Культурный слой"Шёл казак..."

Модератор: Пиона

Аватара пользователя
Соломинка
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 8359
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
 Re: "Шёл казак..."

Сообщение Соломинка » 25 июл 2017, 03:23

Шелест:
24 июл 2017, 13:43
Классная песня
Да....Историческая песня донских казаков времен Первой мировой войны...
...
Вальс :-D ага.

Домик стоит над рекою,
Пристань у самой реки,
Парень девчёнку целует,
Просит он правой руки.

Припев:
Верила – верила – верю,
Верила – верила я,
Но никогда не поверю,
Что ты разлюбишь меня.

Белая роза – свиданье,
Красная роза – любовь,
Жёлтая роза –разлука,
Нас разлучила с тобой.

Припев…

Белую розу срываю,
Красную розу дарю,
Жёлтую розу – разлуку,
Я под ногами топчу.

Припев…

Любишь, не любишь – не надо,
Я ведь ещё молода,
Время настанет полюбишь-
Поздно уж будет тогда.

Припев…

Годы прошли молодые,
Морщины покрыли лицо,
Волосы стали седые,
Больше не любит никто.

Припев…

Домик стоит над рекою,
Пристань у самой реки,
Парень девчонку целует,
Я умираю с тоски.
Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане... Иеромонах Серафим Роуз

Реклама
Аватара пользователя
Соломинка
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 8359
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
 Re: "Шёл казак..."

Сообщение Соломинка » 29 июл 2017, 03:15

Шелест:
15 дек 2015, 20:55
в этих прекрасных и смелых людей!
Казаки и казачки, и всё о них...
Джигитовка

Джигитовка и боевая фланкировка, рубка, после 1:54
Музыкальное сопровождение "на любителя" :pardon:

"Мельница"( на коне, это высший пилотаж :Bravo: все уши на месте, ни один конь не пострадал. :-D
Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане... Иеромонах Серафим Роуз

Аватара пользователя
Соломинка
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 8359
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
 Re: "Шёл казак..."

Сообщение Соломинка » 03 сен 2017, 23:54

"Суть силы России, а уж тем более Казачества, в ее духовности, намоленности и божественном обережении. Как говорилось в Русской традиции, «Русь святая под покровом Пресвятой Богородицы». Покров Пресвятой Богородицы - это духовная сила народа, а фундаментом силы является истинная вера православная. Недруги нашего государства всеми силами пытаются подрубить духовный фундамент России, который оберегал нас долгие-долгие лета. Создано огромное количество религиозных организаций, течений, и каждое является антиподом другого. Разделяя людей в сознании, те делятся на духовном уровне. А в итоге получаем басню Крылова: «Лебедь рвется в облака, рак пятится назад, а щука тянет в воду. А воз и ныне там!».
Духовная сила народа уменьшается, и, как следствие, ослабевает покров. Вот вам пожары, наводнения, социальные проблемы и прочие искушения. Нас переучили или отучили верить в то, что от веры в Господа может зависеть наш быт, здоровье, психо-эмоциональное состояние, а также среда обитания и социум.
Каково состояние человека, когда он молится за родных своих, за близких, за друзей, за народ Русский, за Россию - Матушку? Что у него в душе? А вот теперь сравните, что имеем в головах наших мы сегодня?... "

(Выдержки из книги "Казачья Наука"). https://m.vk.com/rukosaken
Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане... Иеромонах Серафим Роуз

Аватара пользователя
Соломинка
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 8359
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
 Re: "Шёл казак..."

Сообщение Соломинка » 14 сен 2017, 02:48

Если мы прикосаемся немного к истории и культуре казаков, то хочу обязательно вот эту запись здесь оставить. Казак без коня, не казак :-D

«Казаки приходили на службу на своих собственных, часто доморощенных, казачьих конях. Они не боялись лошади. Конь входил в семью казака, был тесно связан с его бытом. Казаки любили своего коня, как члена семьи, как связь с домом». П.Н. Краснов

Изображение
На фото реконструкторы Лейб-гвардии Его Императорского Величества полка, среди них есть много родовых казаков. Форма по состоянию на 1914 й год. Лошадки Донской породы.

Вот они какие-красавцы Дончаки. :angel: :angel: :angel:
Изображение
Изображение
Изображение
На фото Донской жеребец Триод

Какой же конь боевой выходил с донским казаком на службу государеву в начале XX века? Как и прежде, это был дончак – лошадь Донской породы. Порода эта издавна разводилась казаками на Дону. Но сформировалась она не сразу. В XVIII веке разводили лошадей так называемой Стародонской породы. Она являлась продуктом многовекового скрещивания степных лошадей - калмыцких и ногайских, с представителями восточных пород, в основном персидской и карабахской, а также турецкой, туркменской и другими. Лучших представителей этих пород, казаки приводили из походов, выменивали или покупали.
Характерной внешностью стародонской лошади была горбоносая голова, сухая, длинная и тонкая шея, прямая и сильная спина, длинные и сухие ноги. Рост в холке доходил до 2 аршин (1 аршин = 16 вершкам = 71,12 см). Преобладающая масть рыжая и бурая, часто с золотистым оттенком (у восточно-карабахского типа в сочетании с темными, почти черными гривой и хвостом), реже встречались гнедая, караковая, вороная и серая. Персидские и карабахские жеребцы наложили на донскую лошадь не только свою «золотую печать» - яркий, с золотистым отливом оттенок шерсти, но и заложили общие формы. Серую масть внесли стрелецкие и орловско-ростопчинские жеребцы, привлекаемые в казачьи табуны в середине XIX века. Отличительными особенностями стародонской породы были необычайная выносливость и неприхотливость, обусловленные табунным содержанием лошадей в степи на подножном корму.
Во 2-ю половину XIX века быстро развивается частное Задонское коневодство. Это связано с тем, что донская лошадь признана годной для ремонта армейской кавалерии. По этой же причине, с 70-х годов XIX века приступили к улучшению донской породы, путем прилития крови чистокровных английских жеребцов. В скором времени, все табуны задонских степей имели лошадей той или иной степени кровности и стародонская порода уступает место т.н. Англо-донской. Эта порода узнается по длинной изогнутой шее, сухой легкой голове и по поставу ног, которые сухи, но часто слишком тонки и легки. Полукровные дончаки стали более рослыми (с 1879 г. рост в холке для строевой лошади должен быть не менее 2 аршина и 1 вершка (146 см)) и унаследовали от своих предков многие характерные особенности. Все так же были они выносливы. В ноябре 1883 г. 4 офицера и 14 казаков прошли в 20-ти градусный мороз по глубокому снегу 1128 верст, из Нижнего Новгорода, через Москву, в Петербург, всего в 11 дней. Другой такой пробег был совершен в 1884 г. по приказу генерала Гурко, причем две сотни прошли в три дня более 350 верст и по прибытии приняли участие в атаке, показав достаточную энергию и боевую готовность.
Председатель ремонтной комиссии, генерал А.Ф.Грушецкий, в 1910 г. отмечал, что Задонская степь дает половину ремонта на всю регулярную кавалерию, до 300 жеребцов ежегодно Войску Донскому для конноплодовых табунов и 150 лошадей для казачьих офицеров.
К началу XX века свободной земли на Дону почти не осталось, а численность населения при этом неуклонно росла. Все меньше из-за этого становилось у казаков доморощенных лошадей. При выходе на службу молодые казаки вынуждены были покупать за свой счет строевых лошадей в войсковых табунах. Но за улучшением донской породы, последовало и повышение закупочной стоимости на строевую лошадь. На казака это ложилось тяжелым грузом. Ознакомившись с докладом военного министерства о состоянии Войска Донского за 1900 год, Император Николай II соизволил выдавать казакам при снаряжении на службу пособие в 100 рублей, на покупку коня.
Отбыв действительную службу, казак продолжал содержать своего строевого коня наготове, не изнуряя боевого товарища на пашне. На нем он являлся и на лагерные сборы, обязательные для казаков 2-й очереди. Было время, когда казаки при выходе на льготу распродавали своих лошадей, причем по заниженной цене, но с 1890 г. это было запрещено. И только казаки 3-й очереди, которая на сборы не являлась, продавали строевого коня, держа в готовности лишь седла. При объявлении мобилизации они обязаны были приобрести коня за собственный счет. По этой причине, внешний вид конского состава полков первой и третьей очереди мог разниться. Принимая накануне Великой войны в командование первоочередной, 10-й Донской казачий генерала Луковкина полк, генерал П.Н.Краснов отмечал:
«Налицо было самое существенное – лошади были великолепные. Такие лошади и в любом кавалерийском полку были бы украшением. Рослые полукровки – 2 аршина 2 ½ - 3 вершка, так называемые «приплодки станичных табунов», т.е. дети уже скрашенных английской кровью казачьих полурабочих, полустепных кобыл и почти чистокровных жеребцов войскового Войска Донского Провальского завода, - они были легки, нарядны, горячи и резвы – настоящие казачьи лошади». А полковник Ф.И.Елисеев встретил в сентябре 1916 года на Кавказском фронте 55-й Донской казачий полк третьей очереди: «Старые бородатые казаки, на крупных, мясистых лошадях…».
Величайший берейтор, создавший в конце XIX века свою школу верховой езды – Джеймс Филлис, утверждал: «Привязанность лошадь не чувствует, ей свойственна только привычка».
Но данное утверждение сложилось у мастера после работы с чистокровными верховыми лошадьми, готовыми работать с любым всадником, обладающим навыком верховой езды.
Донская же порода, традиционно славилась своей преданностью. Прекрасно подготовленный к службе своим хозяином, конь всюду следовал за ним и часто отказывался повиноваться чужому седоку.

Лебединой песней преданности дончаков стала эвакуация из Крыма, когда тысячи боевых коней, брошенные своими хозяевами, толпились на берегу (как и под Новороссийском, в феврале 1920), призывно окликая их пронзительным ржанием, а некоторые даже бросались в воду. Это ярко отражено в произведении очевидца, донского казака, поэта Николая Туроверова :
Уходили мы из Крыма
Среди дыма и огня,
Я с кормы все мимо
В своего стрелял коня.
А он плыл изнемогая,
За высокою кормой
Все не веря, все не зная
Что прощается со мной…"
Источник

Памяти погибших в Гражданской войне в Новороссийске в 2013г был установлен памятник.
В Новороссийске открыт Памятник «Исход»

Открытие скульптурной композиции «Исход» в память о погибших в Гражданской войне состоялось 12 апреля 2013 года на набережной города Новороссийск, где почти 100 лет назад остатки «белых» войск российской армии вместе с беженцами покидали родину.
Эти события были впоследствии названы «Новороссийской катастрофой», ведь из порта должны были эвакуировать более 50 тысяч человек, но из-за недостатка судов удалось вывезти лишь 33 тысяч беженцев.
Автор монумента - известный в городе-герое скульптор Александр Суворов. Скульптурная композиция посвящена исходу войск Белой армии и казачества. Она состоит из двух фигур: «белого» офицера и его боевого коня. Прообразом послужил известный персонаж Владимира Высоцкого из фильма «Служили два товарища».
Изображение
Атаман Кубанского казачьего войска Николай Долуда, выступая на открытии памятника, подчеркнул, что «не стоит считать монумент попыткой переписать историю или расставить новые приоритеты».
Глава Новороссийска Владимир Синяговский, в свою очередь, поблагодарил всех, кто помогал создавать и устанавливать монумент, и высказал мысль: «Этот памятник – напоминание нынешним поколениям, и, по-моему, очень своевременное, что Родину нельзя рвать на части – линии разлома проходят по человеческим сердцам и судьбам».
Памятник «Исход» находится в центральной части красивейшей набережной Новороссийска, откуда открывается прекрасный вид на Черное море.
Изображение
Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане... Иеромонах Серафим Роуз

Аватара пользователя
Иволга
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 5676
Зарегистрирован: 26.08.2010
Откуда: Москва
Вероисповедание: православное
Сыновей: 5
Дочерей: 5
Образование: высшее
Профессия: ветврач, флорист-декоратор
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: "Шёл казак..."

Сообщение Иволга » 14 сен 2017, 22:49

Оставлю тут. :pardon:
Если не будет оптимизма и юмора - тогда ложись и "Со святыми..." схиархим. Власий

Аватара пользователя
Соломинка
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 8359
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
 Re: "Шёл казак..."

Сообщение Соломинка » 14 сен 2017, 23:33

Иволга, Спасибо! :)
Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане... Иеромонах Серафим Роуз

Аватара пользователя
Соломинка
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 8359
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
 Re: "Шёл казак..."

Сообщение Соломинка » 05 окт 2017, 22:42

Казацкий шулюм 🍢🍝🍵
Шулюм- это традиционное казацкое блюдо, представляющее собой наваристый жирный суп из мяса и крупно нарезанных овощей. Обычно шулюм готовят в казане, но так же можно приготовить и в кастрюле, добавив в шулюм аромат дыма за счет свиных ребер и копченой паприки.
Вам потребуется:
Свиная шея - 500 г. Ребра свиные копченые - 500 г. Картофель - 4 шт. Морковь - 1 шт. Лук репчатый - 1 шт. Помидоры - 2 шт. Перец болгарский красный - 1 шт. Лук зеленый - 1 пуч. Паприка копченая - 1/2 ч. л. Масло оливковое - 3 ст. л. Чеснок - 1 зуб. Соль - по вкусу Перец черный молотый - по вкусу.
Как приготовить Казацкий шулюм - пошаговое описание :
1. Подготавливаем необходимые ингредиенты.
2. Отделяем друг от друга копченые ребра.
3. Лук нарезаем полукольцами (можно кольцами) , а морковь брусочками.
4. Разогреваем кастрюлю с толстым дном, наливаем масло и обжариваем морковь и лук до золотистого цвета в течении 7 - 8 минут. Затем добавляем нарезанную брусочками свинину и картофель нарезанный кубиками. Продолжаем обжаривать еще 6 - 7 минут, периодически помешивая.
5. Заливаем ингредиенты водой. Добавляем копченые ребра и зубчик чеснока, раздавленный плоской стороной ножа. Доводим до кипения и варим в течении 40 минут.
6. На помидорах делаем крестообразные разрезы, а затем ошпариваем кипятком. Снимаем кожицу и нарезаем мякоть кубиками. Перец трём на крупной тёрке (кожицу можно удалить).
7. Добавляем овощи в суп. Так же кладём нарезанный кольцами лук. Солим, перчим и добавляем копченую паприку. Доводим до кипения и выключаем огонь. Даём настояться супу 10 - 15 минут.
8. готовый шулюм разливаем по тарелкам и наслаждаемся.
:eda: :eda: :eda:
Изображение
Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане... Иеромонах Серафим Роуз

Аватара пользователя
Иволга
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 5676
Зарегистрирован: 26.08.2010
Откуда: Москва
Вероисповедание: православное
Сыновей: 5
Дочерей: 5
Образование: высшее
Профессия: ветврач, флорист-декоратор
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: "Шёл казак..."

Сообщение Иволга » 05 окт 2017, 23:04

Это и правда ой как вкусно! Если еще сверху щедро зелени насыпать, да на костре готовить... Умереть можно :-D
Если не будет оптимизма и юмора - тогда ложись и "Со святыми..." схиархим. Власий

Аватара пользователя
Соломинка
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 8359
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
 Re: "Шёл казак..."

Сообщение Соломинка » 27 окт 2017, 03:34

Девочки, кто хочет привлечь деток к истории :chelo:
День Бородина....
Скажи-ка дядя, ведь не даром...
И так далее :-D
Предметом Конкурса являются детские рисунки на тему «Участие казаков в Отечественной войне 1812 года».

Изображение
Правила
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ВТОРОГО ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ДЕТСКОГО РИСУНКА «ГДЕ КАЗАК, ТАМ И СЛАВА», ПОСВЯЩЕННОМУ УЧАСТИЮ КАЗАКОВ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1812 ГОДА

Конкурс проводится в рамках реализации "Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года"

(утв. Президентом РФ 15.09.2012 N Пр-2789)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Организаторы и цели конкурса

1.1.1. Конкурс детского рисунка (далее – Конкурс) проводится в рамках празднования Дня Георгиевских кавалеров

1.1.2. Организатором Конкурса является ОМД «Казачий Дозор» Самарская область https://vk.com/kdsmr (далее – Организатор). Соорганизаторы: ОД «Казачий Дозор» https://vk.com/kaz.dozor,

Ассоциация поддержки развития молодёжного казачьего движения «Союз казачьей молодёжи» https://vk.com/kazmolrf , Магазин казачьей справы «Казачий Курень» https://vk.com/kazak.artel .

1.1.3. Организация и проведение Конкурса строится на принципах общедоступности, свободного развития личности и свободы творческого самовыражения участников Конкурса.

1.1.4. Конкурс проводится на всей территории Российской Федерации в три

этапа:

1 этап – с 20 сентября по 20 ноября 2017 г. Сбор работ

2 этап – с 21 ноября по 8 декабря 2017 г. Работа Жюри Конкурса

3 этап – 9 декабря 2017 г. Подведение итогов в группе

https://vk.com/ kazakkonkurs

1.1.5. Цели и задачи конкурса:

- Развитие патриотизма и любви к Родине и её истории;

- Приобщение детей и подростков к творчеству и историческому осознанию значимости вклада казачества и православия в жизни России;

- Привлечение внимания детей и подростков к истории казачества и своей родословной;

- Поддержка талантливых детей;

- Эстетическое воспитание детей;

- Вовлечение детей в занятие художественным творчеством;

1.2. Предмет и участники Конкурса

1.2.1. Предметом Конкурса являются детские рисунки на тему «Участие казаков в Отечественной войне 1812 года». Работы должны быть посвящены известным казакам, знаменательным событиям в истории казачества, батальным сценам, бытовым зарисовкам связанным с Отечественной войной 1812 года.

1.2.2. Участниками Конкурса могут выступать дети в 4 возрастных категориях:

▪ дети от 0 до 6 лет

▪ дети от 7 до 10 лет

▪ дети от 11 до 14 лет

▪ дети от 15 до 18 лет

1.2.3. На Конкурс принимаются изображения рисунков, выполненных в цветном исполнении на бумаге формата А4 в любой технике, с использованием любых средств для рисования (карандаши, мелки, акварель, гуашь и т.д.).

1.2.4. На Конкурс не принимаются работы, выполненные в виде коллажей и аппликаций, а также работы, которые полностью или частично выполнены с применением программ для графического моделирования и дизайна.

1.2.5. Рисунки должны быть выполнены без помощи родителей и педагогов и подписаны: фамилия, имя, возраст конкурсанта, телефон и Ф.И.О. одного из родителей (законных представителей), адрес проживания.

1.2.6. Представленные на Конкурс работы должны быть высланы в электронном виде личным сообщением https://vk.com/id50716159 . А также по электронной почте tatyana_mur75@mail.ru .

1.2.7. Отправляя Работу на Конкурс, один из законных представителей Участника, не достигшего 14 лет, соглашается с условиями конкурса, указанными в данном Положении, в том числе дает согласие:

- на возможное размещение рисунков в группах «Казачий Дозор» и сайте;

- на возможную публикацию рисунков в электронных и печатных версиях СМИ;

- на использование рисунков для подготовки внутренних отчетов Организатора;

- на использование рисунков в печатных и рекламных материалах «Казачий Дозор»;

- на использование рисунков в продукции магазина казачьей справы «Казачий Курень»

1.2.8. Каждый Участник может представить на Конкурс не более одной Работы.

Все последующие Работы к участию в Конкурсе не допускаются и не рассматриваются.

2. НАГРАДЫ КОНКУРСА

2.1. В рамках Конкурса учреждаются следующие премии для победителей: Авторы лучших трех Работ в каждой возрастной группе (всего 12), признанных решением Жюри Конкурса победителями, награждаются дипломами и ценными призами.

2.2. Лучшие работы в следующих номинациях: ▪ «Лучший портрет»

▪ «Лучшая батальная сцена»

▪ «Лучшее эссе» (конкурс сопроводительных записок)

Авторы лучших работ в данных номинациях награждаются дипломами и поощрительными призами.

Призы предоставляет магазин казачьей справы «Казачий Курень» https://vk.com/kazak.artel.

3. ПОРЯДОК, СРОКИ И МЕСТО ПОДАЧИ РАБОТ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

Чтобы принять участие в конкурсе необходимо:

3.1. Направить Организатору работу личным сообщением https://vk.com/id50716159, либо по электронной почте tatyana_mur75@mail.ru.

3.2. В сообщении к работе должны быть указаны фамилия, имя, возраст ребенка, ФИО и контактный телефон родителей, адрес проживания. Неподписанные работы к участию в Конкурсе не принимаются.

3.3. Работа должна сопровождаться краткой (не более 2000 символов) исторической справкой и описанием события либо персонажа изображенного в работе. Справки участвуют в конкурсе в номинации «Лучшее эссе».

3.4. Рисунки принимаются в формате JPEG, исторические справки в формате doc.

3.5. Работы Участников Конкурса должны поступить Организатору до 23 часов 59 минут 20 ноября 2017 года включительно.

3.6. Работы, не соответствующие тематике Конкурса или требованиям, указанным в Положении, к участию в Конкурсе не допускаются и не рассматриваются.

4. ЖЮРИ КОНКУРСА

4.1. Организатор Конкурса образует и утверждает состав жюри Конкурса.

4.2. В состав жюри Конкурса включены представители Движения «Казачий Дозор» и других казачьих организаций, а также Епархии и исторических обществ.

4.3. Численный состав жюри не менее 5 человек. Члены жюри будут представлены в группе https://vk.com/ kazakkonkurs в процессе конкурса.

4.4. Жюри оценивает представленные Работы участников Конкурса и определяет победителей.

5. ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПОБЕДИТЕЛЯ И ПРИЗЕРОВ КОНКУРСА

5.1. Критериями выбора Победителей Конкурса являются соответствие тематике, оригинальность исполнения Работ и точность сопроводительной справки.

5.2. Оценка рисунков участников Конкурса и выявления победителей осуществляется членами жюри Конкурса на специальных рабочих встречах по Конкурсу.

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

6.1. Итоги Конкурса должны быть подведены и объявлены 9 декабря 2017 года в группе https://vk.com/ kazakkonkurs.

7. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА

7.1. Вручение Призов победителям Конкурса осуществляется после подведения итогов Конкурса в группе https://vk.com/ kazakkonkurs.

7.2. Отправка призов и наград победителям состоится «Почтой России».
Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане... Иеромонах Серафим Роуз

Аватара пользователя
Соломинка
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 8359
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
 Re: "Шёл казак..."

Сообщение Соломинка » 30 окт 2017, 14:46

Какой язык был родным для казаков

Донские казаки – наиболее многочисленная группа среди представителей данной этносоциальной культуры. Казаки, живущие по берегам реки Дон, делятся на низовых и верховых.

Как писал еще в начале прошлого века историк Евграф Савельев, низовые казаки называют верховых чигою. Народность чиги упоминали в своих летописях еще римские и греческие ученые. В свою очередь, верховые казаки обзывают низовых» тумою. Тума – это черкесское слово, обозначающее «метис» или «приблудный». Дело в том, что в жилах низовцев действительно немало крови черкесов, татар, турок, греков и даже калмыков.Получается, что в лексиконе казаков до сих много слов совсем не русского происхождения. Так на каком же языке изначально говорили казаки?

Скифский язык

С VIII века до н. э. до X века н. э. на юге современной России (нынешняя Украина и Казахстан) были очень распространены скифо-сарматские языки, поэтому представители первых казачьих племен говорили на скифском языке. Даже священные книги, относящиеся к периоду раннего христианства, были написаны с помощью антикума – специального скифского алфавита.

В Х веке на территории Азовской Руси - провинции Киевской Руси - появился один из древнейших городов Тмутаракань. Племена, оказавшиеся на территории Тмутараканского княжества, перешли на древнеславянский язык. А священные книги были переписаны на церковнославянский с помощью кириллицы.

Татарский язык

В период нашествия татаро-монгольской Орды казаки находились в составе ордынского войска. Им приходилось общаться не только между собой, но и с другими воинами, а потому они активно учили и использовали в речи татарские слова. До XIX века донские казаки свободно изъяснялись как на русском, так и на татарском. Советский ученый А. М. Листопадов говорил, что на Руси казачья речь была настолько насыщена тюркскими корнями, что ее даже считали славянско-татарской.

Гутор

Сегодня письменная казачья речь мало чем отличается от русской, а вот устная, скорее, напоминает смесь различных языков, которая и превратилась в казачий гутор. Донской гутор наиболее близок к белорусскому языку, так как многие слова и там, и там идентичны по своему звучанию. Например, белорус и казак зиму назовут одинаково - «зяма».

Не прижилось в казачьей речи и русское полногласие. Например, казаки говорят не «молод», а «млад», не «дерево», а «древо». На это тоже впервые обратил внимание упомянутый выше Листопадов. Он же указывал и на то, что в речи казаков имена существительные среднего ро­да часто превращаются в слова женского рода. Например, «лета теплая» или «чада милая».

Несмотря на множество исследований, казачья речь и ее диалекты пока мало изучены.

https://cyrillitsa.ru/history/51047-kak ... zakov.html

Отправлено спустя 2 минуты 49 секунд:
Здорово дневали! :chelo:
:-D
Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане... Иеромонах Серафим Роуз

Аватара пользователя
Соломинка
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 8359
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
 Re: "Шёл казак..."

Сообщение Соломинка » 06 янв 2018, 16:02

6 января- Сочельник.

Последний день рождественского поста длиной в четыре недели, известный под названием Рождественского или Филиппова. #Канун_праздника проводился в особо строгом посте, во время которого верующие традиционно воздерживаются от принятия пищи до появления первой звезды. По церковному уставу в этот день полагалось употреблять в пищу "#сочиво" - так называлась особая рисовая или пшеничная каша с мёдом, орехами и изюмом. У нас, #на_Дону в канун великого праздника, в красном углу, под образами, на чистой скатерти, на пучке сена или соломы стояла чаша с отваренными зернами пшеницы, политой медом и посыпанной изюмом (тоже #кутья). Именно такая постная пища предназначается для этого дня, а также овощи, горох, бобы, рыба, компот. Ужин в #сочельник – главное событие Рождества. За стол садились с первой звездой, о появлении которой обычно сообщали дети, вбегая в дом с радостными криками, а иногда на улицу выходили и всей семьей. Если день был пасмурный, просто дожидались темноты и садились за стол после торжественной молитвы.
Стол накрывали белоснежной скатертью и расставляли на нем #двенадцать_блюд – по числу апостолов, – и все постные. В память о яслях, в которых родился Иисус, на стол обязательно клали пучок свежего сена. Мясные блюда на стол разрешалось ставить лишь с наступлением 7-го числа. Перед самым началом трапезы хозяева дома затепляли лампаду у образов, ставили перед иконами восковые свечи, читали вслух молитвы, и затем все семейство принималось за трапезу.

Основными блюдами в Рождественский сочельник были кутья и #взвар из яблок, груш, слив, изюма, вишен и других плодов, сваренных в воде. Эти блюда имели символическое значение: кутья – неотъемлемая пища при похоронах и поминовении покойников, а взвар обыкновенно варится при рождении ребенка. Этими двумя блюдами наши предки соединяли воспоминание о рождении и смерти Спасителя. После кутьи подавались #закуски (заливное, винегрет, рыба копченая и соленая, икра и селедка, салаты). За закусками следовало отведать чуть подогретый суп: или постный борщ, или солянку (либо рыбную, либо с грибами). К супу – пирожки с грибами и капустой. Под конец трапезы на стол подавались сладкие блюда: рулет с маком, пряники, медовики, клюквенный кисель, компот из сухофруктов, яблоки, орехи. #Трапеза была безалкогольной. Все блюда были постными, жареными и заправленными растительным маслом, без мясной основы, без молока и сметаны.
Не подавались горячие блюда, чтобы хозяйка постоянно находилась за столом. Во время трапезы велась беседа только о добрых делах. Несмотря на то, что это был сугубо #семейный_праздник, без долгих посиделок за столом и пустых разговоров, считалось необходимым пригласить к столу одиноких знакомых, соседей (независимо от их вероисповедания). За стол усаживался каждый случайный гость, в том числе и нищий. Существовало #поверье, что в этот день в виде нищего может предстать Бог. Лишь на следующий день, в сам #праздник_Рождества_Христова, 7-го января, после торжественной Литургии, разрешается есть мясные блюда
В сочельник служатся #царские_часы и совершается #Литургия св. Василия Великого.
На службе сочельника читается множество отрывков из Евангелия, повествующих о Рождестве Христовом. Читаются и пророчества о пришествии Христа из Ветхого Завета. Именно в этот день в церкви можно услышать: «В начале сотворил Бог небо и землю...». Впервые поются и главные песнопения, прославляющие праздник.

РОЖДЕСТВО_НА_ДОНУ

Ночью, с первым ударом к заутрени, вставала вся #казачья_семья. Хозяйки топили печь, и все спешили в церковь на службу. Но еще раньше уходили из дома дети #славить_Христа. За окном раздавались дружные голоса: "Можно похристославить?". Получив добро, дружная компания входила в дом и нестройным хором пела: "#Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звёздам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока. Господи, слава Тебе!"

Далее следовало поздравление всех с праздником и пожеланиями здоровья и счастья. Обычно этим занимались мальчики от пяти до четырнадцати лет, хотя в XVIII веке, как отмечал историк В.Д. #Сухоруков, «#христославить» ходили и старики, разными компаниями ходили из дома в дом Христа славить, начиная обыкновенно с войскового атамана. Сам #атаман приставал к компании старшин и вместе с ними ходил по всем жителям. Во всяком доме они пели «#Христос_рождается», за что хозяин должен был заплатить. Как правило, их приглашали в дом и они, повернувшись к «святому углу», пели святые песни:

«Дева Богородица, чистая Мария
Матерь Предьизбранная, мира красота.
Кроткая Владычица, сохрани Россию
Умоли о грешных нас Господа Христа
О, Пренепорочная, родшая Мессию,
Истину державшая на Своих руках –
Умоли же Господа, да спасет Россию
И помянет грешных нас в горних Небесах!»
Затем, повернувшись к хозяевам дома, пели им:
«Добрый тебе вечер, ласковый хозяин!
Радуйся, радуйся земля!
Сын Божий в мир родился!
Мы к тебе хозяин с добрыми вестями,
Радуйся, радуйся земля!
#Сын_Божий в мир родился!»
В #святой_вечер не пустить в дом пришедших считалось большим грехом.
Если «христославили» мальчики 4-5 лет, то они говорили:
«Я маленький #хлопчик
Принесу Богу снопчик.
В дудочку играю, Христа забавляю.
А вы люди знайте, копеечку дайте
И курочку, петушка и пшенички два мешка».
«Чем же вы берете?» – спрашивали хозяева. «Чем Бог послал!» – отвечали ребята. Их наделяли пряниками, пирогами, колбасой, салом, конфетами, деньгами. Их принимали только до восхода солнца. Взойдет солнце, вернуться люди от заутрени, христовщикам говорят: «Скоро колядовать будут, а вы все еще христославите!» #Колядовали всего один вечер – в первый день праздника, распевая при этом следующую песню: «Да радуйтесь земли, веселитесь люди – Сын Божий народился!»

https://m.vk.com/donskaja_zemlja_zemlja_predkov

Изображение
Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане... Иеромонах Серафим Роуз

Аватара пользователя
Соломинка
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 8359
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
 Re: "Шёл казак..."

Сообщение Соломинка » 07 янв 2018, 02:19

И в добавок. :)


Поздним вечером дети ходили по станице (хутору) и стучали в калитки казачьих куреней и хат. Казачка Макеева Евдокия Ивановна (1930 г.р.) из хутора Ещеулова Ростовской области вспоминает: «Бывало, как стукнеть двянадцать нощи, мама нас подымать и говорить: «Одевайтеся, болюшки, пора идти христославить!» И всегда с нами отец ходил, потому, как одним детям негоже без старшего быть, не принято. Придем ко двору и крищим: «Хозяева, пуститя Похристославить!» и они нас в дом зовуть. Как зайдем, так сразу разделяемся – девщата сюда, а ребята чуть дальше, на святой угол перкрестимся и поем хозяевам, «Христославим». Пели церковные песни, духовные стихи, просто детские #колядки. Христославщиков щедро одаривали деньгами, пирогами, конфетами.

Обычай #славить_Христа еще с XVII века в аутентичном виде сохранился и у казаков-некрасовцев, пронесшим его через столетия.
Христославщик приходил к дому и говорил:
- Господи Исусе Христе помилуй нас.
Хозяин отвечал:
- Аминь!
- Евлампий Кирсанович, пустите Христа пославить.
- Добро пожаловать.
- Спаси Христос!
- Боже милостив буди нам грешным. Создавый нас Господи и помилуй нас. Без числа согреших Господи прости нас грешных.
После чего начиналось пение:
«Христос рождается, славите!
Христос в небе, срящите!
Христос на земле, возноситеся!
Пойте Господеви, вся земля,
И веселием воспойте, людие,
Яко прославися…».
По окончании пения христославщики читали «отпуст» и говорили:
- С великим торжественным праздником вас поздравляем Евлампий Кирсанович и Фёкла Ивановна.
Хозяева благодарили в ответ.
- Спаси Христос!
- Спаси Христос!
Гости продолжали.
- На многая лета, на многая лета! А теперя позолотитя христославов!
И, получая дары, говорили:
- Спаси Христос!
Считалось большим грехом для хозяев не пустить христославщиков. Связано это с традицией гостеприимства в православии, где каждый гость может рассматриваться, как посетивший хозяина дома сам Христос. Следовательно, откликнутся на просьбу гостя – угодить самому Богу, что поможет получить добрый ответ на Страшном суде.
Хотя песни и детали обычаев могли отличаться, но обычай «христославить» и колядовать является общим #для_казаков Дона, Кубани и Терека
..
https://m.vk.com/donskaja_zemlja_zemlja_predkov
Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане... Иеромонах Серафим Роуз

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Культурный слой»