Церковная жизньПо тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою

Модератор: Хризантема

Аватара пользователя
Автор темы
Иулия
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 4442
Зарегистрирован: 23.12.2011
Откуда: Курская обл.
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Профессия: информатик-экономист
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Способности и упорство
 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою

Сообщение Иулия » 20 дек 2015, 08:37

По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13:35)

1. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
2. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.
3. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

4. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5. не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6. не радуется неправде, а сорадуется истине;
7. все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

13. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.


Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, глава 13 - ст. 1-8, 13.

***
Без Любви Справедливый человек становится жестоким
Без любви Ответственный человек становится бесцеремонным.
Без Любви Правдивый человек становится критиканом
Без Любви Умный человек становится хитрым
Без Любви Приветливый человек становится лицемерным
Без Любви Компетентный человек становится неуступчивым
Без Любви Властный человек становится тираном
Без Любви Честный человек становится высокомерным
Без Любви Обязательный человек становится раздражительным
Без Любви Богатый человек становится жадным
Без Любви Верующий человек становится фанатиком

***
Мф.5:48. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского.
Одних из людей, конечно, друзей, любить, а других ненавидеть есть несовершенство; совершенство же — любить всех.
Последний раз редактировалось Иулия 20 дек 2015, 08:49, всего редактировалось 2 раза.
"Ты, Господи, не удаляйся от меня, Сила моя! поспеши на помощь мне!"
Пс. 21, 20

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Иулия
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 4442
Зарегистрирован: 23.12.2011
Откуда: Курская обл.
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Профессия: информатик-экономист
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Способности и упорство
 Re: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою

Сообщение Иулия » 20 дек 2015, 08:39

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 34-35 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга: якоже возлюбих вы, да и вы любите себе: о сем разумеют вси, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою

Заповедь новую даю вам (13, 34). Так как они, слыша эти слова, естественно могли прийти в смущение, как люди, которые будут лишены всякой помощи, то Он утешает их, ограждая любовию – этим корнем и утверждением всех благ. Он как бы так говорил: вы скорбите о том, что Я отхожу? Но если вы будете любить друг друга, то вы будете еще сильнее. Почему же Он не так сказал? Потому, что сказал то, что было для них гораздо полезнее: о сем разумеют вси, яко Мои ученицы есте (ст. 35). Этим уже показал вместе и то, что лик их не разрушится, как скоро Он даровал им и отличительный признак. Это Он сказал уже тогда, когда предатель был отделен от них. Как же Он называет эту заповедь новою, когда она была и в Ветхом Завете? Он сделал ее новою по самому образу; поэтому присовокупил: якоже возлюбих вы (ст. 34). Я, говорит, не долг вам отдал за предшествовавшие ваши заслуги, а Сам начал (любить вас). Так и вы должны благотворить своим друзьям, хотя бы и ничем не были обязаны им. Таким образом, умалчивая о чудесах, которые они имели совершить, Он отличительным признаком их поставляет любовь. Почему же так? Потому, что она-то в особенности означает святых людей, так как она есть основание всякой добродетели. Ею по преимуществу все мы и спасаемся. Она-то, говорит, и означает ученика. Тогда все похвалят вас, когда увидят, что вы подражаете Моей любви.

Что же? Не гораздо ли лучше показывают это чудеса? Нет. Мнози бо рекут: Господи, не Твоим ли именем бесы изгонихом? (Мф. 7, 22). И опять, когда Апостолы радовались, что им повинуются бесы, сказал: не радуйтеся, яко дуси вам повинуются; но яко имена ваша написана суть на небесех (Лк. 10, 20). Правда, чудеса привели (ко Христу) вселенную, но это потому, что им предшествовала любовь. Если бы не было любви, не было бы и чудес. Она тотчас сделала Апостолов людьми добрыми и прекрасными, так что у всех было одно сердце и одна душа. А если бы они были несогласны между собою, то погибло бы все. Но не к ним одним это сказано, а и ко всем имеющим уверовать в Него. Ведь и теперь не другое что соблазняет язычников, а именно то, что нет любви. Но они, скажешь, упрекают нас и в том, что не бывает чудес? Да, но не столько. В чем же Апостолы показали любовь? Видишь, что Петр и Иоанн неразлучны друг с другом и вместе входят в храм? Видишь, что Павел также одушевлен любовию к ним, – и ужели еще сомневаешься? Если они стяжали другие добродетели, то тем более имели любовь, которая есть мать добра: она произрастает от души добродетельной, а где порок, там увядает это растение. Когда, сказано, умножится беззаконие, изсякнет любы многих (Мф. 24, 12).
"Ты, Господи, не удаляйся от меня, Сила моя! поспеши на помощь мне!"
Пс. 21, 20

Аватара пользователя
Автор темы
Иулия
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 4442
Зарегистрирован: 23.12.2011
Откуда: Курская обл.
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Профессия: информатик-экономист
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Способности и упорство
 Re: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою

Сообщение Иулия » 20 дек 2015, 08:49

Лопухин А.П.

По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою

Эта любовь в духе Христовом пусть служит отличительными признаком истинного последователя Христова (ср. 1Ин.3:10). Kонечно, этим не отрицаются и другие признаки истинного ученика Христова, вера и добрые дела, тем не менее несомненно, что в писаниях апостола Иоанна все эти остальные добродетели подводятся под одно и то же понятие — любви (1Ин.3:10; Откр.2:4), подобно тому как и у апостола Павла любовь признается совокупностью совершенства (Kол. 3:14). Но эта любовь, чтобы быть любовью в духе Христовом, должна быть свободной от всякой партийности и нетерпимости по отношению к людям, не исповедующим нашей веры. Нужно, конечно, начинать с любви к людям, нам родным по духу и происхождению, но затем идти всё дальше и дальше в расширении сферы любви, которая должна непременно возвыситься до степени любви ко всем людям, даже и к нашим врагам.
"Ты, Господи, не удаляйся от меня, Сила моя! поспеши на помощь мне!"
Пс. 21, 20

Аватара пользователя
Автор темы
Иулия
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 4442
Зарегистрирован: 23.12.2011
Откуда: Курская обл.
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Профессия: информатик-экономист
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Способности и упорство
 Re: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою

Сообщение Иулия » 20 дек 2015, 08:51

Евфимий Зигабен

Заповедь новую даю вам, да любите друг друга


Есть и древняя заповедь: возлюбиши ближняго своего яко сам себе (Лев. 19, 18), но заповедь, данная теперь, больше той, так как Иисус Христос присоединяет:

Якоже возлюбих вы, да и вы любите себе

Это – новая черта. Древняя заповедь повелевала любить ближнего, как самого себя, а эта повелевает любить больше, чем самого себя, потому что Иисус Христос так возлюбил нас, что и Самого Себя не пощадил, а умер за нас. Некоторые изъясняют это иначе: древняя заповедь гласила: возлюбиши искренняго твоего и возненавидиши врага твоего (Мф. 5, 43), а теперь Спаситель заповедует любить всех, даже и врагов. И Сам Он любил всех учеников, так что не только не ненавидел Иуды, который злоумышлял против Него, но даже возмутился духом вследствие сильного смущения и печали об его погибели.
"Ты, Господи, не удаляйся от меня, Сила моя! поспеши на помощь мне!"
Пс. 21, 20

Аватара пользователя
Автор темы
Иулия
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 4442
Зарегистрирован: 23.12.2011
Откуда: Курская обл.
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Профессия: информатик-экономист
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Способности и упорство
 Re: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою

Сообщение Иулия » 20 дек 2015, 09:00

«Христианское учение о любви к человеку»

Святитель Лука Крымский (Ясенецкий - Войно)

Веруйте в свет, да будете сынами света (Ин.12:36)
В основе христианского мировоззрения лежит светлый взгляд на жизнь. Христианство есть религия жизнеутверждающая, призывающая людей к свету и совершенству.

Христианская мораль – мораль становления человеческой личности, возрождаемого человека. Она возводит к совершенству и вместе с тем побуждает вырваться из рамок замкнутого индивидуализма и слить свою жизнь с жизнью всего человечества.
Мы не можем на нескольких страницах перечислить все заповеди Христа о совершенстве личных свойств человека.
Приведем несколько основных и самых характерных:
Блаженны чистые сердцем...
Блаженны алчущие и жаждущие правды...
Блаженны милостивые...
Блаженны миротворцы...
Блаженны гонимые за правду...
Заповеди, подобные этим, краткие, как афоризмы, по форме, но глубокие по содержанию, заполняют все Евангелие: Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный (Мф.5:48).

Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд (Лк.6:36). Познаете истину и истина сделает вас свободными (Ин.8:32). Веруйте в свет, да будете сынами света (Ин.12:36).

Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они, видели ваши добрые дела, и прославляли Отца вашего Небесного (Мф.5:16).
В основе христианской морали лежит учение Христа о любви к человеку. В своих беседах Христос говорит ученикам: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как Я возлюбил вас... По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин.13:34-35).

Но что значит подлинно любить человека? Все возвышенное трудно поддается логическому определению. Как сказать, что такое христианская жизнь в любви, если сила ее проявляется больше всего в терпении? Любовь долго терпит, милосердствует, не завидует и никогда не превозносится, Любовь не гордится, не безчинствует, не ищет своего, не раздражается и не мыслит зла. Любовь покрывает собой множество недостатков и противоречий; не потворствует, но, прикрывая, изживает. Где любовь, там всегда доверие, где любовь, там всегда и надежда. Любовь все переносит, потому что сильна. Истинная любовь постоянна, не иссякает и некогда не перестает.
Этот гимн любви прозвучал впервые в устах первых апостолов христианства. Мы привели его целиком словами святого апостола Павла: Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью, - писал он римским христианам, в почтительности друг друга предупреждайте (Рим.12:10).

Именно любовь – ни вера, ни догматика, ни мистика, ни аскетизм, ни пост, ни длинные моления не составляют истинного облика христианина. Все теряет силу, если не будет основного – любви к человеку. Даже самое дорогое, что есть для христианина, - вечная жизнь – обусловливается тем, любил ли человек в жизни своей людей, как братьев своих. Святой апостол Иоанн Богослов учил: Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти (1 Ин.3:14). Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1 Ин.4:20).

С особой силой говорит об этом апостол Павел: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру... а не имею любви, то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы (1 Кор.13:1-4)
Около двух тысяч лет назад евангельская проповедь о любви к человеку, подобно молнии, озарила древний мир. Евангелие принесло в мир новые духовные ценности: веру, надежду, любовь. Но любовь, по словам апостола, - больше. Она есть совокупность совершенств!

Христианская религия требует от человека постоянного восхождения. Требование служения людям пронизывает все Евангелие. Сын человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мф.20:28).
Христос учил: Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою (Мф.20:25-26).

На прощальном вечере Христос Сам омыл ноги своим ученикам. Поясняя Свой поступок, Он сказал: Если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. (Ин.13:14). Это пример того, как сильные мира сего должны служить человечеству. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов (Гал.6:2).
Евангелие требует скромности в делах любви, которая несовместима с лицемерием. Когда творишь милостыню, не труби перед собою... Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая (Мф.6:2-4).

В христианской религии большое значение имеют праздники и посты, которые основаны на Священном Писании. Обращаясь к людям, пророк Исаия говорит: Таков ли пост, который Я избрал, (то есть Господь установил) день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубища и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом. (Ис.58:5-8).Таково было понимание поста еще в древние времена.

А вот что говорит тот же пророк о праздниках:
Если ты удержишь ногу твою (то есть поступки) ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним... не будешь заниматься обычными твоими делами... то будешь иметь радость в Господе (Ис.58:13-14). (Еврейское слово «суббота» означает «покой». У христиан вместо субботы празднуется воскресенье).

Книжники фарисеи укоряли Христа за то, что он нарушал субботу. Они полагали, что можно служить Богу, забывая о человеке. Но Христос им сказал: Суббота для человека, а не человек для субботы (Мк.2:27). Эта идея пронизывает все Евангелие. Человечность – это есть основа христианской религии.
"Ты, Господи, не удаляйся от меня, Сила моя! поспеши на помощь мне!"
Пс. 21, 20

Аватара пользователя
Julita
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 1132
Зарегистрирован: 10.10.2015
Откуда: Висагинас
Вероисповедание: православное
Имя в крещении: Александра
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою

Сообщение Julita » 20 дек 2015, 09:32

«Сегодня память апостола Иоанна
Богослова: он в старости своей
не мог говорить проповеди в храме,
а только повторял несколько слов:
«Дети, любите друг друга!». Ученики
спрашивали его: «Отец, почему
ты повторяешь одни и те же слова?»
Он отвечал: «Потому что в них, в этих
словах, заключается все: если
будете любить друг друга,
то спасетесь, где любовь — там
Бог!!!».
Пусть апостол Иоанн Богослов,
Апостол Любви, даст и нам этот дар
благодати, вдохнет любовь в наши
окаменевшие, темные сердца!
Аминь».

Статья-"Апостол любви" http://tihvinskiy.ru/apostol-lyubvi-2/

Аватара пользователя
Julita
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 1132
Зарегистрирован: 10.10.2015
Откуда: Висагинас
Вероисповедание: православное
Имя в крещении: Александра
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою

Сообщение Julita » 23 дек 2015, 23:42

Свт. Феофан Затворник

1 Кор 13:1 Аще языки человеческими глаголю и ангельскими, любве
же не имам, бых яко медь звенящи, или кимвал звяцаяй


Любовь – внутренняя сила жизни. Погружаясь в Боге и Богом
исполняясь, она и Божие все, и свое иждивает на братий, в
которых также живет не мыслию, а сердцем, все, их
касающееся, почитая касающимся себя. Это самораспятая
жизнь, неистощимый источник всякого добра. Говорение на
языках – совсем внешнее дело, и в естественном порядке им
занята разве только память, а в благодатном и того нет, ибо и
ослица могла говорить, когда то нужно было, и камение
возопиют, говорит Господь, когда некому будет изречь волю
Божию. Говорящий без присутствия внутренней жизни точно
есть медь звенящая, или кимвал звяцаяй. Первым
выражается однотонный звук, как удар по куску меди, или по
медной вещи, а вторым и перемены тонов, но без значения.
По-гречески – αλαλαζον,– лалачит, а ничего определенного
не сказывает.

«Апостол, делая сравнение дарований, первым из всех
поставил дарование языков, потому что оно, по мнению
коринфян, было важнее других. Важнейшим же почитали
оное, потому что прежде всех других дано Апостолам в день
Пятидесятницы при сошествии Всесвятого Духа. Он говорит:
если узнаю все человеческие языки, а сверх того и языки
невидимых Сил, но любви к ближнему иметь не буду, то
ничем не отличусь от неодушевленных орудий» (Феодорит).
«И смотри, с чего начинает он: прежде всего с того, что они
почитали удивительным и великим, то есть с дара языков, и,
говоря об этом даре, представляет его не таким, какой они
имели, но гораздо большим. Не сказал: аще языки глаголю,
но: аще языки человеческими глаголю. Что значит
человеческими? – Языками всех народов вселенной. Не
довольствуясь и этим увеличением, прибавляет еще другое,
гораздо большее: и ангельскими, говорит. Видишь ли, как он
возвысил этот дар и как после низвел и уничижил его? Не
просто сказал: тогда я ничто, но: бых яко медь звеняща,
нечто бесчувственное и бездушное, издающее звук попусту,
без цели и без всякой пользы, и не только пользы никому не
приносящее, но для многих кажущееся беспокойным,
тягостным и несносным (κυμβαλον – означает и трещетку»
(святой Златоуст).

Что за ангельский язык? – Блаженный Феодорит пишет о
нем: «Под ангельскими языками разумеет не чувственные, но
некие мысленные, на которых песнословят Ангелы Бога
всяческих и беседуют между собою. Ибо Исаия слышал
поющих, а Иезекииль, также Даниил, Захария и Михей
слышали их беседующих. Выразил же это божественный
Апостол преувеличенно, в намерении показать
превосходство любви». Святой Златоуст говорит: «Говоря о
языке ангельском, Апостол не приписывает Ангелам тела, но
выражает следующее: хотя я буду говорить так, как
обыкновенно беседуют Ангелы между собою, без любви я
ничто и даже тягостен и несносен. Подобным образом и в
другом месте, когда говорит: поклонится Ему всяко колено
небесных (Флп. 2, 10), он не приписывает Ангелам колен и
костей,– да не будет, но подобием нашего поклонения
желает выразить усердное поклонение Ангелов. Так и здесь
говорит о языке, означая не член телесный, а известным
нашим способом собеседования выражая взаимное
собеседование их между собою».

Аватара пользователя
Julita
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 1132
Зарегистрирован: 10.10.2015
Откуда: Висагинас
Вероисповедание: православное
Имя в крещении: Александра
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою

Сообщение Julita » 24 дек 2015, 22:44

Свт Феофан Затворник


1Кор.13:2. И аще имам пророчество, и вем тайны вся и весь
разум, и аще имам всю веру, яко и горы преставляти,
любве же не имам, ничтоже есмь.
Эти дары внутренне, и указывают на большую близость к
Богу. При всем том они не самой глубины естества нашего
касаются, и не существенное сочетание с Богом означают.
Пророчество — с полным ведением таин Божиих в
устроении царства благодати и с полным познанием
устройства мира и всех тварей, в начале их, в течении
времени и в целях, к чему все ведется, — и такое
пророчество все же в голове имеет свое седалище, и, когда
нужно, Бог может преподать его уму, не соображаясь с тем,
что происходит в сердце, так же, как заставить ослицу
говорить. Следовательно, и при этом внутреннейшее может
быть чуждо Бога и ближних, чуждо истинной жизни. Вера
чудодейственная, горы преставляющая, предполагает
великое пред Богом дерзновение; но как дела, ею
совершаемые, суть внешние, и не ее собственно, а Божии,
Бог же по целям промышления может действовать и чрез
несовершенные орудия, не их имея в виду, а других, то и этот
дар может обнаруживаться совершенно внешним образом,
не быть решительным удостоверением о внутреннейшем
единении с Богом и с братиями в Боге. Обычным порядком
духовной жизни ни такого пророчества, ни такой веры
иметь нельзя без совершенной чистоты и приискреннего
богообщения; но Бог, по целям Своим, когда нужда належит,
может сообщить то и другое и таким лицам, которые по
внутреннему своему строю и не могли бы иметь их. Отсюда
выходит, что деяния такого рода не суть удостоверители в
духовном истинном совершенстве, которое совмещается все
в любви, то есть можно и при них быть без любви, и,
следовательно, быть ничем. Возможность таких явлений и
Сам Господь подтвердил, когда сказал: «мнози рекут Мне в
день он: Господи, Господи, не в Твое ли имя
пророчествовахом, и Твоим именем бесы изгонихом, и
Твоим именем силы многи сотворихом? И тогда исповем им,
яко николиже знах вас: отъидите от Мене делающии
беззаконие» (Мф. 7:22-23). Я никогда не знал вас, скажет, так
как «весть Господь сущая Своя». Этим выразил Господь, что,
несмотря на такие знамения, творившие их не были свои
Ему, а не были свои Ему потому, что воли Его не творили,
или, что то же, любви не имели. Так слово Апостола сходится
со словом Господа. Мысль Апостола не та, чтобы сказать, что
такие дары никогда не указывают на приискреннюю
близость к Богу проявляющих их, но та, что и при них
возможно отсутствие такой близости, а без нее все ничто.
Святой Златоуст такие мысли высказал на это место:
«Апостол не останавливается на даре языков, но указывает и
на прочие дары и, показав ничтожность их без любви, потом
уже начертывает ея изображение. А как он хотел постепенно
усиливать речь, то восходит от меньшего к большему; то, что
поставил последним при исчислении даров, то есть дар
языков, теперь поставляет на первом месте, восходя, как я
сказал, от меньшего к большему. Сказав о языках, он тотчас
переходит к пророчеству и это также представляет в
превосходной степени. Ибо как там указал не на языки
только, но на языки всех людей, и даже на языки Ангелов, и
потом уже сказал, что этот дар без любви ничто, так и здесь
говорит не о пророчестве только, но о пророчестве самой
высшей степени. Сказав: «аще имам пророчество»,
присовокупляет: «и вем тайны вся и весь разум»,
представляя и этот дар в превосходной степени».
«Потом Апостол переходит и к прочим дарам, и дабы не
показаться тягостным, исчисляя их порознь, указывает на
мать и источник всех их, и опять в превосходной степени: «и
аще», говорит, «имам всю веру». Не довольствуясь этим,
присовокупляет и то, что Христос признал великим: «яко и
горы преставляти, любве же не имам, ничтоже есмь».
Смотри, как он и здесь опять уничижает дар языков. От
пророчества показывает великую пользу, именно — знание
таин и всякое разумение, равно и от веры немаловажное
дело, именно — переставление гор, а о даре языков только
упомянул и более не сказал о нем ничего. Заметь еще, как он
в кратких словах обнимает все дары, то есть в пророчестве и
вере; это потому, что чудеса заключаются или в словах, или в
делах. Вере приписывает переставление гор, не потому,
чтобы вся вера могла производить только это, а потому, что
людям грубым это казалось великим по тяжести гор.
Апостол таким образом возвышает предмет, и смысл слов
его следующий: если я имею всю веру, если даже могу
переставлять горы, а любви не имею, то я ничто».

Аватара пользователя
Julita
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 1132
Зарегистрирован: 10.10.2015
Откуда: Висагинас
Вероисповедание: православное
Имя в крещении: Александра
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою

Сообщение Julita » 27 дек 2015, 23:04

Свт. Феофан Затворник


1 Кор 13:3 И аще раздам вся имения моя, и аще предам
тело мое, во еже сжещи е, любве же не имам, никая
польза ми есть.

От даров переходит Апостол к самым высоким видам
подвигов, — раздаянию имения и преданию себя на
сожжение. Апостол смотрит на них, как на дела, внешним
образом совершаемые, при которых внутреннее настроение
может и не соответствовать достоинству внешнего. Можно
все раздавать без любви, и решиться на смерть, тоже не
имея любви. Если Бог смотрит на сердце и по нему ценит
дела, цена же дел вся от любви, то может статься, что и
такого рода великие дела не будут пред Богом иметь
никакой цены, то есть никакой не принесть пользы. Не та
мысль Апостола, чтобы сказать, что дела такие ничтожны,
но та, что вся цена их от любви; и не та также, чтобы можно
было любить и не совершить таких дел, когда потребуется. У
него одна мысль — представить чрез такие сопоставления,
что и всем дарам, и всем подвигам цену дает одна любовь, и
что коль скоро ее нет, все ни во что.
Святой Златоуст говорит: «Какая усиленная речь! И здесь
он представляет все в превосходной степени. Не сказал: если
я отдам бедным половину имения, или две, или три части,
но: «вся имения моя». Не сказал: отдам, но «раздам» —ψωμισω (кормить кого своими руками), выражая, кроме
употребления имущества, самую усердную услужливость.
Также не сказал: если я умру, но опять выражается усиленно,
представляет самую жестокую смерть, то есть сгореть
живому, и говорит, что и такая смерть без любви не важное
дело. Но вся сила слов Апостола откроется, когда я приведу
свидетельство Христово о милостыне и смерти. Какое же
свидетельство? — Богатому Христос сказал: «аще хощеши
совершен быти, иди, продаждь имение твое и даждь нищим;
и имети имаши сокровище на небеси» (Мф. 19:21); также,
беседуя о любви к ближнему, сказал: «больши сея любве
никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя»
(Ин. 15:13). Отсюда видно, что и в очах Божиих такая любовь
есть самая высокая. Но я утверждаю, говорит Павел, что если
мы положим душу свою даже за Бога, и не просто положим,
но и будем сожжены, то и тогда не будет нам никакой
пользы, если мы не любим ближнего. Нет ничего
удивительного в том, что дары без любви не приносят
никакой пользы, — они даже ниже доброй жизни; потому
что многие, обладавшие дарами, будут наказаны, как
нечестивые, как например, именем Христовым
пророчествовавшие, изгонявшие бесов и производившие
многие чудеса, подобно Иуде предателю. Итак, нисколько не
удивительно, что дары имеют нужду в любви; но чтобы
самая исправная жизнь ничего не значила без нее, это
может показаться преувеличением и ввести в недоумение,
особенно когда Христос приписывает великое достоинство
этим двум добродетелям, то есть нестяжательности и
мученическим подвигам. Почему же говорит он так? Что
сказать на это?
«Или то, что Павел предполагает невозможное
возможным, как он обыкновенно делает, когда хочет сказать
что-нибудь чрезвычайное; например в послании к Галатам
говорит: «аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче,
еже благовестихом вам, анафема да будет» (Гал. 1:8). Ни он
сам, ни Ангел, конечно, не могли сделать этого; но, дабы
изобразить предмет самым усиленным образом, он
предполагает то, чего никогда не будет. То же самое он
делает и здесь. Итак, или это надобно сказать, или»... Но эту
вторую мысль возьмем у Феодорита, который выражает ее
короче, согласно однако же с святым Златоустом. Он
говорит: «Надлежит знать, что праведный Судия взирает не
только на праведное дело, но и на цель сего дела. Многие же
весьма многое делают ради славы человеческой».
Как можно, не имея любви, страдать, пример этому
представил некто Саприкий, иерей Антиохийский. Он был в
самых дружеских отношениях к одному мирянину
Никифору. Потом они из-за чего-то разладили, и очень.
Никифор, впрочем, скоро опомнился и искал примирения,
но безуспешно. В этом состоянии застало их гонение в
царство Валерианово. Саприкия взяли; он твердо стоял в
вере и за это разнообразно мучен, а наконец осужден на
отсечение главы. Никифор, узнав о том, поспешил вслед его
и просил примирения; но тот отказал ему в этом. За то
отступила от него благодать, и он отрекся от Христа Господа
в ту минуту, как уж совсем было преклонил голову под меч.
Вот, он страдал, и на все готов был, а любви не имел; и
никакой не получил пользы от страданий (см. Четьи-Минеи
9 февраля).

Аватара пользователя
Julita
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 1132
Зарегистрирован: 10.10.2015
Откуда: Висагинас
Вероисповедание: православное
Имя в крещении: Александра
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою

Сообщение Julita » 30 дек 2015, 19:40

Свт. Феофан Затворник

1 Кор 13:4 Любы долготерпит, милосердствует; любы не
завидит; любы не превозносится, не гордится


«Доказав, что без любви нет большой пользы ни от веры, ни
от знания, ни от пророчества, ни от дара языков, ни даже от
совершенной жизни и мученичества, Апостол описывает, как
и необходимо было, беспримерную красоту ее, украшая ее
изображение, как бы какими-нибудь красками, различными
родами добродетели и тщательно соединяя все его части.
Посему, возлюбленный, будь внимателен к сказанному и
вникни в каждое слово с великим тщанием, дабы видеть и
совершенство предмета, и искусство живописца. Смотри, с
чего он начал и что поставил первою причиной всех благ.
Что же именно? – Долготерпение» (святой Златоуст).

Любы долготерпит. Благодушно сносит все неприятности,
оскорбления и напраслины, не поддаваясь движениям гнева
или отмщения. «Долготерпение – корень всякого
любомудрия; посему и Премудрый говорит: долготерпелив
муж мног в разуме, малодушный же крепко безумен (Притч.
14, 29); и далее, сравнивая эту добродетель с крепким
городом, говорит, что она крепче его. Это несокрушимое
оружие, непоколебимый столп, легко отражающий все
нападения. Как искра, упадшая в море, не причиняет ему
никакого вреда, но сама тотчас исчезает, так все,
неожиданно неприятное, поражая долготерпеливую душу,
скоро исчезает, а ее не возмущает. Долготерпеливый, как бы
пребывая в пристани, наслаждается глубоким спокойствием;
причинишь ли ему вред, не подвинешь этого камня;
нанесешь ли ему обиду, не потрясешь этого столпа;
нанесешь ли ему удары, не сокрушишь этого адаманта;
потому он и называется долготерпеливым, μακροθυμος, что
имеет как бы долгую и великую душу, ибо долгое называется
и великим. Эта добродетель рождается от любви, и тем,
которые имеют и хорошо употребляют ее, доставляет
великую пользу. Не говори мне, что люди потерянные, делая
(долготерпеливому) зло и не претерпевая за то зла,
становятся хуже: это происходит не от долготерпения, а от
тех самых, которые пользуются им не так, как должно.
Посему не говори мне о них, а вспомни о людях более
кротких, которые получают от того великую пользу, ибо,
когда они, делая зло, не претерпевают за то зла, то,
удивляясь терпению страждущего, получают самый лучший
урок любомудрия» (святой Златоуст).

Милосердствует χρηστευεται, благовествует: от других
терпит неприятности, сама же не только никому не
причиняет ничего скорбного, напротив, все скорби других
считает своими, и, входя в сочувствие их скорби, всячески
старается облегчить их горе; она, как елей на раны, так есть
на всякую нужду, скорбь и немощь ближнего,– не
успокаивается, пока не утешит, не поможет, не умиротворит;
болезнует о всех, паче же о нуждающихся и страждущих;
даже тем самым, которые ей причиняют неприятности,
старается вложить в душу мирное расположение; «кротко
поступает с пламенеющими гневом, чтобы укротить его и
погасить и не только мужественным терпением, но и
угождением и увещанием врачует рану и исцеляет язву
гнева» (святой Златоуст).

Любы не завидит ни дарованиям, ни внешнему
благосостоянию, ни отличиям, ни успеху в делах и никакому
благу и преимуществу другого пред собою. Это противно ее
природе, существо ее есть и желать, и делать другим одно
добро, и притом всякое; потому не ищет того, чтобы самой
быть счастливее других, а чтобы все были счастливы
возможно полным счастием; к благу предлежащему сама
пропустит всех, чтобы все вкусили его, не заботясь,
достанется ли что на ее долю, лишь бы другим всем
досталось.

Любы не превозносится
, ου περπερευεται,– не заносится.
Заносчивый в словах, суждениях, манерах, в обращении, в
делах, допускает много неосмотрительного, потому что
действует с плеча, в уверенности, что все, от него исходящее,
прекрасно и должно в других оставлять одно изумление и
похвалу; он парит, ни на чем не останавливаясь, оттого
ничего полезного ни произвесть, ни посоветовать не может,
во все вмешивается с своим суждением и, кроме смятения,
ничего по себе не оставляет. Любовь так не парит; она
действует потихоньку, высматривая и удостоверяясь, где,
что, как может сделать полезного, и делает то, без шума и
заявлений. Святой Златоуст говорит: «Любы не
превозносится (не заносится), то есть не поступает
легкомысленно. Она делает любящего благоразумным,
степенным и основательным. Заносчивое легкомыслие
свойственно людям, любящим плотскою любовию, а
любящий любовию истинною совершенно свободен от этого;
любовь, пребывая в душе, как бы какой-нибудь искусный
земледелец, не допускает вырастать на поле сердца ни
одному подобному злому тернию». То же пишет и Феодорит:
«Любящий ни в чем не соглашается поступать опрометчиво».
Экумений: «Ничего опрометчиво не делает: περπερος γαρ
προπετης». Та же мысль и у Феофилакта: «Любовь не
опрометчествует, но действует самоуглубленно и
внимательно. Περπερος – парящий, μετεωριζομενος – легкий
в мыслях, словах и делах.

Не гордится, ου φυσιουται,– не надымается от φυσαω – дую,
надуваю, например пузырь. Какими бы совершенствами
любовь ни обладала, думает, что ничего не имеет
сравнительно с другими лучшего, и сколько бы добра ни
наделала в своем кругу, совсем не думает, чтобы что-либо
сделала. Как мать, ухаживающая за детьми, сколько бы ни
трудилась над ними, так себя имеет, будто бы ничего не
делала, и делая что, снова делает так, как будто начинала
делать в первый раз: такова и любовь. «Не думает много она
о своих добротах» (Экумений). «Не превозносится над
братиями» (Феодорит). «Но смиренномудрствует, несмотря
на то, что обладает высокими совершенствами» (Феофилакт).
«Мы видим, что многие гордятся самими своими
добродетелями, то есть тем, что они не завистливы, не злы,
не малодушны, не безрассудны (эти пороки соединены
бывают не только с богатством и бедностию, но и с самыми
добрыми по природе качествами), а любовь совершенно
очищает все» (святой Златоуст).

Сводя под один обзор все сказанные доселе качества, святой
Златоуст замечает следующее: «Заметь: долготерпеливый не
всегда еще милосерд; если же он не будет милосерд, то его
доброе качество становится пороком и может обратиться в
памятозлобие; но любовь, доставляя врачевство, то есть
милосердие, сохраняет сию добродетель чистою. Также
милосердый часто бывает легкомыслен, но любовь
исправляет и этот недостаток. Милосердый и
долготерпеливый часто бывают гордыми, но любовь
истребляет и этот порок. Она, с одной стороны, производит
добродетели, с другой – уничтожает пороки, или, лучше, не
допускает им зародиться. Не сказал Апостол так, например:
хотя у нее бывает зависть, но она побеждает зависть, или:
хотя бывает гордость, но она укрощает эту страсть; а говорит:
не завидит, не гордится; и, что особенно удивительно, она
без усилий делает добро, без борьбы и сопротивления
воздвигает трофей. Ибо кто имеет ее, того она не заставляет
трудиться, чтобы достигнуть венца, но без труда доставляет
ему награду, потому что где нет страсти,
противоборствующей добродетельному расположению, там
какой может быть труд?»

Замечательно последнее слово святого Златоуста о
беструдном и беспрепятственном со стороны страстей
доброделании. Любовь есть отрицание всех страстей и
вселяется в сердце по изгнании их. Сие изгнание в иных
прямо по обращении, в момент возрождения, совершается
Духом Святым, изливающим в то же время в сердце и
совершенную любовь. Как теперь мы приходим в сознание
христианских обязательств довольно спустя после
крещения, тогда уже, как умерщвленные в возрождении,
страсти успевают снова ожить и восстать с силою, то нам,
прежде чем исполнится сердце полною любовию,
предлежит еще бороться со страстьми и побороть их, чтобы
беспрепятственно творить всякое добро. Благо любви для
нас чаемое благо. Святой Исаак Сирианин любовь называет
раем, который на острове среди моря. Туда еще плывем мы.
И о, когда бы доплыть!

Аватара пользователя
Julita
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 1132
Зарегистрирован: 10.10.2015
Откуда: Висагинас
Вероисповедание: православное
Имя в крещении: Александра
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою

Сообщение Julita » 02 янв 2016, 09:39

Свт. Феофан Затворник


1 Кор 13:5 [Любы] не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается,
не мыслит зла,


Не безчинствует
,– ουκ ασχημονει,– не мерзит, не брезгует, не
гнушается ничем, коль скоро того требует благо ближнего;
как бы что ни казалось унизительным в глазах людей, она не
останавливается пред тем, а с охотою решается на то, лишь
бы сделать добро любимому. Так все наши толковники!
Феодорит пишет: «Не отказывается для пользы братий
сделать что-либо и унизительное, не почитает и такого
действия для себя неблагоприличным». Экумений: «Хотя
приходится иногда перенесть ей нечто срамное для
любимого, она не ставит того себе в посрамление». То же и у
Феофилакта. Но вот пространное слово святого Златоуста:
«Что я говорю, продолжает Апостол, что любовь не
надымается? Она так далека от этой страсти, что и терпя
крайние бедствия за любимого, не считает того бесчестием
для себя. Не сказал опять: хотя терпит бесчестие, но
мужественно переносит его, а – даже нисколько не чувствует
бесчестия. Посмотрим в этом отношении на Христа, и
увидим истину сказанного. Господь наш Иисус Христос
подвергался оплеванию и бичеванию от жалких рабов, и не
только не считал этого бесчестием, но еще радовался и
вменял в славу; разбойника и человекоубийцу Он вместе с
Собою прежде других ввел в рай, беседовал с блудницею,
притом в присутствии всех обвинителей Своих, и не считал
этого постыдным, а даже позволил ей целовать Свои ноги,
орошать слезами Свое тело и отирать волосами, и все это
пред глазами врагов и противников; потому что любовь, ουκ
ασχημονει,– не гнушается ничем. Посему и отцы, хотя бы они
были мудрее и красноречивее всех, не стыдятся лепетать
вместе с детьми, и никто из взирающих на это не осуждает
их, а, напротив, это кажется столь хорошим делом, что даже
удостоивается похвалы».

Не ищет своих си. «Сказав: не бесчинствует, он показывает и
то, каким образом любовь не терпит бесчестия. Каким же? –Она не ищет своих си. Любимый составляет для нее все, и
она вменяет себе в бесчестие, когда не может избавить его от
бесчестия, так что если можно собственным бесчестием
помочь любимому, то не считает и этого бесчестием для
себя; любимый для любящего есть то же, что он сам. Любовь
такова, что любящий и любимый составляют уже не два
отдельные лица, а одного человека, чего не может сделать
ничто, кроме любви. Посему не ищи своего, дабы тебе найти
свое, ибо кто ищет своего, тот не находит своего. Потому и
Павел говорит: никтоже своего си да ищет, но еже
ближняго кийждо (1 Кор. 10, 24). Польза каждого заключается
в пользе ближнего, а польза ближнего в его пользе. Бог так
устроил для того, чтобы мы были привязаны друг к другу»
(святой Златоуст).

Не раздражается
,– ου παροξυνεται,– не огорчается. Встречая
что-либо неприятное от того самого, которому усиливается
сделать добро, не огорчается тем, или не огорчается
неуспешностию трудов своих во благо чье-либо, и не
перестает искать способов к тому, чтоб достигнуть своей в
сем отношении цели; или так, как Феодорит пишет: «Если и
прискорбное что встречает от кого-либо, переносит
великодушно по горячности любви, какую имеет в себе». То
же говорит и святой Златоуст: «Смотри опять, как она не
только истребляет пороки, но даже не дозволяет им
получить начало. Ибо не сказал: хотя раздражается, но
преодолевает раздражение, а: не раздражается». Не
допускает и зародиться огорчению.

Не мыслит зла,– ου λογιζεται το κακον,– не берет в счет зла,
и даже совсем не думает, чтобы в действиях другого было
зло, не видит во зле зла; другие видят, а она не видит; для
любящего всех все кажутся добрыми, и как он ничего не
замышляет для других кроме добра, так и в действиях других
в отношении к себе не подозревает никогда ничего злого.
Так Феодорит: «Извиняет погрешительные поступки,
предполагая, что то сделано не с худым намерением».
Другая мысль: не замышляет зла в отмщение, будет прямым
следствием предыдущей, и может быть видима здесь, но в
связи с тою (Феофилакт). Святой Златоуст разумеет не
замышление зла, помимо обид полученных, а так: «Не только
не делает, но даже и не замышляет ничего худого против
любимого. И действительно, как она будет делать зло, когда
не допускает даже худой мысли? А здесь и есть источник
любви».

Аватара пользователя
Julita
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 1132
Зарегистрирован: 10.10.2015
Откуда: Висагинас
Вероисповедание: православное
Имя в крещении: Александра
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою

Сообщение Julita » 04 янв 2016, 20:24

Свт. Феофан Затворник

1 Кор 13:6 [Любы] не радуется о неправде, радуется же о истине

Неправда и истина здесь определяют себя взаимно. Как
поймешь неправду, так, по противоположности, должен
понимать истину, и обратно. Толковники так разнообразно
понимают сии слова, что, собрав все воедино, приходится
под неправдою разуметь всякое зло, а под истиною всякое
добро. Святой Златоуст говорит: «Не радуется, когда другие
страдают каким-либо злом (нравственным); радуется же о
тех, которые благоустроены в жизни. Или здесь то же самое
содержится, что говорится в другом месте: радоватися с
радующимися и плакати с плачущими (Рим. 12, 15). Потому
она и не завидует, потому и не гордится: блага других она
признает своими. Видишь ли, как любовь делает питомца
своего почти Ангелом? Ибо если он не имеет гнева, чужд
зависти и чист от всякой пагубной страсти, то очевидно, что
он уже выше природы человеческой и достигнул
бесстрастия Ангелов». Феодорит пишет сообразно с этим:
«Ненавидит противозаконное, веселится о том, что хорошо».
Феофилакт несколько отлично: «Не радуется, когда кого
онеправдывают, обижают и причиняют ему зло; сорадуется
же людям благоустроенным, тогда как истина благоспеется,
считая то славою для себя».

Аватара пользователя
Julita
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 1132
Зарегистрирован: 10.10.2015
Откуда: Висагинас
Вероисповедание: православное
Имя в крещении: Александра
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою

Сообщение Julita » 07 янв 2016, 22:19

Свт. Феофан Затворник

1 Кор 13:7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все
переносит.


Вся любит
,– στεγει,– покрывает. Святой Златоуст говорит:
«Любовь вся покрывает, по своему долготерпению и
кротости, что бы ни случилось прискорбное и тяжкое, хотя
бы то были обиды, хотя бы побои, хотя бы смерть, или что-нибудь другое подобное. Это может видеть из примера
блаженного Давида. Что может быть тяжелее, как видеть
сына, возмутившегося, ищущего власти и жаждущего крови
своего отца? Но блаженный Давид перенес и это; он не хотел
даже произнести укоризненного слова против убийцы, а,
предоставив все прочее военачальникам, повелел сохранить
его жизнь; так крепко было у него основание любви! Посему
и говорит Апостол: вся покрывает. Этими словами он
выражает силу любви». Феодорит пишет: «По любви терпит и
прискорбное». Можно и так: στεγη – кровля. Отсюда мысль:
любовь служит покровом для всех, все прибегают к ней и в
ней находят себе защиту и прикрытие от всех невзгод. Кров
дает мысль и о прикрытии: отсюда любовь покрывает грехи,
немощи, недостатки и слабости других; не только не
разглашает, но прикрывает все то добрым словом.

Всему веру емлет
. «Любимого почитает нелживым»
(Феодорит). «Верит всему, что ни скажет любимый; и не
только сама не говорит ничего с хитрым лукавством, но не
подозревает даже, чтобы другой кто говорил так»
(Феофилакт).

Вся уповает
. Делая добро и встречая неуспех, не
останавливается, но изобретает новые способы и, если эти
не приводят к цели, берется еще за другие, и так далее,
воодушевляясь надеждою, что Бог благословит, наконец,
этот труд любви успехом. Феодорит пишет: «Если видит
любимого склонным к худому, ожидает в нем перемены на
лучшее». Сама же не сложа руки сидит, но употребляет с
своей стороны все зависящие средства к его исправлению и,
употребляя их, «не отчаивается, но уповает, что он наконец
возвратится на лучшее» (Феофилакт).

Вся терпит
: все труды, необходимые в доброделании,
поднимает охотно, мужественно преодолевает препятствия,
благодушно переносит неприятности, и все, что ни
встретится на пути добра, терпит, имея одну цель – делать
добро любимому, то есть всякому человеку; терпит и самую
безуспешность в добре. «Если случится, что любимый не
поддается ее заботам и остается на своем недобром пути,
благодушно терпит его падения» (Феофилакт). «И что бы ни
было в любимом, или со стороны его, ничто не может
отторгнуть любящего от любви к нему» (Феодорит).

Святой Златоуст все сии три: «уповает, верит, терпит»,
соединяет в одну речь и говорит: «Не отчаиваясь, ожидает от
любимого человека всего доброго и, хотя бы он был худ, не
перестает исправлять его, пещись и заботиться о нем, и не
просто надеется, но с уверенностию, потому что сильно
любит; и хотя бы сверх чаяния не происходило добра, и даже
любимый становился бы еще хуже, она переносит и это».

Аватара пользователя
Julita
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 1132
Зарегистрирован: 10.10.2015
Откуда: Висагинас
Вероисповедание: православное
Имя в крещении: Александра
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою

Сообщение Julita » 09 янв 2016, 17:31

Свт. Феофан Затворник

1 Кор 13:8 Любы николиже отпадает. Аще же пророчествия
упразднятся, аще ли языцы умолкнут, аще разум
испразднится


Любы николиже отпадает

«Божественный Павел, изобразив вышесказанные свойства
любви в чертах частных и приметив, что язык его
недостаточен к тому, чтобы восхвалить любовь, вкратце
присовокупляет: любы николиже отпадает, то есть не
уклоняется, но всегда остается постоянною, неподвижною,
пребывающею вечно. Ибо сие дает видеть Апостол в
присовокупляемых за сим словах» (Феодорит). «Видишь ли,
чем он завершил изображение, и что особенно превосходно
в этом даре? – То, что она николиже отпадает, то есть не
прекращается, не ослабевает от того, что терпит, потому что
любит все. Кто любит, тот никогда не может ненавидеть, что
бы ни случилось: в этом величайшее достоинство любви.
Таков был и сам Павел. Сколько зла делали ему иудеи! Но
это не только не охладило его любви, но еще более
возвысило ее до того, что он молился отлучен быти от
Христа по братии своей (Рим. 9, 3)» (святой Златоуст); «или:
не престает в этой жизни, прейдет в век будущий и там
пребудет, хоть все прочее упразднится» (Феофилакт).

Аще же пророчествия упразднятся, аще ли языцы
умолкнут, аще разум испразднится


Это надо читать в связи с николиже отпадает. Пусть это все
случится, а любовь не отпадет. На какое время указывает
здесь Апостол? Языки умолкли, но дар пророчества еще
действует в Церкви, и еще очевиднее – разум. И нет
основания предполагать, чтобы не было так до скончания
века. Потому надо полагать, что Апостол разумеет здесь век
будущий. «Будущий век не имеет в сем (в сих дарах) нужды:
излишне пророчество, когда самые вещи налицо; и знание
языков бесполезно по уничтожении их различия;
прекратится и меньшее ведение, когда будет преподано
большее» (Феодорит). «Если пророчества и языки были
ниспосланы для веры, то с распространением ее повсюду
употребление их уже излишне. Но любовь друг к другу не
прекратится, а еще более будет возрастать и здесь, и в
будущем веке, и тогда еще более, нежели теперь. Здесь
многое ослабляет любовь: деньги, житейские дела, телесные
страсти, душевные болезни,– а там не будет ничего такого.
Впрочем, в том, что упразднятся пророчества и языки, нет
ничего удивительного; а что упразднится знание, это
кажется странным. Как? Неужели мы тогда будем жить в
неведении? – Нет; тогда-то в особенности и должно
увеличиться знание, как и он сказал: тогда познаю, якоже и
познан бых (стих 12). Посему, дабы ты не подумал, что и оно
упразднится, подобно пророчествам и языкам, он после
слов: аще разум испразднится, не остановился, но показал
и способ упразднения, тотчас присовокупив» (святой
Златоуст)
Последний раз редактировалось Julita 16 янв 2016, 21:53, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Автор темы
Иулия
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 4442
Зарегистрирован: 23.12.2011
Откуда: Курская обл.
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Профессия: информатик-экономист
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Способности и упорство
 Re: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою

Сообщение Иулия » 14 янв 2016, 12:21

Будь добрее, чем принято, ибо у каждого своя война, бои и потери. Живи просто, люби щедро, вникай в нужды другого пристально, говори мягко... А остальное - предоставь Господу. Именно любовь, — ни вера, ни догматика, ни мистика, ни аскетизм, ни пост, ни длинные моления не составляют истинного облика христианина. Все теряет силу, если не будет основного — любви к человеку.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)
"Ты, Господи, не удаляйся от меня, Сила моя! поспеши на помощь мне!"
Пс. 21, 20

Аватара пользователя
Julita
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 1132
Зарегистрирован: 10.10.2015
Откуда: Висагинас
Вероисповедание: православное
Имя в крещении: Александра
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою

Сообщение Julita » 16 янв 2016, 22:05

Свт. Феофан Затворник

1 Кор 13:13 Ныне же пребывают вера, надежда, любы, три сия;
больши же сих любы


Святой Златоуст говорит: «Здесь новая похвала любви. Не
довольствуясь прежде сказанным, Апостол старается найти в
ней еще нечто иное. Смотри: он сказал, что любовь есть
великий дар и путь к дарам превосходнейший; сказал, что
без нее дарования не приносят большой пользы; написал ее
изображение обильными чертами, а теперь хочет наипаче
возвысить ее и показать величие ее тем, что она не
прекращается. Ныне же, говорит, пребывают вера,
надежда, любы, три сия; больши же сих – любы
. Почему
же любовь больше? – Потому что те преходят. Вера и
надежда прекращаются, когда являются блага, составляющие
предмет веры и надежды». То же пишет и Феодорит: «В
будущей жизни излишня вера, когда явными соделаются
сами вещи. Если вера есть уповаемых извещение (Евр. 11, 1),
то по явлении самих вещей, нет уже потребности в вере.
Также излишня там и надежда. Ибо упование видимое несть
упование: еже бо видит кто, что и уповает
(Рим. 8, 24)? Но
любовь там паче имеет силу, когда упокоятся страсти, тела
сделаются нетленными, а души не будут избирать ныне то, а
завтра другое».

Феофилакт сопоставляет сии добродетели с дарами
благодатными и говорит: «Есть теперь пока и пророчества, и
языки, потому что они необходимы для утверждения веры.
Но когда вера распространится всюду и утвердится, тогда
дары те прекратятся, а пребудут: вера, надежда и любовь,
пребудут до скончания века. По скончании же века, вера и
надежда престанут, а любовь перейдет и в будущий век».

Новые толковники полагают, что Апостол о всех трех
добродетелях говорит, что они не только в этом веке
переживут все дары, но и в будущий век перейдут тоже все
три: будут там свои предметы и для веры, и для надежды, а
не для одной любви. Тогда увидим, а дотоле будем
держаться святоотеческого толкования, по которому вера
теперешняя перейдет в созерцание веруемого, а надежда – в
обладание уповаемым, любовь же пребудет любовию, как
есть. Если вера и надежда получат другие предметы, то хоть
и будут они, но не те, кои здесь оживляют нас и
воодушевляют. Нечего, следовательно, и мудрить.

Аватара пользователя
Автор темы
Иулия
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 4442
Зарегистрирован: 23.12.2011
Откуда: Курская обл.
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Профессия: информатик-экономист
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Способности и упорство
 Re: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою

Сообщение Иулия » 12 мар 2016, 07:27

Каждый день – подарок Божий. Дневник православного священника

Любовь находит добро

Любовь покрывает множество грехов (1 Пет. 4, 8_).

Вот что делает любовь! Вся сила и вся суть христианства выражается апостолом Петром в этих словах. Любовь христианская не останавливается на чужих недостатках – она покрывает их. Каждый из нас имеет свои недостатки, свои неприятные для других особенности, и в ежедневной жизни приходится на каждом шагу встречаться с этим. Жизнь была бы невыносима, если бы мы стали считаться с каждым взрывом неудовольствия, с каждым порывом нетерпения, требовать объяснения и извинения за каждое оскорбление; тогда семейные отношения сделались бы невозможными. Вся премудрость общежития состоит в той мягкости характера, в той обходительности, которая умеет сглаживать угловатости других характеров.
Любовь покрывает грехи, ища и находя для них извинение. В душе каждого, даже самого грешного человека, есть зародыш добра, и само зло бывает иногда последствием искаженного доброго начала.
Любовь понимает и разделяет все – сочувствием. Любовь любит во всем находить добро, она в него верит, его везде ищет. Эта благодать Божия побуждает человека с каждым днем относиться мягче к недостаткам других, оставаясь всегда строгим к себе. Не малодушие тому причиной, а та высшая небесная любовь, которая, вместо того, чтобы углубляться во тьму, обращается к светлой стороне человека.
Итак, любовь прощает даже жестокосердие и извиняет осуждающего. Самая тяжелая задача любви – это прощать отсутствие ее в других, находить извинение для нетерпимости, прощать того, кто сам прощать не умеет. Нет на свете более умилительного и чудного зрелища, чем любовь, заслоняющая собою величайшее преступление – отсутствие любви.
Христос так любил: «будучи злословим, Он не злословил». Ничто не могло поколебать или ослабить в Нем хоть на минуту ту силу любви, доказательством которой было «положить душу Свою». Будем же помнить, что настоящая, непоколебимая любовь не от нас исходит, а только от Него. Чем ближе будем мы жить к Источнику, тем постояннее будем наполняться от Него.
"Ты, Господи, не удаляйся от меня, Сила моя! поспеши на помощь мне!"
Пс. 21, 20

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Не могу иметь детей
    Маковка » 09 авг 2011, 17:17 » в форуме Женская консультация
    76 Ответы
    6502 Просмотры
    Последнее сообщение Пятачок
    20 авг 2013, 16:37
  • На чем вы никогда не будете экономить?
    Mandarinka » 24 мар 2011, 21:19 » в форуме Семья - малая церковь
    29 Ответы
    2765 Просмотры
    Последнее сообщение Катрусенька
    03 июл 2018, 13:51
  • Любовь
    2 Ответы
    726 Просмотры
    Последнее сообщение мелькова Виктория
    05 янв 2014, 20:12
  • Запретная любовь?
    Таля » 31 май 2011, 17:25 » в форуме За советом к батюшке. Архив
    4 Ответы
    1472 Просмотры
    Последнее сообщение Селеста
    17 июл 2011, 18:59
  • Любовь к внукам
    balarisa » 29 дек 2010, 06:48 » в форуме За советом к батюшке. Архив
    10 Ответы
    2318 Просмотры
    Последнее сообщение balarisa
    08 фев 2011, 08:09

Вернуться в «Церковная жизнь»