Вера и духовная жизньПравославная община

Модератор: Хризантема

Аватара пользователя
Со-сна
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 361
Зарегистрирован: 27.08.2017
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православное
Имя в крещении: Елена
 Re: Православная община

Сообщение Со-сна » 20 ноя 2019, 05:43

Рапсодия:
19 ноя 2019, 21:41
Нормальный возраст и для обучения, и для пения. Для последнего даже особенно. Чего это вы себя в старушки записали?
Нормальный, конечно. Только скорость восприятия информации снизилась значительно по сравнению, скажем, с 15 или даже с 20 годами. Это объективная реальность. Ее нужно просто учитывать, и все. Учимся спокойно и не паникуем. :-D
Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости. (Притчи 17:22)

Реклама
Аватара пользователя
Мурлыка
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 7522
Зарегистрирован: 07.03.2014
Откуда: Россия, Урал
Вероисповедание: православное
Имя в крещении: Пелагия
Сыновей: 1
Профессия: Дизайнер, технолог, портной
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Православная община

Сообщение Мурлыка » 20 ноя 2019, 15:14

У нас похоже немного, как у Пионы).
Большой строящейся храм. Верхний и ниэний. 2 административных здания. Приход большой, развивающийся. Не все, но многие друг друга знают. Порой к кресту идешь и только обнимашки и лобызашки. :-D захожан не очень много и это с учетом размера храма.. Люди, слава Богу, приходят и часто остаются. Если и не участвовуют в жизни прихода, то просто прихожане, именно нашего храма. Это ценно, всем. :)
У нас очень много работ ведется.. Я и не знаю большую часть. Несколько молодежных, волонтерских движений. Школы Воскресная для детей и взрослых. Спортивные секции на разные возраста. Кружки различные. Чего только нет.
Я не в чем не участвовую. :sorry: :oops:
Меня практически все знают, смешно даже что знают, а я в ответ могу и не знать вообще. 🙈 В нашем храме давно, еще при другом настоятеле трудилась. Сначала на свечах, потом ушла и вернулась уже при нынешнем батюшке (его знаю с 17 лет, училась у него в соборе в воскреске). Он меня помнил.. Взял на работу, в сложный период моей жизни. Когда и не надо ему никого в ризную было. (денег ни на что не хватало и он только на приход празоренный, после смены настоятеля, пришёл).
Принесла наверное ему не мало хлопот. :oops:
В тот период жила храмом.. :roll: читала на службе, шила в ризной, училась в интернете.. Слава Богу за все.

Время шло, а ничего не меняется, к сожалению. Приходили новые люди, проделана огромная работа.. Приход интересный, большой. А я и нашла свое место, кружок рукоделия и женский клуб, меня с любовью приняли. А возможности ходить и участвовать нет. :pardon: ну хотя бы иногда прихожу, улыбаюсь и как будто я часть их. Все равно приятно.
Не желаю ни богатства, ни славы, ни успеха, ни даже здоровья, а лишь мира душевного. Это самое главное. Если у вас будет мир, вы будете счастливы.

Прeп. Алексий Зосимовский

Аватара пользователя
Татьянушка
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 1369
Зарегистрирован: 23.06.2015
Откуда: Минск
Вероисповедание: православное
Дочерей: 1
Образование: среднее специальное
Профессия: сижу плету, за дитем гляжу)))
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Православная община

Сообщение Татьянушка » 20 ноя 2019, 16:51

Ну а про наш монастырь можно сказать, что это почти государство в государстве, есть все! Хотя монастырь и молодой, всего 20 лет.
40 производств, Дом трудолюбия, женское и мужское подворье, воскресная школа, частная средняя школа, патронажная служба, различные молодежные и не только организации, сейчас строится духовно-просветительский центр "Ковчег". Мы с малыхой не только прихожане, но и трудники монастыря, а вернее часть этой огромной семьи.
Кому интересно,то obitel-minsk.by :oops:
"Жить не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать и всем мое почтение." Св. Амвросий Оптинский.

Аватара пользователя
Хризантема
Модератор
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 3062
Зарегистрирован: 24.09.2012
Откуда: г.Рязань
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Образование: среднее
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Православная община

Сообщение Хризантема » 20 ноя 2019, 18:05

А у нас совсем маленький приход, чел 100 даже не наберётся постоянных :pardon:. Батюшка один на два прихода, он же и благочинный округа. Есть воскресная школа :)

Аватара пользователя
Автор темы
Aika
Сообщений в теме: 18
Всего сообщений: 226
Зарегистрирован: 16.09.2019
Откуда: Север России
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
 Re: Православная община

Сообщение Aika » 20 ноя 2019, 20:11

Мурлыка:
20 ноя 2019, 15:14
А возможности ходить и участвовать нет. ну хотя бы иногда прихожу, улыбаюсь и как будто я часть их. Все равно приятно.
Мне кажется, ты и остаешься частью их. Главное - душевная связь.
Я тоже сначала пела на клиросе, работала в лавке, в трапезной помогала, в воскресной школе, а потом обстоятельства изменились - только на службы ходила. Но, все равно, это же все родное. А теперь вот опять - клирос, просфоры.
Татьянушка:
20 ноя 2019, 16:51
Мы с малыхой не только прихожане, но и трудники монастыря, а вернее часть этой огромной семьи.
О, так Вы в том знаменитом монастыре! Я раньше тоже на подворье монастыря трудничала. Так хорошо было.
Хризантема:
20 ноя 2019, 18:05
А у нас совсем маленький приход
И у нас теперь - маленький. Была и на архиерейских приходах, и на крохотных. Везде свое хорошее. :)
"Человек достоин только ада и никак не менее, если он не достоин Небес..." (иером. Серафим (Роуз))

Аватара пользователя
Автор темы
Aika
Сообщений в теме: 18
Всего сообщений: 226
Зарегистрирован: 16.09.2019
Откуда: Север России
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
 Re: Православная община

Сообщение Aika » 21 ноя 2019, 15:06

Еще чуть-чуть про общину о. Алексия и о. Сергия Мечевых:
Для объединения своих духовных чад, и, наверное, предвидя будущую разлуку, отец Сергий благословил каждого в один и тот же день читать одну и ту же главу Евангелия, начиная с 1-й главы Евангелия от Матфея...
Одной из любимых мыслей о. Сергия была мысль о приобщении через Богослужение к вечной жизни, о том, что служба праздника не есть воспоминание, но как бы окно в вечность, что оно есть самое празднуемое событие, в котором могут участвовать, в меру своего духовного возраста, верующие всех времен...
(http://www.klenniki.ru/mechev-obchin/me ... -traditsii)
"Человек достоин только ада и никак не менее, если он не достоин Небес..." (иером. Серафим (Роуз))

Аватара пользователя
Автор темы
Aika
Сообщений в теме: 18
Всего сообщений: 226
Зарегистрирован: 16.09.2019
Откуда: Север России
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
 Re: Православная община

Сообщение Aika » 22 ноя 2019, 14:01

Интересный опыт создания Миссионерского стана иереем Виктором Пантиным, иереем Василием Черемисиным в Архангельской области (из Доклада в рамках секции миссионерского и молодежного служения XXII Международных Рождественских чтений). Размещаю в этой теме, потому что Миссионерский стан можно организовать только на базе предварительно созданной общины:
Первое, что было организовано – это регулярно частое, почти ежедневное богослужение, не только Литургия, но и другие службы суточного круга. Создан из прихожанок любительский хор. Первое время на величайшие Праздники приезжали певчие-помощники из С.-Петербурга, но потом свой хор стал справляться со всеми службами, и петербуржские «учителя» стали нужными и дорогими гостями, которые несколько раз в год приезжали трудиться, помолиться, общаться друг с другом и с деревенскими. Этот дополнительный ресурс, то есть периодическое присутствие на деревенском приходе опытных и знающих христиан из крупного города несомненно стал одной из важных (в данном случае не нарочитых, а естественных: петербуржцы приезжали навестить духовника) составляющих миссионерской деятельности. Приезжающими со-молитвенниками из Санкт-Петербурга и Москвы было выкуплено по недорогой цене и приведено в порядок около 7 деревенских домов, и так создана солидная гостевая база. Воскресная школа получила новые силы, дети получили возможность участвовать в богослужениях, некоторые в алтаре или на клиросе. Учительницы-клирошанки успешно распространяли влияние прихода в ошевенской средней школе (вплоть до организации отдельных христианских праздников в масштабе школы и существования в школьной столовой в периоды больших постов альтернативного постного меню). В составе общины вскоре выделились дочерние общины в отдаленных деревнях села. Эти люди регулярно (по сей день – 2013 год) молятся в своей часовне (на территории села таких часовен сохранилось четыре, а общины были при двух), а на большие праздники или на причастие приходят в основной храм. В теплое время на престольные праздники, и традиционно в определенный день на Светлой седмице в таких часовнях совершались молебны, а последующие годы — и Литургия, на переносном престоле...
Новый городской приход, образованный при величественном каменном храме, возведенном в 18 веке в честь праздника Рождества Иоанна Предтечи, изначально был не весьма популярен среди населения района, и потому отчасти даже вынуждено создавался с миссионерским уклоном, — чтобы туда могли прийти все стеснявшиеся и плохо знающие церковные правила люди города, не боясь, что на них косо посмотрят. Для этого после службы делались братские трапезы-беседы, где можно было внимательнее общаться с новыми прихожанами, а им друг с другом, в непринужденной обстановке обсуждать дела и планы. (В Ошевенске подобные трапезы получалось устраивать более для гостей, при их массовых приездах на Праздники, чем для постоянных прихожан.) В Каргополе через полгода удалось наладить богослужение, организовать хор, а с начала учебного 2005 года и воскресную школу для детей. Проводились более серьезные, чем за чаем, беседы и для взрослых, иногда просмотры фильмов с обсуждением. Через год община насчитывала уже около 40 человек регулярно причащавшихся святых Христовых Таин...

Многое удалось сделать благодаря подобной сцепке Петербург – уездный город – село; без нее в деревенской (а на самом деле в городской!) приходской жизни очень сложно что-то изменить и сделать. Необходимо сочетать творческую активность и техническую мобильность города с традиционной основательностью деревни. Приходы настоятелем рассматривались, как единое целое, и на большие праздники (Пасха, Рождество, престольные) соединялись за общим богослужением. Чаще это происходило в старинном деревянном сельском храме. Это впоследствии стало вызывать неудовольствие у некоторых городских прихожан, но большинству нравилось. Получались торжественные многолюдные службы, обычно с участием иногородних гостей, которые укрепляли оба прихода. Тем самым являло свою силу православное единение христиан с Богом и друг с другом. После подобных праздников люди получали силу для повседневных трудов, убеждались, что они не одиноки в своем стремлении к Богу. На основе этих двух приходов и был фактически создан и реально действовал миссионерский стан.

В течение следующего 2006 года деятельность прихода значительно расширилась. Под «духовное окормление» были официально получены пять деревень в районе, а также в городе Дом инвалидов и престарелых; кроме того, в соседнем Няндомском районе — спецшкола для несовершеннолетних, совершивших преступления. По приглашению епархиального отдела по взаимодействию с вооруженными силами, причт участвовал в нескольких миссионерских поездках на космодром «Плесецк» (Плесецкий район). В результате этих поездок сначала 2, через год 3, еще через год 4 части были взяты под постоянное духовное окормление, с письменными распоряжениями священноначалия.
...Дважды, в 2006-м и 2008-м годах, проводились крупные межрегиональные детские летние лагеря — до 70 человек участников. Подобные лагеря стали возможны благодаря помощи крупного российского частного фонда, и планировались как средство оживить жизнь деревни.
...Пик деятельности миссионерского стана (космодром, детские лагеря, монастырь) приходится на 2006-2007 годы, а в 2008-2010 годах уже практически постепенный спад. Почему? Не хватило сил. У священников-миссионеров возникла (и получила практический выход в новых духовных поисках) острая потребность тишины, размеренной молитвы, четкого уклада личной жизни, ощутимо тяжки стали постоянные разъездов. Кроме того, на основных приходах (в Ошевенске и в Каргополе), в связи с ростом церковного самосознания постоянных прихожан, появилась потребность более частого присутствия священника, более частых богослужений и встреч (ранее люди, наоборот, не могли «вместить» активный образ жизни своих пастырей). С этим прихожане обратились к правящему Архиерею, и владыка освободил клир от некоторых миссионерских послушаний...

Мы далеки от того чтобы утверждать, что описанный пример миссионерского стана является типовым, скорее наоборот, его существование уникально по совокупности сложившихся благоприятных обстоятельств, полагаю, что подобные братские приходы в другом месте и другим людям создать вряд ли удастся. Потому что, даже подробно изучив чужой опыт, невозможно получить своего, и, зная чужие ошибки, не получится избежать своих собственных. В деле православной миссии, как и в деле любого христианского подвига, важна решимость с упованием на помощь Божью выполнять свое дело. И самые трудности, и силы их преодолевать посылаются нам Свыше – для приобретения духовного опыта и спасения в первую очередь наших собственных (миссионерских) больных грехом душ.
https://mroc.pravobraz.ru/popytka-missionerskogo-stana/
"Человек достоин только ада и никак не менее, если он не достоин Небес..." (иером. Серафим (Роуз))

Аватара пользователя
Julita
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 1178
Зарегистрирован: 10.10.2015
Откуда: Висагинас
Вероисповедание: православное
Имя в крещении: Александра
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Православная община

Сообщение Julita » 24 ноя 2019, 19:50

Напишу еще про наш храм. Прихожане в основном бабушки, безработные, многодетные семьи. Бабушки очень хотели свой храм. О. Иосиф взял на себя эту миссию и вот 20 лет назад цоколь недостроенной четирнадцатиэтажки переделали под храм. Теперь уже все построено, осталось закончить настеные росписи. В нашем храме 3 священника и дьякон. Прихожане очень активно собирают средства на постройку храма: сидят у супермаркетов, ходят к властям, устраивают благотворительные концерты. Конечно в идеале хотелось бы жить в такой общине как описали Мурлыка и Пиона, но у нас сейчас такая материальная ситуация, что имеем, то имеем. Страна стареет, молодежь уезжает, хорошо оплачиваемой работы нет. Есть, конечно, и средний класс, но он в меньшинстве.

Отправлено спустя 3 минуты 57 секунд:
Православная община - unnamed.jpg
Православная община - xchurch_visaginas-600x400.jpg.pagespeed.ic.uMNRNwGA-k.jpg
Последний раз редактировалось Julita 24 ноя 2019, 20:39, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Автор темы
Aika
Сообщений в теме: 18
Всего сообщений: 226
Зарегистрирован: 16.09.2019
Откуда: Север России
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
 Re: Православная община

Сообщение Aika » 24 ноя 2019, 20:29

Julita:
24 ноя 2019, 19:54
Конечно в идеале хотелось бы жить в такой общине как описали Мурлыка и Пиона, но у нас сейчас такая материальная ситуация, что имеет, то имеем.
А я, вот, как-то и на своем опыте и по впечатлениям других убедилась, что именно период сложностей (когда еще идет стройка, денег не хватает, прихожане готовы последнее принести) вспоминается потом, как пик духовного подъема, когда приход и священники объединяются теснее всего. Дорогое это время.
"Человек достоин только ада и никак не менее, если он не достоин Небес..." (иером. Серафим (Роуз))

Аватара пользователя
Автор темы
Aika
Сообщений в теме: 18
Всего сообщений: 226
Зарегистрирован: 16.09.2019
Откуда: Север России
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
 Re: Православная община

Сообщение Aika » 26 ноя 2019, 20:50

Такова была Община Апостольского века:
После сошествия Святого Духа апостольская община обосновалась в Иерусалиме. Апостолы ежедневно проповедовали в Иерусалимском храме и на улицах города… В скором времени число крестившихся в Иерусалиме насчитывало несколько тысяч человек. Кроме благовестия на улицах и в храме, апостолы учили новообращенных. Члены молодой христианской общины продолжали ходить в Иерусалимский храм, но они также собирались и по домам, совершая там преломление хлеба — Божественную литургию, которую Иисус Христос заповедал совершать в Свое воспоминание. Через апостолов Господь совершал тогда немало чудес…
В скором времени число крестившихся в Иерусалиме насчитывало несколько тысяч человек. Кроме благовестия на улицах и в храме, апостолы учили новообращенных. Члены молодой христианской общины продолжали ходить в Иерусалимский храм, но они также собирались и по домам, совершая там преломление хлеба — Божественную литургию, которую Иисус Христос заповедал совершать в Свое воспоминание. Через апостолов Господь совершал тогда немало чудес…
В иерусалимской общине поначалу царило полное единомыслие и единодушие. Приходя в Церковь Христову, люди продавали свои имения и приносили вырученное к ногам апостолов. Никто не считал, что его имущество принадлежит лично ему, но все у них было общее. Апостолы распределяли это общее имущество и каждому выдавали ежедневно все необходимое в зависимости от его нужды.
Однако, когда христианская община значительно выросла, стали возникать и первые конфликты в Церкви. В иерусалимскую христианскую общину входили разные люди — как жители Иерусалима, так и эллинисты, то есть иудеи, проживавшие ранее в других странах. Эти эллинисты стали роптать, что их вдовами пренебрегают, когда раздают ежедневное пропитание. Тогда апостолы решили возложить обязанность печься о нуждах общины на специально избранных на это служение людей, а самим всецело посвятить себя проповеди и молитве. Семерых, которых апостолы выбрали на это служение, в Церкви называют диаконами, что по-гречески значит служитель. Эти люди пользовались в Церкви доверием и были исполнены благодати Святого Духа…
Во всех городах апостолы основывали общины христиан. Возвращаясь в Антиохию, они еще раз посетили основанные ими церкви и в каждой поставили пресвитеров, которые должны были руководить жизнью церковной общины, а главное, предстоять во время молитвы и совершения богослужения…
(https://pravoslavie.ru/104478.html )
"Человек достоин только ада и никак не менее, если он не достоин Небес..." (иером. Серафим (Роуз))

Аватара пользователя
Автор темы
Aika
Сообщений в теме: 18
Всего сообщений: 226
Зарегистрирован: 16.09.2019
Откуда: Север России
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
 Re: Православная община

Сообщение Aika » 26 ноя 2019, 20:55

А сегодня говорит о возвращении к апостольской общине говорит прот Георгий Кочетков. Он призывает к христианскому просвещению, но на самом деле является откровенным обновленцем. Он создал «церковь» внутри Церкви. Его общины создаются на базе уже существующих приходов. Адепты Кочеткова ходят в храмы, причащаются, создают иллюзию воцерковленности. Но на самом деле центр их духовной жизни смещается с православной литургии на «агапы».
«Свящ. Георгий Кочетков считает, что Евхаристию следует восполнять агапами. Агапы он определяет как «полулитургические» «закрытые встречи», «которые являются «трапезами любви», то есть «пиром Веры» и «браком Агнца» с Его Невестою Церковью»... Еще он их называет «литургией после Литургии»… и «евхаристией после евхаристии»... Агапа, по свящ. Георгию Кочеткову, является «пятым элементом» таинства, в котором «сливаются все Таинства веры и жизни Церкви... в ней вся полнота Церкви и церковности»... Следствием такой позиции является заявление редакции журнала «Православная община» (главный редактор — священник Георгий Кочетков): «Мы выражаем надежду, что следующий век станет для нашей церкви веком уже не только евхаристического (т. е. таинственно-мистериального и приходского), но Агапического (т. е. сакрально-мистического и общинного) возрождения» (Православная Община, № 54, 63)…» (https://apologet.spb.ru/ru/церковная-жи ... h-komissij ).
Кочетковцы считают необходимым оглашать даже священников и епископов, не говоря уже о крещеных мирянах. Это, по сути, введение в новую веру, совсем не православную.
Учение Кочеткова предполагает неверие в существование души, сомнение в том, что Божия Матерь – Приснодева, отрицание Богодухновенности Священного Писания (не говоря уж о Предании). Кроме того, практикуется Причащение без исповеди, русификация богослужения, отмена некоторых возгласов и т.п.
«В своей статье «Ересь кочетковщины» о. Константин отмечал кощунственное содержание т.н. «агап», имеющих закрепленный чин, ярко выраженное баптистское содержание и пародирующих Божественную литургию: совместное пение молитвы Отче наш, обряд «хлебопреломления», свободная молитва предстоятеля и харизматические молитвы участников «агапического сборища» над чашей с вином, завершающиеся литургическим возгласом: «Христос посреди нас!» - и всеобщим ответом: «И есть, и будет!»... (Священник Константин Буфеев. Ересь кочетковщины. http://blagogon.ru/biblio/417/) …».
(Цит. по https://pravoslavie.ru/57788.html ).
«Богословская комиссия Свято-Тихоновского богословского института, посвященная деятельности о. Г.К., была образована по распоряжению Патриарха Алексия II 5 мая 2000 г. …Проанализировав опубликованные богословские изыскания о. Г.К., комиссия пришла к следующим выводам:
1. В своем учении священник Георгий Кочетков отступает от Православия, так как его вероучительная система не соответствует догматическому учению Православной Церкви, утвержденному Вселенскими Соборами и заключенному в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры. Свящ. Георгий Кочетков отступает не только от Святого Православия, но и от учения большинства других христианских конфессий, в которых Христос признается Сыном Божиим, воплотившимся от Пречистой Девы Марии и ставшим Человеком, тогда как у свящ. Георгия Кочеткова человек Иисус из Назарета становится Сыном Божиим по усыновлению. Непризнание Господа нашего Иисуса Христа Сыном Божиим, «Единосущным Отцу», а Святого Духа Господом, Лицом Святой Троицы, Единосущной и Нераздельной, также делает вероучение свящ. Георгия Кочеткова неправославным…»
(https://antimodern.ru/kochetkov/ )

Однако, кочетковщина продолжает заражать российские приходы. Это происходит потому, что внешне кочетковцы выглядят очень приветливыми. Кроме того, они обещают приходящим к ним людям систематические знания, жизнь в общине. При этом, они работают на разрушение прихода. Потому что, если священник их не поддерживает, они ведут против него скрытую борьбу.
Я имела опыт знакомства с кочетковцами и пострадавшими от них священниками. По сути, им нужен абсолютно инертный батюшка, который не вмешивается в их общинную жизнь. В противном случае, интригами они, все равно, добиваются своего. Кочетковцам не нужен священник – как совершитель богослужения и глава прихода, ибо они, в сущности, отрицают иерархию. На их «агапах» действует выбранный старший.
Кроме того, Кочетков является ректором Свято-Филаретовского института, действующего с 1988 года и глава «Преображенского братства», существующего с начала 70-х годов прошлого века. Ныне – Преображенское содружество малых братств. Десятки его общин действуют по всей России. Кроме того, Кочетков
«Глава («духовный попечитель») созданного им в 1990 г. «Сретенского братства» (точное название: Региональная общественная организация содействия духовному развитию личности «Сретение»). Братство находится в центре сети из разнообразных учебно-просветительских учреждений и инициатив. В их числе: …воскресная школа для детей, семейная школа «Лествица» (Лицей «Ключ»), программа помощи семье в воспитании и образовании детей «Чадо»…»
(https://antimodern.ru/kochetkov/ ).
"Человек достоин только ада и никак не менее, если он не достоин Небес..." (иером. Серафим (Роуз))

Аватара пользователя
Julita
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 1178
Зарегистрирован: 10.10.2015
Откуда: Висагинас
Вероисповедание: православное
Имя в крещении: Александра
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Православная община

Сообщение Julita » 27 ноя 2019, 10:58

Aika, с Иерусалимской общиной не все так однозначно. Слушала толкование. Христиане Иерусалима оказывались оторванными от социальной жизни Иерусалима, потому что она крутилась около Иерусалимского храма. Апостол Павел собирал деньги на Иерусалимскую общину. В других общинах не было того, что все имение приносили в общину. А Иерусалимская община оказалась в затруднении.

Аватара пользователя
Автор темы
Aika
Сообщений в теме: 18
Всего сообщений: 226
Зарегистрирован: 16.09.2019
Откуда: Север России
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
 Re: Православная община

Сообщение Aika » 27 ноя 2019, 14:46

Julita, уже после Пятидесятницы апостолы посещали Иерусалимский Храм, молились там и проповедовали. Об этом есть в Деяниях. Приведу отрывок из книги прот. Вячеслава Тулупова "Духом пламенейте" (История Апостольского века), электронную ссылку не даю, т.к. не нашла ее в эл. виде.
"Первые христиане ежедневно посещали Иерусалимский храм, где в определенные часы совершалось ветхозаветное богослужение. По примеру Иисуса Христа, Который часто молился в храме, они с благоговением относились к этой святыне, неукоснительно участвовали во всех службах и соблюдали все иудейские обряды. Вскоре за свою ревность в исполнении Закона ученики Христа заслужили уважение всего народа. Этому способствовали и их простота, доброжелательность и милосердие к ближним...
Члены первой христианской общины начали приносить все свои деньги к ногам апостолов, чтобы те раздавали их верующим по мере нужды каждого. Для этой цели многие пробавали свои дома и земельные участки, которыми владели. Вскоре среди христиан не стало нуждающихся, и каждый имел все еобходимое для жизни..."
Конечно, не во всех общинах люди отдавали все, что имели. Это ведь не было обязательно. А деньги собирали по причине предсказанного пророком голода:
В те дни пришли из Иерусалима в Антиохию пророки. И один из них, по имени Агав, встав, предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод, который и был при кесаре Клавдии. Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее; что и сделали, послав собранное к пресвитерам через Варнаву и Савла. (Деян. 11, 27-30)
Отправлено спустя 1 час 1 минуту 5 секунд:
Приведу еще несколько слов из интересной статьи Николая Сомина "Спор вокруг Иерусалимской общины. Об общем имуществе у первых христиан" (https://ruskline.ru/analitika/2011/02/0 ... koj_obwiny )
Касаясь известного фрагмента Откровения Иоанна - «послания Ангелу Ефесской церкви»: «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак, вспомни, откуда ты ниспал и покайся и твори прежние дела» (Отк.2,1-7), христианский публицист Лев Тихомиров, пишет: «Однако Откровение уже делает церкви упрек за то, что она «оставила первую любовь свою». Надо полагать, это относится к утрате того духа, при котором у верующих все было общее, не только сердце и вера, но и имущество, и не было среди них ни бедных, ни богатых, как гласят «Деяния» /23:377-378/. Это мнение Тихомирова приобрела значительную известность, тем более, что оно согласуется с известными комментариями на Апокалипсис св. Андрея Кесарийского, где он пишет, что Господь «стыдит и порицает за охлаждение в любви к ближнему и благотворительности» /25:16/…
Начнем со святых отцов. И не только из-за их авторитетности, но и потому, что по времени они ближе всех к описанным событиям. Они относятся к апостольской общине с огромной симпатией.
Киприан Карфагенский: "Все наше богатство и имущество пусть будет отдано для прира­щения Господу, Который будет судить нас. Так процветала вера при апостолах! Так первые христиане исполняли веления Христовы! Они с готовностью и щедростью отдавали все апостолам для раздела" ("Книга о падших", ч.2, цит. по /5:32/).
Василий Великий: "Оставим внешних и обратимся к примеру этих трех тысяч (Де­ян.2,41); поревнуем обществу христиан. У них все было общее, жизнь, душа, согласие, общий стол, нераздельное братство, нелицемерная лю­бовь, которая из многих тел делала единое тело" /21:138/.
Но более всех восторгается свт. Иоанн Златоуст:
"Когда апостолы начали сеять слово благочестия, тотчас обратились три тысячи, а потом пять тысяч человек, и у всех их бе сердце и душа едина. А причиною такого согласия, скрепляющею любовь их и столько душ соединяющею в одно, было презрение богатства. Ни един же, говорится, что от имений своих глаголаше свое быти, но бяху ин вся обща (Деян.4,32)…

…Совершенно противоположную святым отцам оценку «иерусалимского эксперимента» известный философ Иван Ильин:
"Первые христиане попытались достигнуть "социальности" посредством своего рода добровольной складчины и жертвенно распределительной общности имущества; но они скоро убедились в том, что и не­кая элементарная форма непринудительной негосударственной имущественной общности - наталкивается у людей на недостаток самоотречения, взаимного доверия, правдивости и честности. В Деяниях Апос­тольских (4,34-37; 5,1-11) эта неудача описывается с великим объективизмом и потрясающей простотой: участники складчины, расставаясь со своим имуществом и беднея, начали скрывать свое состояние и лгать, последовали тягостные объяснения с обличениями и даже со смертными исходами; жертва не удавалась, богатые беднели, а бедные не обеспечивались; и этот способ осуществления христианской "социальности" был оставлен как хозяйственно-несостоятельный, а религиозно-нравственный - неудавшийся. Ни идеализировать его, ни возрождать его в государственном масштабе нам не приходится" /20:61/.
По сути дела, аналогичные рассуждения мы можем найти и работах проф. нравственного богословия М. А. Олесницкого: "Известно, что общение имуществ первых христиан было кратковре­менным и местным; существовало оно недолго, только в Иерусалиме, и оказалось оно непрактичным: Иерусалимская община настолько обеднела, что другие христианские общины посылали ей вспоможения" ("Из системы христианского нравоучения", с.409; цит по /5:24/).
Он замечает, что во всех первохристианских общинах избирались диаконы (1 Тим.3,8-13), а значит и там было общение имуществ /1:103/. Вывод излишне смелый, поскольку одинаковость названия не гарантирует одинаковость служения. Анализ Павловых посланий говорит нам, что в созданных им общинах общность имущества не вводилась.

Однако, в древних памятниках христианской письменности указания об общности имущества встречаются снова. Так, в рукописи конца I в. «Дидахе» («Учение двенадцати апостолов»), распространенной в Сирии и Палестине, мы встречаем: "Не отвергай нуждающегося, но во всем будь общник с братом твоим и ничего не называй своим. Ибо если вы общники в бессмертном, то тем более в смертном!" /13:25/. По этому поводу русский религиозный философ В.Ф. Эрн замечает: "замечательно то, что фактическое общение имуществ, которое установилось в Иерусалимской общине и о котором говорится в Деяниях, тут признается не только как желательный строй, но и как нормальный, т.е. такой, который является нормой, и должен быть, а потому общение имуществ тут же заповедуется и ставится как требование" /12:21-22/. Буквально дословный фрагмент можно найти и в "Послании Варнавы" /14:89/…
Святые отцы II-III веков не раз говорят о благодатной жизни, осуществляемой христианами в рамках общественной собственности.
Иустин Философ: "Прежде мы более всего заботились о снискании богатства и име­ния; ныне и то, что имеем, вносим в общество и делимся со всяким нуждающимся" /15:134/. "И достаточные из нас помогают всем бедным и мы всегда живем за одно друг с другом. Достаточные и желающие, каждый по своему произволению дают, что хотят, и собранное хранится у предстоятеля; а он имеет попечение о всех, находящихся в нужде" /15:189/.
Тертуллиан: "Мы живем по-братски на счет общности имуществ, между тем как у вас эти имущества производят ежедневные раздоры между братьями. Мы, которые роднимся друг с другом духом и душой, нисколько не ко­леблемся относительно общности вещей. У нас все нераздельное, за исключением жен; общность прекращается у нас на этом пункте" ("Апо­логетика", гл. 39, цит. по /22:87/).
"Человек достоин только ада и никак не менее, если он не достоин Небес..." (иером. Серафим (Роуз))

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Православная психология
    Дуняша » 11 июл 2014, 12:59 » в форуме Беседка
    10 Ответы
    1239 Просмотры
    Последнее сообщение ИринкаА
    26 июл 2014, 14:27
  • Православная литература
    Маша Швецова » 09 сен 2010, 19:00 » в форуме Литература
    891 Ответы
    22234 Просмотры
    Последнее сообщение Zaiuwka
    04 дек 2019, 22:32
  • Что такое православная традиция?
    Virág » 11 ноя 2010, 14:14 » в форуме Вера и духовная жизнь
    0 Ответы
    680 Просмотры
    Последнее сообщение Virág
    11 ноя 2010, 14:14
  • Православная умерла без отпевания
    damngra » 10 июн 2019, 15:44 » в форуме Вера и духовная жизнь
    8 Ответы
    494 Просмотры
    Последнее сообщение Юлия
    11 июн 2019, 04:09
  • православная церковь и дети
    Иванна1 » 27 дек 2017, 20:18 » в форуме Вера и духовная жизнь
    8 Ответы
    824 Просмотры
    Последнее сообщение Людмил@
    29 сен 2018, 19:58

Вернуться в «Вера и духовная жизнь»