Православие в СШАВера и духовная жизнь

Модератор: Юлия

Аватара пользователя
Лунная Лиса
Всего сообщений: 14029
Зарегистрирован: 25.08.2010
Откуда: из ребра Адама
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: дворник
Ко мне обращаться: на "вы"
:
Призёр фотоконкурса
 Re: Православие в США

Сообщение Лунная Лиса »

Начало : Слово проповеди. Современность.
Архимандрит Ириней – ректор православного института Кирилла и Афанасия в Сан-Франциско и клирик Русской Православной Церкви Заграницей – посетил Сретенский монастырь и дал интервью порталу Православие.Ru. Отец Ириней, преподаватель патристики и истории ранней Церкви, известен также как создатель интернет-форума «Monachos», посвященного изучению православного предания отцов и монашеского наследия, а также ведущий подкаста «Слово святых отцов» на «Ancient Faith Radio».




***
– Вы американец и служите в Америке, но у вас, очевидно, тесные связи с Россией и российским духовным миром. Какие уроки американскому Православию, по вашему мнению, может преподать Россия, и, наоборот, есть ли что-то в Американской Церкви, чему может поучиться Россия?

– Я начну с более легкого вопроса – о том, чему может поучиться Американская Церковь у России. Очень многому. Наша связь с Русской Церковью имеет для нас, Русской Зарубежной Церкви, огромное значение, прежде всего, потому, что мы глубоко ценим духовное наследие русского народа, являющееся и нашим наследием, нашей собственной историей. Церковь в Америке – продолжение этого наследия. Миссионеры прибыли из русской земли; православная культура началась в Америке с Русской миссии, и мы существуем сегодня как Русская Зарубежная Церковь, во многом осознавая себя как живое выражение этой русской истории. Это то, что мы ценим, и это долгая, богатая история.

Думается, иногда мы в Америке забываем, насколько молода наша страна. Наша нация всё еще подросток. Да, это прекрасно. Подростковый период – это время возрастания, созревания, начала более глубокого видения жизни. Каждый человек проходит через это, и нации также проходят через это. Но в подростковом возрасте все стремятся как можно быстрее через него проскочить и стать «совсем взрослым»; такая же тенденция есть и у наций и народов, и одна из величайших вещей, которой мы научились от нашей матери по вере – русской культуры, – это терпение зрелости, постоянство тысячелетней веры, стойкость на протяжении десяти веков церковной жизни: постоянство в терпении. Подростковому периоду присуще нетерпение, и мы в Америке страдаем от этого. Мы хотим стоять и чтобы никто не поддерживал нас за руку. Но нам нужна поддержка. Нам необходимы объятия любви духовной матери, дающие нам полноту зрелости. Полнота – это не то, что ты достиг своими силами. Ты принял ее, тебе она дана – и мы благодарны за это.

Вековые страдания русского народа – это сильный пример, через который живущие в Америке должны научиться способности молча переносить страдания, способности переносить страдания и не слабеть. Свидетельство Русской Церкви в XX веке при коммунистическом иге, атеистическом иге – это яркий пример для современной Америки. Америке не грозит, насколько я представляю, коммунистическое иго, но, вне сомнения, надвигается иго атеистическое. Секулярный атеизм – это, конечно, не коммунистический, но, тем не менее, это атеистический режим. Как нам поступать в таких условиях? – это вопрос, который разрешается с учетом опыта Русской Церкви, прошедшей через подобное. Обстоятельства сейчас иные, и не получится просто подражать во всем, но способность сохранять веру под атеистическим давлением не нужно изобретать. Нет необходимости Америке это изобретать! Мы можем обратиться к опыту наших предшественников и получить от них это свидетельство злострадания, терпения, сохранения стабильности, что нам в диаспорах очень требуется.

Церковь в Америке – это Церковь миссии. Этот свой опыт она может передать другим

Может ли Церковь в Америке предложить нечто другим Церквям? Да, безусловно. У всех есть возможность научиться у ближних; и я здесь не хочу проявлять излишнюю скромность, говоря: мы слишком молоды и ничему не можем научить. Но и не стану по-имперски заявлять: «Вот что мы можем дать Старому Свету!» Мы искренне верим, что каждый человек – икона Христа, и мы должны также верить, что Церковь по всему миру – это образ, через который мы получаем духовное назидание. И Церковь в Америке – это Церковь миссии. Это Церковь, живущая в культуре, которая в той или иной степени чужда Православию. Не как коммунизм в России, возникший как антипод Православию, против Православия. Но это культурная среда, которой безразлично Православие, которая не знает о нем; среда, которую «это не волнует». И Церковь в Америке приобретает опыт, как же справляться с подобными проблемами, все-таки отличными от проблем, встречающихся в Старом Свете. Здесь, в России, такие вопросы нестандартны, в то время как в Америке они – ключевые в жизни Церкви на протяжении 200 лет: как говорить с людьми, у которых нет никакого представления о Православии или о религии вообще, с теми, кому просто всё равно? Так что да, мы имеем опыт, которым могли бы поделиться. Но мы должны быть очень осторожны: индивидуалистические эмоции легко могут превратиться в торжествующий апломб. Лучше быть смиренными и просто делиться опытом, чем считать, что мы можем кого-то учить.
Православие в США - 208481.p.jpg
– Ваше упоминание о миссии в Америке ведет меня к следующему вопросу. У нас в Америке было несколько великих святых-миссионеров, и недавно канонизированы еще двое – святые Севастиан и Мардарий. Но, как вы сказали, поле миссии в нашей стране всё еще широко открыто. Каковы ваши взгляды на миссию и евангелизм в Америке, размышления, надежды? Что особенного мы можем предпринять?

– Я могу лишь поделиться церковным видением миссии. У меня нет личных рассуждений. Церковный взгляд на миссию достаточно ясен. Основатель некоей миссии – это человек, чье сердце полностью преобразилось любовью Христовой, который поэтому – не из желания что-то специально предпринять, но просто потому, что его сердце горит, – дерзновенно несет окружающему миру Слово. Путь к тому, чтобы быть миссионером, лежит через ваше собственное сердце: нужно так его обратить к жизни во Христе, чтобы ничего не оставалось, кроме как проповедовать Евангелие, и проповедовать безо всякого страха, неподдельно. Подобным образом поступали все великие миссионеры. Это истории всех великих миссионеров в Америке, миссионеров в России, миссионеров в Сербии, Румынии, везде. Если вы посмотрите на них, вот образ их служения: сердца, полностью преображенные, издающие глас, говорящий без страха или конформизма.

Причина, по которой мы закоснели в нашей миссионерской жизни в Северной Америке, в том, что мы слишком сосредоточились на «логистике» разговора с миром. Мы пытаемся говорить на том же языке, что и политики, или на том же языке, на котором говорят другие конфессии; мы пытаемся быть «культурно значимыми»; мы пытаемся быть социально признанными – но ничто из этого не поможет в миссионерской работе. Это заблуждение – думать, что если мы включимся в политическую систему, если мы станем социально и культурно принятыми, то мы сможем эффективнее общаться с людьми. Не могут люди «растворенные» быть истинными миссионерами. Напротив, истинные миссионеры были стойкими, обращались к тем, кто не желал их слушать. Святой Герман Аляскинский, один из великих американских миссионеров, прекрасный пример. Никто не желал слушать его речей. Ни политики, ни представители торговых компаний, ни бизнесмены – никто не слушал. Но он говорил с дерзновением, поскольку это была истина и он не мог не проповедовать. Он говорил от всего сердца. И мир изменился. Обратились сотни и тысячи, несмотря на то, что правители желали, чтобы он исчез.

Нам надо меньше интересоваться, что мир думает, и, начав говорить, говорить без оглядки на мирские мнения

Сегодня мы тоже заинтересованы в диалоге с властями. Существует постоянное искушение делать заявления, к которым будет прислушиваться президент, выступать на каналах Конгресса и т.п. Мы хотим подходить к социальной активности мира. Но нам так нельзя говорить. Так нельзя поступать миссионеру. Мы потеряли «соль земли». Это образ – соль, щиплющая язык. Она дает вкус, потому что кусается. И сейчас не стоит говорить: идите на улицы с коробками мыла и порицайте прохожих (как делали американские протестантские проповедники, – Ред.) – это никого не обратит. Нам надо в первую очередь меньше интересоваться, что мир думает, стремиться жить настоящей христианской жизнью и, уже начав, говорить без оглядки на мирские мнения. Нужно ли нам уметь говорить политически приемлемые речи? Важно ли, что то, что я говорю, будет плохо воспринято определенной социальной группой? Говорите истину. Не говорите в виде проповеди, но когда Бог подвигнет ваше сердце – поделитесь благой вестью с ближним. Если мы сможем так действовать и если мы действительно начнем так поступать, Америка предстанет для нас огромным миссионерским полем. Так много живущих там страдают в поисках истинной благой вести – а мы не несем ее им. Для нас это позор, и надо что-то менять. Нам надо снова набраться дерзновения и ревности христианских миссионеров.

http://www.pravoslavie.ru/88262.html
"В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь"
Аватара пользователя
Юлия
Модератор
Всего сообщений: 16140
Зарегистрирован: 26.08.2010
Откуда: М.о.
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 3
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Православие в США

Сообщение Юлия »

WarpsterX: 14 июл 2015, 04:19 В Северной Америке католическая/протистанская церковь все еще имеет власть и авторитет. Это вам не Франция.
Сообщение то от июля 2015 года.
А сегодня 52 католических храма во Франции передают под мечети. Вот и плоды раскола...
Аватара пользователя
WarpsterX
Всего сообщений: 1366
Зарегистрирован: 02.06.2015
Откуда: Канада
Вероисповедание: православное
Образование: среднее специальное
Профессия: Internet Explorer
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Православие в США

Сообщение WarpsterX »

Что принципе полностью подтверждает моё сообщение от 2015 года, к сожалению! Грустно все это. :prface:
Терпеть не могу когда я говорю кому-то что буду через 10 минут а они продолжают меня звать каждые пол часа.
Аватара пользователя
Юлия
Модератор
Всего сообщений: 16140
Зарегистрирован: 26.08.2010
Откуда: М.о.
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 3
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Православие в США

Сообщение Юлия »

Да уж...я и не знала в 2015 году, что настолько все плохо во Франции...благо, хоть тема о США :)
Как там сейчас?
Аватара пользователя
WarpsterX
Всего сообщений: 1366
Зарегистрирован: 02.06.2015
Откуда: Канада
Вероисповедание: православное
Образование: среднее специальное
Профессия: Internet Explorer
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Православие в США

Сообщение WarpsterX »

Юлия: 24 июн 2018, 17:03 Как там сейчас?
Если не считать что наш премьер хочет к концу лета легализовать марихуану и рассорится со всем миром то вроде и хорошо :-D

РПЗЦ продолжает развиваться, правда теперь у нас церковь делится на украинскую и русскую по понятным причинам. Канада более либерально настроена к мигрантам пока, так что мечети потихоньку строятся а вот в США благодаря Трампу с этим намного строже.
Терпеть не могу когда я говорю кому-то что буду через 10 минут а они продолжают меня звать каждые пол часа.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Из Протестантов в Православие
    lozaya » » в форуме За советом к батюшке. Архив
    1 Ответы
    1000 Просмотры
    Последнее сообщение Иерей J
  • ОТ ПРОТЕСТАНТОВ В ПРАВОСЛАВИЕ
    Елена Зорина » » в форуме Вера и духовная жизнь
    14 Ответы
    1189 Просмотры
    Последнее сообщение Пятачок
  • Православие и спорт
    Лунная Лиса » » в форуме Здоровый образ жизни
    0 Ответы
    1485 Просмотры
    Последнее сообщение Лунная Лиса
  • Православие и психология
    Василиса » » в форуме Православная литература
    60 Ответы
    3889 Просмотры
    Последнее сообщение ЮлияХ

Вернуться в «Вера и духовная жизнь»