
Воспитание и развитие детей. Детская психология. Ссылки. ⇐ Вопросы воспитания, развития и детской психологии
Модератор: Наталька
-
- Модератор
- Всего сообщений: 9571
- Зарегистрирован: 24.03.2012
- Откуда: Россия
- Вероисповедание: православное
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Воспитание и развитие детей. Детская психология. Ссылки.
Людмил@, 

Молись и радуйся. Бог всё устроит.
Преподобный Паисий Святогорец
Преподобный Паисий Святогорец
-
- Всего сообщений: 3445
- Зарегистрирован: 24.07.2012
- Откуда: Россия
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 0
- Дочерей: 1
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Воспитание и развитие детей. Детская психология. Ссылки.
Ссылка на фильм "Корчак" на Предание.ру.
https://predanie.ru/video/8760-korchak/
Раньше было доступно скачивание.А теперь только просмотр.
https://predanie.ru/video/8760-korchak/
Раньше было доступно скачивание.А теперь только просмотр.
Прежде, чем подумать плохо, подумай хорошо.
-
- Всего сообщений: 3445
- Зарегистрирован: 24.07.2012
- Откуда: Россия
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 0
- Дочерей: 1
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Воспитание и развитие детей. Детская психология. Ссылки.
<video src="https://predanie.ru/uploads/ftp/vayda-a ... orczak.mp4" controls style="width: 500px; height: 100%;"></video>
Отправлено спустя 1 минуту 54 секунды:
Здесь можно скачать его книгу: "Как любить ребенка"
https://predanie.ru/korchak-yanush-janu ... ka/chitat/
Отправлено спустя 1 минуту 54 секунды:
Здесь можно скачать его книгу: "Как любить ребенка"
https://predanie.ru/korchak-yanush-janu ... ka/chitat/
Прежде, чем подумать плохо, подумай хорошо.
-
- Всего сообщений: 3072
- Зарегистрирован: 08.01.2012
- Откуда: Центральня Россия
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 2
- Образование: высшее
- Профессия: техниик
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Воспитание и развитие детей. Детская психология. Ссылки.
Читаю вот эту книгу, много полезного, куплена на WB.
-
- Всего сообщений: 3072
- Зарегистрирован: 08.01.2012
- Откуда: Центральня Россия
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 2
- Образование: высшее
- Профессия: техниик
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Воспитание и развитие детей. Детская психология. Ссылки.
О выстраивании границ ( из соц сетей)
"Я хочу рассказать о том, как моя мама научила меня, что можно уйти из любой некомфортной ситуации.
Мне было семь лет, и меня впервые пригласили переночевать в гостях у подруги, уже не помню ее имени. Перед уходом мама сказала, что, если мне будет некомфортно из-за чего угодно, по любой причине, в любое время, даже среди ночи, – я могу ей позвонить.
Она выразилась очень ясно. Она сказала, что, даже если родители девочки уже спят, мне надо будет постучать к ним в спальню и попросить разрешения позвонить. Даже если будет уже поздно, она разрешает мне звонить. Если родители девочки не ответят, то я могу сама найти телефон и позвонить ей.
Мама сказала, что приедет за мной в любое время.
В гостях меня стали дразнить. Это точно было не связано с тем, что я просто не могла уснуть, возникла некомфортная для меня ситуация. И я сделала то, что сказала мне мама.
Мать девочки пыталась отговорить меня. Она сказала, что уже поздно, я ответила, что моей маме это не важно. Она сказала, что я могу лечь на диване. Я ответила, что хочу уйти домой. Она сказала, что я огорчаю ее дочь. Я ответила, что ее дочь была груба со мной.
Помню, как держу телефон и мама отвечает на звонок. Я сказала: «Привет, мам». Она спросила: «Хочешь, чтобы я тебя забрала?» Я сказала: «Да, пожалуйста». Она сказала: «Попроси маму подруги собрать твои вещи и надень пальто, я скоро приеду».
Мама появилась на пороге, одетая в пижаму и пальто. Мать девочки продолжала извиняться за мой звонок. В ответ моя мама подняла руку и сказала: «Не надо извиняться за мою дочь. Я хочу, чтобы она знала, что может уйти в любой момент и я буду рядом в любое время».
Другие девочки столпились в дверях спальни, растерявшиеся и молчаливые. Мать девочки продолжала извиняться, казалось, она не знает, что еще сказать после того, как моя мама попросила ее перестать это делать.
В моем детстве было еще несколько подобных ситуаций. Мама приложила много усилий для того, чтобы научить меня выстраивать границы. Однажды она заставила меня пойти и попросить прощения у другой девочки в присутствии ее родителей.
Помню, как она сказала трем моим друзьям собрать свои вещи и ждать родителей в гостиной. Они дразнили меня и обижали, и я сказала: «Убирайтесь из моего дома».
Помню, как она помогала мне найти нужные слова, чтобы я могла уволиться с токсичной работы в летнем лагере, находившемся посреди нигде. Она дала мне денег на такси, чтобы я и мои друзья могли оттуда уехать.
Не могу сказать, что всегда соблюдала свои границы и следовала голосу интуиции. Иногда мне приходилось молчать, чтобы не причинять дискомфорт окружающим. Но могу точно сказать, что мамины уроки были важны. Они были и остаются радикальными.
Иметь границы и соблюдать их – радикально. Думаю, наиболее важным из того, что делала моя мама, было:
1. Она всегда настойчиво повторяла: «Ты можешь уйти, если хочешь».
2. Она никогда не спрашивала о причине и не говорила, что я преувеличиваю.
3. Она всегда была рядом.
Но я часто думаю о том, как извинялась мать моей подруги, и понимаю, что ее поведение было нормальным. Моя мама учила меня радикальным вещам. Мать девочки учила ее быть нормальной: «Просто не обращай внимания, не беспокой никого, иди спать, это скоро закончится, не порти никому настроение». Я часто слышу эти же слова и сейчас. Но моя мама говорила, что я могу уйти.
Став взрослой, я поняла, какая это привилегия. Для некоторых людей, в некоторых ситуациях выхода действительно нет. Но иногда мы не уходим потому, что думаем, будто у нас нет на это права.
Так что, если никто вам этого не говорил (или говорил, но вам нужно напоминание): ВЫ МОЖЕТЕ УЙТИ.
Вы можете уйти с работы, с вечеринки, свидания, встречи, отказаться от обещанного. Вы имеете право.
Но я отчасти усвоила, ведь уже взрослой, в том летнем лагере, я помню, как мама спросила по телефону: «Что ты хочешь сделать?» Я не знала, что ответить, пока она не спросила: «Ты хочешь уехать?»
«А так можно?» – спросила я. Мама сказала: «Ты всегда можешь уйти. Что тебе нужно для этого?»
Если вас, как и меня, научили, что вы имеете право уйти, заботьтесь о тех, кого научили остаться. Возможно, им нужно ваше напоминание."
"Я хочу рассказать о том, как моя мама научила меня, что можно уйти из любой некомфортной ситуации.
Мне было семь лет, и меня впервые пригласили переночевать в гостях у подруги, уже не помню ее имени. Перед уходом мама сказала, что, если мне будет некомфортно из-за чего угодно, по любой причине, в любое время, даже среди ночи, – я могу ей позвонить.
Она выразилась очень ясно. Она сказала, что, даже если родители девочки уже спят, мне надо будет постучать к ним в спальню и попросить разрешения позвонить. Даже если будет уже поздно, она разрешает мне звонить. Если родители девочки не ответят, то я могу сама найти телефон и позвонить ей.
Мама сказала, что приедет за мной в любое время.
В гостях меня стали дразнить. Это точно было не связано с тем, что я просто не могла уснуть, возникла некомфортная для меня ситуация. И я сделала то, что сказала мне мама.
Мать девочки пыталась отговорить меня. Она сказала, что уже поздно, я ответила, что моей маме это не важно. Она сказала, что я могу лечь на диване. Я ответила, что хочу уйти домой. Она сказала, что я огорчаю ее дочь. Я ответила, что ее дочь была груба со мной.
Помню, как держу телефон и мама отвечает на звонок. Я сказала: «Привет, мам». Она спросила: «Хочешь, чтобы я тебя забрала?» Я сказала: «Да, пожалуйста». Она сказала: «Попроси маму подруги собрать твои вещи и надень пальто, я скоро приеду».
Мама появилась на пороге, одетая в пижаму и пальто. Мать девочки продолжала извиняться за мой звонок. В ответ моя мама подняла руку и сказала: «Не надо извиняться за мою дочь. Я хочу, чтобы она знала, что может уйти в любой момент и я буду рядом в любое время».
Другие девочки столпились в дверях спальни, растерявшиеся и молчаливые. Мать девочки продолжала извиняться, казалось, она не знает, что еще сказать после того, как моя мама попросила ее перестать это делать.
В моем детстве было еще несколько подобных ситуаций. Мама приложила много усилий для того, чтобы научить меня выстраивать границы. Однажды она заставила меня пойти и попросить прощения у другой девочки в присутствии ее родителей.
Помню, как она сказала трем моим друзьям собрать свои вещи и ждать родителей в гостиной. Они дразнили меня и обижали, и я сказала: «Убирайтесь из моего дома».
Помню, как она помогала мне найти нужные слова, чтобы я могла уволиться с токсичной работы в летнем лагере, находившемся посреди нигде. Она дала мне денег на такси, чтобы я и мои друзья могли оттуда уехать.
Не могу сказать, что всегда соблюдала свои границы и следовала голосу интуиции. Иногда мне приходилось молчать, чтобы не причинять дискомфорт окружающим. Но могу точно сказать, что мамины уроки были важны. Они были и остаются радикальными.
Иметь границы и соблюдать их – радикально. Думаю, наиболее важным из того, что делала моя мама, было:
1. Она всегда настойчиво повторяла: «Ты можешь уйти, если хочешь».
2. Она никогда не спрашивала о причине и не говорила, что я преувеличиваю.
3. Она всегда была рядом.
Но я часто думаю о том, как извинялась мать моей подруги, и понимаю, что ее поведение было нормальным. Моя мама учила меня радикальным вещам. Мать девочки учила ее быть нормальной: «Просто не обращай внимания, не беспокой никого, иди спать, это скоро закончится, не порти никому настроение». Я часто слышу эти же слова и сейчас. Но моя мама говорила, что я могу уйти.
Став взрослой, я поняла, какая это привилегия. Для некоторых людей, в некоторых ситуациях выхода действительно нет. Но иногда мы не уходим потому, что думаем, будто у нас нет на это права.
Так что, если никто вам этого не говорил (или говорил, но вам нужно напоминание): ВЫ МОЖЕТЕ УЙТИ.
Вы можете уйти с работы, с вечеринки, свидания, встречи, отказаться от обещанного. Вы имеете право.
Но я отчасти усвоила, ведь уже взрослой, в том летнем лагере, я помню, как мама спросила по телефону: «Что ты хочешь сделать?» Я не знала, что ответить, пока она не спросила: «Ты хочешь уехать?»
«А так можно?» – спросила я. Мама сказала: «Ты всегда можешь уйти. Что тебе нужно для этого?»
Если вас, как и меня, научили, что вы имеете право уйти, заботьтесь о тех, кого научили остаться. Возможно, им нужно ваше напоминание."
-
- Всего сообщений: 3072
- Зарегистрирован: 08.01.2012
- Откуда: Центральня Россия
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 2
- Образование: высшее
- Профессия: техниик
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Воспитание и развитие детей. Детская психология. Ссылки.
Статья из соц сетей по мотивам "Ленивой мамы":
Скажу честно — я родителям не помогала.
Елена Кучеренко
Точнее, когда-то, в очень раннем возрасте я пыталась, но им это не нравилось. Не нравилось, когда я плевала на носовой платок и «до блеска» терла окна на кухне. «Только вчера все отмыла, — горько вздыхала мама, — а теперь все заново! Шла бы ты лучше играть».
Не нравилось, когда я мыла холодной водой посуду, и она оставалась жирной. «Отойди, я лучше сама», — подталкивала меня мама к выходу. Не нравилось, когда я садилась лепить с ней пельмени и «переводила» половину теста и мяса. «Не мешай!» — сердилась она.
Нет, мама не хотела меня обидеть. Она хотела как лучше. Сделать все быстрее и идти со мной гулять. У нее было еще столько дел! И я перестала мешать. Я вообще перестала что-то пытаться делать по дому. Это она мне рассказывала уже тогда, когда я стала взрослой. «Если бы все вернуть назад!», — вздыхает она сейчас. Я и готовить, собственно, научилась, только когда вышла замуж. Одна моя подруга до сих пор вспоминает, как я звонила ей и шептала в трубку, чтобы муж не слышал: «Оль! Скажи, как варить бульон».
А еще помню, свекровь, бабушка Катя, женщина простая, выросшая деревне, в многодетной семье, как-то сказала мне: «Пусть всегда помогают, даже если мешают. И хвали! Хвали! Даже если от помощи хочется плакать!». Я видела, как она хвалила внучек, когда они помогали ей жарить котлеты, и весь стол, кухня, занавески, об которые кто-то вытер в кулинарном запале руки, были в фарше.
— Смотри, это Сонечка (наша вторая) полностью сама приготовила, — показывала мне бабушка Катя какие-то бесформенные угольки. А потом на радость внучке героически их съела. Все, до единого! И на ее лице не дрогнул ни один мускул. А я с ужасом смотрела на нее и думала: «Отравится или нет? Вроде жива…».
Она хвалила их, когда они сами накрывали на стол для чаепития и разливали по блюдечкам варенье. Приглашали ее к столу, она садилась на табуретку и понимала, что ее новая юбка прилипла. И что варенье не только на этой табуретке, но и на полу.
— Какой у вас вкусный чай, — нахваливала бабушка Катя.
— Можно еще вареньица?
— Можно! — радовалась Дуня (третья) и тут же переворачивала полбанки на стол.
Бабушка со слезами на глазах хвалила их, когда они помогали ей на даче полоть сорняки и выпалывали половину клубники.
— Какие молодцы, — незаметно вытирая глаза, говорила она. — Не грядка, а паркет. Ни одной травинки.
И дочки радовались… Как же они радовались! И как хотели еще помогать. Кричали наперебой: «Бабушка, что еще для тебя сделать?». А она улыбалась. И как им нравится помогать второй своей бабушке, моей маме, лепить пельмени. Ее уже не волнует, что девчонки «переведут» фарш с тестом. Наверное, это приходит с годами.
Не буду делать глубокомысленных выводов и рассказывать, как нужно воспитывать детей. Каждая мама знает сама. Да и не помудрела я пока для этого. Но жизнь сделала все за меня: у нас четверо детей, и ясно, что без их помощи я просто не справлюсь. Да, пока они научатся, я выпью не один пузырек валерьянки, но другого пути, видимо, нет.
Кстати, старшая Варя уже может все! Она моя главная опора и поддержка. Правда, научила ее этому не я. Просто когда рождались ее младшие сестренки, ей пришлось многое делать самой. И ей это нравилось. Детям вообще важно чувствовать, что они могут нам помочь и сделать что-то «взрослое».
Мне проще самой погладить белье, чем доверить его Соне, которая преданно заглядывает мне в глаза:
— Мама, а можно я?
— Да, можно!
Как же она сияет. Она же гладит, как взрослая! И тут же прожигает дыру на своей кружевной блузке. А я… Я почти взрываюсь и хочу отнять у нее утюг… но вспоминаю слова моей мамы: «Если бы вернуть все назад!».. И бабушки Кати: «Хвали! Даже если хочется плакать!»
Скажу честно — я родителям не помогала.
Елена Кучеренко
Точнее, когда-то, в очень раннем возрасте я пыталась, но им это не нравилось. Не нравилось, когда я плевала на носовой платок и «до блеска» терла окна на кухне. «Только вчера все отмыла, — горько вздыхала мама, — а теперь все заново! Шла бы ты лучше играть».
Не нравилось, когда я мыла холодной водой посуду, и она оставалась жирной. «Отойди, я лучше сама», — подталкивала меня мама к выходу. Не нравилось, когда я садилась лепить с ней пельмени и «переводила» половину теста и мяса. «Не мешай!» — сердилась она.
Нет, мама не хотела меня обидеть. Она хотела как лучше. Сделать все быстрее и идти со мной гулять. У нее было еще столько дел! И я перестала мешать. Я вообще перестала что-то пытаться делать по дому. Это она мне рассказывала уже тогда, когда я стала взрослой. «Если бы все вернуть назад!», — вздыхает она сейчас. Я и готовить, собственно, научилась, только когда вышла замуж. Одна моя подруга до сих пор вспоминает, как я звонила ей и шептала в трубку, чтобы муж не слышал: «Оль! Скажи, как варить бульон».
А еще помню, свекровь, бабушка Катя, женщина простая, выросшая деревне, в многодетной семье, как-то сказала мне: «Пусть всегда помогают, даже если мешают. И хвали! Хвали! Даже если от помощи хочется плакать!». Я видела, как она хвалила внучек, когда они помогали ей жарить котлеты, и весь стол, кухня, занавески, об которые кто-то вытер в кулинарном запале руки, были в фарше.
— Смотри, это Сонечка (наша вторая) полностью сама приготовила, — показывала мне бабушка Катя какие-то бесформенные угольки. А потом на радость внучке героически их съела. Все, до единого! И на ее лице не дрогнул ни один мускул. А я с ужасом смотрела на нее и думала: «Отравится или нет? Вроде жива…».
Она хвалила их, когда они сами накрывали на стол для чаепития и разливали по блюдечкам варенье. Приглашали ее к столу, она садилась на табуретку и понимала, что ее новая юбка прилипла. И что варенье не только на этой табуретке, но и на полу.
— Какой у вас вкусный чай, — нахваливала бабушка Катя.
— Можно еще вареньица?
— Можно! — радовалась Дуня (третья) и тут же переворачивала полбанки на стол.
Бабушка со слезами на глазах хвалила их, когда они помогали ей на даче полоть сорняки и выпалывали половину клубники.
— Какие молодцы, — незаметно вытирая глаза, говорила она. — Не грядка, а паркет. Ни одной травинки.
И дочки радовались… Как же они радовались! И как хотели еще помогать. Кричали наперебой: «Бабушка, что еще для тебя сделать?». А она улыбалась. И как им нравится помогать второй своей бабушке, моей маме, лепить пельмени. Ее уже не волнует, что девчонки «переведут» фарш с тестом. Наверное, это приходит с годами.
Не буду делать глубокомысленных выводов и рассказывать, как нужно воспитывать детей. Каждая мама знает сама. Да и не помудрела я пока для этого. Но жизнь сделала все за меня: у нас четверо детей, и ясно, что без их помощи я просто не справлюсь. Да, пока они научатся, я выпью не один пузырек валерьянки, но другого пути, видимо, нет.
Кстати, старшая Варя уже может все! Она моя главная опора и поддержка. Правда, научила ее этому не я. Просто когда рождались ее младшие сестренки, ей пришлось многое делать самой. И ей это нравилось. Детям вообще важно чувствовать, что они могут нам помочь и сделать что-то «взрослое».
Мне проще самой погладить белье, чем доверить его Соне, которая преданно заглядывает мне в глаза:
— Мама, а можно я?
— Да, можно!
Как же она сияет. Она же гладит, как взрослая! И тут же прожигает дыру на своей кружевной блузке. А я… Я почти взрываюсь и хочу отнять у нее утюг… но вспоминаю слова моей мамы: «Если бы вернуть все назад!».. И бабушки Кати: «Хвали! Даже если хочется плакать!»
-
- Всего сообщений: 3072
- Зарегистрирован: 08.01.2012
- Откуда: Центральня Россия
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 2
- Образование: высшее
- Профессия: техниик
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Воспитание и развитие детей. Детская психология. Ссылки.
Как нам приобщать детей церковности?
игумен Петр (Мещеринов)
Во-первых, пусть дети остаются детьми. Ни в коем случае нельзя превращать их в маленьких монахов и монахинь. Пусть они бегают, играют со своими сверстниками, шумят, дерутся (только не в церкви, разумеется); пусть они учатся, общаются, познают мир, и т.д.
Во-вторых, нужно очень тщательно определить детям меру внешней церковности – чуть меньше, чем «по силам»; а всё внимание обратить на воспитание в детях благоговейного чувства Живого Бога, чтобы Церковь была для детей праздником, наградой – а не рутиной и обязаловкой.
Митр. Сурожский Антоний рассказывал, что как-то, идя на Всенощную, он зашёл по дороге за В.Н.Лосским, и увидел, что его дети остаются дома. Владыка спросил Владимира Николаевича, почему дети не идут с ним на службу. Он ответил: «они так себя вели всю эту неделю, что недостойны идти в храм». Протоиерей Владимир Воробьёв, вспоминая своё детство, рассказывал, что их мама приводила их в храм очень редко и только к Причастию; она не позволяла им смотреть по сторонам, развлекаться и т.п. Причастившись, они стояли с благоговением несколько минут и уходили домой. И это, говорил о.Владимир, было для них праздником и подарком. Вот подлинно пастырский опыт; так воспитывается благоговение.
У нас же по большей части бывает по-другому. Сын: не хочу причащаться! Мамаша: нет, будешь!!! – и, схватив сына за руку, волочет его в церковь. Или: совсем что-то распустился ребёнок, надо причастить его. – Плодом такого подхода закономерно является потеря благоговения и, в дальнейшем, отход от Церкви.
Как-то я спросил десятилетнего мальчика из хорошей церковной семьи: а как ты воспринимаешь Христа? Чувствуешь ли ты Его рядом, чувствуешь ли ты Его любовь – вот как бы, например, Он был твоим лучшим Другом? – Мальчик пожал плечами: он не понял, о чём я его спрашиваю. Конечно, религиозное чувство людей, и детей, бывает разной интенсивности; но в деле религиозного воспитания более всего важна не сила, а ориентация религиозного чувства: на внутреннее, на личного Бога, живого Христа, а не на внешнее прежде всего.
Что касается последнего, то очень важно, когда в церковной жизни участвует вся семья. Захотели мы, например, причастить ребёнка – мама и папа готовятся, всей семьёй причащаемся. А не так, когда Причастие превращается в какую-то регулярную процедуру типа визита в поликлинику или принятие таблеток, при том, что родители холодны к собственному участию в Евхаристии и других Таинствах Церкви.
Итак, если правильно расставить акценты, то духовное и церковное воспитание детей будет совершаться естественно, как сама жизнь, без «натуги», – но только при условии, если этой жизнью обладает семья.
Необходимы для гармоничного развития детей также культурное воспитание и социальная адаптация. Существует псевдодуховное мнение, что детей нужно воспитывать исключительно церковно, дабы оградить их от тлетворного влияния мира сего. В рамках этого взгляда светская культура считается излишней и даже вредной, потому что-де, она отвлекает от молитвы и всего церковного; плоды цивилизационного развития общества объявляются чуть ли не сатанизмом, готовящим приход антихриста, и т.д. В связи с этим детям запрещают общаться с нецерковными сверстниками («растлят»), не подпускают их к компьютеру («зомбирует»), и проч. А результат – дети вырастают не приспособленными к жизни, ибо, как не старайся, а из этого мира никуда не деться.
Не найдя своего места в социуме, они часто озлобляются, а иногда обвиняют в своём маргинальном положении Церковь, которая так совершенно не учит. Апостол Павел говорит: всё испытывайте, хорошего держитесь (1Фес.5:21); всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною (1Кор.6:12).
От тлетворного влияния мира сего, которое, безусловно, имеет место, невозможно убежать; ему можно лишь противостоять. И противостояние это должно осуществляться не только на уровне духовности, а и на культурном и социальном уровне. А для этого нужно вооружить детей соответствующим «багажом»: развивать в них художественный эстетический вкус, приобщать их к классическому искусству, музыке, литературе, развивать творческие задатки ребёнка, – чтобы, столкнувшись с доминирующей сегодня агрессивно-попсовой антиэстетической средой, наши дети имели некое культурное «противоядие», которое они могли бы противопоставить массовой псевдокультуре.
Между прочим, и сама церковность совершенно неотделима от культуры; не будучи культурно воспитанным человеком, невозможно как должно воспринять ни то же Богослужение, ни церковные историю, письменность, искусство. Культура – не враг Церкви, а первый её союзник; великая европейская и отечественная культура по сути своей – явление христианское; и родители просто обязаны приобщать ей детей.
Но и тут всё упирается в семью. Если для мамы и папы предел их музыкального развития – «Радио Ретро», если чтение в семье – жёлтые газеты и Маринина с Донцовой, если все культурные потребности удовлетворяются телевидением («Поле Чудес», «Окна» и проч.), – или, по противоположности, в семье читают, слушают и смотрят только и исключительно «православное», а от всего остального шарахаются, – то откуда детям взять культурное воспитание?
Это же касается и социальной жизни. Нужно готовить детей к жизни в нехристианском мире таким образом, чтобы они смогли быть солью земли (Мф.5:13), то есть чтобы они выросли порядочными, мужественными, активными людьми, владеющими современными технологиями, образованными, развитыми и умеющими не на уровне церковности только (от которой далеки большинство наших современников), но и на всех путях жизни противостоять злу и греху и свидетельствовать о Христе, чтобы люди видели их добрые дела и прославляли Отца их Небесного (Мф.5:16). Этому всему тоже учатся в семье; но для этого мама с папой должны сами понимать и уметь всё это, быть в этом примером для детей, чтобы воспитание порядочности, здравомыслия и активная христианская жизненная позиция не ограничивались руганием на кухне Америки и усматриванием во всём заговора мировой закулисы, – в чём многие люди видят чуть ли не суть Православия.
Итак, подведём итоги. Как нам воспитывать наших детей? Прежде всего надо их любить, заниматься с ними, уделять им время – то, чего у нас большой дефицит. Нужно во всём быть примером для детей: самим родителям учиться жизни и культуре, не «закисать» в быту, учиться быть христианами во всём, воспринимать церковность не начётнически-узко, а так, как она есть – охватывающей всё богатство человеческого бытия; быть открытыми, порядочными и здравомыслящими людьми. Наконец, нужно уважать своих детей, доверять им – этим и создастся в семье упомянутая мною атмосфера мира, любви, доверия и свободы, без которых невозможна никакая духовная жизнь.
Если наши дети, при внешнем церковном обучении, растут без любви, брошенными, в немирной обстановке, задёрганные, без уважения к себе, без раскрытия их творческого и человеческого потенциала, – то есть большой риск, что, придя в возраст, они воспримут Церковь как лицемерие и не смогут стать настоящими христианами.
И, конечно, необходимо осознать личную ответственность за наших детей перед Церковью и Отечеством. Какие мы – такие и наши дети. Начинать их воспитание нужно с себя, с семьи, – а не перелагать оное на внешние церковные формы в надежде, что благодать «автоматически» подействует. Церковь – не магия, в ней нет ничего автоматического; действие благодати всегда сообразуется с нравственными усилиями человека, а особенно в деле духовного воспитания.
…В заключение – одна история. Знакомые привели ко мне своего сына – парня 15 лет, с просьбой – поговорить с ним, как-то вразумить («совсем от рук отбился»). Мне удалось разговориться с ним (наверно, он почувствовал, что я не «заодно» с родителями). Я спросил у него: что же ты оставил церковный уклад жизни? Он ответил: хочу жить настоящей жизнью…
Это значит, что церковная жизнь в этой семье была не настоящей... Церковная жизнь была, а Христа в ней не было. И этот парень (как и все подростки) остро почувствовал этот «зазор» и восстал против него.
Вот я и подумал: может, не всегда нам ругать наших детей? Нередко очень нелишне и поучиться у них…
игумен Петр (Мещеринов), "О церковном воспитании детей".
игумен Петр (Мещеринов)
Во-первых, пусть дети остаются детьми. Ни в коем случае нельзя превращать их в маленьких монахов и монахинь. Пусть они бегают, играют со своими сверстниками, шумят, дерутся (только не в церкви, разумеется); пусть они учатся, общаются, познают мир, и т.д.
Во-вторых, нужно очень тщательно определить детям меру внешней церковности – чуть меньше, чем «по силам»; а всё внимание обратить на воспитание в детях благоговейного чувства Живого Бога, чтобы Церковь была для детей праздником, наградой – а не рутиной и обязаловкой.
Митр. Сурожский Антоний рассказывал, что как-то, идя на Всенощную, он зашёл по дороге за В.Н.Лосским, и увидел, что его дети остаются дома. Владыка спросил Владимира Николаевича, почему дети не идут с ним на службу. Он ответил: «они так себя вели всю эту неделю, что недостойны идти в храм». Протоиерей Владимир Воробьёв, вспоминая своё детство, рассказывал, что их мама приводила их в храм очень редко и только к Причастию; она не позволяла им смотреть по сторонам, развлекаться и т.п. Причастившись, они стояли с благоговением несколько минут и уходили домой. И это, говорил о.Владимир, было для них праздником и подарком. Вот подлинно пастырский опыт; так воспитывается благоговение.
У нас же по большей части бывает по-другому. Сын: не хочу причащаться! Мамаша: нет, будешь!!! – и, схватив сына за руку, волочет его в церковь. Или: совсем что-то распустился ребёнок, надо причастить его. – Плодом такого подхода закономерно является потеря благоговения и, в дальнейшем, отход от Церкви.
Как-то я спросил десятилетнего мальчика из хорошей церковной семьи: а как ты воспринимаешь Христа? Чувствуешь ли ты Его рядом, чувствуешь ли ты Его любовь – вот как бы, например, Он был твоим лучшим Другом? – Мальчик пожал плечами: он не понял, о чём я его спрашиваю. Конечно, религиозное чувство людей, и детей, бывает разной интенсивности; но в деле религиозного воспитания более всего важна не сила, а ориентация религиозного чувства: на внутреннее, на личного Бога, живого Христа, а не на внешнее прежде всего.
Что касается последнего, то очень важно, когда в церковной жизни участвует вся семья. Захотели мы, например, причастить ребёнка – мама и папа готовятся, всей семьёй причащаемся. А не так, когда Причастие превращается в какую-то регулярную процедуру типа визита в поликлинику или принятие таблеток, при том, что родители холодны к собственному участию в Евхаристии и других Таинствах Церкви.
Итак, если правильно расставить акценты, то духовное и церковное воспитание детей будет совершаться естественно, как сама жизнь, без «натуги», – но только при условии, если этой жизнью обладает семья.
Необходимы для гармоничного развития детей также культурное воспитание и социальная адаптация. Существует псевдодуховное мнение, что детей нужно воспитывать исключительно церковно, дабы оградить их от тлетворного влияния мира сего. В рамках этого взгляда светская культура считается излишней и даже вредной, потому что-де, она отвлекает от молитвы и всего церковного; плоды цивилизационного развития общества объявляются чуть ли не сатанизмом, готовящим приход антихриста, и т.д. В связи с этим детям запрещают общаться с нецерковными сверстниками («растлят»), не подпускают их к компьютеру («зомбирует»), и проч. А результат – дети вырастают не приспособленными к жизни, ибо, как не старайся, а из этого мира никуда не деться.
Не найдя своего места в социуме, они часто озлобляются, а иногда обвиняют в своём маргинальном положении Церковь, которая так совершенно не учит. Апостол Павел говорит: всё испытывайте, хорошего держитесь (1Фес.5:21); всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною (1Кор.6:12).
От тлетворного влияния мира сего, которое, безусловно, имеет место, невозможно убежать; ему можно лишь противостоять. И противостояние это должно осуществляться не только на уровне духовности, а и на культурном и социальном уровне. А для этого нужно вооружить детей соответствующим «багажом»: развивать в них художественный эстетический вкус, приобщать их к классическому искусству, музыке, литературе, развивать творческие задатки ребёнка, – чтобы, столкнувшись с доминирующей сегодня агрессивно-попсовой антиэстетической средой, наши дети имели некое культурное «противоядие», которое они могли бы противопоставить массовой псевдокультуре.
Между прочим, и сама церковность совершенно неотделима от культуры; не будучи культурно воспитанным человеком, невозможно как должно воспринять ни то же Богослужение, ни церковные историю, письменность, искусство. Культура – не враг Церкви, а первый её союзник; великая европейская и отечественная культура по сути своей – явление христианское; и родители просто обязаны приобщать ей детей.
Но и тут всё упирается в семью. Если для мамы и папы предел их музыкального развития – «Радио Ретро», если чтение в семье – жёлтые газеты и Маринина с Донцовой, если все культурные потребности удовлетворяются телевидением («Поле Чудес», «Окна» и проч.), – или, по противоположности, в семье читают, слушают и смотрят только и исключительно «православное», а от всего остального шарахаются, – то откуда детям взять культурное воспитание?
Это же касается и социальной жизни. Нужно готовить детей к жизни в нехристианском мире таким образом, чтобы они смогли быть солью земли (Мф.5:13), то есть чтобы они выросли порядочными, мужественными, активными людьми, владеющими современными технологиями, образованными, развитыми и умеющими не на уровне церковности только (от которой далеки большинство наших современников), но и на всех путях жизни противостоять злу и греху и свидетельствовать о Христе, чтобы люди видели их добрые дела и прославляли Отца их Небесного (Мф.5:16). Этому всему тоже учатся в семье; но для этого мама с папой должны сами понимать и уметь всё это, быть в этом примером для детей, чтобы воспитание порядочности, здравомыслия и активная христианская жизненная позиция не ограничивались руганием на кухне Америки и усматриванием во всём заговора мировой закулисы, – в чём многие люди видят чуть ли не суть Православия.
Итак, подведём итоги. Как нам воспитывать наших детей? Прежде всего надо их любить, заниматься с ними, уделять им время – то, чего у нас большой дефицит. Нужно во всём быть примером для детей: самим родителям учиться жизни и культуре, не «закисать» в быту, учиться быть христианами во всём, воспринимать церковность не начётнически-узко, а так, как она есть – охватывающей всё богатство человеческого бытия; быть открытыми, порядочными и здравомыслящими людьми. Наконец, нужно уважать своих детей, доверять им – этим и создастся в семье упомянутая мною атмосфера мира, любви, доверия и свободы, без которых невозможна никакая духовная жизнь.
Если наши дети, при внешнем церковном обучении, растут без любви, брошенными, в немирной обстановке, задёрганные, без уважения к себе, без раскрытия их творческого и человеческого потенциала, – то есть большой риск, что, придя в возраст, они воспримут Церковь как лицемерие и не смогут стать настоящими христианами.
И, конечно, необходимо осознать личную ответственность за наших детей перед Церковью и Отечеством. Какие мы – такие и наши дети. Начинать их воспитание нужно с себя, с семьи, – а не перелагать оное на внешние церковные формы в надежде, что благодать «автоматически» подействует. Церковь – не магия, в ней нет ничего автоматического; действие благодати всегда сообразуется с нравственными усилиями человека, а особенно в деле духовного воспитания.
…В заключение – одна история. Знакомые привели ко мне своего сына – парня 15 лет, с просьбой – поговорить с ним, как-то вразумить («совсем от рук отбился»). Мне удалось разговориться с ним (наверно, он почувствовал, что я не «заодно» с родителями). Я спросил у него: что же ты оставил церковный уклад жизни? Он ответил: хочу жить настоящей жизнью…
Это значит, что церковная жизнь в этой семье была не настоящей... Церковная жизнь была, а Христа в ней не было. И этот парень (как и все подростки) остро почувствовал этот «зазор» и восстал против него.
Вот я и подумал: может, не всегда нам ругать наших детей? Нередко очень нелишне и поучиться у них…
игумен Петр (Мещеринов), "О церковном воспитании детей".
-
- Всего сообщений: 1323
- Зарегистрирован: 02.06.2015
- Откуда: Канада
- Вероисповедание: православное
- Образование: среднее специальное
- Профессия: Internet Explorer
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Воспитание и развитие детей. Детская психология. Ссылки.
Попалось видео. Очень интересно услышать мнение людей у которых есть дети.
Терпеть не могу когда я говорю кому-то что буду через 10 минут а они продолжают меня звать каждые пол часа.
-
- Всего сообщений: 3072
- Зарегистрирован: 08.01.2012
- Откуда: Центральня Россия
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 2
- Образование: высшее
- Профессия: техниик
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Воспитание и развитие детей. Детская психология. Ссылки.
Добралась до этой книги. И хотя многое для меня не приемлемо, читать было интересно
советую всем мамам.

-
- Всего сообщений: 3675
- Зарегистрирован: 08.01.2018
- Откуда: Россия
- Вероисповедание: православное
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Воспитание и развитие детей. Детская психология. Ссылки.
WarpsterX,за видео спасибо!
Разбор ситуаций с конкретными примерами.
Начинать с себя,все верно.Детям нужны ВЗРОСЛЫЕ родители,думающие.
Помоги нам все Господь.

Разбор ситуаций с конкретными примерами.

Начинать с себя,все верно.Детям нужны ВЗРОСЛЫЕ родители,думающие.
Помоги нам все Господь.
О упокоении Андрея и Марии.
-
- Всего сообщений: 1323
- Зарегистрирован: 02.06.2015
- Откуда: Канада
- Вероисповедание: православное
- Образование: среднее специальное
- Профессия: Internet Explorer
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Воспитание и развитие детей. Детская психология. Ссылки.
Милена,
спасибо что посмотрела

Терпеть не могу когда я говорю кому-то что буду через 10 минут а они продолжают меня звать каждые пол часа.
-
- Всего сообщений: 3072
- Зарегистрирован: 08.01.2012
- Откуда: Центральня Россия
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 2
- Образование: высшее
- Профессия: техниик
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Воспитание и развитие детей. Детская психология. Ссылки.
Вот эту книга прочла, очень нужная и полезная, правильная методика воспитания , на мой взгляд :
Советую всём прочесть ,как одну из основных книг по воспитанию
Советую всём прочесть ,как одну из основных книг по воспитанию
-
- Всего сообщений: 7615
- Зарегистрирован: 07.03.2014
- Откуда: Россия, Урал
- Вероисповедание: православное
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Воспитание и развитие детей. Детская психология. Ссылки.
Zaiuwka, не можешь поделиться книгой? Она у тебя в электронном виде?
Я деньги заплатила, а скачать не смогла. Впервые такое.. Сейчас уже не получается зайти на сайт. Через озон купить пыталась. Наука на будущее..
Бесплатный фрагмент начала, кажется не плохо.
Но еще раз платить 300р не хочется.
Я деньги заплатила, а скачать не смогла. Впервые такое.. Сейчас уже не получается зайти на сайт. Через озон купить пыталась. Наука на будущее..
Бесплатный фрагмент начала, кажется не плохо.
Но еще раз платить 300р не хочется.

-
- Всего сообщений: 3072
- Зарегистрирован: 08.01.2012
- Откуда: Центральня Россия
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 2
- Образование: высшее
- Профессия: техниик
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Воспитание и развитие детей. Детская психология. Ссылки.
Мурлыка, я бы с удовольствием, но у меня бумажный вариант. 
Электронных книг не читаю совсем - зрение плохое и глаза устают
300 руб за электронную книгу
, бумажная на ВБ стоит дешевле, в мягком переплёте

Электронных книг не читаю совсем - зрение плохое и глаза устают
300 руб за электронную книгу
-
- Всего сообщений: 647
- Зарегистрирован: 10.08.2018
- Откуда: Санкт-Петербург
- Вероисповедание: православное
- Имя в крещении: Татиана
- Сыновей: 3
- Дочерей: 1
- Образование: высшее
- Профессия: психолог
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Воспитание и развитие детей. Детская психология. Ссылки.
https://pravoslavie.ru/145783.html, у Анны Сапрыкиной новая книга о воспитании детей, интересно.)
"Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе".
-
- Всего сообщений: 647
- Зарегистрирован: 10.08.2018
- Откуда: Санкт-Петербург
- Вероисповедание: православное
- Имя в крещении: Татиана
- Сыновей: 3
- Дочерей: 1
- Образование: высшее
- Профессия: психолог
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Воспитание и развитие детей. Детская психология. Ссылки.
Как помочь ребенку найти призвание понравились статьи. https://www.pravmir.ru/prizvanie/
"Как определить призвание ребенка: нужно выявить главное увлечение ребенка, определить его таланты и на их стыке найти призвание пока еще маленького человечка. Впрочем, у детей увлечения часто тесно связаны с их талантами, так как им, как правило, нравится заниматься именно тем, что у них хорошо получается делать, к чему у них есть способности.
Чтобы понять предпочтения и склонности своего ребенка, я с самого раннего возраста старалась создать такие условия, в которых они могли бы проявиться в полной мере. До года я проводила с сыном ежедневные занятия, целью которых было не столько научить его чему-то, сколько удивить хоть чем-нибудь (даже если это будет шарик, скомканный на его глазах из шуршащей фольги), а еще дать ему возможность в чем-то творчески проявить себя (пусть даже после этого я буду отмывать стены ванны от гуаши всю ночь).
В год мы пошли на занятия по Монтессори, после чего я зонировала детскую комнату, в которой сын мог в любой момент и порисовать чем угодно, и «поиграть» на каком-то инструменте — там-таме, синтезаторе, гитаре или флейте, и пособирать пазлы или поскладывать головоломки, и порассматривать географические карты, и полистать книги, и послушать обучающие диски на английском-французском-немецком, и поиграть в любые игрушки... Каждый месяц я закупала очередную порцию наглядного материала и развивающих пособий и обновляла комнату то тут, то там.
С четырех лет к нам начал приходить педагог по рисованию, и вот уже сын перерисовал «Золотую осень» Левитана, с шести я пригласила на дом преподавателя игры на синтезаторе, и вскоре уже наслаждалась «Лунной сонатой» в исполнении своего ребенка. Потом я стала водить сына во всевозможные кружки — каратэ, брэйк-данс, шахматы, английский язык, актерское мастерство, игра на гитаре, теннис, фотодело, информатика... Как только он терял интерес к одному из них, у нас освобождалось время для другого. У меня не было цели добиться от ребенка каких-то значимых достижений в той или иной области, мне хотелось, чтобы он попробовал себя в как можно большем количестве различных дел, прочувствовал на опыте все многообразие своих «Я могу!» и, возможно, в итоге остановился на том, что действительно является его страстным увлечением.
Сейчас моему ребенку почти одиннадцать лет. Он с отличием закончил начальную школу, показав особые успехи в точных науках. Он поигрывает на синтезаторе и гитаре, ходит на руках, играет в тенис, порой увлеченно фотографирует, с интересом осваивает компьютерные программы, такие как PowerPoint, Pаint, за границей помогает мне с переводом на английский... Но его самым большим талантом я считаю умение устанавливать контакт, договориться и организовывать какую-либо деятельность среди своих сверстников, а его главным увлечением на данный момент являются операторская работа и компьютерные игры. Таким образом, призвание своего сына на сегодняшний день я вижу в руководстве людьми, работающими на стыке творчества и цифровых технологий.
Фото: Степан Патрышев
Вначале я, как и многие родители, пыталась бороться с его главным пристрастием — компьютерными играми, а затем, увидев, как он собирает в соцсетях группы своих единомышленников, создает для них обучающие видео по играм и делает обзоры лучших геймеров и летсплейщиков, я поняла, что мне стоит поддержать и это его увлечение, в котором так гармонично соединилось все то, что я в него вкладывала с самого детства: работа с образами, звуковым рядом, координация движений, отсутствие языкового барьера. В следующем учебном году я запишу его на курсы программирования компьютерных игр, помогу написать сценарий для его собственной игры и куплю все необходимое, чтобы он мог творить свои игровые миры дома. Но даже если сын наиграется и в это, через три года вдруг увлекшись темой космоса или балетом, я буду его верным проводником и в эти сферы. Ведь самое главное для меня — чтобы в его глазах не угас этот страстный интерес к жизни и другим людям. Именно в этом, на мой взгляд, и заключается настоящее призвание каждого из нас, именно это мы и должны поддерживать в своих детях.
Таким образом, мой опыт поиска призвания своего ребенка привел меня к выводу о том, что не стоит придавать особого значения ранним заявлениям своего малыша о том, кем он хочет стать (как правило, они являются слишком ситуативными и случайными, хотя здесь могут быть и исключения). По крайней мере, мой ребенок никогда не держал в руках метлы, не играл в стоматолога и не выказал бурного восторга на экскурсии по пожарной станции, несмотря на свои детские мечты стать дворником, стоматологом или пожарным. Гораздо полезнее создать для ребенка полноценную развивающую среду, в которой его призвание сможет проявиться естественным образом. И с самого начала постараться определить тот тип деятельности, к которому малыш предрасположен в большей степени: интеллектуальной (И), управленческой (У), торговой (Т) или ремесленной (Р). Для этого нужно обратить внимание на то:
в какую сюжетно-ролевую игру чаще всего играет ваш ребенок — в школу (И), в войнушку или командование чем-(кем-) либо (У), магазинчик (Т) или предпочитает вместо игр что-то делать своими руками (Р).
какие черты характера он ярче всего проявляет — дружелюбность и честность (И), выносливость и справедливость (У), запасливость и щедрость (Т), терпение и трудолюбие (Р).
каким героям мультфильмов и детских фильмов стремится подражать — умным, как Василиса Премудрая или Знайка (И), сильным как Илья Муромец или Зена (У), запасливым, как Скрудж МакДак или Царевна-Лебедь (Т), умелым, как Данила-мастер или Марья-искусница (Р).
на что обращает внимание в других людях, с какой стороны их обычно характеризует: умный — глупый (И), честный — не честный (У), богатый — бедный (Т), умелый или нет (Р).
какой его ведущий мотив в развитии — узнать что-то новое (И), чем-то (кем-то) управлять, кого-то защищать (У), получить что-то материальное (Т), что-то сделать самому (Р).
о чем он мечтает — стать самым умным (И), самым главным (У), самым богатым (Т) или самым умелым (Р).
После того, как вы выясните тип деятельности своего ребенка, постарайтесь создать все необходимые условия для того, чтобы он мог развиваться в соответствии со своей природой.
Интеллектуалу обеспечьте доступ к информации, относитесь к его мыслям с пониманием и уважением, воспитывайте в нем чувство прекрасного, станьте для малыша настоящим другом.
Ребенка-управленца хорошо отдать в какой-то спорт (лучше всего, на боевые искусства), который научит его дисциплине и поможет развить в нем нравственность, объясните ему принципы лидерства на основе любви и уважения к другим людям, станьте для него хорошим учителем.
Ребенка-торговца обязательно обеспечьте карманными деньгами и научите его ими пользоваться с умом, воспитывайте в нем доброту и щедрость, станьте его персональным финансовым советником.
Ребенок-ремесленник нуждается во всем необходимом для своего творчества, привейте ему любовь к труду, не заставляя постигать сложные науки, а взяв его в свои подмастерья.
Попробуйте создать благодатную почву для взращивания призвания вашего ребенка и его первые ростки не заставят вас долго ждать!"
"Как определить призвание ребенка: нужно выявить главное увлечение ребенка, определить его таланты и на их стыке найти призвание пока еще маленького человечка. Впрочем, у детей увлечения часто тесно связаны с их талантами, так как им, как правило, нравится заниматься именно тем, что у них хорошо получается делать, к чему у них есть способности.
Чтобы понять предпочтения и склонности своего ребенка, я с самого раннего возраста старалась создать такие условия, в которых они могли бы проявиться в полной мере. До года я проводила с сыном ежедневные занятия, целью которых было не столько научить его чему-то, сколько удивить хоть чем-нибудь (даже если это будет шарик, скомканный на его глазах из шуршащей фольги), а еще дать ему возможность в чем-то творчески проявить себя (пусть даже после этого я буду отмывать стены ванны от гуаши всю ночь).
В год мы пошли на занятия по Монтессори, после чего я зонировала детскую комнату, в которой сын мог в любой момент и порисовать чем угодно, и «поиграть» на каком-то инструменте — там-таме, синтезаторе, гитаре или флейте, и пособирать пазлы или поскладывать головоломки, и порассматривать географические карты, и полистать книги, и послушать обучающие диски на английском-французском-немецком, и поиграть в любые игрушки... Каждый месяц я закупала очередную порцию наглядного материала и развивающих пособий и обновляла комнату то тут, то там.
С четырех лет к нам начал приходить педагог по рисованию, и вот уже сын перерисовал «Золотую осень» Левитана, с шести я пригласила на дом преподавателя игры на синтезаторе, и вскоре уже наслаждалась «Лунной сонатой» в исполнении своего ребенка. Потом я стала водить сына во всевозможные кружки — каратэ, брэйк-данс, шахматы, английский язык, актерское мастерство, игра на гитаре, теннис, фотодело, информатика... Как только он терял интерес к одному из них, у нас освобождалось время для другого. У меня не было цели добиться от ребенка каких-то значимых достижений в той или иной области, мне хотелось, чтобы он попробовал себя в как можно большем количестве различных дел, прочувствовал на опыте все многообразие своих «Я могу!» и, возможно, в итоге остановился на том, что действительно является его страстным увлечением.
Сейчас моему ребенку почти одиннадцать лет. Он с отличием закончил начальную школу, показав особые успехи в точных науках. Он поигрывает на синтезаторе и гитаре, ходит на руках, играет в тенис, порой увлеченно фотографирует, с интересом осваивает компьютерные программы, такие как PowerPoint, Pаint, за границей помогает мне с переводом на английский... Но его самым большим талантом я считаю умение устанавливать контакт, договориться и организовывать какую-либо деятельность среди своих сверстников, а его главным увлечением на данный момент являются операторская работа и компьютерные игры. Таким образом, призвание своего сына на сегодняшний день я вижу в руководстве людьми, работающими на стыке творчества и цифровых технологий.
Фото: Степан Патрышев
Вначале я, как и многие родители, пыталась бороться с его главным пристрастием — компьютерными играми, а затем, увидев, как он собирает в соцсетях группы своих единомышленников, создает для них обучающие видео по играм и делает обзоры лучших геймеров и летсплейщиков, я поняла, что мне стоит поддержать и это его увлечение, в котором так гармонично соединилось все то, что я в него вкладывала с самого детства: работа с образами, звуковым рядом, координация движений, отсутствие языкового барьера. В следующем учебном году я запишу его на курсы программирования компьютерных игр, помогу написать сценарий для его собственной игры и куплю все необходимое, чтобы он мог творить свои игровые миры дома. Но даже если сын наиграется и в это, через три года вдруг увлекшись темой космоса или балетом, я буду его верным проводником и в эти сферы. Ведь самое главное для меня — чтобы в его глазах не угас этот страстный интерес к жизни и другим людям. Именно в этом, на мой взгляд, и заключается настоящее призвание каждого из нас, именно это мы и должны поддерживать в своих детях.
Таким образом, мой опыт поиска призвания своего ребенка привел меня к выводу о том, что не стоит придавать особого значения ранним заявлениям своего малыша о том, кем он хочет стать (как правило, они являются слишком ситуативными и случайными, хотя здесь могут быть и исключения). По крайней мере, мой ребенок никогда не держал в руках метлы, не играл в стоматолога и не выказал бурного восторга на экскурсии по пожарной станции, несмотря на свои детские мечты стать дворником, стоматологом или пожарным. Гораздо полезнее создать для ребенка полноценную развивающую среду, в которой его призвание сможет проявиться естественным образом. И с самого начала постараться определить тот тип деятельности, к которому малыш предрасположен в большей степени: интеллектуальной (И), управленческой (У), торговой (Т) или ремесленной (Р). Для этого нужно обратить внимание на то:
в какую сюжетно-ролевую игру чаще всего играет ваш ребенок — в школу (И), в войнушку или командование чем-(кем-) либо (У), магазинчик (Т) или предпочитает вместо игр что-то делать своими руками (Р).
какие черты характера он ярче всего проявляет — дружелюбность и честность (И), выносливость и справедливость (У), запасливость и щедрость (Т), терпение и трудолюбие (Р).
каким героям мультфильмов и детских фильмов стремится подражать — умным, как Василиса Премудрая или Знайка (И), сильным как Илья Муромец или Зена (У), запасливым, как Скрудж МакДак или Царевна-Лебедь (Т), умелым, как Данила-мастер или Марья-искусница (Р).
на что обращает внимание в других людях, с какой стороны их обычно характеризует: умный — глупый (И), честный — не честный (У), богатый — бедный (Т), умелый или нет (Р).
какой его ведущий мотив в развитии — узнать что-то новое (И), чем-то (кем-то) управлять, кого-то защищать (У), получить что-то материальное (Т), что-то сделать самому (Р).
о чем он мечтает — стать самым умным (И), самым главным (У), самым богатым (Т) или самым умелым (Р).
После того, как вы выясните тип деятельности своего ребенка, постарайтесь создать все необходимые условия для того, чтобы он мог развиваться в соответствии со своей природой.
Интеллектуалу обеспечьте доступ к информации, относитесь к его мыслям с пониманием и уважением, воспитывайте в нем чувство прекрасного, станьте для малыша настоящим другом.
Ребенка-управленца хорошо отдать в какой-то спорт (лучше всего, на боевые искусства), который научит его дисциплине и поможет развить в нем нравственность, объясните ему принципы лидерства на основе любви и уважения к другим людям, станьте для него хорошим учителем.
Ребенка-торговца обязательно обеспечьте карманными деньгами и научите его ими пользоваться с умом, воспитывайте в нем доброту и щедрость, станьте его персональным финансовым советником.
Ребенок-ремесленник нуждается во всем необходимом для своего творчества, привейте ему любовь к труду, не заставляя постигать сложные науки, а взяв его в свои подмастерья.
Попробуйте создать благодатную почву для взращивания призвания вашего ребенка и его первые ростки не заставят вас долго ждать!"
"Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе".
-
- Всего сообщений: 647
- Зарегистрирован: 10.08.2018
- Откуда: Санкт-Петербург
- Вероисповедание: православное
- Имя в крещении: Татиана
- Сыновей: 3
- Дочерей: 1
- Образование: высшее
- Профессия: психолог
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Видео : веселое, серьезное, разное
https://www.google.com/url?sa=t&source= ... LhMETUbIg1 понравилось видео о связи психики с совестью, волей и комфортом, о воспитании детей
"Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе".
-
- Всего сообщений: 3675
- Зарегистрирован: 08.01.2018
- Откуда: Россия
- Вероисповедание: православное
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Видео : веселое, серьезное, разное
Tata81,
Понравилось:"Нет лучшего лекарства для психики, чем очищение совести".
Сколько выплакала слез, обижаясь на маму, что не смогла защитить от тяжёлых детских травм. Но лишь познавая Бога, прося прощения и простив, смогла легко дышать.

Понравилось:"Нет лучшего лекарства для психики, чем очищение совести".
Сколько выплакала слез, обижаясь на маму, что не смогла защитить от тяжёлых детских травм. Но лишь познавая Бога, прося прощения и простив, смогла легко дышать.
О упокоении Андрея и Марии.
-
- Модератор
- Всего сообщений: 10620
- Зарегистрирован: 30.03.2011
- Откуда: Екатеринбург
- Вероисповедание: православное
- Имя в крещении: Наталья
- Дочерей: 2
- Образование: высшее
- Профессия: Педагог
- Ко мне обращаться: на "ты"
- :
-
- Всего сообщений: 647
- Зарегистрирован: 10.08.2018
- Откуда: Санкт-Петербург
- Вероисповедание: православное
- Имя в крещении: Татиана
- Сыновей: 3
- Дочерей: 1
- Образование: высшее
- Профессия: психолог
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Воспитание и развитие детей. Детская психология. Ссылки.
О воспитании мальчиков понравилось, основные ориентиры https://pravoslavie.ru/62520.html.
"Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе".
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение