Душа - поле битвыДорога к Храму: первые шаги.

Модератор: Хризантема

Аватара пользователя
Сентябринка
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 2650
Зарегистрирован: 24.02.2015
Откуда: Город-герой
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Образование: высшее
Профессия: педагог
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Дорога к Храму: первые шаги.

Сообщение Сентябринка » 20 авг 2016, 11:52

Лена_Елена, Первый ваш вопрос касался исповеди, но раз зашла речь о книгах, напишу.
На одной из проповедей наш батюшка объяснял о православной литературе.
Книги, как лекарства. Только лечат душу. Но как, и другие лекарства, одним помогают одни, а другим могут навредить. То же и с литературой. Особенно для новоначальных. То, что одним будет полезно, другому может навредить. Священник, как врач, может порекомендовать, то, что вам будет полезно в данный момент. Да и не только для новоначальных. Особенно это касается современной литературы.
Еще хочу добавить об очень печальном опыте нашего прихода. Я этот случай не застала, но знаю по рассказу. Одна из новоначальных прихожанок, страдающая клептоманией (воровство) осталась без руки, восприняв Святое Писание очень буквально. :cry:

И на счет посещения различных храмов. Простите, но здесь тоже приведу сравнение с медициной. Если у вам станет плохо, вы поедете срочно в ближайший медпункт. Но, если болезнь затянувшаяся, то пойдете к лечащему врачу. Так и с Храмом. При сильной потребности (например в праздник, находясь далеко от своего храма, или при душевной "боли") уместно идти в ближайший храм. К тому же, нередко в различные храмы привозят разные святыни. Или они там находятся постоянно, и вы можете туда пойти, чтобы приложиться, отслужить молебен. Но постоянно ходить, на мой взгляд, лучше выбрать один (от силы два) храма. Тоже касается Исповеди. Я задавала здесь вопрос священнику. "Можно ли у разных батюшек исповедоваться?" Ответ - по возможности, лучше у одного. Да и сама это поняла. Бывает всякое. Вот срочно надо, а ты далеко от "своего". А в других случаях, лучше все же, у одного. Он, как врач, знает все ваши "недуги"., всю "историю болезни", соответственно, даст подходящее "лекарство".

Да, еще по поводу книг, у нас есть две темы, где прихожанки делятся своими мыслями и впечатлениями о прочитанном.
"Православная литература" и "Наши впечатления о прочитанном" Загляните, там найдете много ответов. :chelo:
Господи, руководи Сам Ты моею волею и научи меня молиться, надеяться, верить, любить, терпеть и прощать.
(оптинские старцы)

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Лена_Елена
Сообщений в теме: 15
Всего сообщений: 58
Зарегистрирован: 23.04.2016
Откуда: Тамбов
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
 Re: Дорога к Храму: первые шаги.

Сообщение Лена_Елена » 20 авг 2016, 16:44

Сентябринка, спасибо за советы!
Насчёт одного батюшки для исповеди.... Конечно, хотелось бы иметь своего и постоянного. Но найти достаточно сложно такого. Тем более, что я пока не знаю их особо. Буду стремиться к этому. Но даже здесь, на форуме, очень многие писали, что своего нет и идут к тому, кто в данный день принимает исповедь. Опять же... столько людей ежедневно исповедуются. Я каждый раз вижу около 50 человек как минимум. Неужели священник всех их помнит лично и их недуги? Это только если кому-то посчастливилось иметь своего духовного отца. Но это редкость.
Темы с литературой обязательно посмотрю повнимательнее :Rose:

Аватара пользователя
Автор темы
Лена_Елена
Сообщений в теме: 15
Всего сообщений: 58
Зарегистрирован: 23.04.2016
Откуда: Тамбов
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
 Re: Дорога к Храму: первые шаги.

Сообщение Лена_Елена » 30 сен 2016, 13:47

Здравствуйте! Это опять я ))) Хочу поговорить об иконах Богородицы. Здесь даже тема есть такая, но обсуждений там нет, просто информация. Мне понятно, почему они разные и в таком количестве. Вопрос мой про домашний иконостас. У меня Казанская икона Божией Матери. Одна. Мне кажется, что если молишься Богородице, то хорошо, когда она одна у тебя. Ибо Богородица, действительно, одна. И как тогда молиться у разных икон?
Дело в том, что у меня "душа лежит" ещё к одной иконе Богородицы. И я хотела бы её тоже купить. Но тогда как обращаться с молитвой? К какой иконе? "Забросить" одну и молиться у другой - как-то не очень...
Знаю, что у людей есть по нескольку икон. Как вы поступаете? Спасибо.

small_Lena
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 3776
Зарегистрирован: 25.08.2014
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
 Re: Дорога к Храму: первые шаги.

Сообщение small_Lena » 30 сен 2016, 14:08

Лена_Елена, с трудом отыскала очень интересную статью, которую читала несколько лет назад. Как мне кажется, ответ в ней полный и развернутый на Ваш вопрос.
Почему так много икон Богородицы

Один юноша стал посещать православный храм и спросил отца:
— Почему в церкви так много разных, непохожих одна на другую, икон Божией Матери? Ведь Божия Матерь одна, а Ее икон много и все — разные. Разве такое может быть?
Тогда отец принес старый, уже прилично потертый семейный фотоальбом, и стал вместе с сыном перелистывать его картонные страницы. Он показывал на пожелтевшие и местами потрескавшиеся фотографии и спрашивал сына, кто на них изображен:
— Здесь мама, ей три года, вот, видно по дате.
— А это?
— Это она в первом классе. Вот написано: «Средняя школа № 2».
— А вот?
— Здесь она уже на выпускном вечере.
Отец пропустил несколько листов с фотографиями студенческой поры, потом пошли свадебные и те, где худенькая девушка — уже юная мать с ребенком. Вот она уже заметно изменившаяся, взрослая женщина... Вот уже с сединой в темных и еще густых кудрях.
— Ну, а здесь мама во Владивостоке у тети Лизы в гостях... А это после операции... в позапрошлом году...
— Видишь, сынок, — сказал отец, — мама на всех фотографиях разная и в то же время везде не кто-нибудь, а она. Так и с иконами Пресвятой Богородицы. Матерь Божия одна, но Она являла Себя, Свою помощь людям в разное время и в разных местах. И каждое Ее явление отражалось потом разными людьми в иконах. А с тех икон, принятых к почитанию Церковью, делались копии, списки уже другими людьми. У каждого иконописца была своя манера письма. И нередко считалось, что Дух Святой проявлял благодать Свою на совершенно безыскусных иконах и от них творились чудеса. В одной только книге Евгения Поселянина в конце XIX века описывается более 600 чудотворных икон Богоматери. Но если бы люди фиксировали каждое проявление святой помощи Царицы Небесной в нашей жизни, то таких Ее «фотографий» было бы бессчетное число. И вот почему. В творениях святых отцов мы не раз встречаем упоминание о том, что праведники, сподобившиеся вознесения в райские обители, не находили там Самой Царицы Небесной. «Где же Богоматерь?», — спрашивали они, и неизменно следовал ответ: «Нет Ее здесь. Она спасает на земле грешников».

Не зря мы и именуем Царицу Небесную «Скоропослушницей», «Споручницей грешных», «Радостью всех скорбящих», «Взысканием погибших», «Милующей», «Отрадой или Утешением», «Целительницей», «Одигитрией» («Путеводительницей»).
Случайности не случайны ;-)
===
У Бога все бывает вовремя, особенно для тех, кто умеет ждать.

Аватара пользователя
Вишнёвая
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 861
Зарегистрирован: 25.02.2014
Откуда: Где холодно...
Вероисповедание: православное
Дочерей: 3
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Дорога к Храму: первые шаги.

Сообщение Вишнёвая » 30 сен 2016, 14:19

Лена_Елена, Вы можете сколько угодно дома икон Богоматери иметь, любые к каким лежит душа! Богородица одна и поэтому молитесь просто Богородице, встаете перед иконами и читаете,например, акафист Пресвятой Богородице)

Аватара пользователя
Автор темы
Лена_Елена
Сообщений в теме: 15
Всего сообщений: 58
Зарегистрирован: 23.04.2016
Откуда: Тамбов
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
 Re: Дорога к Храму: первые шаги.

Сообщение Лена_Елена » 02 окт 2016, 21:52

В ветке про паломничества задала вопрос в теме про Покровский монастырь. Но туда, наверное, редко заходят. Вот ссылка, посмотрите, кому не трудно и напишите, кому есть, что сказать :Rose:
Покровский женский монастырь в Москве

Аватара пользователя
Julita
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 1375
Зарегистрирован: 10.10.2015
Откуда: Центр Европы
Вероисповедание: православное
Образование: незаконченное высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Дорога к Храму: первые шаги.

Сообщение Julita » 19 ноя 2016, 00:41

У меня так бывает, что ходишь-ходишь в храм; привыкаешь, а потом открываешь что-то новое. У неверующих людей мне кажется жизнь такая скучная. У нас на работе мужчины говорят про футбол. Одна сотрудница сегодня говорит, меня бутылка пива ждет дома. А я после работы пошла выступать с церковным хором в на концерте в есть мученицы Кикилии ( покровительница музыки и музыкантов). Пели духовные произведения.

Скачала в гугле плей книгу " О чем говорить на исповеди". Немного почитала, мне понравилась , правда там идет разбор тяжких грехов, а не более мелких страстей.

Аватара пользователя
Василиса
Модератор
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 6076
Зарегистрирован: 04.12.2011
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Образование: высшее, имею учёную степень
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Победа в конкурсе
 Re: Дорога к Храму: первые шаги.

Сообщение Василиса » 09 авг 2019, 17:45

Как-то мне попалась интересная книжка «Пролог» с короткими рассказами на каждый день. И вот по утрам, за чаем, я читал по одному рассказу. Как-то утром читаю историю про Антония Печерского, как он увидел, почему иные иноки выходят из храма до конца службы: бес посыпал их цветочками, которые в просторечье называются «липки», и те из них, к кому эти сатанинские цветочки липли, находили какую-нибудь пустую причину и уходили. Мораль была проста: выходить из храма до конца службы нельзя. Я прочитал, подивился поповской пропаганде, но мораль понял: нельзя выходить до конца службы – значит, нельзя!

В тот же вечер я случайно оказался в храме у попа-компьютерщика. В те времена приходилось учиться и работать, и устал я в этот день до последней степени. Как я оказался в храме, не знаю, скорее всего, пришел за книжкой какой-нибудь (в храм тогда я ходил как в специализированный книжный магазин). Зашел, стою, книжки смотрю. И вдруг появляется мужик в серебристых одеждах, а в руке у него такая штука, и оттуда дым валит. И он этой штукой прямо на меня качает. Ну, я посторонился, думаю, пусть человек пройдет, коли ему надо. А он на меня глаза вытаращил, все качает и качает на меня дымом-то. Я посторонился еще, а он опять за мной. Я по стеночке, по стеночке, пропускаю его, а он за мной идет. Я же не знал, что это диакон и что ему по стеночке весь храм обходить нужно. Вот так этот диакон своим кадилом и загнал меня внутрь храма.

Я, как дурак, оказался на службе: устал ужасно, ничего не понятно, чего они там кадят-читают. Народ безмолвствует. То свет погасят, то зажгут, то запоют что-то, то бормочут монотонно и тоскливо, но все больше непонятное.

Поначалу я хотел уйти, но вспомнил, что уходить-то нельзя. Вспомнил про Антония и про цветочки сатанинские. Неохота все-таки, чтобы к тебе всякая гадость цеплялась. Думаю, ладно, поди, скоро закончится, достою. А они зарядили и зарядили. Свечи то зажигают, то гасят, священник то тихо в алтаре говорит, то вдруг запоет на всю церковь.

Усталость жуткая и уйти-то до конца не могу, ведь только сегодня про это дело читал. Человек я упертый, знаю, что не уйду, а то уважать себя перестану. Придется до конца стоять. Может, думаю, хоть сесть-посидеть. Глянул, нет, придется между бабушками на одинокую скамейку втискиваться, неохота позориться. Вот стою я, рассматриваю грязные кончики своих ботинок и думаю, как было бы хорошо сейчас упасть на крашенные коричневой краской доски церковного пола и заснуть. Настолько мне плохо, так я устал, что начинаю я заниматься противоцерковной деятельностью. Начинаю я про себя говорить так: «Господи, да сделай ты так, чтобы эта служба кончилась». Стою и повторяю это про себя. И чем больше слабость и усталость накатывают на меня, тем чаще и чаще повторяю это: «Господи, да кончай ты эту бадягу, я устал, мне домой на диванчик охота. Скорей бы уж эта служба кончилась, и после я сюда ни ногой».

И вдруг я совершенно отчетливо понимаю, к Кому обращаюсь с этими словами. То есть я поднимаю глаза и вижу перед собой икону Христа, а Он улыбается мне, и у Него в руках Библия открытая, а там написано: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и я успокою вас». Это я – труждающийся! Это я – обремененный! Я посмотрел на Его лицо, и служба для меня вдруг закончилась.

Это понимание, к Кому я обращаюсь, как будто мне сказало: «Все, служба для тебя закончилась». Сначала я испугался. Огляделся вокруг. Увидел, что люди, стоящие в храме, все пришли к Нему по делу, что все обращаются к Нему. Посмотрел на отрытый алтарь и вдруг явственно, не глазами, а всем существом своим понял, что Он стоит там и благословляет нас всех. Он там! И священник прямо в лицо Ему говорит свои молитвы. Я замер. Я утих. Я исчез. Обычно в голове все время что-то крутится, какие-то мысли, обрывки, что сказать, что сделать. А тут мое сознание превратилось в совершенно спокойную поверхность воды, которую не тревожила ни одна, даже самая малая волна. Мирно стало мне, покойно. Так спокойно, так хорошо, как никогда не было.

Это было похоже на то, как я звонил в роддом, когда родился мой сын. Я набирал номер и спрашивал медсестру, кто родился? Она говорила, что сын. Я, не веря своему счастью, снова набирал номер и снова спрашивал, она снова отвечала, я снова набирал и спрашивал. На четвертом или пятом звонке она стала раздражаться, потом – ругаться: «Молодой человек, вы надоели, перестаньте звонить». Тогда я попросил позвонить мою маму, она поговорила с медсестрой и ласково сказала мне: «Все, у тебя родился сын, с женой все хорошо, иди спать». И я, совершенно счастливый, отправился спать. Конечно, не спал, я лежал и думал: «Ах, как хорошо, сын родился, новый человек, каким он будет, кем он будет?» Все существо мое было наполнено новизной, покоем и радостью.

Нечто подобное, но гораздо глубже, я испытывал и теперь. Стоял, пораженный открывшимся, совершенно новым, и ни одна мысль не тревожила меня, все замерло, все было напоено невероятным спокойствием. И стало вдруг ясно, о Ком говорят и поют. Я смотрел на Его икону, а Он смотрел мне в сердце, и мне было так хорошо.

Служба закончилась для меня. Я не чувствовал время. Незаметно разошлись прихожане, ушли певцы с клироса, остались в храме только несколько человек. К ним вышел батюшка с Евангелием и крестом, поставил рядом с аналоем табурет с цветным половичком, присел на него. Началась исповедь.

А я не двигался с места. В храме выключили общий свет. Перед иконой горела лампада. Я стоял и просто смотрел на Него. Вскоре и исповедь закончилась. Священник, разоблачившись, прошел мимо меня, недоуменно посмотрел на застывшего, как мумия, идиота, уставившегося на икону, и на всякий случай перекрестил. Я почти не заметил его.

Какая-то старушка стала мыть пол в храме. И вот, когда немытое место в храме осталось только подо мной, она дернула меня за рукав и сказала:

– Ты бы шел уже.

Я посмотрел на нее, потом на золотой иконостас и теплящиеся лампады, обернулся к дверям, – там, в проеме, было что-то лиловое, сумеречное, осеннее, холодное и промозглое. Посмотрел и спросил ее:

– Да куда же я пойду отсюда?
Она резонно заметила:
– Домой.
И я побрел домой, неся в своем сердце такую вот первую встречу с Богом, которая рождается иногда из всякого мусора в душе.

Мирослав Бакулин
Дорога к Храму: первые шаги. - 1565361066.jpg

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Душа - поле битвы»