БеседкаПсихологические тесты

Свободное общение по тематике форума

Модератор: Северная Пальмира

Аватара пользователя
Автор темы
Дуняша
Сообщений в теме: 26
Всего сообщений: 4978
Зарегистрирован: 04.12.2011
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Образование: высшее, имею учёную степень
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Победа в конкурсе
Re: Психологические тесты

Сообщение Дуняша » 29 авг 2018, 13:45

Татьянушка, интуиция-тоже разум :) :Rose:
Настоящую нежность не спутаешь
Ни с чем, и она тиха.

Реклама
Аватара пользователя
Цветочек
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 123
Зарегистрирован: 08.08.2017
Откуда: город
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Психологические тесты

Сообщение Цветочек » 06 сен 2018, 00:59

Это вроде не про меня совсем :angel:
Или я еще не знаю всех своих способностей

Отправлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Дуняша:
27 авг 2018, 19:56
Иля, Юуууля-чемпион! :friends:
т :-D [/s]
[
Цветочек, большое количество треугольников предполагает лидерские черты характера-силу, умение и желание организовывать других людей и т.д.

Аватара пользователя
Автор темы
Дуняша
Сообщений в теме: 26
Всего сообщений: 4978
Зарегистрирован: 04.12.2011
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Образование: высшее, имею учёную степень
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Победа в конкурсе
Re: Психологические тесты

Сообщение Дуняша » 06 сен 2018, 07:05

Цветочек, вам лучше ориентировать не на конкретные фигуры, а на сочетание (код).
Настоящую нежность не спутаешь
Ни с чем, и она тиха.

Аватара пользователя
Цветочек
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 123
Зарегистрирован: 08.08.2017
Откуда: город
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Психологические тесты

Сообщение Цветочек » 06 сен 2018, 22:12

Дуняша, спасибо. :Rose: Ко мне можно на ты!

Аватара пользователя
Автор темы
Дуняша
Сообщений в теме: 26
Всего сообщений: 4978
Зарегистрирован: 04.12.2011
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Образование: высшее, имею учёную степень
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Победа в конкурсе
Re: Психологические тесты

Сообщение Дуняша » 07 сен 2018, 05:07

Цветочек, договорились! :daj-pyat:
Девочки, выкладывать рисуночный тест или попозже?
Настоящую нежность не спутаешь
Ни с чем, и она тиха.

Аватара пользователя
Мурлыка
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 7206
Зарегистрирован: 07.03.2014
Откуда: Россия, Урал
Вероисповедание: православное
Имя в крещении: Пелагия
Сыновей: 1
Профессия: Дизайнер, технолог, портной
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Психологические тесты

Сообщение Мурлыка » 07 сен 2018, 07:06

Дуняша, жду :)
Бог не сможет благословить ваши шаги, если вы не переставляете ноги.

Момент терпения в минуту гнева, предотвращает тысячи моментов сожаления.

Аватара пользователя
Иля
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 11079
Зарегистрирован: 14.11.2010
Откуда: Московская область
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: инженер-логист
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Психологические тесты

Сообщение Иля » 07 сен 2018, 11:06

Мурлыка:
07 сен 2018, 07:06
жду
И я :friends:
О упокоении Петра!

Аватара пользователя
Юлия
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 10437
Зарегистрирован: 26.08.2010
Откуда: М.о.
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Психологические тесты

Сообщение Юлия » 07 сен 2018, 11:57

Дуняша, интересно :)

Аватара пользователя
Цветочек
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 123
Зарегистрирован: 08.08.2017
Откуда: город
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Психологические тесты

Сообщение Цветочек » 07 сен 2018, 19:18

Дуняша, все тесты очень интересные.
Я тоже жду новый. Хоть и прошла пока только первый

Аватара пользователя
Цветочек
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 123
Зарегистрирован: 08.08.2017
Откуда: город
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Психологические тесты

Сообщение Цветочек » 08 сен 2018, 23:05

Дуняша, я Гюго.
Но половина сказанного там думаю не обо мне.
Почему - то сложно было отвечать на некоторые вопросы, сложно выбирать.
Видимо надо тест попробовать пройти еще раз позже. Наверно будет иной рещультат

Аватара пользователя
Автор темы
Дуняша
Сообщений в теме: 26
Всего сообщений: 4978
Зарегистрирован: 04.12.2011
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Образование: высшее, имею учёную степень
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Победа в конкурсе
Re: Психологические тесты

Сообщение Дуняша » 10 сен 2018, 05:55

Цветочек, когда сложно отвечать, можно выбирать по принципу "что меньше не нравится".
Можно пройти тест через пару месяцев, но мы же и другие выкладывать будем, стоит посмотреть какие твои особенности дублируются от теста к тесту :Rose:

Отправлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Девочки, на неделе постараюсь выложить рисуночный тест. На работу вышла-времени меньше :wink:
Настоящую нежность не спутаешь
Ни с чем, и она тиха.

Аватара пользователя
Гаечка
Победительница рукодельного конкурса-2018
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 5788
Зарегистрирован: 08.02.2012
Откуда: Украина
Вероисповедание: православное
Имя в крещении: Ольга
Сыновей: 1
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Психологические тесты

Сообщение Гаечка » 10 сен 2018, 12:27

Я Штирлиц (ESTJ)
В принципе согласна, но прочитав результат понимаю, что скорее всего в некоторых ответах себя переоценила и потому , если разбирать, то по некоторым пунктам, скорее я бы хотела , что бы так было, чем так есть :pardon:
Кто нибудь понял что я сказала? Вот вам и ясность ума и четкость ответа :-D
прошу молитв о р.Б. болящем Владиславе

Аватара пользователя
Автор темы
Дуняша
Сообщений в теме: 26
Всего сообщений: 4978
Зарегистрирован: 04.12.2011
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Образование: высшее, имею учёную степень
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Победа в конкурсе
Re: Психологические тесты

Сообщение Дуняша » 10 сен 2018, 13:45

Гаечка, Олик, я тебя поняла :friends: ну где-то да, можем приукрашивать иногда, неосознанно. Поэтому рекомендуют совмещать вербальные тесты и невербальные, проективные.
Настоящую нежность не спутаешь
Ни с чем, и она тиха.

Аватара пользователя
Милена
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 1183
Зарегистрирован: 08.01.2018
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Психологические тесты

Сообщение Милена » 10 сен 2018, 15:17

Дуняша, а мне все никак сосредоточиться не дадут,пытаюсь добраться до второго теста,любопытно жеж :-D А ещё третьего теста жду :read: , Э-эхе.
Лена,потом результаты трёх этих тестов будем сопоставлять,я правильно поняла :roll: :) ?
Помоги нам, Господь, понять,что всё милость...
Митр.Антоний Сурожский

Аватара пользователя
Цветочек
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 123
Зарегистрирован: 08.08.2017
Откуда: город
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Психологические тесты

Сообщение Цветочек » 10 сен 2018, 18:19

Дуняша, жду 3 тест.
Меня очень все захватило! :Rose:

Аватара пользователя
Автор темы
Дуняша
Сообщений в теме: 26
Всего сообщений: 4978
Зарегистрирован: 04.12.2011
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Образование: высшее, имею учёную степень
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Победа в конкурсе
Re: Психологические тесты

Сообщение Дуняша » 10 сен 2018, 20:19

Милена, Цветочек, девочки, милые, завтра постараюсь за комп сесть, сегодня вернулась поздно, беседовала с учениками :)
Рисуночный тест будет, уже знаю какой :wink: :Rose: :Rose: :Rose:
Настоящую нежность не спутаешь
Ни с чем, и она тиха.

Аватара пользователя
Цветочек
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 123
Зарегистрирован: 08.08.2017
Откуда: город
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Психологические тесты

Сообщение Цветочек » 10 сен 2018, 21:01

Дуняша, я хотела спросить ,ты учитель?или психолог?

Аватара пользователя
Автор темы
Дуняша
Сообщений в теме: 26
Всего сообщений: 4978
Зарегистрирован: 04.12.2011
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Образование: высшее, имею учёную степень
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Победа в конкурсе
Re: Психологические тесты

Сообщение Дуняша » 12 сен 2018, 17:21

Дорогуси, выкладываю третий тест "Дом, дерево, человек"
Прошу вас с рассуждением относиться к результатам :) :wink: если будут вопросы - пишите в тему или лс, по-возможности, буду отвечать :)
Психологические тесты - e753b538.jpg
Инструкция №1
Инструкция: «Возьмите карандаш и на листе А4 нарисуйте дом. Вы можете рисовать дом любого типа, какой вам захочется. Вы можете стирать нарисованное, можете обдумывать рисунок столько времени, сколько вам понадобится. Только постарайтесь нарисовать дом как можно лучше».
Инструкция №2
Затем возьмите второй лист и нарисуйте, пожалуйста, дерево.
Инструкция №3
После того, как вы нарисовали дерево, на третьем листе нарисуйте человека».
Интерпретация, ДОМ
Дом
Рисунок дома может рассматриваться как символическое изображение самого автора; дом также представляет собой семейную проблематику (отношение к матери и другим близким), социальную адаптацию субъекта, принятие внешнего мира и способы контакта с ним.
Следует отметить, что интерпретация рисунка дома наименее разработана, возможно, именно поэтому рисунок дома редко используется в самостоятельном варианте.
Типы домов
Характер взаимосвязей между типом нарисованного дома и личностными особенностями его автора остается не до конца раскрытым и нуждается в дополнительных исследованиях. При интерпретации всегда необходимо учитывать реальную ситуацию, символическое и индивидуальное значение, вложенное в рисунок.
Варианты изображения дома многообразны: палатка, хижина, вигвам, шалаш, изба, многоэтажный дом, коттедж, вилла, замок, крепость, дворец, храм, избушка на курьих ножках, церковь, школа, тюрьма, больница.
Одноэтажный дом остается наиболее популярным, типичным и менее информативным типом изображения.
Детали будут иметь определяющее значение для интерпретации.
Многоэтажный дом:
• часто встречается у городских жителей как отражение реальности (дом, в котором он живет);
• признак семейного неблагополучия;
• неудовлетворенная потребность в семейном очаге.
Дворец, замок:
• демонстративность личности;
• неудовлетворенность семейной ситуацией;
• оторванность от реальной жизни;
• социальная дезадаптация;
• желание уйти от окружающего мира в мир фантазий;
• потребность в восхвалении и восхищении по отношению к себе как к
особе «царской крови»;
• креативные способности.
Крепость:
• потребность в безопасности и защите;
• восприятие мира как враждебного;
• возможно, социальная дезадаптация.
Церковь —потребность в духовной поддержке или искуплении.
Палатка, шалаш —ощущение нестабильности семейного очага.
Детали дома
Стены
Стены рассматриваются как границы личности, характер их изображения указывает на особенности отношений человека с окружающей средой.
Фундаментальные, мощные стены:
• отгороженность от внешнего мира;
• потребность в защите;
• труднодоступность человека для воздействий извне. Тщательно прорисованные стены(кирпичи, бревна, гвозди):
• педантичность, ригидность мышления;
• признак органического поражения головного мозга.
Окна
Окна символизируют способность человека устанавливать контакт с людьми. Окна обычно рассматриваются в качестве признака открытости и доступности, способности к самовыражению.
Отсутствуют или очень маленькие окна:
• подозрительность, враждебность, отчужденность;
• интровертированность, уход от общения.
Решетки на окнах, закрытые ставнями окна:
• закрытость;
• подозрительность.
Множество окон:
• готовность к контактам (возможно, демонстрируемая);
• доступность для взаимодействия.
Большие открытые окна:
• активная готовность к контактам;
• демонстрация чрезмерной открытости.
Окна, расположенные на верхнем этаже дома и отсутствующие на
нижнем, —стремление жить нереальной, воображаемой жизнью, разрыв между фантазией и реальностью.
Наличие занавесок, ставней - стремление контролировать открытое проявление своих чувств.
Чуть приоткрытое занавеской окно:
• созерцательность;
• стремление к роли наблюдателя при общении.
Двери
Двери символизируют способность человека к прямым, непосредственным контактам с людьми, степень открытости и доступности в общении.
Анализируется очередность рисования двери, имеет значение то, насколько дверь доступна и удобно ли ее открывать.
Отсутствие двери:
• трудности в общении;
• низкая потребность в общении;
• неприступность и недосягаемость.
Маленькая дверь:
• нерешительность в социальных контактах;
• стремление ограничить сферу контактов;
• нежелание впускать других в свое «Я».
Закрытая дверь (на запор, на замок):
• скрытность;
• враждебность;
• мнительность, подозрительность.
Большая дверь:
• излишняя зависимость от других;
• чрезмерная доступность;
• легкость в установлении контактов.
Открытая дверь:
• стремление демонстрировать доступность в межличностных контактах;
• потребность получать тепло и сердечность от других людей;
• потребность в свободе.
Крыша
Крыша является символическим изображением сферы фантазии у человека.
Отсутствие крыши (если она разрушена или ее снесло ветром)— чувство подчинения воздействию чуждых посторонних сил.
Крыша большая, акцентированная:
• фиксация на фантазиях как источнике удовольствия при межличностном взаимодействии;
• защитное фантазирование;
• мечтательность.
Дом, изображенный лишь в виде крыши— слабый контакт с реальностью.
Крыша в виде простой линии, соединяющей две стены:
• эмоциональная скованность;
• слаборазвитое воображение.
Труба
Труба может рассматриваться как символ теплоты в интимных отношениях, как признак эмоциональной зрелости и равновесия.
Отсутствие трубы.
• дистанцированность по отношению к родительскому дому;
• недостаток психологического тепла.
Большое количество густого дыма
над трубой:
• значительное внутреннее напряжение;
• потребность освободиться от излишнего давления (как бы выпустить пар).
Дополнительные детали
Дорожка, хорошо прорисованная и подходящая к двери:
• открытость в общении, доступность;
• тактичность;
• самоконтроль в социальных контактах.
Очень длинные дорожки:
• противоречие между стремлением к контактам и необходимостью в дополнительном времени для их установления;
• избирательность контактов.
Дорожка, суживающаяся перед входом в дом:
• потребность в ограничении контактов;
• стремление к одиночеству.
Дорожки, которые окружают дом, но не ведут к дверям, —барьеры для общения, или защита.
Деревья, кусты, цветы:
• символическое изображение значимых других;
• потребность структурировать пространство из-за неуверенности, неудовлетворенность потребности в безопасности, недостаточное удовлетворение потребности в любви и тепле;
• стремление оградить себя защитным барьером;
• чувство одиночества.
Забор:
• защита от нежелательного вторжения;
• замкнутость, интровертированность;
• потребность в эмоциональной защите.
Интерпретация, ДЕРЕВО
Дерево
Дерево, как известно, — символ жизни и познания; рисунок дерева трактуется как отражение жизненных сил рисующего. Он раскрывает бессознательную картину развития человека, отражает глубокое ощущение самого себя, чувствительность автора рисунка к влиянию среды, способы взаимодействия с окружающим миром.
Типы деревьев
Лиственные деревья
Они являются наиболее популярными образами, что свидетельствует об адекватности, хорошем уровне адаптации к окружающему миру. Однако такое значение возможно только при отсутствии других деталей или особенностей изображения, например, засыхающего дерева, большого количества мертвых веток и т. п.
Яблоня:
• инфантильность личности;
• креативные способности;
• у женщин может указывать на желание иметь детей.
Береза:
• наличие конформизма;
• при эстетическом восприятии действительности (при условии эстетического изображения дерева).
Плакучая ива:
• сниженное настроение;
• эмоциональная лабильность;
• депрессивные тенденции;
• неудовлетворенность жизненной ситуацией.
Хвойные деревья
Сосна:
• целеустремленность;
• высокая потребность в достижении успеха;
• эмоциональная сдержанность.
Ель:
• эмоциональная неудовлетворенность;
• чувство отверженности;
• нарушения в поведении, враждебность (особенно в рисунках подростков).
Экзотические породы (пальма, эвкалипт, баобаб):
• желание новых впечатлений и приключений;
• авантюризм;
• демонстративность, желание пора¬жать, удивлять окружающих своей необычностью;
• социальная дезадаптация;
• потребность в отдыхе;
• чувство потерянности в новых, непривычных условиях;
• сложности в нахождении своего места в жизни;
• потребность в «тепличных» условиях.
Фантастические, или несуществующие, деревья:
• социальная дезадаптация;
• воображение, креативность;
• уход от реальности в мир фантазий
(может носить компенсаторный характер).
Жизнеспособность дерева
(уточняется при помощи пострисуночного опроса).
Мертвое дерево
(не путать с изображением «зимнего» дерева, без листьев):
• низкий уровень адаптации;
• неудовлетворенность человека жизненной ситуацией и собой;
• ощущение физической или психологической неполноценности;
• бессилие, беспомощность, невозможность изменить ситуацию;
• суицидальные тенденции;
• переживания, вызванные тяжелой или неизлечимой болезнью.
Умирающее, больное, засыхающие дерево:
• нарушенная приспособляемость;
• сниженное настроение;
• нехватка жизненных сил;
• в рисунках ребенка — переживание отсутствия заботы и опеки со стороны родителей;
• тяжелая хроническая болезнь;
• переживание неполноценности.
Детали дерева
Корни
Корни символизируют потребность в безопасности и защите, внутреннее равновесие человека, устойчивость его позиции.
Акцентирование корней, длинные корни:
• потребность в безопасности, опоре;
• привязанность, значимость семейных связей;
• ориентация на прошлое, чувство незащищенности.
Тонкие корни
— слабый контакт человека с реальностью.
Мертвые корни:
• отсутствие или потеря внутреннего равновесия;
• негативные переживания в раннем детстве.
Ствол дерева
Ствол дерева рассматривается как символ эго, ощущение силы своего Я,
отражает понимание и осознание человеком своих возможностей.
Маленький, слабо прорисованный ствол — ощущение дефицита собственных возможностей.
Чрезмерно большой ствол:
• внешнее окружение воспринимается как враждебное;
• защитная агрессия (иногда);
• гиперкомпенсация.
Ствол, нарисованный одной линией (одномерный),
— конкретность мышления, возможно, интеллектуальная недостаточность.
Симметричность ветвей —уравновешенность эмоциональной и интеллектуальной сфер.
Ветви, повернутые внутрь(к центру дерева), — интравертированность, эгоцентризм, закрытость.
Тонкие ветви —беспокойство, нерешительность.
Тонкие и высокие ветви —стремление к фантазированию, компенсирующее проблемы в реальной жизни.
Сломанные, сухие, мертвые, поврежденные ветви —
пережитые физические или психические травмы; появление молодых побегов отражает субъективное улучшение ситуации.
Листья дерева
Листья символизируют способность человека к установлению контактов с
окружением и его психологическую защищенность в этих контактах.
Большое количество тщательно прорисованных листьев:
• педантичность как личностная черта, ригидность мышления;
• склонность к эмоциональному «застреванию» на переживаниях;
• застойность психических процессов, признак органического поражения головного мозга;
• художественная одаренность;
• эстетические потребности и чувства
(только если большое количество листьев способствует эстетическому совершенству изображения).
Острые листья— признак агрессивных отношений с окружающими.
Опадающие или опавшие листья —чувство одиночества или разочарования, недостаток сил.
Дополнительные детали
Линия земли может рассматриваться как потребность в дополнительной опоре при контакте с реальностью.
Солнце:
• влияние на человека авторитетной и значимой личности;
• потребность в дополнительном источнике тепла.
Облака на небе
— признак генерализованной тревоги.
Атмосферные явления (солнце, радуга, гроза, дождь, тучи):
• проблемы в эмоциональной сфере;
• эмоциональная нестабильность;
• сложности в самоконтроле.
Два дерева —символическое изображение себя и значимого другого.
Лес:
• чувство изоляции, одиночества;
• повышенная потребность в общении.
Птицы, гнезда на дереве:
• переживание внедрения во внутренний духовный мир человека;
• сниженная способность принимать самостоятельные решения;
• желание быть полезным, приносить окружающим пользу.
Пейзаж:
• сентиментальность;
• хорошее воображение, креативные способности;
• склонность подчиняться эмоциям;
• потребность в дополнительных источниках тепла.
Интепретация, ЧЕЛОВЕК
Человек
Рисунок человека в большей степени можно рассматривать как автопортрет. Рисунок человека является отражением представления человека о себе, о своем реальном и идеальном «Я», о физическом (телесном), психологическом и социальном (предъявляемом другим) образе. Изображение человека отражает осознаваемые и неосознаваемые аспекты отношения к себе и к окружению.
Тип изображения человека
Человечек из палочек:
• неуверенность в себе;
• нежелание раскрываться в ситуации обследования, сопротивление;
• непринятие своего тела;
• проблемы в сфере взаимоотношений.
Карикатура, шарж, мультипликационный образ:
• потребность в самозащите;
• проблемы с самовыражением;
• негативное отношение к обследованию;
• использование юмора для того, что¬бы спрятать себя от других;
• непринятие себя.
Человек-кукла:
• желание вернуться в мир детства;
• инфантильность;
• зависимость от окружающих.
Фигура Бабы-Яги:
• враждебное отношение к женщинам;
• материнская депривация, отвержение матерью.
Поза человека
Бегущий человек:
• желание уйти, скрыться от какой- либо ситуации, тревожность, страх;
• стремление достичь чего-то, сильная занятость.
Человек, сидящий на краешке стула:
• сильное желание найти выход из ситуации;
• страх;
• одиночество;
• подозрительность.
Сидящий человек— недостаток энергии.
Человек в движении —креативные способности.
Человек изображен спиной к зрителю:
• замкнутость, закрытость, интровертированность;
• непринятие сложившийся ситуации, психологический уход из нее.
Пол человека
Голова
Голова рассматривается как символическое отражение сферы интеллектуального, рационального контроля,воображения, фантазирования и эго человека.
Большая голова:
• на рисунках лиц с высоким интеллектуальным уровнем, творчески одаренных;
• на рисунках детей дошкольного возраста;
• при интеллектуальной недостаточности, органическом поражении головного мозга (грубое нарушение пропорций тела);
• в рисунках лиц, придающих большое значение интеллектуальным способностям, сверхценность интеллектуальной сферы;
• при наличии головных болей различного происхождения.
Маленькая голова:
• чувство неадекватности в социальной и (или) интеллектуальной сферах;
Волосы
Волосы — символ величия для мужчин и красоты, изящества, привлекательности для женщин, признак здоровья, силы, обаяния. Важно учитывать количество волос, вид прически, особенности линий и штриховки.
Необычные прически:
• демонстративность;
Роскошные, красивые волосы (на женских рисунках) — значимость привлекательности.
Лицо
Лицо является символическим отображением сферы общения, показателем уровня социального приспособления и отношения к окружающим людям.
Слабо прорисованные элементы лица, их нечеткость:
• застенчивость, боязливость, робость;
• ощущение собственной неадекватности в персональных взаимоотношениях.
Тщательная прорисовка элементов лица:
• сильная озабоченность взаимоотношениями с окружающими;
• озабоченность своим внешним видом;
• восприятие действий окружающих как враждебных и возникновение
защитного доминантного, агрессивного стиля взаимодействия.
Заштрихованное лицо:
• выраженная тревога;
• психическое расстройство.
Отсутствие черт лица:
• враждебность, настороженность;
• шизоидные черты личности;
• стремление избежать общения;
• несформированность коммуникативных навыков.
«Разорванное лицо»(контур лица не замкнут или прерывается):
• неадекватность в отношениях с людьми;
• органическое или психическое нарушение.
Глаза
Глаза рассматриваются как символическое отображение способа взаимодействия и получения информации об окружающем мире и других людях, принятия или отвержения внешнего мира, отражение внутреннего мира человека (глаза — зеркало души).
Большие глаза:
• чувство страха, беспокойства, подозрительности;
• потребность в самозащите;
• эгоцентризм;
• демонстративность, желание обратить на себя внимание;
• склонность обольщать, кокетливость (особенно в сочетании с длинными ресницами).
Маленькие глаза:
• погруженность в себя;
• желание видеть как можно меньше.
Глаза как точки:
• подозрительность;
• нарушение межличностных отношений.
Отсутствие глаз:
• стремление избегать зрительной информации;
• наличие зрительных галлюцинаций.
Закрытые глаза:
• враждебность;
• стремление избегать неприятных визуальных стимулов.
Уши
Уши символизируют отношение человека к аудиальной стимуляции —открытость восприятия или настороженность к окружающему миру.
Необычные или акцентированные уши:
• навязчивое стремление постоянно прислушиваться;
• поражение слухового анализатора, нарушение слуха;
• чувствительность к критике;
• слуховые галлюцинации.
Маленькие или слабо прорисованные уши:
• желание закрыться, защититься от критики, заглушить ее;
• избирательное восприятие информации.
Рот
Акцентирование рта:
• повышенная речевая активность;
• словесное «недержание», сквернословие, вербальная агрессия;
• наличие речевых нарушений;
• алкоголизм;
• фиксация на пищевых проблемах.
Отсутствие рта:
• проблемы с вербальной коммуникацией.
Рот, изображенный одной линией:
• напряженность;
• тенденция к гиперкритичности, агрессивности;
Широкий оскал улыбки:
характерен для рисунков детей;
у взрослых может выражать подавленную агрессию, вынужденную приветливость.
Изображение зубов —вербальная агрессия (особенно на рисунках взрослых).
Полные губы— женственность, чувственность.
Шея
Шея связывает тело (импульсивная жизнь) и голову (интеллектуальный
контроль) и характеризует уровень равновесия между интеллектуальными и эмоциональными проявлениями.
Акцентированная, подчеркнутая
шея —сильная потребность в интеллектуальном контроле эмоциональных импульсов.
Короткая, толстая шея —потворствование своим слабостям и желаниям.
Толстая и длинная шея
(крупная) — осознание своих телесных импульсов и выраженное стремление к их контролю.
Длинная шея:
• гиперсоциальные установки, ригидность, желание жестко контролировать потребности своего тела;
• шизоидные черты личности.
Отсутствие шеи:
• низкая зрелость, нахождение во
власти телесных влечений;
• проблемы с рациональным управлением своими импульсами.
Туловище
Тело человека рассматривается в связи с основными потребностями человека и его отношением к ним. Про¬порции головы и туловища соотносятся с отношением между телесными и духовными потребностями человека.
Длинное и узкое туловище:
• замкнутость, отгороженность,
• плохой контакт с окружающими.
Угловатое или квадратное тело —стремление подчеркнуть мужественность.
Маленькое туловище— отрицание телесных влечений как низменных, чувство собственной малоценности.
Крупное туловище —неудовлетворенность потребностей как осознаваемых, так и неосознаваемых.
Отсутствие тела:
• интеллектуальная недостаточность;
• психические нарушения;
• нарушения схемы тела;
• отрицание телесных влечений;
• непринятие себя.
Мускулистое тело:
• эгоцентризм;
• стремление представить себя в вы¬годном свете.
Плечи
Плечи — символическое выражение физической силы и физического совершенства.
Маленькие плечи —ощущение ничтожности, малоценности.
Покатые плечи:
• чувство отчаяния, вины, уныния;
• недостаток жизненных сил;
• женственность.
Угловатые плечи (квадратные, прямоугольные):
• оборонительная позиция по отношению к людям;
• излишняя осторожность;
• враждебные тенденции.
Большие плечи:
• ощущение большой физической силы или стремление к этому;
• чрезмерная озабоченность силой и властью;
• переживание сильных телесных импульсов.
Плечи неравные(различающиеся по размеру) — эмоциональная нестабильность, внутриличностный конфликт (если такой стиль рисования не связан с нарушениями мелкой моторики).
Руки
Руки являются символом действий, созидающей активности человека.
Это — основное средство воздействия на окружающую среду, способ выражения чувств человека, его личной силы и контактов с окружающими.
Расслабленные, свободные, гибкие
руки —легкость адаптации в межличностных отношениях.
Отсутствие рук:
• чувство вины, депрессия;
• чувство бессилия, неадекватности;
• пассивность;
• подавляемые враждебные тенденции.
Короткие руки:
• отчужденность, стремление сдерживать эмоциональные проявления;
• отсутствие стремления к деятельности.
Руки, расположенные близко к телу:
• сдержанность в своих проявлениях;
• ригидность;
• затруднения в установлении социальных контактов;
• пассивность.
Тонкие, слабые руки:
• переживание тщетности и неэффективности своих усилий, беспомощность;
• чувство неадекватности.
Руки длинные и слабые —зависимость, потребность в опеке.
Длинные руки:
• амбициозные установки, стремление к действию, желание чего-то
достигать, чем-то завладеть;
• стремление к автономии.
Крупные, толстые руки:
• стремление к максимальному удовлетворению жизненных потребностей;
• энергичность, ощущение силы.
Мускулистые руки:
• стремление к власти;
• демонстрация собственной силы;
• агрессивность.
Руки, скрещенные на груди:
• враждебные чувства к окружающим, подозрительность и мнительность;
• ощущение себя отвергнутым, переживание враждебности окружающих.
Руки, поднятые вверх:
• стремление компенсировать собственную слабость, желание быть
сильным, властвовать над другими;
• агрессивные желания;
• подавленное чувство враждебности по отношению к окружающим.
Руки, скрещенные, спрятанные за спиной:
• недостаточный контроль над чувствами враждебности и гнева;
• необщительность, замкнутость;
• неудовлетворенность своим положением;
• нежелание уступать и идти на компромиссы.
Руки, упирающиеся в бока:
• критичный собеседник, нежелание
идти на уступки;
• враждебность.
Кисти и пальцы рук
Кисти рук рассматриваются как
символ, отвечающий за компетентность в социальных контактах и продуктивность в деятельности. По характеру изображения судят о вариантах
социального поведения, характере контактов с окружающим миром.
Сильно заштрихованные или акцентированные кисти рук:
• беспокойство или чувство вины в связи с нежелательным социальным поведением;
• агрессивность.
Укороченные, подрезанные, маленькие кисти рук:
• беспокойство, тревога при контактах с окружающими людьми;
• чувство неадекватности в ситуациях социального взаимодействия.
Кисти, сжатые в кулаки:
• протестные, бунтарские реакции;
• агрессия.
Кисти рук, сложенные в замок, —сознательные усилия подавить и проконтролировать проявления своих агрессивных импульсов.
Недостаточное количество (меньше 5) пальцев на руке —зависимость и бессилие.
Пальцев больше 5 —агрессивность, амбициозность.
Длинные и острые пальцы рук— открытое проявление агрессии.
Ноги
Ноги рассматриваются как символ опоры, устойчивости, направленности на практическую ориентацию, ассоциируются с чувством безопасности и способностью к перемещению.
Отсутствие ног:
• патологическое чувство беспомощности, зажатости;
• ограниченность проявлений собственной воли;
• наложение запрета на получение
удовольствий от жизни.
Ноги, не поместившиеся на лист (как бы отрезанные) — апатия, замкнутость, робость (если это не связано с нарушением пространственного анализа и синтеза).
Большие, длинные ноги— сильное стремление к независимости, потребность в автономии.
Короткие ноги
— ощущение психической и физической неловкости.
Широко расставленные ноги:
• агрессивность, демонстрируемое пренебрежение;
• маскировка чувства собственной незащищенности.
Скрещенные, сильно сдвинутые ноги:
• напряженность;
• ригидность;
Одежда человека
Отсутствие одежды:
• эгоцентризм, телесный нарциссизм;
• незрелость;
• социальная дезадаптация;
• сексуальные проблемы;
• психические расстройства;
• на рисунках профессиональных художников.
Тщательно прорисованная одежда:
• стремление к социальному одобрению;
• поверхностность в контактах, закрытость в общении, предпочтение ролевого взаимодействия интимному;
• сильный рациональный контроль;
• эгоцентризм;
• экстравертированность.
Строгий, деловой стиль одежды —стремление контролировать проявление своих чувств.
Униформа —потребность в повышении своего статуса, потребность подчинять себе людей или подчиняться самому.
Военная форма:
• потребность доминировать, властвовать или подчиняться (в зависимости от чина — генерала или солдата);
• враждебность, агрессивность.
Сказочная одежда(принцесс, принцев):
• инфантильность,
• склонность к фантазированию, уходу от реальности.
Спортивная одежда —стремление подчеркнуть силу, мужественность,
мобильность, активность жизненной позиции.
Уже можно обращать внимание на те ваши особенности, которые прослеживаются в результатах трех тестов :chelo:
Настоящую нежность не спутаешь
Ни с чем, и она тиха.

Аватара пользователя
Цветочек
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 123
Зарегистрирован: 08.08.2017
Откуда: город
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Психологические тесты

Сообщение Цветочек » 13 сен 2018, 16:08

Дуняша, чем рисовать дом, человек а и дкрево?
В простом карандаше? Или цветными ?

Аватара пользователя
Автор темы
Дуняша
Сообщений в теме: 26
Всего сообщений: 4978
Зарегистрирован: 04.12.2011
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Образование: высшее, имею учёную степень
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Победа в конкурсе
Re: Психологические тесты

Сообщение Дуняша » 13 сен 2018, 18:17

Цветочек, Варя, в простом карандаше (можно использовать ластик при желании) :)
Настоящую нежность не спутаешь
Ни с чем, и она тиха.

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Беседка»