Соборная молитваПредложения и обсуждения.

Модератор: ВераNika

Информация
"Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Матф.18:20)
Изображение

Отличительная черта соборной молитвы - как раз в её соборности, то есть когда вместе собираюся и молятся. Те, кто хочет присоединиться к соборной молитве, должны точно решиться, что они никуда не пропадут и будут молиться вместе со всеми.
Молитвы, написанные на стр.1 каждой темы, необходимо читать, по возможности, ежедневно, поминая весь список имен.

Поскольку список всё время пополняется, его можно отыскать в последних сообщениях.

В список включаются имена тех, кто:
а) крещён в Православии;
б) имеет твёрдую решимость молиться вместе со всеми участницами темы;
в) будет периодически писать в теме, дабы не смущать участниц своим отсутствием (равнодушием)

Внимание! Участницы, которые не отмечаются в теме более месяца, удаляются из списка соборной молитвы
Аватара пользователя
Автор темы
ВераNika
Сообщений в теме: 20
Всего сообщений: 4917
Зарегистрирован: 24.03.2012
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Имя в крещении: Вера
Сыновей: 1
Образование: среднее специальное
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Предложения и обсуждения.

Сообщение ВераNika » 18 июн 2017, 04:56

Продолжу, с вашего позволения. :chelo:
Сегодня на Литургии читался отрывок из Евангелия Матфея, Нагорная проповедь. гл.5 стих: 1-12
Нашла интересное объяснение на сайте Азбука.ру

“Просите, и дано будет вам”
  Продолжая излагать понятия Своего учения в Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: “Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам” (Матф.7:7). Как нужно понимать эти слова?
    Согласно богословским представлениям православия эта заповедь Спасителя завершает собой пояснение того, как людям можно достигнуть Царства Небесного. Многие люди, выслушав поучения Спасителя о том, как нужно жить, чтобы попасть в Царство Небесное, полагали, что соблюдение всех заповедей Христовых является тяжелым для исполнения делом. Даже ученики Спасителя, недоумевая, спрашивали: “Так кто же может спастись?” (Матф.19:25). Иисус Христос дал ответ на этот вопрос, сказав, что спасется тот человек, который будет соблюдать Его заповеди. И считать исполнение Его заповедей тяжким бременем не надо. Так как “иго Мое благо, и бремя Мое легко”.
    « Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко » (Матф.11:28-30).
   И если человек будет жить с Богом, то сумеет достичь спасения, потому что в этом деле Ему поможет Сам Бог. “Бог Помощник мой” (Пс.53:6). Если же человек будет жить без Бога, то место Господа в жизни человека займет злой дух, который будет мешать человеку в деле спасения.
   Изложив заповеди для достижения спасения, Иисус Христос посоветовал Своим ученикам и последователям проявлять стойкость и настойчивость в достижении Царства Небесного, сказав: “ищите, и найдете; стучите, и отворят вам”. При этом Спаситель указал на то, что без помощи Божьей, люди, одними своими усилиями не достигнут Царства Небесного. Поэтому людям нужно обращаться к Богу в молитвах и просить помощи в спасении души. “Просите, и дано будет вам”. Но одними молитвами и благими намерениями Царства Небесного не достичь. Для этого нужно ещё совершать и добрые поступки, исполняя заповеди Христовы в своей жизни.
   На пути к спасению человека ожидают искушения и трудности. Но если человек делает добро, то обязательно найдет путь в Царство Небесное. О чём и сказано “ищите, и найдете”.
   На пути достижения спасения темные силы зла человеку будут постоянно закрывать двери, ведущие в Царство Небесное, соблазнять человека разными искушениями, чтобы свернуть его с пути истинного. Но человек не должен отчаиваться, встречаясь с трудностями, а настойчиво стучать в закрытую дверь. В данном случае человек должен преодолевать преграды в виде закрытых дверей в Царство Небесное. И перед стучащим человеком (то есть перед человеком не пассивным, а добивающимся спасения) откроются двери, то есть исчезнут препятствия, о чем и сказано “стучите, и отворят вам”.
   Таким образом для достижения спасения (что приобретается исполнением заповедей Спасителя) нужно проявлять настойчивость и решительность действий, нужно просить Господа в молитвах о помощи, и Господь исполнит эти просьбы.
   Наряду с этим нужно искать в жизни, полной искушений и соблазнов, трудностей и препятствий, возможность делать добро. И каким бы трудным не показался поиск путей добра, ведущих к спасению, человек, ищущий спасения, найдет этот путь.
   Таким образом, нужно упорно стучать в закрытые двери, символизирующие собой преграды и препятствия, проявлять настойчивость в преодолении трудностей. И тогда стучащему человеку непременно отворят двери в Царство Небесное. Иными словами, окончив изложение заповедей о достижении Царства Небесного, Спаситель в 7-м стихе призвал Своих учеников и последователей перейти от бездействия к активным действиям в достижении спасения, от слова к делу, и на пути достижения спасения проявлять настойчивость и энергичность, стойкость, упорство и терпение.
   Интересен тот факт, что перевод 7-го стиха с греческого на русский, никаких разночтений не имеет и дословно точен. Причем слова Спасителя, в виде советов, в деле преодоления трудностей и совершения любых добрых дел, идут от действия, требующего при его осуществлении меньших усилий, к тому действию, которое нужно осуществить с приложением больших усилий.
   Первоначально любое добродетельное дело (в том числе и дело спасения души) Спаситель рекомендует начинать с просьбы, то есть молитвы, обращенной к Богу “просите, и дано будет вам”. Затем Спаситель рекомендует предпринимать большие усилия чем просьба, и советует искать. Под словом “ищите” подразумевается поиск путей, ведущих к спасению, среди трудностей и препятствий жизни. И поиск того, как можно помочь ближнему в достижении Царства Небесного, и этим обеспечить не только свое, личное спасение, но и спасение других людей. И поиск путей, позволяющих избежать греха и противостоять искушениям. И если такой поиск будет сопровождаться настойчивостью и терпением, он увенчается непременным успехом, о чем и сказано: “ищите, и найдете”.
   Поиски истинных путей для достижения спасения и счастья в жизни первоначально могут быть умственными, протекающими в сознании человека. Такие поиски связаны с философскими рассуждениями, с мысленным построением и анализом конкретной ситуации, и вырабатыванием плана действий для достижения поставленной цели. Затем человек осуществляет поиск путей для исполнения этого плана действий в жизни. После того, когда человек нашел цель в жизни и путь к её осуществлению, он должен её достигнуть.
   Однако на пути к цели перед человеком возникают закрытые двери из неудач и преград. Для того чтобы стучать в эти двери нужно применить больше усилий, чем заниматься умственными поисками к достижению цели. Поэтому Спаситель рекомендует “стучите, и отворят вам”. Иными словами Спаситель советует проявлять настойчивость и терпение во время стука, то есть во время достижения целей. Действия, связанные с преодолением препятствий на пути достижения благочестивой цели, требуют от человека больших усилий, чем построение мысленных планов, что и показано в 7-м стихе.
   С предыдущим (6-м) стихом разбираемые слова 7-го стиха имеют взаимосвязь. 6-й стих гласит “не давайте святыни псам”. По одному из преданий, после произнесения этих слов Спасителем, к Нему обратился юноша, который заявил, что он себя святым человеком не считает и святыни у себя не имеет, и не может дать её псам. Как же, в таком случае, к нему могут быть применимы слова Спасителя о святынях (6-й стих). И тогда Спаситель ответил этому юноше словами следующего 7-го стиха: “просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам”. Иными словами Спаситель сказал о том, чтобы люди, подобные этому юноше, просили Бога о ниспослании им святыни знаний. И тогда Господь даст эту святыню просящим людям, которую не нужно давать псам и свиньям. Господь также сказал о том, чтобы люди искали пути к познанию Божественных истин, а Он поможет в этом деле. А также чтобы люди в поисках спасения совершением добрых дел стучали в двери Царства Небесного и Господь поможет чтобы эти двери отворились перед такими людьми.
   Евангелист Лука дополняет разбираемые слова 7-го стиха, изложенные у Матфея. Говоря о хлебе насущном в молитве Господней, Евангелист Лука затем приводит рассказ о человеке, который дает взаймы своему другу хлеба, если и не по дружбе, то по настойчивости его просьбы. “Не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его” (Лук.11:8). Далее Лука в 9-м стихе 11-й главы дословно повторяет слова 7-го стиха из Матфея (Матф.7:7). Но эпизод с другом, который дает хлеб взаймы не по дружбе “то по неотступности” дополняет эти слова в том смысле, что человек может достигнуть в жизни исполнения своих благочестивых целей, применяя неотступность, то есть настойчивость и терпение.
   Но неотступность, то есть целеустремленность, настойчивость в достижении поставленных благочестивых целей, должна иметь поддержку Бога. Услышав наши молитвы, Господь ответит на них. Об этом и говорит Лука: “Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него” (Лук.11:13).
   О том, что настойчивость человека в достижении благочестивых жизненных целей должна сопровождаться просьбами к Богу, а Господь будет помогать человеку и даст просимое, говорится и у Матфея. “Тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него” (Матф.7:11).
   Итак, выяснив то, что человек помимо своего терпения и трудолюбия, настойчивости, упорства и усердия, должен иметь поддержку Бога (что достигается через просьбы в молитве к Богу), мы должны выяснить и то, что же может человек просить у Господа Бога. Матфей отвечает на этот вопрос так: “Тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него” (Матф.7:11). Но какие блага может просить у Бога человек? На этот вопрос Евангелист Лука отвечает так: “Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него” (Лук.11:13). Лука советует просить Дар Святого Духа для того, чтобы удовлетворить духовные потребности человека. Эту же мысль высказывает и Святой Иоанн Златоуст: “не проси ничего мирского, но всего духовного” (Беседы на Матфея, гл. 23).
https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagornaja-propoved/89

Вот еще добавлю.
О СИЛЕ МОЛИТВЫ
Если мы будем с усердием молиться Богу и просить Его помощи, то Бог сделает все, что послужит для нашей истинной пользы. Иисус Христос так сказал об этом: "просите, и дано будет вам; ищите и найдете; стучите и отворят вам; потому что всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злыми, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него".
http://verapravoslavnaya.ru/?Nagornaya_propovedmz
В характере человека есть три золотых качества: терпение, чувство меры и умение молчать.
Иногда в жизни они помогают больше, чем ум, талант и красота.

Реклама
Владимировна
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 558
Зарегистрирован: 10.11.2015
Вероисповедание: православное
Дочерей: 1
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Предложения и обсуждения.

Сообщение Владимировна » 03 ноя 2017, 08:40

Пришло по электронной почте письмо из Болгара (сайт "Мой духовный маяк") с приглашением присоединиться к соборному чтению акафиста Казанской иконе Божией Матери 4 ноября в 21.00 по Москве. Будем читать?

Аватара пользователя
Автор темы
ВераNika
Сообщений в теме: 20
Всего сообщений: 4917
Зарегистрирован: 24.03.2012
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Имя в крещении: Вера
Сыновей: 1
Образование: среднее специальное
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Предложения и обсуждения.

Сообщение ВераNika » 03 ноя 2017, 09:32

Владимировна, Таня, я с тобой. :friends:
Просто акафист? С каким-то прошением?
В характере человека есть три золотых качества: терпение, чувство меры и умение молчать.
Иногда в жизни они помогают больше, чем ум, талант и красота.

Аватара пользователя
Татьянушка
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 1021
Зарегистрирован: 23.06.2015
Откуда: Минск
Вероисповедание: православное
Образование: среднее специальное
Профессия: бухгалтер
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Предложения и обсуждения.

Сообщение Татьянушка » 03 ноя 2017, 10:32

Владимировна, и я с вами! :friends:
"Жить не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать и всем мое почтение." Св. Амвросий Оптинский.

Аватара пользователя
*Елена*
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 1665
Зарегистрирован: 29.12.2015
Откуда: Крым
Вероисповедание: православное
Имя в крещении: Елена
Дочерей: 1
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Предложения и обсуждения.

Сообщение *Елена* » 03 ноя 2017, 12:11

Меня возьмите :chelo: А как читать? Может молитву ещё какую надо ?
«Верую, Господи, помоги моему неверию» (Мк. 9, 24)

Аватара пользователя
Автор темы
ВераNika
Сообщений в теме: 20
Всего сообщений: 4917
Зарегистрирован: 24.03.2012
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Имя в крещении: Вера
Сыновей: 1
Образование: среднее специальное
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Предложения и обсуждения.

Сообщение ВераNika » 03 ноя 2017, 12:26

*Елена*, пишут, просто акафист Божией Матери Казанская.
В характере человека есть три золотых качества: терпение, чувство меры и умение молчать.
Иногда в жизни они помогают больше, чем ум, талант и красота.

Аватара пользователя
Наталька
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 1892
Зарегистрирован: 11.02.2012
Откуда: Златоуст
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: среднее специальное
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Предложения и обсуждения.

Сообщение Наталька » 04 ноя 2017, 18:51

И я с вами.

Аватара пользователя
Автор темы
ВераNika
Сообщений в теме: 20
Всего сообщений: 4917
Зарегистрирован: 24.03.2012
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Имя в крещении: Вера
Сыновей: 1
Образование: среднее специальное
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Предложения и обсуждения.

Сообщение ВераNika » 07 ноя 2017, 00:59

*На Валаамском подворье во время чтения Акафиста эамироточила Казанская икона*

Вчера на Московском Валаамском подворье, во время чтения Акафиста Казанской иконе Божией Матери и соборной Молитвы о благополучии России замироточил старинный Казанский образ, украшенный накануне прихожанами.
Широкая струйка маслянистого мира текла из большого пятна на ланите Царицы Небесной... И остановилась набухшей каплей недалеко от живописного края иконы.
Лишь сегодня рассылаем фотографии мироточения чудотворного образа, подробно удостоверившись в согласии всех очевидцев этого события и получив благословение священников.

*"...источает бо нам неоскудныя милости Пречистая Богородица, предваряет на помощь и избавляет от великих бед и зол благонравныя и богобоящияся рабы Своя"*
(из кондака Казанской иконе Божией Матери)
IMG-20171107-WA0002.jpg
В характере человека есть три золотых качества: терпение, чувство меры и умение молчать.
Иногда в жизни они помогают больше, чем ум, талант и красота.

Аватара пользователя
Автор темы
ВераNika
Сообщений в теме: 20
Всего сообщений: 4917
Зарегистрирован: 24.03.2012
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Имя в крещении: Вера
Сыновей: 1
Образование: среднее специальное
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Предложения и обсуждения.

Сообщение ВераNika » 30 ноя 2017, 14:00

Сохраню здесь. :)

О ВАЖНОСТИ УТРЕННИХ И ВЕЧЕРНИХ МОЛИТВ.
Следует сказать о великой важности утренних и вечерних молитв, которые являются для нас тем же, что для воина, выходящего на брань с врагом, доспехи, закрывающие сердце и прочие уязвимые части тела. Как нелегко воспламенить дух молитвы только что восставшему ото сна, находящемуся в известном помрачении от сонного расслабления, так человеку, завершившему свой день, проведшему его в трудах земных, совсем нелегко бывает ожить для Бога духом, ибо дух этот часто помрачен вереницей дневных впечатлений. Вот почему Церковь отобрала для нас некие золотые слитки в малую сокровищницу утреннего и вечернего правила. И тот, кто со вниманием, часто уже наизусть, а иногда, лишь подглядывая в молитвослов, читает это правило, действительно привязывается к нему всей душой, всем помышлением. Ибо Господь всякий раз, взбадривает душу, развеивает томность, возвращает бодрость, возвращает острозоркость, как бы вводит нас в мир молитвы посредством этого малого правила.
Конечно, неплохо слушать его в храме или дома при соборном чтении, но лучше всего читать это правило самому, вникая в каждое слово молитвы, никуда не спеша, но питаясь и насыщаясь благодатью, сокрытой в тех покаянных вздохах, обличениях, славословиях и хвалениях Бога, которыми насыщены эти воистину святые молитвы, составленные мужами древности. Вот почему никогда не нужно спешить с этим правилом, при недостатке времени лучше не тщиться вогнать в семь минут правило, но прочитать лишь несколько молитв так, чтобы они дали отзвук в душе, послужили к освящению сердца. Советуют в отношении вечернего правила читать его еще тогда, когда душа не скована утомлением. Но по существу уже после трех часов пополудни, когда по древнему исчислению времени 9-й час вступает в силу, можно читать это правило, оставляя те молитвы, которые в молитвослове напечатаны после молитвы «Достойно есть...» как освящающие непосредственный отход ко сну.

Протоиеререй Артемий Владимиров
В характере человека есть три золотых качества: терпение, чувство меры и умение молчать.
Иногда в жизни они помогают больше, чем ум, талант и красота.

Аватара пользователя
Автор темы
ВераNika
Сообщений в теме: 20
Всего сообщений: 4917
Зарегистрирован: 24.03.2012
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Имя в крещении: Вера
Сыновей: 1
Образование: среднее специальное
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Предложения и обсуждения.

Сообщение ВераNika » 11 фев 2018, 05:29

Очень понравилось...

Ответы на вопросы

Вы спрашивайте почему не можете теперь молиться, хотя раньше молитва была исправной и постоянной, и сравнивайте свое состояние с неким духовным параличем. Евангелие называет парализованных людей расслабленными, и это очень точно отражает суть вопроса. Попробую и я в своем ответе обратиться к медицинской аналогии.
Очень часто паралич наступает в следствии инфаркта, а инфаркт, это не что иное, как результат неправильного образа жизни, обильное питание, малоподвижность, вредные привычки и прочее. Так как наша душа телесна, она то же может получить духовный инфаркт, и причины его схожи.
Усиленное питание без особого разбора всякого рода духовными, а на самом деле псевдодуховными книгами, чтениями, переживаниями, впечатлениями и тому подобным. Просматривая иногда "православные" страницы, вижу в них порой вреда больше, чем пользы. Размениваемся в основном на сиюминутные чувства, а труда или мысли глубокой почти не встретишь.
Малоподвижность в покаянии и нерегулярность в причастии и исповеди. Для современного христианина покаяние аналогично исповеди, а ведь это сложнейшее делание, для которого и жизни мало. Древние подвижники только им и жили.
Вредные привычки - суть страсти наши, гордость, самоуверенность, осуждение и похожие на них. Мы привыкли считать себя людьми скромными, где-то даже смиренными, а одно обидное слово в наш адрес и где наше смирение?! Годами помним, забыть не можем, а на словах уже сто раз якобы простили.
Все это с годами накапливалось, вот и инфаркт духовный. Умом понимаем, что надо молиться, а сил нет, скованность по рукам и ногам, даже короткая молитва весьма затруднительна.
Думается мне, что такое состояние попускается нам именно потому, что до сих пор мы имели понятие о христианстве теоретическое, школьное, из книжек. Но пришло время экзаменов и мы начинаем знакомится с христианством деятельным, практическим. Святитель Игнатий называет это опытным познание Христа, которое возможно только через страдание со Христом. Такой инфаркт и есть страдание, что же - постраждем! Ведь Сам Спаситель шел путем скорбей, нам ли искать другой.
Но всякая болезнь имеет врачевание, и врачи от Бога. Поэтому как парализованный человек заново учится говорить, ходить, двигать не послушными руками и ногами, надо и нам с вами учится все делать постепенно и заново. Трудно это, больно, но необходимо. Понемногу молитвы, регулярно исповедь и причастие, покаяние во главу угла и… молчание. Это самая большая трудность. Да именно молчание, так страдал Господь, и тому научает нас Евангелие. Попробуйте больше молчать, это очень экономит силы для молитвы. Помоги вам Господь!
В характере человека есть три золотых качества: терпение, чувство меры и умение молчать.
Иногда в жизни они помогают больше, чем ум, талант и красота.

Аватара пользователя
Автор темы
ВераNika
Сообщений в теме: 20
Всего сообщений: 4917
Зарегистрирован: 24.03.2012
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Имя в крещении: Вера
Сыновей: 1
Образование: среднее специальное
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Предложения и обсуждения.

Сообщение ВераNika » 01 сен 2018, 12:58

Здесь оставлю. :)

"Молись святому Николаю Чудотворцу и святому Спиридону Тримифунтскому. Ведь они скорые помощники и молитвенники наши. Им дана особенная благодать помогать находящимся в бедах, даже в безвыходных положениях. Помогут они и тебе. Конечно, со своей стороны ты делай что нужно."
Преподобный Никон Оптинский
В характере человека есть три золотых качества: терпение, чувство меры и умение молчать.
Иногда в жизни они помогают больше, чем ум, талант и красота.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Соборная молитва»