Собор новомучеников и исповедников Русской ЦерквиДивен Бог во святых своих

Модератор: Юлия

Автор темы
Ромашка полевая
Всего сообщений: 1748
Зарегистрирован: 19.07.2013
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
 Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви

Сообщение Ромашка полевая »

8 февраля Русская Православная Церковь празднует Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви (традиционно с 2000 года этот праздник отмечается в первое воскресенье после 7 февраля). На сегодняшний день в составе Собора — более 1700 имен.

Изображение
Новомученики и исповедники. Лица и судьбы
Новомученики — свидетели Радости

Что вам слышится? Оклик конвоя?
Лязг затвора и выстрел глухой?
Незнакомое чувство святое
В этот миг овладеет душой.

С каждым часом сильней и смелее
Из души это чувство росло,
А на карточке желтой — острее
Иссушенное пыткой чело.

В нем слились и упорство, и воля,
Понесенных скорбей торжество,
И огромное озеро горя
В глубине напитало его.

Иерархи в униженном сане,
Лица старых монахов, дьячков
С этих карточек смотрят очами
В новый век на далеких сынов.

Как вы выжили? Как сохранила
Вашу душу седая тюрьма?
Не сломала вас, не убила,
Не свела на допросах с ума?

Словно дети, рыдали и лгали
Здесь герои Гражданской войны.
Только вы в кабинетах молчали,
Не признав клеветы и вины.

Истощились до тени, до нитки,
И не дав торжества палачам,
Претерпели бессонные пытки,
Убивающий свет по ночам.

А наутро, лишь солнце украсит
Над тюрьмою лазоревый свод,
Сам Христос, молчалив и прекрасен
За Собою вас в рай поведет.

(еп. Каскеленский Геннадий (Гоголев))

:sv: :sv: :sv:
Аватара пользователя
Василиса
Модератор
Всего сообщений: 8292
Зарегистрирован: 04.12.2011
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Образование: высшее, имею учёную степень
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Победа в конкурсе
 Re: Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви

Сообщение Василиса »

Владыка Фаддей - истиный архиерей Божий. Зверски замученный большевиками. Очень вероятно, что он был прототипом известной книги "Архиерей", любимой многими Православными. О нем святитель Тихон сказал, что это, в своем роде единственный,уникальный человек. Подлинный аскет и монах.
Из воспоминаний митрополита Кирилла (Смирнова)
Поместили в большую камеру вместе с ворами,- вспоминал впоследствии митрополит Кирилл, - свободных коек нет, нужно располагаться на полу, и мы поместились в углу. Страшная тюремная обстановка среди воров и убийц подействовала на меня удручающе... Владыка Фаддей, напротив, был спокоен и, сидя в своем углу на полу, все время о чем-то думал, а по ночам молился. Как-то ночью, когда все спали, а я сидел в тоске и отчаянии, Владыка взял меня за руку и сказал: "Для нас настало настоящее христианское время. Не печаль, а радость должна наполнять наши души. Сейчас наши души должны открыться для подвига и жертв. Не унывайте. Христос ведь с нами."

Моя рука была в его руке, и я почувствовал, как будто по моей руке бежит какой-то огненный поток. В какую-то минуту во мне изменилось все, я забыл о своей участи, на душе стало спокойно и радостно. Я дважды поцеловал его руку, благодаря Бога за дар утешения, которым владел этот праведник".
Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви - 1546779417.jpg
Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви - 1546779420.jpg
Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви - 1546779423.jpg
Аватара пользователя
ВераNika
Модератор
Всего сообщений: 9750
Зарегистрирован: 24.03.2012
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви

Сообщение ВераNika »

Необычная икона в Кронштадском Морском Соборе. Два русских адвоката Ковшаров и Новицкий вызвались быть защитниками митрополита Петроградского во время изъятия церковных ценностей красными. Расстреляли вместе с митрополитом. Причислены к лику святых.
Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви - FB_IMG_1556086515717.jpg
Молись и радуйся. Бог всё устроит.
Преподобный Паисий Святогорец
Аватара пользователя
ВераNika
Модератор
Всего сообщений: 9750
Зарегистрирован: 24.03.2012
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви

Сообщение ВераNika »

Мученик
Димитрий Вдовин

Мученик Димитрий родился 3 февраля 1883 года в городе Коломне Московской губернии в семье Михаила Антоновича и Любови Пантелеимовны Вдовиных. Михаил Антонович был мелким торговцем. Окончив городское училище в Коломне, Дмитрий стал работать продавцом в лавке; в 1910 году он женился на дочери купца Надежде Ивановне Архиповой, с 1912 года завел свою мелочную торговлю, где был и хозяином, и продавцом.
После революции – установившей как государственную веру для граждан безбожие – и разрушения хозяйственного уклада страны Дмитрий Михайлович пошел работать агентом по снабжению и конторщиком, а после того, как вновь была разрешена мелкая торговля, стал совладельцем одной четвертой части магазина «Казаков и Вдовины», занимавшегося посудно-щепной торговлей; с 1927 года он стал изготовлять и продавать сита и решета. В 1930 году ему пришлось оставить кустарный промысел и поступить на работу в государственную организацию.
Несмотря на незначительность собственных средств, Дмитрий Михайлович, как торговец, был лишен избирательных прав. 15 апреля 1935 года власти Коломны приказали всем лишенцам в десятидневный срок выехать за пределы Коломенского района, и с 25 апреля Дмитрий Михайлович поселился в городе Озеры Московской области. Он начал усиленно добиваться отмены несправедливого решения, и 9 марта 1936 года ВЦИК удовлетворил его ходатайство, и он вернулся домой.
В 1937 году Дмитрий Михайлович работал агентом по снабжению при Районном управлении местной промышленности. В течение двух лет, в 1928-м и в 1929 годах, он был старостой одной из церквей в Коломне.
После того как в 1937 году руководство страны потребовало от сотрудников НКВД арестовать определенное число людей по каждому городу, району и области, руководство Коломенского НКВД энергично приступило к исполнению этого приказа. Тогда были арестованы все еще к тому времени находившиеся на свободе священно- и церковнослужители Коломенского района, а также некоторые из мирян, и среди них 22 августа 1937 года – Дмитрий Михайлович Вдовин.
На допросе в коломенской тюрьме следователь предъявил ему обвинение в недовольстве советской властью.
– Мне нечем быть недовольным, – запротестовал тот, – я живу неплохо, работаю, имею троих хороших детей, которые работают.
– Ну хорошо, давай говорить по существу, – сказал следователь, – ведь ты торговал, у тебя дело порушили – как же тебе быть довольным?
Но Дмитрий Михайлович не согласился с этими доводами, и на следующий день следователь пришел на допрос с новыми вопросами, обвинив Дмитрия Михайловича в агитации против советской власти.
– Ну, скажите тогда, когда и где были случаи такой агитации? – спросил тот следователя.
– Ну как где? Ну, возможно, что и в Москве. Вы ведь снабженец – вероятно, будучи по делу в Москве, могли агитировать.
Дмитрий Михайлович, однако, запротестовал, услышав столь легкомысленные утверждения.
Через два дня ночью следователь снова вызвал его на допрос.
– Дайте показания о вашей церковной деятельности! – потребовал он от обвиняемого.
– В 1928-1929 годах я состоял членом церковного совета. С 1929 года членом церковного совета я не состою, но остался приверженцем тихоновской ориентации до сегодняшнего дня.
– Вы арестованы как участник контрреволюционной церковно-монархической организации. Вы признаете это?
– Категорически отрицаю.
– Вы лжете перед следствием. Следствие располагает данными, изобличающими вас в участии в контрреволюции. Требуем от вас правдивого показания.
– Вторично утверждаю, что я членом контрреволюционной церковно-монархической организации никогда не состоял.
– Предлагаем вам прекратить запирательство и приступить к исчерпывающим показаниям о вашей контрреволюционной деятельности.
– Я еще раз утверждаю, что никакой контрреволюционной деятельности никогда и нигде не проводил.
На этом допрос был закончен, и Дмитрий Михайлович, прочитав текст протокола допроса и расписавшись под ним, потребовал, чтобы ему была дана очная ставка со лжесвидетелем, и 28 августа очная ставка была проведена; лжесвидетель подтвердил все данные им ранее показания, на что Дмитрий Михайлович заявил, что считает их ложными и категорически отрицает и заметил лжесвидетелю, что как же это он так делает, или умирать не думает, на что тот в полном противоречии с действительностью сказал, что если бы Дмитрий Михайлович был на его месте, то поступил бы точно так же.
По окончании допросов в Коломне Дмитрий Михайлович 1 сентября 1937 года был перевезен в Таганскую тюрьму в Москве, где следователь снова потребовал от него показаний о контрреволюционной деятельности, но Дмитрий Михайлович на это ответил: «Я ни в какой контрреволюционной организации не состоял и виновным себя в этом не признаю».
9 октября 1937 года тройка НКВД приговорила его к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере, и он был отправлен в Бамлаг, куда прибыл 16 ноября. Первое время он работал на лесоповале, но затем, тяжело заболев, был помещен в лагерную больницу, где его признали потерявшим трудоспособность инвалидом и направили работать в центральные мастерские при строительстве железной дороги. 30 января 1939 года он сообщил родным, что находится в Дальне-Восточном крае на станции Известковая в поселке Кульдур и работает в 53 колонне в пошивочной мастерской.
21 декабря 1939 года Дмитрий Михайлович написал родным: «…Благодарю за заботу обо мне и о моем здоровье, я чувствую себя пока хорошо для моего возраста… Хожу… уже без костылей, но с клюкой, то есть с палочкой. Ты пишешь, что я о ногах пишу скупо, – нет, я не скуплюсь, но не хотел бы писать о плохом, хотя и хорошего-то нет; вот скоро будет двадцать пять месяцев, как я выбыл от вас, и сколько еще пройдет, кто знает…»
30 декабря того же года он писал родным: «Вот уже и наступает 1940 год; да, время бежит как вода, не зависит от того, что живешь хорошо ли, плохо ли. У нас стоит зима в полном разгаре, хотя морозов таких, как в прошлом году, нет, – погода чудная, морозы ночью средние, а днем высокое теплое солнце, так что в общем пока очень хорошо…»
23 января 1940 года он написал супруге: «Ты пишешь и просишь не поддаваться унынию. Напрасно ты это думаешь. Я сам отлично знаю, что тоской и печалью делу не поможешь, и я чувствую себя очень хорошо – духом бодр, хотя отчасти плоть немощна, но для моего возраста и того достаточно, что имею, то есть здоровья, и тем более, где я нахожусь, сама обстановка не дает повод к большому унынию, – конечно, не дома, сама должна понять, но все-таки коллектив людей на нашей колонне очень хороший – начальствующие люди симпатичные, ко мне относятся как те, так и другие очень внимательно, даже подчас думается, как будто бы я этого и недостоин, поэтому и нет основания очень-то убиваться; напрасно ты так думаешь и судишь по какой-то фразе из письма – конечно, не дома, ясно и понятно… Я вам писал даже не один раз, что посылок не шлите, также и денег: расходы большие, а нужды большой нет, – я обхожусь, а у вас без того расходы, тем более это дело связано с такими неудобствами по дальности. Читая строки твоего письма, я очень-очень рад за вас, что у детей наших дружба – это самая лучшая черта в жизни, и желаю им также и в дальнейшем держаться ближе к дружбе, зная, что дружная семья веселее переживает радости и легче переживает неприятности…»
26 января Дмитрий Михайлович отправил заявление Верховному прокурору РСФСР, прося пересмотреть дело и освободить его из лагеря, но получил на это стандартный для тех лет ответ, что оснований для пересмотра дела нет.
5 сентября 1940 года Дмитрий Михайлович обратился к руководству НКВД с заявлением, в котором писал: «…Считаю предъявленные мне обвинения… голословными и ни на чем не основанными и ничем не доказанными… Я обращаюсь к Вам с просьбой поручить затребовать дело о моем аресте и постановление тройки опротестовать на предмет его отмены и освобождения меня от дальнейшего заключения». Заявление, однако, осталось без последствий.
23 ноября 1940 года он написал супруге и детям: «Я пока жив и сравнительно здоров, письма от вас получаю сравнительно нечасто – последнее было от 6 сентября. Погода у нас стоит хорошая, зима берет свои права, снежок выпал и лежит, морозы хорошие, так что подчас дают себя чувствовать. Но солнце светит ярко-ярко и на добрых и злых…»
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война и всякая связь заключенных с родственниками прекратилась. Последнее письмо, полученное от Дмитрия Михайловича, было отправлено им 28 мая 1941 года. Условия жизни заключенных с началом войны значительно ухудшились.
Дмитрий Михайлович Вдовин скончался 23 апреля 1942 года в Средне-Бельском исправительно-трудовом лагере и был погребен в безвестной могиле.
Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви - FB_IMG_1556135929405.jpg
Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви - FB_IMG_1556135929405.jpg (3.59 КБ) 1911 просмотров
Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви - FB_IMG_1556135935107.jpg
Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви - FB_IMG_1556135935107.jpg (5.61 КБ) 1911 просмотров
Молись и радуйся. Бог всё устроит.
Преподобный Паисий Святогорец
Аватара пользователя
Василиса
Модератор
Всего сообщений: 8292
Зарегистрирован: 04.12.2011
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Образование: высшее, имею учёную степень
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Победа в конкурсе
 Re: Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви

Сообщение Василиса »

††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††

Протоиерея Философа (Орнатского) спросили:
«Кого расстрелять сначала — вас или сыновей?»
«Сыновей», — ответил он.

Пока убивали Николая и Бориса, отец, встав на колени,
молился об их упокоении,читал отходную.
Взвод красноармейцев отказался стрелять
в коленопреклоненного священника, отказались и китайские солдаты.
Тогда молодой комиссар сам подошел к отцу Философу
и в упор выстрелил в него из револьвера.

На вопрос о посвящении стихотворения иеромонах Роман (Матюшин) ответил кратко: «Стихотворение написано после прочтения некоторых житий новомучеников. Был потрясён стойкостью духа, подвигом веры боголюбцев».

"ЗА ВЕРУ В БОГА - ПУЛЯ В ЛОБ..."
Иеромонах Роман (Матюшин)

Судом постыдным осудили:
За веру в Бога — пуля в лоб.
И палачи ещё шутили:
— Кого сначала шлёпнуть, поп?

Решай, как скажешь, так и будет,
Тебя или сынов твоих?
— Спасибо и на этом, люди.
Меня — потом, сначала — их.

Не бойтесь, детки, смерть мгновенна,
Я отправляю вас к Христу,
Кончина за Него блаженна,
А я за вами вслед приду.

И грянул залп, и был он меток,
Упали молча сыновья.
Отец отпел себя и деток:
— Ну вот, теперь готов и я.

За землю нечего держаться —
Господь венцы благословил.
О, треблаженные страдальцы!
О, высота святой Любви!

На фото: о.Философ в кругу семьи.
Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви - 1563417705.jpg
Аватара пользователя
Василиса
Модератор
Всего сообщений: 8292
Зарегистрирован: 04.12.2011
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Образование: высшее, имею учёную степень
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Победа в конкурсе
 Re: Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви

Сообщение Василиса »

Архимандрит Амвросий (в миру Алексей Аникеевич Астахов; 1860 год, Тамбовская губерния — 21 октября 1937, Бутовский полигон) — архимандрит, святой Русской православной церкви, причислен к лику святых как преподобномученик в 2000 году для общецерковного почитания.

Родился в крестьянской семье. Служил в Казанском Головинском монастыре. В 1930—1937 годах архимандрит Амвросий проживал в Ховрине, где служил внештатным священником в храме в честь иконы Божией Матери «Знамение».

Арестован 29 сентября 1937 года был арестован по делу архиепископа Димитрия (Добросердова) и заключён в Бутырскую тюрьму. Фрагмент допроса:
— Кто и в каких целях вас посещал на квартире? (следователь)

— Меня посещали мои почитатели, которые обращались ко мне за различными советами.

— Какие советы вы давали своим почитателям?

— Я давал советы только по вопросам семейной жизни.

— Следствие располагает данными, что вы своих почитателей обрабатывали в антисоветском духе. Вы это подтверждаете?

— Да, я действительно говорил, что советская власть на религию и духовенство устраивает гонения, говорил, что советская власть есть власть антихриста, посланная в наказание народу за грехи.

— Изложите ваши взгляды на советскую власть.

— К советской власти я отношусь враждебно, считаю, что советская власть разрушает храмы, ссылает совершенно безвинное духовенство и верующих. По своим убеждениям я являюсь монархистом, а советскую власть я рассматриваю как временное явление… Люди в России, которые по своей глупости свергли царя, сейчас в этом раскаиваются, потому что видят очень много несправедливости от советской власти, чего не было при царе.
«Тройка» НКВД по Московской области постановлением от 17 октября 1937 года приговорила архимандрита Алексия к расстрелу по ст. 58 п. 10—11 за «участие в контрреволюционной группировке и систематической антисоветской агитации».

Расстрелян 21 октября 1937 года и погребён на Бутовском полигоне.
Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви - 1571683118.jpg
Аватара пользователя
Василиса
Модератор
Всего сообщений: 8292
Зарегистрирован: 04.12.2011
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Образование: высшее, имею учёную степень
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Победа в конкурсе
 Re: Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви

Сообщение Василиса »

"..мученики все… Никто от Господа не отрекся!"

Что они со всеми нами делали!" - как коммунисты гнали христиан. «Вот нам было испытание в лагере, — говорил отец Николай (Гурьянов), — когда принуждали от Веры отречься: загнали всех верующих — и батюшек, и епископов, и мирских в холодную студеную воду… На Севере это было. Раздетые все… И так оставили на трескучем морозе, и стражу приставили с собаками. Стража менялась, а мы стояли и тихо молились.

Господь помогал, я умственно совершал Иисусову молитву. Только ее и Обрадование Богородице держал непрестанно в памяти, и мне внезапно стало даже огненно горячо. Все старались поближе прижаться друг к другу, но где там!.. Понимали, знали, что скоро отойдем ко Господу. Кто-то совершал мысленно Псалтирь. Но устами не могли, дышать нечем, все сковывала стужа лютая. Со временем, стали коченеть и тонуть в ледяной воде. Головки, как цветочки от мороза, никнут-никнут… Потом всхлипнут только, последние судороги пробегут по всему телу — и души отлетали прямо ко Престолу Божию — мученики все… Никто от Господа не отрекся! Ангелы спускались и забирали их…

А мне Царица Небесная показалась и сказала: «Не оставляй молитву, она тебя сохранит и исцелит. Я просила Господа задержать тебя на земле, это нужно для крепости Божией Церкви. Благодать Моя и Сына Моего пребудет с тобою вовеки». — Матерь Божия окутала меня таким Светом и огненным теплом, что я стоял под Ее Покровом невредимый и остался один в живых…

Когда меня вытащили, привели к начальству в барак — тот уже не смеется: «Ну что, помог тебе твой Бог?!» — Я едва произнес: «Верую и исповедую Пресвятую Троицу и Матерь Бога моего!» — «Помолись там за мою дочь, тяжело болеет она» — испуганно попросил человек, думавший раньше, что он может жить без Бога». Потом Батюшка посмотрел в оконце на свой Иерусалимский дворик — и не смог сдержать слез… Плакал беззвучно, губы его слегка шевелились, он то и дело взыхал: «Матерь Божия! Царица Небесная! Господи! Что они со всеми нами делали!.. Мы все были изнуренные, едва живые, для жилья копали в снегу ямки, делали шалашики, укрывали, кто чем — ветками хвои… Жевали их, сосеночки — хоть какая-то еда… Вот ведь какое испытание нашей Веры послал Господь!»
Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви - 1574278878.jpg
Аватара пользователя
Aika
Всего сообщений: 638
Зарегистрирован: 16.09.2019
Откуда: Север России
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
 Re: Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви

Сообщение Aika »

Дуняша, спаси тебя Господи! Очень благодарна за рассказ о таком подвиге батюшки - как у Севастийских мучеников. Очень его почитаю. Если можешь, дай ссылку, может, там еще что важное есть.

Отправлено спустя 1 час 24 минуты 4 секунды:
Вчера была память сщмч. Кирилла Казанского:

С мая по ноябрь 1929 года священномученик Кирилл вел переписку с митрополитом Сергием, пытаясь показать ему всю пагубность выбранного им пути. В ответ святой получал лишь угрозы о возможных канонических прещениях и требования подчиниться церковной дисциплине. В итоге митрополит Сергий предал священномученика церковному суду, который уволил его от управления Казанской кафедрой, а затем и вовсе запретил в служении...
В 1927 году — митрополит Сергий в это время еще находился в тюрьме — сотрудник ГПУ (Государственное политическое управление) Евгений Тучков предлагал священномученику полную поддержку и возможность стать Патриархом, если тот будет неукоснительно согласовывать свою церковную политику с ГПУ.
«Если нам нужно будет удалить какого-нибудь архиерея, вы должны будете нам помочь», — говорил тогда митрополиту Тучков.
«Если он будет виновен в каком-либо церковном преступлении, да, – отвечал ему святой. — В противном случае я скажу: “Брат, я ничего не имею против тебя, но власти требуют тебя удалить, и я вынужден это сделать”».
Но Тучкову такая формулировка не понравилась.
«Нет, не так. Вы должны сделать вид, что делаете это сами, и найти соответствующее обвинение».
«Евгений Александрович, Вы не пушка, а я не бомба, которой вы хотите взорвать изнутри Русскую Церковь», — отрезал священномученик. После этой беседы он немедленно был отправлен в очередную ссылку — в Сибирь...

(https://foma.ru/kak-svyatyie-borolis-za ... lasti.html)
Выдающегося иерарха Русской Церкви, столпа веры православной, в те времена не мог миновать мученический венец. Митрополит Кирилл был расстрелян 20 ноября 1937 года в возрасте 74 лет в Чимкенте вместе с другим старцем-митрополитом Иосифом (Петровых ).
37 лет выпало прожить владыке Кириллу в XIX веке и 37 лет - в ХХ-м. На годы Советской власти выпало 20 лет жизни, но из них всего 4,5 года - на свободе. Мученический венец владыка Кирилл сподобился принять в преддверии 50- летия своего служения в духовном звании.
(http://www.newmartyros.ru/life/zhitie-s ... skogo.html)
Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви - image.jpg
Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви - image.jpg (14.57 КБ) 1645 просмотров
Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви - image.jpg
"Человек достоин только ада и никак не менее, если он не достоин Небес..." (иером. Серафим (Роуз))
Аватара пользователя
ВераNika
Модератор
Всего сообщений: 9750
Зарегистрирован: 24.03.2012
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви

Сообщение ВераNika »

«НАРОД ДО СИХ ПОР ЖИВЕТ ЦЕННОСТЯМИ ЦАРЕУБИЙЦ»
Беседа о новомучениках Церкви Русской с архимандритом Иовом (Гумеровым)
http://www.pravoslavie.ru/105167.html?f ... -OXYj-ZHUk
Молись и радуйся. Бог всё устроит.
Преподобный Паисий Святогорец
Аватара пользователя
ВераNika
Модератор
Всего сообщений: 9750
Зарегистрирован: 24.03.2012
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви

Сообщение ВераNika »

Иван Васильевич Попов - русский православный богослов, церковный историк, патролог, профессор Московской духовной академии.

Причислен к лику святых Русской православной церкви в 2003 году. Память 26 января (8 февраля) и в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Был высокообразованным учёным, выдающимся специалистом в области патрологии, много использовал в своей работе как источники, так и иностранную церковно-историческую литературу.

Его труд о блаженном Августине был удостоен Макарьевской премии, при этом профессор А. П. Орлов заявил, что эта работа "далеко превышает по обстоятельности все имеющиеся в нашей, как переводной, так и оригинальной литературе, опыты выяснения духовной личности Августина в этот интереснейший период его религиозно-философских исканий, … поскольку вскрывает те историко-философские факторы, которые имели в особенности определяющее влияние на характер гносеологических и онтологических воззрений Иппонского мыслителя".

В 1919 году обратился в Совнарком с протестом против планов властей изъять мощи преподобного Сергия Радонежского из Троице-Сергиевой лавры.

В 1924 году по поручению патриарха Тихона составил ответ Константинопольскому патриарху Григорию VII, признавшему обновленцев и предложившему патриарху Тихону удалиться от дел управления церковью.

В декабре 1924 года был арестован и приговорён к трём годам лишения свободы.

В 1925—1927 годах находился в заключении в Соловецком лагере особого назначения, где работал учителем в школе грамотности для заключённых-уголовников.

Был одним из авторов «Соловецкого послания», находившихся в лагере православных деятелей (1926 год), в котором предлагался компромисс государства и церкви на основе лояльности церкви по отношению к государству и невмешательства государственной власти в церковные дела.

С 1927 года — в Уральской области, с 1928 года — в ссылке в деревне Ситомино Сургутского района на реке Обь, где работал над исследованием о Григории Нисском.

В 1931 году был арестован в Сургуте, осенью того же года приговорён к ссылке ещё на три года в село Самарово (ныне вошло в состав города Ханты-Мансийска).

В 1932 году ему было разрешено вернуться в Центральную Россию — видимо, в связи с болезнью (сердечной слабостью, опухолью ног) и преклонным возрастом.

Жил в Подмосковье, 21 февраля 1935 года вновь был арестован по обвинению в установлении контакта с представителями Римско-Католической церкви в контрреволюционных целях.

В действительности речь шла о получении им посылок от Международного Красного креста и, возможно, о передаче на Запад данных о гонениях на церковь в СССР.

Виновным себя не признал, был приговорён к пяти годам ссылки. Выслан в село Игнатово Пировского района Красноярского края.

9 октября 1937 года был арестован в ссылке, обвинён в контрреволюционной деятельности и по решению Тройки УНКВД Красноярского края от 5 февраля 1938 года расстрелян 8 февраля.

+++

Причислен к лику святых Определением Священного Синода Русской православной церкви от 30 июля 2003 года как новомученик.

Вместе с ним был канонизирован его ученик иеромонах Серафим (Тьевар), умерший в лагере в 1931 году.

4 мая 2017 года решением Священного Синода Русской православной церкви включён в собор «Отцев Поместнаго Собора Церкви Русския 1917—1918 гг.» (память 5/18 ноября).
Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви - FB_IMG_1581206225309.jpg
Святые новомученики, молите Бога о нас!
Молись и радуйся. Бог всё устроит.
Преподобный Паисий Святогорец
Владимировна
Всего сообщений: 2356
Зарегистрирован: 10.11.2015
Вероисповедание: православное
Дочерей: 1
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви

Сообщение Владимировна »

Новомученики Михаил и Ирина Чехрановы
Прочитала житие, очень сильное впечатление.

Михаил Яковлевич Чехранов (1856 - 1918), протоиерей, священномученик

Память 6 января (Укр.) и в Соборе новомучеников и исповедников Запорожских (Укр.)

Родился в 1856 году в Таврической губернии в семье диакона.

В 1872 году окончил Симферопольское духовное училище по III разряду [1], в 1880 году - Таврическую духовную семинарию по I разряду.

С 1880 года прислуживал псаломщиком в Троицком соборе города Керчи Таврической губернии.

Вступил в брак с Ириной Георгиевной. В семье Чехрановых были дети: Даниил (1897 г.р.), Виктор (1898 г.р.), Нила и Надежда (1901 г.р.).

16 сентября 1881 года был рукоположен во священника к Покровской церкви села Водяного Мелитопольского уезда (ныне Каменско-Днепровский район Запорожской области). Проходил должность помощника настоятеля, законоучителя земского училища и церковно-приходской школы, одновременно исполняя обязанности её заведующего.

В 1901 году назначен настоятелем прихода и помощником благочинного Мало-Знаменского округа. Впоследствии возведён в сан протоиерея.

После революции 1917 года отцу Михаилу пытались запретить служить. В адрес семьи священника стали поступать угрозы, но он не ушёл с места служения.

6 января 1918 года в день Богоявления за отцом Михаилом на лошадиной линейке (раздвижной воз) приехали трое жителей села Водяного. Матушка Ирина, не получив ясного ответа на вопрос, куда везут батюшку, отправилась вместе с мужем. Им обоим связали руки и посадили на воз. А церковного старосту по фамилии Бабич и участника российско-японской войны Марка Щербину, которые старались защитить пожилого священника и его супругу, избили до смерти.

Тем временем на реке Конке уже была вырублена большая полынья. Перед расправой кто-то из убийц пошутил: "Раньше ты, батюшка, погружал в эту воду крест, а теперь давай, погружайся сам".

Отец Михаил попросил немного времени перед смертью, чтобы помолиться. Вдвоём с матушкой они преклонили колени на ледяной кромке, сотворили молитву, замерли в ожидании. Отец Михаил произнёс: "Бог вам судья", после чего атеисты-большевики утопили мучеников в проруби.

Весной того же года тела мучеников нашли на берегу. Но людям было запрещено приближаться к усопшим - не то что предать их земле. Шло время, обнаженные тела их начали тлеть, а кощунственный запрет не снимался. Тогда жители села Водяного тайком предали мучеников земле.

В 2001 году святые были канонизированы под именами Михаил и София Шафановы. После уточнения сведений о мучениках, 26 июня 2016 года, в Неделю Всех Святых, в день памяти Собора новомучеников и исповедников Запорожских, они были прославлены в Запорожской епархии как священномученик Михаил Чехранов и мученица Ирина Чехранова.
Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви - image.jpg
Отправлено спустя 4 минуты 44 секунды:
Вчера о новомученице Анне Зерцаловой прочитала:
Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви - image.jpg
https://pravoslavie.ru/put/040120164358.htm
Аватара пользователя
Василиса
Модератор
Всего сообщений: 8292
Зарегистрирован: 04.12.2011
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Образование: высшее, имею учёную степень
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Победа в конкурсе
 Re: Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви

Сообщение Василиса »

Новомученики Дерновы († 27 февраля 1918): они шли умирать за веру и святой крест

В феврале 1918 года в Елабуге были расстреляны красногвардейцами протоиерей Павел Дернов и трое его сыновей – Борис, Григорий и Семен, старшему из которых было 20 лет, а младшему едва исполнилось 17. В то смутное, ожесточенное время город не раз переходил в руки то красных, то белых, и крови как с той, так и с другой стороны было пролито немало. Однако гибель отца Павла с сыновьями в этой чреде жертв революции всегда стояла особняком. Никаких документов – допросов, приговоров – не сохранилось. Скорее всего, их просто не было.

Отец с детьми были расстреляны по указанию Ефима Колчина, руководителя прибывшего из Сарапула карательного отряда. Расстреляны без всякого суда и следствия. И вот что странно: их смерть с самого начала не давала покоя большевикам. Позднее отец Павел с сыновьями были причислены к «организаторам мятежа» против красных, и это утверждение прочно закрепилось в революционной «летописи» города. Последнее подобное упоминание о них можно было прочесть в книге «Над шишкинским бором рассвет», опубликованной в Татарском книжном издательстве в 1989 году. Между тем к этому году прошло уже восемь лет с того времени, как протоиерей Павел Дернов и его сыновья были прославлены в лике святых новомучеников Русской Православной Церковью За рубежом. А за много лет до этого, в 1918 году, примерно через месяц после гибели семьи Дерновых, патриарх Тихон совершил заупокойную литургию по новым священномученикам и мученикам, среди которых поминались протоиерей Павел и чада его.

Что же в действительности послужило причиной их мученической гибели? Самое полное и достоверное свидетельство об этом оставила единственная дочь отца Павла Варвара, написавшая в 1976 году воспоминания «Об отце и братьях».

Обратимся к этим воспоминаниям, раскрывающим трагические страницы истории.

«В начале 1918 года в Киеве был убит митрополит Владимир. Кто он был и за что его убили, я не знаю, имя его запомнила потому, что потом оно произносилось на всех заупокойных ектениях рядом с именами моего отца и братьев. И патриарх Тихон анафематствовал большевиков. Это был ответ на убийство митрополита Владимира. Анафематствуя большевиков, Тихон приказал прочесть его “буллу” на торжественном служении в храме (у нас читали в соборе) и потом совершить крестный ход. На столь торжественном служении следовало произнести проповедь. Кто же ее произнесет? Отец Павел Дернов! Известный всему городу оратор, человек, владеющий даром слова. Это было решение елабужского духовенства, которое и обратилось к папе с просьбой или предложением сказать эту проповедь, и папа согласился. Я думаю, что он хорошо понимал, на что идет…

Хорошо помню бурный разговор между папой и мамой вечером. Говорила очень взволнованно мама: “Что ты делаешь, у тебя дети!” Надо сказать, что я никогда не слышала никаких размолвок между родителями. Либо они уж очень любили друг друга, либо отец обладал такой кротостью и в такой степени, что никогда слова спора, столкновения в нашей семье между родителями не случалось. И это был единственный бурный разговор, который я слышала и хорошо помню. Что отвечал отец, я не знаю. Он уже решил для себя, принял на себя это обязательство. И вероятно, не сомневался, что последует расплата.

И вот состоялось это торжественное служение в соборе. Отец вышел на амвон говорить проповедь. Было это 10 или 11 февраля старого стиля 1918 года. Говорил он вот о чем – я помню только драматический сюжет и не помню ни одного имени: ни императора, ни временщика. В Константинополе при каком-то императоре был временщик, который забрал всю власть в стране, и император поступал так, как ему подсказывал временщик. А тот совершал одно зло за другим, все именем императора, и не было от него пощады несогласным с ним. Люди, попавшие в немилость к временщику, могли спастись только у алтаря храма, так как в Византии существовал древний обычай, что даже преступник, нашедший убежище в храме, получал защиту, и его нельзя было казнить. Надменный злодей временщик стал добиваться у императора отмены древнего обычая. И… добился! После того не было уже никакой преграды его своеволию и его злодеяниям. И в гордости своей он посягнул на то, что оскорбил императрицу. Она пала в ноги императору и просила защиты. Только тогда из уст ее узнал император о злых делах, которые творились его именем, и приказал схватить временщика и казнить его. А тот бежал и укрылся в храме, припав к алтарю. Однако это уже не могло спасти преступника: он сам позаботился о том, чтобы перестал действовать древний закон христианского милосердия. Но тут вышел сам Константинопольский патриарх и заступил дорогу посланным схватить преступника. И тем утвердил неприкосновенность Божиего храма.

Я думаю, что отец был отличный рассказчик. Проповеди, нравоучения, выводов не было, был только рассказ о драматических столкновениях, связанных с неприкосновенностью храма. И потому я помню этот рассказ почти 60 лет, и никогда забыть его нельзя…

И вот вечером 12 февраля, довольно поздно, раздался звонок. Это пришли директор реального училища Пантелеймон Александрович Вербицкий и его жена… Волнуясь, они сказали, что пришла Красная гвардия. А несколькими часами позднее – мы еще не спали, но я уже лежала в кроватке, – был снова звонок. Известие, которое и пугало, и было тем, что ожидали: обыск. Я помню, как папа за стеной моей детской прошел в свой кабинет. Почему-то я поняла, что он идет молиться. Мне надо было встать и пойти к нему. И зачем я не встала? А я ждала, когда он пойдет обратно. И этого не услышала. Наверное, он спустился из залы по парадной лестнице и вышел. Потом я слышала, как шумно и возбужденно собирались мальчики и как мама сказала что-то вроде: мальчики, вы потише или поосторожнее. И больше мы их живыми не видели и не слышали…

Не могу вспомнить, как скоро, но стало известно, что папа расстрелян на Тойме у Моралевской мельницы. А мальчики сидят в каком-то комитете. Словом, к вечеру тело папы было привезено, обмыто, облачено в священнические одежды и положено на стол. Есть предположение, что его не расстреляли, а закололи штыками. Во всяком случае, у него была одна огнестрельная рана на лице навылет со щеки на щеку. То ли удостоверялись, жив или умер, то ли добивали. А когда через несколько дней после похорон маме сказали, что можно съездить на Моралевскую мельницу, то оказалось, что на льду Тоймы громадное кровавое пятно. Мама зачерпнула этого кровавого снега. Помню, как его везла. Хозяин мельницы Моралев убеждал маму, что он все видел и что когда отца привезли, то он просил дать ему возможность исповедаться. Правда это или фантазия Моралева, я не знаю, но на отца это похоже. Он и перед такой смертью хотел, чтобы ему отпустили грехи, согласно его нерушимой вере…

Когда моим братьям сказали о смерти отца, они повели себя так, как и должны были вести все нормальные люди. Вероятно, они кричали и обвиняли. И что еще они могли и должны были говорить и кричать в это время и в этот момент?!

Как это было, никто и никогда не узнает. Но братьев сейчас же среди бела дня вывели и повели на расстрел. Вели к спуску на дамбу и потом по дамбе, и все это видели. Они что-то кричали для передачи маме, что-то вроде того, что они идут умирать за веру и святой крест. Есть множество свидетелей этого смертного пути моих братьев. Они еще помнят эти трагические, страшные и, может быть, героические слова. Братья, во всяком случае, думали, что именно так надо идти умирать. И я думаю, что именно так и никак иначе.

Их расстреливали, по-видимому, спешно: пришлось добивать. У Бори было избито лицо, его добивали по голове. У Гриши было что-то страшное: его застрелили разрывной пулей в затылок и разлохматили весь низ лица, челюсть, язык. Он в гробу лежал с толстой повязкой на лице. Говорят, что Сеня в последний миг испытал ужас смерти, ему за неделю до того исполнилось 17 лет. Его тоже убивали разрывной пулей, но она развернула ему ногу. Лицо его было единственное из всех четверых цело и спокойно. Есть фотография их четверых на столе. Отец с закрытым воздухом лицом – так хоронят духовных. Лица трех братьев видны ясно и отчетливо.

Во время войны, когда боялись, что немцы ворвутся в Ленинград, одна скверная баба, которой мама почему-то доверяла, сказала, что маме нечего бояться, надо только показать немцам эту фотографию. А мама ответила: “А потом что? А что бы сказал Павел Александрович? ” И мы знаем, что бы он сказал! Он проклял бы нас, встав из гроба!

Но я должна еще рассказать, как маме сообщили о том, что мальчики убиты. Мы все уже знали, но сказать ей никто не мог решиться.

Мама сидела на стуле в той самой большой столовой, о которой я уже говорила. Все эти дни у нас в доме было множество народа, а тут ее окружали учительницы из гимназии, воспитательницы из епархиального училища, кто-то из монастыря. Множество народа. И в дверь с лесенки, из маленькой прихожей, именно там, где я в последний раз слышала папины шаги, вошел дедушка Аркадий Иванович. Он держал перед собой руки, как-то полусогнутые, с полусжатыми кулаками. И мама сразу закричала что-то вроде: “Убиты?” И дедушка сказал: “Да, Анюта, расстреляны!” А мама воскликнула: “Да будет воля Твоя!”

Я рассказала в основном все. Могила их цела. Хотя кладбище давно закрыто. Они захоронены в кирпичном склепе. Недавно через бывшее кладбище прошла какая-то траншея. Этих могил, к счастью, она не затронула. Но все равно никто не лег рядом с ними и не ляжет больше.

Они были обречены. Мальчики после смерти отца непременно попали бы в Белую армию. И непременно омочили бы руки в крови. А может быть, потеряли бы человеческое, духовное, стали убийцами.

Они умерли чистыми. Мир их праху!»
Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви - 70PyLOpfEs8.jpg
Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви - O66lnXXN6WE.jpg
Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви - YgvU3Q5oyY4.jpg
Аватара пользователя
Василиса
Модератор
Всего сообщений: 8292
Зарегистрирован: 04.12.2011
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Образование: высшее, имею учёную степень
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Победа в конкурсе
 Re: Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви

Сообщение Василиса »

В начале 1935 года к церкви Троицы в городе Раменское определили нового настоятеля – протоиерея Николая Николаевича Фетисова.

Родился отец Николай в 1884 году в Великом Устюге Вологодской губернии, закончил духовное училище и духовную семинарию и поступил в Киевскую духовную академию. В 1908году Николай Николаевич успешно окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия с правом получения степени магистра без нового устного испытания.
Дальнейшая история жизни Николая Николаевича Фетисова имеет много белых пятен…
Известно, что в 1913г отец Николай уже был женат, имел сына Дмитрия, служил священником и исполнял должность доцента Киевской духовной академии по кафедре патрологии. В 1914г священником Николаем Фетисовым была написана статья «Опыт уяснения основных вопросов науки сектоведения». Одной из значимых работ отца Николая стала книга «Диодор Тарский. Опыт церковно-исторического исследования его жизни и деятельности», изданная в 1915г. В 1915г священнику Николаю Фетисову была присвоена степень магистра богословия.
В 1919г после захвата большевиками всех зданий Киевской духовной академии, она была официально закрыта. Занятия для студентов продолжались во вновь созданной Православной Богословской академии, которая просуществовала до 1925 года. В основном занимались на частных квартирах. Занятия проводили оставшиеся в Киеве преподаватели, в их числе был и священник Николай Фетисов. В начале ХХ в. возникло обновленческое движение, так называемая «Живая церковь». Основной целью обновленцев было отказаться от опыта, накопленного Православной Церковью за две тысячи лет христианства, и значительно изменить саму Церковь в угоду массам. В марте 1922 года был арестован Патриарх Тихон и советская печать сообщила, что он самоустраняется от управления Церковью, поэтому теперь в ней устанавливается коллективное руководство.
В 1920-х священник Николай Фетисов примкнул к одной из киевских группировок обновленцев «Живая церковь». В 1923 году Святейший Патриарх Тихон был освобожден из заключения и вернулся к управлению Церковью. Предав анафеме «Живую церковь» Святейший Патриарх призвал к покаянию отступивших от Православной церкви. В ответ на обращение Патриарха многие отпавшие в обновленчество иерархи, клирики, миряне приносили покаяние. Когда и где именно и кому каялся в этом грехе священник Николай Фетисов, остается неизвестным. После покаяния в начале 1930-х годов он служил в каком-то храме в городе Люберцы.
В 1935году протоиерей Николай Фетисов назначен настоятелем Троицкого храма города Раменское.
Известно, что в деревне Дергаево жил сын отца Николая Димитрий, а в Люберцах дочь Елена. Супруга отца Николая тоже вероятно жила в Раменском, т.к. на Раменском кладбище сохранилась могила матушки Лидии Фетисовой, скончалась она 1937году (могла слева от часовни на Раменском кладбище).
23 февраля 1938 года в сторожке при храме Святой Троицы города Раменское, где в то время жил отец Николай, в присутствии понятых уполномоченные произвели обыск. В результате обыска были конфискованы: серебряная дароносица, Библия и личная переписка священника. В справке на арест говорилось, что «будучи враждебно настроен против советской власти, настоятель церкви священник Фетисов имеет тесную связь с другими служителями культа. /…/ Часто в сторожке у Фетисова собираются служители культа Белокуров, Парусников и ведут антисоветские разговоры». Далее приводились выдержки из показаний свидетелей. На основании вышеизложенного было принято решение о том, что Николай Николаевич Фетисов подлежит аресту.
Арестованного священника доставили в камеру предварительного заключения при Раменской милиции.
Единственный допрос протоиерея Николая Фетисова состоялся 26 февраля.
27 февраля 1938г. было составлено обвинительное заключение по следственному делу Николая Николаевича Фетисова и Сергия Ивановича Белокурова.
В отношении протоиерея Николая выдвигались следующие обвинения: «ведет среди граждан, посещающих церковь, и на улице активную контрреволюционную деятельность, распространяет гнусную контрреволюционную клевету против партии и советской власти. Выступает в защиту других священников, сослуживцев, также ведущих антисоветскую контрреволюционную деятельность, направленную на свержение советской власти и реставрацию царизма» (и т.д.)
27 февраля 1938г тройка при управлении НКВД СССР по Московской области обвинила Николая Николаевича Фетисова в контрреволюционной агитации и приговорила к высшей мере наказания – расстрелу.

7 марта 1938года отец Николай Фетисов и отец Сергий Белокуров были расстреляны на Бутовском полигоне под Москвой.

30 января 1990года прокуратурой Московской области Николай Николаевич Фетисов был реабилитирован посмертно.
___________________________________________________________________________
Более подробно об отце Николае Фетисове можно прочитать в книге
В. В. Никонова и Н. П. Ушатовой «За Христа претерпевшие. Церковь и политические репрессии 1920—1950 гг. на территории Раменского района Московской области». Том I Раменская волость. Гжель: Гжельский государственный университет; 2016г
Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви - 74oiaRblBm8.jpg
Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви - xDkZn9WMhls.jpg
Аватара пользователя
Василиса
Модератор
Всего сообщений: 8292
Зарегистрирован: 04.12.2011
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Образование: высшее, имею учёную степень
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Победа в конкурсе
 Re: Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви

Сообщение Василиса »

Из воспоминаний о.Дмитрия Смирнова:

"Рабочие каменщики кладут колокольню храма Митрофана Воронежского взамен разрушенной. Стою, смотрю, наблюдаю, подходит ко мне гражданин лет так на вид 86, коротко стрижен, совсем седой, плотный мужчина с небесно - голубыми глазами. Умирать буду, не забуду его.

Говорит: батюшка, разрешите обратиться. Я говорю: пожалуйста. Как так случилось, сколько мы вас расстреливали, а вы опять колокольни восстанавливаете? Я говорю: чем чаще траву косите, тем гуще она растет. Он пожал плечами и пошел. Я помню его, такая же рубаха в цвет глаз, мелкая клетка бело голубая и он удаляется, т.е. со всей любовью человек вспоминает, с удовольствием, как он нас расстреливал и не понимает, как же так случилось, что расстреляли почти всех? Если не война 41-го года, то уже всех бы достреляли. И вот опять выросла новая поросль, ему обидно.

Он же меня не ударил, но хотел видимо больно сделать. Я ему в ответ не нагрубил, и он ушел в задумчивости, а может быть, болезни будут, может, и покается. Или был другой случай совсем не так давно. Соседка главная по подъезду моей жене говорит: по вашей семье Бутово плачет. Какое образование у человека, знает, что такое Бутово. Знает, что семья священника, знает, что Бутово по нам плачет. Как верно, потому что у меня там в этом Бутово очень много знакомых, друзей и даже родственники лежат. Прямо чувствует её душа, что Бутово плачет. Она сочувствует Бутову. Видишь сколько в людях добра, любви! Все желают, когда тосты говорят: добра вам, любви, и тут даже к Бутову любовь. Когда мне это жена сказала, я прямо обрадовался. Думаю: куда она меня записала, это же счастье".
Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви - wP9ianJlf1U.jpg
Владимировна
Всего сообщений: 2356
Зарегистрирован: 10.11.2015
Вероисповедание: православное
Дочерей: 1
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви

Сообщение Владимировна »

Василиса, Лена, спасибо!
Владимировна
Всего сообщений: 2356
Зарегистрирован: 10.11.2015
Вероисповедание: православное
Дочерей: 1
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви

Сообщение Владимировна »

Мученица Елизавета Николаевна Крымова

Елизавета Николаевна Крымова родилась в 1877 году в Серпухове, в бедной рабочей семье. Отец рано умер, мать - прачка с трудом могла прокормить семью и вынуждена была отдать Елизавету в приют. Та выучилась на белошвейку, этим и зарабатывала всю жизнь. И до, и после революции она часто бывала во Владычнем Алексеевском серпуховском женском монастыре, поддерживала дружбу с монахинями. А после закрытия монастыря разместила сестер у себя. В 1931 году с группой монахинь и священнослужителей ее и арестовали. «С политикой советской власти в религиозном вопросе я не согласна, ибо это оскорбляет мои религиозные чувства», - ответила на допросе 54 - летняя женщина. Елизавету тогда приговорили к трехлетней ссылке в Казахстан. А в 37 году - опять арест, на сей раз - за то, что приютила в своем доме монаха. 17 октября Елизавету Крымову расстреляли на Бутовском полигоне за «антисоветскую агитацию». Ее имя включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода в 2002 году.
Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви - image.jpg
Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви - image.jpg (9.59 КБ) 1496 просмотров
Отправлено спустя 40 секунд:
Святая мученица Елизавета, моли Бога о нас!
Аватара пользователя
Василиса
Модератор
Всего сообщений: 8292
Зарегистрирован: 04.12.2011
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Образование: высшее, имею учёную степень
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Победа в конкурсе
 Re: Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви

Сообщение Василиса »

Владимировна, спасибо, Танечка! :friends:
Аватара пользователя
ВераNika
Модератор
Всего сообщений: 9750
Зарегистрирован: 24.03.2012
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви

Сообщение ВераNika »

Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви - FB_IMG_1584836168739.jpg
Раздели и зарубили саблями. На этой неделе память священномученика Николая Попова († 26 марта 1919)

Священномученик Николай Попов родился в 1864 г. в семье статского советника Харитона Ивановича Попова и его супруги Александры Петровны – дочери священника. В семье было девять детей, царил патриархальный казачий дух, отец священномученика всю свою долгую жизнь изучал историю и культуру края, был инициатором создания и директором музея Донского казачества.
Николай окончил Новочеркасскую гимназию и Харьковское земледельческое училище. Однако желание служить Богу заставило его переменить жизненный путь. В возрасте 30 лет Николай поступил в Донскую семинарию и по ее окончании был рукоположен во диакона и иерея. Местом его служения стал хутор Колодезный – удаленное от дорог селение. Здесь священник столкнулся с суевериями, пьянством, невежеством. Ревностное служение отца Николая привлекло к нему людей. Он часто проповедовал, построил учительскую школу, где могли обучаться дети из бедных семей. Пастырь на собственные деньги заказывал все необходимое для учебы. Одним из жертвователей был праведный Иоанн Кронштадтский. Надежной опорой и помощницей отца Николая была его супруга Зинаида Георгиевна. К жизненным тяготам святого добавились неудачные роды и тяжелая болезнь его жены.
Следующим местом служения священномученика стал хутор Верхнее-Гнутово. Через несколько лет заботами пастыря был отремонтирован и украшен храм, построена новая школа, в которой он ежедневно вел занятия с детьми, а по воскресеньям и со взрослыми. По причине отсутствия врача, отец Николай сам оказывал хуторянам медицинскую помощь.
Здесь святого застала большевистская революция и гражданская война. Разразилась эпидемия тифа. Пастырь самоотверженно исполнял свой долг, вследствие чего заразился. Жители решили отправить священника в Новочеркасск. Однако в соседнем хуторе обоз настиг красный отряд, хуторяне в страхе разбежались, бросив своего пастыря. Святого подобрал и спас местный учитель, который когда-то учился у него в Колодезной школе.
Вернувшись домой, отец Николай снова начал служить. Однако в покое его не оставили. Во время обыска комиссар увидел на стене фотографию брата отца Николая – походного атамана, который воевал против большевиков. Этого было достаточно для взятия пастыря под стражу. Однако и после ареста он выполнял свои обязанности. К тюрьме постоянно подъезжали подводы с людьми, умолявшими комиссара отпустить отца Николая причастить больного или принять исповедь у умирающего. Приходилось соглашаться. Священник под конвоем три дня ездил по хуторам, помогая людям. Решив расправиться с арестантом, комиссар отправил отца Николая на станцию Морозовскую, где находился ревтрибунал.
В прощальном письме священник писал родным, чтобы они «простили все своим врагам, простили и его мученическую смерть». Прощаясь с супругой из окна, отец Николай показал рукой на песок. Это означало, что его ожидала смерть на песчаном карьере.
26 марта 1919 г.святой Николай с двумя другими священниками и 10 женщинами были жестоко зарублены, причем палачи сначала раздели священнослужителей.
Спустя три месяца после освобождения станицы от красных тело святого было найдено и похоронено за алтарем гнутовской церкви. В последний путь отца Николая провожал весь хутор.
Могила святого не сохранилась – коммунистическая власть впоследствии уничтожила ее вместе с храмом.
Молись и радуйся. Бог всё устроит.
Преподобный Паисий Святогорец
Аватара пользователя
Василиса
Модератор
Всего сообщений: 8292
Зарегистрирован: 04.12.2011
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Образование: высшее, имею учёную степень
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Победа в конкурсе
 Re: Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви

Сообщение Василиса »

На Соловках баронесса Фредерикс первая вызвалась ухаживать за больными тифом каторжниками, а, заразившись, отказалась от больничного, чтобы еще два дня (до смерти) успеть помочь.

Память 30 марта

В начале 1926 года на Соловках началась эпидемия сыпного тифа.
Не хватало сестер милосердия. Начальница санитарной части М.В. Фельдман понимала, что в приказном порядке назначение женщин на эту должность равносильно смертному приговору. Она пришла в женбарак и предложила добровольцам по уходу хорошее жалованье и дополнительный паек. Женщины стояли молча.
В этот момент в камеру возвратилась баронесса с дровами на руках. Узнав, в чем дело, Наталья Модестовна сразу же предложила свою кандидатуру. Фельдман поинтересовалась ее образованием и опытом работы. Бывшая фрейлина ответила: «Я работала три года хирургической сестрой в Царскосельском лазарете». Начальница санчасти уточнила: «Как ваша фамилия?» Наталья Модестовна назвалась «баронессой Фредерикс».

28 марта 1926 года начальница санчасти заметила на шее и руках сестры Фредерикс характерную сыпь. «Идите и ложитесь в особой палате… Разве вы не видите сами?»

Наталья Модестовна ответила: «К чему? Вы же знаете, что в мои годы от тифа не выздоравливают. Господь призывает меня к Себе, но два-три дня я еще смогу служить Ему…»

Наталья Модестовна умерла 30 марта 1926 года, прямо во время своего утреннего обхода больных.

В 1981 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей прославил Наталью Фредерикс как исповедницу в Соборе новомучеников и исповедников Российских.

Прокуратура Санкт-Петербурга реабилитировала Наталью Модестовну Фредерикс 10 ноября 1991 года.

Память об исповеднице Наталье Модестовне Фредерикс жива на ее родине в Знаменовке, о ней помнят на Соловках, в Москве, Санкт-Петербурге, Америке.
_______________________________________________________________________
из статьи "Фрейлина трех цариц пошла волонтером в тифозный барак"
10 44026.03.2020 / Ксения ОРАБЕЙ
Сайт Милосердие.ru
Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви - O_ysrhtzqtw.jpg
Владимировна
Всего сообщений: 2356
Зарегистрирован: 10.11.2015
Вероисповедание: православное
Дочерей: 1
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви

Сообщение Владимировна »

Про отца Константина Подгорского многие знают, у его мощей происходят исцеления, хотя он еще официально не прославлен http://www.sudogda.ru/memory/mr07_000.htm
Угодниче Божий Константине, моли Бога о нас!
Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви - image.jpg
Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви - image.jpg (14.15 КБ) 1450 просмотров
Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви - image.jpg
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Новости Русской Православной Церкви.
    ВераNika » » в форуме Вера и духовная жизнь
    4 Ответы
    629 Просмотры
    Последнее сообщение ВераNika
  • Новости Русской Православной Церкви.
    ВераNika » » в форуме Интересные новости
    20 Ответы
    2235 Просмотры
    Последнее сообщение Людмил@
  • Помощь Русской Православной церкви в Амстердаме
    3 Ответы
    1185 Просмотры
    Последнее сообщение irinavaleria
  • Слово исповедников ХХ века
    Шелест » » в форуме Дивен Бог во святых своих
    0 Ответы
    980 Просмотры
    Последнее сообщение Шелест
  • Архиерейский Собор 2017г.
    Соломинка » » в форуме Церковная жизнь
    6 Ответы
    838 Просмотры
    Последнее сообщение Агата

Вернуться в «Дивен Бог во святых своих»