Культурный слой*Из истории создания...

Модератор: Мурлыка

Аватара пользователя
Автор темы
Шелест
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 11105
Зарегистрирован: 03.10.2014
Откуда: Китеж-град
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Призёр фотоконкурса
*Из истории создания...

Сообщение Шелест » 08 авг 2015, 15:36

Вокруг нас много созданного руками человеческими. И очень многое из этого -- действительно прекрасно :)
Иное настолько, что задаешься вопросом - а как оно сделано? Как это было? Меня почему-то в детстве очень этот вопрос волновал. Да и сейчас, бывает... :oops: Особенно это касается кино и рукоделия...
Как были созданы те или иные, как сейчас модно говорить - культурные продукты? :)

Помню, в детстве, когда я первый раз посмотрела фильм про Золушку,
почему то именно вопрос "Как это снимали?" возник первым в моей девчачьей головке :angel:
В кино я чуть-чуть работала...но так и не осталась там.
А как создаются книги?
А как были созданы гениальные мультфильмы? "Ежик в тумане", например? Очень интересно...А вам? :)

Предлагаю новую тему всем неравнодушным к искусству и культуре :friends: :Rose:
Расскажите, что вы знаете интересного --- из истории создания.... :chelo:

Но вернусь к Золушке. Мой любимый фильм из детства "Три орешка для Золушки", расскажу о нем :)
Фильм снят режиссером Вацлавом Ворличеком, премьера состоялась 1 ноября 1973 года. Напомню сюжет:
Мачеха Золушки всеми силами хочет выдать свою глупую и злую родную дочь замуж за Принца. Но тому совсем не хочется жениться, он ссорится с отцом и собирается покинуть дворец, но… в последний момент он влюбляется в очаровательную незнакомку в маске, которая быстро исчезает…

Изображение

«Три орешка для Золушки» — популярная киносказка производства Чехословакии и ГДР 1973 года. Для семейного просмотра. Фильм снимался на чехословацкой киностудии «Баррандов» и немецкой киностудии «Бабельсберг». Натурные съемки проходили в живописном месте Шумава, находящейся в западной части Чехии на границе с Баварией.
В основу была положена сказка Божены Немцовой «Три сестры». Основанная на версии сказки от Братьев Гримм, отличающайся от версии Шарля Перро тем, что у братьев Гримм Золушка обратает своё счастье не с участием феи-крёстной (как у Перро), а при помощи волшебного орешника (в фильме трёх волшебных орешков).

Королевский замок на берегу озера в фильме появляется то в сумерках, то сквозь сетку ветвей. Он как призрак, в существовании которого сомневаешься. Но этот замок действительно настоящий! Чехия богата на шедевры архитектуры и многие не сомневаются что «Три орешка для Золушки» снимались именно там. Но оказалось, что это не совсем так.

Когда режиссер Вацлав Ворличек задумал снимать «Три орешка для Золушки», на студии ему выписали стандартный бюджет — 3 миллиона крон. Но режиссер мечтал снять сказку с настоящими костюмами и нужными декорациями.
Он предложил прочитать сценарий своим знакомым в Германии. В результате немцы добавили к бюджету 1 миллион марок (это те же 3 миллиона крон),но при условии,что часть съемок пройдет на их территории. Так что в фильме играли как чешские, так и немецкие актеры, и все говорили на своих родных языках, которые затем дублировали.

Королевским замком стал Морицбург. Замок стоит в 14 км от Дрездена (Саксония).Замок был построен по указанию герцога Морица Саксонского как охотничий домик.
Изображение

На чешской территории съемки фильма проходили также в красивейшем замке Леднице.
Немалая часть сказочного действия разворачивается в поместье отца Золушки. Оно тоже действительно существует! Это — замок Швихов, расположенный в Плзеньском крае, в Чехии.
А поместьем отца Золушки стал замок Швихов, расположенный в Плзеньском крае, в Чехии.

Изображение

Мало, кто знает, что изначально «Золушку» планировали снимать летом. И совсем не известно, как сложилась бы судьба фильма, если бы все шло по плану. Во всяком случае, в сценарии Золушка и принц должны были бегать по цветущему лугу. Но директор немецкой киностудии в октябре объявил, что может предоставить студию на ближайшие три месяца. Тогда решили съемки начать немедленно. Вот так родилась идея «зимней Золушки».

Режиссер Вацлав Ворличек также вспоминает о работе над фильмом: «Либуше Шафранкова — прекрасная наездница. Она очень хорошо держалась в седле и во всех сценах с конем Юрашеком снималась сама. Лишь в одном эпизоде, где в лесу Юрашек перескакивает через поваленное дерево, актрису подменили каскадером, так как побоялись рисковать здоровьем главной героини.
В отличие от Либуше Павел Травничек и его „дружки“ по фильму В.Яндак и Я.Дрбоглав совсем не имели представления о работе с лошадьми и умении держаться в седле. Но благодаря собственной самоотверженности с успехом овладели всеми премудростями наездников»

Даниэла Главачова, исполнявшая роль Доры, на тот период ждала малыша, поэтому коллеги оказывали ей особое внимание. Сложный трюк с падением саней с Мачехой и дочерью в полынью снимали каскадёры. Актрисы в этой сцене не участвовали.
В фильме очень красивые костюмы и множество симпатичных второстепенных персонажей. Но прекрасней прочих Король и Королева.

Кстати, последняя сцена в фильме — тоже импровизация. Режиссер планировал, что в финале Принц и Золушка вместе скроются вдали. Однако в самом начале сцены конь Принца провалился с головой в сугроб и Павлу Травничеку оставалось только смотреть вслед Либуше Шафранковой.
Либуше Шафранкова — Золушка.
Актрисе исполнилось 19 лет, когда она снялась в главной роли этой замечательной киносказки. На Либуше обрушилась всенародная любовь и до сих пор Шафранкова — самая яркая звезда чешского кинематографа и одна из лучших (если не лучшая) принцесс мирового кинопроизводства.

Изображение

По поводу фильма актриса рассказывала:

«Я думаю, что любая девочка и девушка хочет найти в себе Золушку. Каждая из них в душе немного Золушка. На съемках фильма было очень холодно, так как мы носили костюмы, не предназначенные для зимы. Первоначально фильм должен был сниматься летом. В начале работы снега практически не было, но в финале его выпало столько, что Павел в заключительной сцене почти утонул в снегу вместе с конем. Я счастлива, что наша работа так нравится зрителям».

Изображение

Из интервью с актрисой:
— Было очень холодно, так как мы носили костюмы, не предназначенные для зимы. Первоначально фильм должен был сниматься летом. В начале работы снега практически не было, но в финале выпало столько, что актер Павел Травничек, игравший принца, в заключительной сцене почти утонул в снегу вместе с конем!
— Говорят, что верхом вы снимались в фильме сами, без дублерши?
— Я неплохо держусь в седле и во всех сценах с конем Юрашеком снималась сама. Лишь в одном эпизоде, где в лесу Юрашек перескакивает через поваленное дерево, меня подменили каскадером, так как боялись моим здоровьем рисковать.

Изображение

— Признайтесь честно. Вы были влюблены в принца— Павла Травничека?
— На этот вопрос я вам не отвечу. Все зрители очень хотели, чтобы это было так! Не зря же мы с Павлом в роли принца и принцессы снялись еще в одной сказке — «Третий принц».

Изображение

Несмотря на публичность профессии, Либуше с мужем ведут уединенный образ жизни, редко появляясь на кинематографических мероприятиях. Актриса не любит давать интервью и всячески оберегает семью от прессы.

Изображение

Павел Травничек — принц
Родился 26 октября 1950 в городе Кошице, Чехословакия.Благодаря необыкновенной популярности фильма и романтической внешности Травничек сыграл еще несколько подобных ролей в сказках. Тандем актеров Либуше Шафранкова—Павел Травничек настолько полюбился зрителям, что они еще раз сыграли вместе принца и принцессу.

Изображение

Большим успехом стала совместная кинолента «Третий принц». Павел Травничек получил хорошее музыкальное образование, так как воспитывался в музыкальной семье.Он играет на фортепьяно, трубе и прекрасно поет. Павел неоднократно приглашался и присутствовал в замке Морицбург, где снималась сказка «Три орешка для Золушки» и проходят фестивали в честь знаменитого фильма.

Изображение

Изображение

Во многих странах Европы, например, в Чехии, Германии и Норвегии, эту сказку уже более 30 лет каждый год традиционно показывают по телевидению на Рождество. Например, в Германии на Рождество и новогодние праздники 2012/2013 года фильм был показан 14 раз.

Существуют украинские конфеты «Горішки для Попелюшки».

Песню «Kdepak ty, ptáčku, hnízdo máš?», являющуюся также и главной музыкальной темой фильма, исполнил хорошо известный в СССР и знаменитый чехословацкий эстрадный певец Карел Готт. Автором музыки к фильму был известный чешский композитор Карел Свобода.
В немецкой версии фильма песня К. Готта не исполняется, звучит лишь музыкальная тема.

В Чехии был признан лучшим сказочным фильмом двадцатого века.
Во время съёмок фильма ни один зверь не пострадал. «Убитая» лиса осталась здоровой и невредимой.

Создавая костюмы для фильма, художник по костюмам Теодор Пиштек взял за основу моду эпохи Возрождения, а также картины Брейгеля, на которых изображена зима. В настоящее время костюмы хранятся в музее киностудии «Баррандов» в Праге, их часто демонстрируют на различных выставках в Чехии и Германии.
В конце 2010 года фильм был полностью отреставрирован — был произведён рескан плёнки, устранение дефектов (царапин), осуществлён перевод в формат Full HD[6], обновлено качество звука. После реставрации фильм был выпущен на Blu-ray Disc, в одной из версий издания которого был размещён ранее утерянный советский дубляж.

И еще одна интересная деталь. Смотрите, бальное платье Золушки «цвета утренней зари» (розово-сиреневое с серебром) имеет пояс и шлейф, на котором изображены птички.
Изображение

О ней же и слова финальной песни :) Сказочного вам настроения! :wink:

Скажи мне, птичка, где живёшь
Здесь, среди зимы?
Не знаешь про обман и ложь,
Так наивна ты!

Берёзка белая, склонись.
От вьюги птичку защити.
Сердце, не грусти,
Чтоб мог я смело вперёд идти.

Скажи мне, птичка, где живёшь?
Где найдёшь покой?
Когда метель сбивает с ног,
Страшно мне порой.

Берёзка белая, склонись.
От вьюги птичку защити.
Сердце, не грусти,
Чтоб мог я смело вперёд идти.


Три орешка для Золушки

Все улеглось! Одно осталось ясно — что мир устроен грозно и прекрасно,
Что легче там, где поле и цветы.
Николай Рубцов

Реклама
Аватара пользователя
Лунная Лиса
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 14202
Зарегистрирован: 25.08.2010
Откуда: из ребра Адама
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: дворник
Ко мне обращаться: на "вы"
:
Призёр фотоконкурса
*Из истории создания...

Сообщение Лунная Лиса » 08 авг 2015, 15:49

Шелест, :Bravo: :chelo:
Уселись глядеть всей семьей))
"В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь"

Аватара пользователя
Пиона
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 7940
Зарегистрирован: 30.03.2011
Откуда: Екатеринбург
Вероисповедание: православное
Имя в крещении: Наталья
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Педагог
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Призёр фотоконкурса
*Из истории создания...

Сообщение Пиона » 08 авг 2015, 17:51

Шелест: Мой любимый фильм из детства "Три орешка для Золушки"
:friends: :friends: :friends: :Rose: :Rose: :Rose:

Спасибо тебе :chelo: Мы с Полиной время от времени этот фильм пересматриваем,я никогда не отказываюсь :wink:
Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его. Евангелие от Луки, 10:38-42

Аватара пользователя
EkaZu
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 1343
Зарегистрирован: 15.05.2012
Откуда: Ростов-на-Дону
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: домохозяйка
Ко мне обращаться: на "ты"
*Из истории создания...

Сообщение EkaZu » 08 авг 2015, 19:17

Шелест, спасибо! :chelo: тоже так люблю этот фильм! Каждый год смотрю по памяти детства :oops: Недавно совсем его вспоминала, музыку искала из него :good:
У Либуши Шафранковой еще сестра младшая тоже актриса, они очень похожи и вместе играли в "Русалочке". А про "Третьего принца" не знала, теперь хочу посмотреть :roll:
Слава Богу за все!

Аватара пользователя
Автор темы
Шелест
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 11105
Зарегистрирован: 03.10.2014
Откуда: Китеж-град
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Призёр фотоконкурса
Re: *Из истории создания...

Сообщение Шелест » 11 дек 2016, 14:46



Из истории создания... стихотворения

..Ушел на мороз бедный Ипполит, вернулся в Москву протрезвевший Женя Лукашин, а у нас остались на губах строчки: "Как больно, милая, как странно..."

Мы так срослись с этим фильмом, так переплелись наши жизни с жизнями героев, что даже бесконечные повторы "Иронии..." не мешают каждому из нас иметь в душе свою "Иронию..." - совершенно личную, единственную. В ней недоразумения, боль и чудеса нашей и только нашей жизни.
Неразгаданные нами до сих пор повороты судьбы.

И когда мы уходим (а ведь всегда надо куда-то уходить), то стоим в дверях, медлим, говорим о пустяках ("мобильник не забыл?"), а в комнате еще горит елка, и, оглядываясь на нее, мы понимаем, что не говорим главное. Но главное как всегда остается за кадром души. Оно звучит уже потом, когда мы идем сквозь метель: "С любимыми не расставайтесь... И каждый раз навек прощайтесь, когда уходите на миг..."

Какая-то пушкинская ясность есть в этих строчках, а звали поэта, как и Пушкина: Александр Сергеевич.

Александр Сергеевич Кочетков. Он родился 12 мая 1900 года. Окончив Лосиноостровскую гимназию в 1917 году, поступил на филфак МГУ.

Был мобилизован в Красную армию. Потом работал библиотекарем. В 1930-х годах стал профессиональным переводчиком.
Переводил с французского, немецкого, испанского...

"Баллада о прокуренном вагоне" была написана Кочетковым в 1932 году при обстоятельствах, о которых жена поэта Нина Григорьевна рассказывала так:

"Лето мы проводили в Ставрополе у моего отца. Осенью Александр Сергеевич уезжал раньше, я должна была приехать в Москву позднее.
Билет был уже куплен - Ставропольская ветка до станции Кавказской, там на прямой поезд Сочи - Москва.
Расставаться было трудно, и мы оттягивали, как могли. Накануне отъезда мы решили продать билет и хоть на три дня отсрочить отъезд... Нас спасла любовь".

Ушедший без них поезд потерпел крушение на станции Москва-товарная. Многие пассажиры погибли.
Друзья, знавшие о приезде Кочеткова этим поездом, сочли его погибшим и были потрясены, когда он объявился в Москве через три дня.

Еще во время Великой Отечественной войны "Балладу о прокуренном вагоне" переписывали от руки и посылали в письмах. Стихотворение разошлось так широко благодаря корреспонденту газеты "Красный флот", участнику обороны Севастополя писателю Леониду Соловьеву (автору книги о Ходже Насреддине).
Зимой 1942 года он познакомился в Ташкенте с Кочетковым, услышал от него "Балладу..." и переписал стихотворение в блокнот.

Но опубликована "Баллада..." была только в 1966 году, на 298-й странице альманаха "День поэзии", с кратким предисловием Льва Озерова.

...Когда Андрей Мягков и Валентина Талызина читают за кадром "Балладу...", Женя Лукашин идет к своему дому номер 25 по улице Строителей.
Он идет сквозь метель, против ветра, мимо бетонного забора. А за забором - древняя церковь с чудом уцелевшими крестами на куполах.
Это храм Архангела Михаила в московском районе Тропарево.

По внешним меркам Кочетков был неудачник: как поэта его знали лишь близкие друзья. Первая книга лирики Александра Кочеткова вышла только в 1985 году, а умер он в 1953-м. И как удивительно, что его стихи - это стихи умиротворенного и даже счастливого человека.
Читая их, кажется: автор получил несомненное уверение свыше о том, что его поэтическая судьба сотворена на небесах, сложится она и на земле...

И снежинки, влетевшие
в столб чужого огня,
К человеческой нежности
возвращают меня.

И в ручье, вечно плещущем
непостижно куда,
Человеческой нежности
раскололась звезда.

И в туман убегающим
молодым голосам
С человеческой нежностью
откликаюсь я сам.

Не мечту ль, уходящую
с каждым смеркнувшим днем,
Человеческой нежностью
безрассудно зовем?


Александр Кочетков
Все улеглось! Одно осталось ясно — что мир устроен грозно и прекрасно,
Что легче там, где поле и цветы.
Николай Рубцов

Аватара пользователя
Автор темы
Шелест
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 11105
Зарегистрирован: 03.10.2014
Откуда: Китеж-град
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Призёр фотоконкурса
Re: *Из истории создания...

Сообщение Шелест » 28 дек 2016, 00:04

Мой любимый вальс :chelo:



История создания этого вальса

Все улеглось! Одно осталось ясно — что мир устроен грозно и прекрасно,
Что легче там, где поле и цветы.
Николай Рубцов

Аватара пользователя
Автор темы
Шелест
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 11105
Зарегистрирован: 03.10.2014
Откуда: Китеж-град
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Призёр фотоконкурса
Re: *Из истории создания...

Сообщение Шелест » 25 апр 2017, 11:37

Ровно 40 лет назад, 25 апреля 1977 г. на экраны страны вышел фильм Алексея Германа — «ДВАДЦАТЬ ДНЕЙ БЕЗ ВОЙНЫ».

Зима 1942 года, Ташкент. Казалось бы, тут не рвутся снаряды, не идут в атаку солдаты, не ревут дико и жутко мощные двигатели «мессеров» над головой, но война ощущается ещё более пронзительно. Да так, что слёзы невольно наворачиваются на глаза, и твёрдый комок образуется в горле.
Военный журналист Лопатин, получив отпуск за Сталинград, никак не может понять, что же происходит в этой «мирной» жизни: хлебные карточки, разруха, размокшие глиняные домики среди грязи и мокрого снега, похоронки. За 20 дней он успеет многое: побывает в театре и даже найдёт новую любовь.

В ролях: Юрий Никулин, Людмила Гурченко, Рашид Садыков, Алексей Петренко, Ангелина Степанова, Михаил Кононов, Екатерина Васильева, Николай Гринько, Люсьена Овчинникова, Лия Ахеджакова и др.

источник http://1001material.ru/31121.html
Изображение

Экранизировать одну из военных повестей Константина Симонова режиссер Алексей Герман задумал в начале 1970-х годов.
Однако руководство «Ленфильма», где Герман работал, отнеслось к идее настороженно. У режиссера была слава неблагонадежного – его предыдущую ленту, «Операция «С Новым годом!», положили на полку «за искажение героической правды о войне». Но неожиданно Германа поддержал автор сценария Симонов.
Он и пробил в верхах разрешение на съемку.

Вместе с женой-сорежиссером Светланой Кармалитой Герман отсмотрел всю военную хронику. Потребовал также показать ему санитарный поезд времен войны. Тогда же решил: снимать фильм в таком же военном составе, курсирующем по среднеазиатской железнодорожной ветке.

Для большего проникновения в быт военного времени в поезд поселили и всех актеров. «Ненависть, которую испытывала ко мне группа, была беспредельна, – рассказывал потом Герман. – Ванны в составе, естественно, не было, а сортиры оказались такие, что лучше о них не вспоминать. Вагон же я нарочно выстудил, чтобы избежать фальши в актерской игре». Но пережившие страшные мытарства актеры позже признавались: именно эта атмосфера помогла им лучше понять характеры героев.

На главную роль Герман решил пригласить Юрия Никулина, у которого тогда была стойкая репутация комедийного актера. Никулин отказался.
Герман приехал с женой в Москву, пришел в цирк, где работал Юрий, посмотрел его выступление и напросился к нему домой. Там режиссер и убедил бывшего фронтовика сыграть роль офицера. Но проблемы возникли с утверждением кандидатуры актера на худсовете. И тут опять вмешался Симонов. «Это мой герой, – заявил он, – я его выдумал, мне и решать, кто его должен играть».

Работа над ролью давалась Никулину нелегко. От усталости и напряжения он похудел так, что костюмерам пришлось срочно ушивать его шинель и гимнастерку. Потом, наоборот, на нервной почве у актера проснулся страшный аппетит. Жена Германа Кармалита стала в столовой садиться рядом с Никулиным и неустанно ему напоминать: «Юрий Владимирович, меньше ешьте – вас ждет крупный план».

На главную женскую роль Герман хотел пригласить Аллу Демидову. Но тут Симонов неожиданно воспротивился. Позже выяснилось, что Демидова на пробах слишком сильно напомнила ему Валентину Серову, его жену, и прототипа главной героини. Тогда пришлось взять в фильм Людмилу Гурченко.

Первые пробы прошли неудачно. Актрисе предложили изобразить в кадре «уродливое» рыдание. Гурченко с трудом понимала задачу и не смогла сыграть так, как требовали. «Вот видите, не можете самого простого», – холодно заключил режиссер. Обиженная Гурченко надолго заперлась в купе.

Режиссер упрямо добивался правды во всем. Однажды в Ташкенте снимали эпизод заводского митинга и никак не могли вызвать нужного эмоционального подъема у пятитысячной массовки. «Тогда я попросил включить через все динамики запись песни «Вставай, страна огромная», – рассказывает Герман. – Ударила музыка, и случилось чудо.

Люди стали другими, изменились выражения лиц. Можно было снимать один, другой, третий дубль, средние и крупные планы. Никогда, ни в одной из моих картин не возникало на съемке такого удивительного, приподнятого, святого состояния».

Режиссер проявлял требовательность к исполнителям не только главных, но и эпизодических ролей. Так, Алексей Петренко играл в фильме летчика – случайного дорожного попутчика. Его трагический монолог снимали практически сутки, без перерыва. Вымотались все, но никто не ушел с площадки.
Другой сильный эпизод сыграла Лия Ахеджакова.

Ее нелепую тетку с часами, вызывающую одновременно и смех, и слезы, критики считают одной из лучших работ актрисы. Сама же Ахеджакова оценивает ее скромно: «Это была крошечная роль, которая заняла один день моей жизни – не более того. У режиссера, кстати, тоже. В картине есть более блестящие актерские работы». «А Герман после уже не приглашал меня в свои фильмы», – сожалела Лия.

* В Госкино долго не хотели принимать фильм, обвиняя его в очернительстве. В конце концов ленте присвоили вторую категорию и через год малым тиражом выпустили на экраны

Изображение
Все улеглось! Одно осталось ясно — что мир устроен грозно и прекрасно,
Что легче там, где поле и цветы.
Николай Рубцов

Polly
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 752
Зарегистрирован: 07.12.2016
Откуда: Гродно, Беларусь
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: *Из истории создания...

Сообщение Polly » 26 апр 2017, 00:24

Шелест, вопрос не к тебе, а к авторам статьи (понятно, что они вряд ли читают наш форум, но вдруг кто-то из сестёр знает ответ)
Однажды в Ташкенте снимали эпизод заводского митинга и никак не могли вызвать нужного эмоционального подъема у пятитысячной массовки.
А точно ли завод снимали в Ташкенте? Просто знаю, что подавляющая часть съёмок (если не все) проходили в Калининградской области (Черняховск, Неман, возможно, и другие города), чему есть множество подтверждений, как в Википедии (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0 ... 0%BD%D1%8B), так и в других источниках (https://www.angrapa.ru/arkhiv-statej/27 ... litsu.html и множество других). Неужели была необхоимость ехать через половину СССР, чтобы именно какой-то завод снять в Ташкенте :unknown:? Если это так, то почему тогда всё остальное не сняли поближе к Ташкенту? Это ведь не "17 мгновений..." и не "Мёртвый сезон", что именно "западная" натура была нужна :unknown: ? Кстати, знаю забавную историю со съёмок этого фильма в Черняховске: местный вокзал играл роль ташкентского, даже вывеску на нём заменили на "Ташкент". Молодой человек после службы в армии возвращался домой, сонный выскакивает из поезда, как он думает, дома, а на вокзале вместо "Черняховск" надпись - "Ташкент". Говорят, бедняга стоял и чуть не плакал, ругая железнодорожников, которые неизвестно куда его завезли :lol:
Две матери-родины ласкали меня в детстве: одна балтийским янтарным гребнем расчёсывала мне волосы; вторая, словно переливы вод по речным порогам, пела под звуки лиры о слепой долюшке-судьбе.

Аватара пользователя
Автор темы
Шелест
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 11105
Зарегистрирован: 03.10.2014
Откуда: Китеж-град
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Призёр фотоконкурса
Re: *Из истории создания...

Сообщение Шелест » 26 апр 2017, 00:59

Polly, мне кажется , тут нет никакого противоречия ... По сюжету -- Ташкент, 1942 год -- там происходят события.
И сказано , что режисер добивался правды во всём. Значит -- это было необходимо , по задумке режисера именно в Ташкете снять этот эпизод. Туда и поехали. :pardon:
Раньше в кино был совершенно иной подход , не такой как сейчас. Более внимательный , что ли... Особенно что касается картин на тему войны. Нам сейчас некоторые вещи сложно понять. Мышление другое.
Все улеглось! Одно осталось ясно — что мир устроен грозно и прекрасно,
Что легче там, где поле и цветы.
Николай Рубцов

Polly
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 752
Зарегистрирован: 07.12.2016
Откуда: Гродно, Беларусь
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: *Из истории создания...

Сообщение Polly » 26 апр 2017, 04:16

Шелест, видимо да, какой-то в Ташкенте завод особый, который было невозможно снять в другом месте. Пыталась нагуглить, что же за он такой, но, увы, не нашла. Очень уж интересно, что там такого необычного и где, в интерьере или экстерьере.
Добавлю ещё о фильме "Двадцать дней без войны", точнее, об отношении Германа к культурным ценностям, ложку дёгтя. Ради съёмок кратенького эпизода он очень сильно повредели орденскую крепость 13 в. Рагнит :cry: Конечно, никакого штрафа за это варварство съёмочная группа не выплатила (точнее, их никто не обязал это сделать) и даже не попыталась ликвидировать причинённый ущерб. А замок этот очень красивый и величественный, даже в полуразрушенном виде, имела счастье полюбоваться лично. Об этом нелициприятном эпизоде написано в том числе и в статье в Вики, ссылка на которую есть в моём предыдущем сообщении.
Раньше в кино был совершенно иной подход , не такой как сейчас. Более внимательный , что ли...
Мммм... Не совсем соглашусь. Очень люблю старые фильмы о войне, те, которые и созданы людьми, пережившими войну, и снимались в которых актёры-фронтовики. В них потрясающий дух того времени. Но, увы, не всегда присутствует буква. Очень часто используется не та техника, например. А чего стоит тот момент, что в большинстве советских фильмов эсесовцы одеты в чёрную форму, отменённую ещё до начала ВОВ! А у нас и Штирлиц, и Йоган Вайс, да и многие другие в ней щеголяют даже весной 45 г. Да, эффектно, но с исторической точки зрения грубейшая ошибка :oops: "Гражданские" женщины-персонажи во многих советских фильмах о войне одеты отнюдь не по моде 40-х. Например, в том же "Щите и мече" и Нина, и Бригитта одеты так, как одевались в 60-е.
Две матери-родины ласкали меня в детстве: одна балтийским янтарным гребнем расчёсывала мне волосы; вторая, словно переливы вод по речным порогам, пела под звуки лиры о слепой долюшке-судьбе.

Аватара пользователя
Автор темы
Шелест
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 11105
Зарегистрирован: 03.10.2014
Откуда: Китеж-град
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Призёр фотоконкурса
Re: *Из истории создания...

Сообщение Шелест » 26 апр 2017, 10:42

Юль, я не имела ввиду именно исторический подход. Говорю о том, что режиссерский подход отличался , это же очевидно.
Можно создать доподлинно историческую картину, со всеми подробностями, но при этом она будет совершенно пустая. Или с искаженным смыслом, если речь об экранизации.
И какая разница, почему именно здесь , в в Ташкенте, режиссеру было нужно снять эпизод? Это его видение картины. Он ее создает... Хозяин -- барин.
Все улеглось! Одно осталось ясно — что мир устроен грозно и прекрасно,
Что легче там, где поле и цветы.
Николай Рубцов

Аватара пользователя
Сентябринка
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 2657
Зарегистрирован: 24.02.2015
Откуда: Город-герой
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Образование: высшее
Профессия: педагог
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: *Из истории создания...

Сообщение Сентябринка » 26 апр 2017, 12:41

Простите, что вмешаюсь в диалог. К своему стыду, фильм я не смотрела :oops: Но после обсуждения, думаю, стоит исправить этот недочет.
Но, хочу отметить тот момент, что у режиссеров бывает свой подход к съемкам. Так, неоднократно сталкивалась в Крыму "здесь снимался такой-то эпизод фильма..." Один. И необходима была вовсе не крымская природа, но...режиссер увидел именно здесь подходящий пейзаж :pardon: И из-за пары минут в фильме (а съемки могут идти и несколько дней) съемочная группа едет через тысячи верст.
Тоже, можно сказать и о внешнем виде актеров. Когда-то читала статью, о так званых "ляпах" в костюмах. Так вот, они объяснялись чаще всего не незнанием, а тем, что создают особый колорит. Именно эти "ляпы" на взгляд более знающих людей, для большинства зрителей создают особую картину. По особому привлекательную. :pardon:
Господи, руководи Сам Ты моею волею и научи меня молиться, надеяться, верить, любить, терпеть и прощать.
(оптинские старцы)

Polly
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 752
Зарегистрирован: 07.12.2016
Откуда: Гродно, Беларусь
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: *Из истории создания...

Сообщение Polly » 26 апр 2017, 14:17

Шелест, Сентябринка, просто я сначала вообще засомневалась в том, правильно ли указано в статье, что какие-то сцены "20 дней..." снимались в Средней Азии :oops: . А потом уже стало интересно, что это за завод такой, что ради него стоило ехать из Калининграда в Ташкент. При том, что бюджеты советских фильмов всё-таки были не безграничными, очень много случаев, когда не могли себе позволить снимать лишние дубли из-за нехватки плёнки, когда не хватало денег на настоящую военную технику ("Солдат и слон", "В бой идут одни старики"), не было денег на съёмки в том относительно удалённом городе, который изначально был прописан в сценарии ("Карнавал" - "...Калужские зрители сразу узнали в кадрах Оханска, родного города Нины, знакомые улочки. Оханск – город настоящий, не вымышленный. Но находится он в Пермском крае. Даже в благополучные советские годы гнать туда киногруппу было накладно. (http://www.msk.kp.ru/daily/25762/2748291/)) и т.д. Я интересуюсь историей кино, и мне такие моменты действительно интересны, интересен взгляд автора, чем он руководствовался, почему он в тот момент жезни видел этот эпизод и этого героя именно таким и т.д. Да, в том, чем интересуюсь, часто бываю занудливой, это правда, и понимаю, что не всегда это хорошо :pardon:
Тоже, можно сказать и о внешнем виде актеров. Когда-то читала статью, о так званых "ляпах" в костюмах. Так вот, они объяснялись чаще всего не незнанием, а тем, что создают особый колорит. Именно эти "ляпы" на взгляд более знающих людей, для большинства зрителей создают особую картину. По особому привлекательную. :pardon:
Ну да, понятно, что чёрная эсесовская форма советских кинофильмов должна была символизировать собой авангард сил зла. Повторюсь, выглядит очень эффектно. Но и то, что, увы, те же "17 мгновений" наряду с итальянским "Ночным портье", где чёрная форма выполняла аналогичную функцию, дали толчок, эээ, как бы это помягче выразиться, развитию определённой субкультуры для взрослых (и это не игры реконструкторов), тоже факт. А была бы форма аутентичная серая, может, и не появилось бы лишнего соблазна. В "Мгновениях" есть, например, ляпы, связаные со значками "старой нацистской гвардии", которые ну точно никакой атмосферы не создают, большинство зрителей их даже не заметит. Но, повторюсь, безусловно, по атмосфере советские фильмы о войне равных себе не имеют. Даже если бы немцы в них носили банные халаты и ушанки, всё равно было бы хорошо :wink:
Можно создать доподлинно историческую картину, со всеми подробностями, но при этом она будет совершенно пустая.
Ну, тут уже от мастерства создателей зависит. Фильмы Висконти (хоть они и не о войне), думаю, язык не повернётся назвать пустыми. А там просто наиточнейшая реконструкция, вплоть до того, что если бокал - то хрусталь, если вилка - то серебро, ну он и деньги свои личные вкладывал, очень богатый аристократ мог себе это позволить. Причём в итоге всё окупалось, умер, как и жил, богачём. И коммунистом :-D Или "Иди и смотри" Элема Климова, Для меня это вообще лучший фильм о войне. Хотя убийство животных в кадре и использование в качестве актёров тяжело больных пожилых людей всё-таки не поддерживаю. Спасибо, хоть актёров живьём не сжигал, только холостыми иногда поверх голов постреливал :%) А вообще, найду как-нибудь про съёмки "Иди и смотри", там правда интересно. Кстати, вот из совсем свежих фильмов "28 панфиловцев" хвалят, и у нас на форуме тоже. Я, правда, пока не смотрела, но слышала от знающих людей, что там очень высокая степень достоверности. Прошу прощения, что очень сильно отвлеклась от темы, просто кинематограф - это моё слабое место :angel:
Две матери-родины ласкали меня в детстве: одна балтийским янтарным гребнем расчёсывала мне волосы; вторая, словно переливы вод по речным порогам, пела под звуки лиры о слепой долюшке-судьбе.

Аватара пользователя
Автор темы
Шелест
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 11105
Зарегистрирован: 03.10.2014
Откуда: Китеж-град
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Призёр фотоконкурса
Re: *Из истории создания...

Сообщение Шелест » 26 апр 2017, 14:45

Да , это точно..
Надо новую тему :-D про кино ляпы

Отправлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Polly, о! Так если интересуешься историей кино, так давай создадим тему -- История кино. Или в таком духе , это будет очень интересно :good: на мой взгляд.
Все улеглось! Одно осталось ясно — что мир устроен грозно и прекрасно,
Что легче там, где поле и цветы.
Николай Рубцов

Polly
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 752
Зарегистрирован: 07.12.2016
Откуда: Гродно, Беларусь
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: *Из истории создания...

Сообщение Polly » 26 апр 2017, 21:14

Шелест, а давай :) Только расскажи, чем она должна будет отличаться от этой?
Две матери-родины ласкали меня в детстве: одна балтийским янтарным гребнем расчёсывала мне волосы; вторая, словно переливы вод по речным порогам, пела под звуки лиры о слепой долюшке-судьбе.

Аватара пользователя
Автор темы
Шелест
Сообщений в теме: 8
Всего сообщений: 11105
Зарегистрирован: 03.10.2014
Откуда: Китеж-град
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Призёр фотоконкурса
Re: *Из истории создания...

Сообщение Шелест » 26 апр 2017, 22:24

Polly, эта тема -- не про кино конкретно, посмотри первый пост.
А тему о истории кино надо открывать в разделе Мир кино :wink:
Все улеглось! Одно осталось ясно — что мир устроен грозно и прекрасно,
Что легче там, где поле и цветы.
Николай Рубцов

Polly
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 752
Зарегистрирован: 07.12.2016
Откуда: Гродно, Беларусь
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: *Из истории создания...

Сообщение Polly » 28 апр 2017, 02:54

Шелест, я подумаю, что могла бы в такую темку написать и как её назвать :wink:
Две матери-родины ласкали меня в детстве: одна балтийским янтарным гребнем расчёсывала мне волосы; вторая, словно переливы вод по речным порогам, пела под звуки лиры о слепой долюшке-судьбе.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Ищу единомышленников для создания БФ
    0 Ответы
    1429 Просмотры
    Последнее сообщение Andrey33
    21 янв 2016, 17:38
  • Передачи о наших любимых фильмах. История создания и т.п.
    Гаечка » 13 окт 2018, 08:24 » в форуме Мир кино
    3 Ответы
    171 Просмотры
    Последнее сообщение Владимировна
    15 окт 2018, 11:50
  • Невыдуманные истории...
    Соломинка » 14 сен 2017, 13:20 » в форуме Семья - малая церковь
    1 Ответы
    670 Просмотры
    Последнее сообщение olya.morozova
    20 сен 2017, 11:25
  • Загадки истории
    Шелест » 10 янв 2017, 23:49 » в форуме История
    15 Ответы
    744 Просмотры
    Последнее сообщение Сентябринка
    14 янв 2017, 14:57
  • Этот день в истории...
    Соломинка » 24 июн 2017, 04:19 » в форуме История
    17 Ответы
    586 Просмотры
    Последнее сообщение Соломинка
    02 фев 2018, 12:37

Вернуться в «Культурный слой»