Вопрос о Святом Духе ⇐ За советом к батюшке
Информация
Уважаемые форумчанки!
1. В этом разделе первыми на вопрос отвечают священнослужители. Остальных участников форума просим оставлять свои комментарии после комментариев священников. В случаях осуждения или какого-либо другого негатива в сторону священнослужителей ваши сообщения в этой теме будут удалены модератором.
2. Батюшка отвечает не сразу
3. Для более полного и конкретного ответа священника просим указывать максимально исчерпывающую информацию о себе,своей семье, и сложившейся ситуации,требующей совета.При отсутствии этих данных ответ священника не сможет быть полным и касаться именно вашей ситуации, а будет иметь общий, теоретический характер.
4. При необходимости,в зависимости от ситуации,батюшка может написать вам ответ в ЛС, как по вашей просьбе,так и тогда,когда посчитает это необходимым.
5. При наличии нескольких священнослужителей, подтвердивших свой статус, отвечающих на вопросы раздела, в теме отвечать на вопросы, возникшие в процессе обсуждения имеет право тот, кто первый дал ответ в данной теме, или тот, кому непосредственно адресован вопрос.
1. В этом разделе первыми на вопрос отвечают священнослужители. Остальных участников форума просим оставлять свои комментарии после комментариев священников. В случаях осуждения или какого-либо другого негатива в сторону священнослужителей ваши сообщения в этой теме будут удалены модератором.
2. Батюшка отвечает не сразу
3. Для более полного и конкретного ответа священника просим указывать максимально исчерпывающую информацию о себе,своей семье, и сложившейся ситуации,требующей совета.При отсутствии этих данных ответ священника не сможет быть полным и касаться именно вашей ситуации, а будет иметь общий, теоретический характер.
4. При необходимости,в зависимости от ситуации,батюшка может написать вам ответ в ЛС, как по вашей просьбе,так и тогда,когда посчитает это необходимым.
5. При наличии нескольких священнослужителей, подтвердивших свой статус, отвечающих на вопросы раздела, в теме отвечать на вопросы, возникшие в процессе обсуждения имеет право тот, кто первый дал ответ в данной теме, или тот, кому непосредственно адресован вопрос.
-
Автор темыЛесной Аггеле
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 30.01.2024
- Откуда: РФ, МО
- Вероисповедание: православное
Вопрос о Святом Духе
Здравствуйте!
Почему в молитве Святому Духу мы просим Его в нас вселиться, если согласно догматам Он и так вездесущий по сущности и энергии?
Также у святителя Николая Сербского в книге Молитвы на озере есть фраза "последний девственный уголок души вашей, куда Дух Святой ещё дерзает войти". Получается, что Он не вездесущий, если куда-то войти не может и вообще если куда-то откуда-то может перемещаться.
Также вопрос - если Дух вездесущий, присутствует ли он, прошу прощения, в куске собачьего кала? Просто абсурдно выходит или слово "вездесущий" пониматься должно не буквально?
И как Он может быть вездесущим по энергии, если существуют, например, оскверненных предметы, которые в противоположность освященным и благословенным являются носителями нечистой энергии?
И почему в учении церкви о энергиях Святого Духа говорится открыто, а о остальных энергиях, например, бесовских, прелестных или энергиях благодати других религий (например барака в исламе) не говорится ни слова?
Опыт взаимодействия с исламом и участия в мусульманских обрядах и молитвах технологически даёт сходный результат с участием в православных, но качественно иной - энергия точно есть, но другого "оттенка" или "вкуса", "чувства-ощущения". Точно также с буддизмом и индуизмом - благодать есть, но качественно другая.
Также и в принципе с любой специфической социальной группой - членство в ней предполагает не только определенный набор алгоритмов мышления и поведения, но и определенное состояние - энергию. Но нигде об этом ни слова.
Хотелось бы получить разъяснения.
Почему в молитве Святому Духу мы просим Его в нас вселиться, если согласно догматам Он и так вездесущий по сущности и энергии?
Также у святителя Николая Сербского в книге Молитвы на озере есть фраза "последний девственный уголок души вашей, куда Дух Святой ещё дерзает войти". Получается, что Он не вездесущий, если куда-то войти не может и вообще если куда-то откуда-то может перемещаться.
Также вопрос - если Дух вездесущий, присутствует ли он, прошу прощения, в куске собачьего кала? Просто абсурдно выходит или слово "вездесущий" пониматься должно не буквально?
И как Он может быть вездесущим по энергии, если существуют, например, оскверненных предметы, которые в противоположность освященным и благословенным являются носителями нечистой энергии?
И почему в учении церкви о энергиях Святого Духа говорится открыто, а о остальных энергиях, например, бесовских, прелестных или энергиях благодати других религий (например барака в исламе) не говорится ни слова?
Опыт взаимодействия с исламом и участия в мусульманских обрядах и молитвах технологически даёт сходный результат с участием в православных, но качественно иной - энергия точно есть, но другого "оттенка" или "вкуса", "чувства-ощущения". Точно также с буддизмом и индуизмом - благодать есть, но качественно другая.
Также и в принципе с любой специфической социальной группой - членство в ней предполагает не только определенный набор алгоритмов мышления и поведения, но и определенное состояние - энергию. Но нигде об этом ни слова.
Хотелось бы получить разъяснения.
-
- Всего сообщений: 23
- Зарегистрирован: 27.07.2022
- Откуда: Приморский край
- Вероисповедание: православное
- Образование: высшее
- Профессия: священик
Re: Вопрос о Святом Духе
1. Да, конечно, Святой Дух вездесущ, но Он не войдёт в нечистую душу, поэтому мы и молимся о том, чтобы Он пришёл и вселился в нас и очистил нас от всякой скверны.
2. Св. Дух вездесущ но Он не будет смешиваться с нечистотами. надеюсь они Вам тоже не по вкусу? или?.....
3. В Православной Церкви о божественных энергиях говориться открыто - чтобы мы могли ясно видеть путь к спасению и отличать святую энергию от демонической.
4. Для православного христианина достаточно распознать святую энергию от демонической. Совсем необязательно изучать подробности бесовских культов, это может смертельно повредить душу. Это же относится и к мистике других религий. Чтобы знать смертельную опасность яда, совсем не обязательно его принимать вместо здоровой пищи.
5. Если Вы экстремальный экспериментатор чтобы рискнуть своей вечной участью и Вам нужны подробности сатанинских учений, различных религиозных культов и алгоритмов мышления и поведения социальных групп, то обращайтесь к ним. Мы то тут причём? Мы "куски собачьего кала" людям не предлогам.
2. Св. Дух вездесущ но Он не будет смешиваться с нечистотами. надеюсь они Вам тоже не по вкусу? или?.....
3. В Православной Церкви о божественных энергиях говориться открыто - чтобы мы могли ясно видеть путь к спасению и отличать святую энергию от демонической.
4. Для православного христианина достаточно распознать святую энергию от демонической. Совсем необязательно изучать подробности бесовских культов, это может смертельно повредить душу. Это же относится и к мистике других религий. Чтобы знать смертельную опасность яда, совсем не обязательно его принимать вместо здоровой пищи.
5. Если Вы экстремальный экспериментатор чтобы рискнуть своей вечной участью и Вам нужны подробности сатанинских учений, различных религиозных культов и алгоритмов мышления и поведения социальных групп, то обращайтесь к ним. Мы то тут причём? Мы "куски собачьего кала" людям не предлогам.
-
- Всего сообщений: 2656
- Зарегистрирован: 21.03.2016
- Откуда: Россия
- Вероисповедание: православное
- Имя в крещении: Людмила
- Сыновей: 3
- Дочерей: 1
Re: Вопрос о Святом Духе
игумен.Антоний, ваши последнее слово-вопрос второго пункта и последнее предложение пятого пункта, да и сам пятый пункт это грубость, агрессивная грубость, неуместная из уст священника. И явно не Святой Дух руководил вами при их написании.
Да и грамотность было бы неплохо подтянуть.
Да и грамотность было бы неплохо подтянуть.
-
- Модератор
- Всего сообщений: 16242
- Зарегистрирован: 26.08.2010
- Откуда: М.о.
- Вероисповедание: православное
- Сыновей: 2
- Дочерей: 3
- Образование: высшее
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Вопрос о Святом Духе
В этом смысле вездесущ. А не везде по-любому. Где Он хочетЕвангелие от Иоанна
…
3:8. Дух дышит, где хочет
-
- Модератор
- Всего сообщений: 9852
- Зарегистрирован: 24.03.2012
- Откуда: Россия
- Вероисповедание: православное
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Вопрос о Святом Духе
Лесной Аггеле, можно узнать, почему вы взяли такой ник?
Молись и радуйся. Бог всё устроит.
Преподобный Паисий Святогорец
Преподобный Паисий Святогорец
-
- Модератор
- Всего сообщений: 9852
- Зарегистрирован: 24.03.2012
- Откуда: Россия
- Вероисповедание: православное
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Вопрос о Святом Духе
Рапсодия, а вам делать замечания в такой форме можно?
Молись и радуйся. Бог всё устроит.
Преподобный Паисий Святогорец
Преподобный Паисий Святогорец
-
- Всего сообщений: 2656
- Зарегистрирован: 21.03.2016
- Откуда: Россия
- Вероисповедание: православное
- Имя в крещении: Людмила
- Сыновей: 3
- Дочерей: 1
Re: Вопрос о Святом Духе
А почему нет? Если священник, тем более монашествующий, позволяет себе в таком ключе общаться, то что с нас, простых смертных взять? Он же, вроде как, для нас образец должен быть.
Иногда за одну невинную книгу или мнение тут распекают, мол, "собьёте с пути новоначального", а тут пришёл человек и пытается уважительно и, пусть несколько более нужного, дотошно узнать основы веры, а ему священник (!) с такой издёвкой отвечает. Это нормально?
Иногда за одну невинную книгу или мнение тут распекают, мол, "собьёте с пути новоначального", а тут пришёл человек и пытается уважительно и, пусть несколько более нужного, дотошно узнать основы веры, а ему священник (!) с такой издёвкой отвечает. Это нормально?
-
- Всего сообщений: 2982
- Зарегистрирован: 10.10.2015
- Откуда: Европа
- Вероисповедание: православное
- Образование: незаконченное высшее
- Ко мне обращаться: на "ты"
Re: Вопрос о Святом Духе
Людочка, мужчинам посложней с грамотностью
"Наследственность, окружение, случайность- вот три вещи, управляющие нашей судьбой" - Рюноскэ Акутагава
-
- Модератор
- Всего сообщений: 11406
- Зарегистрирован: 30.03.2011
- Откуда: Екатеринбург
- Вероисповедание: православное
- Имя в крещении: Наталья
- Дочерей: 2
- Образование: высшее
- Профессия: Учитель-логопед
- Ко мне обращаться: на "ты"
- :
Re: Вопрос о Святом Духе
Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его. Евангелие от Луки, 10:38-42
-
- Всего сообщений: 6
- Зарегистрирован: 17.05.2024
- Откуда: Московская область
- Вероисповедание: православное
Re: Вопрос о Святом Духе
Христос Воскресе, отцы, братья и сестры!
Всё по полочкам, всё по порядочку.
Как Вам кажется, является ли Церковь абсолютно не ошибающейся ни в чём ни разу за свою историю? Разве не исправляла ли ни разу Церковь свои собственные правила и постановления как ошибочные? Разве Церковь это не собрание кающихся грешников, которым в силу своей греховности полагается ошибаться (=грешить)? Значит и Церковь может ошибаться, если она состоит из ошибающихся. И святые канонизированные ошибались, и не всегда по незнанию, как например по незнанию ошибался святитель Игнатий Брянчанинов, когда довольно напористо осуждал в своих трудах тех, кто писал о том, как святые учили о сведении ума в пупок при Иисусовой молитве, как говорящих ложь и невозможное. Как известно, святитель Игнатий просто не располагал соответсвующими первоисточниками, которые позже были опубликованы в России и подтвердили, что такое учение в соответсвующих текстах всё-таки присутствует, существует.
Если ошибки в учении Церкви возможны, разве не имеет права наш друг Лесной Аггеле, если ему где-то причудилось какое-то церковное заблуждение, обратиться за разъяснением, чтобы не иметь ни путаницы, ни сомнений? Бог дал человеку разум и человек должен использовать его во благо, пользоваться им. Угодно ли Богу слепое послушание сообществу ошибающихся грешников, слепая вера, слепой фанатизм? Отсюда ведь и происходят ереси, расколы, искажение учения - когда одни слепо упираются в одно, а другие слепо упорствуют в другом - их пути расходятся, потому что нельзя идти вместе в разные стороны. А ведь в действительности истина одна для обоих, и кто-то из них ошибается, либо оба сразу, и если делать по-нормальному - надо разобраться нормально и общую единственную истину найти, объяснить, изучить, доказать и утвердить - и никакого раскола сразу не станет.
А Вы вместо этого отсылаете нуждающегося в помощи к [цитата] "сатанинских учений, различных религиозных культов и алгоритмов мышления и поведения социальных групп, то обращайтесь к ним. Мы то тут причём?". Вы тут при том, что Вы подписались тут отвечать на вопросы и Вам их задали. Не можете ответить - напишите "я не знаю, простите". Зачем грубить?
Знание об энергиях, как божественных, так и иных, присутствует практически во всех культурах у всех народов Земли с глубокой древности (просто надо уметь его находить), но в разрозрозненном за счёт языковых барьеров виде. В 18-19 веках вся наука крутилась вокруг этих исследований, Тесла сделал свои великие открытия благодаря исследованиям энергии и сейчас мы пользуемся электродвигателем и передаем электричество по проводам на большие расстояния, Дмитрий Менделеев создал свою Периодическую Таблицу Элементов и открыл сам периодический закон исследуя именно энергию, о чем он подробно написал в своей книге "Попытка химического понимания мирового эфира" 1905 года, где опубликована также изначальная его таблица, с позже вырезанными из неё нулевыми периодом и подгруппой (Полный скан доступен на сайте Российской Национальной Библиотеки). Писали об этом и Аристотель, и Парацельс, да по сути - почти все великие ученые древности, можно перечислять бесконечно.
Начиная с 1920х годов знание об энергии начинают активно подавляться, исследования прекращаться, вводится теория относительности и энергия признаётся несуществующей и ненаучной. К счастью, в наш цифровой век интернета люди снова получают доступ к материалам тех подавленных повсеместных исследований энергии, как научным, так и духовным.
Все религии мира и Церковь в том числе, как минимум косвенно использует эти знания, но никогда нигде не обсуждает открыто, не считая работ свт. Григория Паламы о Божественных Энергиях и ему подобных авторов (сложных и малопонятных, да и сколько народу будет их читать?), ну и можно сюда же отнести труды святителя Игнатия Брянчанинова о эфирной природе человеческой души.
Однако, лично мы уверены, что знание об энергии может быть упорядочено, структурировано, понятно и правильно изложено в масштабах одной небольшой бумажной книги в форме, достаточной для того, чтобы прекратилось огромное количество зла на земле и мир получил бы хотя бы небольшую отсрочку до апокалипсиса.
Энергия - является ведь неотъемлемым аспектом Творения. Человек создан по Образу и Подобию - и Образ Пресвятой Троицы ведь имеет троичную природу - эта троичность - мысли, чувства и действия - или, иначе - дух, душа и тело, - или, ещё иначе - информация, энергия и материя. И, хоть в Священном Писании прямо не говорится, но и сам мир имеет троичную природу - три слоя-уровеня-измерения: мысли-информации, чувства-энергии, тела-материи. Об этом пишет и Менделеев в вышеупомянутой своей работе. Об этом говорит и святитель Николай Сербский в своей книге "Молитвы на озере":
Так же и рассмотрение святоотеческой схемы развития помысла в этом свете приобретает более глубокий вид:
1. прилог, сочетание ------ Дух----------Мысль-------------Разум------------Информация
2. сосложение----------------Душа--------Чувство------------Седце------------Энергия
3. пленение-------------------Тело---------Воля----------------Тело-------------Материя
Если учесть, что источник прилога (внушения) является бесплотный дух - Ангел-Хранитель или бесы (см. "Повесть святого Нила" из Пролога на 1е июня), и вспомнить слова преподобного Антония Великого о том, что бес не имея своего материального тела проявляется через человека, заимствуя у него для этого тело, внушая ему действие, которое он исполняет (недословная цитата, см. Творения преподобного Антония Великого) - можно алгоритм развития помысла также справедливо назвать алгоритмом воплощения духа в человеке (или через человека?). Отсюда можно, например, рассматривать духовную жизнь как непрерывное маневрирование человека между внушениями Ангела-Хранителя и демонов с предшествующим различением первых от последних. Энергетическими же аспектами воплощения духа могут быть удовлетворительно объяснены душевные механизмы приобретения и устранения душевных навыков - страстей и добродетелей. Однако, об этом я не стану сейчас рассказывать, так как пока не нашел подобных знаний у Святых Отцов.
Есть и многие другие положительные аспекты использования знания о троичной природе мира и его "слоя" энергии как одного из её аспектов. На основе этих знаний может быть совершенно иначе построено понимание духовной жизни, более глубоко и понятно для человека, при этом нет никаких противоречий с учением Святых Отцов Православной Церкви в этом ином понимании. Может быть совершенно иначе и более понятно и ясно описана не только природа мира (и совсем иначе объяснены многие законы физики и химии) но и природа человека, механизмы работы сознания, природные и социальные явления (в том числе макросоциальные), более просто и ясно и глубоко описаны и молитва, и борьба с помыслами (что тоже, что борьба с бесами) и многие другие аспекты духовной жизни (конечно, больше подвижнической, чем мирской).
И, отец Антоний, теперь самый главный вопрос - откуда, из какого источника берутся НЕ божественные энергии. Если Божественные Энергии исходят от Бога, являются Его проявлениями, то тогда чьими проявлениями являются все остальные энергии, которых, согласно нашим частным исследованиям, несоразмерно больше, чем Божественных Энергий?
Всем спасибо за внимание, с вами были Лесные Жители, друзья Лесного Аггеле
Отправлено спустя 32 минуты 34 секунды:
Всё по полочкам, всё по порядочку.
Просто наш друг очень любит природу - как первое священное писание, данное Богом людям до Библейского Откровения и очень любит Ангелов, как единственных известных ему бесплотных существ, которые точно не кинут.Лесной Аггеле, можно узнать, почему вы взяли такой ник?
Отче, Вы не думали, что Лесной Аггеле уже возможно смертельно повредил душу подробностями бесовских культов, но сделал это в далёкой молодости, по незнанию, под натиском сатаны, и сейчас ищет помощи в исцелении от яда. И приносит глубокое покаяние и молится со слезами почти ежедневно. Ищет слово доброе и мудрое, которое разъяснит и всё поставит на свои места. Он уверен, что такое слово существует и Бог привёл его на этот форум искать его здесь.Совсем необязательно изучать подробности бесовских культов, это может смертельно повредить душу. Это же относится и к мистике других религий. Чтобы знать смертельную опасность яда, совсем не обязательно его принимать вместо здоровой пищи.
Как Вам кажется, является ли Церковь абсолютно не ошибающейся ни в чём ни разу за свою историю? Разве не исправляла ли ни разу Церковь свои собственные правила и постановления как ошибочные? Разве Церковь это не собрание кающихся грешников, которым в силу своей греховности полагается ошибаться (=грешить)? Значит и Церковь может ошибаться, если она состоит из ошибающихся. И святые канонизированные ошибались, и не всегда по незнанию, как например по незнанию ошибался святитель Игнатий Брянчанинов, когда довольно напористо осуждал в своих трудах тех, кто писал о том, как святые учили о сведении ума в пупок при Иисусовой молитве, как говорящих ложь и невозможное. Как известно, святитель Игнатий просто не располагал соответсвующими первоисточниками, которые позже были опубликованы в России и подтвердили, что такое учение в соответсвующих текстах всё-таки присутствует, существует.
Если ошибки в учении Церкви возможны, разве не имеет права наш друг Лесной Аггеле, если ему где-то причудилось какое-то церковное заблуждение, обратиться за разъяснением, чтобы не иметь ни путаницы, ни сомнений? Бог дал человеку разум и человек должен использовать его во благо, пользоваться им. Угодно ли Богу слепое послушание сообществу ошибающихся грешников, слепая вера, слепой фанатизм? Отсюда ведь и происходят ереси, расколы, искажение учения - когда одни слепо упираются в одно, а другие слепо упорствуют в другом - их пути расходятся, потому что нельзя идти вместе в разные стороны. А ведь в действительности истина одна для обоих, и кто-то из них ошибается, либо оба сразу, и если делать по-нормальному - надо разобраться нормально и общую единственную истину найти, объяснить, изучить, доказать и утвердить - и никакого раскола сразу не станет.
А Вы вместо этого отсылаете нуждающегося в помощи к [цитата] "сатанинских учений, различных религиозных культов и алгоритмов мышления и поведения социальных групп, то обращайтесь к ним. Мы то тут причём?". Вы тут при том, что Вы подписались тут отвечать на вопросы и Вам их задали. Не можете ответить - напишите "я не знаю, простите". Зачем грубить?
И почему в учении церкви о энергиях Святого Духа говорится открыто, а о остальных энергиях, например, бесовских, прелестных или энергиях благодати других религий (например барака в исламе) не говорится ни слова?
Вопрос был о том, почему информация скрывается от населения? В том числе, Церковью. Ведь эти знания могли бы преобразить мир к невероятному добру, привести к созданию уникальных способов исцеления болезней в конце концов.Но нигде об этом ни слова.
Знание об энергиях, как божественных, так и иных, присутствует практически во всех культурах у всех народов Земли с глубокой древности (просто надо уметь его находить), но в разрозрозненном за счёт языковых барьеров виде. В 18-19 веках вся наука крутилась вокруг этих исследований, Тесла сделал свои великие открытия благодаря исследованиям энергии и сейчас мы пользуемся электродвигателем и передаем электричество по проводам на большие расстояния, Дмитрий Менделеев создал свою Периодическую Таблицу Элементов и открыл сам периодический закон исследуя именно энергию, о чем он подробно написал в своей книге "Попытка химического понимания мирового эфира" 1905 года, где опубликована также изначальная его таблица, с позже вырезанными из неё нулевыми периодом и подгруппой (Полный скан доступен на сайте Российской Национальной Библиотеки). Писали об этом и Аристотель, и Парацельс, да по сути - почти все великие ученые древности, можно перечислять бесконечно.
Начиная с 1920х годов знание об энергии начинают активно подавляться, исследования прекращаться, вводится теория относительности и энергия признаётся несуществующей и ненаучной. К счастью, в наш цифровой век интернета люди снова получают доступ к материалам тех подавленных повсеместных исследований энергии, как научным, так и духовным.
Все религии мира и Церковь в том числе, как минимум косвенно использует эти знания, но никогда нигде не обсуждает открыто, не считая работ свт. Григория Паламы о Божественных Энергиях и ему подобных авторов (сложных и малопонятных, да и сколько народу будет их читать?), ну и можно сюда же отнести труды святителя Игнатия Брянчанинова о эфирной природе человеческой души.
Однако, лично мы уверены, что знание об энергии может быть упорядочено, структурировано, понятно и правильно изложено в масштабах одной небольшой бумажной книги в форме, достаточной для того, чтобы прекратилось огромное количество зла на земле и мир получил бы хотя бы небольшую отсрочку до апокалипсиса.
Энергия - является ведь неотъемлемым аспектом Творения. Человек создан по Образу и Подобию - и Образ Пресвятой Троицы ведь имеет троичную природу - эта троичность - мысли, чувства и действия - или, иначе - дух, душа и тело, - или, ещё иначе - информация, энергия и материя. И, хоть в Священном Писании прямо не говорится, но и сам мир имеет троичную природу - три слоя-уровеня-измерения: мысли-информации, чувства-энергии, тела-материи. Об этом пишет и Менделеев в вышеупомянутой своей работе. Об этом говорит и святитель Николай Сербский в своей книге "Молитвы на озере":
(Перевод по аудиокниге свт. Николая Сербского Молитвы на озере, размещенной в аудиотеке портала Азбука.ру)Когда ложусь я на берегу озера своего и засыпаю сном без сновидений, то не умирает во мне ни сила мысли, ни желания, ни действия, они лишь сливаются в одно блаженное безличное единство нирваны.
Но когда солнце рассыплет золото по озеру, я пробуждаюсь не из безличной нирваны, но как триединство — мысли, желания и действия.
Это — отражение Твоей истории в душе моей, Господи, Толкователь жизни моей. Разве история моей души не есть толкование всей истории сотворения, всего рассыпавшегося и соединенного? И моя душа, прости дерзость мою, толкование Тебе, Отче мой, Отечество мое.
Так же и рассмотрение святоотеческой схемы развития помысла в этом свете приобретает более глубокий вид:
1. прилог, сочетание ------ Дух----------Мысль-------------Разум------------Информация
2. сосложение----------------Душа--------Чувство------------Седце------------Энергия
3. пленение-------------------Тело---------Воля----------------Тело-------------Материя
Если учесть, что источник прилога (внушения) является бесплотный дух - Ангел-Хранитель или бесы (см. "Повесть святого Нила" из Пролога на 1е июня), и вспомнить слова преподобного Антония Великого о том, что бес не имея своего материального тела проявляется через человека, заимствуя у него для этого тело, внушая ему действие, которое он исполняет (недословная цитата, см. Творения преподобного Антония Великого) - можно алгоритм развития помысла также справедливо назвать алгоритмом воплощения духа в человеке (или через человека?). Отсюда можно, например, рассматривать духовную жизнь как непрерывное маневрирование человека между внушениями Ангела-Хранителя и демонов с предшествующим различением первых от последних. Энергетическими же аспектами воплощения духа могут быть удовлетворительно объяснены душевные механизмы приобретения и устранения душевных навыков - страстей и добродетелей. Однако, об этом я не стану сейчас рассказывать, так как пока не нашел подобных знаний у Святых Отцов.
Есть и многие другие положительные аспекты использования знания о троичной природе мира и его "слоя" энергии как одного из её аспектов. На основе этих знаний может быть совершенно иначе построено понимание духовной жизни, более глубоко и понятно для человека, при этом нет никаких противоречий с учением Святых Отцов Православной Церкви в этом ином понимании. Может быть совершенно иначе и более понятно и ясно описана не только природа мира (и совсем иначе объяснены многие законы физики и химии) но и природа человека, механизмы работы сознания, природные и социальные явления (в том числе макросоциальные), более просто и ясно и глубоко описаны и молитва, и борьба с помыслами (что тоже, что борьба с бесами) и многие другие аспекты духовной жизни (конечно, больше подвижнической, чем мирской).
И, отец Антоний, теперь самый главный вопрос - откуда, из какого источника берутся НЕ божественные энергии. Если Божественные Энергии исходят от Бога, являются Его проявлениями, то тогда чьими проявлениями являются все остальные энергии, которых, согласно нашим частным исследованиям, несоразмерно больше, чем Божественных Энергий?
Всем спасибо за внимание, с вами были Лесные Жители, друзья Лесного Аггеле
Отправлено спустя 32 минуты 34 секунды:
Это ответ. Спасибо.В этом смысле вездесущ. А не везде по-любому. Где Он хочет
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 8 Ответы
- 1299 Просмотры
-
Последнее сообщение Катрусенька
-
- 1 Ответы
- 698 Просмотры
-
Последнее сообщение Пиона
-
- 1 Ответы
- 1941 Просмотры
-
Последнее сообщение прот. Всеволод
-
- 4 Ответы
- 1748 Просмотры
-
Последнее сообщение Эльвира