Душа - поле битвы"Нам нельзя хандрить". О ропоте.

Модератор: Хризантема

Аватара пользователя
Автор темы
Соломинка
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 8359
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
 "Нам нельзя хандрить". О ропоте.

Сообщение Соломинка » 03 ноя 2017, 18:05

РОПОТ
Протоиерей Андрей Ткачев


Возлюбленные о Господе, мы сегодня поговорим с вами о таком бытовом недуге, как ропот. Мы, священники, вынуждены смотреть на «изнанку пылесоса»: стоять на исповеди и слушать откровения человеческие о «великих подвигах». Мы знаем мир с другой стороны, как знают его работники, например, морга, или врачи, или милиционеры, или прокуроры, те, кто больше всех развращается, потому что постоянно сталкивается с изнанкой мира. По улице ходят красивые люди, но поговори с ними… «Заговори, чтобы я тебя увидел», – пишет Платон. Раскрывается рот, пошел поток сознания… – и ты думаешь: кто это? Сытый, молодой, красивый, хорошо одетый человек с высшим образованием. Какой демон в нем? Даже не демон, а пучок демонов. И одним из демонов в этом пучке является демон ропота. Люди ропщут, недовольны постоянно, бурчат, ворчат, мучаются… Казалось бы, отчего? И сегодня я хотел бы поговорить о том, как исцелиться от этого недовольства жизнью.

У писателя Аркадия Аверченко есть несколько небольших новелл, довольно остроумных, о революции, свершившейся в России. В одной из них он описывает некоего дядьку, сапожника, мало зарабатывающего, по его словам, и вечно недовольного. Он сделал свою работу, на вырученные деньги купил себе чуть-чуть икорки, чуть-чуть севрюжки, хлебчика свеженького, чуть того, чуть сего, шкалик водочки… Пьет, икоркой закусывает и на жизнь жалуется. Говорит: «Скорей бы поменялась эта власть». И вот власть поменялась, и теперь он получает за ту же работу зарплату, на которую покупает себе черствого хлебца, без севрюжки и икорки и вообще без всего, да косуху самогона. И горько пьет и не знает, чего еще желать. Потому что то, что было, оказывается, было прекрасно, было чудесно. И что было жаловаться болванам?! – спрашивает Аверченко «за кадром» у этого человека.

А что ты жаловался? Тебе плохо живется? – Купи козу. Есть такой еврейский анекдот. Пришел к раввину «страдалец», жалуется: «Господи, помилуй. Хатка маленькая, куча детей, старуха-мама на руках, дышать нечем, жить негде…» – «А ты козу купи», – говорит раввин. – «Какую козу?» – «Настоящую! Которая бекает, которую доить можно…» – «И куда мне эту козу притаранить?» – «Да прямо к себе в хату и притарань. Потом посмотришь, что будет». «Страдалец» купил козу, живет. Всё, как было, так и осталось: мама старая, дети, дышать нечем, жить негде, да еще коза бекает, доиться хочет. Опять «страдалец» идет к раввину: «Я с ума сойду от такой жизни! Повешусь!.. Что делать?» – «Продай козу». Продал и прибегает снова к раввину: «Какая же красота! Как без козы хорошо!»

Купи козу, ропотник. Тебе плохо живется? Заболеть хочешь? Если у тебя рак найдут, лучше будет? Или если ты ногу сломаешь, или машину разобьешь, или от тебя уйдет любимый человек? Или если тебя зальют соседи? Проблем хочешь? Кто хочет проблем, ропщи на здоровье. Тебе Бог даст проблем, и ты будешь счастлив: «Боже, как хорошо было раньше. А вчера было так прекрасно!» «Счастье было так возможно…»

Друзья мои, роптать нельзя. Мы живем в уникально сытом мире. В мире уникально красиво одетом. Мы живем в здоровом, комфортном мире, в котором уважаются права личности. Нас никто не будет за шиворот тащить на рабские работы принудительно. Нас никто не будет заставлять делать то, что мы не хотим. С нами будут цацкаться, и любой полицейский, который в хорошие добрые времена огрел бы тебя дубиной по голове, скажет: «Уважаемый гражданин, предъявите, пожалуйста, документы. Будьте любезны, пойдите сюда». А иначе с нами говорить не будут – боятся. Все боятся, что придется отвечать. Так что же вы ропщете, чего хотите?!

Что нужно человеку, чтобы ему не роптать? Что тебе дать, чтобы ты был доволен? Включите-ка фантазию. Вот вас поселили на острове в Карибском море, дали вам яхту, домик месяца на три бесплатно и пить-есть, что хочешь. Вы там будете счастливы? Только два дня. А дальше? А дальше – песок колючий, солнце жаркое, ананас невкусный, в катере мотор заглох… Опять начнется. Всё будет плохо опять. Плохому человеку всё плохо. Хорошему человеку всё хорошо.
Я слушаю исповеди, разговоры, нытье слушаю всякое с утра до вечера. Как любой священник, я устал от нытья. Почему не благодарите Бога? Почему вы приходите в Церковь даже, в этот святой дом Божий, Врата Небесные, Лестницу Иакова, жаловаться и скулить? Почему у подножия Лестницы Иакова продолжаете: «Дай мне это!.. Дай мне то!..» Почему не благодарите? Благодарность – лучшее лекарство от уныния. Это благо-дарность. Нужно учить людей на исповедях и на проповедях: «Перестаньте просить! Благодарите, хвалите Бога». Вы только подумайте, как мы живем?!

Такой интересный опыт: несколько лет назад, может быть, пять или больше, один журналист представил себе мир деревней из 100 человек и подсчитал валовый продукт этого мира. Сколько людей, сколько мужчин, сколько женщин. Сколько черных, сколько белых. Сколько верующих. Интересная получилась статистика. Валовый продукт всей деревни сосредоточен в руках двух человек, оба живут в Америке. Человек 70 неграмотных, 30 грамотных. У подавляющего большинства заработная плата на прожитье – в день 1 доллар. У 30–40 из 100 – 5–7–8–10 долларов. Мы попадаем в топовое число. Грамотные. Едим хорошо. Чтобы так ели наши предки! Если бы наши предки встали из гробов и сели за наш стол да посмотрели бы на разносолы, которые мы едим, то сказали бы: «Ну, братья, вы в раю живете!» Если бы они в ванну залезли, выпрямили ноги под горячей водой и в мыльной пене отдохнули полчасика или телевизор включили, какую-то песенку послушали… – они сказали бы вам: «Это чем же вы заслужили такую великолепную жизнь?! А ведь мы в IX, X, XI, XV, XVIII… веке жили совершенно по-иному, и мы не роптали. Мы грызли сухарь и радовались».

Паисий Святогорец рассказывал о том времени, когда он на Синайской горе в монастыре святой Екатерины молился. Этот монастырь «обслуживали» бедуины: сопровождали туда туристов, этим зарабатывая на жизнь, привозили воду, продукты… Бедуины – арабы, не христиане, они мусульмане. Паисий Святогорец рассказывал: «Я помню тех бедуинов: когда у них была щепотка чая и немножко сахара, они плясали на одной ножке от радости и благодарили Бога, что у них есть чай и сахар. А евреи… ох уж эти евреи! Они построили им коттеджи в пустыне и свезли к ним поломанные автомобили со всего Израиля в подарок. Теперь у каждого бедуина есть поломанный автомобиль – и никакой у них радости».

Цивилизация нагружает человека ложными благами и отнимает у него радость. Она делает его хамом неблагодарным, заставляет его роптать, завидовать, мечтать о себе. «Почему это они, а не я?! Почему их по телевизору показывают, а не меня? Почему у него это есть, а у меня этого нет?» – в таких паскудных мыслях живет падший человек. И если эти мысли не поменять, счастья никогда вам не видать. Вы будете всю жизнь жить, как ноющее чмо, и умрете несчастными. И рая вам не видать, потому что в раю все благодарные. Людям руки резали, а они благодарили Бога; им глаза выкалывали – они благодарили Бога. Людей опускали в огонь или кипящую смолу – они говорили: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе!» В раю все благодарны. В раю нет ни одного нытика. Если бы была экскурсия в рай, мы бы ходили по раю и удивлялись: «А где здесь ноющие, плачущие, страдающие?» Ослик Иа в рай войти не может. В раю Винни-Пухи. Винни-Пуху всё хорошо. Он всегда поет: «В голове моей опилки, тра-та-та». Ему всё весело. А вот ослик Иа вечно сомневается: «Так ли это?» – «Как твои дела, ослик?» – «Плохо. А чего ждать от тех, которые мешают мне жить?» Всё плохо у ослика Иа. Ослик в раю не будет, а Винни-Пух – будет. Это оптимист, который знает, что у него в голове опилки, – он самокритичен: «Я глупый, у меня плохое чистописание…», – но он веселый.

Христианин должен быть сильным, веселым человеком с самокритичной оценкой. А не дохлым, нудным, сдувшимся шариком. «Откуда взялась эта тряпочка? Что это было за “бум”, и откуда взялась эта тряпочка?» Это человек, который ни на что не годен.

Человек, по апостолу Павлу, должен быть готов на всякое доброе дело, на всякое благое дело. А ты дохлый, а ты скулишь, а ты ноешь, тебе жизнь не всласть. Тебе пища не вкусна, тебе солнце не в радость, ты ни от чего не веселишься. Да ты Демон! Помните, как про Демона говорит Пушкин? «И ничего во всей природе / Благословить он не хотел». Ты ни на чем взгляд не остановишь с благословением. У тебя нет такой секунды, когда бы ты сказал: «Остановись, мгновенье: ты прекрасно!» Нет такого у тебя! Тебе всё нудно, плохо. «Им хорошо – а мне плохо… Им еще лучше, мне всё плохо». Друзья мои, и это господствующее настроение людей. Причем молодых, здоровых людей. А на старух поглядите, на стариков: сколько огня в их глазах, хотя они уже еле ходят! У них вся жизнь за спиной, только Страшный суд впереди, Царство Небесное – и у них еще интерес к жизни есть, они борются за жизнь. Встают с трудом с постели, ухаживают сами за собой. Молодые, ленивые – разваливаются, сидят по полдня и дурака валяют, ищут приключений и удовольствий. Конечно, будет уныние и хандра; конечно, жизнь будет не в радость человеку. Конечно, будешь роптать.

Друзья мои, роптать нельзя никогда! Наш народ, переживший лагеря, войны, коллективизацию, вынужденную эмиграцию, никогда не унывал. В лагерях были веселые люди, сохранявшие присутствие духа. На войне всегда в любом подразделении, в любой роте и любом батальоне есть Теркин. На привале гармошку развернет и спляшет, частушку споет и поднимет всем настроение. И обязательно должен быть такой человек. В эмиграцию люди уехали, и вот представьте себе: дворян, генералов, епископов, ученых пинком под зад выгнали вон из России – выгнали с насиженных мест, из дворянских усадеб, из своих собственных домов и квартир в центре Москвы, Петербурга и других городов, выгнали с кафедр, на которых они преподавали, лишили их имени, чести, славы, денег, семьи, здоровья… – и что, они повесились все, что ли, за рубежом? Ничего подобного. Храмы построили, журналы стали издавать, открыли учебные заведения, кадетские корпуса, семинарии, русские культурные центры, родили детей, воспитали несколько поколений людей, говорящих по-русски, крещенных в Православной Церкви. А нам бы сегодня пинка под зад и вон отсюда – и что бы мы делали? Мы бы повесились, пошли бы по кабакам запивать свое горе, а потом бы пошли вздергиваться на крепком гвозде у себя в отдельном номере. Так нельзя!

Мы – русские люди, нам нельзя хандрить. Мы сытые люди, нам нельзя печалиться. Мы верующие люди, нам нельзя унывать. Мы должны помогать друг другу, мы не должны жаловаться. Плакать должны в одиночку, втихаря. Потом лицо умыть и выйти к людям со светлым лицом. Как пишет Юрий Самарин об Алексее Хомякове: он похоронил любимую жену – горячо любимую, единственную женщину, которую он любил, – и детей – одного за другим, но оставался всегда бодр и удивительно оптимистичен. Юрий Самарин вспоминал, как однажды ночевал у Хомякова дома и слышал рыдания из дальней комнаты. На цыпочках пошел посмотреть: Хомяков всю ночь молился на коленях со слезами, рыдал перед Богом о себе, о сердце своем, о жене, о детях… Утром вышел к завтраку как ни в чем не бывало, умытый, свежий, с расправленными плечами, искрометный, веселый, умный, никому не поверяющий своих бед…

Плачьте перед Богом! Плачьте перед Богом, а не подружка перед подружкой на перекуре. Плачьте перед Богом – перед людьми не плачьте. Перед людьми умойте лицо и будьте твердыми, веселыми и сильными. Нельзя хандрить! У нас всё есть. У нас есть больше, чем мы заслуживаем. У нас есть больше, чем мы того достойны. Благодарите Бога, ничего у Него не просите. Слава Тебе, Господи, я живу. Слава Тебе, Господи, у меня есть друзья. Слава Тебе, Господи, я – на своих ногах при ясной памяти. Слава Тебе, Господи, у меня есть работа, какие-никакие деньги есть, я сам себе хлеб покупаю, не протягиваю руку. Слава Тебе, Господи, я крещенный. Слава Тебе, Господи, я много знаю и умею читать, я могу постичь любую науку. Слава Тебе, Господи, у меня еще вся жизнь впереди. Слава Тебе, Господи, я в рай войду, когда умру, потому что Ты за меня умер, – я верую в это, я в раю хочу жить. Вечно жить. Что хандрить?! Эй, вы, люди, возьмитесь за ум, перестаньте унывать, тосковать, печалиться! Пусть печалятся, тоскуют и унывают безбожники. Пусть они разгоняют свою тоску сатанинскими удовольствиями. Пусть «ширяются», «двигаются» и нюхают, потому что у них больше радости нет. Мы с вами имеем миллион причин для того, чтобы улыбнуться и сказать: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе!»
http://www.pravoslavie.ru/96285.html
Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане... Иеромонах Серафим Роуз

Реклама
Аватара пользователя
Julita
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 1179
Зарегистрирован: 10.10.2015
Откуда: Висагинас
Вероисповедание: православное
Имя в крещении: Александра
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: "Нам нельзя хандрить". О ропоте.

Сообщение Julita » 03 ноя 2017, 21:04

Соломинка, :chelo: .

Аватара пользователя
Julita
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 1179
Зарегистрирован: 10.10.2015
Откуда: Висагинас
Вероисповедание: православное
Имя в крещении: Александра
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: "Нам нельзя хандрить". О ропоте.

Сообщение Julita » 09 ноя 2017, 23:26

«На земле терпите всё...» или как нам избегать ропота и недовольства. Православные проповеди

Аватара пользователя
Автор темы
Соломинка
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 8359
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Город на болоте)))
Вероисповедание: православное
Дочерей: 2
Образование: высшее
Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))
 Re: "Нам нельзя хандрить". О ропоте.

Сообщение Соломинка » 14 ноя 2017, 03:13

Julita, Спасибо! :chelo: :chelo:
Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане... Иеромонах Серафим Роуз

Аватара пользователя
Дуняша
Модератор
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 5849
Зарегистрирован: 04.12.2011
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Образование: высшее, имею учёную степень
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Победа в конкурсе
 Re: "Нам нельзя хандрить". О ропоте.

Сообщение Дуняша » 02 фев 2019, 08:25

«Несколько лет назад я был приходским священником храма святого Василия (г. Пирей). Однажды меня пригласили в больницу исповедовать 42-летнего мужчину по имени Ксенофонт. Когда я приехал, то узнал, что его дни сочтены. Раковые метастазы добрались до его мозга. Соседняя койка в его палате пустовала, поэтому мы были с ним наедине.

Вот, что он рассказал мне о своем пути к вере, хотя прежде был «закоренелым атеистом»:

«Я прибыл в эту палату с двумя кроватями примерно 35 дней назад. Рядом со мной лежал пациент лет восьмидесяти. Он тоже страдал от рака, рака костей, но, несмотря на нестерпимые боли, постоянно повторял: «Слава Богу! Слава Богу за все!» Он так же произносил молитвы, текст которых я слышал первый раз в жизни, потому что был атеистом, никогда не переступавшим порог церкви. Эти молитвы облегчали его страдания, он засыпал на пару-тройку часов, а затем просыпался от мучительной боли и начинал заново: «Господи, благодарю тебя! Слава Имени Твоему! Слава Богу! Слава Богу за все!» Я стонал от боли, а мой сосед славил Бога. Я хулил Христа и Богородицу, а он прославлял Их.

Меня это бесило! Не только из-за того, что мне было больно, но и из-за его бесконечных славословий. Он так же ежедневно причащался, а меня просто тошнило от всего этого зрелища.

— «Пожалуйста, заткнись! Заткнись и перестань говорить: «Слава Богу за все». Разве ты не видишь, что этот Бог, Которого ты так любишь, беспощадно мучает нас?! Что это вообще за Бог такой? Нет никакого Бога, это же очевидно!»

А мой сосед по больничной койке смиренно отвечал мне: «Он существует, друг мой, и Он является самым любящим Отцом, потому что через эту болезнь очищает меня от множества моих грехов. Если бы вы выполняли какую-то работу, и при этом ваши одежда и тело загрязнились и воняли, не потребовалась ли вам жесткая щетка, чтобы очиститься? Точно так же и Бог использует эту болезнь, словно дорогой бальзам для моей души, чтобы подготовить ее к Царствию Небесному».

Его ответы еще больше действовали мне на нервы, и я продолжал хулить Бога и демонов. Все мои реакции были исключительно негативными, и я продолжал кричать: «Нет никакого Бога! Нет никакого Царства! Я ни во что не верю!»

Я хорошо помню его последние слова: «Подожди и ты своими глазами увидишь, как душа христианина, который верует, будет отделена от его тела. Я — грешник, но Его милость спасет меня. Только подожди и ты увидишь, и поверишь».

И этот день наступил. Медсестры хотели огородить его ширмой, потому что того требовали правила, но я запротестовал и сказал: «Нет, не делайте этого. Я хочу посмотреть на то, как этот старик умрет».

Я наблюдал за ним, в то время, как он не переставал славить Бога. Он повторял: «Радуйся, невесто неневестная»; «От многих моих грехов немощствует тело…», «Достойно есть..» и т.д., постоянно осеняя себя крестным знамением.

Затем он поднял руки и сказал: «Здравствуй, ангел мой! Спасибо тебе за то, что ты встречаешь меня, чтобы взять мою душу. Спасибо! Спасибо!» Он снова поднял руки, осенил себя крестным знамением, скрестил руки на груди и почил.

Внезапно палата озарилась таким светом, будто ее осветило десять солнц. При этом был небесный аромат такой силы, что он распространился за пределы нашего отделения. Те люди, что не спали, выходили в коридор, чтобы увидеть источник такого чудесного благоухания.

Таким образом, отче, я — закоренелый атеист и богохульник уверовал в Господа и призвал вас, чтобы исповедоваться».

Ксенофонт был тверд и решителен, когда беспощадно расправлялся со своим «старым Я», и милость Господа к нему была велика, действительно велика! Несколько раз он принял Святое Причастие и покинул этот мир с чувством глубокого покаяния и прославлением Господа на устах».

Протопресвитер Стефанос Анагностопулос
 Нам нельзя хандрить . О ропоте. - 1549085227.jpg
Настоящую нежность не спутаешь
Ни с чем, и она тиха.

Аватара пользователя
Катрусенька
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 1185
Зарегистрирован: 09.06.2012
Откуда: Крым
Вероисповедание: православное
Имя в крещении: Екатерина
Сыновей: 0
Дочерей: 3
Образование: высшее
Профессия: мама
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: "Нам нельзя хандрить". О ропоте.

Сообщение Катрусенька » 17 фев 2019, 00:01

Дуняша, ох я и маловерная, до слез! :cry:
Не ищи опоры в людях, но в Боге, и Господь пошлет надежных друзей по духу.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Аватара пользователя
Дуняша
Модератор
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 5849
Зарегистрирован: 04.12.2011
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Образование: высшее, имею учёную степень
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Победа в конкурсе
 Re: "Нам нельзя хандрить". О ропоте.

Сообщение Дуняша » 26 мар 2019, 18:43

ТРУДНОСТИ РОСТА

Глубокая ночь. Послеродовое отделение. Я сижу перед ординаторской в засаде и жду, когда появится доктор. В моих руках Библия, но все ее слова сливаются для меня в один бессмысленно-обреченный вопль. Это тот вопрос, который я хочу задать врачу. Хотя, по сути, он обращен к Богу.
“Почему?!! Почему так получилось?! Как вы все - врачи и Ты, Господи - такое допустили?!”

У меня уже есть двое деток. Эта беременность третья по счету. И для резус-отрицательной, родившей двух резус-положительных детей, оказалась критической.
В моей крови нет белка “резус”. А у моего ребенка, унаследовавшего папину, резус-положительную принадлежность, он есть. Это называется резус-конфликт. Моя иммунная система вырабатывает антитела, которые могут разрушать клетки крови моего малыша. И с этим процессом практически ничего нельзя поделать. Нет медицинских процедур с доказанной эффективностью. Кроме переливания донорской крови ребенку через пуповину. Но это очень сложно, требуется высокоспециализированное оборудование. И показано только при явном ухудшении состояния малыша.

Всю беременность я живу от анализа к анализу. Количество антител растет космическими темпами - 1:16, 1:32, 1:512... Ближе к концу титр зашкаливал за две тысячи. У меня хронический стресс и депрессия. Я почти не сплю и не ем. Ругаю нехорошими словами врачей, не поставивших мне после вторых родов антирезусный иммуноглобулин. Один-единственный укол (предписанный официальными приказами!) - и с малышом все было бы в порядке! (Кстати, врачи склонны замалчивать этот факт - препарат дорогой, а ставиться должен бесплатно. Так что кому актуально - мотайте на ус!)
А ведь Ты, Господи, все видел! Зачем Ты не дал сыну такой же резус-фактор, как у меня?! Или почему не сотворил меня как 85% “нормальных”, резус-положительных людей? Я ничего не знала об антирезусном иммуноглобулине, но Ты-то, Господи, знал! Почему Ты допустил, чтобы все так случилось?!!

Я привыкла ничего не оставлять на волю случая. Я человек плана, стратегии. И - да, я привыкла думать, что управляю своей жизнью. А тут меня помещают в ситуацию, когда я ничего не могу предпринять.
Меня наблюдают самые опытные врачи и заведующие отделениями. Мониторят еженедельно. В дальнейшем - дважды в неделю. По мою душу уже состоялось несколько консилиумов. В Минздраве для меня затребована квота на роды в московском институте. В случае форс-мажора, добыта еще одна квота (при содействии депутата Госдумы), - на то самое переливание донорской крови малышу через пуповину. Сданы все анализы, включая самые дорогие.
Но все тщетно - при таких показателях титров антител ребенок может погибнуть в любой момент, а я этого даже не почувствую!
Господи, сохрани малыша! Дай мне доносить его до того срока, когда он будет достаточно зрелым, чтобы родиться и жить!

Я в постоянном напряжении: “Солнышко, как ты там? Давай-ка повернись, стукни ножкой!” Вы не поверите, но он мне отвечал! Он такой умничка! Сразу же подавал сигнал, и я ненадолго успокаивалась. Мы уже были командой.
Для того чтобы в случае экстренных родов малыш задышал, ставят специальный препарат, помогающий легким раскрыться. Вы же помните, я ничего не оставляю на волю случая... Мне проводят целых два таких курса.

И вот - назначена дата кесарева. Показатели малыша в норме. Титры огромные, да. Но меня переполняет надежда. Я сделала все, что могла. Значит, все должно быть хорошо.
“Только ребенка спасите! - умоляю я врачей перед операцией. - Если что, не думайте обо мне, спасайте его! Давайте я подпишу, что для себя согласна на любой исход!”
Меня не слушают. Все сосредоточены на предстоящей операции. Им не до глупостей нервной мамаши.

У сына не раскрылись легкие. Два курса медикаментозной терапии в пустую. Он в реанимации с диагнозом “респираторный дистресс-синдром”. Его легкие не работают, вместо них дышит аппарат искусственной вентиляции легких. Плюс наши проблемы с резус-несовместимостью. Врачи суровы, непреклонны, не дают и тени надежды. “Состояние тяжелое, изменений нет”.
Я схожу с ума в палате интенсивной терапии. Меня прокесарили, а я упорно заставляю застывшие, неподвижные ноги пошевелиться. Мне же в реанимацию нужно! И плевать, что она на пятом этаже другого здания, и до нее пилить и пилить..
- Можно я попробую сесть?
- Вы еще не можете.
- Посмотрите, я ногами шевелю! И даже поднять могу! Разрешите мне попробовать!
- Попробуйте. Но у вас ничего не получится.
Я сажусь. А потом встаю. Медсестра и соседки, прооперированные со мной, в шоке. Пошатываясь, нарезаю пару неуверенных кругов у кровати. Уже готова выдрать из себя все трубки. Мне к сыну нужно! Меня держат медсестра и врач, принудительно водворяют на кровать. Я не пациентка, а ходячий геморрой. Так себе ходячий, конечно, но очень упорный))

Я сбегаю из послеродового на следующий день. Добираюсь до реанимации. Вижу сына в кювезе - малюсенького, худенького, едва видного из-под масок, трубок. Реаниматологи скупы на подробности и рекомендуют ребенка покрестить. Чтоб не умер некрещеным. Это больше, чем я способна вынести. Обратно еду в лифте и вою в голос на все пять этажей.
Господи, почему?! Ты подарил мне этого человечка! Неужели только затем, чтобы его забрать?! Хорошо, накажи меня, но он-то почему должен страдать?!

Соседи по палате лелеют свои порезанные животы и сетуют, что им приносят детей для кормления. Да еще и предлагают перейти в палату “Мать и дитя”. Вообще беспредел - там дети будут на них круглосуточно! Я лежу лицом в подушку. В моей голове давно нет никаких мыслей. Единственное: “Господи-спаси-малыша! Господи-спаси-малыша!” Что бы я только ни отдала за возможность самой ухаживать за своим ребенком! Отказываюсь от всех обезболивающих уколов, в жалкой попытке физической болью вытеснить чудовищную душевную боль.

Меня пугаются люди в депрессивно-зеленых больничных коридорах. Я перемещаюсь с пугающей для недавно прооперированной скоростью (ведь мне приходится ежедневно устраивать побеги в реанимацию), но вид у меня и правда жуткий. Изможденное бледно-голубое лицо с горящими безумием глазами. Я сцеживаю молоко, из последних сил цепляясь за надежду, что мне будет кого кормить. Хотя и эта последняя иллюзия тонка, как паутинка.

Но есть молитвенная поддержка моих друзей. Вика, Павел Геннадьевич, Аня Зорина... Ребята, я буду помнить об этом до конца жизни.
Моя церковь... Друзья из других городов... Моя подруга и ее церковь в Америке.
Когда я приходила к малышу, я рассказывала ему: “Ты не представляешь, сколько людей за тебя молятся!!”
Пост и молитва. Еще жестче пост. Еще больше молитвы.
Господь, Ты должен меня услышать! Я стучусь к Тебе из последних сил, но буду стучаться столько, сколько бьется сердце. Ты должен спасти маленького! Ну что Тебе стоит?! Ты мертвых воскрешал, яви же милосердие к невинному ребенку!!

Много позднее мудрый человек объяснил мне: для недавно уверовавшего вполне естественно потребительское отношение к Богу. Я Тебе - молитву, Ты мне - решение моей проблемы. Страшно, когда люди остаются на этом уровне навсегда.
Вторая ступенька - “Ты Бог, я - раб”. Приходит понимание своего места и места Бога. Принятие Божьего суверенитета. Смирение перед Его волей.
Вот об эту-то ступень я и билась головой с размаху, не в силах ее преодолеть. Моему разуму непомерно тяжело вместить, что я не способна своими поступками - постом, молитвой, любыми действиями - “прогнуть” Божью волю. Вопросы жизни и смерти всецело в Его власти, мне же остается “принимать все, как от руки Твоей”. Да, дела веры и конкретные действия необходимы, но конечное слово - за Ним.
Наконец, наступил момент, когда я "сломалась". И, сломанная, рыдающаяся, смирившася - влезла-таки на вторую ступеньку.
“Господь, я несовершенна. Я обычная земная мама. Я делаю ошибки. А Ты - совершенен и Твоя воля превыше моей. Ты есть любовь. А я - раздражение, уныние, суетность... Если Ты возьмешь малыша к Себе - что я могу Тебе возразить? На все воля Твоя”.
Эту истину я постигла горькой ценой.
Есть еще и третий уровень: “Ты - Бог, я Твое дитя”. Для продвинутых. Вот тут я еще не была, как это - не знаю)))

Сын пробыл в реанимации 2 недели и 3 дня. Это была моя персональная Голгофа.
В тот самый день, когда перевели на выхаживание, я, нереальными усилиями сдав все анализы, была рядом с ним. Через 17 дней нас выписали домой. “Абсолютно другой ребенок!” - твердил хором медперсонал.
Спустя два месяца мое сокровище догнал малышей, рожденных вовремя, по весу. К полугоду - перегнал их. К году мы решили все проблемы со стороны неврологии и гематологии.
В год и месяц сын пошел. Заговорил на удивление быстро и легко.
Сейчас это крупный, активный, сообразительный проказник. Индивидуальное чудо Божье - для меня. Свидетельство Его милости, которое можно взять на руки и заглянуть в глаза, как две капли воды похожие на мои. Пожизненное напоминание - чего стоит мое “управление собственной жизнью” и Кто такой Господь.

Автор: Софья Яблоневая

Проект: Яблоневая || О Боге, мире, человеке
 Нам нельзя хандрить . О ропоте. - 1553615019.jpg
Настоящую нежность не спутаешь
Ни с чем, и она тиха.

Аватара пользователя
Дуняша
Модератор
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 5849
Зарегистрирован: 04.12.2011
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Образование: высшее, имею учёную степень
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Победа в конкурсе
 Re: "Нам нельзя хандрить". О ропоте.

Сообщение Дуняша » 11 сен 2019, 17:58

АНГЕЛ В АЛТАРЕ (о ропоте в отношении священства)

Люди хотят, чтобы священники были святыми. Так им кажется. На самом деле подлинная святость не только греет, но и временами жжет. Можно только представить себе, что было бы, соизволь Господь облечь в ризы и поставить в алтаре у Престола не людей, но Ангелов. Вместо полного храма богомольцев храм, в котором служил бы, скажем Архангел Михаил, был бы пуст. Пуст совершенно. Стоило бы огнекрылому небожителю один раз повернуться к людям своим пламенеющим лицом и сказать: «Мир всем!», как несколько наиболее впечатлительных прихожан упали бы замертво, а остальные пулей выбежали бы из церкви, объятые священным ужасом.

Люди падают, видя Ангелов. Подогнулись колени и души не стало в Данииле, когда небесный вестник разговаривал с ним. Мироносицы, видя ангелов на гробе Иисуса, «пристрашни быша» и «поклониша лица на землю». Не думаю, что реакция обычных людей была бы иной в этих случаях. Очевидная святость, это не доброта Деда Мороза с изыманием подарков из мешка, а страшная встреча сена с огнем. Поэтому люди бы сказали: Я к Архангелу на службу больше не пойду. Жутко больно. Пойду лучше к отцу Стефану (Петру, Николаю и т.д.). Он – такой, как мы человек. С ним привычнее.

Не менее страшны, чем благословения и молитвы, были бы и проповеди у существ, не знающих греха и не связанных бесчисленными плотскими немощами. Ангел не знает толерантности. Он знает только волю Божию и, исполняя ее, не ведает колебаний. Сказал Господь истребить египетских первенцев, истребит. Сказал пройтись с мечом по стану ассирийских воинов, пройдет. Мысль его колебаться, как маятник не будет, и это тоже страшно для расщепленного сознания мелкого грешника, чьи мысли привычно качаются, как трость, колеблемая ветром. Так что великое благо то, что у престола Божия в наших храмах стоят люди, учившиеся в обычных школах, женатые, стреноженные суетой, не иконописные, одним словом.

Даже если отвлечься от Ангелов и возжелать себе на приход святого человека (хотела же Старуха, чтоб Золотая Рыбка была у нее на посылках!) ситуация не изменится сильно. Или вовсе не изменится. Нам кажется – слово-то какое – кажется, что святые, это безотказные исполнители наших бесконечных просьб. Только в этом качестве мы их чаще всего и рассматриваем. Но святые в обслугу не нанимались. А если и нанимались, то возможности их и способности выходят далеко за рамки наших привычных потребительских представлений.

Вот Николай Угодник мог, оказывается, драться. Мог отвешивать оплеухи упертым хулителям евангельской правды. Тримифунтский пастырь Спиридон не только исцелял и благотворил, но и, к примеру, мог наказать немотой некоего дьякона, без меры хвалившегося своим красивым голосом. Случись этим святым занимать наши сегодняшние кафедры или возглавлять службы на наших приходах, их умение не только миловать, но и смирять явилось бы для нашего сознания каким-то шокирующим фактом, к которому мы не готовы. Не готовы совершенно. Обличение тайных грехов, требование деятельной перемены, это ведь тоже спутники святости, а не только ожидаемая доброта и ласковые чудеса.

В любом раскладе к отцу Стефану (Григорию, Андрею и т.д.) идти легче, сподручней. Крыльев нет, взгляд обычный, не огненный, знает обо мне только то, что я сам скажу и к чтению совестных книг пока Богом не допущен. Вот вся эта слабость, она же и есть особая милость. И стоит переоценить свои возможные ригористичные требования к священству. Должны, мол, это и то; обязаны быть такими и сякими. Да чепуха это. Гордая чепуха. Случись большинству наших батюшек стать святыми, очевидными и несомненными святыми, храмы наши могут странным образом опустеть. Просто страшно станет множеству грешников приносить в храм свою чахлую и прокаженную душу при условии, что про тебя все хорошо известно.

Так что увидишь батюшку, не очень похожего на изможденного в постах и бдениях аскета, не спеши его осуждать. Это для тебя, лентяя, и таких как ты, он Богу служит. Чтобы немощный немощному сострадал. Чтобы калека над калекой не превозносился. И обо всех прочих свойствах и качествах духовенства можно смиренно судить по аналогии.
 Нам нельзя хандрить . О ропоте. - 1568212515.jpg
Настоящую нежность не спутаешь
Ни с чем, и она тиха.

Аватара пользователя
Дуняша
Модератор
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 5849
Зарегистрирован: 04.12.2011
Откуда: Россия
Вероисповедание: православное
Образование: высшее, имею учёную степень
Ко мне обращаться: на "ты"
:
Победа в конкурсе
 Re: "Нам нельзя хандрить". О ропоте.

Сообщение Дуняша » 12 ноя 2019, 20:35

Тревожность, с которой мы не можем расстаться ...

"Твоя проблема заключается в том, что у тебя все хорошо, но ты не понимаешь, что у тебя все в порядке, не радуешься этому, сам ищешь себе повод и причину для беспокойства. Думаешь о том, что произойдет после экзаменов, что будет с тобой через несколько лет, кто будет заботиться о тебе в старости, что случится после твоей смерти, как будут жить твои дети, как распределишь свое наследство. Но скажи мне: разве это сейчас произойдет? Если бы ты ощущал каждую секунду своей жизни как дар, который сейчас дает тебе Господь, тогда бы ты беспокоился о каждой проблеме только один раз. Когда, спросишь ты? Тогда, когда возникнет проблема, конечно. А сейчас что ты делаешь? Постоянно переживаешь, а ведь волнующая тебя ситуация в конечном счете может и не возникнуть.<...>
Тревога - это мучительное состояние, которое мы сами себе придумали, благодаря ей мы стареем раньше времени, терзаемся сами и терзаем других. Попробуй заставить свой ум работать, удержи свое воображение, это оно виновато во всех сценариях, которые ты придумываешь, рисуя в голове события, которые еще не произошли".

Архимандрит Андрей (Конанос)
 Нам нельзя хандрить . О ропоте. - 1573580194.jpg
Настоящую нежность не спутаешь
Ни с чем, и она тиха.

Владимировна
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 944
Зарегистрирован: 10.11.2015
Вероисповедание: православное
Дочерей: 1
Образование: высшее
Ко мне обращаться: на "ты"
 Re: "Нам нельзя хандрить". О ропоте.

Сообщение Владимировна » 12 ноя 2019, 20:42

Дуняша, спасибо, тоже сейчас читаю эту книжку, очень нравится.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • "Про себя" можно или нельзя?. . .
    Алёнушка » 26 дек 2012, 18:38 » в форуме За советом к батюшке. Архив
    4 Ответы
    1140 Просмотры
    Последнее сообщение прот. Всеволод
    14 янв 2013, 19:52

Вернуться в «Душа - поле битвы»