Святые семействаИ станут два одной плотью

Модератор: Марьюшка

Аватара пользователя
Автор темы
Марьюшка
Модератор
Всего сообщений: 4411
Зарегистрирован: 23.02.2015
Откуда: Калуга
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Образование: высшее
Профессия: учитель английского, переводчик
Ко мне обращаться: на "ты"
 Святые семейства

Сообщение Марьюшка »

Иволга: . И в семейных вопросах тоже - любовь, переданность, уважение и поддержка.
И как яркий пример Иосиф Обручник и Дева Мария.
Евангелие и тут универсальная энциклопедия жизни.
Дорога возникает под шагами идущего
Реклама
Polly
Всего сообщений: 730
Зарегистрирован: 07.12.2016
Откуда: Гродно, Беларусь
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Книги о супружестве

Сообщение Polly »

Марьюшка,
И как яркий пример Иосиф Обручник и Дева Мария.
О, да, тысячу раз да! А ещё Прискилла и Акила :angel:
Две матери-родины ласкали меня в детстве: одна балтийским янтарным гребнем расчёсывала мне волосы; вторая, словно переливы вод по речным порогам, пела под звуки лиры о слепой долюшке-судьбе.
Аватара пользователя
Странница
Всего сообщений: 3037
Зарегистрирован: 27.08.2010
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Книги о супружестве

Сообщение Странница »

Марьюшка: И как яркий пример Иосиф Обручник и Дева Мария.
можно не согласиться с этим? У них не было брака так такого, это уже католическое мировозрение. Иосифу было дано право за присмотром девы Марии, когда она отказалась выйти замуж и выразила свое желание сохранить девственность. Тогда при храме был созван совет, на котором и передали Пресвятую Богородицу Иосифу и для того, чтобы не было лишних разговоров было обручение, после чего Пресвятая Богородица и смогла жить в доме Иосифа на полном праве. И по Преданию, у нее там была своя келья, где она молилась и жила и к семье Иосифа не имела никакого отношения. Можно сказать, что Иосиф приобрел себе еще одного ребенка, но никак не жену.
Прошу молитв о упокоении Лидии и н.п. Анатолия..
Аватара пользователя
Автор темы
Марьюшка
Модератор
Всего сообщений: 4411
Зарегистрирован: 23.02.2015
Откуда: Калуга
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Образование: высшее
Профессия: учитель английского, переводчик
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Книги о супружестве

Сообщение Марьюшка »

Странница, я имела в виду что Иосиф является образцом заботы о семье и послушания Богу, а дева Мария образцом того как надо вверять Господу и мужу свою жизнь.
Иосиф хранит непорочность Марии и при этом самоотверженно заботится о ней и о младенце, а она полностью вверяется в его руки.

Перед бегством в Египет ангел является именно Иосифу и в Египте перед возвращением тоже.
Дорога возникает под шагами идущего
Polly
Всего сообщений: 730
Зарегистрирован: 07.12.2016
Откуда: Гродно, Беларусь
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Книги о супружестве

Сообщение Polly »

Странница, очень интересно, спасибо. Твой пост заставил меня задуматься, некоторых подробностей не знала. Но Иисуса-то они растят вместе, как родители, как семья?
Две матери-родины ласкали меня в детстве: одна балтийским янтарным гребнем расчёсывала мне волосы; вторая, словно переливы вод по речным порогам, пела под звуки лиры о слепой долюшке-судьбе.
Аватара пользователя
Странница
Всего сообщений: 3037
Зарегистрирован: 27.08.2010
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Возможен ли развод для православных

Сообщение Странница »

Марьюшка, поняла твою мысль.
Polly, По наступлении совершеннолетия Пресвятую Богородицу должны были вернуть родителям, но к этому времени они умерли и тогда было решено отдать ее на попечение ее родственнику - Иосифу. При храме в Иерусалиме Пресвятая Богородица уже не могла оставаться, ей было уже 14 лет.
Но вот тогда, когда Иосиф понял, что его подопечная беременная, то он ее решил отпустить, т.е. не ославить и подвергнуть ее наказанию, а это было бы побитие камнями, а именно потихоньку отпустить, чтобы она могла соединиться с тем, от кого беременна. Тут можно говорить о том, что Иосифом двигало чувство благородства и защитника. И только после этого к Иосифу приходит Ангел, который и говорит ему, чтобы он не боялся принять деву Марию и открыл, что у нее родится сын под воздействием Духа Святаго и тогда же и сказал, что Иосиф должен назвать Сына Божия Иисусом (Спаситель). И это было вопреки закону иудейскому, там должны были давать те имена, которые уже были в роду, но т.к. Иосиф и пресвятая Богородица были из рода Давидова, то по идее и имя должно было другим.
Но имя дали именно то, какое и велел Ангел во сне Иосифу.
По поводу воспитания и заботы. Как думаете, мог бы Иосиф, будучи в очень преклонном возрасте, ему было уже 80 лет, когда его заботам поручили Пресвятую Богородицу, в полную силу заботиться о девушке и младенце? Тут надо рассматривать другую сторону - на Востоке женщина не могла жить без покрова семьи или забота кого либо из мужчин-родственников, не передвигаться, ни выжить она не могла. И вот тут, ИМХО конечно, скорее всего Иосиф выступает в качестве именно того самого прикрытия и защиты, без которого не смогла бы жить Пресвятая Богородица, ее бы закидали камнями. Да и не смогла она выжить без мужчины. Иосиф учил Иисуса всему, что сам знал и чему научился сам, это в плане физическом, как мы помним, Иосиф был плотником, так же и Иисус Христос занимался плотническим делом до своего выхода на проповедь.
А в духовном плане как мог Иосиф воспитывать Сына Божия? Да и Сам Спаситель говорит Матери Своей, когда был потерян в Иерусалиме и найден через три дня в храме среди ученых мужей с которыми и вел дискуссию. И ученые мужи были были в изумлении от Его разумных ответов.
И теперь вспоминаем, что говорит при этом Пресвятая Богородица Сыну своему
- Сын Мой! Что Ты делал с ними? Вот отец Твой и Я, с великою скорбию искали Тебя.
и получает ответ от Сын Своего
- Зачем же было искать Меня? Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?
Т.е. Он дает понять, что Отец у Него только Отец Небесный, но не Иосиф.
Да, тогда Спаситель вернулся с Пресвятой Богородицей и Иосифом в Назарет, и жил с ними и помогал Иосифу в его плотническом деле.
Но давайте вспомним и другое, помните когда Спаситель говорил - "Я пришел исполнить, исправить и дополнить и если ранее было око за око, зуб за зуб, то теперь говорю вам - возлюбите ближнего своего, как самого себя.
Доподлинно тут не могу слова Спасите привести, память уже не та.
Но смысл в том, что Сын Божий исполнял пятую Заповедь Синайского законодательства.
И при чтении молитв на венчании при просьбе благословить брак сей никак не упоминается обручник Иосиф и Пресвятая Богородица, но вот упоминаются Авраам и Сарра, Исаак и Ревекка, Моисей и Сепора, Иоаким и Анна, Захария и Елисавета.
И давайте смотреть и на то, что Иосиф берет на себя ответственность за Пресвятую Богородицу и за Сына Ее только после того, как об этом велит Ангел, т.е. не по зову сердца, а по велению. И не могут быть обручник Иосиф и Пресвятая Богородица быть образцом семейной жизни, слишком далек их образ жизни от семейного образа. Практически Пресвятая Богородица вела затворническую жизнь - работала, молилась и читала Священное писание, у Иосифа была забота о своих сыновьях и еще о Пресвятой Богородице и Ее Сыне.
Семья не может строится только на взаимоуважении и подчинении, тут уже другое затрагивается. Другие чувства, другие приоритеты, да и страсти кипят еще те.
Скорее всего можно взять пример с Авраама и Сарры. Он помнил, что ему Господь обещал сына и что от него пойдет потомство, которое не сосчитать, как песчинок в пустыне, но вот веру Сарры можно подвергнуть сомнению, для того, чтобы удовлетворить свои амбиции, она подкладывает под своего супруга служанку и принимая роды от оной приняла ребенка на свои колени, таким образом как бы рожала она, а не ее служанка и усыновляла этого ребенка. Ну не было той веры у Сарры, как у Авраама..
Лично я большая собственница и не смогла бы пойти на такой шаг, даже если бы очень хотела сына и не простила бы своему мужу, что он поддался на уговоры мои, все таки ждала бы, что он откажется взойти на ложе чужой женщина, да еще и служанки. Я не могу судить тех чувств, что испытывала Сарра идя на этот шаг, но я вижу ту проблему, которая возникла уже давно по ее вине.
Очень нравится пример Исаака и Ревекки, когда был выбор поручен родителями слуге и тот молился Богу, чтобы ему Господь указал на девушку, которая сможет стать хорошей супругой его молодому господину и то, как девушка приняла решение и вручила себя незнакомому мужчине.
Но мы не можем уже принимать такие вот образы в поисках своей половинки. Кто сейчас согласится с родителями выйти замуж за того, кого они нам предложат? Я нет, я была против того, что ко мне влезали беспардонным образом и указывали с кем встречаться и с кем дружить. Думаю, что и другие бы такого не потерпели.
Но(!), мы можем взять себе на вооружение и в пример - это то, что по нашим молитвам, а самое главное вере, нам Господь даст нашу половинку, да и нашим детям.
И еще, девочки, это мое частное мнение, которое не является истиной.
Я высказала только свое видение. Каждый имеет право на свое мнение и видение. И вступать в дебаты не буду. Но и прочитаю другую сторону мнения.
Прошу молитв о упокоении Лидии и н.п. Анатолия..
Аватара пользователя
Сентябринка
Всего сообщений: 2497
Зарегистрирован: 24.02.2015
Откуда: Город-герой
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Образование: высшее
Профессия: педагог
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Святые семейства

Сообщение Сентябринка »

Странница: при просьбе благословить брак сей никак не упоминается обручник Иосиф и Пресвятая Богородица
Странница, :chelo: А я не однократно задумывалась - почему? Спасибо за разъяснение. :chelo:
Господи, руководи Сам Ты моею волею и научи меня молиться, надеяться, верить, любить, терпеть и прощать.
(оптинские старцы)
Аватара пользователя
irinavaleria
Всего сообщений: 3252
Зарегистрирован: 30.03.2013
Откуда: Nederland
Вероисповедание: православное
Имя в крещении: Irina
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Образование: среднее
Профессия: Волонтёр
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Святые семейства

Сообщение irinavaleria »

Странница, буквально пару дней назад ,смотрела об этом документальный фильм , очень познавательный
если кто не видел ещё , посмотрите в " контакте "он есть. :chelo:
Помилуй мя Боже по великой милости Твоей
и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие моё.
Аватара пользователя
Горлица
Всего сообщений: 6544
Зарегистрирован: 26.08.2010
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Призёр фотоконкурса
 Re: Святые семейства

Сообщение Горлица »

irinavaleria, а название :oops: :Rose:
Аватара пользователя
irinavaleria
Всего сообщений: 3252
Зарегистрирован: 30.03.2013
Откуда: Nederland
Вероисповедание: православное
Имя в крещении: Irina
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Образование: среднее
Профессия: Волонтёр
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Святые семейства

Сообщение irinavaleria »

Горлица, скинула всем фильм , название :«Богородица. Земной путь». Документальный фильм :chelo:
Помилуй мя Боже по великой милости Твоей
и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие моё.
Аватара пользователя
Странница
Всего сообщений: 3037
Зарегистрирован: 27.08.2010
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Святые семейства

Сообщение Странница »

irinavaleria: скинула всем фильм , название :«Богородица. Земной путь».
Есть книга с таким же названием, мне она очень понравилась, читала очень давно.
Прошу молитв о упокоении Лидии и н.п. Анатолия..
Аватара пользователя
Василиса
Модератор
Всего сообщений: 8295
Зарегистрирован: 04.12.2011
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Образование: высшее, имею учёную степень
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Победа в конкурсе
 Re: Святые семейства

Сообщение Василиса »

Очень понравилось, руководство к действию :)

15 УРОКОВ СВЯТОЙ ФЕВРОНИИ: о женской мудрости.

Житие святых супругов Петра и Февронии имеет каноническую и апокрифическую версии. Апокриф (повесть о Петре и Февронии), чтобы понять все правильно, следует рассматривать как притчу, метафору отношений между двумя людьми, между мужем и женой, где важны не буквальности и «обстоятельства», а их внутренний смысл.

** Без страха и смущения делать то, что считаете правильным

Февронию невозможно ни оговорить, ни подкупить, ни уж, конечно, перехитрить. Почему? Один из секретов: она никогда не сворачивает со своего пути и не предает своих ценностей. На первом месте – Бог, на втором – муж, все остальное – частности.

Читателю житийного сказания Феврония может показаться нескромной. Как же так?

Без обиняков заявляет простая дева, что хочет выйти замуж за самого муромского князя!

Да еще и условия ставит: чтобы был смиренным, чистосердечным. Не много ли на себя берет «дочь древолазца» (отец Февронии промышлял тем, что извлекал из дупел мед диких пчел)? Но она уверена в своей интуиции, а что о ней подумают – дело тридцатое.

** Сказать «Нет!» компромиссам

Что до требований Февронии, многих смущающих, то просит-то она не шикарного свадебного пира, не фотосессии в жемчугах-бриллиантах, а мужа хорошего – честного, доброго, надежного. Благородных кровей? Так что же в этом плохого? Петр, на забудем об этом, прежде всего — герой, рисковавший своей жизнью ради чести семьи. Что до «высокого поста», то Петр, хоть и называется в тексте князем – лишь младший брат правителя Мурома.

** Знать себя и слушать свое сердце

Когда любишь, недостатки другого перестают быть главными, уходят на второй план. Петр предстал перед Февронией в жутком виде: весь покрытый струпьями после битвы с драконом. И та полюбила его с первого взгляда. Она увидела его сердцем — и в этом ее мудрость. Ведь только увидев молодого князя, Феврония начинает говорить о замужестве, узнав в нем своего героя. И тут уже ничего не имеет значения: ни сословные различия, ни болезни, ни неприглядная внешность… Она любит – и это главное.

Можно возразить: но где же здесь мудрость? Сколько несчастных девиц падают жертвой своей самонадеянности, надеясь вылечить алкоголиков, притерпеться к богатым тиранам, смириться с тяготами ухода за больным!

Но в том и мудрость св. Февронии, что она не налагала на себя неудобоносимых бремен. Она прекрасно знает, что делает, на что способна, на что нет. Она знает себя. И здесь нет никакого противоречия с умением слышать свое сердце. Как подметил академик Д.С.Лихачев: «Ее мудрость — не только свойство ее ума, но в такой же мере — ее чувства и воли».

** Не давать повода сплетникам

Дева Феврония была простолюдинкой, вышедшей замуж за князя Петра. Само собой, знатным горожанам (и особенно – горожанкам) такое положение дел не понравилось. Чтобы как-то опорочить княгиню в глазах супруга, им пришлось немало постараться: Феврония вела себя так, что придраться было абсолютно не к чему. Вот настоящая женская мудрость: с одной стороны, она ни во что не ставит общественное мнение, а с другой – не дает этому самому мнению ни малейшего повода для злых слов.

Только так, лавируя между Сциллой и Харибдой, можно жить, не отступаясь от главных ценностей и ориентиров своей жизни. Пришлось сплетникам наскребать в буквальном смысле крохи: доложили Петру, что княгиня по-деревенски собирает после обеда хлебные крошки в ладошку.

*** Исключить из своей жизни ложь

Честность особенно важна для Февронии. Лживый муж, будь он самых голубых кровей и огромного достатка, обречет свою вторую половину на несчастье. И поэтому она идет на довольно рискованный, даже жесткий поступок. Когда князь выздоровел и не захотел жениться «на простолюдинке», этот первый – и единственный – обман оборачивается для него крайне неприятными последствиями. Он, вновь покрытый струпьями с головы до ног, вынужден идти с повинной головой к своей целительнице и снова просить ее о помощи. «Шантаж», — говорят порой те, кто не жалует святую Февронию.

Но давайте попробуем перенести этот притчевый эпизод на современную почву, в более понятные бытовые обстоятельства. Пусть драконом будет все тот же «зеленый змий».

Любовь способна творить чудеса с павшим его жертвой человеком – не так часто, как хотелось бы, но способна. Тому есть немало примеров. Но нередко случается так, что, избавившись (как ему кажется) от своей болезни-страсти, зависимый человек приписывает выздоровление себе и начинает жить так, как ему нравится.

Любящая женщина видит, что скоро все вернется на круги своя, предупреждает супруга об опасности, но он и слышать не хочет. И в итоге часто очень скоро вновь оказывается в начале пути – беспомощный, покрытый струпьями.

*** Не мстить

Увидев ее суженого в столь жалком положении, Феврония ни на секунду не дает волю гневу: а ее, между прочим, сильно обидели. Она лишь снова твердо повторяет свое условие. Феврония понимает, что упреками и скандалами нельзя добиться ничего – тем более, удержать рядом с собой любимого. Начни она уличать Петра во лжи, скорее всего, тот сел бы на своего добра коня и помчался бы дальше искать другого лекаря, коих, как гласит повесть, в рязанских краях было очень много в ту пору.

*** Действовать прямо и решительно

Неотъемлемым качеством женской мудрости считается хитрость. Не такова Феврония. Она всегда действует решительно и открыто – рискуя прослыть простодушной, нахальной или даже слегка не в себе.

Специалисты по семейным отношениям подтвердят: никогда нельзя ставить ультиматумы, если не собираешься их выполнять.

Это – крайняя мера, и разбрасываться словами нельзя.

Случай, описанный выше – тому свидетельство. Слово Февронии, даже сказанное тайно, никогда не расходится с делом. Она не колеблется в принятом решении – и потому по ее молитве за ночь вырастают деревья, а хлебные крошки превращаются в благоуханный ладан.

*** Избегать конфликтов и обид

Мудрость женщины не в умении отстаивать свою точку зрения, а в способности избежать споров и ссор – в любой ситуации. Вот пример из жития Петра и Февронии. К княгине начинает приставать некий незнакомец. Есть масса способов избавиться от домогательств: позвать мужа, стражу, отбрить острым словцом.

Но Феврония предпочитает заняться педагогикой, используя «интерактив» и метод сократического диалога. Ухажеру предложено испить речной водицы с правой стороны ладьи, где происходит дело, потом с левой. Вода, конечно, оказалась одинаковой на вкус, что тот и вынужден был признать.

Феврония мирно отправляет его к жене, констатировав, что естество женское тоже одинаково, и совершенно бессмысленно «ходить налево» для новых ощущений.

Речь, конечно, не идет о духовном или душевном естестве, о личности – исключительно о плотском. Только оно и интересовало речного путешественника.

** Не тревожиться ни о чем раньше времени

Сегодня бы о такой женщине сказали, что она «мыслит позитивно». Но святая Феврония в любой сложной ситуации уповает на Бога, – действует. Даже ее муж-герой, изгнанный из города, дает слабину: «Что же с нами будет?!» А Феврония, помолившись, спокойно ложится спать. Утро вечера мудренее.

*** Не выставлять напоказ свои способности

Феврония – женщина очень умная. Умнее большинства мужчин, окружающих ее. Она наделена невероятной интуицией (или даром предвидения), умеет читать мысли, по ее молитве Господь совершает чудеса. И все это – молча, со смирением, как бы исподволь. Сидит тихонько за своим бесконечным шитьем, а все необыкновенное происходит словно само собой.

Единственный раз нескромный глаз застал ее за сотворением смешного детского чуда.

Будучи уверена, что она одна, юная Феврония заставила зайца плясать, а тут откуда ни возьмись – посланник князя на пороге. Вот и сокрушается дева, что нет у нее сторожевой собаки, чтобы лаем предупредила о вторжении чужого.

Когда ей нужно утешить унывающего мужа, она просит Господа сотворить чудо ночью. Помните, из двух тоненьких прутиков наутро выросли два могучих дерева?

*** Знать цену молчанию

Прозорливая Феврония может сказать очень много, но словам она предпочитает молчание или дело. Вместо того, чтобы – по женской привычке – взять с Петра обещание, а лучше клятву, не обманывать, не бросать ее, просто оставляет на его теле одну невылеченную болячку. Та сама в случае подвоха образумит молодого князя. Вместо того, чтобы оправдываться, будучи оклеветанной боярами, молится. Вместо того, чтобы упрекать супруга в маловерии и унынии, сотворяет чудо.

Кстати, на чудеса способны большинство женщин. И для многих из них достаточно всего лишь обуздать свой язык. В тишине сами обстоятельства нашей жизни начинают дивным образом меняться.

Словесный поток, иссякнув, открывает место рефлексии, дает возможность окружающим – близким и дальним – увидеть нас, нашу неповторимость, а не только слышать щебетание (его, кстати, большинство мужчин очень часто пускают фоном, чтобы не засорять свой мозг лишней информацией и эмоциями).

*** Не забывать о чувстве юмора

Феврония молчалива и сосредоточенна. Но это не значит, что ей чуждо чувство юмора. Помните, как она ответила Петру, повелевшего ей исткать рубаху из льняной ниточки? Послала ему щепочку, чтобы сначала сделал из нее ткацкий станок! А ведь могла бы и обидеться, ведь дело происходило в самом начале их отношений, на той зыбкой почве, где переплелись правда и ложь, смущение и решительность, целомудрие и смелость.

** Работать!

Мы видим Февронию практически все время с иглой в руках. Она сидит за рукоделием, оставшись без родительского пригляда девчонкой, а потом будучи княгиней, и, наконец, монахиней. Иглу оставляет только для самых важных дел: обсудить свою будущую судьбу или… отойти в мир иной. Быть может, в этой углубленности в дело заключается один из секретов несокрушимого спокойствия святой княгини?

** Не бояться побыть в тени

Петр – князь, Петр – герой, Петр – глава семьи. И дело не только в историческом социальном контексте. Феврония все время подчеркивает, какой князь ценный и важный. А она — как нить, следующая за иголкой. Она исцеляет Петра, она творит для мужа чудеса, она вселяет в него бодрость духа, она может заставить подождать саму смерть. И при этом самым-самым-самым всегда остается Петр, совершивший самый великий подвиг своей жизни еще до знакомства с будущей женой.
Такое отношение не просто любовь, — подлинное уважение.
Такое отношение вселяет силу в любого мужчину и если он будет достаточно смел и решителен, то рано или поздно убьет своего дракона.

*** Строить семейную жизнь на вере

Это, конечно, главный секрет мудрости святой благоверной княгини Февронии и крепости ее брака с князем. Мы не назвали его первым исключительно ради любителей советов из блестящих журналов. А ведь на самом деле, все достоинства святой Февронии — следствие ее доверия и любви к Богу. Потому Феврония Муромская числится не в ряду «выдающихся женщин прошлого», а в сонме православных святых. Потому мы не просто учимся у нее, но молимся ей дать нам мудрость.
Святые семейства - 1564080572.jpg
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Святыни и святые
    Шелест » » в форуме Церковная жизнь
    10 Ответы
    1085 Просмотры
    Последнее сообщение Эль Ниньо
  • Святые, чтимые нынче
    Эль Ниньо » » в форуме Дивен Бог во святых своих
    317 Ответы
    36283 Просмотры
    Последнее сообщение sergey.patrin
  • Святые Оптинские старцы
    Василиса » » в форуме Дивен Бог во святых своих
    1 Ответы
    387 Просмотры
    Последнее сообщение ВераNika
  • Ныне прославленные святые
    Лунная Лиса » » в форуме Дивен Бог во святых своих
    9 Ответы
    1820 Просмотры
    Последнее сообщение Aika
  • Любимые святые в Москве
    Alina » » в форуме Дивен Бог во святых своих
    7 Ответы
    850 Просмотры
    Последнее сообщение Alina

Вернуться в «И станут два одной плотью»