Память святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их СофиДивен Бог во святых своих

Модератор: Юлия

Аватара пользователя
Автор темы
Эль Ниньо
Всего сообщений: 6446
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Казахстан
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее
Профессия: чтец
Ко мне обращаться: на "ты"
 Память святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софи

Сообщение Эль Ниньо »

Изображение

Эти святые мученицы жили в Италии в правление императора Адриана (117–138). Они происходили из богатой и благочестивой семьи. Мать трех дочерей София, имя которой означает «премудрость», воспитала чад в вере, надежде и любви к ближним.

Однажды, во время пребывания святых в Риме, они были задержаны солдатами императора, до которого дошла молва об их благочестии и добродетелях. Император был поражен твердостью веры столь юных дев и приказал приводить их к себе по отдельности, думая, что так они не будут подражать друг другу и не дерзнут дать ему отпор.

Первой предстала перед тираном двенадцатилетняя Вера. Она уверенно отвечала на льстивые речи Адриана, осудив его нечестие и злые замыслы против христиан. Разгневанный император приказал раздеть девушку и нещадно бичевать. Затем ей отрезали сосцы, и из ран вместо крови потекло молоко. Другие мучения, которым подвергли Веру, также не сломили ее, огражденную силой Божией. Святая София все это время поощряла дочь радостно принять смерть, соединяющую со Христом. После истязаний святая Вера была обезглавлена.

Затем император приказал позвать Надежду, которой было десять лет. Она была столь же тверда в исповедании Христа истинным Богом, как и ее сестра. Ее бичевали, затем бросили в горящую печь, но пламя погасло, ибо любовь к Богу, горевшая в душе Надежды, была сильнее всякого чувственного пламени. После многих других мучений она также приняла смерть от меча, воссылая хвалы Господу.

Адриан, сильно разгневавшись, призвал Любовь, которой было всего девять лет. Но и это дитя обнаружило такое же мужество, как сестры. Ее подвесили на дыбе и растянули так сильно, что начали ломаться суставы ног и рук. Затем девочку бросили в пылающую печь, но от огня ее спас ангел. В конце концов святая Любовь была усечена мечом.

Их мать радовалась духом, видя столь славные подвиги дочерей, достигших небесных обителей, но ее человеческое сердце было столь измождено страданием, что через несколько дней святая София отошла ко Господу на могиле своих чад.


Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря

30 сентября 2012 года

http://www.pravoslavie.ru/put/56405.htm



Тропарь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
глас 4
Торжествует Церковь первородных, / и свеселится приемля матерь о чадех веселящуюся, / яже яко мудрости тезоименитая / тройственным богословским добродетелем равночисленныя породи. / Тыя с мудрыми девами зрит уневестившияся Жениху Богу Слову, / с нею и мы духовне в памяти их свеселимся, глаголюще: / Троицы поборницы, / Веро, Любве и Надеждо, / в вере, любви и надежде утверждайте нас.


Кондак мучениц
глас 1
Софии честныя священнейшия ветви/
Вера и Надежда и Любовь показавшеся,/
мудрость обуиша еллинскую благодатию,/
и пострадавше, и победоносицы явившеся,//
венцем нетленным от всех Владыки Христа увязошася.


С праздником, сестры!!!
"Кое-что в жизни нельзя исправить. Это можно только пережить"
"Не обращайте внимания на мелкие недостатки; помните: у вас имеются и крупные" Бенджамин Франклин
Аватара пользователя
Галя
Всего сообщений: 2789
Зарегистрирован: 10.09.2010
Откуда: Украина
Вероисповедание: православное
Имя в крещении: Галина
Образование: высшее
Профессия: филолог
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Первый кулинар
 Re: Память святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их

Сообщение Галя »

С праздником!!!

Изображение
«Нет крика боли без эха радости в конце.» — Рамон де Кампоамор
Аватара пользователя
Автор темы
Эль Ниньо
Всего сообщений: 6446
Зарегистрирован: 12.09.2011
Откуда: Казахстан
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее
Профессия: чтец
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Память святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софи

Сообщение Эль Ниньо »

http://www.pravoslavie.ru/put/73999.htm


ОБ ОТСТАИВАНИИ ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРЫ
Слово пастырей в день памяти юных мучениц Веры, Надежды и Любови

Сестры Вера, Надежда и Любовь приняли мученическую смерть за веру Христову. Их обезглавили перед глазами их матери — святой Софии, которая через несколько дней скончалась на могиле дочерей от скорби. Сегодня многие православные христиане также испытывают страдания за свою веру, может быть, не такие ужасные, как святые мученицы Вера, Надежда и Любовь, но по-своему тяжелые. Часто на работе, а иногда и дома, людей, верующих во Христа, осуждают, пытаются убедить их в том, что верующие — слабые люди, поэтому и придумали-де себе Бога, на Которого можно свалить вину за все свои горести. Насколько важно православному христианину открыто отстаивать свою веру и как это делать, рассказывают священники Артемий Владимиров и Олег Булычев, а также диакон Валерий Духанин.
Изображение
Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София

«Человек, отвергающий страдания за веру,
не может называться учеником Христовым»
Изображение

Священник Олег Булычев, настоятель храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы в пос. Бетлица (Калужская митрополия):
— На примере подвига святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии можно увидеть, насколько далеко многие современные христиане отошли от истинного понимания смысла страданий, значения скорбей в жизни верующего во Христа. Если первые христиане жили в состоянии постоянной готовности отдать жизнь за Господа, соответственным образом и детей своих воспитывали, то мы, убаюканные отсутствием больших гонений, часто пытаемся договориться с миром, стараемся даже в чем-то от него не отставать.

Но земная жизнь не может не быть скорбной, скорби и страдания есть ее необходимейшие условия (Быт. 3,16-19). Тем более это касается христиан, которых мир ненавидит (Ин., 15,19) и постоянно испытывает на прочность их веру, подвергая их гонениям в той или иной форме. Всякий христианин должен знать и быть готовым к тому, что для сего суетного мира он чужой, «не от мира сего» (Ин., 17,16). Ведь «все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1Ин. 2,16).

Агнец и волк никогда не договорятся.

Христианину необходимо, не навязывая никому, но и не скрываясь, нести по жизни принципы своей веры

Поэтому не надо надеяться на понимание и снисхождение со стороны сынов мира сего. Агнец и волк никогда не договорятся. Христианину необходимо дерзновенно и твердо, не навязывая никому, но и не скрываясь, нести по жизни принципы своей веры. Как можно кого-то бояться, стыдиться или унывать, если за тобой стоит Самый Сильный, Который хочет быть другом для всякого верующего в Него (Ин., 15,14)! Поэтому один христианин среди толпы не ведающих Истины Христовой людей — это Гулливер в стране лилипутов.

Надо не обижаться на этих несчастных людей, которые позволяют себе иронизировать или даже глумиться над нашей верой. Надо повторять вслед за Господом: «Отче! Прости им, ибо не ведают, что творят» (Лк., 23,34). Этих людей нужно искренне пожалеть и снизойти, ведь они жертвы собственной духовной слепоты, которая выставляет их глупцами в глазах людей, просвещенных Премудростью Божией. По степени их духовного развития они еще младенцы. А на детей за их нелепости и немощь не обижаются и в любви им не отказывают.

Христианин же, пытающийся быть своим для людей, смотрящих свысока на его веру, старающийся поменьше выделяться своими убеждениями, ничем не лучше этих своих противников. Просто возникает вопрос, зачем ему вообще при таком образе поведения придерживаться христианских убеждений? К сожалению, среди современных православных немало тех, кто скорби и страдания воспринимает как нечто ненормальное и неприемлемое, как нечто, от чего необходимо поскорее избавиться.

Скорби, гонения и лишения есть соль жизни христианина

Но ведь скорби, гонения и лишения есть соль жизни христианина, неотъемлемое составляющее его следования за Христом, его крест. Человек, отвергающий страдания за веру, не может называться учеником Христовым. Об этом сказал Господь: «кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф., 10,38). Об этом же свидетельствует и народная поговорка: «У кого нет скорбей, того забыл Бог».

Чтобы с достоинством претерпевать все случающееся в жизни, необходимо иметь правильный взгляд на значение и смысл страданий. Святые отцы всегда горячо благодарили Бога за них. Потому что знали и понимали, что через скорби действует десница Божия, исцеляющая ими душу от тлетворных страстей.

Бог знает наши возможности — и больше, чем мы можем понести, не пошлет нам испытаний. Ежедневное претерпевание даже небольших скорбей, от родных или от коллег по работе, делает человека способным мужественно встретить и гонения за веру. Прячась же от скорбей за комфортной жизнью, человек, не подтвердивший свою веру в обыденной жизни, в быту, легко отречется от нее при наступлении малейшей угрозы для его жизни или здоровья.

Стояния за веру христианских мучеников и духовный опыт преподобных отцов учат, что страдания за веру не надо воспринимать как именно страдание, скорбь, лишение чего-либо. «Скорби же, и притеснения, и гонения — не несчастья: это путь, которым благодарно идут рабы Божии… Истинное несчастье состоит в одном только непокаянии о грехах, которыми душа уклоняется от Бога» (преп. Георгий, Затворник Задонский). Жизнь постоянно доказывает, что часто то, что мы воспринимаем как трагедию или несчастье, смиряющее нас даже и без нашего желания, в итоге приводит к большому благу. Скорбями посещает нас Сам Господь, поэтому мы должны радоваться Его вниманию к нам, подражая в этом святым мученикам, а не роптать и отчаиваться, прогоняя Его этим от себя.

Предки наши, наученные Православием, знали, как надо правильно относиться к скорбям. Свой полезный опыт, отражающийся в известных нам поговорках, они передали нам: «Что Бог ни делает, все к лучшему», «Собака лает, караван идет». Как это созвучно со святоотеческим учением! Многим из нас пригодится в жизни прекрасный пример правильного отношения к скорбям и лишениям, описанный в Древнем патерике. Один старец предложил ученику своему научиться истинному терпению скорбей у каменной статуи. Та бесстрастно взирала и никак не реагировала ни на похвалы, ни на оскорбления и унижения, которым подвергал ее по совету старца ученик.

Так и мы не будем пристращаться к страданиям, роптать и унывать. Ведь часто в обличье скорбей приходит к нам благо Божие, на которое в других бы обстоятельствах мы бы и не обратили внимания. Главное, чтоб не постыдиться нам Господа своего перед этим миром прелюбодейным, иначе постыдится Он нас, когда придет судить этот мир (Мк., 8,38)!

***

«Вера отстаивается не столько словами, сколько образом жизни»
Изображение

Диакон Валерий Духанин, кандидат богословия, проректор Николо-Угрешской духовной семинарии:

— Вначале хочется несколько слов сказать о празднуемой памяти мучениц. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София особо отмечаются Церковью, потому что ради Христа испытали беспрецедентные муки. Во-первых, пыткам были подвергнуты дети, которые в силу самого возраста еще не устойчивы, как правило, боятся боли и потому могли бы с легкостью уступить, но этого не произошло. Их истязали одну за другой, а они все равно не отреклись от Бога. Во-вторых, всё происходило на глазах их мамы, которую, чтобы доставить ей больше боли, саму убивать не стали. То есть, это надругание над самыми нежными чувствами, которые только могут встретиться в мире — чувствами матери к своим маленьким детям. Зная это, разве можно каждому из нас говорить, что наша личная жизнь слишком трудна? Бог попускает те трудности, которые мы можем понести, и которые могут доставить нам подлинные вечные блага.

Никакие выпады против Бога, веры и Церкви не повредят ни Богу, ни Церкви, ни вере

Если трезво посмотреть на настоящее время, то от нас никто и не требует отречения от веры, как то было с древнехристианскими мучениками. Никаких серьезных гонений сейчас нет. Но нас просто не понимают в нашей вере, и это обычное для православного христианина положение. Не хочется кого-то разочаровывать, но часто мы мучаем сами себя, переживая, что от чужого непонимания или насмешек страдает наша вера. Мне неоднократно приходится говорить на лекциях по апологетике, что никакие выпады против Бога, веры и Церкви не повредят ни Богу, ни Церкви, ни вере. Бог всемогущ, Он не нуждается в нашей защите, Церковь будет стоять до скончания века по слову Христа, а православная вера как Откровение Божие, как дар Духа Святого, будет сохраняться посреди любых гонений. Поэтому всегда важно помнить, что в конечном итоге ущерб терпят те люди, которые выступают против Бога, Церкви и веры. В этом смысле они конечно заслуживают сожаления, но никак не негодования на них. Понимая, что проигрывают в конечном итоге они, мы сможем правильно к ним относиться. То есть, для начала важно не терять внутреннего равновесия при каких-либо выпадах, сохранять внутреннюю свободу, и только в таком положении можно будет правильно и взвешенно отвечать.

Впрочем, важно еще и помнить, что конечно можно многое объяснить, дать, так сказать, осмысленное обоснование нашей веры, но пытаться словами переубедить неверующего — что мертвому припарки. Потому что верующий и неверующий исходят из двух противоположных жизненных опытов. Неверующий, хоть что ему говори, не замечает Бога, для него Бога нет, и это его личное внутреннее переживание. Напротив, верующий живет ощущением присутствия Божия. Для него Бог так же очевиден, как и родители, от которых он появился на этот свет. Совместить два этих опыта невозможно, и потому возникает взаимное непонимание.

Есть такая притча «Слепой и молоко». Один слепой спросил зрячего: «Какого цвета молоко?». Зрячий сказал: «Цвет молока такой, как бумага белая». Слепой спросил: «Значит, этот цвет шуршит под руками, как бумага?» Зрячий сказал: «Нет, он белый, как мука бывает белая». Слепой спросил: «Он такой же мягкий и сыпучий, как мука?» Зрячий отвечал: «Нет, он просто белый, вот, как заяц-беляк». Слепой сказал: «Что же он и пушистый, и мягкий, как заяц?» Зрячий сказал: «Нет, белый цвет — такой точно, как снег». Слепой спросил: «Он верно и такой же холодный, как снег?» И сколько примеров зрячий ни приводил, слепой никак не мог понять, какой бывает белый цвет молока. Иными словами, есть вещи, доступные только непосредственному личному восприятию. Вот так и неверующий поймет верующего только тогда, когда сам прозреет, увидит то, что открыто внутреннему взору верующего.

На работе христианину представляется широкое поле для проповеди

Но давайте задумаемся. Если речь идет об отношениях с сотрудниками по работе, то кого там больше всего уважают? Наверное, людей ответственных, честных, способных поддержать ближнего в трудную минуту. И вот здесь христианину представляется широкое поле для проповеди. Вера отстаивается не столько словами, сколько образом жизни. Когда увидят, что верующий в Бога не плывет по течению, не увлекается общими страстями, но при этом всегда поможет и поддержит, то его внутренняя позиция будет вызывать уважение. В этом признают жизненную силу, а не слабость, как думали по началу. А раз так, то значит, вера в Бога действительно укрепляет, она дает что-то такое, чего не имеет неверующий. Так некоторые, испытав уважение, заинтересовались и со временем неожиданно для себя обрели собственный личный опыт веры, я знаю такие примеры из среды близких людей.

Только не надо ждать, что наши попытки, беседы с неверующими сразу их обратят. Всё это — семена, упавшие на почву их душ, они с Божией помощью могут произрасти впоследствии, если какие-то перемены начнутся внутри самого человека.

***

«Достоинство христианина познаётся в испытаниях»
Изображение

Протоиерей Артемий Владимиров, старший священник и духовник Алексеевского ставропигиального женского монастыря, преподаватель Православного Свято— Тихоновского гуманитарного и Российского православного университетов, член Союза писателей России:

Достоинство христианина познаётся в испытаниях, в умении преодолевать искушения

— Относительно сегодняшнего дня можно сказать следующее: христиане терпят страдания за веру не менее тяжкие, чем это было в первые века распространения евангельской вести по земле. И речь идёт отнюдь не о моральном унижении и духовной дискриминации, но о самых настоящих физических гонениях, мученической смерти, преимущественно от рук представителей воинствующих течений мусульманства, но не только. Эти шесть месяцев развития бандеровского «майдана» на Украине пополнили число мучеников за веру и правду Христову и из числа духовенства, и из числа благочестивых мирян, что отзывается болью в сердцах миллионов православных христиан всего мира, а особенно России. Однако, возвращаясь к вашему вопросу о духовном противостоянии внутри нашей страны, должен сказать, что она занимает особое место в мире, и вполне оправданы слова преподобного Серафима о том, что в России преимущественно сохранится живая вера во Христа и соответствующий уклад, порядок, образ жизни. Тем не менее, везде, начиная от школьных аудиторий до рабочих коллективов, сталкиваются между собой вера и неверие; христианское долготерпение и милосердие — и неуживчивость, плохо скрываемая раздражительность; чистое слово, исполненное правды и любви, — и разнузданная брань, включая прямое богохульство. Тепличных условий на земле нет или почти не бывает. Достоинство христианина познаётся в испытаниях, в умении преодолевать искушения. Для нас руководящим остаётся слово апостола Петра, который призывает христианина уметь на всякое время и во всяком месте «дать отчёт о своём уповании». А святой апостол Павел добавляет, что делать это нужно со всякой кротостью и смиренномудрием, в надежде на то, что исполненное любви и здравого смысла слово христианина, с верой воспринятое, даст возможность уловленному диаволом человеку выпутаться из его сетей.

Тезис, будто верующие — слабые люди, мне кажется, не современен и старомоден. Жители Донецка и Луганска, не уехавшие из осаждённых городов и пережившие бомбёжки и разрушение жилых домов, — это слабые люди? Святой Иоанн Богослов говорит о том, что вера наша есть победа, победившая мир. Апостол Павел добавляет: «Противостаньте диаволу, и он убежит от вас. Стойте в вере, мужайтесь, будьте непоколебимы, укрепите расслабленные колена... Смиритесь под крепкую руку Божию, — и Господь вознесёт вас в своё время... Мало имеешь силы, но держи то, что имеешь, дабы никто не восхитил венца твоего... Будь верен даже до смерти — и дам тебе венец жизни». Эти заповеди Господни призывают христианина к мужественному противостоянию злу, умению не пасовать, не показывать тыла пред лицом агрессии, в том числе и словесной.

По моему глубокому убеждению, истинный христианин — это сильная личность

По моему глубокому убеждению, истинный христианин — это сильная личность. Сильной, светлой, ясной, целеустремлённой должна быть его мысль; всепокоряющей силою пусть будет наполнено его слово, умеющее заграждать уста нечестивых; сильным в кротости и смирении подобает быть нашему сердцу. Поэтому мы должны быть готовы дать с любовью, благожелательством, но и строгостью отповедь тем, кто вследствие растления своего ума и сожжённой совести пытается поколебать религиозные убеждения верных чад Церкви. Если христианин услышит где-то в противоположном углу большого помещения нечестивый разговор двух людей, может быть, ему не нужно влезать в этот конфликт. Если же именно к вам обращена циничная речь, оскорбительная для чувств верующих, можно и должно строго прервать её, призвав уважать убеждения окружающих. Особенно плодоносен в своём ответе бывает тот христианин, который не теряет благожелательности, светлости во взоре, кто желает добра говорящим и поэтому не оскорбляет их, не унижает, но мягко вразумляет, обезоруживая своими разумными контртезисами слабость их идейной позиции.

И по внешности мы должны отличаться от сынов века сего.

Налитые кровью глаза, дрожащие от ненависти губы, срывающийся в истерике голос — это не про нас

Будем в этом отношении учиться у Христа. Вы помните, Он взирал со скорбью на окружавших Его фарисеев и скорбел об их окаменении сердечном, однако в ответ не злословил, но кротко вразумлял, свидетельствуя об истине. Эту мужественную мудрость и всепобеждающую любовь мы призваны заимствовать у Спасителя, нас всегда поддерживающего, вразумляющего и исполняющего наше сердце и уста силы Божией. И если ты истинный христианин, то ни в коей мере не можешь позволить себе ожесточиться, даже потерять спокойствие. И по внешности мы, «сыны света», «сыны Царствия», должны отличаться от сынов века сего. Налитые кровью глаза, дрожащие от ненависти губы, брызгание слюной, размахивание кулаками, срывающийся в истерике голос — это не про нас. Но либо Христово молчание пред лицом циничного заговорщика, либо кроткое и сильное слово любви и вразумления, сдобренное тайной молитвой за оскорбляющих и гонящих нас.

Дай Бог православным христианам, которые размышляют на эту непростую тему, в ежедневном чтении Евангелия и Апостольских Посланий находить всё необходимое и достаточное для общения с ближними и дальними, для стяжания искусства защищать нашу веру и вразумлять её противников в духе правды, кротости и любви.

Подготовила Анна Ерахтина

30 сентября 2014 года
"Кое-что в жизни нельзя исправить. Это можно только пережить"
"Не обращайте внимания на мелкие недостатки; помните: у вас имеются и крупные" Бенджамин Франклин
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Хорошая память
    Мечтательница » » в форуме Медицина и здоровье
    38 Ответы
    861 Просмотры
    Последнее сообщение Юлия
  • Жаворонки в память о Севастийских мучениках!
    Алёнушка » » в форуме Постная кухня
    65 Ответы
    2769 Просмотры
    Последнее сообщение irinavaleria
  • Подвиги Веры
    Василиса » » в форуме Вера и духовная жизнь
    16 Ответы
    1815 Просмотры
    Последнее сообщение ВераNika
  • Кризис веры
    Лягушонок » » в форуме Душа - поле битвы
    12 Ответы
    1052 Просмотры
    Последнее сообщение irinavaleria

Вернуться в «Дивен Бог во святых своих»