О Матери БожиейДивен Бог во святых своих

Модератор: Юлия

Аватара пользователя
Автор темы
Василиса
Модератор
Всего сообщений: 8292
Зарегистрирован: 04.12.2011
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Образование: высшее, имею учёную степень
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Победа в конкурсе
 О Матери Божией

Сообщение Василиса »

...Кто почитает Богородицу как свою Матерь и Покровительницу, того Она защитит: и его, и детей его, и скот, и всё стяжание. Имейте же эту веру всегда, да не опускается в доме вашем акафист и честной молебен Матери Божией, и какая бы скорбь ни постигла вас и какая беда, призывайте Матерь Божию всем сердцем, и Она непременно придет со Своей скорой помощью, с пресвятыми и пресильными молитвами Своими.

Знайте, что нет души под небом, которая возложила бы упование на Матерь Божию и осталась бы постыжена до конца. Ее молитвами будет она иметь в нынешнем веке покой, утешение, покров и прибежище, и в минуту смерти милость Матери Божией не оставит ее. А в день Суда Матерь Пресвятая станет на колени перед Пресвятым и Сладчайшим Сыном Своим и Богом нашим Иисусом Христом и скажет: «Господи Боже и Сыне Мой, эта душа измученная даже если и согрешила, но всегда просила Меня молиться Тебе. Прости ее, помилуй и сотвори с нею милость».

И так мы молитвами Пресвятой Богородицы обретем милость и в веке нынешнем, и во время смерти, и в день Суда.

Аминь.

Архимандрит Клеопа (Илие)
О Матери Божией - URXdrj6qvAA.jpg
Аватара пользователя
irinavaleria
Всего сообщений: 3252
Зарегистрирован: 30.03.2013
Откуда: Nederland
Вероисповедание: православное
Имя в крещении: Irina
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Образование: среднее
Профессия: Волонтёр
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: О Матери Божией

Сообщение irinavaleria »


о БОГОРОДИЦЕ
Помилуй мя Боже по великой милости Твоей
и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие моё.
Аватара пользователя
Автор темы
Василиса
Модератор
Всего сообщений: 8292
Зарегистрирован: 04.12.2011
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Образование: высшее, имею учёную степень
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Победа в конкурсе
 Re: О Матери Божией

Сообщение Василиса »

irinavaleria, спасибо, отложила посмотреть :)
Аватара пользователя
Автор темы
Василиса
Модератор
Всего сообщений: 8292
Зарегистрирован: 04.12.2011
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Образование: высшее, имею учёную степень
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Победа в конкурсе
 Re: О Матери Божией

Сообщение Василиса »

🔹Риза Богородицы🔹

С Ризой связано такое предание. Перед своим Успением Пресвятая Богородица передала этот покров благочестивой вдове, завещав хранить его. Что та и исполнила, передав перед смертью реликвию некой деве. Так христианки и хранили ризу в своих домах, передавая друг другу, – до 5-го века, когда ее увидели два путешествующих по Палестине византийских сановника, приближенные императора Льва Великого. Узнав о существовании вещи, принадлежавшей Самой Богородице, и увидев, как почитают Ее одежду благочестивые еврейки, византийцы решили завладеть святыней. Но решили действовать не силой, а хитростью: изготовили ларец, похожий на тот, где лежала Риза, и подменили его. Ковчег привезли в Константинополь, где к нему приложились Лев и патриарх, святой Геннадий. Для Ризы был выстроен Влахернский храм, куда 2 июля 458 года и положили ее. С тех пор в этот день (15 июля по новому стилю) Православная Церковь отмечает такой праздник – Положение Честной Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне.
Святыня эта не раз уберегала от беды Константинополь. Однажды, между прочим, она спасла столицу Византии от славянского князя Аскольда, который пришел с внушительными силами к Царьграду и мог стереть его с лица земли. Горячие молитвы и крестный ход с Ризой спасли город, а сам Аскольд вскоре крестился. Так что реликвия имеет непосредственное отношение и к истории Руси тоже.

Как Риза оказалась в Грузии, сложный вопрос. По одной из версий, ее привезли в страну в 12-м веке, по другой – в 8-м, во время иконоборчества в Византии. Несколько веков святыня хранилась в Хобском монастыре, а сейчас находится в краеведческом музее города Зугдиди на западе Грузии. Только раз в год, 15 июля, реликвию выносят на поклонение верующим в кафедральный собор Влахернской иконы Богоматери, расположенный на территории музея.
О Матери Божией - M11TfINwjZ0.jpg
Аватара пользователя
ВераNika
Модератор
Всего сообщений: 9784
Зарегистрирован: 24.03.2012
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: О Матери Божией

Сообщение ВераNika »

Василиса, а источник есть?
Молись и радуйся. Бог всё устроит.
Преподобный Паисий Святогорец
Аватара пользователя
Автор темы
Василиса
Модератор
Всего сообщений: 8292
Зарегистрирован: 04.12.2011
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Образование: высшее, имею учёную степень
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Победа в конкурсе
 Re: О Матери Божией

Сообщение Василиса »

ВераNika, вот здесь полный вариант https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/ ... dicy.1846/
Владимировна
Всего сообщений: 2357
Зарегистрирован: 10.11.2015
Вероисповедание: православное
Дочерей: 1
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: О Матери Божией

Сообщение Владимировна »

Здесь высказывания святых людей о Богородице и фото ее чудотворных икон, очень согревает :)
Пресвятая Богородица, спаси нас!!!
https://zen.yandex.ru/media/anna1972/vz ... 5d920e2905
Владимировна
Всего сообщений: 2357
Зарегистрирован: 10.11.2015
Вероисповедание: православное
Дочерей: 1
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: О Матери Божией

Сообщение Владимировна »

Почитание Богородицы на Руси и в России



По учению правосл. церкви, почитание Христа неотделимо от почитания Богородицы. Церковь не разделяет «Сына от Матери и, поклоняясь человечеству Христову, поклоняется Богородице», от которой он его воспринял. Эта связь — как символическая связь божественного и земного — продолжалась и после земной жизни девы Марии: она стала небесной заступницей грешного человечества. И именно как неутомимую помощницу, всепрощающую мать и просительницу перед Богом воспринимали ее на Руси. Во все века русской истории к ней обращались и при личных скорбях, и при трагических событиях, решавших судьбу народа. Упование на нее и одновременно умиленная любовь и сострадание ее мукам объединяли всех православных огромной страны, все культурно и даже духовно рае» народные слои русского народа. Оскорбление Богородицы расценивалось как величайший грех.
Во всеобщем почитании Богородицы на Руси можно (весьма условно) выделить две линии, конкретного проявления этого почитания: 1) церковно-государственное, испытывавшее влияние изменяющейся политической ситуации и, в свою очередь, призванное влиять на ход истории; 2) народная вера, основанная на соответствующем христианском учении, для которой характерна глубина и постоянство религ. чувств и многообразие форм почитания в церковной и внецерковной жизни мирян.
Почитание Богородицы включило празднование особых дней, посвященных событиям ее земной жизни, и почитание икон — ее зримых образов. Среди богородичных праздников особое место занимает праздник Успения Божьей Матери (15 августа ст. ст.), поскольку в нем выражен главный смысл учения — воскрешение земных людей к загробной жизни. Традиция построения Успенских храмов начинается с Киевской Руси Успенским и были древнейшие Почаевская и Киево-Печерская лавры. По преданию, Успенский храм в последней обители был построен по указанию самой Богородицы. В последующие века Успенские храмы становятся главными храмами Владимиро-Суздальской, затем Московской Руси и Русского государства. Национально-религиозным и одним из наиболее любимых праздников стал на Руси праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Его символическое содержание — спасение Богородицей верующих под своим омофором (чудо, увиденное в Византии в 10 веке) — стало религиозной основой при объединении разрозненных русских земель под «Покровом Божьей Матери» в единый «Дом Пресвятой Богородицы» с религиозным центром — Москвой. Покровские храмы получили широкое распространение на Руси. Их возводили и в благодарность за помощь в войнах: наиболее известные — храм Покрова на Нерли за победу над булгарами (12 век), Покровский собор (Василия Блаженного) за взятие Казани (16 век).
Потребность верующих в постоянном ощущении близости Богородицы удовлетворялась обращением к ее чудотворным иконам. По некоторым данным, в 19 веке их насчитывалось до 400. В русской иконописи существует несколько типов написания икон Богородицы: "Умиление", "Одигитрия", "Знамение", "Оранта". Названия конкретных икон связаны либо с изображенным сюжетом ("Всех скорбящих радость", "Неупиваемая чаша"), либо с местом явления, обретения или первичного чудотворения ("Казанская", "Ахтырская", "Тихвинская" и т. д.).
Огромно значение почитаемых икон Богородицы в истории страны. Главной святыней Московской Руси, «палладиумом ее государственности» стала икона Владимирской Божьей Матери. Принесенная Андреем Боголюбским во Владимиро-Суздальскую землю, она защищает русских от врагов — булгар, татар, войск Тамерлана. В кон. 15 в. она переносится в Московский Успенский собор и почитается как покровительница Русского государства. Перед ней венчались на царство русские цари и императоры и происходили выборы патриархов. Феодоровской иконе Божьей Матери "передает" своего сына мать Михаила Романова, после чего эта икона стала считаться фамильной иконой царской семьи. Обретением Державной иконы Божьей Матери в день отречения императора Николая II (2 марта 1917) закончилась эпоха монархического правления на Руси. Весь облик представшей на иконе Богоматери свидетельствовал верующим о том, что отныне она сама берет управление над "своим Домом" — Россией.
Русские великие князья и цари обязательно брали с собой иконы Богородицы на войну. В 19 веке императоры отправляли чудотворные иконы в войска, участвовавшие в военных действиях. Патрональными богородичными иконами всегда, благословляли местные ополчения. На Руси широко "были распространены рассказы о спасении городов местными чудотворными иконами. Обычный их сюжет — устрашение врагов явившейся "грозной женой", "женой в белом одеянии".
Централизация Русского государства сопровождалась и признанием общерусского характера чудотворения местных икон. Однако при этом сохранялось и исторически сложившееся неофициальное деление страны на зоны их патронального покровительства: Северо-Запад — Тихвинской, Запад — Смоленской Одигитрии, Центр — Владимирской, Центрально-Черноземный край — Курской Коренной, ставшей после революции покровительницей русской эмиграции, Кавказ и Воронежская земля — Моздокской Иверской, Сибирь — Абалацкой Знаменье.
При общем почитании икон Богоматери" отдельным из та молились в определенных случаях: об облегчении родов — Феодоровской, избавлении от скорбей — Игоревской, от пожаров — иконе "Неопалимая купина" и т. д. Среди наиболее почитаемых русским народом икон Богоматери выделялась Казанская. Возможно, военизированный характер ее истории придал данному воплощению Богородицы оттенок "грозности". Своей главной заступницей в 19 веке москвичи всех сословий считали икону Иверской Божьей Матери.
Иконы Божьей Матери играли большую роль и в семейной жизни россиян. Ни один дом не обходился без них. Ими благословляли невесту и в дальнейшем хранили как святыню и помощницу. В народной религиозно-магической, главным образом лечебной, практике кроме чтения канонических богородичных молитв и очень популярной в народе апокрифической молитвы "Сон пресвятой Богородицы" и заговоров с обращением к Богородице прибегали к использованию воды, специально "спущенной" с чудотворных икон, привешивали к ним, по обету, изображения больных частей тела.
При всем многообразии икон Божьей Матери верующие всегда воспринимали их как воплощение единой Богородицы и ласково называли Матушка Казанская, Иверская и т. д. По сакральной сущности в народных воззрениях Богородица иногда не отделялась от Бога и Святого Духа, воспринималась как творительница мира и всего живого и как "общая Мать" могла сливаться с образом Матери-Земли.
Почитание Богородицы не исчезло в народе за время существования атеистического гос-ва. Ее иконы прихожане спасали из разрушаемых храмов, к ней прежде всего обращались с молитвой и надеждой русские люди во время Великой Отечественной войны. И в наши дни в тяжелые или трагические ситуации верующие и духовенство обращаются к иконам Богоматери, прося у нее защиты и покровительства.

Доктор исторических наук, этнограф Т. Листова.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Дивен Бог во святых своих»