинка
Сообщений в теме: 25
Всего сообщений: 8358
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
Re: Душеполезное.

Сообщение Соломинка » 15 дек 2017, 04:43

Сегодняшние люди изменились. Теперь, стоит только обронить слово, тебе этого не забудут и будут капать тебе яму, а раньше люди, даже если поругаются между собой, тут же становились лучшими друзьями и зло не копили в себе.

Старец Дионисий Афонский.
Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане... Иеромонах Серафим Роуз

Аватара пользователя
Соломинка
Сообщений в теме: 25
Всего сообщений: 8358
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
Re: Душеполезное.

Сообщение Соломинка » 27 дек 2017, 11:22

Соломинка:
15 дек 2017, 04:43
Теперь, стоит только обронить слово, тебе этого не забудут и будут капать тебе яму,
Или вспомнят через 10 лет. :prface:
Актуально как никогда почему- то. :sorry:

:read: :read: :read:
Интересное мнение встретилось.

Батюшки рассказывают. О ЮМОРЕ.

Не нужно быть верующим человеком, чтобы понимать, что юмор может быть злым, разрушительным, унижающим и оскорбляющим человеческое достоинство. Вот такой юмор опасен.

Верующий может продолжить перечень вредоносности злого юмора. Он опасен как осуждение, как излитый яд, как злорадство, как кощунство над человеком, а иногда и Богом. Опасен пошлый юмор, разрушающий целомудрие и отупляющий человека. Пошлость уничтожает стыд. Тогда появляется вседозволенность, развязность, безответственность. Может ли на таких «добродетелях» нормально выстраиваться жизнь общества?

Вспомним смех Хама, посмеявшегося над отцом, который оказался в дурном положении, и чем это обернулось для бесстыдного сына. Юмор может быть праздным, отвлекающим от реальных жизненных проблем, как уход в иллюзорный мир беспечности. Это часто юмор уныния, депрессии, как попытка «уколоться и забыться».

Здоровый юмор — лекарство от гордыни, тщеславия, властолюбия, ханжества и лицемерия. А еще он необходим, чтобы не впасть в уныние. Примерами такого здорового юмора могут послужить некоторые истории из древнего патерика.

Вспомним, как плод, переданный одним подвижником другому, был последним отдан третьему, а тот еще одному, пока плод не вернулся к первому. Вызывает улыбку?

А послушника, который пожаловался старцу, что, читая книги и слушая проповеди, все никак не становится лучше? Старец повелел ему взять корзину и принести воды. После нескольких неудавшихся попыток старец указал послушнику на то, что хотя корзины и остались пустыми, но все-таки они стали чистыми. Это — юмор-утешение, назидание.

Вспомним Амвросия Оптинского: «Мы должны жить на земле так, как колесо вертится, чуть одной точкой касается земли, а остальным стремится вверх; а мы, как заляжем, так и встать не можем». А на слова: «Вы, батюшка, очень просто говорите» старец улыбнулся: «Да я двадцать лет этой простоты у Бога просил».

архимандрит Лонгин (Чернуха)
Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане... Иеромонах Серафим Роуз

Аватара пользователя
Соломинка
Сообщений в теме: 25
Всего сообщений: 8358
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
Re: Душеполезное.

Сообщение Соломинка » 01 янв 2018, 06:27

[слово на новый год]

"Итак, если ты хочешь получить пользу и от начала новых месяцев, то поступай так: по окончании года возблагодари Владыку, что Он сохранил тебя до этого предела годов; сокрушись своим сердцем, исчисли время твоей жизни, и скажи сам себе: дни бегут и проходят; годы оканчиваются; много пути нашего мы уже совершили; а что мы сделали доброго? Неужели пойдем отсюда без всего, без всякой добродетели? Суд при дверях, остальная жизнь клонится к старости...

Ты приписан к вышнему граду, принят в тамошнее гражданство, вступил в общество ангелов, где нет света переходящего во тьму, ни дня оканчивающегося ночью, но всегда — день, всегда — свет. Туда будем стремиться непрестанно. Вышних ищите, говорит (апостол), идеже есть Христос, одесную Бога седя (Колос.III,1).

Ты не имеешь ничего общего с землею, где есть течение солнца и круговращения времен года и дней; но если ты живешь праведно, то и ночь для тебя становится днем, равно как для тех, которые проводят жизнь в распутстве, пьянстве и невоздержании, день обращается в ночной мрак, не потому, чтобы померкло солнце, но потому, что ум их омрачен пьянством.

Замечать дни, находить в них особенное удовольствие, зажигать на площади светильники, плести венки, есть дело детской несмысленности; а ты уже вышел из этой немощи, достиг мужеского возраста и вписан в гражданство небесное; не освещай же площади чувственным огнем, но озаряй ум твой светом духовным"

свт.Иоанн Златоуст
Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане... Иеромонах Серафим Роуз

Аватара пользователя
Соломинка
Сообщений в теме: 25
Всего сообщений: 8358
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
Re: Душеполезное.

Сообщение Соломинка » 01 янв 2018, 06:31

Воистину.
На самом деле Новый год — это праздник Надежды. Год был трудный и мы его проводили. Люди непостижимым образом понимают, что не в силах побороть болезни, искушения, безденежье или отчаяние без чуда. А ожидание этого чуда и есть Надежда. Мы все ждем чуда сверху, а оно внутри нас. Оно происходит от Бога, действующего нашими руками...

До Нового года и Рождества осталось совсем недолго. Будем же хотя бы в эти дни милостивей. Пожалеем всех близких, даря им добрые дела и молитву, а главное Надежду в том, что у нас все доброе у нас исполнится. Исполнится потому, что всякому доброму делу помогает Сам Бог.
Священник Константин Камышанов
Аминь.
Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане... Иеромонах Серафим Роуз

Аватара пользователя
Соломинка
Сообщений в теме: 25
Всего сообщений: 8358
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
Re: Душеполезное.

Сообщение Соломинка » 05 янв 2018, 21:17

Примите мое усерднейшее поздравление с наступившими праздниками и Новым Годом. Да дарует Вам Господь провести этот грядущий год и прочие годы жизни в Богоугождении, в помышлениях о вечности, в делах для вечности. Тени земные уже проходят! Уже время перестать гоняться за ними, как гоняется мальчик за мотыльком златокрылым, бегая по испещренному цветами лугу! Время подумать, подумать основательно о существенном, вечном! А тот занимается как должно вечностью, кто постоянно упражняется в чтении Нового Завета и писаний святых Отцов, научающих правильно разуметь Евангелие Христово, кто, познавая таким образом волю Божию, благую и совершенную, выправляет по ней свой образ мыслей, свои душевные движения, а погрешности и увлечения врачует покаянием.

Святитель Игнатий Брянчанинов
Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане... Иеромонах Серафим Роуз

Аватара пользователя
Шелест
Сообщений в теме: 35
Всего сообщений: 11102
Зарегистрирован: 03.10.2014
Откуда: Китеж-град
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Призёр фотоконкурса
Re: Душеполезное.

Сообщение Шелест » 06 янв 2018, 14:06

Мы жи­вем-то в юдо­ли пла­ча; по­э­то­му и при­хо­дит­ся про­во­дить вре­мя-то иног­да ска­ча, а иног­да пла­ча. Бу­дем хоть уте­шать се­бя тою мыс­лию, что эта юдоль пла­чев­ная – вре­мен­ная. Все пром­чит­ся, все про­мельк­нет, как тень, как эхо, и нас­та­нет веч­ность пос­то­ян­ная, не­из­ме­ня­е­мая, бес­ко­неч­ная и о, да­бы для нас бла­жен­ная, свет­лая! Бу­дем на­де­ять­ся, что Гос­подь, по бесп­ре­дель­но­му ми­ло­сер­дию Сво­е­му, не ли­шит нас сей ми­лос­ти.

преп.Амвросий Оптинский
Все улеглось! Одно осталось ясно — что мир устроен грозно и прекрасно,
Что легче там, где поле и цветы.
Николай Рубцов

Аватара пользователя
Соломинка
Сообщений в теме: 25
Всего сообщений: 8358
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
Re: Душеполезное.

Сообщение Соломинка » 06 янв 2018, 18:14

В одиночестве на Рождество Христово

Архимандрит Андрей (Конанос)
Многая и счастливая лета! Уже Рождество Христово, мы вступили в Рождество Христово, мы живем им, радуемся в эти дни. И атмосфера такая праздничная! Вы все очень счастливы, не так ли? Представляю себе, как вы все радуетесь тому, что сидите в кругу семьи, собираетесь куда-то пойти, веселиться, ощутить счастье, купить подарки, сладости, отправиться в гости… Мы с вами прибавим в весе, забудем о диетах, забудем о подвигах поста и станем сейчас наслаждаться. Не так ли?

Но кто-то говорит мне, что это не совсем так:

– Отче, не все сегодня веселые…

Мне тоже надо закончить эту передачу быстрее, меня ведь ждут за трапезой, сегодня у меня много приглашений, так что не знаю, куда и пойти сначала… Но вот кто-то снова говорит мне:

– Отче, а может, ты перестанешь говорить обо всех вас, таких радостных сегодня, в этот праздничный и торжественный день и немного займешься нами?

– Кем «вами»? Чего вы, собственно, хотите?

– Чтобы ты сказал нам что-нибудь о скорби этих дней, ведь мы тоже существуем.

– А кто вы?

– Мы те, кто сегодня не пойдет в гости, а будет слушать радио «Церковь Пиреи». И когда ты уйдешь с радио, чтобы есть, пить, слушать музыку, веселиться, смотреть телевизор, мы уже не сможем слушать вашу программу, когда вы будете праздновать так торжественно.

– Но кто же вы?

– Отче, расскажи сегодня что-нибудь о скорби этих праздников, о праздничной печали. Поговори немного и о нас, мы ведь тоже существуем на этом свете, мы, слушающие радио и, хотя сейчас Рождество Христово, остающиеся в своем одиночестве, в своем молчании, в своей боли.

Не твой ли собственный выбор стал причиной твоего одиночества? Когда тебя зовут, ты не идешь. Почему?

– Хорошо, хорошо, извини меня, извини, но давай кое-что выясним, давай уточним. Если надо сделать такую передачу, то я сделаю, но иногда я спрашиваю себя: а может, и ты, говорящий сегодня о том, что не пойдешь праздновать, в этом тоже виноват? Может, ты тоже виноват в том, что не будешь сидеть за каким-нибудь красивым столом? Не зависит ли это от тебя? Не твой ли собственный выбор стал причиной твоего одиночества?

Потому что я знаю, что некоторых приглашают, хотят видеть, любят, но поскольку у них низкая самооценка, низкое самоуважение, у них, скажу иначе, – скрытый эгоизм, упрямство, то они не хотят никуда идти, сидят одни, переживают и даже впадают в тоску: «Я никому не нужен!» Когда тебя зовут, ты не идешь. А когда сидишь один, расстраиваешься. Может, ты тоже грешишь этим?

Не знаю. Не знаю, сколько человек слушает меня в эту минуту, ведь большинство сейчас охвачено праздничной суматохой: они хотят выйти, пойти веселиться, радоваться. Но разве и те, кто сейчас одни, не успеют к ним подойти? Сейчас ведь всего час с лишним – вы успеете! Успеете позвонить по телефону и сказать, что, наконец, придете! «Я приду, я тоже приду к вам на застолье, на которое ты меня пригласил».

Сделайте это, не оставайтесь сегодня одни, если нет на то серьезной причины, если не вы тому виной. Потому что одно дело – добровольное одиночество монаха, какого-нибудь подвижника, человека, который остается один, поскольку ощущает полноту Христова присутствия и поскольку это выбор его жизни. Когда ты ощущаешь Христа в этот день, когда у тебя на сердце бескрайнее спокойствие, бескрайнее счастье, бескрайнее довольство – это уже не одиночество. Не успев поесть, ты уже чувствуешь себя сытым в душе, исполненным счастья. Тогда мы не говорим об одиночестве.

Если бы сегодня был жив старец Паисий, то он пошел бы в монастырь, чтобы постоять на святой Литургии, причаститься, угоститься с другими за трапезой, а потом пошел бы в свою келью и был бы очень счастлив, совершенно один и счастлив. Потому что он чувствует себя сытым. Он не один. Он совершенно один в смысле человеческого присутствия, но полон присутствием Христа.

Если мы говорим о чем-то подобном, тогда хорошо, ты хорошо делаешь, что сидишь один. Но не мы ли в какой-то степени виновны в том, что сегодня, в такой день, сидим одни? Может, мы тоже иногда бываем странными? Может, мы чуточку своенравные, чуточку колючие? Не знаю, это я спрашиваю. Мы говорим сейчас в принципе, я не говорю о ком-то конкретно. Не знаю, может, кто-то вообще не виноват в этом, но возможно и то, что кто-нибудь ведет себя с другими немного необычно, необщителен, грешит тем, что не делает первого шага или не отзывается на то, что ему говорят. А может, ты иногда утомляешь других и они тяготятся твоим присутствием?

Обрати свой эгоизм в материал для смирения, признайся себе в нем, задумайся – и Христос возлюбит тебя

Смотри, даже если это так, то не разочаровывайся, потому что, если ты разочаровываешься, за этим кроется эгоизм: «Я такой, какой я есть, и если не нравлюсь другим, то это меня не волнует». Нет, если ты виновен в этих вещах, то обрати всё это в материал для смирения и скажи себе: «В этом году я начну сознавать, что я немного странный. Никто меня не ищет, никто меня не хочет видеть. Может, я тоже где-то ошибаюсь? Я ведь не очень дружелюбен, не очень общителен, не очень сердечен, не очень мил, я полон эгоизма».

Согласись с этим, согласись с тем, кто ты есть. Согласись, что иногда у тебя бывает трудный характер. И знай, что если ты согласишься с этим, Христос возлюбит тебя. Он возлюбит тебя. Ты Ему словно говоришь: «Господи, в этом году мне необходимо Твое Рождество. Я покажу Тебе, что я хочу, чтобы Ты исполнил, Господи, в моей душе. Я странный человек, приди же, исправь меня, приди, исцели меня. Я проблемный человек. Вот, Господи, сегодня праздник, а мне никто не звонит по телефону, чтобы пригласить, никто не хочет меня видеть, никто не приходит навестить меня. Может, я тоже виноват в этом? Да, я виноват».

Все мы виноваты в той степени, в какой мы не таковы, какими должны быть. Давайте же обратим критику на самих себя, чтобы смириться, покаяться, взыскать милости от Бога и умолить Его.

Знаю, что меня слушаете и вы, другие, вы ждете и думаете: «Дойдет ли и до нас очередь в “Незримых переходах”? Обратится ли сегодня проповедник и к нам, чтобы сказать нам слово? Ведь мы не виноваты. Ты говоришь, что виноват кто-то, кто не идет сегодня на праздничную трапезу, но я-то в чем виноват? Я не виноват – я болен, я в больнице. Стоит тут у меня маленький приемничек на тумбочке, и я слушаю тебя, а ты, отче, начинаешь говорить, будто мы виноваты, будто мы эгоисты, будто…»

Нет, я говорю это не о тебе, ты не виноват, действительно. Ты болен, у тебя нет сил, ты лежишь на больничной койке и никуда не можешь пойти. И все тебя любят, ты просто вынужден быть один. Придет навестить тебя кто-нибудь, они ведь были у тебя немного утром, но сейчас ушли… Да, а ты парализован, знаю.

Что тебе делать? Но разве ты виноват, что находишься в таком состоянии, что не можешь вскочить и выразить всё, что у тебя на сердце? Сердце твое хочет полететь, но тело ему не помогает. А сейчас Рождество Христово…

Да, и ты тоже не виноват, ты не виноват в том, что живешь один, потому что у тебя нет родственников. Ты одинокий человек, потому что у тебя нет родных и ты уже пожилой, ты остался один…

Да, я знаю, что ты тоже одинок. Сейчас ты плачешь, плачешь, потому что очень скорбишь. В этом году ты не можешь сделать того, что делал раньше, потому что испытываешь сильную боль.

В этом году кого-то нет дома. Да, это страшно. Это страшно.

Но если хотите, я немного составлю вам компанию. Не буду скрывать, что потом тоже уйду, пойду в гости, но сейчас, поскольку у вас радио включено, давайте составим с вами компанию. Поговорим немного сегодня, на Рождество Христово, о тех, кто не может праздновать не по своей вине, а потому, что обстоятельства вынуждают их оставаться в одиночестве – без большой компании, когда рядом совсем мало людей или вообще нет никого. Это одинокие и печальные люди, преисполненные грусти.

Для начала скажу вам кое-что утешительное. В праздник нас всех немного охватывает грусть, и радость наша не бывает стопроцентной весь день. Есть минуты, когда волна печали накатывает на нас, и в самые радостные мгновения нашей жизни наступает какая-то тоска. Существует грусть праздничных периодов, говорят психологи, социологи: пасхальная грусть, рождественская грусть. Душа наша грустит, мы не можем вместить всей радости, абсолютной радости.

Как у всех людей, живущих на этой планете, радость наша перемешана с печалью. Мы будем и радоваться, и скорбеть. То и дело видишь, кто-то женится и радуется, а другой скорбит, потому что теряет ребенка. Вот и сейчас ты говоришь, что радуешься и грустишь одновременно, что ты печален, но в то же время счастлив. Так бывает у всех.

Итак, вы не одни. Не преувеличивайте же и не думайте, будто всё у вас так плохо, и не завидуйте тому, что все счастливы. «Сегодня Рождество Христово, а я самый несчастный». Думай о вещах положительно, так, как Бог хочет, чтобы ты думал, то есть посмотри на них добрым оком. Если видишь, что в стакане вода доходит до середины, не говори, что он наполовину пуст, а скажи, что он наполовину полон. И это не обман: он и наполовину полон, и наполовину пуст. Только ты не смотри на пустое, ты смотри на то, что стакан полон. Смотри положительно на вещи и скажи: «Я хотя бы живу в Греции, свободной стране. Я православный христианин. Я могу совершать свою молитву». Подумай о чем-то хорошем, что у тебя есть, о чем-то малом, что ты можешь сделать.

Помню, как-то один человек сказал мне:

– Я инвалид, всё мое тело парализовано, но я с недавних пор могу двигать головой. Я очень счастлив.

Из-за этакой малости – что всё его тело неподвижно, но он двигает головой и счастлив! Другими словами, ты видишь что-то положительное в своей скорби. Не смотри так уныло на свою жизнь, не говори, что ты несчастен, злополучен, не будь недоволен, потому что печаль тянет нас еще больше вниз. Нет! Ты смотри положительно, поищи что-нибудь положительное.

Не забывай, что Бог попускает то, что случается, с благой целью, и посмотри на это с верой

Не находишь ничего? Но это тоже положительно – чтобы ты не видел ничего хорошего и целиком положился на Бога! Ты думай таким образом и скажи: «Я, Господи, на Тебя буду уповать, только на Тебя! Нет у меня больше ничего хорошего, не нахожу я ничего хорошего». Но оно существует. Существует. Не забывай, что Бог попускает то, что случается сегодня, с благой целью, и посмотри на это с верой. Бог хочет, чтобы нечто получилось из этого одиночества. А разве Он не Бог? Разве Он не мудр? Разве не любит Тебя? Разве не Он устраивает жизнь всего мира? Разве не Он определяет, когда взойти солнцу и когда зайти? Разве не Он сотворил птиц, которые летают по небу, листья, которые падают, волосы на нашей голове, которые сочтены?

Разве Он не знает всё? Христос знал, что в этом году ты, и не только ты, но и многие другие, вы так встретите праздник Его Рождества – в одиночестве. Усмотри же и в этом Божию любовь. Так пожелал Бог, Бог знал, Бог попускает это. Он подписал сегодняшний день и сказал: «Дитя Мое, с той премудростью, всеведением и любовью, которые у Меня есть, Я всё о тебе знаю и считаю, что ты так должен провести нынешний день, Я попускаю это».

Это не значит, что Бог радуется тому, что ты расстраиваешься, а попускает это с некой благой целью. Взгляни на это с верой, взгляни на это с верой во Христа: «Любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу» (Рим. 8: 28). Любишь ли ты Бога? Значит, это одиночество будет тебе во благо, эта скорбь обратится во благо, эта слеза обратится во благо. Взгляни с верой на то, что переживаешь сегодня, и попробуй увидеть это таким образом, чтобы это принесло тебе пользу, чтобы ты извлек отсюда какое-нибудь благо. Чтобы из горького ты извлек благое, а в горечи нашел что-нибудь сладкое для своей души.

Может, сегодня ты захочешь связать себя сильнее с Христом, стяжать Христову меру, войти в одиночество Христа. Он тоже, когда родился и пришел в мир, был один, мир ведь не принял Его с радостью. Сегодня все мы радуемся и празднуем Его Рождество, бежим к яслям, дети ждут Деда Мороза и т.д., но тогда только Святая Богородица согревала Его Своей любовью, Своими объятиями и теплыми лобзаниями. Да, действительно, ангелы воспевали Его, пастыри тоже, но это прошло, а потом Он остался один. Большинство людей, ради которых Он прежде всего и пришел в мир, не придали Ему никакого значения.

Подумай: сегодня и ты входишь в Христову меру, то есть смиряешься и ты, как смирился Христос

Подумай: сегодня и ты входишь в Христову меру, то есть смиряешься и ты, как смирился Христос. И если хочешь, можешь связаться с Ним еще сильнее и сказать: «Господи, пойми меня Ты, ожидавший любви и не получивший. Так и я ждал немного любви сегодня, но не получил и сижу один». Можешь связаться с Христом, потому что ты входишь в Его меру одиночества, смирения, унижения. На сегодняшний день ты так же находишься на периферии, как и Христос когда-то. Ты начинаешь походить на Него. Не говорим ли мы, что на Пасху сраспинаемся Христу?

Итак, сегодня уподобляются Христу те, кто много любит Его, те, кто сами такие же, как Он, кто находится на периферии, как некогда Он. Они походят на Христа! Прояви же немного терпения, имей немного терпения. Пройдет этот день, пройдут и следующие, пройдут и другие дни твоей жизни, пройдет вся наша жизнь, как один день. Мы выучим слово «терпение». И ты проявишь терпение и научишься ждать по жизни.

Бог соделает нечто хорошее в твоем сердце из этого одиночества. Попытайся же почувствовать это немного, если хочешь…

Простите меня, я не хочу делаться учителем. Знаю, что одно дело – говорить людям, испытывающим боль, одиноким, и другое – самому быть одиноким. Очень легко давать советы, но для того, кто живет своей болью, это совсем другое дело. Потому я и не делаюсь учителем.

Припоминаю святого Исаака Сирина, который говорит: «Постарайся почувствовать, что ты на земле – ты и твой Бог. Постарайся найти покой в своем сердце – не эгоистически, то есть когда не придают значения тому, существуют ли другие, и не нуждаются в них, – но ты почувствуй, что Бог любит тебя так, словно ты один на этом свете!»[1]. Словно в мире существует только планета Земля, и на ней только ты. Прочувствуй это, прочувствуй не эгоистично, а лично – тот факт, что Бог лично тебя любит, что Он приходит за тобой, не заставляет тебя ждать в стороне и не говорит, что у Него сегодня другие дела. Нет. Он тебя любит, как будто ты один родился на всем белом свете. Новорожденный Христос пришел бы на землю, говорят, даже ради одного человека, даже если бы на планете Земля был только один человек. Как велика эта любовь!

Никто не звонит тебе по телефону? Думаю, в конце передачи те, кто нас слушает, позвонят кому-нибудь. Позвонят и тебе твои духовные братья. Но даже если никто тебе и не позвонит, знай, что сегодня Христос любит тебя. И сегодня Он отдал Себя тебе полностью! Почувствуй, как Христос отдает Себя тебе полностью, почувствуй Его как своего личного Бога: «Даже если бы никого не существовало на земле, Христе мой, Ты родился бы только ради меня, и было бы Рождество Христово только для моей души!»

И это очень хорошо. Это как-то поможет тебе иметь душевную полноту и не чувствовать себя патологически зависимым и вообще зависимым от других в смысле радости. «Господи, я знаю, что Ты любишь меня, Ты мой Бог. И хотя Ты раздаешь Себя всем, но каждому отдаешь Себя очень лично, с бескрайней полнотой. Так я хочу Тебя ощущать».

Ты и Бог на земле! Только ты и Бог! И чтобы это наполняло тебя радостью! И потом ты благосклонно посмотришь и на других и порадуешься тому, что они радуются. Не будешь завидовать, не будешь ревновать, не будешь испытывать неприязнь, не будешь ненавидеть других, как некоторые, у кого зависть переходит в гнев, и им хочется мстить, когда видят, что другие радуются. Они гневаются, нервничают, испытывают неприязнь к тем людям, которые радуются, потому что сами они скорбят. Нет! Ты скажешь: «У меня есть мой Бог, у меня мой Христос, Он так пожелал. Он любит и меня, и так я всё выдерживаю».

Скажу тебе и другое. До вечера ты тоже можешь увидеть какое-нибудь чудо! Ты не знаешь, что может случиться. Может, произойдет что-нибудь в твоей душе, может, наступит какая-нибудь радость в твоей жизни, может, ты что-то услышишь, увидишь, подумаешь, может, будет что-то, что сделает тебя радостным. Не давай же печали охватить тебя. Живи с этой надеждой, не давай надежде в душе твоей умереть. Подожди немного и увидишь.

Вознесите молитву о тех, кто одинок в этот праздник, кто испытывает боль и страждет

Знаю, сейчас нас слушают и те, кто празднует и веселится. Давайте скажу немного и вам, тем, кто чувствует себя хорошо и у кого нет тех проблем, о которых мы говорим. Вознесите молитву о тех, кого в значительной степени касается этот вопрос. Вы скоро подъедете к дому, в который направляетесь, вы выйдете из автомобиля, выключите радио, пойдете радоваться, веселиться, а мы продолжим разговор с теми, кто испытывает боль, кто один, у кого сегодня нет компании. Поэтому пускай ваша молитва и любовь сопутствуют нам, чтобы и мы ощущали в сердцах наших, что не одинокие существа мы, остающиеся здесь.

Ты знаешь, есть и нечто другое: наша жизнь перемешана со скорбью. И самые большие радости скрывают скорбь. Это я сказал вначале. Когда Казандзакис[2] однажды пошел на Святую Гору, он посетил один маленький монастырь (думаю, монастырь Дионисиат) и увидел на улице куст. Говорят, что в листьях этого куста можно увидеть в уменьшенном виде Распятого Христа и скорбь Креста. Казандзакис сказал одному монаху:

– Очень тесен ваш монастырь, здесь я чувствую себя душевно сдавленным. Душа моя сдавлена, здесь тесно.

А монах ему ответил:

– Монастырь не виноват, что ты ощущаешь такую тесноту. Весь мир тесен. Мир не вмещает нас, нас не вмещают время и пространство этой планеты, этой земли, этой жизни. Мы не вмещаемся, поэтому мы сдавлены. Мы хотим абсолютного, бескрайнего, хотим многого, но не вмещаем этого, не можем вместить…

Архимандрит Андрей (Конанос)
Перевела с болгарского Станка Косова
http://www.pravoslavie.ru/89473.html
Изображение
Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане... Иеромонах Серафим Роуз

Аватара пользователя
Милена
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 683
Зарегистрирован: 08.01.2018
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Душеполезное.

Сообщение Милена » 11 янв 2018, 19:33

Какая замечательная подборка, кладезь душеспасительных изречений :chelo: :chelo: :chelo: :chelo: :chelo:

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Душа - поле битвы»