Полюбить чтение ⇐ Досуг наших детей
Модератор: Наталька
-
Автор темыГорлица
- Всего сообщений: 6544
- Зарегистрирован: 26.08.2010
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 2
- Дочерей: 2
- Образование: высшее
- Ко мне обращаться: на "ты"
- :
Re: Полюбить чтение
ФотинияА, девочки, спасибо. Почитала вас и себя и решила - пусть читает дз, а внеклассное буду сама читать.
-
- Всего сообщений: 258
- Зарегистрирован: 12.10.2012
- Откуда: Москва
- Вероисповедание: православное
- Образование: незаконченное высшее
- Профессия: юрист
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Полюбить чтение
Мне кажется, время внеклассного придёт тогда, когда вдруг попадётся та самая книга. Это же смотря какие у ребёнка интересы, меня в детстве заинтересовали пираты, именно "учебники жизни пиратов", исторические факты, а не художественный вымысел, но мама пиратов не любила, поэтому меня это смотивировало читать самой. Тогда же я и поняла, что гораздо лучше самостоятельно читать книги, которые нравятся, потому что весь процесс чтения зависит от меня - можно что-то перечитать, что-то пропустить (кстати, поначалу пропускала куски от скуки, а потом усвоила, что пропускать нет смысла, если берёшься за целую книгу, то есть, стоит только проявить интерес вообще, и тут книга сама начинает тебя воспитывать и учить тому, как надо читать её правильно).
Я против пальбы по воробьям из пушки.
Надо давить на интересы, это ж ребёнок, да ещё и мальчик
Я против пальбы по воробьям из пушки.
Надо давить на интересы, это ж ребёнок, да ещё и мальчик
Жаждущий вылечить всегда попадает к больным.
-
- Всего сообщений: 604
- Зарегистрирован: 25.12.2013
- Вероисповедание: православное
Re: Полюбить чтение
Поэтому все же - вдруг пригодится кому-то еще: какие способы и небольшие хитрости можно использовать для того, чтобы помочь ребенку в навыках чтения
Пассивное слушание на первых порах не стоит исключать вовсе, но читая ребёнку вслух, остановиться на самом интересном месте, а на следующий день спросить: «И что там было дальше?»
*Совместное чтение уже упоминалось, хороший способ, хочется только добавить, что лучше та книга, которую взрослые хорошо помнят, чтобы потом проверить, как он воспринял сюжет, все ли прочитал. Но ребенок не должен понять, что его проверяют. Лучше, если это будет выглядеть как обмен мнениями, ребенок высказывает свое впечатление, а родитель "свое", то есть как бы на равных сравнить впечатления.
Варианты совместного чтения:
* книгу читают по очереди — ребенок и родитель. По одной страничке или по одному отрывку.
Но чем дальше , тем пассивнее должна быть роль взрослого. И тем активнее роль ребенка при чтении.
Или так. Можно начать интересную книгу взрослому, потом остановиться на самом интересном месте и предложить ребенку прочитать дальше.
Чтение по ролям: мало того, что дети любят такой вид чтения, (на уроках такого типа аншлаг: лес рук , даже самые тихие и неактивные дети оживают. Так что это хорошее подспорье для успешного освоения этого приема ими в классе, потому что руки-то они поднимают, но следить за своими словами забывают, поэтому чтение по ролям помогает развить внимание, кроме того, чтобы уследить за своей ролью, он вынужден про себя прочитывать весь текст, что нам и требуется.
* лучше поначалу книги маленького формата, которые легко и быстро читаются. Поскольку часто их пугает сама толщина книжки. Ребёнок не в силах долго удерживать долго внимание, особенно если он воспринимает совершенно новую информацию, и его интерес снижается. Зато осознание того, что текст прочитан от начала до конца, даёт ребёнку позитивные впечатления и повод для гордости.
* Ребенку должно быть нескучно: поэтому не всегда стоит выбирать те, книги, которые кажутся интересными самим взрослым.
Попробуйте найти жанр, который понравится самому ребёнку. Волшебные сказки или рассказы, (очень идут кстати, юмористические, или есть определенные авторы, даже конкретные книги, которые одинаково хорошо принимают многие дети) экзотические приключения или повести о ровесниках: пусть он сам выберет то, о чём ему интересно читать. Возможность сделать самостоятельный выбор перестанет восприниматься как принуждение.
(Как правило, им не нравятся длинные (для их возраста, конечно, длинные) описания, к примеру природы или какого-то процесса, долгие вступления. А на начальном этапе главное - пробудить интерес к самому процессу чтению. )
* Еще один прием. Можно рассказать ребенку часть сказки или рассказа (самый интригующий кусочек), а потом сделать вид, что что-то забылось, и попросить ребенка прочитать, как бы напомнить.
Начинать подготовку домашнего задания лучше с чтения, так как оно помогает ребенку включиться в работу.
Очень важно анализировать с ребенком прочитанный текст, как при домашнем чтении , так и при при подготовке ДЗ, чтобы понять, все ли ребенок честно прочитал. иногда достаточно двух-трех вопросов, чтобы понять, все ли понято, осмыслено.
как варианты:
Попробовать записать ребенка в библиотеку, лучше всего со свободным доступом в фонд, чтобы он сам имел возможность выбрать, рассмотреть. Литературу, соответствующую возрасту, покажет сотрудник: в детских библиотеках есть распределение согласно классам. Начальные классы часто вообще располагаются в отдельном отделе.
Увлечь ребёнка книгой-бестселлером или книгой по известному фильму – тоже возможный вариант. Такую книгу можно обсудить с друзьями, и это значимо для ребёнка.
Проблема нашего времени - современным детям не хватает воображения: их с рождения окружает слишком много наглядных образов, красочных и ярких, (но при этом иногда пустых по смыслу) поэтому нет необходимости что-то представлять, додумывать, напрягать свое воображение. Поэтому им и неинтересно читать.
Для углубления восприятия произведения, для увеличения интереса к чтению можно тогда дать творческие работы на основе прочитанного. Это могут быть рисунки или поделки, а может быть импровизированная викторина.
Скажите ребёнку, что он должен ложиться в определённое время. Однако он может либо спать, либо читать. Обычно дети выбирают чтение. (проверено неоднократно и многими )
Не заставляйте ребёнка дочитывать книгу до конца, его она ему неинтересна. У него должно быть ощущение свободы, которую даёт чтение.
Вспоминая содержание прочитанной вместе книги, специально измените факты, или если ребенок читает вслух - сделайте вид, что забыли что-то, не поняли, чтобы проверить, запомнил ли и понял сам ребёнок.
* Установить предельный лимит времени на «наркотические» занятия - компьютер, телевизор (например, 30 минут) и условия доступа к ним: вначале чтение, потом ТВ. Если есть успехи, прочитано много или ребенок сам проявил интерес, без напоминаний - можно поощрить: дополнительное время за компьютером, на пятнадцать минут позже ложимся спать, на выходных вместе идем в кино и пр. (ни в коем случае деньгами и дорогими подарками)
НО:
Чтобы чтение не вызывало у ребенка негативных эмоций, никогда не заставляйте его читать вместо игры, прогулки или просмотра телепередачи! Ни в коем случае чтение не должно быть наказанием. Этим формируется негативное восприятие чтения, и никакая красочная книга не поможет его преодолеть. Для чтения должно быть выделено свое время.
Никогда не отговаривайте ребенка от чтения, если он уже заинтересовался чем-то, что вы считаете не очень полезным. Читать что-то все же лучше, чем ничего. Но еще одно НО: после чтения следует объяснить ребенку, чем плох тот или иной герой, чем эта книга плоха.
Сравнивайте прочитанные книги со снятыми по ним фильмами и мультфильмами, обсуждайте, что совпадает в телеверсии, а что — нет, что можно добавить в фильм или изменить в нем.
Энциклопедическая литература - тоже может стать выходом, если категорически не читается худ. литература. Например, если он увлечен животными — пусть читает о животных.
Заставлять насильно, "пугая" своей настойчивостью не стоит, но ненавязчивая строгость и терпение должны присутствовать, чтобы ребенок не начал пользоваться добротой и мягкостью. (манипулирование взрослыми дети усваивают быстро)
есть еще один способ, из серии метод контроля, но его использование возможно при договоренности с учителем.
Пассивное слушание на первых порах не стоит исключать вовсе, но читая ребёнку вслух, остановиться на самом интересном месте, а на следующий день спросить: «И что там было дальше?»
*Совместное чтение уже упоминалось, хороший способ, хочется только добавить, что лучше та книга, которую взрослые хорошо помнят, чтобы потом проверить, как он воспринял сюжет, все ли прочитал. Но ребенок не должен понять, что его проверяют. Лучше, если это будет выглядеть как обмен мнениями, ребенок высказывает свое впечатление, а родитель "свое", то есть как бы на равных сравнить впечатления.
Варианты совместного чтения:
* книгу читают по очереди — ребенок и родитель. По одной страничке или по одному отрывку.
Но чем дальше , тем пассивнее должна быть роль взрослого. И тем активнее роль ребенка при чтении.
Или так. Можно начать интересную книгу взрослому, потом остановиться на самом интересном месте и предложить ребенку прочитать дальше.
Чтение по ролям: мало того, что дети любят такой вид чтения, (на уроках такого типа аншлаг: лес рук , даже самые тихие и неактивные дети оживают. Так что это хорошее подспорье для успешного освоения этого приема ими в классе, потому что руки-то они поднимают, но следить за своими словами забывают, поэтому чтение по ролям помогает развить внимание, кроме того, чтобы уследить за своей ролью, он вынужден про себя прочитывать весь текст, что нам и требуется.
* лучше поначалу книги маленького формата, которые легко и быстро читаются. Поскольку часто их пугает сама толщина книжки. Ребёнок не в силах долго удерживать долго внимание, особенно если он воспринимает совершенно новую информацию, и его интерес снижается. Зато осознание того, что текст прочитан от начала до конца, даёт ребёнку позитивные впечатления и повод для гордости.
* Ребенку должно быть нескучно: поэтому не всегда стоит выбирать те, книги, которые кажутся интересными самим взрослым.
Попробуйте найти жанр, который понравится самому ребёнку. Волшебные сказки или рассказы, (очень идут кстати, юмористические, или есть определенные авторы, даже конкретные книги, которые одинаково хорошо принимают многие дети) экзотические приключения или повести о ровесниках: пусть он сам выберет то, о чём ему интересно читать. Возможность сделать самостоятельный выбор перестанет восприниматься как принуждение.
(Как правило, им не нравятся длинные (для их возраста, конечно, длинные) описания, к примеру природы или какого-то процесса, долгие вступления. А на начальном этапе главное - пробудить интерес к самому процессу чтению. )
* Еще один прием. Можно рассказать ребенку часть сказки или рассказа (самый интригующий кусочек), а потом сделать вид, что что-то забылось, и попросить ребенка прочитать, как бы напомнить.
Начинать подготовку домашнего задания лучше с чтения, так как оно помогает ребенку включиться в работу.
Очень важно анализировать с ребенком прочитанный текст, как при домашнем чтении , так и при при подготовке ДЗ, чтобы понять, все ли ребенок честно прочитал. иногда достаточно двух-трех вопросов, чтобы понять, все ли понято, осмыслено.
как варианты:
Увлечь ребёнка книгой-бестселлером или книгой по известному фильму – тоже возможный вариант. Такую книгу можно обсудить с друзьями, и это значимо для ребёнка.
Проблема нашего времени - современным детям не хватает воображения: их с рождения окружает слишком много наглядных образов, красочных и ярких, (но при этом иногда пустых по смыслу) поэтому нет необходимости что-то представлять, додумывать, напрягать свое воображение. Поэтому им и неинтересно читать.
Для углубления восприятия произведения, для увеличения интереса к чтению можно тогда дать творческие работы на основе прочитанного. Это могут быть рисунки или поделки, а может быть импровизированная викторина.
Скажите ребёнку, что он должен ложиться в определённое время. Однако он может либо спать, либо читать. Обычно дети выбирают чтение. (проверено неоднократно и многими )
Не заставляйте ребёнка дочитывать книгу до конца, его она ему неинтересна. У него должно быть ощущение свободы, которую даёт чтение.
Вспоминая содержание прочитанной вместе книги, специально измените факты, или если ребенок читает вслух - сделайте вид, что забыли что-то, не поняли, чтобы проверить, запомнил ли и понял сам ребёнок.
* Установить предельный лимит времени на «наркотические» занятия - компьютер, телевизор (например, 30 минут) и условия доступа к ним: вначале чтение, потом ТВ. Если есть успехи, прочитано много или ребенок сам проявил интерес, без напоминаний - можно поощрить: дополнительное время за компьютером, на пятнадцать минут позже ложимся спать, на выходных вместе идем в кино и пр. (ни в коем случае деньгами и дорогими подарками)
НО:
Чтобы чтение не вызывало у ребенка негативных эмоций, никогда не заставляйте его читать вместо игры, прогулки или просмотра телепередачи! Ни в коем случае чтение не должно быть наказанием. Этим формируется негативное восприятие чтения, и никакая красочная книга не поможет его преодолеть. Для чтения должно быть выделено свое время.
Никогда не отговаривайте ребенка от чтения, если он уже заинтересовался чем-то, что вы считаете не очень полезным. Читать что-то все же лучше, чем ничего. Но еще одно НО: после чтения следует объяснить ребенку, чем плох тот или иной герой, чем эта книга плоха.
Сравнивайте прочитанные книги со снятыми по ним фильмами и мультфильмами, обсуждайте, что совпадает в телеверсии, а что — нет, что можно добавить в фильм или изменить в нем.
Энциклопедическая литература - тоже может стать выходом, если категорически не читается худ. литература. Например, если он увлечен животными — пусть читает о животных.
Заставлять насильно, "пугая" своей настойчивостью не стоит, но ненавязчивая строгость и терпение должны присутствовать, чтобы ребенок не начал пользоваться добротой и мягкостью. (манипулирование взрослыми дети усваивают быстро)
есть еще один способ, из серии метод контроля, но его использование возможно при договоренности с учителем.
Последний раз редактировалось светлая 16 сен 2014, 10:26, всего редактировалось 1 раз.
-
- Всего сообщений: 1298
- Зарегистрирован: 02.12.2013
- Откуда: Россия
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 3
- Дочерей: 2
- Образование: высшее
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Полюбить чтение
в этой статье общие рекомендации. Может кому и пригодится.
Помилуй мя, Боже, помилуй мя!
-
- Всего сообщений: 3120
- Зарегистрирован: 07.06.2014
- Откуда: Башкортостан
- Вероисповедание: православное
- Дочерей: 2
- Образование: высшее
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Полюбить чтение
Я еще добавлю, почему именно я не стремлюсь к тому, чтобы мой ребенок читал сейчас дополнительно
-очень большая нагрузка в школе: ежедневная учеба до 14.30, фактически дома в 15.00. Пока переоденется-поест-немного отдохнет-время около 17. 2 раза в неделю бассейн с 18 до 19. И уроки! чтение. Часто что-то учить, перессказывать, иллюстрировать, придумывать, сочинять, изготавливать книги. Окружающий мир: тоже, плюс презентации..по английскому, башкирскому, русскрму-ежеурочные словарные диктанты и тоже, сочинения, рисунки, пересказы... Еще есть все остальные предметы, в школе шестидневка. Уроков очень прилично.Прекрасно понимаю ее, что хочется расслабится и послушать, как читает мама) или мультики, на худой конец. Переживаю за зрение, оно и так у дочи портится уже..
Еще пример, мой братик в школе не читал. Вообще. Помню, как сейчас, папа в 6ом классе заставил его прочитать Робинзона Крузо. Братик читал по главе вмдень и каждый вечер пересказывал папе))) любви к чтению это ему не привило тогда. Зато после учебы в универе он работал вахтой, ехал 2 суток в поезде, там что делать? читать! втянулся, перечитал всю школьную программу, много классики, даде то, что я не успела еще прочитать, останавливаться не собирается))
-очень большая нагрузка в школе: ежедневная учеба до 14.30, фактически дома в 15.00. Пока переоденется-поест-немного отдохнет-время около 17. 2 раза в неделю бассейн с 18 до 19. И уроки! чтение. Часто что-то учить, перессказывать, иллюстрировать, придумывать, сочинять, изготавливать книги. Окружающий мир: тоже, плюс презентации..по английскому, башкирскому, русскрму-ежеурочные словарные диктанты и тоже, сочинения, рисунки, пересказы... Еще есть все остальные предметы, в школе шестидневка. Уроков очень прилично.Прекрасно понимаю ее, что хочется расслабится и послушать, как читает мама) или мультики, на худой конец. Переживаю за зрение, оно и так у дочи портится уже..
Еще пример, мой братик в школе не читал. Вообще. Помню, как сейчас, папа в 6ом классе заставил его прочитать Робинзона Крузо. Братик читал по главе вмдень и каждый вечер пересказывал папе))) любви к чтению это ему не привило тогда. Зато после учебы в универе он работал вахтой, ехал 2 суток в поезде, там что делать? читать! втянулся, перечитал всю школьную программу, много классики, даде то, что я не успела еще прочитать, останавливаться не собирается))
И если вокруг одно лихо
И если кругом слишком тонко
Люби всех нас, Господи, тихо... (с)
И если кругом слишком тонко
Люби всех нас, Господи, тихо... (с)
-
- Всего сообщений: 604
- Зарегистрирован: 25.12.2013
- Вероисповедание: православное
Re: Полюбить чтение
Эллира, сейчас нагрузка большая, а дальше будет еще больше. И в том числе по литературе, и объемы чтения потом начнутся не рассказики и сказки, а -
И те, кто так и не привык читать в начальной школе, тех с толстыми книгами не усадишь потом и подавно. А ведь сейчас хотят опять перейти на сочинения в 11 классе на выпускных экзаменах. Только уже списать, как в былые времена не получится, потому что сама организация скорее всего будет как на ЭГЭ, то есть при чужих проверяющих.
Кстати, те, кто читает - успешнее по другим предметам. От чтения прежде всего развивается зрительная память, которая очень здорово влияет на грамотность.
Впрочем, каждый решает для себя сам. если кого-то смутили мои советы, накопленные за 15 лет практики, работающие для неуспевающих детей, могу убрать.
(сколько раз давала себе обещание не влезать в пед. или филологические темы, вот, к сожалению, не выдержала)
И те, кто так и не привык читать в начальной школе, тех с толстыми книгами не усадишь потом и подавно. А ведь сейчас хотят опять перейти на сочинения в 11 классе на выпускных экзаменах. Только уже списать, как в былые времена не получится, потому что сама организация скорее всего будет как на ЭГЭ, то есть при чужих проверяющих.
Кстати, те, кто читает - успешнее по другим предметам. От чтения прежде всего развивается зрительная память, которая очень здорово влияет на грамотность.
Впрочем, каждый решает для себя сам. если кого-то смутили мои советы, накопленные за 15 лет практики, работающие для неуспевающих детей, могу убрать.
(сколько раз давала себе обещание не влезать в пед. или филологические темы, вот, к сожалению, не выдержала)
-
- Всего сообщений: 3120
- Зарегистрирован: 07.06.2014
- Откуда: Башкортостан
- Вероисповедание: православное
- Дочерей: 2
- Образование: высшее
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Полюбить чтение
светлая, нет, пусть останутся, что ты! Спасибо огромное за эти советы, я попробую воспользоваться может быть, действительно, поможет моему ребенку полюбить читать?
У меня еще подружка, ненавидела читать, сочинения писала ей я))) что не помешало Иринке закончить вуз с красным дипломом и работать в хорошей фирме на руководящей должности))
Кругозор и грамотность тоже спорный вопрос.ёМуж "проглатывает" книги, поэтому грамотности у него нет. Кругозор тоже пострадал-книги все специфические-фантастика :o мне даже иногда кажется, что именно из-за таких книг он не умеет жить обычной жизнью
У меня еще подружка, ненавидела читать, сочинения писала ей я))) что не помешало Иринке закончить вуз с красным дипломом и работать в хорошей фирме на руководящей должности))
Кругозор и грамотность тоже спорный вопрос.ёМуж "проглатывает" книги, поэтому грамотности у него нет. Кругозор тоже пострадал-книги все специфические-фантастика :o мне даже иногда кажется, что именно из-за таких книг он не умеет жить обычной жизнью
И если вокруг одно лихо
И если кругом слишком тонко
Люби всех нас, Господи, тихо... (с)
И если кругом слишком тонко
Люби всех нас, Господи, тихо... (с)
-
Автор темыГорлица
- Всего сообщений: 6544
- Зарегистрирован: 26.08.2010
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 2
- Дочерей: 2
- Образование: высшее
- Ко мне обращаться: на "ты"
- :
Re: Полюбить чтение
светлая, читает он очень прилично, читает с 4х лет и к 8 уже техника выработалась. Но лень! Ах, как сладка.
Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:
светлая, зачем убирать? !!! Хорошие советы, а у нас к ним вопросы. Не сердитесь, просто то, что для вас ясно как день, для других может быть ночью, а раз спрашиваем, то хотим разобраться
Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:
светлая, зачем убирать? !!! Хорошие советы, а у нас к ним вопросы. Не сердитесь, просто то, что для вас ясно как день, для других может быть ночью, а раз спрашиваем, то хотим разобраться
-
- Всего сообщений: 3173
- Зарегистрирован: 09.10.2014
- Откуда: Город на реке
- Вероисповедание: православное
- Дочерей: 1
- Образование: высшее
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Полюбить чтение
Сейчас, к сожалению, дети не очень увлекаются чтением. Общаясь с друзьями и знакомыми на эту тему, все единогласно соглашаемся друг с другом, не хотят дети читать книги просто так, не связанные со школьной программой. Вспоминаю свое детство, всегда любила читать, ходила в библиотеку за книгами на другой конец микрорайона. И в тоже время, а чем было еще заниматься - погулять и почитать Сейчас дети в школе загружены по полной программе, плюс дети есть дети, и погулять хотят, и в свободные минутки с планшетом - телефоном - компьютером поиграть. Но читать все равно надо именно для грамотности
Золотые словасветлая:Кстати, те, кто читает - успешнее по другим предметам. От чтения прежде всего развивается зрительная память, которая очень здорово влияет на грамотность.
-
- Модератор
- Всего сообщений: 16140
- Зарегистрирован: 26.08.2010
- Откуда: М.о.
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 2
- Дочерей: 3
- Образование: высшее
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Полюбить чтение
Но мы тут поговорим и о том, как приучить дошкольников слушать книжки, когда их читает взрослый. Может неинтересные они?
Ксюха-то вот полюбила слушать книжки, да вот уроки долго делает, время на послушать сказку уже не остаётся.
Есть и у девочек
Но мы тут поговорим и о том, как приучить дошкольников слушать книжки, когда их читает взрослый. Может неинтересные они?
Ксюха-то вот полюбила слушать книжки, да вот уроки долго делает, время на послушать сказку уже не остаётся.
-
- Победительница рукодельного конкурса-2018
- Всего сообщений: 5545
- Зарегистрирован: 08.02.2012
- Откуда: Украина
- Вероисповедание: православное
- Имя в крещении: Ольга
- Сыновей: 1
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Полюбить чтение
Что бы дети полюбили читать, во- первых, должны любить читать родители - живой пример перед глазами так сказать, во-вторых, нужно с маленького времени им читать (не утомлять, расчитывать на детское внимание и усидчивость), ну и конечно чтение должно ассоциироваться с удовольствием, т.е. пока читаешь ребёнку поглаживать его по головке или обнять как ребёночек любит и т.д., никогда не заставлять читать за плохое, к примеру, поведение. Ну как то так... А половая принадлежность, думаю, тут совсем не причем.
прошу молитв о р.Б. болящем Владиславе
-
- Всего сообщений: 7615
- Зарегистрирован: 07.03.2014
- Откуда: Россия, Урал
- Вероисповедание: православное
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Полюбить чтение
Мои читали все. папа, мама, брат. Вечерами каждый в своей книге. И мне покупали и давали.. Но не шло вообще. медленно, со скрипом. Была очень живая, активная, подвижная. Реально не хотелось..
Постоянный пример близких, их комментарии, как это интересно и что это я отстаю от них. Сделали свое дело. Села и начала читать, мучение одно.. По слогам. До сих пор помню - волшебник изумрудного города.
Увлеклась, кое что ещё почитывала. Это летом было.. У бабушки в деревне. А в школе у подружки первый любовный роман взяла. и полетело скорочтение пришло само 12 лет было.
кстати, да.
Мои читали все. папа, мама, брат. Вечерами каждый в своей книге. И мне покупали и давали.. Но не шло вообще. медленно, со скрипом. Была очень живая, активная, подвижная. Реально не хотелось..
Постоянный пример близких, их комментарии, как это интересно и что это я отстаю от них. Сделали свое дело. Села и начала читать, мучение одно.. По слогам. До сих пор помню - волшебник изумрудного города.
Увлеклась, кое что ещё почитывала. Это летом было.. У бабушки в деревне. А в школе у подружки первый любовный роман взяла. и полетело скорочтение пришло само 12 лет было.
-
- Победительница рукодельного конкурса-2018
- Всего сообщений: 5545
- Зарегистрирован: 08.02.2012
- Откуда: Украина
- Вероисповедание: православное
- Имя в крещении: Ольга
- Сыновей: 1
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Полюбить чтение
Кстати вы помните пластинки то были? У нас с сестрой были сказки и на пластинках - мы очень любили. Сыну покупала на дисках, теперь же аудиокниги можно скачать. Но это уже хорош метод больше для заинтересованных детей, иногда когда родители заняты , что бы не потерять интерес. Ну и резко не переставать читать даже если ребёнок уже умеет сам, процесс должен как то сам наладится, когда ему будет удобнее самому взять книгу,а не ждать папу или маму. Еще хорошо устраивать совместные чтения , но это уже хороший метод для тех кто любит книги , что бы не отвыкали.
прошу молитв о р.Б. болящем Владиславе
-
- Модератор
- Всего сообщений: 16140
- Зарегистрирован: 26.08.2010
- Откуда: М.о.
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 2
- Дочерей: 3
- Образование: высшее
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Полюбить чтение
А проблема с разным возрастом?
Придётся читать как минимум 2 раза, тогда те, к кому это не относится будут предоставлены сами себе.
У меня кума говорит, что навредила младшей дочери тем, что как начала с 4 месяцев читать старшей, так и пошла-пошла, к колобку для младшей возвращаться не захотела сама, это не интересно уже. В итоге младшая с рождения привыкла ко "старшей" литературе, просто слушать мимо ушей, не воспринимая, что читается
Придётся читать как минимум 2 раза, тогда те, к кому это не относится будут предоставлены сами себе.
У меня кума говорит, что навредила младшей дочери тем, что как начала с 4 месяцев читать старшей, так и пошла-пошла, к колобку для младшей возвращаться не захотела сама, это не интересно уже. В итоге младшая с рождения привыкла ко "старшей" литературе, просто слушать мимо ушей, не воспринимая, что читается
-
- Модератор
- Всего сообщений: 11007
- Зарегистрирован: 30.03.2011
- Откуда: Екатеринбург
- Вероисповедание: православное
- Имя в крещении: Наталья
- Дочерей: 2
- Образование: высшее
- Профессия: Учитель-логопед
- Ко мне обращаться: на "ты"
- :
Re: Полюбить чтение
Юль,ну так она навредила тем,что не читала младшей литературу по возрасту получается. Конечно,по возрасту нужно. У тебя младшие вполне на одной волне,Дима где-то за Ксюшей подтянется. Того же Сутеева в картинках - всем младшим интересно будет! Можно подобрать
Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его. Евангелие от Луки, 10:38-42
-
- Модератор
- Всего сообщений: 12308
- Зарегистрирован: 14.11.2010
- Откуда: Московская область
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 2
- Дочерей: 2
- Образование: высшее
- Профессия: инженер-логист
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Полюбить чтение
Я тоже, кстати, не могу подобрать литературу, чтобы всем интересно было. Слушают с удовольствием. НО...Ларик хочет про войну, а Стеша про принцесс. Времени нет столько, чтобы каждому своё
Ксеня пока не особо к книгам тянется.
Ксеня пока не особо к книгам тянется.
О упокоении Петра!
-
- Модератор
- Всего сообщений: 16140
- Зарегистрирован: 26.08.2010
- Откуда: М.о.
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 2
- Дочерей: 3
- Образование: высшее
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Полюбить чтение
Иля, "война принцесс"
Отправлено спустя 1 минуту 34 секунды:
Проблема, что я сама читать не люблю...
Но мама моя любила и очень. С трех лет сама научилась, в 5 лет газеты читала уже. А я вот нет
Отправлено спустя 1 минуту 34 секунды:
Проблема, что я сама читать не люблю...
Но мама моя любила и очень. С трех лет сама научилась, в 5 лет газеты читала уже. А я вот нет
-
- Модератор
- Всего сообщений: 12308
- Зарегистрирован: 14.11.2010
- Откуда: Московская область
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 2
- Дочерей: 2
- Образование: высшее
- Профессия: инженер-логист
- Ко мне обращаться: на "ты"
-
- Всего сообщений: 2555
- Зарегистрирован: 21.03.2016
- Откуда: Россия, Урал
- Вероисповедание: православное
- Имя в крещении: Людмила
- Сыновей: 3
- Дочерей: 1
Re: Полюбить чтение
У меня мама, наоборот, не любила читать и не любила, когда я читаю. Я могла просто без дела сидеть на диване и она слова не скажет, типа доча отдыхает , но стоило мне взять книгу в руки и начиналось- сделай то, сделай это, сходи в магазин и т.п., то есть раз читает, значит силы есть и время зря теряет , а дела не делаются. Я читала только тогда, когда её не было дома, а потом уже -взрослая- на работе.
А я с детства читать очень любила, как научилась в 4 года, так и пошло. По иронии судьбы именно мама меня и научила читать, чтобы я не приставала с чтением для меня.
А я с детства читать очень любила, как научилась в 4 года, так и пошло. По иронии судьбы именно мама меня и научила читать, чтобы я не приставала с чтением для меня.
-
- Модератор
- Всего сообщений: 16140
- Зарегистрирован: 26.08.2010
- Откуда: М.о.
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 2
- Дочерей: 3
- Образование: высшее
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Полюбить чтение
Отправлено спустя 3 минуты 10 секунд:
И вот еще там одна есть
Может эту?Аннотация к книге "Звёздные Войны. Принцесса Лея"
Она - самая красивая, мудрая и независимая принцесса в Галактике. Без неё Повстанцы никогда бы не смогли уничтожить Звезду Смерти. Но теперь, когда её родная планета уничтожена, кто же позаботится об алдераанцах, что скитаются теперь по всей Галактике?
Принцесса Лея Органа практически в одиночку в очередной раз бросает вызов Империи. Она погибнет или попадёт в плен, но никогда не бросит своих подданных, где бы они ни находились.
Автор сценария - Марк Уэйд ("Сорвиголова", "Арчи"), художники - Рейчел и Терри Додсоны. Новый канон. Законченная история.
Отправлено спустя 3 минуты 10 секунд:
И вот еще там одна есть
Аннотация к книге "Новая надежда. Принцесса, негодяй и мальчик с фермы"
Эта история началась давным-давно, далеко за пределами мерцающих звезд, которые мы видим на нашем небе…
Во времена Старой Республики сотни звездных систем жили в мире и процветании, хранимые древним Орденом рыцарей-джедаев. Но волна тьмы прокатилась по всей Галактике, неукротимая и ужасающая, уничтожив даже самых могучих воинов. Теперь Империя зла правит звездами, неумолимо гася последние искры света и надежды в своих жестоких тисках.
Это история трех человек, которым судьба уготовила встречу в неправильном месте в правильное время. Эти трое станут значить друг для друга много больше, чем покажется на первый взгляд... А для Галактики они станут надеждой на будущее.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение