О нас, о вере, о спасении в миру...Вера и духовная жизнь

Модератор: Юлия

Аватара пользователя
Автор темы
Селеста
Супермодератор
Всего сообщений: 2539
Зарегистрирован: 22.08.2010
Откуда: из далекого далека
Вероисповедание: православное
 О нас, о вере, о спасении в миру...

Сообщение Селеста »

Прочитала на другом форуме. Бессовестно стянула сюда.очень хорошая,мудрая статья... Рекомендую прочитать.
http://www.pravmir.ru/cinizm-eto-bolezn/
Сатана был первый революционер и через это спал с неба. ( преп.Серафим Саровский)
Реклама
Аватара пользователя
Anna_ Ioanna
Всего сообщений: 220
Зарегистрирован: 27.08.2010
Откуда: Столица
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
 Re: О нас,о православном цинизме,о вере,о спасении в миру...

Сообщение Anna_ Ioanna »

А мы уже читали. Сентябрьская статья.
Virág
Всего сообщений: 2493
Зарегистрирован: 27.08.2010
Вероисповедание: православное
 Re: О нас,о православном цинизме,о вере,о спасении в миру...

Сообщение Virág »

Anna_ Ioanna, Божьим повелением, Мы, Всероссийский Император .... :)
Аватара пользователя
Автор темы
Селеста
Супермодератор
Всего сообщений: 2539
Зарегистрирован: 22.08.2010
Откуда: из далекого далека
Вероисповедание: православное
 Re: О нас,о православном цинизме,о вере,о спасении в миру...

Сообщение Селеста »

Anna_ Ioanna, это я для тех,кто не читал :)
Сатана был первый революционер и через это спал с неба. ( преп.Серафим Саровский)
Аватара пользователя
Anna_ Ioanna
Всего сообщений: 220
Зарегистрирован: 27.08.2010
Откуда: Столица
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
 Re: О нас,о православном цинизме,о вере,о спасении в миру...

Сообщение Anna_ Ioanna »

Но статья действительно хорошая. Еще раз прочла.

Добавлено спустя 38 секунд:
Virág,
:friends:
Аватара пользователя
Лунная Лиса
Всего сообщений: 14029
Зарегистрирован: 25.08.2010
Откуда: из ребра Адама
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: дворник
Ко мне обращаться: на "вы"
:
Призёр фотоконкурса
 Re: О нас,о православном цинизме,о вере,о спасении в миру...

Сообщение Лунная Лиса »

Думаю, в этой теме будет уместна эта статья одного из наиболее часто мной цитируемых :) пастырей нашей Церкви: Игумен Петр Мещеринов
Церковь - не тоскливая среда

Дисциплина - внешняя оболочка Церкви

- Отец Петр, идешь мимо храма, вроде и зайти хочется, а сто раз подумаешь, стоит ли: обругают и за то, что платка с собой нет, и за то, что не знаешь, куда свечку поставить...


- Так действительно бывает, и нередко. Но бывает тогда, когда для самих ругающих, поучающих и заставляющих по тем или иным причинам закрыта суть Церкви, когда они сами ещё на пути к подлинному Православному Христианству. Может быть, таким миссионерам и пастырям, у которых сущность церковной жизни подменена её внешней оболочкой (следствием чего и является создание в Церкви «тоскливой среды»), стоит повременить с миссией и пастырством.

- Сущность церковной жизни? А в чем она?

- Жизнь во Христе - это радость, смысл, счастье, полнота существования, высшая красота, исполнение всех нравственных, духовных, эстетических и каких угодно идеалов для человека. Вот - сущность Церкви и церковной жизни. Она выявляется прежде всего в образе существования, в нравственном устроении жизни, в мировоззрении, делах и поступках нас, православных христиан, и прежде всего - пастырей, проповедников, миссионеров.

- Вы говорите, сердцевина церковной жизни - радость и счастье. Но ведь ругать-то тебя будут не за невнимание к ближнему, а за короткую юбку и мясо в пост!

- Церковь обставляет эту сердцевину своей жизни многими педагогическими средствами; в их числе - церковная дисциплина, постные и молитвенные правила, обрядовость и прочее. Очень, увы, нередко эти внешние педагогические средства подменяют собою церковную суть, так что признаком подлинной церковности многие православные считают не стремление к евангельской нравственной и духовной жизни, а, скажем, неопустительный пост по монашеским уставам, вычитывание всех положенных правил, выстаивание всех церковных служб и т. п.; а кто этого всего делать не может, тот, по расхожему представлению, «недоцерковный» человек... К сожалению, у нас очень неразвита церковная педагогика, и многие педагогические вещи в Церкви понимаются сущностно, онтологически - от этого происходит большая путаница в головах, а личная церковная жизнь у многих людей не приносит плодов Духа (Гал. 5, 22).

Церковь - «зона богообщения»

- «Понимаются в Церкви», «Церковь считает»... А что такое «Церковь»?

- Говоря схематично, Церковь - это «зона богообщения», «среда» живой жизни во Иисусе Христе, посредством исполнения заповедей Христовых, участия в Таинствах, личной и соборной молитвы, поучения в Слове Божьем, как его содержит и изъясняет Церковь.

- Церковные люди часто говорят, что «Церковь - Тело Христово». Что это значит?

- Боюсь, что не всегда - Тело Христово, но во многих случаях - традиционистская идеологически-геополитическая структура... Надо смотреть, чтобы под этим устойчивым штампом мы, делатели на церковной ниве, всегда подразумевали «Христос говорит с молодёжью», «Христос важен для людей, в том числе и современных», - и осуществляли на практике Христово духовное и нравственное служение, заботясь об идеологических и геополитических сферах жизни во вторую очередь.

Масс-культура, блуд и идеализм

- Кстати, о молодежи. Почему вдруг так «взялись» за молодежь? Организуют и всякие молодежные центры, и чаепития, и православные балы, изобретают особый язык для проповеди...

- Святейший Патриарх Кирилл совершенно справедливо подчёркивал, что выделять молодёжь в какую-то особую группу - не совсем верно. Перед Церковью стоит необходимость (как было и во все времена) изложить своё учение и свой опыт на языке, понятном всем людям, в контексте современной им культуры - нравится она нам или нет. Молодёжь имеет свою специфику: молодость - наиболее восприимчивый, активный, открытый поискам истины, если хотите - наиболее «идеалистический» возраст; именно этим диктуется особенность пастырских и миссионерских подходов к молодым людям.


"Влияние масс-культуры не может не учитываться миссионерами".


- А все-таки говорят, что проповедь среди молодежи - какая-то особенная. Что, мы так сильно отличаемся от молодых людей других эпох?

- Что касается отличия нынешней молодёжи от людей других эпох - то эти отличия, конечно, есть. Достаточно сказать, что блуд в молодёжной среде стал повседневной нормой жизни - в традиционном обществе он хотя бы рассматривался как отклонение от нравственной нормы. Информационная перенасыщенность, особая подверженность стадной масс-культуре и многие другие факторы современной молодёжной жизни также не могут не учитываться в церковной молодёжной работе.

Бескомпромиссное причастие


- Если Церковь учитывает какие-то факторы, значит, она идет на компромиссы. А как же вековая традиция?

- Я бы не сказал, что «Церковь идёт на компромиссы». Что под этим понимать? Если проповедь на рок-концертах или в той или иной молодёжной субкультурной среде, то это единичные случаи. А вот когда молодые люди, восприняв слово благовестия, из этих субкультур придут в нашу реальную современную церковную жизнь - они немедленно убедятся в том, что никаких «компромиссов» по отношению к ним никто применять не собирается.

- Как понять, пришел ты уже в «реальную церковную жизнь» или еще нет? Когда на службы регулярно ходишь?

- Нужно спросить себя (или же священнику спросить пришедшего к нему человека): веруешь ли во Иисуса Христа, Сына Божия? Стараешься ли исполнять - или по меньшей мере принимаешь ли безусловно как норму жизни - евангельские заповеди? Принимаешь ли догматическое и нравственное учение Православной Церкви (здесь, конечно, потребуется некоторая катехизация)? Участвуешь ли с сердечной верою в Таинствах? Углубляешься ли в Священное Писание? Устремляешь ли в молитве своё сердце к Богу? Если да, то ты в Церкви.

Следствием же этого является вот что: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал 5, 22-23) - пусть даже и в начатках, в несовершенной мере. Возрастать в этих качествах, в исполнении заповедей Христовых, в молитве, прибегать часто к Таинствам, поучаться в слове Божием - вот признаки истинной церковности.

- А уж пришел в Церковь - изволь соблюдать все посты и регулярно ходить на исповедь?

- Я считаю, назрела настоятельная необходимость некоего «компромисса» в виде более разумного, смягчённого применения внешней церковной дисциплины (разумеется, речь не может идти о «смягчении» нравственных требований), и не только к воцерковляющимся, но и ко всем церковным людям. Скажем, в современных экологических условиях большого города, учитывая вдобавок (если говорить о молодёжи) огромные учебные нагрузки, пост в отношении еды можно было бы значительно смягчить, а постное усердие обратить на воздержание от телевидения, излишней информации и всякой «развлекаловки». Я уже не говорю о подготовке ко Святому Причащению - она у нас совершенно «бескомпромиссная» в самом худшем значении этого слова...

ЖЖ-юзеры благовествуют:

- Отец Петр, а как же Интернет? Тоже ведь «развлекаловка», а многие священники «сидят» на форумах, да и Вы сами вели ЖЖ.

- Что касается ведения батюшками ЖЖ и всего прочего «современного», то это ведь не более чем внешние формы жизни. Важно то, чем они наполняются. Они могут служить выявлению евангельских и церковных смыслов - и тогда вряд ли можно что-то сказать против них. А могут нести в себе и иное содержание - и тогда по отношению к ним будет формироваться раздражительное отчуждение.

- Значит, для проповеди «все средства хороши»?

- Если о своём счастье, о бессмертии, о спасении, об обретении полноты жизни и её смысла во Христе миссионер будет свидетельствовать людям, в том числе и молодёжи, и призывать их к подлинной христианской жизни, знание о которой у него есть опытно, - то собственно форма миссии не будет столь существенна. Миссионер доносит благовествование до людей на их языке, на языке их традиции, культуры или даже субкультуры, пусть это и непривычно и даже рискованно с точки зрения традиционной церковности; но содержание миссионерской проповеди, коль скоро оно подлинно, преодолеет разные «непривычности» и достигнет сердец хотя бы некоторых людей.

От мира в лес не убежишь!

- Вот проповедь «достигает сердца» - и человек начинает страстно жить новой жизнью: читает Святых Отцов, сводит на нет отношения со нецерковными знакомыми... Разве нельзя быть христианином, не порывая со светским миром?

- Тут сложный вопрос. Что значит - «не порывая со светским миром»? Дело в том, что если человек стал настоящим христианином, воспринял в себя начала подлинной православной церковности, то он неизбежно будет «порывать» с падшим, лежащим во зле миром (1 Ин. 5, 19).

- Но ведь в пустыню-то не убежишь!

- Этот разрыв, конечно, не предполагает убегания в леса или чего-нибудь в этом роде; но, занимая активную социальную и гражданскую позицию, учась, работая, созидая семью, христианин не может не противиться действиям на себя и на своих близких смертоносных стихий мира сего. Разумеется, это противление не должно быть демонстративным или глупым или внешне формальным или ханжеским. Но по сути христианин никак не избежит очевидного противопоставления себя миру.

- Что же, выход - ограничиться компанией православных знакомых и выкинуть телевизор и ноутбук?

- Опять же, это не означает замкнуться в своём «православном» мирке и смотреть оттуда букой на «прочих человеков» (Лк. 18, 11), не допуская до себя никаких развлечений и бытовых радостей; но духовная христианская жизнь требует как минимум ограждения от грехов и страстей, от лжи и безумия, которые пронизывают, к сожалению, всю жизнь нашего социума. В молодёжной среде это доходит до неофитского максимализма - это правда. Но тут как раз и есть область педагогики, почти отсутствующей, к сожалению, в нашей сегодняшней церковной жизни. Нужны именно очень проработанные педагогические понятия - что значит сегодня этот самый «светский мир», как глубоко может в него погружаться христианин, а в чём он не должен участвовать ни в каком случае, коль скоро он христианин. Здесь - и большая проблема нашей новой массовой миссии; мне представляется, что она пока не приобрела этот вот педагогический аспект, не вышла за пределы мало к чему обязывающих разовых акций.


"В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь"
Аватара пользователя
Синий Чулочек
Всего сообщений: 7562
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Украина.
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Профессия: Фея домашнего уюта.
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Первая рукодельница
 Re: О нас,о православном цинизме,о вере,о спасении в миру...

Сообщение Синий Чулочек »

Мне понравилось выражение Кураева, мы ПравоСЛАВНЫЕ а не ПравоСКУЛЯЩИИ, вот только иногда забываю. :sorry:
Не запрещай себе творить, пусть иногда выходит криво -
Твои нелепые мотивы никто не в силах повторить.
NNNN
Всего сообщений: 13
Зарегистрирован: 13.12.2010
Откуда: Москва
Вероисповедание: православное
 Re: О нас,о православном цинизме,о вере,о спасении в миру...

Сообщение NNNN »

Арх. Тихон (с незначительными сокращениями): "во время поездки в Германию, я,получил хороший урок от священника католического. Меня поразила его паства – очень чистые молодые люди, искренне старающиеся жить христианской жизнью. Я спросил как ему удается их уберечь от напора соблазнов и столь привычных для их сверстников на Западе удовольствий? ...Он сказал слова, которые своей простотой и ясностью меня тогда просто сокрушили (я очень жалею, что услышал это не от православного священника): «Да просто они Христа любят больше, чем все эти удовольствия!»
Не понятно вот что: если бы они больше всего возлюбили Христа, то должны бы были чувствовать несовершенство своей веры и обратились к истинной Православной Вере.
Аватара пользователя
Автор темы
Селеста
Супермодератор
Всего сообщений: 2539
Зарегистрирован: 22.08.2010
Откуда: из далекого далека
Вероисповедание: православное
 Re: О нас,о православном цинизме,о вере,о спасении в миру...

Сообщение Селеста »

NNNN:Не понятно вот что: если бы они больше всего возлюбили Христа, то должны бы были чувствовать несовершенство своей веры и обратились к истинной Православной Вере.
Для того,чтобы к ней,истинной вере обратиться,нужно с ней познакомиться, и многим очень глубоко вникнуть,настолько глубоко,чтобы уже сравнивая, понять несеовершенство своей веры...А это,к сожалению,не всем дано.Не у всех есть такая возможность... Надеемся на то,что Господь зрит сердца и их искренность.
Сатана был первый революционер и через это спал с неба. ( преп.Серафим Саровский)
NNNN
Всего сообщений: 13
Зарегистрирован: 13.12.2010
Откуда: Москва
Вероисповедание: православное
 Re: О нас,о православном цинизме,о вере,о спасении в миру...

Сообщение NNNN »

Но если с ними общается арх. Тихон, то что мешает познавать Православие?
Аватара пользователя
Синий Чулочек
Всего сообщений: 7562
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Украина.
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Профессия: Фея домашнего уюта.
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Первая рукодельница
 Re: О нас,о православном цинизме,о вере,о спасении в миру...

Сообщение Синий Чулочек »

NNNN:Но если с ними общается арх. Тихон, то что мешает познавать Православие?
Из вашего поста видно что он не с молодёжью общался а с пастором, да и авторитет тоже имеет значение, может для них авторитетнее их пастор.
Не запрещай себе творить, пусть иногда выходит криво -
Твои нелепые мотивы никто не в силах повторить.
NNNN
Всего сообщений: 13
Зарегистрирован: 13.12.2010
Откуда: Москва
Вероисповедание: православное
 Re: О нас,о православном цинизме,о вере,о спасении в миру...

Сообщение NNNN »

Да, у латинян авторитет именно пастор, должен-то быть Христос. Христа надо искать, казалось бы, если Его любишь.
Общался он именно с молодёжью, иначе не стал бы говорить об их нравственности. Значит, общался достаточно много, раз судит об их душевном устроении
Аватара пользователя
Автор темы
Селеста
Супермодератор
Всего сообщений: 2539
Зарегистрирован: 22.08.2010
Откуда: из далекого далека
Вероисповедание: православное
 Re: О нас,о православном цинизме,о вере,о спасении в миру...

Сообщение Селеста »

NNNN, вы не понимаете одну вещь,арх.Тихон приезжал туда не проповедовать,а общаться...Я знаю одну американку,которая приняла православие после нескольких лет его изучения...нескольких лет,а не одной встречи с православным архимандритом. Если ты в какой-то вере воспитан и воспринял ее с молоком матери,то одной встречей,одним разговором, пусть несколькими встречами, разрушить то,в чем воспитан,сложно...для некоторых невозможно вообще.И только избранные достойны того,что изменить свою точку зрения сходу,по откровению от Господа...Так что.Думаю тут все очевидно...Хорошие молодые люди,искренне любящие Господа и настолько же искренни в своем заблуждении относительно конфессиональной принадлежности...И чтобы им объяснить,что их вера - это заблуждение,нужно суметь ,невероятными усилиями, временем, и помощью Божьей,поколебать основы,на которых они стоят с детства. А этого никто архимандриту Тихону не позволял делать... :unknown:
Сатана был первый революционер и через это спал с неба. ( преп.Серафим Саровский)
NNNN
Всего сообщений: 13
Зарегистрирован: 13.12.2010
Откуда: Москва
Вероисповедание: православное
 Re: О нас,о православном цинизме,о вере,о спасении в миру...

Сообщение NNNN »

Да, действительно, им, должно быть, очень трудно понять, где правда. Ведь они ещё очень молодые. Но, значит, пастор этой молодёжи не разъясняет им догматы Христианства? Сами они пока не берутся за поиски Истины, а просто следуют указаниям старших.
Аватара пользователя
Автор темы
Селеста
Супермодератор
Всего сообщений: 2539
Зарегистрирован: 22.08.2010
Откуда: из далекого далека
Вероисповедание: православное
 Re: О нас,о православном цинизме,о вере,о спасении в миру...

Сообщение Селеста »

NNNN:Но, значит, пастор этой молодёжи не разъясняет им догматы Христианства?
Просто если им с детства рассказали,что это,то в чем они живут,и есть истина,зачем им ее искать? Сомнения могут возникнуть только тогда,когда познакомишься с противоположной точкой зрения,а от нее,от противоположной точки,их очень хорошо и умело ограждают... Да и не все способны на самостоятельный поиск.Именно для этого и нужны пастыри.Не каждый сам найдет путь к свету,многим,очень многим нужен пастырь,который выведет.А если их пастыри сами в заблуждении...слепой идет, слепых ведет...
Сатана был первый революционер и через это спал с неба. ( преп.Серафим Саровский)
NNNN
Всего сообщений: 13
Зарегистрирован: 13.12.2010
Откуда: Москва
Вероисповедание: православное
 Re: О нас,о православном цинизме,о вере,о спасении в миру...

Сообщение NNNN »

Тогда надо молиться, чтобы эту нравственно чистую молодёжь Господь Сам привёл к Православной Вере, как когда-то Он привёл иеромонаха Серафима Роуза.
Аватара пользователя
Лунная Лиса
Всего сообщений: 14029
Зарегистрирован: 25.08.2010
Откуда: из ребра Адама
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: дворник
Ко мне обращаться: на "вы"
:
Призёр фотоконкурса
 О нас,о православном цинизме,о вере,о спасении в миру...

Сообщение Лунная Лиса »

ходить в церковь и своими копеечками не давали храмам обветшать и закрыться.

Однако следует признать простой и объективный факт, проистекающий из логики развития культуры: избыток женского православия создал определённый тип благочестия, вызревшего и устоявшегося до какой-то мраморной неколебимости именно в советские годы.

Вы замечали, что мужчина, начинающий ходить в церковь, как-то незаметно «обабливается»? Некоторые отпускают длинные волосы, становятся рыхлыми в теле и характере, нерешительными, вялыми, слезливо-сентиментальными. Они «снимают узоры» с тех, кто рядом, принимая тип женского, даже старушечьего благочестия за единственно верный путь воцерковления.

Уверен, что до революции существовал и мужской тип благочестия, формируется он и сейчас, в наше время, несмотря на то «исконно бабье в русской душе», о котором писал философ.
Что же, этот тип православного благочестия порочен, его надо порицать, запрещать и обличать? Зачем такая категоричность? Какой тип благочестия породил в вас такие мысли? Каждому – своё. Путей реализации своего православного упования великое множество, и каждый из этих путей – личный, особый, неповторимый. Только бы мы согласовали жизнь свою со Священным Писанием и духом святоотеческого предания, и, очень важно, – не врали себе, подыскивая учителей и учения по своим прихотям, которые бы льстили слуху и оправдывали наши страсти.

Если вам подходит такой стиль женского благочестия, кто же вас в этом упрекнёт? Если это соответствует вашему темпераменту, воспитанию, если вам уютно и спокойно и – главное – хочется жить, я буду рад за вас. Но помните, пожалуйста, помните, что ваш стиль православной жизни не единственный, и не всем подходит «этот размерчик». Есть люди, которые в нём задыхаются, просто потому что они, например, совсем не молчаливые интроверты (о, эти психологические словечки))) прим. лисье) и вовсе не испытывают восторгов от чтения акафистов. У них свой путь, своя мера.
Как много я встречал православных людей, которые не любят просыпаться по утрам от вечной депрессии, от постоянной мысли «у тебя нет основания жить». Мы не радуемся жизни, а тянем «своё православие», как лямку бурлака:

«Когда бы зажило плечо,
Тянул бы лямку, как медведь,
А кабы к утру умереть, –
Так лучше было бы еще…» (Н.А. Некрасов).

Сколько народу православного регулярно впадает в беспробудное пьянство, запои и загулы – «во вся тяжкая», оттого что меру свою так и не нашли и ходят в чужой одёжке. И большое счастье, если вы однажды проснётесь и поймёте: никто, оказывается, и не требует эту лямку жизни тянуть, Господь от меня этого не хочет, и не нужно тонуть в водке или же уходить из церкви, чтобы найти искомую радость жизни, она здесь – в церкви, в жизни перед очами Божиими. Ты только успокойся, угомонись, оглянись вокруг и позволь себе быть самим собой, таким, как Господь тебя задумал – святым, добрым и веселым.

Помните историю пророка Давида? Мальчик-пастушок принёс старшим братьям обед в стан израильского войска. Со стороны поля битвы долетали неистовые крики огромного нетопыря Голиафа. Он вызывал на бой хоть кого-нибудь из этих коротышек, которые возомнили себя воинами. Который день – никого. Парнишка с узелком лепешек предложил отчаявшемуся царю выпустить его, – уж он знает, как с этими великанами справиться. А царь первым делом стал одевать мальчика в воинские доспехи, сдерживая горький смех, – такой он был забавный в этих шлемах и латах, едва ходил.

Но ведь это правильно – чтобы воин выходил на брань в доспехах, как же еще, как по-другому? Но Давид эти правила нарушил, и, может быть, именно эта решимость и сделала его Давидом. Дальше мы знаем: одно ловкое движение – полёт камня по правильной траектории – попадание в самое слабое место великана – в голову.

У каждого из нас – своя мера, свой стиль. Это вовсе не значит, что у каждого – своё православие. Не передёргивайте. Давайте слушать и читать внимательно, всеми силами стараясь понять собеседника. Те, кто своей неистовой критикой обижает старушек, и те, кто считает их стиль спасения единственно верным, часто спорят в одном градусе категоричности.

Из моих слов можно сделать неправильный вывод: будто осталось только сказать, что христианин должен быть радостным жизнелюбом, фонтанирующе общительным, безбрежно активным и предприимчивым человеком?

Это страшное слово «должен». У нас нет такой обязанности, потому что у каждого человека свой ритм и стиль жизни, уникальный и неповторимый, не предписываемый извне, а находимый самостоятельно путём проб и ошибок. Просто стиль жизни православного человека не может быть раз и навсегда унифицирован и предписан каждому без исключений.

Нельзя сказать: вот это – православная одежда, это православная музыка, кино, спорт, продукты, книги и по-другому быть не может. Это кто же определил? У кого вдруг открылся такой дар безошибочных приговоров?

Стилей жизни верующего человека может быть много. Все люди разные, и не может четырнадцатилетний мальчик смиренно сидеть рядом с мамой целый день, слушая по третьему кругу благодарственные молитвы и акафисты.

А если рядом нет человека, с которого мне можно было бы «снимать узоры» по своему размеру? Не бойтесь «снимать узоры» с «внешних» людей, даже нецерковных и атеистов – среди них немало порядочных, и – кто знает? – может быть, и святых людей.

Один из моих любимых писателей – Борис Житков – всем нам хорошо известный с детства. Это был человек с неистребимой жаждой жизни. Кем он только не был? Астрономом, химиком, пиротехником, моряком, геологом, плотником, подпольщиком-революционером, дрессировщиком, дипломатом, торговым агентом, педагогом – ему это всё страшно нравилось! А ведь это ещё не всё! Вы слышали, что он был балетмейстером и скрипачом? А в тридцать два года он написал свой первый рассказ и уже больше не останавливался.

Лидии Чуковской он говорил, что ложится спать с неуёмным желанием побыстрее проснуться, чтобы ещё больше увидеть, узнать, пережить: «Вот как если б мне в детстве целый ящик игрушек принесли и только завтра можно его раскупорить». Чем не учитель жизни? И многие ли из верующих людей могут подписаться под этими чудесными словами? А ведь это очень правильное настроение, очень верное отношение к жизни!

Песни Виктора Берковского слышали все, но не многие знают, каким он был жизнелюбом, и именно эта жажда и радость жизни привела его к музыке. Будучи уже почти сорокалетним дяденькой, он впервые взял в руки гитару. А потом пол-Москвы смеялось, когда он, кандидат наук, поступил в музыкальную школу и четыре года усердно посещал все занятия. И вот – освоил нотную грамоту, «приручил» гитару, и мы до сих пор с замиранием сердца слушаем его неповторимый голос и гениальные песни.

Православный человек может быть не только монахом и священником, регентшей или свечницей, но и политиком, спортсменом, успешным актером, которому нравится то, что он делает безо всяких укоров совести.

Среди наших святых большинство – монахи и епископы, но на самом деле, перед очами Божиими наша земля родила столько святых, что их не вместит никакой месяцеслов. Я думаю, что среди тех, кто обладает талантом неутомимого путешественника, предпринимателя, создающего новые рабочие места, ученого, влюбленного в науку, педагога, обучающего детей боксу или футболу, профессора, заражающего студентов азартом к чтению и мысли, актера, утешающего миллионы людей своей игрой, есть подлинные святые.

Потому что святой человек – это, прежде всего, человек благодарный, а самый очевидный признак благодарного сердца – это когда вам очень нравится жить.


Фото: tramway.by

Ведь Господь для того и создал нас, чтобы мы жили и получали от этого радость. Живым – всё хорошо! Быть – это хорошо! Жить – хорошо! И что мы можем Богу воздать за этот дар? Да Он ничего и не требует, только бы мы жили и не убивали в себе грехами и глупостью этот радостный восторг и жажду жизни.
http://www.pravmir.ru/postnyie-litsa-is ... oslavnyie/

такое мнение :)
"В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь"
Аватара пользователя
Лунная Лиса
Всего сообщений: 14029
Зарегистрирован: 25.08.2010
Откуда: из ребра Адама
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: дворник
Ко мне обращаться: на "вы"
:
Призёр фотоконкурса
 О нас, о о вере, о спасении в миру...

Сообщение Лунная Лиса »

Можно потерять все — социальное положение, достаток, уважение в обществе, сделаться предметом настолько неистовой злобы, что Вас будут поджидать на улице, чтобы растерзать, можно попасть в тюрьму — и это еще единственный шанс продлить себе жизнь, спасшись от разъяренной толпы, потом оказаться во власти равнодушных и коррумпированных чиновников, быть отправленным на встречу с почти верной смертью… С нами этого не случилось. Это случилось со святым Апостолом Павлом. Часть его посланий написаны «из уз», из ситуации, которая сочетала несвободу, тяжелый бытовой дискомфорт и угрозу смерти. Это послания к Ефесянам, Филиппийцам, Колоссянам, Филимону и Второе Тимофею.

И эти послания исполнены радости и надежды настолько, что являются их источником для всех народов вот уже почти две тысячи лет. Апостол ликовал, славил Бога, открывал небесные тайны, возвещал вечное спасение, наставлял членов созданных им христианских общин в праведной жизни — это человек, который в самых несчастных внешних обстоятельствах в неком абсолютном, высшем смысле счастлив. Можем ли мы представить его, горестно восклицающим: «Денарий опять растет! Что будет со сбережениями, которые я хранил в шекелях? О горе! О злая судьба!».

Нет? Почему? Потому что у него была миссия в этой жизни, цель, предназначение. Он мог вынести все удары — потому что его жизнь не определялась этими ударами. Она определялась чем-то гораздо более важным в самом основании его личности — Евангелием благодати Божией.

Но Павел, может сказать читатель, был великий святой. Что же, святые даны нам в образец — для того, чтобы мы могли научиться от них, как обрести подлинное счастье. А какие-то пугающие и неприятные моменты в жизни могут стать для нас моментами пробуждения — а чего вообще мы хотим от жизни? Немного больше денег? Немного больше комфорта? Немного больше удовольствий? Или чего-то по-настоящему великого, радости, которая делает незначительными все земные потери?

Ведь та вера в жизнь после смерти, о которой сказал Патриарх, это не смутное предположение, что «там что-то есть», которое мало что меняет для нас здесь и сейчас. Это та уверенность в нашем подлинном благе и предназначении, о которой говорит Апостол Павел. Мы созданы для рая — и когда мы обращаемся лицом к нему, вся наша жизнь преображается. Причем преображается здесь и сейчас.

Вместо того, чтобы ворчать, злиться, унывать и проклинать реальных или предполагаемых виновников наших бед, мы научаемся бодро и с упованием на Бога исполнять наши обязанности. И это очень часто оборачивается тем, что и наши земные дела приходят в порядок. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матф.6:33) Все остальное действительно приложится — когда мы станем ставить во главу угла самое важное.
http://www.pravmir.ru/chto-na-samom-del ... o-krizise/
"В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь"
Аватара пользователя
Лунная Лиса
Всего сообщений: 14029
Зарегистрирован: 25.08.2010
Откуда: из ребра Адама
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: дворник
Ко мне обращаться: на "вы"
:
Призёр фотоконкурса
 Re: О нас, о вере, о спасении в миру...

Сообщение Лунная Лиса »

профессор МДАиС Осипов А.И.
(о различии между духовностью и нравственностью в христианстве)
***
Все нацелено и все существует в ключе именно духовности. Сами нравственные принципы подчинены духовности, более того, христианство впервые в истории религии совершило акт не знающего аналогов кощунства. Знаете, что оно сделало? За одно это христианство нужно стереть в порошок с лица земли. Знаете, что оно сделало, кто вошел в рай первым? Разбойник, негодяй, попросту говоря. За что? За какие нравственные поступки? За какие заслуги? Никаких, вот вам и нравственность и духовность. Вы подумайте, это же акт потрясающий, найдите в какой религии чтобы святым считать негодяя, только за то, что он сказал: "Ах, верно правильно меня осудили", ничего себе, есть за что во святые возводить, т.е. ну во святые уж ладно, но за что спасение получить, за то что согласился. Так что тут соглашаться нечего, сколько людей убил, да ограбил. Соглашаться собственно нечего. Этим самым христианство показало, в чем существо всей религиозной проблемы. В исправлении духа, духа человеческого, в приобретении правильной духовности, слышите, не правильной нравственности, а правильной духовности. Им же является нравственность в таком случае? Нравственность является одним из необходимых, но недостаточных. Одним из средств, даже слово необходимых в случае с разбойником здесь даже не подходит, для духовного совершенства человека. И здесь я был бы даже еще более скромным: даже не нравственность, потому что это что-то поверхностное. Исполнение заповеди, вот что является средством приобретения правильного духа, святого духа в человеке.

Вот только при каком условии человек приобретает истинное состояние духа, которое делает его способным к восприятию Бога. Не Бог нас принимает или не принимает, а мы становимся способными к принятию Бога. Пока мы поступаем так, как говорится, греховно, мы не способны принять Бога. Запомните, Бог есть любовь. И Он готов в каждый момент нашей жизни дать нам все, что может только дать. Почему не дает? Нельзя, нельзя. Надень на меня митру сейчас, я потом никого не подпущу, Вас к себе - вы не достойны. Дай мне дар чудотворения - сейчас такие чудеса наделаю, что весь мир перевернется. Понимаете, нельзя. Я весь испорчен внутри, хотя этого не вижу, до времени. Недаром говорят, хотите узнать человека, дайте ему власть.

Точно, нельзя ничего дать, пока я испорчен, пока я не очистился, или лучше сказать пока я не увидел своей испорченности, вот в чем дело, поэтому от нас зависит, от нас самих зависит: Бог будет в нас действовать или нет, ибо Бог есть любовь. И Он делал все, что можно было сделать, слышите, все уже сделано, все, осталось последнее, слышите, Он стоит и стучит, помните Апокалипсис? "Вот стою при дверях, и стучу, кто откроет Мне, - помните, к тому мы войдем, и сотворим у него пир". От нас зависит. Этим ключом, которым мы можем открыть дверь Богу, является вот то состояние, на которое Господь указал в Евангелии, состояние разбойника, сказавшего: "Достойное - по делам нашим". Состояние того мытаря, о котором Господь сказал, что он вышел «более оправданным», чем фарисей. Очень многие не видят различия между нравственностью и духовностью, многие сводят все порядочность человека и святость его, к одной морали, увы, это беда, совсем не о морали говорит христианство, оно говорит о духовности. И мы должны об этом говорить. Не стесняйтесь, если Вас будут поносить, вот мол, грешные такие, еще смеете говорить о духовности. Не стесняйтесь, по одной простой причине: у кого что болит, тот о том и говорит. И когда у человека болит зуб, он же не стесняется говорить об этом, правда? Тот, кто чувствует себя больным, тот естественно будет говорить о здоровье. Но тот, кто чувствует себя здоровым, тому нечего разговаривать о болезнях. Поэтому, когда человек чувствует себя больным, он будет говорить о духовности, а что такое духовность. Т.е. это здравость. Тот кто не чувствует себя больным, тому духовность конечно не нужна. А.С. Пушкин хорошо сказал, лучше не придумаешь: "Всегда доволен сам собой, своим обедом и женой".
:)
"В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь"
Аватара пользователя
Лунная Лиса
Всего сообщений: 14029
Зарегистрирован: 25.08.2010
Откуда: из ребра Адама
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: дворник
Ко мне обращаться: на "вы"
:
Призёр фотоконкурса
 Re: О нас, о вере, о спасении в миру...

Сообщение Лунная Лиса »

***

О жене священника, бдительном прихожанине и гамбургере


Однажды в пост встретил на улице жену знакомого священника, маму шестерых детей. На улице солнышко, а она чернее тучи. Спрашиваю, в чем дело? Матушка рассказала, что когда она ходила по магазинам за продуктами с одним из сыновей, купила ему гамбургер (так бывает с подростками, которые полдня таскают за мамой тяжелые сумки – они устают, и хотят гамбургеров или сникерсов). Это так бы и осталось на их совести, но на беду рядом проходил бдительный прихожанин и все это видел. Бдительный прихожанин увидел, как 12-ти летний сын священника ест гамбургер в пост! Средь бела дня, никого не стесняясь! Небо обрушилось на землю, мир перевернулся, и все хорошее, что знал о Церкви и во что верил бдительный прихожанин, развалилось на куски! Как честный человек, он немедленно начал рассказывать об этом страшном преступлении всем, кому только мог, и написал письмо правящему архиерею, где честно подписался: прихожанин. Написал, что в местной Церкви собираются одни лицемеры, и он больше сюда ни ногой. В результате священник устроил своей половине такой разнос, что мама шестерых детей рыдала как белуга, и жить в этом прекрасном городе расхотела. Потому что так жить невыносимо. Когда все тебе улыбаются, а потом шепчутся по углам и письма пишут.

Разве она не знала, что на дворе пост? Конечно, знала! Разве не могла купить своему сыну яблоко или три корочки хлеба? Конечно, могла! Да и мальчик тоже хорош: вместо того, чтобы подпоясаться мечом веры,потерпеть или на худой конец сгрызть яблоко, булку с сосиской съел…

Бдительного прихожанина обманули. Ему сказали, что Церковь – это собрание святых, одним из которых он себя видел. Он очень бы удивился, когда бы узнал, что Церковь – это больница, куда приходят больные и немощные, и только один совершенный, чистый и безгрешный Врач и Спаситель – Господь Бог наш Иисус Христос. Там в раю – общество святых, здесь на земле – общество больных, жаждущих исцеления. Это прекрасно и просто, ибо дает надежду породниться со святыми, которые тоже были не без греха.
О том, что на Божьем суде по смерти мы будем держать ответ только за наши собственные грехи, и ни за какие больше, бдительный прихожанин тоже вряд ли знал. А стоило бы. Сразу бы легче жить стало. Когда таскаешь на спине только свои камни, а не всех, кого только можно представить, дорога в рай становится не такой тяжелой, а ноги – легкими и быстрыми.

О христианском отношении к ближнему я бы рассказал бдительному прихожанину историю про Пимена Великого, который на вопрос, что он будет делать, если увидит на службе спящего монаха, просто ответил: Положу голову брата моего на колени и упокою его. Ибо не судите – и не судимы будете. И Бог есть Любовь . Но боюсь, это бы стало поводом для очередного гневного письма архиерею. Еще бы – монах спит на службе! И кому какое дело, что эта история о святых….

https://www.facebook.com/profile.php?id ... 58&fref=nf
"В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь"
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Вера и духовная жизнь»