Клуб любителей Русской классикиРусская классическая литература

Модератор: Пиона

попадья
Всего сообщений: 25
Зарегистрирован: 27.08.2010
Откуда: рязань
Вероисповедание: православное
 Re: Клуб любителей Русской классики

Сообщение попадья »

Вхожу в клуб + к тем, что уже назвали И.С.Аксаков "Детские годы Багрова внука" и Василий Гроссман "Жизнь и судьба".
прихожанка
Всего сообщений: 159
Зарегистрирован: 29.08.2010
Откуда: с одного прихода
Вероисповедание: православное
 Re: Клуб любителей Русской классики

Сообщение прихожанка »

попадья: И.С.Аксаков "Детские годы Багрова внука"
Да, мне тоже нравится очень
Аватара пользователя
priest Alexey
Всего сообщений: 22
Зарегистрирован: 01.10.2010
Откуда: Russian Orthodox Church
Вероисповедание: православное
Профессия: pastoral ministry
 Re: Клуб любителей Русской классики

Сообщение priest Alexey »

Почти как у всех : Достоевский, Лесков, Шмелев, Булгаков , Пушкин, Есенин и др.)
Аватара пользователя
Соломинка
Всего сообщений: 8182
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
 Re: Клуб любителей Русской классики

Сообщение Соломинка »

http://www.litera.ru/stixiya/ поэтический сервер.
Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане... Иеромонах Серафим Роуз
Скрытная
Всего сообщений: 57
Зарегистрирован: 09.12.2010
Откуда: север
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 1
Образование: высшее
 Re: Клуб любителей Русской классики

Сообщение Скрытная »

Птичка:Я недавно думала... Вот я много читала в детстве... Типа "Анну Каренину" лет в 11... Гоголя лет в 9... Чехова рассказы примерно тогда же... Я не скажу, что прямо глубоко все понимала... Но понимала! При этом то, что входило в школьную программу, мне активно не нравилось! Но в школе... Уууу... Внутри я протестовала... При этом писАла очень гладкие сочинения по всем произведениям... И воспринимала сочинение не как повод высказать свои мысли, а как литературную игру "а ну-ка, напиши, что надо учителю"...
Moonlight:Как всеже неправильно нам преподавли литературу в школе...часто умалчивали о главном...
я вообще не представляю, что можно в школе понять. Да школа и не учит понимать, она знакомит, при этом внушая отвращение к литературе, по-моему. При этом многое зависит от личности преподавателя, не только от его уровня образования, но и просто от свойств его личного восприятия литературы.
Избежать этого отторжения можно только если вкус к чтению прививается дома.
Ну что может школьник понять в "Анне Каренине", "Идиоте", например. Эта литература не по возрасту.
Чтобы оценить талант писателей наших нужен хотя бы жизненный опыт, развитая внутренняя жизнь - мышление, созерцание.
Сейчас читаю Пушкина, порой аж зевать хочется от однообразия, а порой наслаждаешься тонким поэтическим трудом. И чувство юмора у него прекрасное.
Аватара пользователя
Natulya
Всего сообщений: 72
Зарегистрирован: 19.01.2011
Откуда: Санкт-Петербург, Всеволожск
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Клуб любителей Русской классики

Сообщение Natulya »

Очень люблю произведения Чехова, Тургенева. Читаю и перечитываю очень часто, открывая все новое в давно знакомых произведениях. Единственное произведение Чехова, которое разочаровало (как будто и не им написано) - "Драма на охоте". :( :( (Зато какой фильм по этому произведению снят :good: :good: )
Аватара пользователя
Аннушка
Всего сообщений: 269
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Клуб любителей Русской классики

Сообщение Аннушка »

Недавно перечитывала Мастер и Маргарита,1-й раз читала лет в 12 и конечно мало что поняла,а это вещь :good: :good: Булгаков гений ,а судьба у него не ахти и умер бедный рано.
Аватара пользователя
Соломинка
Всего сообщений: 8182
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
 Re: Клуб любителей Русской классики

Сообщение Соломинка »

Скрытная: Ну что может школьник понять в "Анне Каренине", "Идиоте", например. Эта литература не по возрасту.
Чтобы оценить талант писателей наших нужен хотя бы жизненный опыт, развитая внутренняя жизнь - мышление, созерцание.
А как оно это- внутренняя жизнь, мышление будет развиваться, если его не развивать??
Это так договориться можно до того, что типа, вообще лучше такую литературу в школе не преподавать, итак ее в обязательных предметах уже нет(если не ошибаюсь)!
Очень даже по возрасту.
Или по возрасту может то, что по тв крутят сейчас?
При том, многие если такие произведения в школе не прочтут, потом вряд ли прочтут вообще их во взрослой жизни, это надо свободное времени иметь, чтобы читать и осмысливать.
Кстати. http://www.rg.ru/2010/10/27/arhipelag.html По возрасту ли? Да.
Чтение серьезной литературы ведь не для того нужно, чтобы оценить талант автора, а для того, чтобы и историю лучше понимать, и как раз набраться опыта(для этого не обязательно свои "шишки набивать", опыт других людей тоже имеет значение и влияние), научиться понимать поступки людей, сочувствовать, сопереживать, мыслить, размышлять, вот чему и должен научиться ученик с помощью преподавателя, ученик должен узнать о том, что существуют нравственные и духовные законы, нарушая, которые человек навлекает на себя соответствующие последствия.... Другое дело, что раньше в мои школьные годы, преподаватель умалчивал о духовной составляющей во многих произведениях(а у нас была очень хорошая учительница), о том, что каждый поступок героев можно рассматривать в т.ч. и со стороны его отношения к вере христианкой...оценивать его поступки несколько иначе...здесь мы потеряли.
А ведь почти вся классика пропитана этим.
Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане... Иеромонах Серафим Роуз
Аватара пользователя
Танюша
Всего сообщений: 169
Зарегистрирован: 13.01.2011
Откуда: Киев Украина
Вероисповедание: православное
Сыновей: 3
Дочерей: 2
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Клуб любителей Русской классики

Сообщение Танюша »

Moonlight, спасибо за поэтический сервер! :)
:pardon: Не умею пока благодарить кнопкой, научите...
Не как ты хочешь, а как Бог даст.
Аватара пользователя
Странница
Всего сообщений: 3037
Зарегистрирован: 27.08.2010
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Клуб любителей Русской классики

Сообщение Странница »

Танюша, Вы должны видеть на посте автора кнопку с желтым кулачком, у которого большой палей поднят к верху, жмите на него, если Вам понравилось сообщение. :Rose:
Прошу молитв о упокоении Лидии и н.п. Анатолия..
Аватара пользователя
аленький цветочек
Всего сообщений: 88
Зарегистрирован: 02.12.2010
Откуда: город липовый
Вероисповедание: православное
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Клуб любителей Русской классики

Сообщение аленький цветочек »

Я тоже люблю русскую классику. Кстати, с удовольствием перечитываю Чехова. Обожаю его: "Крыжовник", "Цветы запоздалые", "Анна на шее". "Преступление и наказание" Достоевского тоже заслуживает особого внимания. Буквально на днях читала сказки Пушкина племяннице, перечитала "Мцыри" Лермонтова, могу ещё много перечислять. Действительно, все они гении, так тонко подмечать психологию человеческих душ! "Обломов" Гончарова-моя самая любимая книга еще со школы.
ирина
Всего сообщений: 34
Зарегистрирован: 01.11.2010
Откуда: волгоград
Вероисповедание: православное
Сыновей: 4
Профессия: мама
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Клуб любителей Русской классики

Сообщение ирина »

Ой,девочки,какая тема хорошая :Yahoo!: В школьные времена лит-ра - была любимым уроком,предметом любви :Rose: Лермонтов,Гоголь,Толстой....В студенческие годы все Достоевского перечитывала(в храм стала ходить)Лескова,как раз Шмелева тогда печатать стали-старалась всего прочитать...Чехова-земляка моего...Какая все таки наша литература :chelo:Теперь :cry: читаю мало(я всегда медленно читала),-быт,деревня,семья...Удалось перечитать Пушкина про арапа,как жаль что нет конца...удовольствие получила огромное

Добавлено спустя 18 минут 52 секунды:
Мы тоже Детство Темы читали,много смеялись,переживали,тогдаже мне стало ясно,что мальчики 19 в.учили уроки,как и мои шалуны-успокоилась,а в конце (когда отец благословлял) япросто плакала
Неемия
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 16.02.2011
Откуда: Москва
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Образование: высшее
Профессия: технолог
Ко мне обращаться: на "вы"
 Re: Клуб любителей Русской классики

Сообщение Неемия »

А меня поразил Мельников - Печерский и его романы о раскольниках "В лесах" и "На горах" - Удивительнные романы и так как Мельников Печерский был ученым они правдивы К сожалению никто из знакомых не читал и обсудить было не с кем: как хорошо что я нашла ваш форум! После прочтения постоянно вспоминаю не покидают меня персонажи и так хочется жить в то время
Мне кажется понравится тем кто любит Достоевского
Virág
Всего сообщений: 2493
Зарегистрирован: 27.08.2010
Вероисповедание: православное
 Re: Клуб любителей Русской классики

Сообщение Virág »

Неемия, увы, прочла только "В лесах" до "Гор" не дошла. Чувство эпохи, бытоописание у Мельникова отличные.

Лет двадцать назад книги этого писатели "добывались" с трудом. Мои родители купили обе части "В лесах" и "На горах" случайно в каком-то очень-очень провинциальном городишке, а в Петербурге за этими книгами "гонялись".
Неемия
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 16.02.2011
Откуда: Москва
Вероисповедание: православное
Сыновей: 1
Образование: высшее
Профессия: технолог
Ко мне обращаться: на "вы"
 Re: Клуб любителей Русской классики

Сообщение Неемия »

Прочтя " На горах" я поняла что раскол очень трагическое явление и очень опасное и что именно из расколов рождаются секты, мастерски описана технология вовлечения в секту, жизнь в этой секте, это были хлыстовцы, при помощи таких же технологий увлекают и в современные секты кажется. Это все не просто научный рассказ, а судьба персонажей. Я не хочу расписывать содержание,вдруг вы начнете читать и будет не интересно. Интересно то, что из художественного романа я многое поняла об истории нашей церкви о вере наших предков, больше чем из исторических работ. Мельников-Печерский был ученый этнограф и государственный служащий, мне показалось что эти истории все были в рельной жизни, наверное поэтому так впечатляют. И редкий писательский талант. Его конечно не могли издавать раньше, потому что все пропитано глубокой религиозностью
Virág
Всего сообщений: 2493
Зарегистрирован: 27.08.2010
Вероисповедание: православное
 Re: Клуб любителей Русской классики

Сообщение Virág »

Неемия, спасибо огромное за такое подробное описание, думаю, что на этой неделе начну читать. :chelo: :Rose:

Дело в том, что первую часть я читала в возрасте 20 с небольшим лет, всех "глубин" тогда не поняла.
Скрытная
Всего сообщений: 57
Зарегистрирован: 09.12.2010
Откуда: север
Вероисповедание: православное
Сыновей: 2
Дочерей: 1
Образование: высшее
 Re: Клуб любителей Русской классики

Сообщение Скрытная »

Moonlight: Чтение серьезной литературы ведь не для того нужно, чтобы оценить талант автора, а для того, чтобы и историю лучше понимать, и как раз набраться опыта(для этого не обязательно свои "шишки набивать", опыт других людей тоже имеет значение и влияние), научиться понимать поступки людей, сочувствовать, сопереживать, мыслить, размышлять, вот чему и должен научиться ученик с помощью преподавателя, ученик должен узнать о том, что существуют нравственные и духовные законы, нарушая, которые человек навлекает на себя соответствующие последствия.... Другое дело, что раньше в мои школьные годы, преподаватель умалчивал о духовной составляющей во многих произведениях(а у нас была очень хорошая учительница), о том, что каждый поступок героев можно рассматривать в т.ч. и со стороны его отношения к вере христианкой...оценивать его поступки несколько иначе...здесь мы потеряли.
А ведь почти вся классика пропитана этим.
Само по себе чтение ТАКОЙ литературы ничему не научит ребенка. Хотя бы потому, что у него нет того жизненного опыта, и того масштаба мышления. Чтение подковывает и упорядочивает опыт.
Эта литература не рассчитана на восприятие детей, вот и все. Можно, конечно, вталкивать, но насилие вызывает отторжение. Все хорошо в свое время. Гораздо важнее привить вкус к чтению, к размышлению, чтобы ему в свое время самому захотелось прочесть что-то очень серьезное для поисков ответов на свои вопросы и смятения.
Аватара пользователя
Соломинка
Всего сообщений: 8182
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
 Re: Клуб любителей Русской классики

Сообщение Соломинка »

Скрытная: Само по себе чтение ТАКОЙ литературы ничему не научит ребенка.
Нда...я же писала, что ВАЖНА РОЛЬ УЧИТЕЛЯ, но может Вы не заметили? Ну ничего. :)
Кстати, по такой логике тогда воспитательной функции родителей надо отдать такую же роль- родители ничему не научат, рассказывая о своем опыте(что делают и художественные произведения), поэтому и прилагать усилия к воспитанию в плане -рассказывать, пояснять, приводить примеры и прочая, ребенку не надо. А вот наберутся дети сами своего жизненного опыта, вот тогда и пусть уже почитают. :-D Не будет ли уже поздно? Личность складывается к скольким годам?
Опыт и передается из поколения в поколения путем устных рассказов и письменных, художественных или исторических, но все это откладывается в подсознании. А уж то, как человек применит эти знания, зависит от него самого. Поэтому с тем, что
чтение подковывает
-согласна! подковывает, т.е. дает знание, т.е обучает.
А упорядочивает опыт анализ своих собственных поступков, на основании уже полученных из литературы знаний. Ну это мое мнение.
Не соглашусь никогда, что ТАКУЮ литературу не надо читать в школе из-за того, что она якобы не подходит для восприятия школьниками. Ну не отменять же теперь алгебру, только потому, что чуть не половина школьников ее еле тянут. Вот научатся сами по-жизни логически мыслить, анализировать данные и т.д, вот тогда самое время алгебру изучать. :-D

Добавлено спустя 1 час 1 минуту 28 секунд:
Чтение и нравственность. Что читать детям?
На мой взгляд :good:
Прекрасное и полезное
Чтение и нравственность. Что читать детям?

Минько О. И., фото: Артемий Лебедев
Великая бывает польза от
Почитанiя книжнаго… се
Бо суть исходища мудрости…
Лаврентьевская летопись(год 1037)

Подобны бо суть книги глубине
Морской, в нее же поныряющие
Выносят бисер драгий…
Из древнерусских сборников 12 века

Люди перестают мыслить, когда
Перестают читать.
Дени Дидро

Значение книги в жизни человека огромно. Не зря А.С.Пушкин говорил: «Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслью великого человека есть наука самая занимательная». Но самое главное заключается в том, что именно читать, книгу какого рода сделать для себя настольной. Каждый сам определяет свой круг чтения, как и круг друзей, определяет собственную «золотую полку». Но В.Белинский писал: «Читать дурно написанные книги хуже и вреднее, чем ничего не читать». Потому что и чтение имеет свои опасности и может причинять неизлечимые раны, особенно в наши дни, когда выходит в свет так много вредных книг. Ведь состояние современного общества таково, что в отечественной культуре происходят ныне опасные процессы, ставящие под вопрос исходные ценности русского бытия. Какой бы род познания или творчества мы ни взяли, всюду увидим настойчивое стремление к отходу и разрушению таких христианских моральных ценностей как вера в Бога, любовь к родине, к людям, идеалы самопожертвования ради ближних, целомудрия, чистоты.

Подойдем к любому книжному прилавку и увидим проповедь насилия, агрессии, разврата, серебролюбия, славолюбия, гордыни. Проповедь сектанства, ложной мистики, экстрасенсорики, колдовства. Включим любой канал ТВ, особенно ближе к ночи, и окажемся на «балу у сатаны». А сколько ребят все свое свободное время просиживают перед голубым экраном. Сколько драгоценных часов и минут, которые можно было провести с существенной пользой, они сами крадут сами у себя! Большой вред приносит неумелое и неумеренное пользование телевизором. А реклама – это торжество пошлости – внедряет в подсознание миллионов образ вседоступного «рая». Улицы города пестрят рекламными щитами с призывами: «Жизнь в удовольствие», «Оторвись с друзьями», «Уступи соблазну». Русскому сердцу предлагается принять за главную жизненную ценность «удовольствие». Тысячу лет православная Церковь учила русского человека: «Цель жизни – спасти душу». Отсюда: «Жизнь тем лучше, чем в ней больше добра и меньше греха».

С газетных страниц и экранов врываются в нашу культуру иноязычные, чуждые русскому сознанию мыслеобразы. Новый «общечеловеческий» жаргон маскирует корысть, насилие, разврат. Теряя наш язык, мы теряем невидимую связь с нашими предками, историей, верой, родиной.

А как легко ребенку затеряться в этом огромном сложном мире, в этом многочисленном и столь разнообразном потоке информации, с которой он не может справиться, т.к. в силу своего возраста не имеет должного иммунитета от пагубного влияния извне.

Наша общая задача - сохранить наш язык, он есть самовыражение нашего народа. Слово – труд сердца, души, ума, внутренняя работа. Мы люди в той степени, в какой мы владеем словом. Английские слова механизируют, а русское слово духовным смыслом наполнено. Прекрасное, чистое, благородное русское слово мы найдем в нашей русской литературе!

Поэтому когда мы говорим об истинной пользе, которую дает книга ребенку, прежде всего, имеем в виду классическую и духовную литературу. Ибо только эта литература является образцом, совершенством, не поддается старению, ею нельзя пресытиться, как всем преходящим на земле; написанная несколько столетий тому назад она остается востребованной, интересной, познавательной, отвечающей вопросам современности и такой будет всегда, т.к. она вечна. Как сказал К.Паустовский: «Книга, созданная руками человека, стала такой же категорией вечности, как пространство и время. Смертный человек создал бессмертную ценность».

Какую же пользу приносит классическая и духовная литература ребенку? Ответ прост. Главным образом, работу души. Что может быть важнее и ценнее этого процесса? Чтение художественной литературы требует навыка и затрат внутренней энергии. Но только это творческое чтение доставляет истинное наслаждение, способствует духовному развитию человека.

Ученик, погружаясь в художественный мир книги, знакомится с героями, их характерами, поступками, стремлениями, надеждами, узнает в ком–либо из них себя, черты своего характера, наблюдает за поведением героев, анализирует их мысли, слова, поступки, отношение к окружающим. Тем самым, он проецирует подобные ситуации в свою жизнь, сравнивает с тем, как поступил бы сам, всегда ли ему удается оставаться на высоте, справился ли он бы с такими трудностями, случись они в его жизни. Таким образом, происходит осмысление поступков людей, человеческих отношений, законов бытия, анализ поведения героев, а, следовательно, происходит самоанализ. А это уже путь к самовоспитанию, к борьбе со своими недостатками. Ребенок, признаваясь самому себе в своих слабостях, воспитывает в себе честность, характер, силу воли. Проходя вместе с героями произведений через все испытания, решает для себя сложные жизненные задачи, а значит, готовит хорошую теорию для будущей практики. Перед ребенком открываются вечные вопросы добра и зла, долга, чести, человеческого достоинства, нравственности, духовности, истины, смысла жизни. Литература учит состраданию, милосердию, любви к людям как абсолютной ценности на земле, доброте как главному качеству души. Хорошее произведение воспитывает чувства, прививает вкус к хорошему слову, любовь к родному языку. Книга – диво дивное! Она расширяет кругозор, развивает ум, облагораживает душу, формирует личностное мировоззрение, тревожит сердце, дарит радость. Некоторые люди, к сожалению, привыкли все оценивать в жизни конкретным практическим результатом. Каждый шаг, по их мнению, должен приносить мгновенную пользу. Такой подход к жизни свидетельствует об ограниченности мышления. Жизнь – это длительный процесс. Личность определяется уровнем ее развития. Литература развивает как ум, так и чувства, пробуждает душу.
Читая, ребенок видит разные точки зрения на жизнь. Через классику он познает другое видение мира великих писателей и учится жить. Литература приобщает его к прекрасному, доброму, чистому, светлому, а значит, это прямой путь к Богу.

Ни один вид искусства не оказывает такого воздействия на человека, как литература, потому что в художественном произведении герои показаны в движении, в изменении, во внутреннем развитии. М.Цветаева писала: «Есть книги настолько живые, что все боишься, что пока не читал, она уже изменилась, как река сменилась, пока жил, тоже жила, как река – шла и ушла. Никто дважды не вступал в одну и ту же реку. А вступал ли кто дважды в ту же книгу?» В каком бы возрасте мы ни возвращались к прочитанной книге, каждый раз будем открывать все новые и новые тайны в силу своего возраста и опыта. Поэтому велико влияние литературы на ребенка, и влияние это самое благодатное.

Но, как я заметила, некоторые православные родители не разрешают читать своим детям отдельные художественные произведения, т.к. видят в них светский соблазн. Литература пугает их своей широтой охвата жизни, когда изображает она не только добродетель, но и порок, не только добро, но и зло, когда, увлекая человека, являет ему жизнь, зачастую, очень далекую от норм благочестия.

Но истинная литература обладает удивительным свойством возводить к добру, даже изображая зло. Литература как некий Божий дар позволяет людям открывать непостижимую другими способами правду, которая может стать ступенью к высшей Божьей правде.

Литература, прежде всего, являет нам глубину и сложность человеческой личности. Классическая литература – история падшего человека, человека грешного, искушенного. Герой художественного произведения проходит путь от сознания своего греха, от раскаяния в нем до внутреннего преображения. Тем самым, ребенок начинает понимать, что человек грешен, идеален лишь Бог, но смысл жизни человека в вечном стремлении к свету, добру, в постоянном и неустанном совершенствовании самого себя на протяжении все жизни. Литература открывает ребенку невидимое, без которого жизнь кажется пустой, серой, однообразной и скучной.

Произведения школьной программы, например для 5 класса (учебник В.Я.Коровиной), тщательно подобраны, отвечают детскому восприятию, понятны, интересны и увлекательны. Все произведения о сверстниках, а значит идет процесс сопоставления детьми себя с героями произведений. Нередко на перемене слышу, как они делятся друг с другом впечатлениями о прочитанном, а значит, литература затрагивает живые струны их души, волнует, вызывает чувства и эмоции, и это очень радует.

На уроке, посвященном «Моей любимой книге из школьной программы», ученики называли такие произведения, как «Муму» И.С.Тургенева, «Хозяйка Медной Горы» П.П.Бажова, «Васюткино озеро» В.П.Астафьева, «Бородино» М.Ю.Лермонтова, «Косцы» И.А.Бунина», Никита» А.П.Платонова, «Теплый хлеб» К.Г.Паустовского. Особенно бурные эмоции проявляли ребята при обсуждении «Муму» Тургенева, «В дурном обществе» В.Г.Короленко, «Теплый хлеб» Паустовского, «Черная курица, или Подземные жители» А.Погорельского. Герои этих произведений показаны во внутреннем развитии, эта тема наиболее интересна детям. Но все же не могу не заметить, что произведения школьной программы волнуют больше девочек, мальчиков впечатляют приключения, книги на исторические темы, книги о войне.

Мы провели опрос среди 5 – 8 классов нашей гимназии. В анкете ученикам были предложены вопросы, касающиеся их круга чтения. По результатам тестирования оказалось, что подавляющее большинство детей читают много, круг чтения наших детей широк и во многом сформирован под влиянием родителей. Очень важно, чтобы сегодня интерес к чтению не был вытеснен компьютерами, Интернетом, телевизорами. А это зависит во многом от родителей.

Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его - привычка ребенка читать. Есть дети, для которых книга – органическая часть их жизни. К сожалению, таких детей с каждым годом все меньше. Зато возрастает число тех, для кого чтение – тяжкая повинность. Как же привить детям интерес к чтению и любовь к книгам?

1. Не наказывайте за проступки чтением. Это грубая ошибка воспитания и лучший способ вызвать отвращение к книге.

2. Читайте сами. Если ребенок никогда не видел маму и папу с книгой в руках, то откуда же у него родится любовь к чтению?

3. Читайте вместе с ребенком. Обсуждайте прочитанное. Выясняйте значение трудных или незнакомых слов. Читайте попеременно. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.

4. Останавливайтесь на самом интересном месте. Заинтересованному ребенку ничего не останется, как дочитать до конца.

5. Следите за тем, чтобы чтение было систематическим, это сформирует привычку ежедневного общения с книгой.

6. Рассказывайте детям о ценности чтения. Приводите примеры положительного влияния книги на жизнь.

7. Развивайте воображение ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, представлять мысленно героев.

8. Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным. Чаще хвалите его за сообразительность и старанье. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что–то понял не так, как бы вам хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах.

9. Создайте дома домашнюю библиотеку.

10. Семейное чтение – это помимо значительной работы ума и сердца, еще и возможность внутрисемейного общения. Любовь родителей, их тепло, передаваемое вместе со Словом, это и есть основа нравственного становления ребенка. Нет ничего прекрасней, как собраться семьей и просто почитать в удовольствие хорошую книгу, обсудить ее. Недаром говорят: «Вся семья вместе – душа на месте».

Задача каждого из нас – сохранить нашу культуру, нравственное достояние нации, наш язык. В этом первый и верный помощник наш – русская литература! Давайте же прививать нашим детям любовь к прекрасному русскому слову, любовь к великой русской литературе, любовь к своей стране, любовь к жизни. Божьей помощи всем нам!

http://rusbatya.ru/index.php?option=com ... iew&id=341
Журнал для пап БАТЯ. Воспитание детей © 2011
Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане... Иеромонах Серафим Роуз
Аватара пользователя
Алиса
Всего сообщений: 21
Зарегистрирован: 26.04.2011
Откуда: Из страны чудес
Вероисповедание: православное
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: Клуб любителей Русской классики

Сообщение Алиса »

Всем советую читать Достоевского. Федор Михайлович для меня - идиальный писатель, писатель-психолог, музыкант, играющий на струнах души. У него есть все - динамика, экспресия, глубина мысли... Слог потрясающий. Диалоги Достоеского отмечены чуть ли не всеми критиками, тут и добавить нечего.
Поделюсь своим опытом "подседания" на Федора Михайловича, может кому-то пригодится...
Познакомились мы с ним в школе - "Приступление и наказание" было частью учебной программы. Впечетления были так себе... Ничего я тогда не понимала :unknown:
Прошли годы. Школа закончилась, началась взрослая жизнь, я постепенно начала тянуться к Православию, к церкви... Но переломный момент (осознанная церковная жизнь со всеми вытекающими последствиями) еще не пришел. И вот именно в этот момент мы с Ф.М. познакомились по настоящему. Как-то так получилось (а как - не помню), что купила я "Идиота". И понеслось: "Подросток", "Преступление и наказание" (штурм 2), "Белые ночи", "Униженные и оскробленные"( :good: ), "Игрок" "Братья Карамазовы"... :Yahoo!: Все такие разные, все такие гениальные произведения. Вообщем, я очень очень счаслива, что читала все это в оригинале.
А потом я начала жить более-менее как нормальный человек - в церковь ходить. И голод, который притупил Достоевский (именно он показал и доказал мне, что литература может быть иной - светлой, чистой, правильной, настоящей), был окончательно утолен творениями святых отцов. Но это уже совсем другая история :wink: .
Остался у меня непрочитанным один роман Ф.М. - "Бесы", думаю, что доберусь и до него. Да, ну и рассказики еще, много их, а я рассказы не очень люблю, хотя рассказы Ф.М. - это тоже шедевры ("Мальчик у Христа на елке" - :good: :good:)
Да, и Гоголя я тоже очень люблю.
Virág
Всего сообщений: 2493
Зарегистрирован: 27.08.2010
Вероисповедание: православное
 Re: Клуб любителей Русской классики

Сообщение Virág »

Алиса: Остался у меня непрочитанным один роман Ф.М. - "Бесы", думаю, что доберусь и до него. Д
Алиса, "Бесы" страшный, но нужный и правдивый роман. Это история, которую, как известно, не спишешь и не перепишешь (как бы этого кому-то не хотелось).

У нас в Петербурге в "Молодёжном Театре На Фонтанке" (театр Льва Додина) шёл девятичасовой спектакль по "Бесам", в главной роли был занят Сергей Бехтерев (ныне, увы, покойный). Гениально!
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Клуб кинологов-любителей
    Галя » » в форуме Наши питомцы
    364 Ответы
    15480 Просмотры
    Последнее сообщение Цветочек
  • Клуб фелинологов-любителей))
    Синий Чулочек » » в форуме Наши питомцы
    1188 Ответы
    41284 Просмотры
    Последнее сообщение Любава
  • Лучшие экранизации классики
    Шелест » » в форуме Мир кино
    12 Ответы
    1143 Просмотры
    Последнее сообщение Горлица
  • Новости Русской Православной Церкви.
    ВераNika » » в форуме Интересные новости
    20 Ответы
    2339 Просмотры
    Последнее сообщение Людмил@
  • Новости Русской Православной Церкви.
    ВераNika » » в форуме Вера и духовная жизнь
    4 Ответы
    713 Просмотры
    Последнее сообщение ВераNika

Вернуться в «Русская классическая литература»